Military Review

Chinese "mysterious" anti-ship missile YJ-12

14
In early September, the Japanese media reported on regular flights of Chinese Xian H-6 bombers near the territorial waters of Japan. The aircraft discovered by the Japanese air defense system was only a few hundred kilometers from Tokyo, but did not enter the airspace of the island nation. It should be noted that the Air Force of the People’s Liberation Army of China regularly conduct such flights, causing complaints from the Japanese side. However, this time the flight of a Chinese bomber is interesting not from a political point of view, but from a military-technical one.


Chinese "mysterious" anti-ship missile YJ-12


The Xian H-6 bomber with the 81215 tail number, seen near the Japanese waters, had interesting equipment. As seen in the existing photograph of the aircraft, the inner pylon under the right wing of the wing is equipped with an unusually long girder. At the same time on the holder there was no weapon. Foreign experts on Chinese weapons and military equipment rather quickly suggested the purpose of the beam holder. According to the most common opinion, a bomber seen near Japan can carry a new anti-ship missile (ASM) YJ-12.

This ammunition is one of the biggest mysteries of the Chinese defense industry. Little is known about the YJ-12 CRP, and most of the available information is obtained from unofficial sources or is estimated. Thus, even the available information does not allow us to speak precisely about the capabilities of bombers armed with such missiles.

According to reports, the development of a promising supersonic anti-ship missile YJ-12 started in the early nineties. The project involved the organizations of the China Sea Eagle Electromechanical Technology Academy (CHEMTA) and the Tri-River Aerospace Industrial Group, which are part of the state-owned China Aerospace Science and Industry Corporation (CASIC). The project was prepared for the beginning of the two thousandth years and in the middle of the same decade, small-scale construction of new missiles began. More accurate information about the project, organizations or specialists involved in it, etc. are missing.

With a total length of about 7 meters CRP YJ-12, according to different sources, has a starting weight from one to 2,5 tons. The rocket is equipped with a liquid ramjet engine. Thanks to such a power plant, the YJ-12 can accelerate to speeds of the order of 2M. Accurate firing range data are not available, and estimates range from 100-150 to 300-400 kilometers. The missile is probably equipped with a combined guidance system: it goes to the desired area using a satellite or inertial navigation system, after which the active radar homing head is responsible for finding the target. According to some sources, the YJ-12 rocket is able to independently detect a target at a distance of about 50 kilometers. The warhead of the rocket, according to various estimates, has a mass of about 200-300 kg.

A number of materials on the new Chinese anti-ship missile mention the original flight profile. According to this information, after being dropped from the carrier aircraft, the anti-ship missile YJ-12 abruptly gains altitude, then descends and thereby develops a speed four times the speed of sound. Then the anti-ship ammunition goes into horizontal flight at an altitude of about 20 meters above the surface of the water at a speed of no more than 1,5M.

From the available information about the YJ-12 missile, it follows that the latest versions of the Xian H-6 and Xian JH-7 aircraft can be used as its carriers. H-6 missile carriers are capable of carrying four missiles, and JH-7 - only two. Given the range of the missile, the combat radius of both aircraft increases significantly, which ultimately has a positive effect on the combat effectiveness of the naval units aviationarmed with new anti-ship missiles. For example, the combat radius of a JH-7 aircraft armed with YJ-12 anti-ship missiles is approaching 2000 kilometers.

If the available estimates of the characteristics of the YJ-12 rocket are at least partially true, then there is reason to say that China really has a powerful weapon for the destruction of enemy ships. The lack of information does not allow to assess the potential of this munition when attacking ships with modern radio-electronic equipment and weapons. Probably, modern warships of leading countries of the world can intercept and destroy a new Chinese rocket, however, with a massive strike, the outcome of such an attack ceases to be predictable.

Naturally, the high combat potential of the new Chinese anti-ship missile is provided by its characteristics, information about which is extremely scarce. If it turns out that the available estimates of the capabilities of the YJ-12 differ from its real indicators, then the actual combat potential may be significantly lower than expected. In this case, other aspects of the YJ-12 project come to the fore.



For example, a bomber spotted by Japan causes big questions. On it was only one (according to other data, two) a long-length girder holder suitable for carrying and launching the anti-ship missile system YJ-12. This fact, among other things, may indicate that a promising anti-ship missile, for some unclear reason, has not yet received wide distribution. Of course, you can find other explanations for the original composition of the equipment of the aircraft H-6, associated with the technical or tactical nuances of its operation.

In any case, the amount of information about the YJ-12 rocket that is not verifiable, as well as the large amount of information that is purely evaluative, makes it difficult to try to figure out the possibilities and prospects of the new Chinese anti-ship munition. It is unlikely that something will change in the coming years, and therefore the YJ-12 rocket will remain the most mysterious representative of its weapon class for the time being.


On the materials of the sites:
http://militaryparitet.com/
http://strategypage.com/
http://mil.news.sina.com.cn/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. duchy
    duchy 26 September 2013 08: 49 New
    +7
    In the photo, the rocket resembles something very familiar, don’t you?
    1. Doctor Evil
      Doctor Evil 26 September 2013 09: 07 New
      +6
      Do you mean the "mysterious" Chinese replica of "Mosquito"?
    2. Wedmak
      Wedmak 26 September 2013 09: 58 New
      +3
      Yes, as usual, a copy of Soviet weapons. After the copy of "Spiral" I am not even surprised.
      1. Ascetic
        Ascetic 26 September 2013 14: 27 New
        +4
        Quote: Wedmak
        Yes, as usual, a copy of Soviet weapons. After the copy of "Spiral" I am not even surprised.


        In terms of dimensions it looks longer than Mosquito, which means the fuel tank is larger, due to which the range is increased. Most likely the maximum flight altitude is 20 km, the speed Mn = 3,0, below Mn = 1,5 (and not 2,0). The air intake is pushed forward. in order to eliminate the influence of the boundary layer (PS). Otherwise, the PS will get into the VZU at high speeds. Judging by the photos, YJ-12 smells of fiberglass (or carbon fiber), and not titanium which can not be painted (see our titanium) Chinese is painted and what it is made of is unknown. Most likely carbon fiber. Modern materials can withstand prolonged heat loads. However, as far as I know, all these materials and composites are classified. Here one of the two, or the Chinese all the same downplayed the technology, or simply painted for beauty (why not?) Or just a mock-up in the photo.
        Although the layout in the photo, if this is not a layout, this is a real attempt to modernize Mosquito by extending it by a meter and a half and transferring it into a niche of heavy (more than 5t) and long-range (more than 400km) supersonic anti-ship missiles. More fuel, more range, so you need a tank of a larger volume, the volume can be replaced only in length, then C, T will shift. That means you need to increase the size of the wings and shift them forward with all the consequences (I already said about VZU). What came of it ... HZ and did it work at all. There are still many questions about the GOS, the mass of warheads, etc. all this must be calculated.
        1. sedoj
          sedoj 26 September 2013 20: 26 New
          +3
          Judging by the photograph, this is most likely a layout. Accelerating blocks are more like wooden ones. The height of the letters and numbers in the markings do not correspond to each other.
        2. Windbreak
          Windbreak 26 September 2013 21: 17 New
          +1
          With a total length of about 7 meters, the RJ YJ-12, according to various sources, has a starting weight of one to 2,5 tons. The rocket is equipped with a liquid ramjet engine
          The article says. It's rather an X-31 overgrowth
      2. AVV
        AVV 5 October 2013 22: 12 New
        0
        This is primarily a demonstration, but what will it be clear later !!!
  2. Airman
    Airman 26 September 2013 10: 38 New
    +3
    In the picture, something looks very much like a layout.
  3. Algor73
    Algor73 26 September 2013 11: 24 New
    +3
    The Chinese are great. Until they do, they do not bring to mind, do not shout. And ours will announce to the whole world in a year or two that they will start developing ... If it were a copy of Mosquito, it would have flown for a long time, something, and the Chinese have learned to copy great. And the photo is probably a collage, look carefully. From the publication he says that this is the most mysterious rocket, it is doubtful that there is a photo of it, if judged only by the pylons of the aircraft
    1. Guun
      Guun 26 September 2013 11: 41 New
      +2
      If the rocket is secret - there will be no pictures - shooting. It’s not like ours.
    2. vostok1982
      vostok1982 26 September 2013 13: 28 New
      0
      I would not say. Bad photos of either secret tanks or aircraft are constantly appearing on the net.
  4. IRON_MAN
    IRON_MAN 26 September 2013 15: 36 New
    +6
    "US nuclear submarine Miami caught fire from a Chinese vacuum cleaner.
    A vacuum cleaner was used to clean the submarine after each shift.
    Because of the vacuum cleaner, the submarine burned for 10 hours. "

    Rockets yesterday! )) On face the new format of military operations !!! good
  5. D_L
    D_L 27 September 2013 18: 18 New
    0
    China is slowly developing and you will see in 10-15 years it will be a superpower
  6. ruslan207
    ruslan207 28 September 2013 19: 59 New
    0
    It’s time already and the carrier of the more modern one to come up with the Tu-16 is already outdated as it is not modernized
  7. leon1204id
    leon1204id 3 September 2015 16: 05 New
    0
    I give a link from where the rocket from Ascetic: http: //www.friends-torrent.com/details.php? Id = 209042
    This is Mosquito and has nothing to do with China.
    More interesting is this image: http: //raigap.livejournal.com/314865.html
    (picture below)

    It’s clear that the article has a layout. Four red plugs for diffusers. It means four ramjet engines, or rather, at such low speeds it is a PURJS (pulsating as in V-1). There should be 5 nozzles in the back, one in the center of an accelerating turbojet engine.
    Since the Chinese are all encrypted, they haven’t brought it to mind. A flag is in their hands.
    This thing will not fly at hypersound. A flight altitude of 20m at sea is a lot, it’s enough for radars and beyond 100km. But we won’t relax, you can’t expect this from China. wink

Китайская «загадочная» противокорабельная ракета YJ-12

В начале сентября японские средства массовой информации сообщили об очередных полетах китайских бомбардировщиков Xian H-6 вблизи территориальных вод Японии. Обнаруженный японской ПВО самолет находился всего в нескольких сотнях километров от Токио, однако не входил в воздушное пространство островного государства. Необходимо отметить, что ВВС Народно-освободительной армии Китая регулярно проводят такие полеты, вызывающие претензии с японской стороны. Однако в этот раз пролет китайского бомбардировщика интересен не с политической точки зрения, а с военно-технической.

Китайская «загадочная» противокорабельная ракета YJ-12


Бомбардировщик Xian H-6 с бортовым номером 81215, замеченный возле японских акваторий, имел интересное оборудование. Как видно на имеющейся фотографии самолета, внутренний пилон под правой консолью крыла оснащен необычно длинным балочным держателем. При этом на держателе не было никакого вооружения. Зарубежные специалисты по китайским вооружениям и военной технике довольно быстро высказали предположение о предназначении балочного держателя. Согласно самому распространенному мнению, замеченный недалеко от Японии бомбардировщик может нести новую противокорабельную ракету (ПКР) YJ-12.


Этот боеприпас представляет собой одну из самых больших загадок китайской оборонной промышленности. О ПКР YJ-12 известно немногое, причем большая часть имеющейся информации получена из неофициальных источников или носит оценочный характер. Таким образом, даже имеющиеся сведения не позволяют точно говорить о возможностях бомбардировщиков, вооруженных такими ракетами.

По имеющимся данным, разработка перспективной сверхзвуковой противокорабельной ракеты YJ-12 стартовала еще в начале девяностых годов. К проекту были привлечены организации China Sea Eagle Electromechanical Technology Academy (CHEMTA) и Tri-River Aerospace Industrial Group, входящие в состав государственной корпорации China Aerospace Science and Industry Corporation (CASIC). Проект был подготовлен к началу двухтысячных годов и в середине того же десятилетия началось мелкосерийное строительство новых ракет. Более точные сведения о проекте, занятых в нем организациях или специалистах и т.п. отсутствуют.

При общей длине около 7 метров ПКР YJ-12, согласно разным источникам, имеет стартовый вес от одной до 2,5 тонны. Ракета оснащена жидкостным прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Благодаря такой силовой установке YJ-12 может разгоняться до скоростей порядка 2М. Точные данные о дальности стрельбы отсутствуют, а оценки варьируются в пределах от 100-150 до 300-400 километров. Ракета, вероятно, оснащена комбинированной системой наведения: в нужный район она выходит при помощи спутниковой или инерционной системы навигации, после чего за поиск цели отвечает активная радиолокационная головка самонаведения. Согласно некоторым источникам, ракета YJ-12 способна самостоятельно обнаружить цель на дистанции около 50 километров. Боевая часть ракеты, по различным оценкам, имеет массу около 200-300 кг.

В ряде материалов по новой китайской противокорабельной ракете упоминается оригинальный профиль полета. Согласно этим сведениям, после сброса с самолета-носителя ПКР YJ-12 резко набирает высоту, затем спускается и благодаря этому развивает скорость, в четыре раза превышающую скорость звука. Далее противокорабельный боеприпас переходит в горизонтальный полет на высоте около 20 метров над поверхностью воды со скоростью не более 1,5М.

Из имеющихся сведений о ракете YJ-12 следует, что в качестве ее носителей могут использоваться самолеты Xian H-6 поздних модификаций и Xian JH-7. Ракетоносцы типа H-6 способны нести четыре ракеты, а JH-7 – лишь две. С учетом дальности полета ракеты, боевой радиус обоих самолетов значительно увеличивается, что в конечном счете положительно сказывается на боеспособности подразделений морской авиации, вооруженных новыми противокорабельными ракетами. К примеру, боевой радиус самолета JH-7, вооруженного ПКР YJ-12, приближается к 2000 километров.

Если имеющиеся оценки характеристик ракеты YJ-12 хотя бы частично соответствуют действительности, то появляется повод говорить о том, что у Китая действительно появилось мощное оружие для уничтожения кораблей противника. Дефицит информации не позволяет оценивать потенциал этого боеприпаса при атаке кораблей с современным радиоэлектронным оборудованием и вооружением. Вероятно, современные боевые корабли ведущих стран мира могут перехватывать и уничтожать новую китайскую ракету, однако при массированном ударе исход такой атаки перестает быть предсказуемым.

Естественно, высокий боевой потенциал новой китайской противокорабельной ракеты обеспечивается ее характеристиками, информация о которых крайне скудна. Если окажется, что имеющиеся оценки возможностей YJ-12 отличаются от ее реальных показателей, то фактический боевой потенциал может быть значительно ниже предполагаемого. В таком случае на первый план выходят иные аспекты проекта YJ-12.

Китайская «загадочная» противокорабельная ракета YJ-12


К примеру, большие вопросы вызывает замеченный у Японии бомбардировщик. На нем был лишь один (по другим данным, два) балочный держатель большой длины, пригодный для перевозки и запуска ПКР YJ-12. Этот факт, среди прочего, может говорить о том, что перспективная противокорабельная ракета по каким-то неясным причинам до сих пор не получила широкого распространения. Конечно, можно найти и другие объяснения такому оригинальному составу оборудования самолета H-6, связанные с техническими или тактическими нюансами его эксплуатации.

В любом случае количество информации о ракете YJ-12, не поддающейся проверке, а также большой объем сведений, носящих исключительно оценочный характер, затрудняет попытки разобраться с возможностями и перспективами нового китайского противокорабельного боеприпаса. Вряд ли что-то изменится в ближайшие годы и поэтому ракета YJ-12 пока останется самым загадочным представителем своего класса вооружения.


По материалам сайтов:
http://militaryparitet.com/
http://strategypage.com/
http://mil.news.sina.com.cn/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. duche 26 сентября 2013 08:49
    На фото,ракета что то сильно знакомое напоминает, не находите?
    1. Доктор Зло 26 сентября 2013 09:07
      Вы "загадочную" китайскую реплику "Москита" имеете в виду?
    2. Wedmak 26 сентября 2013 09:58
      Да как обычно, копия советских образцов вооружения. После копии "Спирали" даже не удивляюсь.
      1. Аскет 26 сентября 2013 14:27
        Цитата: Wedmak
        Да как обычно, копия советских образцов вооружения. После копии "Спирали" даже не удивляюсь.


        По габаритам смотрится длиннее Москита,значит топливный бак больше,за счет чего увеличена дальность.скорее всего максимальная высота полета 20 км, скорость Мн=3,0, внизу Мн=1,5 (а не 2,0) Воздухозаборник выдвинут вперед то сделано с целью устранить влияние погранслоя (ПС).Иначе на ПС попадет в ВЗУ на больших скоростях. YJ-12 судя по фотографиям попахивает стеклопластиком(или углепластиком), а не титаном который можно не красить (см. на нашу титановую)Китайская окрашена и из чего она сделана неизвестно.Скорее всего углепластик.Современные материалы позволяют выдерживать длительные тепловые нагрузки. Однако все эти материалы и композиты насколько мне известны засекречены. Тут одно из двух или китайцы всё таки скомуниздили технологию либо просто покрасили для красоты(вопрос зачем?) либо на фото просто макет.
        Хотя компоновка на фото если это не макет это реальная попытка модернизировать Москит , удлинив его на метр-полтора и переведя в нишу тяжелых (более 5т) и дальнобойных (более 400км) сверхзвуковых ПКР. Больше топлива-больше дальность,значит нужен бак большего обьема, обьем можно заменить только по длине,значит сместится Ц,Т., значит требуется увеличение размера крыльев и смещение их вперед со всеми вытекающими (про ВЗУ я уже сказал). Что из этого получилось ...ХЗ и получилось ли вообще. Тут еще много вопросов по ГСН,массе БЧ и т.д. все это надо просчитывать.
        1. sedoj 26 сентября 2013 20:26
          Судя по фотографии - это, скорее всего, макет. Разгонные блоки больше на деревянные смахивают. Высота букв и цифр в маркировке друг другу не соответствуют.
        2. Бурелом 26 сентября 2013 21:17
          При общей длине около 7 метров ПКР YJ-12, согласно разным источникам, имеет стартовый вес от одной до 2,5 тонны. Ракета оснащена жидкостным прямоточным воздушно-реактивным двигателем
          В статье же написано.Это скорее Х-31 переросток
          Бурелом
      2. AVV 5 октября 2013 22:12
        Это прежде всего демонстрация,а чего это будет ясно позже!!!
        AVV
  2. ПВОшник 26 сентября 2013 10:38
    На снимке что то очень смахивает на макет.
    ПВОшник
  3. Algor73 26 сентября 2013 11:24
    Китайцы молодцы. Пока не сделают, до ума не доведут-не кричат. А наши еще за год или два объявляют всему миру, что будут приступать к разработке...Если бы это была копия "Москита", то она давно летала бы, что-что, а китайцы здорово научились копировать. Да и фото это наверное коллаж, посмотрите внимательно. С публикации вытикает, что это самая загадочная ракета, сомнительно, что есть ее фото, если судят только по пилонах самолета
    Algor73
    1. Guun 26 сентября 2013 11:41
      Если ракета секретна - снимков не будет - расстрел. Там не как у нас.
      Guun
    2. vostok1982 26 сентября 2013 13:28
      Я бы не сказал. В сети постоянно появляются плохие фотографии то секретных танков, то самолётов.
  4. IRON_MAN 26 сентября 2013 15:36
    "Американская атомная подводная лодка Майами загорелась из-за китайского пылесоса.
    Пылесос использовался для уборки помещений подлодки после каждой смены.
    Из-за пылесоса подводная лодка горела 10 часов."

    Ракеты вчерашний день ! )) На лицо новый формат военных действий !!! good
    IRON_MAN
  5. D_L 27 сентября 2013 18:18
    Китай потихоньку развивается и глядишь лет через 10-15 будет супердержавой
    D_L
  6. ruslan207 28 сентября 2013 19:59
    Пора уже и носитель посовременней придумать ту-16 уже устарел как его не модернезируй
  7. leon1204id 3 сентября 2015 16:05
    Даю ссылку откуда ракета у Аскета:http://www.friends-torrent.com/details.php?id=209042
    Это Москит и к Китаю отношения не имеет.
    Более интересно вот такое изображение:http://raigap.livejournal.com/314865.html
    (картинка ниже)

    Понятно,что в статье макет.Четыре красные заглушки диффузоров.Значит четыре ПВРД,вернее при таких малых скоростях это ПУВРД ( пульсирующий как у фау-1).Сзади должно быть 5 сопел-одно в центре разгонный ТТРД.
    Раз китайцы все шифруются,то до ума не довели.Флаг им в руки.
    На гиперзвуке эта штука точно не полетит.Высота полета 20м на морем это много,это хватит для радаров и за 100км.Но не будем расслабляться,от Китая можно и не такое ожидать. wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня