США решили возобновить работы над новым дальним бомбардировщиком

США решили возобновить работы над новым дальним бомбардировщикомПентагон принял решение продолжить работы над проектом создания дальнего бомбардировщика нового поколения.

Данных, которые бы внесли ясность над тем вопросом, возобновят ли американцы проект 2004-2009 гг., или начнут новый проект, пока нет. Но понятно, что из-за режима экономии, который недавно объявил Роберт Гейтс, видимо военным придется смягчить требования к перспективной машине.

Проект 2004-2009 гг.


В военном ведомстве США, давно задумывались над созданием нового перспективного бомбардировщика дальнего действия. Старички В-52, которые приняли на вооружение еще в разгар «холодной войны» с СССР, в начале 70-х годов 20 века, стояли на службе уде 30 лет.

Формирование основного списка требований к новому самолету проводилось в течение 2-х лет. Командование ВВС США определило, что новый самолет должен быть принят на вооружение к 2018 году - проект получил название "2018 Bomber" ("Бомбардировщик 2018 года"). Затем программу переименовали в "Бомбардировщик нового поколения" (Next-Generation Bomber, NGB). Первоначально считалось, что новая машина будет относиться к типу средних бомбардировщиков, а ее максимальная скорость не будет превышать скорости звука. Этот фактор позволял экономить топливо и снизить расходы на дополнительные исследования, которые были необходимы для создания сверхзвукового самолета.

В число других требований к NGB были, помимо дозвуковой скорости:

- малозаметность;
- способность долго находиться над определенной точкой земли;
- быть носителем крылатых ракет и ядерных бомб;
- быть в воздушном пространстве противника долгое время.

Официально тендер на создание бомбардировщика был объявлен в 2007 году, ВВС США ожидали, что первый полет самолета состоится в 2009 году. В тендере участвовали компании Boeing и Lockheed Martin, Northrop Grumman. Они представили свои проекты перспективных бомбардировщиков в начале 2008 года. В конце этого же года Военно-Воздушные Силы США выбрали проект Northrop Grumman, заплатив компании за разработку самолета 2-ва млрд. долларов. Пентагон планировал, что после создания самолета, принять на вооружение 175 единиц – 120 строевых, в 10 эскадрилий и 55 резервных и учебных.

Стоимость всей программы оценивалась в 40-50 млрд. долларов. Список требований к самолету постепенно рос.

Дополнительные требования:

- дальность полета в 9,5 тысячи километров;
- возможность дистанционного управления самолетом;
- длительность нахождения в воздухе при беспилотном полете, равная 50-100 часам;
- использование уже существующих двигателей
- возможность перевозить вооружение общей массой в 6-12 тонн.

Считалось, что бомбовоз поднимется в воздух в 2010 году. Программа разработки NGB продолжалась до середины 2009 года, когда было объявлено о намерении Пентагона продлить сроки службы уже имеющихся на вооружении бомбардировщиков B-1B, B-52 и B-2 Spirit, а также о прекращении финансирования программы создания NGB. Поводом для отказа от программы NGB стало намерение министерства обороны США отступить от традиционного понимания дальней авиации и разработать принципиально новый подход к вопросу. В марте 2010 года командующий ВВС США Нортон Шварц и министр обороны США Роберт Гейтс объявили, что новый бомбардировщик будет создан, но в качестве одного из элементов обширного "семейства ударных систем".

Новейшие требования:

- возможность наносить удары в любой точке мира;
- выполнение задач радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиоэлектронного подавления;
- интеграция в единую информационную сеть Пентагона;
- разведка, наблюдение и рекогносцировка.

Фактически Пентагон планировал создать целый комплекс вооружений и военной техники, предназначенных для массированной атаки на территорию противника не только с нанесением ядерных ударов, но и с выведением из строя всех информационных систем. Перспективный комплекс, предполагалось, будет действовать как одно целое и наносить удары в абсолютно любой точке мира. А учитывая тягу министерства обороны США ко всему беспилотному, можно предположить, что все компоненты нового "семейства" должны были бы стать либо полностью беспилотными, либо иметь возможность пилотирования летчиком.

В связи с ростом военной угрозы со стороны КНР, Пентагон решил вернуться к программе создания нового дальнего бомбардировщика. Гейтс намерен включить в бюджет 2012 года финансирование этого проекта. Теперь американским ВВС придется решать непростую задачу: не тратить много денег, но быстро создать новый бомбардировщик.

Возможно, новая система будет модульной, когда все более совершенные системы будут установлены последовательно.

Самолет будет создаваться на основе уже существующих технологий: так ВВС хочет установить уже созданные авиадвигатели – в числе рассматриваемых двигатели F119 от истребителя F-22 Raptor, экономичные турбовентиляторные двигатели, модифицированные двигатели Pratt & Whitney F135, которые будут стоять на истребителях F-35. Консорциум Boeing и Pratt & Whitney предложил для нового самолета двигатели PW9000, которые будут устанавливаться на перспективные американские палубные беспилотники.

Пентагон планирует, что новый бомбардировщик совершит первый полет в 2016 году, в 2018-м будет принят на вооружение. Самолет станет переходным звеном к новому сверхзвуковому самолету - "2037 Bomber" ("Бомбардировщик 2037 года"), разработка которого еще не начата. "2037 Bomber" должен быть принят на вооружение в 2037 году и заменить устаревшие B-52 и B-1, списание которых запланировано на 2040 год.

США решили возобновить работы над новым дальним бомбардировщиком
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня