Первый Ан-148 для Министерства обороны России

12 сентября 2013 года в Воронеже состоялся первый полет головного самолета Ан-148-100, построенного ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАО "ОАК") для Министерства обороны России. Этот борт (серийный номер 42-05, регистрационный номер 61718) стал первым по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100.

Контракт с Министерством обороны России на поставку 15 самолетов Ан-148 в течение 2013-2017 годов был подписан ОАК в мае 2013 года. Общая сумма контракта – 18 млрд рублей. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148. При этом договор предполагает возможность досрочной поставки, чем и планирует воспользоваться ВАСО, поставив Министерству обороны в 2013 году первые два самолета.

Взлетевший 12 сентября самолет с серийным номером 42-05 построен в стандартной пассажирской конфигурации на 75 мест. Он стал 19-м самолетом Ан-148 постройки ВАСО, и четвертым самолетом этого типа, поднятым в воздух в Воронеже в 2013 году.


Первый Ан-148 для Министерства обороны России
Первый самолет Ан-148-100 (серийный номер 42-05, регистрационный номер 61718), построенный ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) для Министерства обороны России. Воронеж, 14.09.2013 (с) Алексей Филатов / spotters.net.ua
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/616356.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 75
  1. waisson 17 сентября 2013 10:14
    поздравляю минестерство обороны теперь перелет на рыбалку с Москвы до камчатки будет более комфортным laughing
    waisson
    1. SHILO 17 сентября 2013 11:59
      waisson

      поздравляю минестерство обороны теперь перелет на рыбалку с Москвы до камчатки будет более комфортным


      Вы забыли поставленные в ВВС Ка-52 и Ми-28 для более комфортной охоты на оленей, волков, медведей и пр. савцив (пропустили и массу др. техники вполне пригодной для охоты!).
      Особенно радует весьма практичные для охоты 30 мм пушки и наличие ракетного вооружения (прям стада охотить можно!!!).
      Так же хотелось узнать Ваше мнение на счет применения "Бореев" для рыбалки в просторах океанских! good
      1. donavi49 17 сентября 2013 12:07
        Не бореи для рыбалки не то, Щука-Б да Ясень в самый раз. А Борей это уже браконьерством попахивает what
  2. NAV-STAR 17 сентября 2013 10:17
    Надеюсь не далеко то время, когда все правители нынешних частей единого некогда государства, будут по делам оценены в учебниках истории. Лишь после этого возможно воссоединение, как единого народа, так и кооперационных связей.
  3. avt 17 сентября 2013 10:27
    148му повезло больше чем 70му - успели в производство запустить ,хоть и конкурент супджету . Но транспортный с рампой пожалуй не дадут запустить ,будем ждать ильюшинский .
    avt
    1. Apollon 17 сентября 2013 10:35
      цитата-12 сентября 2013 года в Воронеже состоялся первый полет головного самолета Ан-148-100, построенного ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАО "ОАК") для Министерства обороны России.


      это базовая модель но в самолете для Минобороны наверняка есть секретная начинка,плюс средства защиты и помех.
      1. vladimirZ 17 сентября 2013 11:35
        Вот это наш самолет АН-148, для наших не очень-то ухоженных региональных аэродромов. Куда там Суперджету, сделанному для распила бабла и показухи и непригодному для российских аэропортов, ввиду низкого расположения двигателей (всего 4о сантиметров от поверхности). Пылесос для сбора камней и грязи с ВВП и рулежек, а не самолет.
        Замена уже малочисленноных: старика АН-24 и ТУ-134 на региональных линиях уже давно перезрела. В регионах уже летать и перевозить пассажиров не на чем. Что называется "дошли до ручки".
        Пассажирский самолет АН-148 нужны не десятки - сотни машин для России, и не в 2015-2020гг., а уже сейчас!!!
        1. Wedmak 17 сентября 2013 11:53
          Мокрая полоса для суперджета. Как видите, ничего не заливает и не собирает.
          Этот самолет способен сесть практически на любой аэродром - поди не Ил-96. Авионика - собрано все лучшее из мировой практики.
          Но, вообще это совместный проект, как бы ни кричали, что он российский. Жаль правда, что его пиарят по крупному, забывая собственные прекрасные проекты.

          Замена уже малочисленноных: старика АН-24 и ТУ-134 на региональных линиях уже давно перезрела. В регионах уже летать и перевозить пассажиров не на чем. Что называется "дошли до ручки".

          Вот с этим согласен полностью.
          1. vladimirZ 17 сентября 2013 12:41
            А пусть направят Суперджет на грунтовые или пусть даже бетонные аэродромы областных и районных центров Сибири, на некоторые из которых "только самолетом можно долететь".
            Вот тогда посмотрим, что станет с этим Вами хваленным самолетом. Минимум 100% гарантия выхода двигателей из строя при первой посадке, а уж взлетать с них не один экипаж не рискнет.
            Для примера, в армии перед каждыми полетами на бетонную ВВП отправляют роту солдат БАО для уборки мелких камней, осколков битума, чтобы предотвратить потенциальную угрозу попадания камней в двигатель самолета, а с гражданских кто будет там дармовых солдат с БАО нет.
            1. гуран 17 сентября 2013 13:54
              Послушайте, вы о чем? Суперджет разве создавался для грунтовых областных аэродромов? Региональная авиация - совсем другие модели.
              1. vladimirZ 17 сентября 2013 14:34
                гуран  Сегодня, 13:54 ↑

                Послушайте, вы о чем? Суперджет разве создавался для грунтовых областных аэродромов? Региональная авиация - совсем другие модели.


                А для чего создавался Суперджет, когда у нас наибольшая проблема в отсутствии региональных самолетов? Не за границу же летать на международных линиях.
                1. гуран 18 сентября 2013 04:49
                  Как региональный самолет он нормальный. Проблемы решаются. Грунтовых областных аэродромов у нас нет, как уже сказали. А для рейсов в районную глубинку должны быть другие самолеты, типа "бомбардье", Ан-28, АН-2, "дорнье 228", но даже там бетонные ВВП.
                  1. vladimirZ 18 сентября 2013 10:31
                    Судя по нику "гуран", Вы забайкальский, должны, хотя бы по наслышке, знать ситуацию в Сибири по "бетонным ВВП" в районных центрах. Единицы, и тех состояние вызывает сожаление, после более 20-летнего запустения в гражданской авиации.
                    1. бездельник 18 сентября 2013 11:14
                      Уважаемый, хватит кликушествовать. Сами понимаете, что несёте чушь, но тем не менее продолжаете исторгать глупости.
                      Успокойтесь, критически прочитайте вами написанные перлы и не старайтесь выглядеть более глупым, чем вы есть на самом деле.
                      бездельник
                      1. vladimirZ 18 сентября 2013 14:03
                        О каком кликушестве Вы говорите, когда дело касается применения самолета непригодного к российским условиям по своим ТТХ, убивающим российское гражданское авиастроение, и в конце концов представляющего потенциальную угрозу безопасности полетов, жизни людей.
                        Как авиационный инженер, считаю своим долгом высказать свое отрицательное мнение об этом самолете Суперджет для России.
                        И ни какой глупости, чуши в этом не вижу. Вижу сознательное лоббирование чуждых России и Украины интересов, направленное на окончательное разрушение отечественного гражданского авиастроения.
                      2. Комментарий был удален.
                    2. гуран 18 сентября 2013 14:12
                      Насчет ситуации в Сибири мне неведомо, но могу сказать о ситуации в районных центрах нижнего Амура. с.Богородское, - бетонка, с. им. Полины Осипенко - бетонка. Посмотрите на карте, где они находятся. И разве Суперджет рассчитан на полеты в районные центры Сибири и ДВ?
                      Что значит запустение? Если построен аэродром его не так просто загнобить. Бетон очень стойкий ко всякого рода "запустениям".
                      В поселке Де-Кастри на побережье Татарского пролива, улицы вымощены бетонными плитами еще советской ПМК 197 лохматого года. И все нормуль. Бетонка - это не асфальт, который волнами дыбится через год-два.
                      1. vladimirZ 18 сентября 2013 15:34
                        "Если построен аэродром его не так просто загнобить. Бетон очень стойкий ко всякого рода ..." гуран  Сегодня, 14:12 ↑


                        Ошибаетесь. Очень легко все запустить.
                        К примеру, обшеизвестный случай аварийная посадка в Ижме 7 сентября 2010 года с самолётом Ту-154М.
                        Экипаж, ввиду полной потери электропитания на борту, произвёл вынужденную посадку самолёта визуально, в бывшем аэропорту Ижма на уже непригодную для самолётов ВВП, без светосигнального оборудования и приводных радиостанций. Аэродром был закрыт для приёма самолётов в 2003 году. Всего 7 лет без эксплуатации и ВВП непригодна. Результат - самолет серьезно поврежден, потребовался длительный и дорогостоящий ремонт. Слава Богу, люди не пострадали.
                        И таких аэродромов в России сотни, куда прекращены полеты, ввиду отсутствия самолетов.
                        Кстати, для информаци, бетон не вечен, он имеет определенное количество циклов замораживания и оттаивания и в суровых климатических условиях России без должного надзора приходит в состояние не поволяющие его использовать в качестве ВВП для самолетов.
                      2. гуран 18 сентября 2013 16:18
                        я говорю о тех аэродромах в районных центрах, которые действуют.
                        Я не могу отвечать за всю страну, да и вы, думаю, тоже. Вы же не инспектируете лично всю территорию РФ, вы оцениваете ситуацию по статьям в инете.
                        Не в курсе, сколько там этих аэродромов, знаю только, что те, которые при деле, - действуют. И восстановить аэродром всегда легче, чем построить заново. Была бы задача поставлена.
                        Но речь не об этом. Вы в курсе дискуссии? Причем здесь суперджет?
                      3. vladimirZ 18 сентября 2013 17:49
                        В курсе дискуссии. Все в том, что как раз Суперджет "перекрыл" дорогу АН-148.
            2. tegezen 17 сентября 2013 17:52
              А что АН-148 хоть раз сел на грунтовый аэродром? Вообще где эти грунтовые аэродромы.
            3. Bort Radist 18 сентября 2013 06:40
              Цитата: vladimirZ
              Для примера, в армии перед каждыми полетами на бетонную ВВП отправляют роту солдат БАО для уборки мелких камней, осколков битума, чтобы предотвратить потенциальную угрозу попадания камней в двигатель самолета, а с гражданских кто будет там дармовых солдат с БАО нет.

              В 70 х "пылесосы" ездили и агрегат с турбиной лёд, снег и камешки сгонял. Сейчас ручками!? Что то не верится что везде так плохо.
              1. vladimirZ 18 сентября 2013 10:16
                Вот в 70-х годах и прогоняли солдат по ВВП перед полетами, после "ветродуйки" как у нас называли тот агрегат о котором Вы говорите.
                Не знаю где Вы служили, а у нас была такая практика, да и в последующие годы, та же практика.
                Двигатель угробить из-за камешка, себе дороже, мало того, что за это элементарно сношают сверху начальство, так еще вывод из строя боеготовности самолета на энное количество дней, а это потеря налета, зарплаты у летчиков, да и работа лишняя в ТЭЧи кому нужна.
                Уж лучше для гарантии, солдат по рулежке и ВВП прогнать, камешки собрать.
                1. Bort Radist 18 сентября 2013 13:34
                  Цитата: vladimirZ
                  Вот в 70-х годах и прогоняли солдат по ВВП перед полетами,

                  Нам ветродуйки хватало(АН-12, ИЛ-76) для "приземистых" может игоняли, но про какой то пылесос пылесос я слышал.
                  1. vladimirZ 18 сентября 2013 13:44
                    Про пылесос не слышал. А у нас были МИГ-21, СУ-17. До воздухозаборников где-то около 1.5 метра.
                    И тем не менее, несмотря на принимаемые меры, забоины на лопатках компрессора двигателя иногда появлялись.
                    1. Bort Radist 18 сентября 2013 17:40
                      Иногда у нас взлетали МиГ - 17, МиГ-19, у нас на аэродроме их стояло изрядное количество, конторка делала из них, что то радиоуправляемое. Иногда некоторые поднимали в воздух без всякой приборки, но на ВВП бетонка классная была good Но где то я пылесос видел, скорей всего на Украине, два МиГ - 27К первые(?) показывали генералам, вот наверно тогда пылесосили. Я метров сто от полосы стоял. Взлетели и с сложенным крылом прошли над полосой метров 20 fellow wassat
                    2. vladimirZ 18 сентября 2013 17:40
                      Кстати, в дополнение - в современных самолетах, например СУ-30, в воздухозаборники установливаются выпускаемые сетки, предотвращающие попадание в двигатели "посторонних предметов" на взлетно-посадочных режимах и при рулежках. Во время полетного режима защитная сетка складывается и полностью открывает воздухозаборник.
          2. 77bor1973 17 сентября 2013 15:31
            Надо не пиарить а просто ,тупо строить !
            77bor1973
          3. vaf 17 сентября 2013 15:56
            Цитата: Wedmak
            Авионика - собрано все лучшее из мировой практики.
            Но, вообще это совместный проект,


            Привет,Денис! Вот именно ты прав,+! Именно СОБРАНО,а не произведено нами.

            Ну и насчёт "совместного" это ты то же зря.....это как отвёрточная сборка иномарки (Вроде бы как и БМВ, а собрано в Калининграде).

            Практически все основные системы самолета либо полностью созданы и поставляются из-за рубежа, либо сделаны при небольшом участии российских предприятий:
            1.Цифровую систему дистанционного управления самолетом поставляет Liebherr Aerospase.
            2.Весь комплекс бортового радиоэлектронного оборудования интегрируется и поставляется компанией Thales.
            Она же является разработчиком и поставщиком тренажеров для подготовки летного состава.
            3.Оборудование и интерьер пассажирского салона - В/Е Aerospase.
            4. Вспомогательная силовая установка - Honeywell.
            5.Гидросистема - Parker.
            6.Шасси - Messier-Dowty.
            7.Тормоза - Goodrich.
            8.Электросистема - Artus, SAFT и Leach International.
            И так далее и тому подобное, включая маршевые двигатели wink
            vaf
            1. Wedmak 17 сентября 2013 16:14
              Ну да, именно собрали. Читал просто про него недавно статью, так сказать "развенчание мифов". В общем итоге как раз и нарисовалась картина: со всего мира по чуть-чуть,все типа лучшее что есть, даже якобы просчетом низкораспложенных двигателей Боинг поделился с нами(даже не знаю, верить ли!) и прочее и прочее... А почему так? А потому, что этот самолет ориентировался на.. внешний рынок!!! И для того, чтобы быстрее и без головняков пройти квалификацию летной годности и собирали с миру по нитке.
              Впечатления двоякие: вроде хотели и заработать по-быстрому, можно понять, а вроде как на свое авиастроение положили болт.
              1. vaf 17 сентября 2013 16:36
                Цитата: Wedmak
                Боинг поделился с нами(даже не знаю, верить ли!) и прочее и прочее... А почему так?


                По-порядку:
                1.Боинг поделился не только тем. о чём ты пишешь, но и практически всем планером! wassat
                2. А почему так? Смотри- сколько Бобиков приобрёл только Аэрофлот? wassat

                Цитата: Wedmak
                А потому, что этот самолет ориентировался на.. внешний рынок!!!


                Неудачная "отмазка" ГСС, а что остаётся wassat ведь по большому счёту развиваем "забугорный авиапром", они для себя удешевляют продукцию по себестоимости и на этом зарабатывают бабки wassat
                Пример "моторы"..сколько нашим остаётся..правильно всего 17% от прибыли за продажу одного SAM'а.

                А себе ввозим ещё и Бомбардье и Ембраеры...надеюсь сам понимаешь,что Супер-Пупер с ними и рядом не стоял и даже от старенького А-319-го в плане технологичности отстаёт как Ан-2 от Бурана wassat

                Цитата: Wedmak
                Впечатления двоякие: вроде хотели и заработать по-быстрому, можно понять, а вроде как на свое авиастроение положили болт.


                Впечатление абсолютно правильные, только поправлю:
                1. ОНИ и "заработали" wassat ведь "заработок" как раз и пилится при "разработке", а не при эксплуатации wink
                А как может заработать "комерс" если самолёт летает в среднем 3 часа в месяц, а Бобики и Автобусы не меньше 11-14 часов (это не говоря о пассажировместимости и дальности) wink
                Пюс любая форма ТО на них проводится на месте в АТБ, а для супер-Пупера..только на заводе.
                Ну а подготовку и переучивание тех.состава на супер-Пупер и про моменты подготовки к полёту...вообще не буду,т.к. можно..расстроиться.
                Вот поэтому всё, что связано с Супер-Пупером-жёстко контролируется (по информации) и "караются" неугодные bully
                vaf
                1. Wedmak 17 сентября 2013 16:59
                  Понятно. Вывод из этого один - все же не стоит приглашать менеджеров(слово-то какое противное) и бизнесменов на руководящие посты в наукоемких отраслях. Мало того, что начнут "эффективно" работать, так еще и угробят много соседних производств.
                  Пусть лучше стоит человек разбирающийся в своем деле,технарь,инженер(как в свое время были Королев, Глушко, Туполев, Мясищев и т.д.), а менеджеры будут заместителями - все равно нужно кому-то кому-то коммерчески преподать продукцию. Технарь с этим не справится, зато за технологию можно не беспокоится.
                  1. aviator65 17 сентября 2013 18:13
                    Раньше для этого существовал минвнешторг и минавиапром, а ОКБ занимались созданием новой техники в соответствии с конкретными задачами. Поэтому и авиапарк обновлялся, и производство было загружено. При этом и определённый сегмент рынка мы стабильно удерживали. Каждый должен заниматься своим делом. Нельзя к авиации подходить, как к продукции ширпотреба, пусть даже высокотехнологичной.

                2. phantom359 18 сентября 2013 23:30
                  Не очень лестные высказывания. За 20 лет подрастеряли потенциал. Товарищь обслуживал в Борисполе автобусы и бобики. не в восторге, наши ТУ и Яки лучше, по его мнению. Работает преподавателем в авиаучилище, в порту подрабатывал. Выучил, на всякий случай, еще и эмбраер.
                  phantom359
              2. aviator65 17 сентября 2013 18:07
                Истину глаголите! Было бы возможно, я бы и 5"+" поставил.
            2. user 17 сентября 2013 21:28
              Знаете когда в конце 80-х и начале 90-х что=нибудь из железа для компьютеров было сделано в Китае, то все морщились и плевались, сейчас 90% всего сделано в Китае и все довольны. Даже когда в США захотели вернуть производство Айфонов на территорию США, оказалось, что технически это невозможно
              1. aviator65 17 сентября 2013 23:10
                Цитата: user
                оказалось, что технически это невозможно

                Смею предположить, что здесь дело не в технических возможностях, а в экономической выгоде. Прикиньте себестоимость американского айфона, собранного в Америке американцами.
        2. злойхомяк 17 сентября 2013 12:33
          Смещно слушать. Особенно учитывая практику эксплуатации, что Суржа что Ан 148 с одних и тех же аэродромов. Ни тот ни другой не являются заменой ан 24 и близко.
          Цитата: vladimirZ
          ввиду низкого расположения двигателей (всего 4о сантиметров от поверхности)
          58,4 см ога, "не читал но осуждаю" с. ...
          злойхомяк
          1. vladimirZ 17 сентября 2013 13:37
            злойхомяк (1)  Сегодня, 12:33 ↑ Новый

            Смещно слушать.


            Вы грамотей, не берите данные пустого самолета Суперджет. Необходимо учитывать еще полную топливную, а также пассажирскую нагрузку. Вот тогда и получается немного больше 40см. А если учесть еще эксплуатационные характеристики, к примеру минимальное давление в стойках. Вот и набегает.
            1. злойхомяк 17 сентября 2013 14:03
              Цитата: vladimirZ
              Вот тогда и получается немного больше 40см

              Ага 46 см при макс взлетном и крайне передней центровке. Ну да минимальное в стойках, спущенные пневматики, ямы на ВПП ... и как только весь мир на низкопланах то летает? не пойму, у них наверно очень сильное колдунство применено? Ну и понятно ВПП в нормальном состоянии содержать это не наш метод, делать самолеты для взлета посадки с огорода - вот это по нашему. А потом сетовать чей то эти барыги из АК в очередь за бУшными Бобиками 737мыми да Арбузами 320 стоят, а к нам, таким хорошим, не идут, странно правда?
              злойхомяк
              1. vladimirZ 17 сентября 2013 14:29
                Вот Вы уже и согласны на 46 см при идеальных условиях.
                А что до качества наших аэродромов, что уж тут сделаешь - это объективная реальность, которую Россия в ближайшие десятилетия не исправит в силу своего экономического состояния, климатического и географического положения.
                Проще самолет подобрать под наши условия, экономически выгоднее.
                А остальное, эмоции не относящиеся к делу и к тематике обсуждения.
                1. saturn.mmm 17 сентября 2013 20:03
                  Цитата: vladimirZ
                  Россия в ближайшие десятилетия не исправит в силу своего экономического состояния, климатического и географического положения.

                  А может дело не в этих положениях?
                2. злойхомяк 18 сентября 2013 12:42
                  Цитата: vladimirZ
                  Вот Вы уже и согласны на 46 см при идеальных условиях.
                  Неа это не идеальные условия - это максимальный взлетный вес, крайняя центровка - предельные условия для нормальной эксплуатации. По факту эксплуатации с максимальным взлетным он летает редко, а если летает то далеко между крупными аэропортами - с ВНЕЗАПНО хорошей ВПП. Это ведь очень странно, что в больших аэропортах с большим пассажиропотоком хорошие полосы правда? Кстати почему же интересно у ССЖ по итогам реальной эксплуатации нет проблем с двигателями? И летает он там же где Ан148, странно не находите?

                  Цитата: vladimirZ
                  А что до качества наших аэродромов, что уж тут сделаешь - это объективная реальность, которую Россия в ближайшие десятилетия не исправит в силу своего экономического состояния, климатического и географического положения.
                  Уважаемый в этой объективной реальности внезапно летает в основном импортные борта и не жужжат по большей части, мистика наверное? А может дело в том, что не стоит требовать от ССЖ и Ан148 того для чего они не преднозначены?
                  злойхомяк
        3. гуран 17 сентября 2013 13:52
          Что-то здоровастый он, АН-148, на 75 мест, а выглядит как на сотню-полторы. И чем он хорош как ВТ самолет для ВВС?
          1. avt 17 сентября 2013 14:07
            Цитата: гуран
            И чем он хорош как ВТ самолет для ВВС?

            Он не ВТ ,он пассажирский ,вполне себе нужный аэроплан на замету разъездным Ту134 и частично Ту154 ,правда тут скорее Ан158 сравним,а ВТ это Ан178 ,но он вроде еще не в металле .
            avt
            1. гуран 18 сентября 2013 04:41
              ага, понял. Спасибо
    2. Akim 17 сентября 2013 11:29
      Цитата: avt
      148му повезло больше чем 70му - успели в производство запустить

      Ан-148 самостоятельная разработка антоновцев, а Ан-70 совместный проект. По этому на последнем и отыгрываются политики.
      Akim
      1. avt 17 сентября 2013 13:42
        Цитата: Akim
        Ан-148 самостоятельная разработка антоновцев, а Ан-70 совместный проект. По этому на последнем и отыгрываются политики.

        Нет .Под аэроплан серийный завод удалось получить в России ,ну и для МО ,как пассажирский ,оптимальный вариант - наследственность хорошая от Ан-72 ,утопить как Ту334 не удалось .Востребованный самолет ,а вот его продолжение - 158 и 178 похоже судьбу 70го повторят .
        avt
        1. Akim 17 сентября 2013 14:21
          Цитата: avt
          .Под аэроплан серийный завод удалось получить в России

          То что завод в России и много комплектующих российского производства оно и понятно, но конечная разработка украинская. Что касаемо Ан-158 его сейчас покупает Куба и подписали контракт с Ираном. А Ан-178 еще не взлетал. Рановато малого хоронить еще в утробе.
          Akim
          1. avt 17 сентября 2013 15:37
            Цитата: Akim
            но конечная разработка украинская.

            Я не про это .Самолет востребован и худо бедно на серийном заводе опять же серию делают и основной покупатель- Россия . А вот 158 вообще прямой конкурент супджету и сильно сомневаюсь что его Погосян пустит . Опять же 178 как ВТ и многострадальный 70й нужны ВВС России ,но решение походу принято и будут делать 214й ,полагаю дольше чем можно было бы с Ан178 ,да еще и на том же ВАСО где и 148 делают.На другие рынки могут пробиться единицы ,ну может Иран подключится , но опять же вопрос . Как быть с западными санкциями ? Думаете вам разрешат наладить там производство ? Вот помятуя эпопею Ан70 ,который немцы у себя хотели выпускать как А-7Х ,а в итоге им автобусники руки за спину завели ,как то в радужность перспектив не верится .
            avt
            1. Akim 17 сентября 2013 15:49
              Наконец то понял. Вы про российский рынок. Но только на России свет клином не сошелся. Что до Ан-70 - это чисто политическое решение, как писал ранее. Хотя его хотят приобрести в ЮАР, Китае, Бразилии.
              Что до Ан-178. Его хочет купит Пакистан и Турция., также вместе с Ан-148МП(морской патруль). Ирану действительно военно-транспортный самолет не смогут продать.
              Смысл самостоятельной разработки, то что его могут толкать на внешние рынки не спрашивая партнера по проекту, ибо такого нет.
              Его можно запустить в серию, если будут покупатели.
              Akim
              1. avt 17 сентября 2013 16:24
                Цитата: Akim
                Хотя его хотят приобрести в ЮАР, Китае, Бразилии.

                Про ЮАР не знаю и ничего не скажу .В Китай его возили ,аккурат после того как европцы от него отказались ,еще в девяностых , но не пошло .Как то уже писал - антоновцы как то невнятно прокомментировали что мол сложный для китайцев самолет .Походу их там реально нагреть хотели как всегда - скопировать и до свиданья и я сомневаюсь что в их политике что то изменилось . Бразилы ,я думаю ,то же заинтересованы только в технологиях .Они в авиастроении на подъеме ,показателен факт попытки продать им истребители Су ,они потребовали встречных закупок своих гражданских .Не все так просто с ними .Жаль 70й ,красивая и функциональная машина ,видел ее еще на первых МАКСах - внушает.
                avt
                1. Akim 17 сентября 2013 16:34
                  На этмо Ле Бурже 70-ка "порвала" 400 сотый Бусик, и Азарову французы четко сказали: "Мол мы сделаем все, что бы не допустить на внешний рынок такого опасного конкурента".
                  Akim
                  1. avt 17 сентября 2013 16:45
                    Цитата: Akim
                    Азарову французы четко сказали: "Мол мы сделаем все, что бы не допустить на внешний рынок такого опасного конкурента".

                    request Ну а я про что ? Даже казахам друг Тони втюхивает автобус№400 ,который они до сих пор под свое же ТЗ не довели и не доведут .
                    avt
                    1. Akim 17 сентября 2013 17:11
                      Шаманов сказал, что ВДВ такой самолет нужен как воздух, МЧСники тоже его хотят, зато Рогозин с "двумя классами педагогического образования" делает политические заявления о бесперспективности проекта. Мое мнение, когда подпишут договор об ассоциации все устаканиться и самолет наконец таки пойдет в большую серию.
                      Akim
                  2. Jake Danzels 17 сентября 2013 16:57
                    Ну да, какой еще взлетит вод так, с пятачка:

                    https://www.youtube.com/watch?v=5iJkacJMUPs
                    Jake Danzels
                  3. saturn.mmm 17 сентября 2013 20:12
                    Цитата: Akim
                    На этмо Ле Бурже 70-ка "порвала" 400 сотый Бусик, и Азарову французы четко сказали: "Мол мы сделаем все, что бы не допустить на внешний рынок такого опасного конкурента".

                    Ан-70 отличная машина, а на счет Рогозина, до МАКСА еще сомневался а после сомнений нет-философ.
  4. Koronik 17 сентября 2013 10:37
    В добрый путь! Начало положено, удачи!
  5. кузнецов 1977 17 сентября 2013 10:45
    Самарское ОАО «Авиакор - авиационный завод» 25.04.2013 года сообщило, что заключило с МО России новый контракт на постройку еще трех турбовинтовых самолётов Ан-140-100 для Морской авиации ВМФ. Самолеты будут изготовлены в стандартной грузопассажирской версии. Их производство и передачу заказчику "Авиакор" планирует осуществить в течение года. Общее число законтрактованных военным ведомством на "Авиакоре" самолётов Ан-140-100- 14, в том числе 4 - для морской авиации. Первый самолет этого типа был построен на "Авиакоре" для МО по контракту от декабря 2009 года и был передан ВВС 23 декабря 2011 года. 24.04.2011 года Министерство обороны выдало контракт на производство еще девяти самолетов Ан-140-100 для ВВС, по которому к настоящее время построено 2 самолета. Еще один самолет был построен по отдельному контракту с ВМФ, заключенному предприятием в декабре 2011 года, и окончательно сдан заказчику 17.04.2013 года.
    кузнецов 1977
    1. No_more 17 сентября 2013 12:10
      Эх, а когда я ушёл оттуда от А-140-100 вроде отказались, т.к. никому не нужен. У меня вот вопрос, зачем ВМФ самолёты
      Цитата: кузнецов 1977
      в стандартной грузопассажирской версии.
      No_more
      1. rsv75 17 сентября 2013 14:18
        командование на курорт возить.
        rsv75
    2. кузнецов 1977 18 сентября 2013 12:02
      Ту-204/214 сделано или строится 82 (взял из последнего корпоративного журнала ПМЗ, можно пересчитать по russianplanes), Ил-96, включая грузовые - 28. На Ту-204/214 есть твердые госсзаказы не более чем на 10 машин, на Ил-96 - на 2 ЕМНИП. Заказ на Ту-204СМ от ВИМ-авиа пока к сожалению трудно назвать твердым. Ан-148/158 построили 24 или 25 и есть твердые заказы в том же смысле, как для ССЖ на 23-25 (2 для Ангары, две еще для какой-то рос.авиакомпании, 1 СЛО, 15 МО, еще 3 для Кубы и 1 для КНДР) . Вот и получается что Ил-96/Ту-204/214/Ан-148/158 сделано+твердые заказы примерно на 170 машин. Но Ил-96/204 делают с начала 90-х! Так что Суперджет по-любому наш самый серийный реактивный пассажирский самолет со времен Ил-86 (которых 100 с небольшим сделали), и даже Ту-134 и Ту-154
      кузнецов 1977
  6. МИХАН 17 сентября 2013 10:48
    красивый самолет и многофункциональный будет..!(Ан это легендарные самолеты) побольше бы!
  7. denson06 17 сентября 2013 10:53
    Удачные самолеты у Антоновцев.. лично мне очень нравятся.. и выглядят надёжно и современно..
    Хорошая разработка, универсальна в применении..
    Удачных тебе взлётов и посадок, номер 42-05! hi
  8. Algor73 17 сентября 2013 11:02
    Самолет удачный, самолет нужный, но почему-то выпускают еденичными экземплярами. Я понимаю, что между нашими странами натянутые отношения, что Россия беспокоится украинским сближения с ЕС, что пытается защитить свои рынки (официальная версия). Но разве закупать при этом европейские и американские самолеты это не одно и тоже? Тем более, что АНы планируется выпускать в России? Я также понимаю, что это не только Путина решение, что кто-то ему на блюдечке предоставляет информацию в невыгодном свете. В итоге мы все в проиграше. Но кто ответит за все это (и в Украине, и в России) и ответит ли?
    Algor73
    1. donavi49 17 сентября 2013 11:19
      Ну, скажем Бомбардье тоже будет выпускаться в России. Причем условия для нас получше и % отчислений за каждый борт меньший. Но то преступный режим уничтожает свой авиапром, а тут надо строить АНы.

      Еще раз АН стоит чуть менее 40 млн. долларов из низ 19 млн идет в Киев.
      1. Akim 17 сентября 2013 11:34
        Цитата: donavi49
        Еще раз АН стоит чуть менее 40 млн. долларов

        Вообще то, чуть меньше 30-ти ( и это цена Ан-158).
        Akim
        1. donavi49 17 сентября 2013 11:58
          18/15 = 1,2 млрд за 1 штуку = 37 млн долларов.

          Написан же контракт и стоимость.
          1. Akim 17 сентября 2013 12:20
            Цитата: donavi49
            18/15 = 1,2 млрд за 1 штуку = 37 млн долларов.

            Есть куча видео на украинском и на русском о передаче первого Ан-158 Кубе. Там и озвучивается цена одной единицы.
            Akim
            1. злойхомяк 17 сентября 2013 12:36
              Для вас секрет, что для разных заказчиков цена может быть разная?
              злойхомяк
              1. Akim 17 сентября 2013 12:44
                Цитата: злойхомяк
                что для разных заказчиков цена может быть разная?

                Ну не в 10-ть же лямов!
                Akim
                1. злойхомяк 17 сентября 2013 13:01
                  Да легко. Ан 148 убыточен для ВАСО, контракт с МО в первую очередь для поддержания штанов заводу. Вот и думайте.
                  злойхомяк
                  1. vaf 17 сентября 2013 14:28
                    Цитата: злойхомяк
                    Ан 148 убыточен для ВАСО, контракт с МО в первую очередь для поддержания штанов заводу.


                    Полностью согласен+! drinks
                    vaf
                  2. stranik72 18 сентября 2013 20:14
                    Вот только, тень на плетень наводить не надо, все контракты заключает ОАК, ВАСО получает "объедки" с "барского" стола. Пока будет такая система управления отраслью все заводы будут, убыточны по определению. Всё, что можно или точнее, кого можно ободрать ОАК обдирает и направляет средства на "Супер Пупер". Так и работаем.
                    stranik72
                2. vaf 17 сентября 2013 14:27
                  Цитата: Akim
                  Ну не в 10-ть же лямов!


                  Легко..особенно у нас и смотря для кого или ..для чего wassat

                  Каталожная на супер-Пупер-37 лямов...Мескиканцем отдают за...23 belay wassat
                  vaf
    2. katran666 17 сентября 2013 12:43
      почему выпускают еденичными экземплярами - может потому что банально нет очереди за ним из коммерческих авиакампаний? вообще это тема уже оскомину набила , и про "разве закупать при этом европейские и американские самолеты это не одно и тоже" , и про "Самолет удачный, самолет нужный". Кому нужный ? Антонову - да , антноновцы изо-всех сил пытаются удержатся у российского корыта-бюджета. Задйтесь другим вопросом - а ПОЧЕМУ УКРАИНСКИЕ КАМПАНИИ НЕ ПОКУПАЮТ 148-е и 158-е???? Покупают они те же Бомбардье и Арбасы. Че вы все свои проблемы пытаетесь на Россию повесить?
      1. vaf 17 сентября 2013 15:04
        Цитата: katran666
        а ПОЧЕМУ УКРАИНСКИЕ КАМПАНИИ НЕ ПОКУПАЮТ 148-е и 158-е????


        А Вы что считаете, что манагеры братьев украинцев "сделаны из другого теста", чем наши? belay
        И не хотя к "хлебу с маслом" ещё чего-нибудь...по серьёзнее wink
        vaf
        1. No_more 19 сентября 2013 15:47
          Ну хлеб хлебом, а никакие откаты закупщикам не помогут самолёту стать коммерчески более выгодным. Нет такой ситуации, что наши (украинские/российские) самолёты, хороши всем, но покупают иностранные. Я вот работал на АВИАКОРе и без слёз не взглянешь на то как рождается каждое изделие. Производство на костылях кое-как собирает самолёт из того, что наделали смежники (среди которых тоже есть предприятия средней степени разваленности), а потом комиссии заводские летают выяснять почему что то не открывается или не закрывается.
          Хочу обратить внимание на то, что я ничего не придумываю, а лично при этом присутствовал 2010.
          К сожалению, производство у нас много где хромает и требует больших вложений и отладки процессов, а пока соответствующее качество и сроки.
          No_more
    3. stranik72 18 сентября 2013 06:16
      Если Вы про АН-140 то только отчасти, большая проблема надёжность двигателя, АК "Ямал" с этим столкнулась, "вертолётный" двигатель часто выходит из строя, цифру приводили наработка на отказ около 400 часов, для самолёта, это очень плохо.
      stranik72
  9. Гур 17 сентября 2013 11:11
    ДАА Мягких посадок нашим самолетам
  10. Wedmak 17 сентября 2013 11:18
    Ну могут же работать совместно когда захотят! В чем проблема по Ан-70 тогда?
    1. donavi49 17 сентября 2013 11:24
      50% отчислений за красивые глаза, комплекты планера и двигатели не хотят. В смысле, одно дело потратить около 18 млрд рублей, заказав 15 самолетов и выплатив украинцам 8 млрд. Другое дело на таких же условиях строить крупную серию АН-70.
  11. Xmypp 17 сентября 2013 13:04
    Цитата: vladimirZ
    Суперджету, сделанному для распила бабла и показухи и непригодному для российских аэропортов, ввиду низкого расположения двигателей (всего 4о сантиметров от поверхности).

    Я с вами полностью согласен, но бывают исключения. В этом году летал в Донецк на Боинге 737–300 , я молился всем Богам что бы он долетел, т.к он моложе меня всего на лет 7–10. Обратно я летел с Аэрофлотом на суперджете, на порядок спокойней, пусть хоть это распил и т.д.
    Xmypp
    1. Akim 17 сентября 2013 14:51
      Цитата: Xmypp
      Обратно я летел с Аэрофлотом на суперджете, на порядок спокойней

      Говорят, он несколько раз уже ломался ( к счастью поломки пустяковые). Но это всего за 4 месяца!
      Akim
      1. vaf 17 сентября 2013 15:32
        Цитата: Akim
        к счастью поломки пустяковые)


        11 июня этого года в Донецке "ома",отказ механизма управления стабилизатором (на посадке) нифига себе...пустяковые отказы wassat
        vaf
        1. Akim 17 сентября 2013 15:53
          Цитата: vaf
          отказ механизма управления стабилизатором (на посадке) нифига себе.

          Ничего себе "успокоили". Я когда-то на Ан-140 несколько раз летал. Все в порядке. А послушаешь чьё-то мнение, выходит я был смертник.
          Akim
          1. vaf 17 сентября 2013 16:01
            Цитата: Akim
            А послушаешь чьё-то мнение, выходит я был смертник.


            Аким,уважаемый, не "волнуйся"...мне доводилось по жизни и "на честном слове и на одном крыле" и как видишь..ничего живой, даже сам ещё передвигаюсь fellow (Шутка).
            А если серьёзно...то супер-пупер стараюсь всеми силами и правдами избегать wink
            Но это моё мнение..личное,но основаное, как сейчас говорят..."на реальных событиях" bully
            vaf
            1. Akim 17 сентября 2013 16:19
              Цитата: vaf
              А если серьёзно...то супер-пупер стараюсь всеми силами и правдами избегать

              Если ЧП произошло в одном из лучших аэропортов Украины, то представляю какие бы ограничения легли бы на обычные ВВП.
              Akim
              1. vaf 17 сентября 2013 17:05
                Цитата: Akim
                то представляю какие бы ограничения легли бы на обычные ВВП.


                Отказ систем управления посадочной механизацией и управляющими поверхностями напрямую не связан с ограничениями по использованию ВПП.

                Но в данном случае(при отказе механизма перестановки стабилизатора) желательно конечно что бы ВПП была так...тысячи 4-5-ть..не менее.

                Но как в том рекламном ролике...."это фантастика".

                Хотя...у нас сейчас во всю "лоббируется" проект использования под лоукостеры ВПП в ..Жуковском belay

                А "хренею"..дорогая редакция request
                vaf
                1. aviator65 17 сентября 2013 23:29
                  Цитата: vaf
                  во всю "лоббируется" проект использования под лоукостеры ВПП в ..Жуковском

                  Ага! А Быково при этом будем застраивать коммерческой недвижимостью good Может ешё весь ЛИИ начать сдавать в аренду под офисы со складами?
                2. Ботановед 17 сентября 2013 23:42
                  Цитата: vaf
                  А "хренею"..дорогая редакция


                  Да мы все охренели...
            2. Ботановед 17 сентября 2013 23:52
              VAF, зная вашу решительную нелюбовь к пуперу, и доверяя вам в авиационных темах целиком, все-таки считаю, что пусть клепают этот пупер сколько смогут.
              Во-первых, раз уж вложились, нужно выхлебать эту кашу до дна. Просто - на будущее, в назидание потомкам.
              Во вторых - если ничего не делать, даже через одно место, то никуда и не придем. Не всегда все получается хорошо, что делать.
              В третьих, есть надежда, что МС-21 получится всяко лучше, чем пупер. И мы пойдем более уверенно.
              А насчет Антонова - ведь непредсказуемы. Придет завтра очередной Ющенко, или сторгуются с ЕС - вообще останемся с протянутой рукой со всеми АНами. Не верится, что просто так вот взяли и приостановили решительное продвижение АН в наши войска. Накушались при Юще и приостановку двигателей для вертолетов, не говоря о более серьезных вещах. Завтра придет Юля к власти - долго будем ее убеждать, что запчасти нам нужны.
              1. vaf 18 сентября 2013 15:19
                Цитата: Ботановед
                что пусть клепают этот пупер сколько смогут.


                Приветствую,уважаемый!+! drinks Что-то в 2крайнее2 время редко "балуете№ своими .."посещениями"..или "крайние" командировки по хорошей ещё погоде времени не оставляют? wink

                А по теме recourse что можно сказать, сейчас просто ничего и не остаётся...обратной дороги нет..."позади Москва", помните знаменитую фразу?
                Но придёт 319NEO и всё....суперу будет очень проблематично..очень.
                Много писал, как "комерсы" считают рентабельность и по этим показателям...супер-пупер в такой...зад..це, что прямо...не могу.

                Но что бы не говорили за КБ Антонова...я только за, во первых это всё таки АНТОНОВЦЫ, кто бы что не говорил...все самолёты проверены временем, ну и вся моя жизнь прошла возле этих машин.....я понимаю, что Геркулес лучше, чем Ан-12, но если бы у меня спросили. то я выбрал бы..Ан-12 soldier

                Сам жду-недождусь МС-21-й.
                vaf
                1. Ботановед 18 сентября 2013 21:16
                  Цитата: vaf
                  редко "балуете№ своими .."посещениями"..или "крайние" командировки по хорошей ещё погоде времени не оставляют?


                  Приветствую drinks
                  Два месяца сидел на выборах feel . Дурдом и еще веселее. Но справились, ребят провели куда хотели.
                  Цитата: vaf
                  Сам жду-недождусь МС-21-й.

                  Вот и я тоже drinks

                  Как дела? Смотрю, настроение по разному скачет, то всех обставляете хренами как частоколом, то вроде лояльно wassat
  12. silver_roman 17 сентября 2013 13:39
    18 000 000 000 за 15 ЛА? а не много ли?
    или у него начинка интересная будет?
    просто это 38 000 000 у.е. ПО сути не малые деньги.
    Хотя может и ошибаюсь!
  13. АлНиколаич 17 сентября 2013 13:50
    Вчера видел полёты вертолётов УАП. Обратил внимание на большое количество машин К-226. Раньше то летали на МИ2. Сейчас К226 и МИ-8, Ми17. Новая техника идёт, что не может не радовать! Чистого неба всем, и побольше новых машин!
    PS этой весной видел в области многочисленные полёты КА-52. Сейчас наверное то же летают, просто в том районе давно не был. И в Балашове курсанты на АНах то же летают регулярно...
  14. ev58 17 сентября 2013 14:41
    Самое важное, на мой взгляд, упущено из поля зрения некоторых участников обсуждения темы: Суперджет не просто самолёт, отвечающий современным требованиям комфортности, экономичности, экологичности и т.п., но и бортовое оборудование выполняется на основе т.н. интегрированного модульного авиационного радиоэлектронного оборудования (ИМА), которое функционально, конструктивно и параметрически совместимо с зарубежным БО, выполненным по базовым документам:
    - Квалификационные требования КТ-178В. Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники;
    - SAE ARP4761, «Guidelines and Methods for Conducting the Safety Assessment Process on Civil Airborne Systems and Equipment»;
    - RTCA/DO-178B Software considerations in airborne systems and equipment certification;
    - RTCA DO-248 / EUROCAE ED-94, Final Report for Clarification of DO-178B "Software Considerations in Airborne Systems and Equipment Certification";
    - ARINC 653, Avionics Application Software Standard Interface (Стандарт на интерфейс прикладных программ авиационного электронного оборудования);
    - ARINC 615А, Software Loader Using Ethernet Interface (Загрузчик программного обеспечения с использованием интерфейса Ethernet);
    - FAA TSO-C153, Integrated Modular Avionics Hardware Elements;
    - RTCA DO-254 / EUROCAE ED-80, «Design Assurance Guidance for Airborne Electronic Hardware», и многим другим НТД.
    Так зачем же сравнивать несравнимое: наши, отечественные АН-, ТУ-, выполненные на отечественной элементной базе, по отечественным стандартам с образцами ЛА, проектирующихся изначально, как тип ЛА выполненный преимущественно по зарубежной НТД и гармонизированным с зарубежной НТД стандартам? Доля отечественных разработок должна иметь неоспоримый приоритет в государственной концепции развития авиапрома.
    ev58
    1. vaf 17 сентября 2013 15:11
      Цитата: ev58
      просто самолёт, отвечающий современным требованиям комфортности, экономичности, экологичности и т.п


      Это всё...пропускаем...как "пиар-рекламу", хотя такой параметр как..дальность и продолжительность..был бы очень уместен, потому что стазу "тянет за собой " в яму..экономичность wassat

      Цитата: ev58
      бортовое оборудование выполняется на основе т.н. интегрированного модульного авиационного радиоэлектронного оборудования (ИМА), которое функционально, конструктивно и параметрически совместимо с зарубежным БО, выполненным по базовым документам:


      Не "озвучите" ли перечень БРЭО и АО "отечественного розлива" установленого на Супер-Пупере??? bully

      Буду признателен wink hi
      vaf
  15. D_L 18 сентября 2013 00:02
    Великолепная машина.
    D_L
  16. nazgul-ishe 18 сентября 2013 17:34
    Объясните зачем нужен этот самолёт? Как кто-то выше высказался-для рыбалки-тогда пойдёт. Зачем он нужен армии?
  17. ЕГОРКА 18 сентября 2013 19:41
    Цитата: nazgul-ishe
    Объясните зачем нужен этот самолёт? Как кто-то выше высказался-для рыбалки-тогда пойдёт. Зачем он нужен армии?

    Ктото-то писал,что таким способом завод производитель поддерживают.
    ЕГОРКА
  18. Zubr 19 сентября 2013 01:35
    Цитата: SHILO
    waisson

    поздравляю минестерство обороны теперь перелет на рыбалку с Москвы до камчатки будет более комфортным


    Вы забыли поставленные в ВВС Ка-52 и Ми-28 для более комфортной охоты на оленей, волков, медведей и пр. савцив (пропустили и массу др. техники вполне пригодной для охоты!).
    Особенно радует весьма практичные для охоты 30 мм пушки и наличие ракетного вооружения (прям стада охотить можно!!!).
    Так же хотелось узнать Ваше мнение на счет применения "Бореев" для рыбалки в просторах океанских! good


    Ай ДОГАДА.... wink
  19. nazgul-ishe 19 сентября 2013 01:37
    Как ВАЗ? Так ведь президент на немце рассекает, а для души 21.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня