В авиацию я пришел осознанно...

22
В авиацию я пришел осознанно...С Виктором Ливановым, Генеральным директором – Генеральным конструктором ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» (ОАО «Ил»), мы встретились накануне его юбилея – 17 сентября Виктору Владимировичу исполнилось 70 лет. А 13 января коллектив под руководством Ливанова отмечал 80 лет со дня основания ведущего предприятия России по разработке авиационной техники – ОАО «Ил», ранее носившего название «КБ им. С. В. Ильюшина».

«ВПК»: Виктор Владимирович, мы общаемся с Вами между двумя юбилеями – 80-летием ОАО «Ил» и вашим 70-летием. С каким ощущением встречаете эти даты? Что успели сделать, что нет? Как за эти годы изменилось КБ?

– Когда я принимал КБ, у нас трудились 7,5 тысячи сотрудников – результат скрытой безработицы, которая была в Советском Союзе. Заставляли держать даже ненужных людей. Сейчас у меня 2,5 тысячи человек. Иногда конструкторов не хватает. Но нужно ли нанимать новых? Когда мы работаем по нескольким проектам, можно привлекать и другие КБ ОАК (ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация») – в этом и был смысл его создания. Нужно разделить проекты по срокам, распределить финансовые и человеческие ресурсы.

Без стратегического мышления в нашей работе никак нельзя. Когда я работал замминистра оборонной промышленности по авиации, это было сразу после развала СССР в 1996-м, мне дали бюджет 100 миллионов долларов на всю отрасль. Авиационный куст тогда был более 400 предприятий на государственной дотации. Я собрал всех их руководителей в актовом зале и сообщил: «Денег нет и не будет. Надеяться на наше ведомство бесполезно. Выход один – интеграция».

Напомню, что сама ОАК вначале была не акционерным обществом, а некоммерческим партнерством.

«ВПК»: Вы пришли работать в ОКБ в 1967 году сразу после института. Были ли Вы лично знакомы с Ильюшиным, Туполевым?

– Нет. Когда я пришел на завод, Ильюшин числился генеральным, но уже был тяжело болен, виделся с ним всего три раза. Его дело достойно продолжили соратники – старая гвардия. Моими учителями я считаю Валерия Борога и Генриха Новожилова. Я пришел на завод рядовым технологом и попасть в КБ было практически невозможно, здесь находилась только «голубая кровь». Заняв место руководителя в 1988-м, я стал ломать эти барьеры, они мешали. Среди тех, кто работает над одной целью, не может быть людей хуже или лучше, есть те, кто добивается, а кто – нет.

Для моих учителей авиация была их жизнью. Это абсолютные профессионалы, которые на ощупь, с закрытыми глазами могли угадать расположение деталей и агрегатов. При этом они заботились о будущем и вели за собой молодежь. Каждого молодого специалиста учили всему, что умели сами, были преданы на сто процентов своему делу. И тот, кто сумел перенять эту способность, научиться этому, конечно, стал классным специалистом.

«ВПК»: В авиацию Вы пришли сознательно?

– Да, в авиацию я пришел осознанно. Поступал в МАИ, не прошел по зрению и пошел в МАТИ. Место работы, впрочем, выбрал по территориальному признаку – искал предприятие ближе к дому. Жил тогда на Маяковке. В феврале 1967-го у меня уже родился сын. Это сейчас он министр образования, а тогда... Димка очень плохо спал, а я ведь еще и подрабатывал переводами – неплохо знал английский, жить надо было на что-то. Так что практически не спал. Ил-62 испытывали в Жуковском: в 6.15 электричка с Казанского вокзала, а ночью – переводы под детский плач. Стоишь в метро и спишь, в электричке к окошку прислонишься и спишь, в автобусе до проходной тоже на несколько минут отключаешься.

«ВПК»: У ОАО «Ил» большой опыт в гражданском секторе. Когда в 1988-м Вас назначили директором, в серийное производство запускался Ил-96-300. Насколько сегодня Вас интересует гражданский авиапром?

– Мы поддерживаем летную годность Ил-96 и другими гражданскими самолетами пока не занимаемся. У нас и так нагрузка огромная: по 76-м, по Ил-112, МТА. Приоритет – военно-транспортные средства. Ну и Ан-124 тоже поручено нам заниматься.

«ВПК»: Это же интеллектуальная собственность ГП «Антонов»?

– Согласно принятой поправке АП-21 российские КБ могут получить право разработчика на самолет импортного производства. Выглядит это так: у российских органов запрашивается разрешение на модернизацию и обслуживание, если не удается договориться с владельцем интеллектуальных прав самолета. Фактически мы можем начать дорабатывать Ан-124, остались небольшие нюансы, которые нужно решить с Минобороны. Думаю, конкурс по Ан-124 мы выиграем.

«ВПК»: Каковы потребности Минобороны в этих машинах?

– Господин Сердюков в свое время сказал: «Я буду докупать еще 20 машин». Сейчас МО РФ приняло решение идти поэтапно. Сначала нужно осуществить модернизацию существующего парка с тем, чтобы самолет мог летать не только по России, но и по международным линиям, а затем армия будет принимать решения – нужно строить новые или нет.

«ВПК»: Вы говорите, что гражданский авиапром Вас не очень интересует, но есть история с дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом. Президент в Пекине подписывает соглашение с китайцами о совместной разработке такого самолета. У Вас же есть серьезные наработки по дальнемагистральной технике. Есть вероятность, что вас подключат к этому процессу?

– Подключат.

«ВПК»: Сотрудничество с Китаем не снизит и без того хромающее качество продукции российского авиапрома?

– Это раньше китайцы производили плохие товары и технику. Например, когда КБ надо было срочно менять автобусный парк, мне предложили купить лицензионные «Тойоты» у китайцев. Разница в цене с оригиналом в три раза. Третий год на них ездим – не разваливаются. То же и в высоких технологиях, в авиации. Китай миновал стадию плохого копирования. Он стал делать, как в Европе, – хорошо. Другой вопрос: нужен ли России дальнемагистральный самолет? Если государство скажет нужен, чтобы иметь линейку SSJ, МС-21 и далее – мы завершим ее широкофюзеляжной техникой.

Либо самолет нужен лишь Китаю для внутреннего потребления и тогда максимальная дальность полета будет 3500–4000 километров. Это уже не дальнемагистральная техника. Предлагалось передать Китаю право на локализацию Ил-96-400. Если от нас потребуется, мы передадим объект, но лезть туда не будем.

«ВПК»: У вас есть и другая статья дохода – послепродажное обслуживание самолетов. Какова ее часть в общей выручке?

– 50 процентов – это ОКР, 50 процентов – послепродажные работы. Хотя несколько лет назад все были против: как это – конструкторское бюро будет заниматься послепродажным обслуживанием? Ну и я сказал, что будем заниматься тем, что я решу, а иначе кушать станет нечего. В итоге у нас сегодня оборот шесть миллиардов рублей: три миллиарда от ОКР и три миллиарда от послепродажки. Мы подмяли под себя весь этот рынок, забрали весь экспортный рынок – Китай, Индию, Алжир, Иран. Подчеркну, мы обслуживаем только наши машины.

«ВПК»: А что с переводом предприятий ОАК в Жуковский?

– История тянется с 2008-го. Вопрос вывода с этой площадки микояновского, суховского заводов не стоит. Содержать сегодня производство, которое здесь у нас еще есть, – дикие, нереальные деньги. Центр города, производство, причем грязное. Мы будем уводить его в Жуковский. Инженерия останется в Москве. Если мы все уедем, город потеряет налоги.

«ВПК»: Какая судьба ждет ОАО «Авиаремонт»?

– «Авиаремонта» не будет. Его просто ликвидируют. Авиационные ремонтные заводы переходят в ОАК. Остаются, правда, непонятные моменты. Ну, например, закрытие господином Сердюковым всех технических бригад в частях. И мы еще удивляемся, как самолеты вообще летают. Их никто к полету не готовит. Сейчас эти части пытаются восстановить. Промышленность готова браться за средние, за капитальные ремонты, но не за оперативные формы обслуживания. А что такое оперативная форма? Самолет передали, надо подготовить его к полету и после вылета проверить его состояние. Это не наше дело, это дело армии. Так же сами это делают и гражданские авиакомпании. Два года назад мы начали заниматься сервисными контрактами: я посылаю своих специалистов осмотреть самолеты, а они не могут этого сделать – нет ни одной стремянки, только голое поле. Не то что осмотреть – подступиться к нему нельзя. Как проверить – снять шасси, когда ни в одной части нет подъемников.

«ВПК»: Есть мнение, что линейка ОАК военно-транспортных самолетов недоукомплектована – нет легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС), не достигнуты окончательные договоренности по Ан-124. Так ли это?

– Не совсем. Ил-76МД-90А запущен, контракт с Минобороны подписан. Мы успешно провели его заводское испытание, теперь самолет на госиспытаниях. Порядка 60 процентов объема работ по нему в этой части уже выполнено. Ульяновск в кооперации с ВАСО и КАПО развернул серийное производство.

«ВПК»: Когда Вы поняли, что во взаимоотношении с Ташкентом надо все-таки поставить точку и 76-ю машину нужно переводить в Россию? Долго ведь пытались наладить сотрудничество.

– Мы даже подписали соглашение о вхождении Ташкентского завода в ОАК. Наша Дума его сертифицировала, а их – нет. Мы предлагали модернизировать завод. Но Ташкент заявил, что завод будет производить автомобили. Тогда и было принято решение о реализации проекта запуска 476-го в Ульяновске с 2006 года.

Ил-76МД-90А – принципиально новая машина. Далее – российско-индийский проект МТА. Сделан технический проект, идет его перевод, в сентябре будет защита. До конца года мы рассчитываем подписать контракт на весь цикл ОКР. В конце декабря прошлого года Сергей Шойгу поставил перед нами задачу: до 15 июля представить предложение по выбору ЛВТС. Выбор был между Ан-140, который производится в Самаре на «Авиакоре», и Ил-112. Принято решение рекомендовать в качестве ЛВТС Ил, используя заделы по Ил-112В.

«ВПК»: Почему?

– В отличие от Ан-140 Ил-112 полностью соответствовал заданному еще в 2003-м техзаданию. К тому же Ан-140 украинской сборки. Есть опасность, что Украина поведет себя непредсказуемо.

Кроме того, имеются проблемы с интеллектуальными правами. «Авиакор» сегодня производит в основном фюзеляжи. Крыло и оперение получает с Украины, из Харькова. Учитывая бедственное положение завода, нужно понимать, что поставки могут быть сорваны. Когда же «Авиакор» заявил об увеличении диаметра фюзеляжа с тем, чтобы выполнить ТТЗ, выбор стал очевиден. Ведь вслед за этим необходимо вводить серьезные конструктивные доработки. То есть мы получаем новый украинский самолет, за который заплатит Россия.

«ВПК»: Что представляет собой проект Ил-106?

– В свое время мы рассматривали перспективный военно-транспортный самолет Ил-106. Мы пытаемся смотреть не в завтрашний день, а в послезавтрашний. Поэтому и рассматриваем возможность где-нибудь в районе 30-х годов выйти на проект принципиально иного с точки зрения конструкции военно-транспортного самолета. Американцы рассматривают несколько конструктивных схем – летающее крыло, несущий фюзеляж. И мы изучаем такие варианты… Поэтому думаю, как таковой Ил-106 больше не появится. А вот перспектива дальнейшего развития военно-транспортного сектора есть.

«ВПК»: Новая схема – еще не все, нужны и новые материалы…

– Я не сторонник «выпекания» полностью композитных машин. Надо сначала провести исследования, понять, как поведет себя сочетание композит-металл, как работает эта конструкция. Какие возможности ремонта в полевых условиях. Самолет садится на неподготовленный аэродром, на грунт, поэтому военные не хотят композитов. Это просто прагматический подход.

«ВПК»: Говорят, наши самолеты не покупают именно потому, что мы технически отстаем.

– Ничего подобного. Мы уступаем в цене денег. «Боинг» предлагает покупателям не просто продукт, но и схему финансирования. А мы что предложим?

«ВПК»: Но у нас же есть «Ильюшин-Финанс» – первая лизинговая компания в отечественной авиационной промышленности.

– И единственная, которая продает российские самолеты. Им за это памятник надо ставить. Эту компанию мы открывали вдвоем с Александром Рубцовым – 50 на 50. Тогда речь шла о необходимости заняться лизингом 96-го. Сейчас у нас остался один процент. Это не наша компания с капитализацией в несколько миллиардов долларов. Так что наш один процент стоит гораздо больше, чем мы вложили.

«ВПК»: Ил-476 – это новый самолет или глубоко модернизированный?

– Судите сами. Мы поменяли на 70 процентов все системы и сохранили лишь аэродинамическую геометрическую форму. Она себя прекрасно зарекомендовала за 40 лет эксплуатации. Но мы снизили вес конструкции, только с крыла сняли две тонны. Когда создавался Ил-76, таких технологий не было. Крыло состояло из трех частей, у нас единая панель – 24 метра. Нет стыков, улучшилась прочность, переделали всю топливную систему, систему электроснабжения, включая освещение, подачу электроэнергии. Заменили двигатель. Увеличили взлетную массу до 210 тонн, сделали «стеклянную кабину».

«ВПК»: С точки зрения коммерческой составляющей он интересен?

– Пока я не вижу интереса, хотя мы ведем переговоры. Уже поступают заявки Рособоронэкспорту, есть довольно серьезные. Для коммерческого заказчика самолет надо сертифицировать.

«ВПК»: Говорят, Вы очень дружны с Рогозиным. Насколько эта дружба Вам помогает?

– У нас не просто хорошие отношения. Моя жена – родная сестра Дмитрия Олеговича. Я к нему редко обращаюсь за помощью. Это несколько другие отношения, понимаете? Наоборот, чувствую еще большую ответственность перед ним в части выполнения программы. Мы по-другому воспитаны. Мой тесть был военным летчиком. И детей он воспитывал по-офицерски, чтобы не запятнать честь мундира. Мой папа тоже военный. Позвонить Рогозину и попросить меня прикрыть я не имею права. Я скорее сыну могу посоветовать повременить с какой-то реформой… на что получу ответ: «Папа, мне 46 лет».

«ВПК»: На ваш юбилей, наверное, соберется вся семья. Как будете праздновать? Что-то особенное планируется?

– Семья у нас очень большая, состоит из трех кланов: Ливановых, Рогозиных, теперь моя дочь замуж вышла (сейчас трое детей у них) за Кожанова. Если брать всех родственников – это примерно 50 человек. Не считая детей – у нас семь внуков. У Дмитрия – четверо детей, у Дарьи – трое. Еще у меня три сестры, у каждой по двое детей. Все дни рождения мы празднуем вместе вот уже 30 лет, но на этот раз у меня мелькнула мысль уехать куда-нибудь 17 сентября, а родственников потом пригласить, но мне сказали, что этого никто не поймет – все этого ждут и готовятся.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    21 сентября 2013 11:39
    Долгих лет жизни и крепкого здоровья, сына плохо воспитал request
    закрытие господином Сердюковым всех технических бригад в частях. И мы еще удивляемся, как самолеты вообще летают. Их никто к полету не готовит.

    Долго же еще России будут реформаторские позывы Сердюкова отрыгиваться recourse
    Семья у нас очень большая, состоит из трех кланов: Ливановых, Рогозиных, теперь моя дочь замуж вышла (сейчас трое детей у них) за Кожанова.

    winked
    1. +7
      21 сентября 2013 12:07
      Цитата: бывалый
      Долго же еще России будут реформаторские позывы Сердюкова отрыгиваться recourse

      Вообще то это называется династиями, в отличие от клана Сердюковых и проч. мафиозных структур.
      И я бы на вашем месте не спешил ставить их в один ряд с сердюковыми и проч...

      Во всяком случае, как говорится... “И судим был каждый по делам своим.” yes
      1. +6
        21 сентября 2013 13:07
        Цитата: GreatRussia
        Вообще то это называется династиями, в отличие от клана Сердюковых и проч. мафиозных структур.

        Династия - это у властителей winked
        Трудовые династии - это когда сын идет по стопам отца и так несколько поколений.
        В данном случае папа инженер в авиаобласти, а сын министр образования.
        Меня покоробило, что Ливанов называет слово "клан" при упоминании своей семьи... Клан по словарю Ожегова
        Замкнутая группировка людей, считающих себя избранными, лучшими в каком-н. отношении (книжн.)

        Впрочем у нас у власти сейчас действительно кланы, наверное у Чечни переняли... recourse

        Моя фраза о Сердюкове относилась исключительно к закрытию технических бригад в частях hi
        1. +1
          21 сентября 2013 14:28
          Цитата: бывалый
          Меня покоробило, что Ливанов называет слово "клан" при упоминании своей семьи... Клан по словарю Ожегова
          Замкнутая группировка людей, считающих себя избранными, лучшими в каком-н. отношении (книжн.)

          Вариаций много. Изначально:
          Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.
          Клан
          галльское слово cland или clann значит семя, а в более общем смысле — дети, потомство. В числе многих других оно служит для обозначения той родственной группы, которая лежит к основе родового строя Ирландии и южной Шотландии. Отсюда это слово перешло в английский язык, сначала в более специальном значении горного К., впоследствии означая вообще племенную или родовую группу.




          Цитата: бывалый
          Династия - это у властителей winked

          Ну, а это кто по вашему? Кухарки? smile


          В 1996 году на базе Государственного комитета по оборонным отраслям промышленности было создано Министерство оборонной промышленности РФ. 9 ноября того же года постановлением Правительства Российской Федерации Виктора Владимировича Ливанова назначили заместителем министра.
          http://www.peoples.ru/finans/manager/viktor_livanov/


          Дми́трий Ви́кторович Лива́нов (род. 15 февраля 1967, Москва, СССР) — российский государственный деятель, ученый, физик-теоретик. Министр образования и науки Российской Федерации с 21 мая 2012 года[1]. Доктор физико-математических наук, профессор.

          http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%E2%E0%ED%EE%E2,_%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9_%C2%E8



          %EA%F2%EE%F0%EE%E2%E8%F7#.D0.A1.D0.B5.D0.BC.D1.8C.D1.8F
          1. 0
            21 сентября 2013 14:46
            Отец:
            Оле́г Константи́нович Рого́зин (31 октября 1929 — 24 марта 2010) — советский организатор оборонной промышленности и учёный. Генерал-лейтенант, заместитель начальника службы вооружения Министерства обороны СССР (до 1989 года). Профессор, доктор технических наук. Отец российского политика Дмитрия Рогозина.
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%E3%EE%E7%E8%ED,_%CE%EB%E5%E3_%CA%EE%ED%F1%F2
            %E0%ED%F2%E8%ED%EE%E2%E8%F7

            Cын:
            Дми́трий Оле́гович Рого́зин (21 декабря 1963, Москва) — российский политик, государственный деятель, дипломат, доктор философских наук. С декабря 2011 — заместитель председателя правительства Российской Федерации, председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, председатель Морской коллегии при Правительстве РФ, председатель Государственной пограничной комиссии и Комиссии по экспортному контролю РФ.
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BD,_%D0%94%
            D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D
            1%87
          2. +1
            21 сентября 2013 14:50
            Цитата: GreatRussia
            Ну, а это кто по вашему? Кухарки?
            заместителем министра.
            Министр образования и науки Российской Федерации

            Это номенклатура и между ней и династией очень большая разница. Удивительно, что Вы не отличаете такие простые вещи request
            1. 0
              21 сентября 2013 14:58
              Цитата: бывалый
              Это номенклатура и между ней и династией очень большая разница. Удивительно, что Вы не отличаете такие простые вещи request

              Между какой династией? Династия в России - понятие весьма условное, начиная с момента свержения монархии.
            2. predator.3
              0
              22 сентября 2013 21:07
              В феврале 1967-го у меня уже родился сын. Это сейчас он министр образования, а тогда...

              Лучше бы он остался простым физиком , а не министром а-ля фурсенко !
        2. StolzSS
          0
          22 сентября 2013 12:35
          Напомню вам что Берия и Грабин были женаты на родных сёстрах и это только позитивно влияло на дело. Так что может оно и тут всё сложится. hi
    2. +1
      21 сентября 2013 16:40
      Цитата: бывалый
      сына плохо воспитал

      Ну можем написать коллективное письмо с просьбой всыпать ремня)
    3. +4
      21 сентября 2013 19:53
      В авиацию я пришел осознанно... то есть по призыву! и не жалею ! я своими глазами видел как прапора создают отечественную электронику ! как "травят" платы, как из ..овна создают охранные системы, как наши уродливые "горизонты" заставляют работать в нужном диапазоне... и мы выпучив шары смотрели "рунд" и другие передачи гдр и фрг, данию,бельгию,францию...и др... кланяюсь прапорщику Артемьеву,это гениальный человек ,затерявшийся я думаю в пучине нашей армии...
  2. +5
    21 сентября 2013 11:51
    Здоровья и долгих лет жизни! Настоящий Человек!
  3. +6
    21 сентября 2013 12:06
    Жив КУРИЛКА.
    Кстати я считаю что самолёты ИЛ-86 и ИЛ-96 одни из самых удачных летательных аппаратов, что касается безаварийности то самые удачные в мире, если кто не в теме посмотрите аварийность и нигде не встретите эти модели
    1. 0
      21 сентября 2013 13:39
      что касается безаварийности то самые удачные в мире

      Ил-86 - 98 машин - 4 потеряны в результате аварий (всего погибло 22 человека).
      Ил-96 - 26 машин - ни одной не потеряно.
      Boeing 777 - 1127 машин - 3 потеряны в результате аварий (всего погибло 3 человека).
      Airbus 340 - 377 машин - 5 потеряно (не погибло ни одного человека).
      Airbus 380 - 108 машин - ни одной не потеряно.
    2. +1
      21 сентября 2013 13:43
      Ил-86 - 4 самолета разбито и 22 погибших.
      Ил-96 - только мелкие происшествия.

      Однако все дело в том, что оба этих самолета построены серией менее 150 машин, а сейчас летает около 40 штук. Отсюда и безаварийность.

      Насчет удачных, они были удачны для СССР где топливо ценилось как вода, пассажиры могли постоять в очереди в Туалет, покушать разогретую в примитивной кухне еду и развлекать себя самостоятельно в полете. Нынче топливо дорого, комфорт = загруженности данного рейса от этой компании. Поэтому самолеты неконкурентны в рыночных условиях, ибо рыночно обоснованный билет (топливо+обслуживание+больший штат экипажа с з/п) будет намного дороже, чем аналогично рыночно обоснованный билет на Арбузе/Боинге от конкурирующей авиакомпании.
      1. +1
        21 сентября 2013 13:58
        Летает их менее 20.
      2. 0
        22 сентября 2013 07:06
        Насчёт комфорта и топлива, в нынешних условиях, согласен.
    3. AVV
      +1
      21 сентября 2013 14:01
      Удачи и новых разработок ,скоро придется и с Украины двигателестроение переводить в Россию!По крайней мере Украинская верхушка к этому упорно подталкивает!!!
  4. Vovka Levka
    0
    21 сентября 2013 12:06
    Моя жена – родная сестра Дмитрия Олеговича Рогозина.

    Это называется лоббирование и для дела большой, большой минус.
    Как на меня таких вещей допускать нельзя никогда, между заказчиком и производителем
    родственных связей не должно быть никогда.
    Как говорится война ерунда, главное маневры. А то что в авиации тоска, кого интересует.
  5. 0
    21 сентября 2013 13:20
    Добрый день всем!

    Присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям форумчан в адрес Виктора Ливанова!

    Крепкого Вам здоровья, успехов в творческой и организационной работе, и простого человеческого счастья, радости от жизни и всех Ваших близких! drinks

    Хорошо читаются сообщения от таких вот грамотных, талантливых инженеров и организаторов, душа просто радуется, что несмотря на все усилия "перестройщиков и реформаторов-ВРЕДИТЕЛЕЙ" остались центры технической мысли и производства в России.

    Побольше бы государственной поддержки, техническим талантам, т.к. "бызнесманы" от ВПК (SSJ Погосяна), не только обкрадывают госказну, но фактически и просто ТОПЯТ/ПЕРЕКРЫВАЮТ финансирование другим КБ и заводам в России, а их все таки надо иметь несколько для разных групп и областей.

    Принцип ОАК наверное хорош и помогл сохранить кадры, но тогда надо чтобы все КБ и авиа-заводы были включены в нее.

    Единственное, что как трезво размышляющему технарю, немного меня насторожил "мажорный" стиль изложения в данной статье? Все настолько красиво и хорошо, что просто не верится, что в жизни так бывает!?
    Я имею ввиду технические аспекты изложенные в статье (а не детали из личной и семейной жизни уважаемого юбиляря).

    А вот проблемы техобслуживания в войсках, описанные в данной статье, это уже тревожная сирена для руководства, если положение дел останется таким, то скоро мы будем читать о НЕвылете самолетов с аэродрома (это в лучшем случае) или же падениях и авиакатастрофах военных бортов. am
    1. +4
      21 сентября 2013 13:56
      цитата-С Виктором Ливановым, Генеральным директором – Генеральным конструктором ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» (ОАО «Ил»), мы встретились накануне его юбилея – 17 сентября Виктору Владимировичу исполнилось 70 лет.

      Виктор Владимирович с юбилеем Вас,крепкого здоровья Вам и дальнейших творческих успехов.
  6. +3
    21 сентября 2013 13:53
    когда Виктор Ливанов был технологом, попасть в конструкторы ему помешала каста "голубой крови". Мдаа, походу кровь Ливановых-Рогозиных тоже "поголубела", коли ВПК-Образование-Авиапром возглавили представители сего уважаемого семейства.
    1. 0
      22 сентября 2013 00:04
      Цитата: Эней
      когда Виктор Ливанов был технологом, попасть в конструкторы ему помешала каста "голубой крови". Мдаа, походу кровь Ливановых-Рогозиных тоже "поголубела", коли ВПК-Образование-Авиапром возглавили представители сего уважаемого семейства.

      - сих уважаемых "кланов" - так автор сказал. Сам в САБЖе. Ну что же поделаешь, сначала сидят одни, потом они бронзовеют ( в САБЖе - "кровеголубеют"), приходят другие, туркают их с насиженного места и садятся сами до тех пор, пока сами не "забронзовеют" или "кровезаголубеют"... А потому прдут еще кто-то и их уже точно так же турнут. А что за место-то, откуда туркают и где так портится кровь? Да кормушкой именуют в простонародье laughing
  7. Комментарий был удален.
  8. stranik72
    +6
    21 сентября 2013 17:13
    А Вот от Ильюшинцев, слышал, что этот человек оказался во главе фирмы, не в добрый час и очень сильно порезвился в том числе и с недвижимостью фирмы. Да и пассаж про скрытую безработицу в СССР, кое-что о нём говорит. За время его "руководства" фирма не создала ни одного нового самолёта. Придя в 1988 году под лозунгом долой Советы он оказался фиговым руководителем, но хорошим номенклатурщиком, пусть живёт, как может. Только вряд ли может считаться успешным руководителем, кто своей основной заслугой считает уничтожение "голубой крови", конструкторов. Он ведь этого и не понимает, сам по образованию технолог, так что, народная мудрость "яблоко от яблони не далеко падает" бедная Россия и её образование.
  9. rocketman
    +1
    21 сентября 2013 17:14
    «ВПК»: Это же интеллектуальная собственность ГП «Антонов»?

    – Согласно принятой поправке АП-21 российские КБ могут получить право разработчика на самолет импортного производства. Выглядит это так: у российских органов запрашивается разрешение на модернизацию и обслуживание, если не удается договориться с владельцем интеллектуальных прав самолета. Фактически мы можем начать дорабатывать Ан-124, остались небольшие нюансы, которые нужно решить с Минобороны. Думаю, конкурс по Ан-124 мы выиграем.

    Спросили у своих, те им разрешили, и вперёд? А где здесь Антоновская фирма? Где Украина? Не попахивает ли банальным воровством?
  10. Geyts
    -1
    21 сентября 2013 22:20
    гнать таких п....и к....
  11. ЕГОРКА
    0
    22 сентября 2013 02:25
    Цитата: rocketman
    «ВПК»: Это же интеллектуальная собственность ГП «Антонов»?

    – Согласно принятой поправке АП-21 российские КБ могут получить право разработчика на самолет импортного производства. Выглядит это так: у российских органов запрашивается разрешение на модернизацию и обслуживание, если не удается договориться с владельцем интеллектуальных прав самолета. Фактически мы можем начать дорабатывать Ан-124, остались небольшие нюансы, которые нужно решить с Минобороны. Думаю, конкурс по Ан-124 мы выиграем.

    Спросили у своих, те им разрешили, и вперёд? А где здесь Антоновская фирма? Где Украина? Не попахивает ли банальным воровством?

    Не Россия первая,это похоже мировой опыт,сама Украина недавно построила десантный катер на воздушной подушке,а разрабатывался он в Питерском КБ.
  12. 0
    22 сентября 2013 10:08
    Цитата: ЕГОРКА
    Цитата: rocketman
    «ВПК»: Это же интеллектуальная собственность ГП «Антонов»?

    – Согласно принятой поправке АП-21 российские КБ могут получить право разработчика на самолет импортного производства. Выглядит это так: у российских органов запрашивается разрешение на модернизацию и обслуживание, если не удается договориться с владельцем интеллектуальных прав самолета. Фактически мы можем начать дорабатывать Ан-124, остались небольшие нюансы, которые нужно решить с Минобороны. Думаю, конкурс по Ан-124 мы выиграем.

    Спросили у своих, те им разрешили, и вперёд? А где здесь Антоновская фирма? Где Украина? Не попахивает ли банальным воровством?

    Не Россия первая,это похоже мировой опыт,сама Украина недавно построила десантный катер на воздушной подушке,а разрабатывался он в Питерском КБ.
    конечно ваш пример имеет место быть, ибо в судостроении произошёл полный "развод и девичья фамилия", правда Зоря ещё поставляет турбины для для российских кораблей. Мотор Сич очень недовольны, что их двигун "подвинули" от Як-130, локализовавши производство на Сатурне без украинских комплектующих, хотя договаривались о кооперации. Ан-124 будет модернизировать Ильюшин, тогда естественно что Ан-70 взлетит в Китае. Рогозин оскорбляет Киву, Кива кидает какахи в Рогозина, всё идёт в тар-тарары, рвутся последние нити, при том что в авиапроме и машиностроении самые про-российские лоббисты в Украине.
  13. +1
    22 сентября 2013 12:53
    ну я думаю свои ан 124 Россия может и не спрашивать разрешения про модернизацию, ка ки Украина про Ми 24. Но только в том случаи, если
    Борты были произведены-до распада СССР
    Не проводилась модернизация АНТК
    В противном случаи все равно Россия может, но АНТК просто отозвет все свои гарантии. А поскольку интелектуалка у нее закреплена международными договорами---возможно борта АН 124 России не будут допущены на международные линии.
    Хотя может все пойти и по китайскому сценарию
    Но пока не производиться все 100% и движки ан 124 в России-рвать с Украиной они точно не будут
    ИМХО.
    Зубр/Бизон было проще--там завод был, а в России только юбку купили. Тут проценты повыше.
    Ну а модернизацию Россия может произвести не спрашивая АНТК..просто та гарантию не выдаст и усе.
    1. stranik72
      0
      22 сентября 2013 18:22
      И да и нет, опыт есть модернизация Ми-24 Контопом, с участием Израильских фирм, модернизация Миг-21 Румынами совместно опять же с Израилем, но это в военной области, есть такие факты и в гражданке, но как правило, действительно это только для внутреннего потребления, хотя вроде есть случай когда фирма разработчик дала согласие на производство (скорее отказалась от сопровождения) и вроде даже эти л.а. продавались и за рубеж, вот только под другой маркой, а так господин ливанов-старший выдаёт желаемое за действительно, про модернизацию причём не связанную с главным изменением конструкции поверить можно, а то что он заявляет фантастика.
  14. ЕГОРКА
    0
    22 сентября 2013 16:45
    Цитата: Эней
    Цитата: ЕГОРКА
    Цитата: rocketman
    «ВПК»: Это же интеллектуальная собственность ГП «Антонов»?

    – Согласно принятой поправке АП-21 российские КБ могут получить право разработчика на самолет импортного производства. Выглядит это так: у российских органов запрашивается разрешение на модернизацию и обслуживание, если не удается договориться с владельцем интеллектуальных прав самолета. Фактически мы можем начать дорабатывать Ан-124, остались небольшие нюансы, которые нужно решить с Минобороны. Думаю, конкурс по Ан-124 мы выиграем.

    Спросили у своих, те им разрешили, и вперёд? А где здесь Антоновская фирма? Где Украина? Не попахивает ли банальным воровством?

    Не Россия первая,это похоже мировой опыт,сама Украина недавно построила десантный катер на воздушной подушке,а разрабатывался он в Питерском КБ.
    конечно ваш пример имеет место быть, ибо в судостроении произошёл полный "развод и девичья фамилия", правда Зоря ещё поставляет турбины для для российских кораблей. Мотор Сич очень недовольны, что их двигун "подвинули" от Як-130, локализовавши производство на Сатурне без украинских комплектующих, хотя договаривались о кооперации. Ан-124 будет модернизировать Ильюшин, тогда естественно что Ан-70 взлетит в Китае. Рогозин оскорбляет Киву, Кива кидает какахи в Рогозина, всё идёт в тар-тарары, рвутся последние нити, при том что в авиапроме и машиностроении самые про-российские лоббисты в Украине.

    Когда Украина становится все дальше от России,такое вот и случается,непредсказуемость и вертлявость Украины заставляет задуматься,как пример Янукович "пророссийский" наобещал кучу всего перед выборами и мы видим итог его обещаний.А Ан-70 взлетев в Китае на Украину может уже не вернуться,Европа кинула с ним,так чем хуже Китай?Плюс эйрбас вроде пообещал палки совать в колеса Ан-70 образно говоря.А Китай потребует совместное предприятие 50\50,чего хотела и Россия,но Украина отказалась,никто не хочет строить Украине самолет за свои деньги,кроме России при условии,что мы дружно идем в одну сторону.
  15. 0
    23 сентября 2013 03:11
    В первую очередь с юбилеем! drinks Возраст почтенный и результаты имеют место быть! drinks

    Пожелание одно - сохранить и продолжать развивать авторскую школу в Отечественном авиапроме!
  16. 0
    23 сентября 2013 11:35
    Когда я принимал КБ, у нас трудились 7,5 тысячи сотрудников – результат скрытой безработицы, которая была в Советском Союзе. Заставляли держать даже ненужных людей. Сейчас у меня 2,5 тысячи
    Что то не припомню во времена СССР на заводах не нужных людей,это сейчас выпускают разную херню,да и то с трудом,раньше делали 10 илов в год ,а теперь и два с трудом,так что сказочки не расказывай господин конструктор
    1. 0
      23 сентября 2013 15:34
      У нас таких "не особо задействованных" называли "Хозяева курилки". Производство в СССР действительно выполняло и социальную функцию - штаты были здорово раздуты.
  17. vadimuch
    0
    23 сентября 2013 14:18
    Статью надо внимательно читать, с 1988 года чел не выпустил ни одной машины своей и сохранил все "классно", один Ильюшин-Финанс чего стоит. Все за что брался этот чел- "оптимизировано", чего не почитаешь все улучшено, упрощено, а в серию не пошло по не зависящим причинам, или в Китай продано.
    Насчет клана это оговорка по Фрейду, и правда "клан сопрано", мафия превращающая оборонку в мусор.