Military Review

The Indian Air Force will extend the operation of the MiG-21 to 2015 year

8
The Indian Air Force will extend the operation of the MiG-21 to 2015 year

The Indian Air Force will not be able to abandon the operation of MiG-21 fighters until 2025, in particular, due to delays in signing an agreement on the supply of French Rafale fighter jets and the production of Tejas own aircraft. This was reported by the Times of India.


We are talking about 110 fighters MiG-21, upgraded in 2006 year in the version of the MiG-21bis ("Bison"). Earlier it was reported that India will completely abandon their operation by 2018-2019 years.

According to the calculations of the Indian side, by the 2022, the 42 fighter squadron will be at its disposal in comparison with the 34 units at the moment. It was assumed that Rafale will replace the MiG-21, but due to the fact that the supply agreement has not yet been signed, India will begin to replace the MiG-21 with the Russian Su-30МКИ. To date, it has adopted more than 170 Su-30МКИ from 272, ordered from Russia. By 2017, 14 squadrons of these fighters will be based in India. Air Force Commander Anil Kumar Brown said Friday that the first Rafale will be here no earlier than 2017 of the year.

The French company Dassault (Dassault), which produces Rafale, won the tender in January 2012. Under the terms of the competition, the winner pays half of the amount paid for the planes to fighter production in India. Around 110, Rafale aircraft must be manufactured by Hindustan Aeronautics Limited (Hindustan Aeronautics Limited), India, while only the first 18 are directly supplied by the supplier and delivered here in assembled form. The amount of the transaction was originally estimated at 10 billion dollars, but today it can already exceed 20 billion.

In April, India celebrated the 50 anniversary of the start of shipments of Soviet MiG-21. The agreement was signed in 1962 year, and they began a year later. In 1967, the Hindustan Aeronautics Corporation transferred the first MiG-21 to the Indian Air Force, which was built here under a license obtained from the USSR. More than 260 such fighters are still in service.
Originator:
http://vpk-news.ru/
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Scandinavian
    Scandinavian 7 October 2013 12: 08
    +5
    Still that workhorse !!!
    1. alone
      alone 7 October 2013 21: 01
      +1
      the plane is of course very good for its time. but nothing shines in the hands of the Indians (for so many moments their crooked-arm pilots have perished, it’s a pity for the combat vehicle
      1. Orel
        Orel 8 October 2013 06: 12
        0
        the plane is of course very good for its time. but nothing shines in the hands of the Indians (for so many moments their crooked-arm pilots have perished, it’s a pity for the combat vehicle


        No matter how good the car is, but it also has its own resource, there is a resource of the airframe itself. Many disasters were largely due to the extreme wear and tear of the aircraft themselves ...
  2. smiths xnumx
    smiths xnumx 7 October 2013 12: 11
    +4
    The first machines of the MiG-21F type appeared in 1963, and the first machines of the MiG-21FL type appeared in 1964. Between 1966 and 1968, India received a sufficient number of "twenty firsts" from the Soviet Union. Basically, these were MiG-21FL (product "77"), delivered both assembled and disassembled. In six fighter squadrons, they supplanted types such as Mr. IVA and Vampire FB 52. Having assessed the capabilities of the new model, India decided to acquire a license for the production of this model at the HAL aircraft plant in Nasik, where the glider itself was manufactured. The engines were assembled at a plant in Orissa. An auxiliary facility in Hyderabad produced rockets and aircraft instruments. The assembly of the first Indian MiG-21FL began at the end of 1966. At the beginning of the next, the licensed "moments" were transferred to the Air Force. Initially, the machines were equipped with engines imported from the Soviet Union. It was possible to establish its own production since January 1969. On October 19, 1970, the first MiG-21FL, 60% assembled from Indian components, was transferred to the Air Force. The first meeting of the Indian MiG21 aircraft with Pakistani fighters took place on December 4, 1965, during the second Indo-Pakistani war. Then the Indian pilot managed to damage the Pakistani Saber with missiles.
    During the 1971 Indo-Pakistani war, a total of Indian MiG-21s shot down 7-8 Pakistani aircraft and damaged 1 (including 4 F-104 Starfighter, 2 F-6, 1 F-86 Saber) , 1 C-130 "Hercules." The only loss in aerial combat was the MiG-21 shot down by the Saber on December 17. In addition to being used as an interceptor, the Indian Air Force also used the MiG-21 on the eastern border to gain air supremacy and assault operations. The most impressive was the raid on the residence of the governor of East Pakistan on December 14. Six MiG-21FLs fired several volleys of 57-mm missiles at the residence, after which the governor rushed into the nearest trench and wrote a letter of resignation on a piece of paper. In 1997, the Indian MiG-21bis On August 550, 5, after the end of the Kargil War, the MiG-10bis shot down a Pakistani reconnaissance aircraft Br.1999 Atlantique with an R.21 Magic missile, knocked out a Pakistani plane Q-1150.
    In total, the Indian Air Force lost 193 MiG-21 aircraft of various modifications. Everything has been taken into account, including losses in hostilities.
    Based on materials from sites;
    http://www.airwar.ru/history/locwar/asia/mig21/mig21.html

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-21


    MiG-21FL Indian Air Force
  3. AVV
    AVV 7 October 2013 12: 27
    +3
    The legendary plane, at one time was one of the best !!! It will also serve until other planes come to replace it!
  4. vomag
    vomag 7 October 2013 12: 46
    +5
    Knowing the habits of the Indians, I won’t be surprised if Rafal doesn’t ever appear there ever so it would be necessary for every fireman to provide for modernization, for example, in the MiG-21bis version of “Bizon M or Super +” it would also be nice to sign an agreement on an additional option of su30mki cars for 40-50 good Well, rather in a joke than in essence, imagine what would start happening on the site if the article were called (because of Serdyukov)Air force
    Russia will extend the operation of the MiG-21 until 2015.
    lol
  5. Argon
    Argon 7 October 2013 13: 13
    +2
    The news contains a number of inaccuracies that translate it into the category of gossip, if not "disinformation". And so: we are talking about the MiG-21 produced by HAL under the Soviet license for the MiG-21bis in the early mid-80s. In 2006, the program of modernization of these aircraft to the level of MiG-21-93 under a Russian license with the participation of the Mikoyan Design Bureau ... (during the operation, the name changed several times) We are not talking about replacing these machines with the Su-30MKI, since the cost of the MiG's life cycle is less than approximately five times and the cost of a flight hour three times. How seriously the Indians take these indicators (they know how to count money) is evidenced by the fact that it was the high life-cycle quality that was the first item out of 14 that influenced the fate of the MiG-35 in the MMRCA competition. I will not I would like to say that the problems with the 21s of the Indians arose from the moment they were put into service, which is caused by the initial quality of aircraft manufactured in India, plus the quality of spare parts and accessories (in Russia not officially produced since 91 d) and not the desire to organize its production at home (it is expensive, but the car is still serving). I would like to note that the aircraft of modifications bis and SMT, in terms of their flight and aerobatic qualities, stand apart from the 21x series (not for the better), which is caused by their a relatively high maximum take-off weight. To improve the lift-off ratio and controllability at the limiting angles of attack, equipped with a system for blowing the boundary layer from the wing, the system is extremely sensitive to the quality of maintenance, rather laborious, and its efficiency significantly depends on both the state of the board as a whole and climatic conditions.
    1. Su-9
      Su-9 7 October 2013 21: 43
      +1
      Yes, you're right - the article was written by someone who had no idea about MiGs. One phrase "upgraded in 2006 into a variant of the MiG-21bis" Bizon "" is worth it (actually, of course, this encore was modified into Bizon)!
      I also heard about the fact that smt flew badly from pilots in the 80s, but no one said such an encore - they just praised it on par with other MiGs.
  6. The comment was deleted.
  7. ankh-andrej
    ankh-andrej 7 October 2013 17: 25
    +1
    Indian Raphael negotiator dies of heart attack
    http://vpk.name/news/98037_indiiskii_peregovorshik_po_rafalyam_umer_ot_serdechno
    go_pristupa.html

ВВС Индии продлят эксплуатацию МиГ-21 до 2015 года

ВВС Индии продлят эксплуатацию МиГ-21 до 2015 года

Военно-воздушные силы Индии не смогут отказаться от эксплуатации истребителей МиГ-21 до 2025 года, в частности, из-за задержек в подписании соглашения о поставке французских истребителей «Рафаль» (Rafale) и производстве самолета «Теджас» (Tejas) собственной постройки. Об этом проинформировала газета «Таймс оф Индиа».

Речь идет о 110 истребителях МиГ-21, модернизированных в 2006 году в вариант МиГ-21бис («Бизон»). Ранее сообщалось о том, что Индия полностью откажется от их эксплуатации к 2018-2019 годам.

Согласно расчетам индийской стороны, к 2022 году в ее распоряжении окажутся 42 эскадрильи истребителей по сравнению с 34 подразделениями на данный момент. Предполагалось, что «Рафаль» придет на смену МиГ-21, однако из-за того, что соглашение о поставке до сих не подписано, Индия начнет заменять МиГ-21 российскими Су-30МКИ. На сегодняшний день она приняла на вооружение более 170 Су-30МКИ из 272, заказанных у России. К 2017 году в Индии будут базироваться 14 эскадрилий этих истребителей. В пятницу командующий ВВС Анил Кумар Браун заявил, что первый «Рафаль» появится здесь не ранее 2017 года.


Французская компания «Дассо» (Dassault), которая производит «Рафаль», стала победителем тендера в январе 2012 года. По условиям конкурса, половину оплаченной за самолеты суммы победитель инвестирует в производство истребителей на территории Индии. Около 110 самолетов «Рафаль» должны быть изготовлены индийской корпорацией «Хиндустан аэронотикс» (Hindustan Aeronautics Limited), в то время как только первые 18 - непосредственно компанией-поставщиком и доставлены сюда в собранном виде. Сумма сделки первоначально оценивалась в 10 млрд долларов, однако на сегодняшний день уже может превышать 20 млрд.

В апреле Индия отмечала 50-летие с момента начала поставок советских МиГ-21. Соответствующее соглашение было подписано в 1962 году, а начались они годом позднее. В 1967 году корпорация «Хиндустан аэронотикс» передала ВВС Индии первый МиГ-21, который построили здесь по лицензии, полученной от СССР. Более 260 таких истребителей до сих пор состоят на вооружении.
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Скандинав 7 октября 2013 12:08
    Еще та рабочая лошадка !!!
    1. одинокий 7 октября 2013 21:01
      самолет конечно очень хороший для своего времени.но в руках индийцев ему ничего не светит( столько мигов угрохали ихние криворукие пилоты,аж жалко за машину боевую
      1. Orel 8 октября 2013 06:12
        самолет конечно очень хороший для своего времени.но в руках индийцев ему ничего не светит( столько мигов угрохали ихние криворукие пилоты,аж жалко за машину боевую


        Какая бы хорошая машина не была, но и у нее есть свой ресурс, есть ресурс самого планера. Многие катастрофы были во многом из-за крайнего износа самих самолетов...
  2. кузнецов 1977 7 октября 2013 12:11
    Первые машины типа МиГ-21Ф появились в 1963 г., а первые машины типа МиГ-21ФЛ появились в 1964 г. В период с 1966 по 1968 год Индия получила достаточное количество "двадцать первых" из Советского Союза. В основном это были МиГ-21ФЛ (изделие "77"), поступавшие как в собранном, так и разобранном виде. В шести истребительных эскадрильях они вытеснили такие типы, как "Мистер IVA" и "Вампир FB 52". Оценив возможности новой модели, Индия решила приобрести лицензию на производство данной модели на авиазаводе фирмы ХАЛ в г. Насике, где изготавливался сам планер. Двигатели собирали на заводе в г. Орисса. На вспомогательном предприятии в г. Хайдарабаде производились ракеты и авиационные приборы. Сборка первого индийского МиГ-21ФЛ началась в конце 1966-го. В начале следующего лицензионные "миги" передали в ВВС. Первоначально на машины ставили импортируемые из Советского Союза двигатели. Собственный выпуск удалось наладить с января 1969-го. 19 октября 1970 г. первый МиГ-21ФЛ, на 60% собранный из индийских компонентов, был передан ВВС. Первая встреча индийского самолета МиГ21 с пакистанскими истребителями состоялась 4 декабря 1965 года, во время второй индо-пакистанской войны. Тогда индийский пилот ракетами сумел повредить пакистанский «Сейбр».
    В ходе индо-пакистанской войны 1971 года в общей сумме индийские МиГ-21 сбили 7-8 пакистанских самолётов и повредили 1 (в т.ч. 4 F-104 "Старфайтер", 2 F-6, 1 F-86 "Сейбр", 1 С-130 "Геркулес". Единственной потерей в воздушных боях составил МиГ-21 сбитый «Сейбром» 17 декабря. Помимо применения в качестве перехватчика, индийские ВВС также использовали МиГ-21 на восточной границе для завоевания господства в воздухе и штурмовых действий. Наиболее впечатляющим был налёт 14 декабря на резиденцию губернатора Восточного Пакистана. Шесть МиГ-21ФЛ, дали по резиденции несколько залпов 57-мм ракет, после чего губернатор бросился в ближайшую траншею и на клочке бумаги написал заявление об отставке. В 1997 году индийский МиГ-21бис, ракетой R.550 Magic, подбил пакистанский самолёт Q-5. 10 августа 1999 года, после окончания Каргильской войны, МиГ-21бис сбил пакистанский разведывательный самолёт Br.1150 Atlantique.
    Всего ВВС Индии потеряли 193 машины типа МиГ-21 различных модификаций. Учтено все, включая потери в боевых действиях.
    По материалам сайтов;
    http://www.airwar.ru/history/locwar/asia/mig21/mig21.html

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-21


    МиГ-21ФЛ ВВС Индии
    кузнецов 1977
  3. AVV 7 октября 2013 12:27
    Легендарный самолет,в свое время был одним из лучших!!!Еще послужит,пока ему на смену придут другие самолеты!
    AVV
  4. vomag 7 октября 2013 12:46
    Зная замашки индусов не удивлюсь если «Рафаль» вааще не появится там никогда!так что надо бы на всякий пожарный предусмотреть модернизацию например в варианте МиГ-21бис «Бизон М или супер +» так же неплохо было бы подписать соглашение на доп опцион су30мки машин на 40-50 good ну и скорее в прикол чем по существу представьте что началось бы твориться на сайте если бы статья называлась (из за Сердюкова )ВВС
    России продлят эксплуатацию МиГ-21 до 2015 года.
    lol
  5. Argon 7 октября 2013 13:13
    Новость содержит ряд неточностей,которые переводят ее в разряд сплетен,если не "дезы".И так:речь идет о МиГ-21 произведенных HAL по советской лицензии на МиГ-21бис в начале середине80х г.В 2006г оконченна программа модернизации этих бортов до уровня МиГ-21-93 по российской лицензии с участием КБ им.Микояна...(за время работы название несколько раз менялось).Речь о замене этих машин на Су-30МКИ не может идти,т.к.стоимость жизненного цикла МиГа меньше примерно в пять раз а стоимость летного часа в три раза.Насколько серьезно индусы относятся к этим показателям(умеют считать деньги),говорит тот факт,что именно высокя СЖЦ была первым пунктом из 14 повлиявших на судьбу МиГ-35 в конкурсе MМRCА.Я не буду касаться вопроса индийско-французких отношений,т.к.это тема отдельного разговора.Хочу сказать,что проблемы с 21ми у индусов возникали с момента принятия их на вооружение,что вызванно изначальным кач-ом самолетов произведенных в индии,плюс качеством ЗиПа(в россии официально не поизводится с 91г)и не желанием организовывать его производство у себя(дорого,а машина то дослуживает).Хочеться заметить,что самолеты модификаций бис и СМТ,по своим летно-пилотажным качествам стоят особняком в ряду 21х(не в лучшую сторону),что вызванно их относительно высоким максимальным взлетным весом.Для улучшения ВПХ и управляемости на предельных углах атаки,оборудованны системой сдува погран слоя с крыла,система крайне чувствительна к качеству ТО,довольно трудоемка,а ее эффективность значительно зависит как от тех состояния борта в целом,так и от климатических условий.
    1. Su-9 7 октября 2013 21:43
      Да, Вы правы - статью писал кто-то не имеющий ни малейшего понятия о МиГах. Одна фраза "модернизированных в 2006 году в вариант МиГ-21бис «Бизон»" чего стоит (вообще-то конечно это бис модифицировали в Бизон)!
      Про то что смт плохо летал я тоже слышал от лётчиков в 80х, а вот про бис такого никто не говорил - как раз только хвалили в равнениии с другими МиГами.
      Su-9
  6. Комментарий был удален.
  7. ankh-andrej 7 октября 2013 17:25
    Индийский переговорщик по «Рафалям» умер от сердечного приступа
    http://vpk.name/news/98037_indiiskii_peregovorshik_po_rafalyam_umer_ot_serdechno
    go_pristupa.html

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня