Для F-22 в США создадут новую концепцию применения

77

ВВС США разработали новую тактику боевого применения эскадрилий, состоящих только из малозаметных истребителей 5-го поколения F-22 «Рэптор» (Raptor). Об этом сообщил еженедельник «Джейнс дифенс уикли».

Основной тактической единицей в рамках новой тактики является небольшая группа F-22, которую предполагается задействовать с неожиданных направлений нанесения удара по назначенной цели. Предположительно, непрерывный боевой цикл этой группы составит 72 часа и будет включать в себя ведение боевых действий, быструю дозаправку, пополнение боекомплекта, и смену позиции. Этот перечень отличает новую тактику от обычной, которая предполагает использование больших истребительных авиагрупп, действующих с ограниченного числа аэродромов.

Преимущество нового метода применения истребителей состоит в том, что он увеличивает уровень внезапности, тактической гибкости и темпа ведения боевых действий. Одновременно новый метод, как полагают военные эксперты, позволит облегчить решение задачи снабжения, так как он не требует предварительного размещения эскадрильи истребителей и обслуживающих подразделений на авиабазе. Новое тактическое звено состоит из 4 истребителей F-22, одного военно-транспортного самолёта C-17 «Глоубмастер III» (Globemaster III) и специально подготовленного для решения вышеупомянутых задач обслуживающего персонала.

В процессе разработки новой тактики приняли участие военнослужащие, как находящиеся на действительной службе, так и уволенные в запас. Отработка новой тактики состоялась 9 октября, когда были проведены летные испытания с поражением назначенной цели в Атлантическом океане. В ходе испытания группа F-22 атаковала цель с неожиданного направления, пролетев практически над Северным полюсом.

Представители ВВС сообщают, что новая тактика уже применяется на ряде баз ВВС.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    15 октября 2013 10:47
    В процессе разработки новой тактики приняли участие военнослужащие, как находящиеся на действительной службе, так и уволенные в запас. Отработка новой тактики состоялась 9 октября, когда были проведены летные испытания с поражением назначенной цели в Атлантическом океане. В ходе испытания группа F-22 атаковала цель с неожиданного направления, пролетев практически над Северным полюсом.

    выходит не только создают,а еще и практикуют свою консепцию.работать умеют.в этом сомневатся не приходится.
    1. +4
      15 октября 2013 20:12
      Так и есть. Концепция включает в себя компактный телепорт, предназначенный для оперативного перемещения свежего пилота в кабину вместо в доску напорхавшегося... Это самолет можно дозаправить. Чтобы реально ударить с по настоящему неожиданного направления, сколько нужно провести в воздухе времени? И какой там налет до первого отказа у этого чуда техники? Кто первый слажает - технически потрясающий самолет или пилот-супермен, не ведающий усталости? Попутного им ветра, всем таким неожиданным, внезапным таким...
      1. +1
        15 октября 2013 22:09
        Цитата: михаил3
        Так и есть. Концепция включает в себя компактный телепорт, предназначенный для оперативного перемещения свежего пилота в кабину вместо в доску напорхавшегося... Это самолет можно дозаправить. Чтобы реально ударить с по настоящему неожиданного направления, сколько нужно провести в воздухе времени? И какой там налет до первого отказа у этого чуда техники? Кто первый слажает - технически потрясающий самолет или пилот-супермен, не ведающий усталости? Попутного им ветра, всем таким неожиданным, внезапным таким...

        Дык магнитолка, рыбки, глубокий келмарин. )))
    2. bif
      +2
      16 октября 2013 00:14
      Цитата: одинокий
      а еще и практикуют свою консепцию

      Смысл концепции - "ВВС США разработали новую тактику боевого применения эскадрилий, состоящих только из малозаметных истребителей 5-го поколения F-22 «Рэптор»...Новое тактическое звено состоит из 4 истребителей F-22, одного военно-транспортного самолёта C-17 «Глоубмастер III» (Globemaster III) и специально подготовленного обслуживающего персонала"
      Чтобы понять логику разработчиков и убогость концепции, надо кое-что прояснить.
      1.В основу проектирования самолёта положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счёт реализации принципа «First look — first kill» (первый обнаружил — первый поразил). Для этого широко использованы технологии снижения заметности («Stealth»). В угоду данной технологии и были сделаны радикальные изменения.
      2.На истребителях стоит РЛС (РЛС APG-77) с активной фазированной антенной решёткой, но активный режим использования выдаст местоположение самолёта силам ПВО, поэтому он используется редко и кратковременно.РЛС обошлись одной антенной, сузив обзор до передней полусферы. О предупреждении о ракетном нападении сзади/сбоку можно забыть.
      3.Пассивная приемная система ALR-94. Мы уже знаем, что РЛС выдаёт невидимку с головой, и включать её надо только в случае крайней необходимости.Чтобы хоть как-то это скомпенсировать, самолёт «утыкан» тремя десятками антенн, информация с них передаётся в тот же комп, который управляет РЛС. Поймали какой-то сигнал, определили азимут, теперь можно туда послать одиночный лучик от РЛС и уточнить дальность. Впрочем, если этот враг — подобный же истребитель, мы выдадим себя с полной гарантией. Поэтому лётчик сам выбирает режим работы: пассивный, режим с низкой вероятностью перехвата, или активный, с полноценной работой РЛС. Т.е. выходит, что стелс — слеп как крот. Или он не стелс.
      4.Мало того, что стелс слепой, он ещё и немой. Хорошо, хоть не глухонемой. Радиостанцию в режиме приёма использовать можно, а вот самому говорить — это тоже демаскировка. Хоть открытым текстом, хоть зашифрованными кодами. То есть, даже обмениваться между собой информацией от РЛС, как это делают МиГ-31 и Су-27, стелсы не могут. Сиди и тупо выполняй то, что тебе земля приказывает и GPS показывает. Если их враг не заглушил...
      5.F-22 Raptor может быть снаряжен двумя корректируемыми бомбами типа JDAM по 450 килограммов, которые могут поражать только стационарные, но не движущиеся цели. Еще одной проблемой является то, что радар F-22 не способен картографировать местность, а это значит, что он не может самостоятельно выбирать цели, расположенные на земле, то есть, информация о целях вносится в бортовой компьютер истребителя еще до взлета.(не возможность концепции Ударного самолёта).
      6.Самолет имеет и крайне ограниченные возможности связи. Система связи по стандарту Link 16, которая широко используемой военными НАТО и того же США, работает только на прием оперативных сведений, которые поступают от других самолетов и вертолетов. Это опять-таки жертва ради малозаметности. Остальная электроника вроде бы разрабатывалась с открытой архитектурой, но оказалось, что совместить её с электроникой F-35 невозможно. В общем, со старыми самолётами уже нельзя, с новыми — ещё нельзя, без радикальной модернизации.
      1. bif
        +2
        16 октября 2013 00:30
        7. К вопросу модернизации. ВВС приняли решение инвестировать в модернизацию 1,3 млрд долл США.
        37 истребителей версии Block 10 будут модернизированы до уровня Block 20. Этот уровень предполагает оснащение самолетов новым встроенным центральным процессором, что позволит отказаться от конфигурации бортового оборудования машин, принятых в опытную эксплуатацию почти 10 лет назад. В этом случае ВВС США будут иметь 37 истребителей Block 20, 63 машины версии Block 30 и 87 - Block 35.
        Самолеты версии Block 30 (уровень 3.1) получат усовершенствованные РЛС APG-77 с возможностью работать в режиме «воздух-земля». Между тем, и самолеты последней версии Block 35 будут модернизированы (уровень 3.2) для применения новейших УР «воздух-воздух» типов AIM-120D AMRAAM и AIM- 9X Sidewinder.Т.е до этого самолёт мог использовать только AIM-120С (максимальная дальность 120км) и их целых 6шт (Су-35 имеет 12 точек подвески), ну ещё 4 штуки снаружи можно подвесить, но тогда стелсом он уже не будет, и воевать с другими придётся практически на равных.(не возможна концепция самолета для завоевания превосходства в воздухе). Кроме того, самолеты получат автоматическую систему предотвращения столкновения с землей, а также многофункциональную высокозащищенную линию связи, благодаря чему самолеты этой версии смогут передавать информацию другим стелс-истребителям.
        ИТОГ:Первый модернизированный по уровню 3.1 Рэптор ВВС получили в марте 2012 года...В рамках модернизации Increment 3.2, истребитель планировалось оснастить более современным каналом MADL, устанавливаемым на бомбардировщики B-2 Spirit и многоцелевые истребители F-35 Lightning II. Однако в 2010-ом году ВВС США отказались от этой инициативы в пользу малозаметности.
        Малозаметность - причина плоских сопел,которые у него отклоняются только синхронно, и только вверх-вниз. Нет сверхзманевренности...И всё это ради чего? Многочастотная РЛС прекрасно видит Стелс, также хитрая РЛС, как «Кольчуга». Она вообще ничего не излучает, то есть, её даже уничтожить проблематично, если не знаешь точно, где она спрятана. А стелсы она видит не хуже обычных самолётов, и даже сможет отличить их от других типов.
        Учения "Красный флаг"(Red Flag), на которых американцы учатся воевать с самолётами вероятного противника. Кто у них противник — ясно из названия. В 2008 году в них впервые приняли участие индийские Су-30МКИ. Они максимально похожи на российские истребители Су-35, которые рассматриваются как вероятный противник F-22 и F-35. Против них выставили F-16 и F-15 ВВС США, не считая французов на Mirage-2000. Результат? Индийцы выиграли 90% как ближних, так и дальних воздушных боёв. Несмотря на то, что работали «вполсилы», поскольку командование ВВС Индии из соображений секретности не разрешило полностью задействовать аппаратуру самолётов.
        Что должны были сделать американцы? Уникальный шанс: проверить F-22 в учебных боях с реальным противником. Причём на территории США, где у индийцев заведомо нет никаких разведывательных средств. Да ещё и после такого позора в боях со «старичками». Но... американцы проглотили обиду и не выставили F-22. Вы верите в то, что американцы просто так проглотили разгромное поражение?
        1.http://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed/Boeing_F-22_Raptor
        2.http://kramtp.info/news/18/full/id=21995;
        3.http://suavia.info/page/62/
        1. 0
          16 октября 2013 00:56
          прочитал если все правда симаю шляпу hi
      2. vahatak
        0
        16 октября 2013 11:14
        Я одно не понял...
        Цитата: bif
        которые могут поражать только стационарные, но не движущиеся цели.

        Какой же это истребитель, если не может поражать движищиеся цели?
        1. bif
          0
          16 октября 2013 12:28
          [Какой же это истребитель, если не может поражать движищиеся цели?
          Хреновый...и я о том же...само командование ВВС США это указало в причинах отсутствия Рапторов при демократизации Ливии. этот недостаток должен быть исправления после модернизации 3.1, но модернизация началась тока год назад и очень не дешевая, так что не известно сколько самолетов ее пройдет.
  2. +3
    15 октября 2013 11:38
    Единственно где можно применять f-22 по назначению это голливуд. А так летающие грудо золота ... Хотя можно его попробовать для дальнего боя но тоже как то не ахти, если только у него появятся гиперзвуковые маневренные ракеты то это еще вариант.
    1. +4
      15 октября 2013 13:40
      Лётные происшествия

      По состоянию на ноябрь 2012 года, в лётных происшествиях было потеряно пять истребителей F-22 Raptor:

      25 апреля 1992 года прототип YF-22A (сер. номер 87-0701) потерпел аварию при посадке на авиабазе Эдвардс и был списан.

      20 декабря 2004 года F-22A (сер. номер 00-4014) разбился при взлёте с авиабазы Неллис, пилот катапультировался.

      11 февраля 2007 года 12 истребителей F-22 не смогли перелететь из США в Японию из-за возникших проблем с навигационным програмным обеспечением (предположительно из-за пересечения линии смены дат посреди Тихого океана)

      25 марта 2009 года F-22A (сер. номер 91-4008) разбился в пустыне Мохаве штата Калифорния, рядом с авиабазой Эдвардс, во время испытательного полёта, 49-летний пилот Дэвид Кули погиб.

      16 ноября 2010 года F-22A Block 30 (сер. номер 06-4125) разбился в 160-ти километрах от Анкориджа при выполнении парного тренировочного полёта в 19:40 по местному времени. Пилот — Джеффри Хэни — погиб. Причиной катастрофы стала ошибка пилота.

      15 ноября 2012 года F-22 упал на шоссе в США. Авария произошла в штате Флорида недалеко от авиабазы ВВС США «Тиндалл». Пилот самолёта успел катапультироваться.

      7 декабря 2012 года во время мемориальной церемонии по случаю 71-й годовщины нападения на Перл-Харбор при посадке получил повреждения истребитель F-22 Raptor. Ремонт самолета оценивается в 1,8 млн долларов.

      В 2011 году общий налёт F-22 превысил 100 000 часов. Таким образом, налёт на одно лётное происшествие, составлял примерно 20 000 часов.
    2. +10
      15 октября 2013 14:35
      Цитата: tronin.maxim
      А так летающие грудо золота


      Количество Раптора у США больше количества истребителей, которые наши ВВС ожидают к 2020 году. Так что усмехаться не вижу смысла.
      А по стоимости - сегодня любое оружие превращается если не в груду золота, то уж во всяком случае в дорогущий девайс, и перед его применением любая страна должна хорошо подумать. А не посылать, как наше МО, Ту-22 на разведку позиций ПВО sad
      1. +6
        15 октября 2013 16:18
        Кстати, в недавней "Российской газете" http://www.rg.ru/2013/10/03/letchik.html таки написали, что сбитый Ту-22М3 летал бомбить:
    3. 0
      15 октября 2013 17:46
      Единственно где можно применять f-22 по назначению это голливуд. А так летающие грудо золота ... Хотя можно его попробовать для дальнего боя но тоже как то не ахти, если только у него появятся гиперзвуковые маневренные ракеты то это еще вариант.

      Доказательств как-то не хватает.
      А то...ваше сотоварищи мнение против ВВС и половины авиапрома главной авиационной державы мира выходит. laughing
      Пруф в студию пожалуйста. winked
      1. +1
        15 октября 2013 19:53
        Эти F-22 против ПО-2 абсолютно бесполезны.
      2. bif
        +1
        15 октября 2013 22:40
        Средняя стоимость одной машины в ценах 1996 г. выросла с 32 до 72 млн долл., а к 2000 г., несмотря на все меры по сокращению стоимости, сумма возросла до 93 млн. долл. Потом озвучивалась цифра в 143 млн. долларов, а по данным Главного контрольного управления (GAO) США, на конец 2010 года полная цена одного самолёта F-22 достигла 411,7 млн долларов(видимо, с учётом НИОКР)...Постоянно сокращалось число заказываемых машин: сначала речь шла о количестве свыше 1000, затем 750, 648, 442, 339, и, наконец, в конце 2011 года произвели последний, 187-й серийный...
    4. 0
      15 октября 2013 21:06
      Для дальнего боя МИГ-31 хорош.
    5. 0
      16 октября 2013 05:47
      Цитата: tronin.maxim
      Единственно где можно применять f-22 по назначению это голливуд

      Ага, "Штурм Белого дома" 2013г. :)
    6. 0
      17 октября 2013 20:09
      Цитата: tronin.maxim
      для дальнего боя но тоже как то не ахти, если только у него появятся гиперзвуковые маневренные ракеты то это еще вариант.

      Ты хоть понимаешь,какую чушь порешь?
  3. +5
    15 октября 2013 11:39
    Молодцы, экспериментируют. Со стратегией у них нет проблем, теперь нарабатывают тактику и развивают оперативное искусство в мирное время. А на сколько верна их концепция может показать война где одного технологиского превосходства будет уже недостаточно, или не так эффективно с учётом затраченных средств.
    1. +3
      15 октября 2013 14:46
      Цитата: МойВрач
      Молодцы, экспериментируют. Со стратегией у них нет проблем, теперь нарабатывают тактику и развивают оперативное искусство в мирное время. А на сколько верна их концепция может показать война где одного технологиского превосходства будет уже недостаточно, или не так эффективно с учётом затраченных средств.

      Вот только непонятно в этой концепции, зачем малозаметной машине выбирать неожиданное направление атаки. Ведь по идее он должен быть одинаково малозаметен для противника с любых направлений. Да и атакует современная машина не с расстояния 1-2 километра, а с десятков километров, и после атаки имеет достаточно времени для малозаметного истребителя, чтобы сменить как зону пребывания, так и направление атаки.
      Что-то новая концепция слабо опирается на ранее объявленные ТТХ машины.
      1. +2
        15 октября 2013 16:03
        Цитата: поляр
        Ведь по идее он должен быть одинаково малозаметен для противника с любых направлений.

        Он только по ИДЕИ малозаметен с любых направлений laughing Это как НЕобычный парашок для домохозяек, всё НЕобычное в рекламе.
      2. +1
        15 октября 2013 17:50
        Вот только непонятно в этой концепции, зачем малозаметной машине выбирать неожиданное направление атаки. Ведь по идее он должен быть одинаково малозаметен для противника с любых направлений

        Ну все таки не так. Стелс имеет много ограничений, относительно направления между РЛС например и ЛА. Так что...нужна таки особая тактика, чтобы не подставляться надолго видимыми частями под РЛС
      3. bif
        0
        15 октября 2013 22:54
        Цитата: поляр
        Ведь по идее он должен быть одинаково малозаметен для противника с любых направлений.

        Как раз наоборот!!! Мы ведь уже знаем, что отражение может радикально измениться от малейшего поворота или крена. Ввели понятие «эффективная поверхность (площадь) рассеивания» (ЭПР), или «эффективная отражающая поверхность» (ЭОП). Считается, что ЭПР самолета замеряется в мах выгодном ракурсе - с фронта и с ПУСТОЙ внешней подвеской.

        Сравнивают самолёт с плоским металлическим листом, причём параметры самолёта как-то усредняют. И говорят: ЭПР равна пяти квадратным метрам. Или двум. Или 0,01 кв.м., как уверяют в случае с F-22. Ну и конечно, это — усреднённый параметр: под какими-то ракурсами он будет меньше, под какими-то — больше.

        Саму ЭПР новых самолётов никто не афиширует: зачем противника баловать? Дают примерную величину в рекламных целях, а там хочешь верь, хочешь не верь. То ли врут, чтоб тебя запугать, то ли нет...
      4. 0
        16 октября 2013 01:09
        Что-то новая концепция слабо опирается на ранее объявленные ТТХ машины.........малозаметность осталась надо по максимому выжать все что могут плюс парочку новомодных девайсов из последних разработок втюрить. летчиков скоординировать. отработать перспективные стратегии ведения боя .и.т.д
  4. SAG
    +5
    15 октября 2013 11:44
    Ничего не написано о причинах смены концепции применения! Думаю тут всё просто - с года на год ожидается массовое производство самолётов на основе Т-50, которые и видят дальше и поражать цели должны на больших расстояниях. Поэтому и атаки с неожиданных направлений через северный полюс fellow
    1. +2
      15 октября 2013 18:22
      Направление через Северный полюс - неожиданное? Долго смеялся. Еще В.П.Чкалов летал именно по этому направлению потому, что оно кратчайшее. Более того Северная граница имеет самое плохое радиолокационное поле. Из-за географических и климатических особенностей. Так что для нас тут ничего неожиданного нет, все старо.
    2. bif
      0
      15 октября 2013 22:59
      Цитата: SAG
      Ничего не написано о причинах смены концепции применения!

      Всё прозаичнее, все предидущие концепции самолёт не способен реализовать.
  5. Mr.Tyler
    +10
    15 октября 2013 11:45
    Все очень логично.
    22 - первая ласточка спорного 5 поколения. Сплошная технологическая новация НИОКР и систем для самолетостроения. Поскольку они право интеллектуальной собственности очень уважают, за каждый патент, за каждую технологию не вновь разработанную приходится платить. А то они берегут этот самолет, опять же рационально, не стоит разбрасываться ограниченным ресурсом, да еще и очень дорогим. Это не фронтовой истребитель, у него не простые задачи.
    А насколько он эффективен показать могут только реальное боеприменение. Врага сильного надо уважать и знать, а не насмехаться.
    1. 0
      15 октября 2013 21:21
      Такой дорогой и ограниченный ресурс страшно ввести в бой даже во время мировой войны.Понаделали летающих калиток во времена провала СССР(отсутствие конкурента) теперь думают как использовать этот дорогостоящий хлам.Может через южный полюс?
  6. +3
    15 октября 2013 11:46
    В ходе испытания группа Ф-22 атаковала цель с неожиданного направления, пролетев практически над Северным полюсом. Так он же замёрзнет!!! wassat
    1. Algor73
      +4
      15 октября 2013 17:39
      Только те, кто привык хаять все амероевропейское, не утруждая себя элементарными расчетами, анализами, как ребенок, будет кричать (писать), что он (Ф-22) замерзнет, упадет, стекло запотеет, колесо проколит и т.д. А он, видите-ли летает и в мороз тоже...Недооценить противника на бытовом уровне глупость, на государственном - преступление.
  7. 0
    15 октября 2013 12:16
    Цитата: slavik_gross
    В ходе испытания группа Ф-22 атаковала цель с неожиданного направления, пролетев практически над Северным полюсом.

    Видимо полет над Северным полюсом, архи сложная задача для Раптора... smile
    Ну а если серьезно, то много писалось о том, что применении самолета вызывает много вопросов, особенно сейчас. Тут хошь, не хошь, но думать жизнь заставляет...
  8. Gl00mDaem0n
    +2
    15 октября 2013 12:34
    Это конечно интересно, но кто рассказывает о своем военном ноу-хау на весь мир?! Видимо на самом деле эта тактика Хау-Ноу :) как говорил Задорнов.
  9. +3
    15 октября 2013 12:52
    С начала наши ,на манер янкесов ,объединяют все ВВС в несколько баз,потом те делают наоборт -
    ждать новой реформы ВВС ?
  10. +4
    15 октября 2013 13:00
    фраернулись они с этим самолетиком. вот теперь пытаются подогнать использование под сложившийся пакет возможностей
  11. +3
    15 октября 2013 13:15
    Я таки не понимаю, "неожиданные" направления, как то связанны с использованием "неожиданных" аэродромов? Ну там, про посадку на грунтовый молчу, а говорю про инфраструктуру на "неожиданном" аэродроме, которая позволила бы произвести "быструю дозаправку, пополнение боекомплекта, и смену позиции" (С)

    Вижу, что они собираются испольховать дополнительный борт, с обслугой. Охранять борт этот им нужно?

    имхо хрень
  12. +2
    15 октября 2013 13:26
    Он же вроде непобедимый стелс истребитель 5+ разрывающий все в пух и прах , самолет которому "еще не находилось противников" зачем ему атаковать с неожиданных направлений?:) или 5+ уже не такой и 5+?:)
  13. +3
    15 октября 2013 13:27
    Если уж для F-22 какие то тактические извращения придумывают, то что тактики Пентагона отольют для F-35? Видимо для этих птичек контактный бой противопоказан, так как встреча с российским 4 с плюсом или их китайским клоном ничего хорошего не сулит...Тоже самое можно сказать и про встречу Рапторов и Молний 2 с современной всеэшелонной ПВО...В общем надо много думать...Над их применением...
    1. +2
      15 октября 2013 15:39
      И сразу встает вопрос: а стоит ли его применять, если уже нельзя его применять в обычных условиях. Наверное его пустят в ход лишь тогда, когда договорятся с противником о свободном коридоре для этого элитарного зверя.
    2. Комментарий был удален.
  14. vahatak
    +5
    15 октября 2013 13:33
    "Преимущество нового метода применения истребителей состоит в том, что ..."

    Да нет тут никакого преимущества. Просто их (F-22) всего 200 штук и массово их применять невозможно. Было бы 2000, применяли бы как F-16.
  15. +2
    15 октября 2013 13:36
    Вот у американцев есть техника для борьбы с инопланетянами,они нас защитят,а что может сделать Россия?,Ладно поржали над F-35,но по сути истребителя пятого поколения у России нету и не надо говорить,что он нам не нужен,так можно скатиться до абсолютно догоняющей стороны.
    1. Волхов
      +1
      15 октября 2013 15:30
      РФ - провинция США и добросовестно ведёт разведку боем, поглощая инопланетные торпеды бортами. Американцы ведут статистику. Летательным аппаратам достаётся не торпеда, а пучок ионов - скорость и поколение аппарата не влияют. Раптор на бреющем между ядерных грибов может и долетит...
    2. +1
      15 октября 2013 20:01
      Цитата: Standard Oil
      Вот у американцев есть техника для борьбы с инопланетянами,они нас защитят,а что может сделать Россия?,Ладно поржали над F-35,но по сути истребителя пятого поколения у России нету и не надо говорить,что он нам не нужен,так можно скатиться до абсолютно догоняющей стороны.

      Они сами как инопланетяне. "Марс атакует"
  16. +1
    15 октября 2013 14:15
    Самое главное что ы используют разную тактику и у них есть еще возможность опробовать ее в действии. Чего нельзя сказать про нас, мы досехпор свою старую опробовать не можем!
  17. +1
    15 октября 2013 14:25
    внезапно напасть первыи - это разве новая концепция применения Ф-22? разве раньше никто внезапно не нападал на врага? и нельзя нанести внезапный удар не с Ф-22, а с другого самолёта?
    1. +2
      15 октября 2013 20:11
      Цитата: 0255
      внезапно напасть первыи - это разве новая концепция применения Ф-22? разве раньше никто внезапно не нападал на врага? и нельзя нанести внезапный удар не с Ф-22, а с другого самолёта?

      На израельтят насмотрелись, но так как всё американское не может не быть новым -то и концепция новая.
      1. 0
        15 октября 2013 23:34
        На израельтят насмотрелись, но так как всё американское не может не быть новым -то и концепция новая.

        действительно, как евреи без "Рапторов" умудрились в 1967 г. уничтожить египетские Ту-16 и Ил-28 на земле? И в 1982 г. уничтожить иракский реактор? wassat
        пилоты По-2 тоже атаковали немцев в ВОВ, а затем и американцев в Корее внезапно и с неожиданных направлений. Так что эта "концепция" стара, как мир.
        Да и вообще люди, наверное, всегда, начиная с первобытных времён, когда в качестве оружия использовались дубинки и камни, старались нападать на врага внезапно.
  18. 0
    15 октября 2013 14:28
    Если ероплан гуано, то он и будет гуано, какую тактику не используй. И этот "новый тактический прием" - ничто иное, как пускание пыли в глаза налогоплательщикам, за чей счет это создано и построено. Пусть подскажут (или поправят) те, у кого на цифры память получше: вроде как было уже в печати, что для него несколькие лишние минус градусов смерти подобны. А тут - чуть не через Северный полюс! Чуть - это сколько? 300-400 миль севернее аэродрома базирования?
    1. +2
      15 октября 2013 15:00
      А вот если АУГ через полюс. Во это маневр! Абсолютно неожиданный.
    2. +1
      15 октября 2013 18:05
      Если ероплан гуано, то он и будет гуано, какую тактику не используй.

      Нет, не так.
      Пример - Зеро и F4F. В бою на горизонталях Зеро делал с F4F что хотел. Когда американцы подобрали верную тактику - бой на вертикалях, заход в атаку и выход из нее на пикировании - бои стали фактически равными.
    3. +2
      15 октября 2013 21:30
      Да нет современные самолёты летают на высотах за 20км и разницы по забортной температуре нет летишь ты над экватором или северным полюсом.
  19. Комментарий был удален.
  20. СтарыйСкептик
    +4
    15 октября 2013 15:50
    На сколько я понял, это тактика фронтовой авиации времен Второй мировой "атака с аэродромов подскока" (это и есть ноу-типа-хау :).
    Внимание вопрос - где они найдут столько качественных аэродромов подскока для этой "золотой птички"? Обслуживание самолетов Второй мировой и "динозавров", это небо и земля. А колличество часов обслуживания вне базы, подскочит в разы (пардон за рифму).
  21. +4
    15 октября 2013 16:17
    Цитата: СтарыйСкептик
    Для F-22 в США создадут новую концепцию применения


    Давно нашли!
  22. +2
    15 октября 2013 16:20
    Подтвердилась ли информация о сбитом f22 или снова выдумка журналюг?
    1. +1
      15 октября 2013 21:52
      Цитата: AtenON
      Подтвердилась ли информация о сбитом f22 или снова выдумка журналюг?

      американцы никогда не подтвердят такую инфу, пока всему миру не покажут его обломки.
  23. 0
    15 октября 2013 16:29
    Ну это же пока теории. Пока они будут реализованы, в них может куча всего поменяться...
  24. USNik
    +1
    15 октября 2013 17:06
    CherdakДавно нашли!
    +1 drinks

    Новое тактическое звено состоит из 4 истребителей F-22, одного военно-транспортного самолёта C-17 «Глоубмастер III»

    Молодцы, правильно придумали, теперь Миг-31 сможет сбить не один Раптор, а целых четыре good А если серьезно, то со стороны это выглядит как попытка придумать применение самолета создаваемого в одно время и в одних целях, для абсолютно других целей и другого времени, получится или нет посмотрим...
    1. 0
      15 октября 2013 21:46
      USNik Подскажи пожалуйста вот это"Глоубмастер 3"Тоже невидимка или своей засветкой на экранах радара он будет прикрывать F-22.
      1. USNik
        0
        16 октября 2013 13:04
        Транспортник будет ожидать возвращения\невозвращения Рапторов на аэродроме базирования.
    2. 0
      15 октября 2013 22:04
      Да, все выглядит как в скверной истории. Сначала сделали самолет, наклепали их штук под двести. А потом задумались - что же со всем этим добром делать?

      На то и концепция, чтобы никто ничего не понял. А вопросов много - пилоты задыхаются, связи нет, вооружение только для борьбы с туземцами. В Японию долететь сложно...

      Американцы всегда умели делать хорошее оружие. Талантливые инженеры, неограниченные финансы. Может нас обманывают? Он все-таки лучший и недосягаемый?
      Хотя, верится с трудом. Нет в нем изящества и красоты. А как говорил один великий авиаконструктор - некрасивый самолет не может хорошо летать.
      1. 0
        16 октября 2013 06:00
        Цитата: pechv
        На то и концепция, чтобы никто ничего не понял

        Эт точно :)
        Я в ней что не пойму: современные ПВО - как система - все равно его засекут, никуда не денется. Электронике определить цель и навести ЗР - дело секунд. Пусть сам самолет на подходе проморгают, но если ракету пускать будет издалека - ее засекут, подойдет ближе для сброса управляемых бомб - его самого накроют. Хотя бы в момент открытия бомболюка, что-то я не слышал чтобы эту проблему эффективно решили. Тогда - зачем "подкрадываться с неожиданных направлений"? :) Для электроники "неожиданных" нет, ей на 360 градусов пофигу :)
        Смысл вроде есть, если у противника слабая или несовременная СИСТЕМА ПВО, например (возможно) Сирия. Но это локальные войны, для них использовать Раптор - то же что микроскопом гвозди. И откуда "подкрадываться с неожиданного направления" - через Кавказ? :)))
        В принципе глупо, можно использовать массово хоть Ф-111.
        Посему, тоже склоняюсь к мнению, что сначала наделали самолетов, а теперь пытаются придумать, что с ними делать.
  25. +1
    15 октября 2013 17:24
    Самое слабое звено этой концепции это наличие самолета заправщика, уж его то засечь легко и тут же просчитать возможные траектории атаки.
  26. 0
    15 октября 2013 19:36
    И это самолет?
    1. +1
      15 октября 2013 21:54
      бедный пилот Ф-22 тогда просидел 5 часов в кабине wassat
  27. 0
    15 октября 2013 19:36
    [media=http://kramtp.info/UserFiles/image/F-22-3.jpg]
  28. +1
    15 октября 2013 20:24
    Главное, самолет есть, а концепцию применения как-нибудь придумают. Но все же хотелось бы чтоб не пришлось применять.
    1. +2
      15 октября 2013 20:55
      Цитата: Наган
      Главное, самолет есть, а концепцию применения как-нибудь придумают.

      Это типично по-американски, сначала делают, потом как-нибудь придумывают laughing Томагавками забросают, потом объявят что это был Ф22, но их просто никто не видел.
      1. 0
        15 октября 2013 21:55
        с Томагавками тоже не всё просто .В Средиземном море взлетели два Томагавка в сторону Сириии и упали в море(В это время там находились 11 наших кораблей)После этого (2 дня)придумали разоружении Сирии хим-оружие,и желание бомбить Сирию пропало я думаю здесь всё взаимосвязано.
    2. +1
      15 октября 2013 21:55
      Цитата: Наган
      Главное, самолет есть, а концепцию применения как-нибудь придумают. Но все же хотелось бы чтоб не пришлось применять.

      так Ф-22 в войнах за нефть и демократию ещё не применялся negative
      1. 0
        15 октября 2013 22:09
        Ну можно и в туалете долларами подтиратся.
  29. 0
    15 октября 2013 20:29
    иш что придумали гадёнышы. а насчёт замёрзнет это конечно перебор. наши самолёты чаще испытывают зимой при отрицательной температуре. выше тактико-технические показатели+ надёжность всех систем.
    1. 0
      15 октября 2013 23:36
      ну так рапторы регулярно над аляской летают ,какого ляда они замерзнут то???? да и вообще вы знаете какая температура обычно на высоте км так 15?
  30. +1
    15 октября 2013 21:48
    А все-таки интересно, не самолет под концепцию, а наоборот.Странно...
  31. +1
    15 октября 2013 22:50
    Для тех, кто не понял о чем эта статья - производитель так и не смог дотянуть самолет до требуемых ТТХ, поэтому приходиться менять тактику боя.
    Так-то понятно?
    На данный момент Раптор на "отлично" выполняет только одну задачу - приносит прибыль своим создателям.
  32. avg
    +2
    15 октября 2013 23:00
    1.Чтобы совсем запутать русских, срочно разработать 144 часовую атаку через южный полюс.
    2. левый фланг группы будет на правом фланге, а правый на левом.
    3.Стратегию нужно срочно запатентовать. И всем остальным запретить использовать. Патент продавать только союзникам 1 категории, ТОЛЬКО ЗА НАЛИЧНЫЕ И ТОЛЬКО ВМЕСТЕ С САМОЛЕТАМИ!
  33. vvpll
    0
    16 октября 2013 00:58
    Основной тактической единицей в рамках новой тактики является небольшая группа F-22, которую предполагается задействовать с неожиданных направлений нанесения удара по назначенной цели.

    А если вдруг не будет неожиданных направлений сразу жаловаться в ООН что мол противник диктатор, закон ему не писан, воюет он не по правилам и не соблюдает никаких концепций.
  34. 0
    16 октября 2013 05:35
    Новая стратегия применения!Ага,ага.Лет так 40 как новая.Открываем журнал "зарубежное военное обозрение" за 1973 год,5 номер кажется,и читаем статью "анализ применения ударной авиации стран нато по преодолению пво".Раптор хорош только против противника не желающего драться
  35. 0
    16 октября 2013 05:55
    Тупейшая статья. Не надо строить из себя знатоков и искать скрытый смысл там где его нет.
  36. харалаан
    0
    16 октября 2013 08:36
    Попытка сэкономить на сбитых Рапторах внезапностью. Однако до первого сбитого самолета. Как собьют Раптор его производство заморозят. Слишком уж дорогая игрушка
    1. vahatak
      0
      16 октября 2013 11:26
      Так его производство вроде уже закончилось.