Экзамен на право летать

Экзамен на право летать

В августе на аэродроме Борисоглебской учебной авиационной базы курсанты факультета фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации сдали государственный экзамен по лётной подготовке. Пятнадцать выпускников краснодарского филиала Военно-воздушной академии блестяще выполнили полёты на сложный пилотаж. Все они – до единого – были оценены на «отлично».

Побывав на месте события, примечательного в жизни лётной части ещё и тем, что нынешние пятикурсники впервые выпускались на самолётах нового поколения Як-130, наш корреспондент встретился с председателем государственной экзаменационной комиссии по лётной подготовке (по специализации оперативно-тактической авиации) полковником Виктором Ляховым и попросил его прокомментировать, что именно обеспечило столь высокий результат.


Прежде всего, Виктор Павлович обратил внимание на самих экзаменуемых:
- Я внимательно ознакомился с их служебными карточками и теми отзывами, которые подготовили лётчики-инструкторы. Ребята сами по себе очень дисциплинированны, мотивированы на освоение нового типа авиационной техники и продолжение службы в строевых частях на лётных должностях.

Но, безусловно, определяющую роль сыграло другое - самое серьёзное отношение руководства Учебной авиационной базы, лётно-инструкторского состава к своей методической подготовке. В обучении курсантов были задействованы лучшие специалисты, и работа с пятикурсниками организовывалась по достаточно сложной программе лётной подготовки. Началась она сразу после того, как на месте была закончена опытная эксплуатация самолёта Як-130. Так что молодым людям, которым совсем скоро, в октябре, предстоит распределение в соответствии с потребностями в лётном составе Военно-воздушных сил, повезло. Они стали первыми из числа курсантов, освоивших на Як-130 сложные элементы лётной подготовки. Это и полёты на малых высотах, полёты на сложный пилотаж, полёты ночью. Средний налёт на одного курсанта на данном типе авиационной техники составил 64 часа 30 минут. А общий, по уровню оперативно-тактической авиации, в среднем - 200 часов. Это действительно можно признать хорошей базовой основой курсантской практики.

На данный факт обратил внимание и командир учебной авиационной базы 2-го разряда (г. Борисоглебск) полковник Александр Грунь:
- Я надеюсь, - искренне признался Александр Анатольевич, - что наши выпускники достойно проявят себя в предстоящей офицерской службе, не забывая, что дорогу в небо им открывала в том числе и Чкаловская лётная часть, которая традиционно готовит лётчиков по профилю ударной авиации.

Что касается самих ребят, оценённых в небе по высшему баллу, – то все они по праву считали в тот день себя героями. И опять же только потому, что учились летать на самолёте нового поколения, который по своим манёвренным возможностям и функциональному использованию позволяет лётчику в перспективе осваивать такие сложные типы авиационной техники, как самолёты Су-27, Су-30, Су-34, МиГ-35 и другие.
Первоисточник:
http://redstar.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти