Уклонистам будут вручать военные билеты со специальными отметками

65

Минобороны готовит поправки в Положение о призыве на военную службу, согласно которым военкоматы будут ставить специальные метки в военные билеты не отслуживших граждан.

Этим летом вступил в силу закон, направленный на повышение привлекательности военной службы и запретивший принимать на госслужбу уклонистов. Но проблема состоит в том, что сейчас работодатель не может узнать, по какой причине его сотрудник не прошёл военную службу (болезнь, учёба, семейные проблемы или же просто нежелание): графа «место» остаётся пустой, в крайнем случае, там появляется соответствующий комментарий.

Однако в будущем в военных билетах, скорее всего, будут ставить специальные отметки. Так что теперь если человек пришёл за военным билетом лишь в 27 лет (то есть тогда, когда по закону его уже нельзя призвать на срочную военную службу), дорога в госструктуры ему будет «заказана». Об этом пишет сегодня «Российская газета».

К слову, несколько месяцев назад в СМИ обсуждалось предложение не давать уклонистам военных билетов, а заменить их специальной справкой из военкомата. Предполагалось, что такой документ не собьёт с толку работодателей. Однако пока военные такой вариант не рассматривают.

По статистике, в прошлом году около 250 тыс. граждан призывного возраста избежали вручения повестки без веских причин, то есть уже могут считаться уклонистами. Формально за это грозит тюремный срок, однако на практике дело ограничивается штрафом в несколько сотен рублей, подчёркивает «РГ».
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ПВОшник
    +15
    4 сентября 2013 11:01
    Вообще не вручать военных билетов, и пусть ВСЕ знают, что в армии он не СЛУЖИЛ!
    1. Hon
      +18
      4 сентября 2013 11:08
      Цитата: ПВОшник
      Вообще не вручать военных билетов, и пусть ВСЕ знают, что в армии он не СЛУЖИЛ!

      Можно подумать, что кто-то этого сейчас стесняется.
      1. +7
        4 сентября 2013 11:16
        А зачем вообще не служившему в армии военные документы действительно справки будет достаточно!
        1. Hon
          +1
          4 сентября 2013 11:32
          Это уже формальности, как удобно военкоматам так и делают, билет это просто форма учета. Можно приписной оставлять со специальными пометками, но только это бумажка простая, а билет защиту имеет, подделать сложно.
          1. ПВОшник
            +8
            4 сентября 2013 11:50
            Цитата: Hon
            Это уже формальности, как удобно военкоматам так и делают, билет это просто форма учета. Можно приписной оставлять со специальными пометками, но только это бумажка простая, а билет защиту имеет, подделать сложно.

            Да не формальности это, с принятием закона о госслужбе, не служившим туда дорога заказана. Но у госслужащих есть дети, которые в армии НИКОГДА служить не будут, а в госслужащие пойдут по "династии". Вот и нужна им отметка в военном билете о том, что они не служили из-за "ПЛОСКОМОРДИЯ"
            1. Hon
              +4
              4 сентября 2013 12:00
              Был я на госслужбе, больше не вернусь!!! Вы думаете туда очередь?
              1. ПВОшник
                +1
                4 сентября 2013 18:44
                Цитата: Hon
                Был я на госслужбе, больше не вернусь!!! Вы думаете туда очередь?

                Туда две очереди: одна на теплые денежные места, где принимают решения и выдают разрешения - 100 человек на место; другая на места,где надо работать, но не в полную силу, и конкурс намного меньше.
                1. Hon
                  +1
                  4 сентября 2013 19:06
                  Цитата: ПВОшник
                  Туда две очереди: одна на теплые денежные места, где принимают решения и выдают разрешения - 100 человек на место; другая на места,где надо работать, но не в полную силу, и конкурс намного меньше.

                  Не в полную силу тоже работают в первой очереди, вторая исполнители, и очереди никакой, я при поступлении на работу был единственным кандидатом и никакого блата не использовал. И работы хватало, ушел примерно через 1,5 года и теперь отдыхаю в коммерческой организации, с нормальной зарплатой.
                  Кстати замечательно звучит, если не пойдешь в армию не пустим на госслужбу (в первую очередь), то есть не отслужишь не дадим воровать и брать взятки. Так получается? Хотите сделать коррупцию бонусом для отслуживших?

                  Кстати
            2. +4
              4 сентября 2013 14:50
              hi
              Можно вспомнить, что ещё в Древнем Риме военная служба также являлась обязанностью гражданина, а со времен Сервия Туллия все граждане — собственники недвижимого имущества были обязаны с 17 лет нести военную службу.
              Пролетарии (Пролета́рий (от лат. prōlētārius «гражданин, который служит государству только тем, что имеет детей»), в соответствии с конституцией Сервия Туллия, не несли строевой службы, рабы в армию вообще не допускались.

              Организации призыва и служба в Армии есть дело огромной государственной важности.

              По моему глубокому убеждению - только АРМИЯ даёт юноше ШАНС -
              - ощутить себя гражданином СВОЕЙ страны,
              - в такой короткий срок ПОНЯТЬ СЕБЯ и КЕМ ОН БУДЕТ в этой жизни «ТВАРЬЮ ДРОЖАЩЕЙ или ПРАВО ИМЕТЬ».
              А ХИТРОЖ.ОПЫЕ РАБЫ – по духу, НЕ ИМЕЮТ ПРАВА –
              - участвовать в выборах в роли кандидатов и быть избранными в депутаты всех уровней,
              - работать на должностях государственных и коммунальных служащих,
              - служить в структурах МВД, МЧС,
              - работать в охранных структурах, любой формы собственности, с правом ношения оружия…

              1. Hon
                +1
                4 сентября 2013 15:05
                В МВД и МЧС и сейчас очень сложно попасть без армии, берут по договоренности.На государственную гражданскую службу и с армией и без армии не особо рвутся. Работа в охране это в большинстве случаев для бездельников, там где доступ к оружию, работодатели все равно берут только отслуживших.
            3. +1
              4 сентября 2013 15:05
              [/quote]
              Да не формальности это, с принятием закона о госслужбе, не служившим туда дорога заказана. Но у госслужащих есть дети, которые в армии НИКОГДА служить не будут, а в госслужащие пойдут по "династии". Вот и нужна им отметка в военном билете о том, что они не служили из-за "ПЛОСКОМОРДИЯ"[/quote]
              В армии может и не будут, а в некоей "научной роте" с удовольствием.И никаких вопросов со стороны военкомата. Династия продолжается!
            4. fklj
              0
              5 сентября 2013 02:07
              Верно. В который раз борются с последствиями, а причину исправлять и не собираются. А на гос службу очередь из блатных на годы расписана. И военный билет, в этом "деле", не имеет никакого значения.
        2. 0
          4 сентября 2013 12:52
          А для случая, связанного с мобилизацией. Я так подозреваю.Т.е. на всякий случай, а случай всякий бывает.
      2. +8
        4 сентября 2013 11:17
        Мне кажется нужно не военный билет с отметкой давать, а клеймо на лоб ставить, чтобы сразу всем было видно - вот идет человек, который не захотел защищать свою Родину. feel
        1. S-200
          +1
          4 сентября 2013 12:39
          Для "уклонистов" введут военный билет с дыркой в центре... wassat
          1. +3
            4 сентября 2013 15:22
            Цитата: S-200
            Для "уклонистов" введут военный билет с дыркой в центре...

            Гы-гы. Учебный. По аналогии с ложкой:
            1. +3
              4 сентября 2013 15:37
              Цитата: Gato
              . По аналогии с ложкой:

              Не-не-не!Жирно будет.Вот такая в самый раз:
      3. +1
        4 сентября 2013 15:54
        Цитата: Hon
        Можно подумать, что кто-то этого сейчас стесняется.

        Сейчас это чуть-ли не предмет "гордости"!Дожились!!!! negative
        1. Hon
          0
          4 сентября 2013 18:22
          Цитата: ultra
          Сейчас это чуть-ли не предмет "гордости"!Дожились!!!!

          Да уже вроде нет
      4. pahom54
        0
        4 сентября 2013 18:28
        То, что этого не стесняются, и даже гордятся тем, что "закосил" от службы - это конечно, очень плохо. Однако если до человека не доходит добром его конституционная обязанность - защищать Родину, свое государство, то пусть дойдет до него через ... энные места. Начали с того, что не будут на государственную службу принимать - это уже хорошо, это уже шаг. Но ведь не все уклонисты на нее и рвутся. Необходимо развивать эту тему и дальше: законодательно определить то что не служивший в российской армии и флоте человек не имеет права находиться на высокооплачиваемой работе, и чтобы работодатель за выполнение этих требований также нес ответственность, и не в тысячу-другую рублей, а как-то более весомеее...
        А военные билеты - не вручать, давать справки (не напоминает вам это ничего?)... а вообще-то, и справок не давать никаких. Нет военного билета - значит не служил - значит не заслуживаешь достойной работы и зарплаты. Поверьте, через несколько лет в военкоматы сами будут приходить за повестками (если адекватные более-менее люди), ну а алкаши и люмпены ни на работе, ни в армии никому не нужны.
        1. Hon
          0
          4 сентября 2013 19:11
          Цитата: pahom54
          Необходимо развивать эту тему и дальше: законодательно определить то что не служивший в российской армии и флоте человек не имеет права находиться на высокооплачиваемой работе, и чтобы работодатель за выполнение этих требований также нес ответственность, и не в тысячу-другую рублей, а как-то более весомеее...

          А вот это уже решать работодателю и только ему, государство не имеет ни законного ни морального права вмешиваться в дела коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. Это как частная собственность, никто не имеет права указывать как ей распоряжаться.
    2. +10
      4 сентября 2013 11:29
      К сожелению сейчас это скорее не позор а даже престижно, мол я крутой смог откосить а служат только лохи, нужно менять само отношение молодежи к армии.
      1. Hon
        +3
        4 сентября 2013 11:37
        Более того 90% моих знакомых по возвращению из армии, говорят что лучше билет купить и не париться. Многие ведь в армию не хотят идти именно из-за рассказов своих друзей.
      2. +1
        4 сентября 2013 11:39
        Цитата: tilovaykrisa
        К сожелению сейчас это скорее не позор а даже престижно, мол я крутой смог откосить а служат только лохи, нужно менять само отношение молодежи к армии.


        ситуация постепенно меняется на самом деле. общаясь в молодёжной среде это видишь лучше. Ведь вы, я думаю, человек уже возрастной.
        1. Hon
          +4
          4 сентября 2013 11:44
          Цитата: Recon
          ситуация постепенно меняется на самом деле. общаясь в молодёжной среде это видишь лучше. Ведь вы, я думаю, человек уже возрастной.

          Поддерживаю, сейчас друзья, кому по 19-20 лет стали выкладывать фото со службы в соцсетях, и перестали говорить о службе как о потраченном времени в пустую. еще пару лет назад ситуация была совершенно иной. Просто когда занимаешься боевой подготовкой а не картошку чистишь, служба воспринимается иначе.
        2. +3
          4 сентября 2013 15:55
          Цитата: Recon
          ситуация постепенно меняется

          Присоединяюсь.У сына в школе,учитель физкультуры,молодой парень,служил срочную во флоте.Общался с ним,гордится,флотский ремень на джинсах носит.У меня Старший сын,24 года,учебка под Волгоградом,остров"Зелёный",водолаз.После учебки служил под Абаканом.Младшему скоро 17,служить готов и морально и физически.Многое зависит от родителей и круга общения.
      3. +3
        4 сентября 2013 12:56
        К великому сожалению, зачастую не столько молодёжь, сколько их родители за своих чад трясутся и на всё готовы, чтоб уберечь своих детишек.
        1. +1
          4 сентября 2013 13:50
          Цитата: Ежак
          чтоб уберечь своих детишек

          ОТ тюрьмы, и сумы... Эти зачастую в тюрьму.
    3. 0
      4 сентября 2013 20:05
      В чем проблема ? Не служил - получи " волчий билет " . Все цацкаются с ними , цацкаются ! Нужно выбрать из общей массы десяток , провести показательные суды , показать их по ТВ , и дать реальные сроки , а после отсидки отправить в дальний гарнизон , где в туалет ходят вдвоем - один испражняться , а второй с палкой отшибать примерзшую каку . Пока на высшем уровне не придут к решению наказывать серьезно уклонистов , ограничивать их права , до тех пор они будут бегать . И при этом надо наказывать родителей рублем , чтобы не скрывали .
  2. waisson
    +6
    4 сентября 2013 11:01
    черная позорная отметка good good good
    1. 0
      4 сентября 2013 13:43
      На обложке писать - "Позорный не военный билет"
  3. +3
    4 сентября 2013 11:03
    А как ты его заставишь , если что, на передовой в окопе сидеть, он первым и побежит. Только правильной агитацией, правильными фильмами, книгами, комп. играми с раннего детства и до 18 лет.
  4. +2
    4 сентября 2013 11:04
    На лоб метки ставить и на гос. службу не принимать вот и все.
  5. +3
    4 сентября 2013 11:09
    Добрый! Идея здравая, но не хотелось бы как в той поговорке:" Хотели как лучше - получилось как всегда". Здесь важно понимать причину почему человек не идет служить: здоровье то или еще какие обстоятельства. А то наштампуют всем черных меток! Взвешенно нужно подходить к такой проблеме.
  6. Армеец
    +7
    4 сентября 2013 11:18
    Да уж тогда не военник вручать а ,,Удостоверение ,,личности косАря,,Цвета радужного флага.
  7. +1
    4 сентября 2013 11:19
    Цитата: Alex66
    На лоб метки ставить и на гос. службу не принимать вот и все.

    клеймо и на всю жизнь
    1. 0
      4 сентября 2013 23:56
      Типа татухи петушиной?
  8. РОА
    -4
    4 сентября 2013 11:21
    Служба в армии должна быть добровольной как во всем цивилизованном мире, а не принудительной как прошлом веке.
    1. +6
      4 сентября 2013 11:45
      она должна быть почётной обязанностью. а когда это так, никого принуждать не надо.
      1. РОА
        +3
        4 сентября 2013 11:53
        Дык пусть сделают службу в армии достойным и престижным делом.
        1. +1
          4 сентября 2013 13:54
          Цитата: РОА
          Дык пусть сделают службу в армии достойным и престижным делом

          А пока ее такой делать будут, кто Родину защищать будет???
          1. +1
            4 сентября 2013 14:37
            Цитата: Ингвар 72
            А пока ее такой делать будут, кто Родину защищать будет???

            Такие как вы и такие как мы. А те кто типа РОА подождут и со стороны поглядят, чтобы пройти на всё готовое. Вспоминается "Ералаш"
    2. 0
      4 сентября 2013 14:39
      Это Вы в Израиле скажите!
  9. yan
    0
    4 сентября 2013 11:29
    Хороший стимул, если и в самом деле появятся ограничения при трудоустройстве.
  10. +3
    4 сентября 2013 11:39
    250 тысяч это же целая армия)))
    Хотя с одной стороны можно понять.Все мои одноклассники,которые служили(а служило очень маленькая часть)все кроме,как гастарбайтерством,кроме одного,которого в хорошее подразделение взяли(правда бедный после этого то ли 3 то ли 5 лет никуда не мог выехать,запрет)))ничем другим не занимались.
    Армию надо делать привлекательной,а не тюрягой с понятиями с группировками различными,где закон и устав не второстепенных местах.Тогда потянется народ.
  11. pavlo007
    0
    4 сентября 2013 11:46
    Мне 39 лет, но удостоверения офицера запаса у меня так и нет :))))))))))
    Расскажу по порядку.
    Через год после присвоения звания пришла повестка. Мну пришел и дедуля с двумя очками через час поисков нашел зеленую книжку и говорит - типа вот твой мандат , проверяй! Я читаю, смотрю и асьььь - фотка не моя! Я к дедуле с вопросом, на что он отвтствует - "А зачем Вы сдали чужую фотографию!!!"
    Принес потом еще фотки, но ини их потеряли. Потом приносил еще два раза с интервалом в год, но у них не было бланков, но, говорят, позванивай. последние лет 10-12 больше не звоню. Так и живу без этого замечательного документа.

    P.S. Половину нашего выпуска офицерами в республику ч отправили. Дали суперменам с ВУС "Организация вещевого обеспечения" в подчинение по 20 обдолбаных наркоманов и вперед. Меня аспирантура от этого уберегла...
  12. -3
    4 сентября 2013 11:54
    Лишать гражданства и все, никаких военных билетов и никаких Российских паспортов, пусть живут как гастарбайтеры. Либо откупные, в размере полного обеспечения двух военнослужащих на весь срок службы. Пущай оплачивают тех кто за них тащит. А иначе с какого перепугу им пользоваться гражданством, наравне с теми кто служил и защищал державу. Давно уж пора ввести понятие граждан и просто жителей. А то поразвелось тут либералов и прочей пакости.
    1. 0
      4 сентября 2013 13:48
      Эх как вы жестоко... Проще надо быть, проще. Просто в законе прописать что таких уклонистов призывать во время войны в сапёрные войска для разминирования строем...
    2. No_more
      +2
      4 сентября 2013 17:06
      А по вашему, те кто не служил сидят на одном месте и ничего не делают? Не работают на заводах, не двигают науку, питаются дотациями и хают родину?
      На граждан и не граждан у нас в других странах делят, не думаю что Россия должна им уподобляться. Я вот считаю, что нужно сначала подумать какой цели хочется достичь, а потом принимать решения. А не махать шашкой и кричать, что все кто не похож на меня должны быть лишены гражданства. С такими замашками, можно просто оставить одних военных стране.
  13. itr
    -1
    4 сентября 2013 11:55
    Уклонистам будут вручать военные билеты со специальными отметками я бы просто желтого цвета сделал со стразами в глаза бросается сразу
    1. Hon
      0
      4 сентября 2013 11:57
      дорого со стразами
  14. +3
    4 сентября 2013 12:05
    Цитата: pavlo007
    в подчинение по 20 обдолбаных наркоманов и вперед. Меня аспирантура от этого уберегла...

    да уж... сам служил срочку (попал 96/98 как раз между первой и второй чеченскими).но у меня много друзей, прошедших через эту самую чечню срочниками. ВСЕ как один- отличные люди. а по вашему получается там одни наркоманы были... минус вам во всю спину.
    1. pavlo007
      +2
      4 сентября 2013 12:59
      И Вам минус во весь ваш узенький лоб... Стоит научится читать то, что пишут другие и думать...
      Вопрос лишь о том, что гребли на войну всех кого удалось отловить, а воевать должны те, кто умеют это делать. В результате постоянные рассказы либерастов про дебильное русское мясо и поэтичных героев-Рембо чеченов.

      P.S. То, что Ваши друзья вернулись живыми и говорит, что они не были , вот только очень не много было таких.
  15. +2
    4 сентября 2013 12:08
    Штраф в несколько сотен рублей)))!!!??? fool Надо несколько десятков тысяч, а эти деньги использовать во благо армии(например: зарплаты офицерам и контрактникам). Суть: бегаешь от армии-армия для лохов=тады плати бабло слюнявчик сопливый. Облогать повышенным налогом, закосил под дуру: пожизненный запрет на получение водительских прав,не допускать в гоструктуры, занялся бизнесом-допналог,пожизненные алименты в адрес армии, в общем надо что-нибудь придумать. am
    1. yan
      +1
      4 сентября 2013 13:33
      а можно еще урегулировать оборот оружия. Не служил без уважительных причин лицензию на оружие не получаешь. И стрельба дурная подсократится
  16. +1
    4 сентября 2013 12:09
    К сожалению, раньше была почетная обязанность - отслужить, а сейчас почетная обязанность - откосить!
    И очень не приятно, что этого мало кто стесняется. Но очень круто сегодня ходить с патлами в комуфляже НАТО и берцах.
    Предлагаемая мера хороша, но справку вместо военного билета лучше. Военный билет - слишком почетно.
    1. pavlo007
      0
      4 сентября 2013 13:08
      Что Вы имеете против ской формы и снаряжения? Наши спецы во всю там закупаются.
  17. +1
    4 сентября 2013 12:10
    Что-то было уже подобное. Начинали: не служил- заказана дорога на госслужбу. Закончили вот чем:
    Члены Совета Федерации Андрей Клишас и Константин Добрынин внесли в Госдуму законопроект, запрещающий работать на государственной и муниципальной службе не всем уклонистам от армии, а только тем, кто был осужден по соответствующей статье Уголовного кодекса (УК) РФ, сообщили РИА Новости
  18. DiOS
    +2
    4 сентября 2013 12:29
    Данной мерой хотят запугать. Якобы от этого уклонисты испугаются и пойдут служить.
    Но армия с солдатами, которые пошли служить не по своей воле никогда не будет нормальной и боеспособной.
    Стимулировать надо по другому, чтобы желание за родину служить было!
    1. Uhe
      Uhe
      +1
      4 сентября 2013 16:34
      Верно. Именно добровольная служба, именно чтобы человек сам хотел стать защитником Отечества. Но для этого надо, чтобы Отечество было своё ;) Не земля, на которой тебе позволяют проживать ушлые чиновнички, а именно земля твоих отцов, та земля, что тебя родила и в которую ты ляжешь. Именно Родина, а государство -- это всего лишь надстройка для народа, а чиновники -- слуги этого самого народа, но не хозяева.

      Но есть ещё один аспект, о котором говорил, если не ошибаюсь, ещё Суворов: воину надо платить, чтобы и с этой стороны стимулировать, как вы выразились, его деятельность. В сталинские времена этот вопрос был отлично продуман, в более поздние советские времена стало хуже, а сейчас -- вообще позор. Солдату надо давать право на бесплатное обучение после армии, бесплатную мирную, буде он захочет, профессию в армии при приближении окончании срока службы, чтобы он сразу мог идти работать по специальности, помогать его детям и семье, коли они у него есть. То есть патриотизм -- это здорово, наказания за откос тоже нужны, но стимул должен быть обязательно. Это всегда было в нашей истории, да вообще истории всего человечества. Воин не должен быть нищим, голодным и смотрящим в своё послеармейское будущее в чёрном свете. Сейчас есть это? Нет. Опять заставляют. Хоть офицерам прибавили наконец-то.
  19. 0
    4 сентября 2013 12:35
    А как с окончившими военную кафедру при ВУЗЕ? У них в графе "Военное образование" прописано "Военная подготовка при учебном заведении", так что понятно, почему не служил.
  20. +1
    4 сентября 2013 13:00
    На Задолба!ли сегодня история появилась, практически "в тему"
    http://zadolba.li/story/12155
    Цитата:
    "Мне 35 лет. У меня нет военного билета. Почти нет.

    В славные девяностые после военной кафедры я получил бумажку:

    Временное удостоверение офицера запаса (замена военного билета)
    Действует по: Бессрочно
    Причина выдачи: Отсутствуют бланки военных билетов
    "
  21. +1
    4 сентября 2013 13:15
    Зачем изобретать велосипед? Кто не служил и так видно. Там же есть отметка о призыве в армию и увольнении по окончании срока службы. Кто уклонился у того нет отметки о призыве. И по моему есть что то вроде статьи по которой не служил. Разве нет?
  22. Пашкевич
    0
    4 сентября 2013 13:22
    глупость, хотя бы потому что люди разные и причины тоже разные. я не служил, но за себя уверен, на госслужбе никаких взяток бы не брал и по знакомству ничего не делал. А не служил по состоянию здоровья. И если бы служил, то из той части в которую я был уже приписан, вышел бы наверное калекой, судя по тому, что там творилось
    1. 0
      4 сентября 2013 13:42
      У вас, уважаемый, "БЫ" слишком много. А это уже из области мечтаний и размышлений.

      Занятно, но лично у меня после службы количество этих самых "БЫ" сильно уменьшилось, да думаю я не один такой был. hi
  23. +1
    4 сентября 2013 13:45
    Цитата: pavlo007
    Вопрос лишь о том, что гребли на войну всех кого удалось отловить, а воевать должны те, кто умеют это делать

    логично.тогда зачем вам
    Цитата: pavlo007
    Мне 39 лет, но удостоверения офицера запаса

    оно нужно? и насчет
    Цитата: pavlo007
    во весь ваш узенький лоб.

    спорить не буду. ибо спорить с человеком, который был целым аспирантом, нам, рабоче-крестьянам как то не с руки.
    1. pavlo007
      -1
      4 сентября 2013 21:09
      Я целый кандидат наук и доцент, без пяти минут доктор наук, но имею громадное уважение к КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ представителям рабочих специальностей, считаю, что могущество страны в сфере высоких технологий невозможно без отлаженной подготовки рабочих и технических кадров. Более того - современный уровень развития промышленности вызывает необходимость подготовки людей, которые "винтят руками", с ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКОЙ, ТОЛЬКО БОЛЕЕ ПРАКТИЧЕСКОГО УКЛОНА, так как современный уровень техники стирает различие между высшим и средне-техническим образованием.
      Одна из основных проблем нашей страны заключается именно в том, что ПУТИН УНИЧТОЖИЛ СИСТЕМУ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ. Лично я считаю, что вообще не должно на современном уровне готовиться специалистов уровнем образования ниже среднего-технического.

      P.S. Видите, Вы опять сделали неправильные выборы.
      Просто я считаю, что не стоит отправлять щенков, которые при первой же просвистевшей рядом пули будут бросать автомат и звать солдатских матерей, против настоящих псов войны. Об этом мне говорили и мой многочисленные друзья. прошедшие горячие точки - там от школоты было более проблем, чем пользы. То что этот сброд отправляли под командованием начвещей с военных кафедр есть не более, чем государственная измена.
  24. +1
    4 сентября 2013 14:47
    Да у нас в Кубанском спротуниверситете от армии отмазываются миниум 50% студентов -спортсменов!В процессе учебы надорвали здоровье, бедняги!
  25. +5
    4 сентября 2013 14:52
    Лица не прошедшие действительной службы в армии не должны занимать должности госслужащих, причины не важны...а то интиресно получается служить нет здоровья, а управлять, командовать есть? Армия приучает человека к ДИСЦИПЛИНЕ!!! это главное!!!
    1. 0
      4 сентября 2013 15:00
      ВЫ видимо о Шойгу подумали!
    2. 0
      4 сентября 2013 15:13
      Цитата: Сочи
      Лица не прошедшие действительной службы в армии не должны занимать должности госслужащих

      что-то мне подсказывает, что эта категория вообще должна быть поражена в целом ряде прав... в частности, как участия в выборах, так и права быть избранным... иначе, с введением ограничений на госслужбу, придётся резко увеличивать штат "слуг народа" на всех уровнях... feel
      1. Uhe
        Uhe
        +2
        4 сентября 2013 15:43
        Ещё учтите, что дети этих самых слуг народа вполне могут пройти службу на бумажке. Такая практика была в Российской Империи, когда детей дворян записывали на службу после рождения и к подростковому возрасту они были уже полковниками :) Ясное дело, что такие полковники воевали потому соответствующе, ибо никогда в армии даже и не были.

        Так что не всё так однозначно.

        Ну и потом. СЛужить в буржуазной армии? Воевать за Дерепаску с Абрамовичем? Ведь Россия не для русских, как следует из одной реплики одного господина. Зато те, для кого Россия, чьим символом принят символ России, в армии не служат :) Поэтому это сложный вопрос. Принятие подобных мер -- это даже не полумеры, а жалкая попытка хоть что-то сделать с государственной стороны. По отношению к богатейшему ворью что-то сделать сложно, а по отношению к сотне миллионов бесправных граждан -- пожалуйста.

        Сложный вопрос. Защищать Родину надо, но когда у тебя эту Родину отнимают, насилуют её, издеваются над твоим родном (слово "Родина" происходит от слова "род", наш род -- славянский, нас в России -- 90% всех граждан, а с близкими к нам по духу и живущими с нами мирно много сотен лет бок о бок и того больше). Решать надо с преобразования самого государства, а не пытаться тянуть жилы из тех, кто и так находится на грани выживания? Хорошо, когда государство народное, для народа и ради народа. Тогда народ добровольно идёт и в армию в мирное время, и на фронт в военное. Вспомните о Великой отечественной -- люди шли добровольно, не взирая на возраст, бронь, прочие льготы. И в Афган многие просились тоже добровольно. Сейчас другое время, время "купи-продай", время отсутствия корней у народа, когда власть обслуживает интересы узкого круга лиц. У них есть своя армия, кстати, а дети живут за границей (даже у Самого ;)) И тут загоняют в армию этого не понятного государства, туда, где горцы издеваются над людьми, а бесправные офицеры ничего не могут сделать. Может, всё же не с этого надо начинать, а с главного?

        Минус, кстати, я поставил. Почему, в двух словах описал выше.

        Вот хорошее видео на тему патриотизма, играющего важную роль в этом вопросе, но напрямую к армии не относящееся. Всем советую посмотреть его полностью.

        http://www.youtube.com/watch?v=eA2loruq4ys
  26. +2
    4 сентября 2013 15:13
    Что за велосипед они изобретают? belay В "военнике" и так отметки ставятся, если не служил. request И потом- причем тут введение в заблуждение работодателя? Кадровик есть-пусть он и разбирается winked
    Попытка срубить бабла на печати новых бланков? what
  27. No_more
    0
    4 сентября 2013 16:43
    Честно говоря, меня удивляют новости о таких инициативах. Появляется ощущение, что всё остальное законодательство у нас идеально.
    Какие положительные результаты это принесёт государству? Лично я никаких не вижу, а затраты на изменения в работе больших бюрократических систем всегда солидные.
    Если же уйти в плоскость "нравится-не нравится", то я за то чтоб не выдавать военные билеты не служившим, но ограничивать права не служивших считаю не допустимым. Так как те кто надо (чиновники, желающие пропихнуть своих детей на гос.службу) найдут лазейку, создадут какой нибудь элитный штабной курорт, куда служить по конкурсу попадают и всё. Ограничения коснутся только обычных граждан, которые не служили по каким либо причинам.
    Я вообще считаю, что времена поголовной воинской повинности прошли, т.к. сейчас величина армии ограничивается не количеством мобилизационного резерва, а количеством солдат, которых страна может обеспечить всем необходимым для выполнения боевой задачи. Это раньше можно было хоть вилы, хоть топор в руки взять и воевать и тут количество солдат пропорционально влияло на мощь армии, сейчас совсем другое дело.
  28. +1
    4 сентября 2013 19:10
    Цитата: ПВОшник
    Вообще не вручать военных билетов, и пусть ВСЕ знают, что в армии он не СЛУЖИЛ!

    Да не надо никаких пометок - просто обложку голубого цвета сделать -и все .
    1. 2vladim2
      0
      4 сентября 2013 20:39
      А я думаю, что это будет действенной мерой.Но опять же вмешаются правозащитники.Это для них очерелной повод для раздувания скандалов.
  29. 0
    4 сентября 2013 23:44
    однако на практике дело ограничивается штрафом в несколько сотен рублей,

    А почему не десятков-,или сотен тысяч? Автомобилистам штрафы подняли,т.к. деньги у них есть.Так ведь они есть и у того,кто от армии откупился ! Ну,или у его родителей...
    1. Hon
      0
      4 сентября 2013 23:54
      Цитата: chehywed
      Так ведь они есть и у того,кто от армии откупился !

      Тот кто откупился, получил законную отсрочку, привлечь не получится. Привлекают тех у кого нет денег, и они вынуждены уклоняться.
  30. -1
    5 сентября 2013 00:40
    Двадцатку в Органах оттянул и в Военкомат меня отговорили обращаться (встать на учёт) - двое обратились, чуть не попали на сборы (подполковники МВД 20 и 25 лет выслуги календарной).
    Идите вы на йуюх...
  31. Русский Ваня
    0
    2 июня 2014 19:03
    Война начнется всех коснется!!! Вот смотрю Я коменты, все тут молодцом, пяткой в грудь бьют, да я отслужил, да уклонистам справки, веские причины бывают у кого что (болезнь мама инвалид или семью кормить не кому, что они заслужили работать за гроши когда наше государство наш народ травит химией, что вот у нас в АНГАРСКЕ ИРКУТСКАЯ ОБЛ каждый 2-й бальной у нас комбинат в черте города сейчас уран переробатывают приехали к нам забастовщики с разных городов в палатках жили на водохранке пока акции вели наши депутаты в это время нанели скинхедов те ночью налители избили всех и 1-го парня молодого убили и все решили промблему вот наша РОССИЯ)Во вторую мировую все воевали умеешь стрелять? нет? научим и вперед так что Я 100% могу сказать что и отслужившии еще в окопах сидеть будут!Если ты отслужил задай себе вопрос а если бы ты не смог отслужить ты бы так на своем мнении и настаивал что надо справки!!! О народе надо думать а не о деньгах!!! Надо в 1-ю очередь сделать службу безопасной для солдата, бардака там хватает 2- платить за службу и льготы и 3-е надо навести порядок в стране и думать а народе а не о том как ОБМАНУТЬ ЕГО(НАШ НАРОД)!!!