Military Review

Zero inflation in Russia

1
Zero inflation in RussiaDespite the rather significant increase in prices for transport, a whole group of goods and services, Rosstat reported that weekly inflation in the Russian Federation amounted to 0%. This is quite an unexpected indicator, which on the one hand inspires optimism, on the other, it leads to certain reflections.


If, by the end of the week, Russia recorded a zero level of inflation, while a whole range of services (tourism sector, installation of a new doorphone in repair, transport services and much more) added to the price, then either Rosstat has incorrect data, or other services could go in the direction of cheaper prices. If we assume that this really happened, and the goods together with the services revealed a decrease in their own prices, then we can talk about confirming problems in the Russian economy.

Rosstat says that zero inflation has persisted in Russia for the whole month. There is even a list of products that have fallen in price: these are vegetables and fruits, the price of which is tied to the season. But fruits and vegetables became cheaper in August-September and last year, but at the same time nobody spoke of zero inflation. Fuel prices this year are growing somewhat more intensively than in the past, which spurs price increases for transportation costs. These prices, in turn, pull others along.

At the end of this year, inflation may stop at the level of 6,5-6,6%. Last year, the inflation rate stood at 6,9%. The absolute minimum inflation over the past 20 years in our country was recorded in the 2011 year. However, 2011 is not a successful year for the Russian economy. The banking sector and production began their recovery after the crisis wave, which covered the entire world economy, and did not overlook the Russian financial sector.

The zero inflation of the last month may indicate a decrease in the purchasing power of a certain number of Russians. At the same time, low inflation should spur banks to lower interest rates on loans. Another thing is whether, in the current situation, Russian banks will be so willing to issue these loans to citizens, recalling the financial turmoil of 2008-2011. After all, with extensive lending, the economic system is quite strongly at risk.
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. VohaAhov
    VohaAhov 5 September 2013 10: 49 New
    0
    In previous years, in August-September, inflation was negative. So it's too early to rejoice.

Нулевая инфляция в России

Нулевая инфляция в РоссииНесмотря на достаточно ощутимое повышение цен на транспорт, целую группу товаров и услуг, Росстат отчитался в том, что недельная инфляция в Российской Федерации составила 0%. Это достаточно неожиданный показатель, который с одной стороны внушает оптимизм, с другой же наводит на определённые размышления.

Если в России по итогам недели зафиксирован нулевой уровень инфляции притом, что целый спектр услуг (туристический сектор, установка нового домофона при ремонте, транспортные услуги и многое другое) прибавил в цене, то либо у Росстата неверные данные, либо другие услуги могли пойти в сторону удешевления. Если допустить, что такое действительно произошло, и товары вместе с услугами обнаружили снижение собственных цен, то речь может идти о подтверждении проблем в российской экономике.

Росстат говорит о том, что нулевая инфляция сохраняется в России уже на протяжении целого месяца. Приводится даже перечень продуктов, которые упали в цене: это овощи и фрукты, цена на которые привязана к сезону. Но овощи и фрукты дешевели в августе-сентябре и в прошлом году, но при этом о нулевой инфляции никто не говорил. Цены на топливо в этом году растут несколько интенсивнее, чем в прошлом, что подстёгивает рост цен на транспортные расходы. Эти цены в свою очередь тянут за собой и другие.


По итогам этого года инфляция может остановиться на уровне 6,5-6,6%. В прошлом году инфляционный показатель застыл на отметке в 6,9%. Абсолютный минимум инфляции за последние 20 лет в нашей стране был зафиксирован в 2011 году. При этом 2011 год нельзя назвать успешным для российской экономики. Банковский сектор и производство начинали своё восстановления после кризисной волны, которая накрыла всю мировую экономику, не обойдя стороной и российский финансовый сектор.

Нулевая инфляция последнего месяца может говорить о снижении покупательской способности определённого числа россиян. В то же время низкая инфляция должна подстегнуть банки к снижению процентных ставок по кредитам. Другое дело – будут ли в нынешней ситуации российские банки столь охотно выдавать гражданам эти кредиты, вспоминая о финансовых неурядицах 2008-2011 годов. Ведь при обширном кредитовании экономическая система достаточно сильно рискует.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. ВохаАхов 5 сентября 2013 10:49
    В предыдущие года в августе-сентябре месяце инфляция была отрицательной. Так что рано радоваться.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня