ВВС Индии продлят эксплуатацию МиГ-21 до 2015 года

ВВС Индии продлят эксплуатацию МиГ-21 до 2015 года

Военно-воздушные силы Индии не смогут отказаться от эксплуатации истребителей МиГ-21 до 2025 года, в частности, из-за задержек в подписании соглашения о поставке французских истребителей «Рафаль» (Rafale) и производстве самолета «Теджас» (Tejas) собственной постройки. Об этом проинформировала газета «Таймс оф Индиа».

Речь идет о 110 истребителях МиГ-21, модернизированных в 2006 году в вариант МиГ-21бис («Бизон»). Ранее сообщалось о том, что Индия полностью откажется от их эксплуатации к 2018-2019 годам.

Согласно расчетам индийской стороны, к 2022 году в ее распоряжении окажутся 42 эскадрильи истребителей по сравнению с 34 подразделениями на данный момент. Предполагалось, что «Рафаль» придет на смену МиГ-21, однако из-за того, что соглашение о поставке до сих не подписано, Индия начнет заменять МиГ-21 российскими Су-30МКИ. На сегодняшний день она приняла на вооружение более 170 Су-30МКИ из 272, заказанных у России. К 2017 году в Индии будут базироваться 14 эскадрилий этих истребителей. В пятницу командующий ВВС Анил Кумар Браун заявил, что первый «Рафаль» появится здесь не ранее 2017 года.


Французская компания «Дассо» (Dassault), которая производит «Рафаль», стала победителем тендера в январе 2012 года. По условиям конкурса, половину оплаченной за самолеты суммы победитель инвестирует в производство истребителей на территории Индии. Около 110 самолетов «Рафаль» должны быть изготовлены индийской корпорацией «Хиндустан аэронотикс» (Hindustan Aeronautics Limited), в то время как только первые 18 - непосредственно компанией-поставщиком и доставлены сюда в собранном виде. Сумма сделки первоначально оценивалась в 10 млрд долларов, однако на сегодняшний день уже может превышать 20 млрд.

В апреле Индия отмечала 50-летие с момента начала поставок советских МиГ-21. Соответствующее соглашение было подписано в 1962 году, а начались они годом позднее. В 1967 году корпорация «Хиндустан аэронотикс» передала ВВС Индии первый МиГ-21, который построили здесь по лицензии, полученной от СССР. Более 260 таких истребителей до сих пор состоят на вооружении.
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Скандинав 7 октября 2013 12:08
    Еще та рабочая лошадка !!!
    1. одинокий 7 октября 2013 21:01
      самолет конечно очень хороший для своего времени.но в руках индийцев ему ничего не светит( столько мигов угрохали ихние криворукие пилоты,аж жалко за машину боевую
      1. Orel 8 октября 2013 06:12
        самолет конечно очень хороший для своего времени.но в руках индийцев ему ничего не светит( столько мигов угрохали ихние криворукие пилоты,аж жалко за машину боевую


        Какая бы хорошая машина не была, но и у нее есть свой ресурс, есть ресурс самого планера. Многие катастрофы были во многом из-за крайнего износа самих самолетов...
  2. кузнецов 1977 7 октября 2013 12:11
    Первые машины типа МиГ-21Ф появились в 1963 г., а первые машины типа МиГ-21ФЛ появились в 1964 г. В период с 1966 по 1968 год Индия получила достаточное количество "двадцать первых" из Советского Союза. В основном это были МиГ-21ФЛ (изделие "77"), поступавшие как в собранном, так и разобранном виде. В шести истребительных эскадрильях они вытеснили такие типы, как "Мистер IVA" и "Вампир FB 52". Оценив возможности новой модели, Индия решила приобрести лицензию на производство данной модели на авиазаводе фирмы ХАЛ в г. Насике, где изготавливался сам планер. Двигатели собирали на заводе в г. Орисса. На вспомогательном предприятии в г. Хайдарабаде производились ракеты и авиационные приборы. Сборка первого индийского МиГ-21ФЛ началась в конце 1966-го. В начале следующего лицензионные "миги" передали в ВВС. Первоначально на машины ставили импортируемые из Советского Союза двигатели. Собственный выпуск удалось наладить с января 1969-го. 19 октября 1970 г. первый МиГ-21ФЛ, на 60% собранный из индийских компонентов, был передан ВВС. Первая встреча индийского самолета МиГ21 с пакистанскими истребителями состоялась 4 декабря 1965 года, во время второй индо-пакистанской войны. Тогда индийский пилот ракетами сумел повредить пакистанский «Сейбр».
    В ходе индо-пакистанской войны 1971 года в общей сумме индийские МиГ-21 сбили 7-8 пакистанских самолётов и повредили 1 (в т.ч. 4 F-104 "Старфайтер", 2 F-6, 1 F-86 "Сейбр", 1 С-130 "Геркулес". Единственной потерей в воздушных боях составил МиГ-21 сбитый «Сейбром» 17 декабря. Помимо применения в качестве перехватчика, индийские ВВС также использовали МиГ-21 на восточной границе для завоевания господства в воздухе и штурмовых действий. Наиболее впечатляющим был налёт 14 декабря на резиденцию губернатора Восточного Пакистана. Шесть МиГ-21ФЛ, дали по резиденции несколько залпов 57-мм ракет, после чего губернатор бросился в ближайшую траншею и на клочке бумаги написал заявление об отставке. В 1997 году индийский МиГ-21бис, ракетой R.550 Magic, подбил пакистанский самолёт Q-5. 10 августа 1999 года, после окончания Каргильской войны, МиГ-21бис сбил пакистанский разведывательный самолёт Br.1150 Atlantique.
    Всего ВВС Индии потеряли 193 машины типа МиГ-21 различных модификаций. Учтено все, включая потери в боевых действиях.
    По материалам сайтов;
    http://www.airwar.ru/history/locwar/asia/mig21/mig21.html

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-21


    МиГ-21ФЛ ВВС Индии
    кузнецов 1977
  3. AVV 7 октября 2013 12:27
    Легендарный самолет,в свое время был одним из лучших!!!Еще послужит,пока ему на смену придут другие самолеты!
    AVV
  4. vomag 7 октября 2013 12:46
    Зная замашки индусов не удивлюсь если «Рафаль» вааще не появится там никогда!так что надо бы на всякий пожарный предусмотреть модернизацию например в варианте МиГ-21бис «Бизон М или супер +» так же неплохо было бы подписать соглашение на доп опцион су30мки машин на 40-50 good ну и скорее в прикол чем по существу представьте что началось бы твориться на сайте если бы статья называлась (из за Сердюкова )ВВС
    России продлят эксплуатацию МиГ-21 до 2015 года.
    lol
  5. Argon 7 октября 2013 13:13
    Новость содержит ряд неточностей,которые переводят ее в разряд сплетен,если не "дезы".И так:речь идет о МиГ-21 произведенных HAL по советской лицензии на МиГ-21бис в начале середине80х г.В 2006г оконченна программа модернизации этих бортов до уровня МиГ-21-93 по российской лицензии с участием КБ им.Микояна...(за время работы название несколько раз менялось).Речь о замене этих машин на Су-30МКИ не может идти,т.к.стоимость жизненного цикла МиГа меньше примерно в пять раз а стоимость летного часа в три раза.Насколько серьезно индусы относятся к этим показателям(умеют считать деньги),говорит тот факт,что именно высокя СЖЦ была первым пунктом из 14 повлиявших на судьбу МиГ-35 в конкурсе MМRCА.Я не буду касаться вопроса индийско-французких отношений,т.к.это тема отдельного разговора.Хочу сказать,что проблемы с 21ми у индусов возникали с момента принятия их на вооружение,что вызванно изначальным кач-ом самолетов произведенных в индии,плюс качеством ЗиПа(в россии официально не поизводится с 91г)и не желанием организовывать его производство у себя(дорого,а машина то дослуживает).Хочеться заметить,что самолеты модификаций бис и СМТ,по своим летно-пилотажным качествам стоят особняком в ряду 21х(не в лучшую сторону),что вызванно их относительно высоким максимальным взлетным весом.Для улучшения ВПХ и управляемости на предельных углах атаки,оборудованны системой сдува погран слоя с крыла,система крайне чувствительна к качеству ТО,довольно трудоемка,а ее эффективность значительно зависит как от тех состояния борта в целом,так и от климатических условий.
    1. Su-9 7 октября 2013 21:43
      Да, Вы правы - статью писал кто-то не имеющий ни малейшего понятия о МиГах. Одна фраза "модернизированных в 2006 году в вариант МиГ-21бис «Бизон»" чего стоит (вообще-то конечно это бис модифицировали в Бизон)!
      Про то что смт плохо летал я тоже слышал от лётчиков в 80х, а вот про бис такого никто не говорил - как раз только хвалили в равнениии с другими МиГами.
      Su-9
  6. Комментарий был удален.
  7. ankh-andrej 7 октября 2013 17:25
    Индийский переговорщик по «Рафалям» умер от сердечного приступа
    http://vpk.name/news/98037_indiiskii_peregovorshik_po_rafalyam_umer_ot_serdechno
    go_pristupa.html

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня