Россия занимает первое место по количеству поставленных на экспорт истребителей в 2009-2012 гг.

Россия занимает первое место по количеству поставленных на экспорт истребителей в 2009-2012 гг.

В Жуковском начинает свою работу 11-й Международный авиационно-космический салон МАКС-2013. В выставке принимают участие 850 компаний: 576 российских и 274 зарубежных из 42 стран.

По приглашению Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России на МАКС-2013 ожидается прибытие официальных делегаций из 79 иностранных государств.

На салоне МАКС-2013 «Рособоронэкспорт» планирует провести переговоры более чем с 60 делегациями из 40 стран.


По данным пресс-службы российского спецэкспортера, сегодня на авиационную технику и средства ПВО приходится 58% от общего портфеля заказов «Рособоронэкспорта».

По оценке ЦАМТО, Россия уверенно занимает первое место по количеству поставленных на экспорт новых многофункциональных истребителей в 2009-2012 гг. и имеет хорошие шансы сохранить свое лидерство по ожидаемым поставкам в ближнесрочной перспективе (2013-2016 гг.).

За 8-летний период (2009-2016 гг.) количество поставленных и планируемых к поставке новых российских многоцелевых истребителей, по данным ЦАМТО, составляет 372 машины на сумму около 17,1 млрд дол (в расчет включены поставки новых истребителей и лицензионные программы).

В первый 4-летний период (2009-2012 гг.) на экспорт было поставлено 224 новых машины на сумму около 9 млрд дол, во втором 4-летнем периоде (2013-2016 гг.) текущий пакет заказов и заявленных намерений по прямой поставке, переговоры по которым продолжаются, составляет 148 истребителей на сумму 8,1 млрд дол.

Россия является лидером в этом сегменте рынка по количественному параметру в обоих 4-летних периодах (причем по второму периоду пока условно, поскольку ряд ожидаемых контрактов с поставкой в расчетный период еще не заключен). По стоимостному параметру Россия занимает второе место после США по периоду 2009-2012 гг., в 2013-2016 гг. и в целом за период 2009-2016 гг.

Для сравнения: второе место по количественному параметру по периоду 2009-2016 гг. с небольшим отставанием от России занимают США (329 истребителей на сумму 31,1 млрд дол). Далее следуют Китай – третье место (187 истребителей на сумму 3,7 млрд дол), Великобритания – четвертое место (84 истребителя на сумму 12,1 млрд дол – на счет Великобритании, как головного контрактанта, отнесены экспортные поставки истребителей «Тайфун» консорциума «Еврофайтер» в третьи страны), Швеция – пятое место (33 истребителя на сумму 2,1 млрд дол). Франция пока занимает шестое место, поскольку в рассматриваемый период планируются только начальные поставки по потенциальному контракту с Индией на истребители «Рафаль» (первые 18 машин).

По категории «тендеры», которые пока не завершены, в 2015-2016 гг. планируется поставка (в случае соблюдения графика подведения итогов, определения победителей и реализации начальных поставок) 53 истребителей на ориентировочную сумму 4,87 млрд дол.

В целом общемировой экспорт новых многофункциональных истребителей в 2009-2012 гг. составил 559 машин на сумму 32,55 млрд дол, прогнозируемый объем экспорта (по расчетным данным на текущий момент) в 2013-2016 гг. составляет 517 машин на сумму 40,75 млрд дол, а в целом за период 2009-2016 гг. – 1076 машин на сумму около 73,3 млрд дол.

Представленный прогноз ЦАМТО, безусловно, является ориентировочным, поскольку по всем ведущим поставщикам, в том числе по России, возможны переносы поставок (относительно заявленных графиков) по уже заключенным контрактам, тем более на текущий момент как сугубо оценочные можно рассматривать приблизительные сроки поставок по заявленным намерениям или еще незавершенным тендерам (это касается всех стран-поставщиков).

В частности, в прогноз по России на период 2013-2016 гг. включены ожидаемые начальные поставки по потенциальному контракту с Китаем на 24 Су-35, а также поставка очередной партии 12 Су-30МК2 по новому контракту с Вьетнамом (ожидаемый срок поставки – 2014-2015 гг.). Возможная сделка с Венесуэлой на поставку 24 Су-30 (Су-35) в расчет перспективных закупок на ближайшую перспективу не включена (программа с Каракасом на официальном уровне обсуждается давно, видимых продвижений нет, новый кредит под эту закупку Каракас вряд ли получит).

Кроме того, в зачет планируемых поставок России включен контракт на поставку Сирии 24 истребителей МиГ-29М/М2 (ситуация как в самой САР, так и вокруг нее чрезвычайно напряженная, что может повлиять на реализацию этого контракта). В расчете учтена планируемая поставки Сербии 6 истребителей МиГ-29М2 (контракт также пока не заключен, решается вопрос о выделении Белграду российского кредита).

То есть России еще предстоит выполнить большую работу, чтобы фактически подтвердить свое лидерство в предстоящие 4 года.

По отдельным компаниям-производителям многоцелевых истребителей первое место по количественному параметру по периоду 2009-2016 гг. занимают российские производители истребителей «Су» (подсчет проведен суммарно по АХК «Сухой» и НПК «Иркут») – 277 машин на сумму около 13 млрд дол второе место занимает «Локхид Мартин» – 232 машины на сумму 18,89 млрд дол, третье место – «Ченгду» (187 машин на сумму около 3,7 млрд дол). Места с 4-го и далее по количественному параметру по периоду 2009-2016 гг. занимают «Боинг» – 97 машин (12,22 млрд дол, следует отметить, что «Боинг» имеет очень крупный контракт с Саудовской Аравией, поставки по которому лишь частично входят в рассматриваемый период), РСК «МиГ» – 95 машин (4,11 млрд дол), «Еврофайтер» – 84 машины (12,09 млрд дол), СААБ – 33 машины (2,1 млрд дол) и «Дассо» – 18 машин на сумму 2,36 млрд дол (расчет из общей стоимости ожидаемого контракта с ВВС Индии на поставку истребителей «Рафаль»).
Первоисточник: http://www.armstrade.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52
  1. полковник 27 августа 2013 16:30
    Нормальные страны (в том числе СССР) в первую очередь вооружали свои ВВС, а уж потом "излишки" продавали. А наши хапуги делают всё наоборот! Что тут скажешь...
    1. Кибальчиш 27 августа 2013 17:40
      Дело не в том. Иностранный заказчик как правило платит в срок (а наше минобороны часто прокручивает деньги неизвестно где), а поскольку авиапроизводители по сути стали частной лавочкой, они предпочитают клиента, с которым меньше заморочек.
      По сути, этим "хапугам" плевать, чем вооружены наши ВВС. Главное для них, чтобы товар был вовремя оплачен.
      1. svp67 27 августа 2013 18:00
        Цитата: Кибальчиш
        По сути, этим "хапугам" плевать, чем вооружены наши ВВС. Главное для них, чтобы товар был вовремя оплачен.
        Осталось только вспомнить, что эти "хапуги" работают в концернах, в которых фактически государственное управление...
        1. duke 28 августа 2013 06:06
          да причем здесь государственное или частное управление, вопрос в том, что коммерческую основу никто не отменял, т.е. ориентир на прибыль, в советское-то время, оплата производилась во время, попробуй не заплати поставщику -секир-башка.
          duke
      2. бук 27 августа 2013 23:32
        да сделали впк наполовину частными компаниями...конечно их волнует прибыль, а не собственное упоротое МО...
        ситуация такая: продать новейшую технику за бугор- считай неправильно, не патриотично и порой довольно предательственно, а если не продать , то есть хорошоий шанс загнуться ибо наше мо заключает контракты через одно место или совсем не заключает.
        Про контракт с китаем по су35: это каким надо быть помешанным на деньги чтобы не понимать:китай купит 2 десятка на собственные испытания и пр. ,а потом будем удивляться а что это китай штампует уж слишком похожие на наши самолеты
        бук
    2. Разумный,2,3 27 августа 2013 18:00
      А где ты деньги найдёшь на обновление парка?.Минфин "материнский капитал" сокращает.И поставка на экспорт-тоже ,"свои"ВВС,Подумай.Кстати,для информации-Поставка СУ-30МКИ за рубеж стоит 40 мнл.баков,Покупка нашими ВВС-12 мнл.Поставка одного,компенсирует 3 для нас.
      Разумный,2,3
      1. Комментарий был удален.
      2. паниковский 27 августа 2013 18:59
        [quote=Разумный,2,3]А где ты деньги найдёшь на обновление парка?.Минфин "материнский капитал" сокращает.И поставка на экспорт-тоже ,"свои"ВВС,Подумай.Кстати,для информации-Поставка СУ-30МКИ за рубеж стоит 40 мнл.баков,Покупка нашими ВВС-12 мнл.Поставка одного,компенсирует 3 для нас.[/
        ув.разумный, вы действительно разумны. мой вам плюс.
      3. Hitrovan07 27 августа 2013 20:00
        Точно, пока пставляем 3 на экспорт - глядишь свой страны уже нет - и некому тогда по "демпинговой цене" поствки делать. laughing
      4. tomket 27 августа 2013 20:30
        я думаю если товарищь Силуанов пороется в своих карманах ,то найдется и на материнский капитал ,и на 37 миГ-35
        1. бук 27 августа 2013 23:36
          да если всей нашей госдуме сделать зарплату как у большинства граждан, то можно столько полезных контрактов заключить, что на заводах производить устанут
          бук
    3. waisson 27 августа 2013 18:22
      я бы был рад если бы мы первое место заняли по поставке истребителей и вообще любой техники в войска
      waisson
    4. Сухов 27 августа 2013 18:51
      Первое правило торговца оружием – не будь подстрелен из собственного товара.
      recourse
      К-ф "Оружейный барон".
      1. Турик 27 августа 2013 19:52
        Не удивительно - американцы плюхаются со своим сверхмогучим ф-22 который даже вывозить за пределы ОШИ боятся и пардон, тр%хаются с безрогим ф35, который каким-то макаром таки поднялся в воздух.
        Мы же наоборот почти восстановили мощности своих заводов и воспитали новое поколение (и очень даже смышленое) конструкторов.

        Что касается поставок в войска тут все просто - наша гражданская экономика пока не чета советской,к сожалению конечно. Можем хоть завтра покупать в день себе по аппарату в сутки, но останемся без штанов.
        Турик
        1. Симон 28 августа 2013 06:56
          Табуреткиных надо к стенке ставить и их сподвижников, тогда сразу куча новых самолетов в войсках окажутся.
      2. мор-пех 27 августа 2013 21:15
        а ведь скоро придется оборонятся от собственного оружия.
        1. feuer 28 августа 2013 13:29
          Причем ОЧЕНЬ скоро и по полной программе... Плюсом ко всему нашим же ПВО (С-300, С-400, и другие системы) потенциальные противники могут обороняться против наших же МиГов и СУшек...
          feuer
    5. DPN 27 августа 2013 19:54
      У нас же строй сменился,в СССР работали на государство по этому и Армия считалась народной и ей всё лучшее. Сейчас капстрой и тому же чубайсу и ему подобным до лампочки что имеет Армия России ,доллары то их за бугром, и они являются гражданами МИРА.Для них главное ОМОН, защита их собственности, а не армия.
      DPN
    6. бук 27 августа 2013 23:38
      на экспорт было поставлено 224 новых машины.
      вчитайтесь в цифры...а ведь могло пойти в наши ввс, а не в вьетнамские, китайские и др...а зачем нам себе поставлять, лучше говна накупить у нато(рыси,мистрали...)!
      П.С Тем кто любит минусовать прошу принять во внимание тот факт что это лишь мое субьективное мнение
      бук
    7. Magadan 28 августа 2013 05:38
      Ох ужас какой!!! Наверное немцев и японцев вообще стоит расстрелять за то, что они свои авто на экспорт поставляют! А вы знаете, китайцы тоже далеко не все могут позволить себе тот ширпотреб что они на зарубежные рынки продают! А США-о ужас! Вообще доллары печатают и всему миру их втюхивают! Нет бы свои экономику напечатанными долларами обеспечить!
      Я правда хренею: страна бабло зарабатывает, а это кому-то из наших граждан не нравится! Заводы отлаживают свое производство за счет нормальных объемов - а это, оказывается плохо!
      Нее, ребят, по этой логике выходит, что японцы - круглые ду.раки. Им не следует своей техникой торговать! Всю эту технику им следует держать " тильки для сэбэ"
      1. бук 28 августа 2013 11:53
        дык давайте тоже торговать приорами , а не т90...не нашимии истребителями, а газелями...только вот наша армия юзает технику которой сто лет в обед.
        Вы наверное разницы не понимаете между авто и боевой техникой
        бук
      2. feuer 28 августа 2013 13:42
        Вы не путайте военную оборонную технику, которая нас с вами защищает, и гражданскую, которая предназначена для собственного комфорта...
        feuer
  2. ПВОшник 27 августа 2013 16:31
    На экспорт хорошо, но лучше вначале вооружить свои ВВС.
    ПВОшник
    1. il grand casino 27 августа 2013 16:37
      Вы конечно правы, но экспорт приносит выгоду и укрепляет предприятия. А зос. заказов к сожалению не много. Спрос рождает предложение - есть заказы на экспорт, значит данная отросль будет развиватся
      1. ПВОшник 27 августа 2013 17:01
        Цитата: il grand casino
        Вы конечно правы, но экспорт приносит выгоду и укрепляет предприятия. А зос. заказов к сожалению не много. Спрос рождает предложение - есть заказы на экспорт, значит данная отросль будет развиватся

        Выгода - выгодой, но обороноспособность страны надо ставить на первое место. Извлекая выгоду можно прос..ть Родину. Наполеон: кто не кормит (не вооружает) свою армию, будет кормить(вооружать) чужую!
        ПВОшник
        1. il grand casino 27 августа 2013 19:41
          Цитата: ПВОшник
          Цитата: il grand casino
          Вы конечно правы, но экспорт приносит выгоду и укрепляет предприятия. А зос. заказов к сожалению не много. Спрос рождает предложение - есть заказы на экспорт, значит данная отросль будет развиватся

          Выгода - выгодой, но обороноспособность страны надо ставить на первое место. Извлекая выгоду можно прос..ть Родину. Наполеон: кто не кормит (не вооружает) свою армию, будет кормить(вооружать) чужую!

          Я исходил из того, что армия заказы не дает. И не в коем случае не призывал к тому, что нужно технику гнать на экспорт вопреки желанию армии купить её. Но если уж своя не хочет покупать (это уже совсем другая тема) или вернее армии не дают на это денежку (это тему ещё более муторная), то пусть предприятия работают хотя бы на экспорт, чем закрываются
      2. Vtel 27 августа 2013 17:03
        Надо укреплять оборону страны ясное дело на современном оборудовании и хорошей зарплате для рабочих, а не тузов, сидящих на их шее. А то замкнутый круг получится - экспорт растет, а наша родная армия в очереди с протянутой рукой. Ведь неведомо куды полученные миллиарды утекають.
        Vtel
      3. Армата 27 августа 2013 17:46
        Цитата: il grand casino
        Вы конечно правы, но экспорт приносит выгоду и укрепляет предприятия. А зос. заказов к сожалению не много. Спрос рождает предложение - есть заказы на экспорт, значит данная отросль будет развиватся
        Чем укрепляет? Могу сказать по нашей отрасли. Деньги текут далеко не производителю, а мы так расходники. Э америкос Veles25, ты где? Прошёлся, заминусовал нормальных мужиков и свалил. Наглядная политика подмотрасников laughing
        1. il grand casino 27 августа 2013 19:38
          Цитата: Механик
          Цитата: il grand casino
          Вы конечно правы, но экспорт приносит выгоду и укрепляет предприятия. А зос. заказов к сожалению не много. Спрос рождает предложение - есть заказы на экспорт, значит данная отросль будет развиватся
          Чем укрепляет? Могу сказать по нашей отрасли. Деньги текут далеко не производителю, а мы так расходники. Э америкос Veles25, ты где? Прошёлся, заминусовал нормальных мужиков и свалил. Наглядная политика подмотрасников laughing

          Ну в данном случае не сам экспорт виноват, а те кто рулит)))
  3. кузнецов 1977 27 августа 2013 16:38
    В этом году будет 14 Су-34, 12 Су-30СМ, 12 Су-35С, 4 МиГ-29К, 18 Як-130. Итого 60 шт. Плюс модернизация Миг-31БМ, Су-25СМ. Это совсем не мало, учитывая, что давным давно наша авиапромышленность собирала на порядок более простые машины, ну что такое Су-27 в сравнении с Су-35? что такое Су-24, в сравнении с Су-34 или МиГ-29К и МиГ-29 - это же небо и земля...
    Аналогичная ситуация и по вертолётам, Ми-8 и Ми-24/24П против современных и навороченных Ми-28Н, Ка-52, Ми-35М, Ми-8АМТШ, темпы сопоставимые, а сложность техники просто эпическая.В этому году 12 Су-30СМ пойдут в Домну, а 12 Су-35С в Дземги.
    http://ria.ru/vl/20130817/956944703.html

    Разным заводам жить нужно. А так если примерить по сравнению с позднесоветскими реалиями..
    Су-35С- "переходный" истребитель ВВС , на замену старых Су-27
    Су-30СМ- условно "истребитель-бомбардировщик", ниша Миг-27 и Су-17 80-х годов. Хотя для такой ниши планировался Миг-29СМТ, и, может быть, дополнят МиГ-35
    Су-34 - фронтовой бомбардировщик, замена Су-24 и, отчасти, Ту-22М3. Плюс еще Су-34 , ИМХО, де-факто наш "штурмовик РЭБ" и "истребитель SEAD". В чем Су-35 и Су-30 ему не конкуренты.
    ПАК ФА- после 2020 заменит те су-27 (позднего выпуска) что не заменил Су-35С
    ПАК ДА- заменит Ту-95ые
    ПАК ША- замена Су-25
    Миг-29е идут без замены,их роль будут выполнять либо ЛФИ либо Су-30/35С.
    С уважением! hi
    кузнецов 1977
  4. ПВОшник 27 августа 2013 16:50
    Продавать - продаем, хоть и по заниженным ценам, получаем млрд зеленых фантиков, которые малой частью идут в экономику, но не всегда задумываемся, кому мы продаем? Ведь в некоторых случаях мы вооружаем своего вероятного противника, который потом создает "клоны" и начинает конкурировать с нами. И не дай бог,с этой проданной техникой придется воевать нашим пилотам. Было бы неплохо, что бы в продаваемую технику закладывали закладки, выводящие ее из строя при действии против нас.
    ПВОшник
    1. DEfindER 27 августа 2013 17:18
      Цитата: ПВОшник
      И не дай бог,с этой проданной техникой придется воевать нашим пилотам. Было бы неплохо, что бы в продаваемую технику закладывали закладки, выводящие ее из строя при действии против нас.

      С одной стороны конечно хорошо, но с другой я не согласен с такой практикой, а вдруг коды к этим закладкам попадут к агрессору, либо будут взломаны, нет уж, пусть лучше техника будет безотказная на 100%, а против нас они не пойдут, т.к. продаём мы не самое лучшее.. пример Т-50 заточен для успешного поражения всех самолётов поколения 4++ как их так и наших..
  5. МИХАН 27 августа 2013 16:51
    Хотя и обидно что сперва чужим поставляем а потом уж себе..И все же молоды!! При такой конкуренции..А у России будут и еще круче я уверен!!!
  6. S-200 27 августа 2013 16:55
    Авиапром тянет за собой развитие длинной цепи звеньями которой являются не только высокотехнологичные предприятия , но и НИИ, ВУЗы по по подготовке высококвалифицированных кадров и проч. инфраструктура большой авиации...
    Экспортно-ориентированное развитие авиапрома позволяет, прежде всего, поддерживать разработку - на достаточно высоком конкурентном научно-техническом уровне, пусть и не по всему спектру ЛТХ и авионики, но всё же...
    Если авиапром ( да и любой "пром") полностью переориентировать на производство для собственных нужд , то как всякая замкнутая "на себя" система, её развитие вначале замедлится, а после и вовсе превратиться в научно-технический, технологический и промышленный застой...
    С неизбежным отставанием на те годы,которые будем работать только "на себя"...
    Государство неизбежно будет стремиться покупать самолёты и услуги по их обслуживанию по ценам явно ниже мировых, что естественно отразится на всём авиапроме.
    И эту диалектику развития, похоже, разделяю не я один ..
    .
    S-200
    1. ПВОшник 27 августа 2013 17:13
      Цитата: S-200
      Авиапром тянет за собой развитие длинной цепи звеньями которой являются не только высокотехнологичные предприятия , но и НИИ, ВУЗы по по подготовке высококвалифицированных кадров и проч. инфраструктура большой авиации...
      Экспортно-ориентированное развитие авиапрома позволяет, прежде всего, поддерживать разработку - на достаточно высоком конкурентном научно-техническом уровне, пусть и не по всему спектру ЛТХ и авионики, но всё же...
      Если авиапром ( да и любой "пром") полностью переориентировать на производство для собственных нужд , то как всякая замкнутая "на себя" система, её развитие вначале замедлится, а после и вовсе превратиться в научно-технический, технологический и промышленный застой...
      С неизбежным отставанием на те годы,которые будем работать "на себя"...
      И эту диалектику развития, похоже, разделяю не я один ..
      .
      bully

      С вами не согласен, если самую современную технику,не имеющую аналогов в мире, сразу продавать на экспорт, то это полный идиотизм. Представьте, МиГ-25 не в свои ВВС, а в ВВС варшавского договора или в одну из развивающихся стран? Что бы было?
      ПВОшник
      1. S-200 27 августа 2013 17:20
        Цитата: ПВОшник
        если самую современную технику,не имеющую аналогов в мире, сразу продавать на экспорт, то это полный идиотизм

        в советское время я занимался обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией техники "не имеющую аналогов в мире", которая в экспортном варианте поставлялась в различные страны, как Варшавского договора, так и Ирак, Сирия, Ливия...
        и НИЧЕГО страшного в ЭТОМ не было !
        Как и подготовка иностранных кадров для её эксплуатации и обслуживания ...
        S-200
        1. ПВОшник 28 августа 2013 08:58
          Цитата: S-200

          в советское время я занимался обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией техники "не имеющую аналогов в мире", которая в экспортном варианте поставлялась в различные страны, как Варшавского договора, так и Ирак, Сирия, Ливия...
          и НИЧЕГО страшного в ЭТОМ не было !
          Как и подготовка иностранных кадров для её эксплуатации и обслуживания ...

          Насколько мне известно,ЗРК КУБ вначале поставлялся только в Союзе, и только через 7-8 лет в "урезаном" экспортном варианте как КВАДРАТ начали поставлять на экспорт. А не так, как сейчас.
          ПВОшник
  7. indiggo 27 августа 2013 16:58
    и на нашей улице будет праздник smile , все будет зависеть от ситуации в мире.
  8. внук солдата 27 августа 2013 16:59
    первое место по поставкам на экспорт и последнее в свою армию
    внук солдата
    1. S-200 27 августа 2013 17:24
      Цитата: внук солдата
      первое место по поставкам на экспорт и последнее в свою армию

      нужно выявить её недостатки в различных климатических поясах при разном менталитете и развитии эксплуатантов и супостатов, а уж потом доработать в серию и улучшить ДЛЯ СЕБЯ !
      в этом и заключается государственный подход в перевооружении !
      bully
      S-200
      1. Наводлом 27 августа 2013 19:15
        Цитата: S-200
        нужно выявить её недостатки в различных климатических поясах при разном менталитете и развитии эксплуатантов и супостатов, а уж потом доработать в серию и улучшить ДЛЯ СЕБЯ !

        Это здраво. Но также не стоит забыть учесть пожелания и замечания своих лётчиков.
        А для того техника должна поставляться в войска для обкатки.
      2. Hitrovan07 27 августа 2013 20:06
        А не слишком ли много времени сейчас занимает такое "улучшение под себя" ? Можно элементарно не успеть.
  9. a52333 27 августа 2013 17:06
    Вот не стоит китайцам продавать СУ-35, будут вокруг ниго с линейками ползать
  10. ПВОшник 27 августа 2013 17:17
    Какая то ТЛЯ завелась, всех минусует, а за что - молчит. я своих оппонентов не минусую,если есть о чем поспорить.
    ПВОшник
    1. a52333 27 августа 2013 17:26
      Вы в таком чине, что на минуса можно не обращать внимание.Пусть ТЛЯ развлекается. Мне кстати тоже лепят - -
  11. IRBIS 27 августа 2013 17:23
    "...количество поставленных и планируемых к поставке новых российских многоцелевых истребителей, по данным ЦАМТО, составляет 372 машины на сумму около 17,1 млрд дол..."
    "...второе место по количественному параметру по периоду 2009-2016 гг. с небольшим отставанием от России занимают США (329 истребителей на сумму 31,1 млрд дол)..."


    Странно. Машин мы поставили больше, а денег получили почти в два раза меньше. При этом мы говорим, что наша авиатехника превосходит иностранные образцы. Это что, признак дешевизны нашей техники или грамотный менеджмент у американцев? Я, конечно, далек от торговли самолетами. Однако разница в цифрах очевидна и вызывает некоторые вопросы, на которые я ответить не могу.
    1. a52333 27 августа 2013 17:30
      Это откат за охрану. Хотя можно и рэкетом назвать.
    2. ayyildiz 27 августа 2013 17:30
      Цитата: IRBIS
      Странно. Машин мы поставили больше, а денег получили почти в два раза меньше.


      Полностью согласен с вами !А англичане за 84 шт получили 12.1 миллиарда !
      1. S-200 27 августа 2013 17:40
        Цитата: ayyildiz
        А англичане за 84 шт получили 12.1 миллиарда !

        а вот китайские товарищи за такой крупный авиа-опт были бы очень рады и нашим деньгам ! bully
        S-200
        1. ayyildiz 27 августа 2013 23:42
          Россия не Китай .В продаже оружия ни ком случае нельзя смотреть на них !Другие качества товара !
    3. Aleks тв 27 августа 2013 17:36
      Цитата: IRBIS
      Я, конечно, далек от торговли самолетами.

      Анкологично, Александр, но денежная цифра тоже смутила и обратила на себя внимание...


      Копеечка, конечно, тоже не хилая, но, блин, отечественного производителя можно было и еще круче поддержать, вся доходность за 7 лет просто меркнет с "олямпядой" - до пупа возможно было набить техники на аэродромы (прошу прощения за резкость у летунов).
    4. Corneli 27 августа 2013 18:16
      Цитата: IRBIS
      Странно. Машин мы поставили больше, а денег получили почти в два раза меньше. При этом мы говорим, что наша авиатехника превосходит иностранные образцы. Это что, признак дешевизны нашей техники или грамотный менеджмент у американцев? Я, конечно, далек от торговли самолетами. Однако разница в цифрах очевидна и вызывает некоторые вопросы, на которые я ответить не могу.

      Та да, цифры (по деньгам) канечно, неприятно режет глаза(. И тут резонно возникают вопросы... с одной стороны, понятно, что западная авиация на много дороже(другая тарифная сетка, другая оплата труда, много "примочек" не слишком то и нужных...но делающих самолет намного дороже). Но не взирая на все это, ПОЧЕМУ?! качественный товар, по значительно меньшей цене, уступает в контрактах (по полученным деньгам). и уж совсем с ума сводит, что в гражданской авиации АБСОЛЮТНОЕ ПЕРВЕНСТВО принадлежит западным компаниям (вот там ДОХОДЫ! Аж глаза на лоб лезут от контрактов!() причем на Боингах и аербасах летают и Российские компании (а ведь не так давно гражданские самолеты СССР чуть ли не 70% имели...в мире!) В общем странно и непонятно...
      П.С. Учитывая, что экспорт военки (и особенно истрибителей), едва ли не единственная высокотехнологическая ниша России (в плане востребованности и поступлений денег в страну)приносящая большие доходы и поднимающая статус, странно что маловато заказов (и внутри страны в первую очередь). Ведь грамотная реклама и наращивание мощностей(такого рода продукции) это не просто поступление денег в бюджет и сохранение на плаву предприятий...это и геополитический аспект, и сохранение кадров, и развитие высокотехнологического производства. но ощущение что в правительстве все скорее на нефти и банках больше "повернуты"( А зря...
      Corneli
    5. Jack122 28 августа 2013 02:57
      Тоже хотел об этом написать. Было бы глупо поставлять оружие по себестоимости и гордится, что продаем больше других. Интересно "КПД": сколько накручивают и сколько чистой прибыли получают с продажи вооружений, т.к Американцы и даже Британцы спокойно могут обойти нас по доходности, несмотря на то, что наглосаксы продали оружия на сумму куда меньшую. Может кто растолкует, т.к "Объединённая авиастрои́тельная корпора́ция" балансирует от мизерной прибыли к убытку
      Jack122
  12. solomon 27 августа 2013 17:25
    Россия занимает первое место по количеству поставленных на экспорт истребителей в 2009-2012 гг.

    ТАК ДЕРЖАТЬ!
    solomon
  13. кузнецов 1977 27 августа 2013 17:36
    олдинг «Вертолеты России» поставит в Колумбию пять вертолетов Ми-171А1 и пять вертолетов Ка-62, соответствующие контракты были подписаны во вторник на подмосковном авиасалоне МАКС-2013.

    Планируется, что вертолеты Ми-171А1 будет использовать дочерняя компания Vertical de Aviacion в Мексике для выполнения грузопассажирских перевозок, передает РИА «Новости».

    Вертолеты Ка-62 предназначены для эксплуатации в Колумбии в интересах национальной нефтедобывающей компании Ecopetrol.

    Ожидается, что поставки Ми-171А1 начнутся в 2015 году, а поставки Ка-62 – с 2016 года.

    Напомним, что и другие страны региона проявляют большой интерес к авиационной технике из России. Так, в начале июля представители Боливии решили купить у России два вертолета Ми-17 для борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

    А в апреле сообщалось о передаче Россией комплекса ПВО С-300ВМ Венесуэле.

    В прошлом году Россия анонсировала целый ряд возможных военных контрактов со странами Южной Америки. Речь шла о Бразилии, Аргентине и Венесуэле. При этом отмечалось, что часть контрактов, подписанных в сфере военно-технического сотрудничества с Венесуэлой, уже выполнена, а часть находится в стадии выполнения. С уважением! hi
    кузнецов 1977
    1. Apollon 27 августа 2013 17:53
      цитата-В Жуковском начинает свою работу 11-й Международный авиационно-космический салон МАКС-2013.


      1. S-200 27 августа 2013 18:27
        позабавил чел в нижнем ролике !
        журналист не знающий даже типов ЛА своей страны ,при упоминании о Т-50
        выдал замыленно-дежурную фразу " Не имеющий а-аналогов ВААЩЕ в мире !"
        wassat
        S-200
  14. Комментарий был удален.
  15. Григорич 1962 27 августа 2013 18:20
    Лучше бы было если бы она заняла первое место за наибольшее количество новых истребителей находящихся у себя в строю
    Григорич 1962
    1. Apollon 27 августа 2013 18:26
      Вот и первая как говорится ласточка-новость. good


      Есть контракт
      .............
      Первые контракты

      Первой сделкой, заключенной в рамках авиасалона МАКС-2013, стал контракт между компанией «Гражданские самолеты Сухого» и авиаперевозчиком «ЮТэйр» на поставку в 2014 году шести лайнеров Sukhoi Superjet 100 Long Range с увеличенной дальностью полета. Самолеты SSJ-100 будут переданы на условиях лизинга, их общая каталожная стоимость составит 217,2 млн долларов. «ЮТэйр» планирует использовать их на внутренних рейсах в Сибири и по Европе.
      Каталожная цена SSJ-100 составляет 35,4 млн долларов в базовой версии и 36,2 млн долларов в версии LR - с увеличенной дальностью полета.
      Также «ЮТэйр» подписала с «ВЭБ-лизинг» меморандум о намерениях получить на условиях лизинга десять самолетов МС-21-300 производства корпорации «Иркут» (входит в ОАК). Поставка воздушных судов состоится в период с 2018 по 2020 год. Каталожная стоимость МС-21 - около 83 млн долларов.

      По данным агентства «АвиаПорт», также во вторник в твердый контракт будет переведен меморандум о покупке 30 самолетов МС-21 между «ВЭБ-лизингом» и корпорацией «Иркут», подписанный на авиасалоне Ле Бурже в июне текущего года. Сумма контракта оценивается в 2,5 млрд долларов в каталожных ценах. Предполагается, что 10 самолетов МС-21 приобретается для «ЮТейр», и еще 6 – для «Трансаэро». Передача самолетов «Ютэйр» запланирована на 2018-2020 года, в «Трансаэро» - с 2020 по 2021 года.

      «Ильюшин Финанс» договорился с Внешэкономбанкром и Росэксимбанком о поставках самолетов Ан-148 и Ан-158 на Кубу. Ранее в компании говорили, что в этом году отправит на Кубу три самолета Ан-158.

      Холдинг «Вертолеты России» заключил контракт на поставку в Колумбию пяти вертолетов Ми-171А1 и пяти вертолетов Ка-62. Планируется, что вертолеты Ми-171А1 будет использовать дочерняя компания Vertical de Aviacion в Мексике для выполнения грузопассажирских перевозок. Вертолеты Ка-62 предназначены для эксплуатации в Колумбии в интересах национальной нефтедобывающей компании Ecopetrol. Ожидается, что поставки Ми-171А1 начнутся в 2015 году, а поставки Ка-62 – с 2016 года.
      http://www.vz.ru/top/
  16. NIKAVIZ 27 августа 2013 18:26
    Даже не стал голосавать...."Продаем, продаем,...а сами с голой задницей...то 3 шт. то 5 шт. за год." Воняет торгашами, и предателями....Армия для защиты Московской обл. хотя страна и територия самая большая в мире...(ДИКОСТЬ..!!!!)
    1. donavi49 27 августа 2013 19:34
      В прошлом году 35 штук, в этом будет больше 60.

      Разваливаемся ударными темпами! bully
  17. alexpro66 27 августа 2013 18:32
    Цитата: Механик
    Цитата: il grand casino
    Вы конечно правы, но экспорт приносит выгоду и укрепляет предприятия. А зос. заказов к сожалению не много. Спрос рождает предложение - есть заказы на экспорт, значит данная отросль будет развиватся
    Чем укрепляет? Могу сказать по нашей отрасли. Деньги текут далеко не производителю, а мы так расходники. Э америкос Veles25, ты где? Прошёлся, заминусовал нормальных мужиков и свалил. Наглядная политика подмотрасников laughing

    Опять вы заливаете! Какая ВАША ОТРАСЛЬ?? Или уточняйте конкретно сколько получает от проданой техники "ваша отрасль"! Вашпа отрасль -троллинг и сказки!
  18. AleksUkr 27 августа 2013 18:37
    Россия занимает первое место по количеству поставленных на экспорт истребителей в 2009-2012 гг.

    СПЕРВА ДУМАЙ О РОДИНЕ, А ПОТОМ О СВОЕМ КАРМАНЕ - к сожалению это не про наше военно-политическое руководство.Так патриоты ли они?
    Путин: "Нельзя создать здоровое общество, благополучную страну, руководствуясь принципом «каждый – сам за себя», следуя примитивным инстинктам нетерпимости, эгоизма и иждивенчества."
    "Отдельная тема – это всё, что связано с военно-патриотическим воспитанием. (...) Я неоднократно встречался с участниками военно-исторических обществ, бойцами поисковых отрядов. Разумеется, такая работа заслуживает всяческой поддержки. Эти люди, прежде всего молодые люди, молодые ребята, действительно делают очень полезное, нужное, благородное дело. Таким гражданским инициативам безусловно нужно оказывать всяческую поддержку. В полной мере это относится и к воинской подготовке молодого поколения, к повышению общественного престижа воинской службы. (...) В этой связи хотел бы обратить внимание и Министра обороны, и других наших коллег на необходимость развития технических видов спорта. Мы много в последние годы – и не без результата – говорим и развиваем и массовый спорт, и спорт высоких достижений, а про технические виды спорта подзабыли. А они как раз тесно связаны и с патриотическим воспитанием, и с подготовкой к службе в Вооружённых Силах."

    Владимир Путин: На комплексную программу перевооружения армии и флота предусмотрено финансирование в объеме 20 трлн руб. до 2020г. и еще 3 трлн руб. - на модернизацию производств предприятий оборонно-промышленного комплекса. Он отметил, что одним из приоритетов является развитие высокоточного вооружения и средств ядерного сдерживания.

    БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ, В КОТОРЫЙ ТОЛЬКО РАЗ, ЧТО В АРМИЮ ПОСТУПИТ НОВЕЙШЕЕ ВООРУЖЕНИЕ И ТЕХНИКА.ЧТО НА ПУТИ НЕ ПОПАДУТЬСЯ Сердюков и гоп-компания...
  19. shitovmg 27 августа 2013 19:07
    Хорошо, работают заводы!!!! А у нас в глубинке, останавливаются. Кризис. Такого не было даже в 90-е. Так что, этот экспорт и нас поддерживает, по-крайней мере веру даёт!
    shitovmg
  20. ankh-andrej 27 августа 2013 19:17
    Цитата: xasharat
    Эх продали бы нам пару десятков сушек и мигов(((((((((((( не в Швецию...я из Баку)

    Так в чём вопрос? Сейчас МиГ не знает как в серию 35ки запустить. Заказчиков нет. Министерство обороны за нос водило купим-не купим. А когда созрели то оказалось что производство никто не готовил. Впрягайтесь и к 2016 будут у вас МиГи последней модификации. Вон на МАКС 2013 как раз контракт подписать можно. Там Миг-35 демонстрировался.
  21. Karabin 27 августа 2013 19:18
    В первый 4-летний период (2009-2012 гг.) на экспорт было поставлено 224 новых машины на сумму около 9 млрд дол,

    Кто в курсе, сколько из 224 машин , досталось Сирии?
  22. МИХАН 27 августа 2013 19:21
    Чем в больше стран мы будем продовать наши истребители (только не технологию..) тем зависемей они будут от нас..Просто мы знаем все их слабые места и естественно в случае чего быстро их уничтожитм..Так что здесь вопрос спорный..А наштамповать себе мы их всегда успеем ..Все идет путем (не нужно паниковать..)))
  23. ankh-andrej 27 августа 2013 19:25
    «Дассо» – 18 машин на сумму 2,36 млрд дол (расчет из общей стоимости ожидаемого контракта с ВВС Индии на поставку истребителей «Рафаль»).

    Ну пусть ожидают. Долго ожидать ещё будут. «В преддверии парламентских выборов будущего года оппозиция в лице «Бхаратия джаната парти» обвинила правительство Манмохана Сингха в реализации политики, которая грозит привести к краху «индийского экономического чуда» и поставить крест на амбициях страны вместе с Китаем стать экономической сверхдержавой Азии. Вопрос о судьбе рупии и перспективах индийской экономики становится ключевой темой набирающей темп предвыборной кампании».
    http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2013/0827/100019958/detail.shtm
    l
  24. DPN 27 августа 2013 20:05
    Цитата: Разумный,2,3
    А где ты деньги найдёшь на обновление парка?.Минфин "материнский капитал" сокращает.И поставка на экспорт-тоже ,"свои"ВВС,Подумай.Кстати,для информации-Поставка СУ-30МКИ за рубеж стоит 40 мнл.баков,Покупка нашими ВВС-12 мнл.Поставка одного,компенсирует 3 для нас.

    Похоже план медведева по восстановлению численности населения России достиг своего пика,переизбыток населения не нужен вот и сокращения маткапиталла.В СОЮЗЕ нефти и газа хватало на 300 миллионов а нас всего около 140 мл.
    DPN
  25. Манагер 27 августа 2013 20:34
    И по поставкам газа, нефти тоже мы первые. Только что то простому народу как то не тепло не холодно.
  26. МИХАН 27 августа 2013 20:35
    Цитата: МИХАН
    Чем в больше стран мы будем продовать наши истребители (только не технологию..) тем зависемей они будут от нас..Просто мы знаем все их слабые места и естественно в случае чего быстро их уничтожитм..Так что здесь вопрос спорный..А наштамповать себе мы их всегда успеем ..Все идет путем (не нужно паниковать..)))

    Не ну минусовать можно конечно(только за что..??). Это лучше чем природные ресурсы продавать..Это престиж государства и показатель его мощи в технологии ..А на случай войны у нас найдется ответ достойный (в той же авиации..)вот так !!!
  27. Rus2012 27 августа 2013 21:30

    Группа из трех истребителей Т-50 провели групповой демонстративный полет в рамках открывшегося во вторник в подмосковном Жуковском авиасалона МАКС-2013.

    После того, как два из трех истребителей приземлились, оставшийся Т-50 под управлением летчика-испытателя Героя России Сергея Богдана показал шестиминутную программу высшего пилотажа.
    фото мои.
  28. sad33 27 августа 2013 21:58
    какие нахрен 17 млрд ???? что за бред??? а ОФИЦИАЛЬНО ВЫВЕЛИ ИЗ РОССИИ 400 Млрд долл. за 2010-2012 год...зачем все это?
    sad33
  29. AlexP47 27 августа 2013 22:03
    Боевые самолеты нужно экспортировать при первой же возможности! Возможно, даже с небольшим ущербом в отношении собственных ВВС. Рынок авиационной техники является приоритетным для стран с развитой экономикой. Если нашу страну с этого рынка вытеснят - конец авиапрому. На одних внутренних заказах далеко не улетишь.
    AlexP47
  30. maksim 27 августа 2013 23:47
    дурдом, первое по экспотру и первое по охране "гробов" на аэродроме от расхищения на цветмет
  31. Бакланов 28 августа 2013 07:04
    Сколько многоголовой твари сидит в управлении, просто в шоке. Расстрел, только расстрел, может изменить ситуацию, жизнь самое дорогое за что человек трясётся не взираю на богатство и славу.
  32. sudaa 28 августа 2013 08:30
    Всё это конечно здорово!Но у нас в авиации вопросов очень много.Перевооружениее идёт очень медлено. Может действительно лучше всё продать, тогда быстрее купим для авиации новьё.....
    sudaa

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня