Пули с GPS-навигацией войдут в боекомплект полиции США

51
Пули с GPS-навигацией войдут в боекомплект полиции США

Пуля с GPS-навигацией от StarChase


Пули с GPS-навигацией будут отслеживать для американской полиции автомобили подозреваемых в совершении преступлений, даже если это и звучит, как описание устройства из фильма про Джеймса Бонда.

Согласно разработчикам новой системы, названной StarChase, устройство в первую очередь призвано обезопасить погони, не подвергая риску жизни всех вовлеченных лиц.

В лучших традициях шпионских боевиков система запускается при нажатии кнопки в полицейской машине. После этого заглушка отодвигается, и пуля вылетает, чтобы закрепиться на мчащейся впереди машине.

StarChase уже испытывается в четырех штатах - Айове, Флориде, Аризоне и Колорадо, и компания-производитель задумывается о внедрении новой системы в Великобритании. Установку на полицейскую машину будет стоить 5 тыс. долларов, при этом каждая из пуль обойдется в 500 долларов.

"Вопрос прав личности"

Как только пуля закрепилась на автомобиле, полиция может прервать погоню, поскольку затем стражи порядка могут отследить местонахождение и скорость подозреваемых в реальном времени.

"Это важная тактика для полиции. Мы уже видим эффект в таких разных ситуациях, как спасение маленьких девочек от торговцев людьми и задержание нетрезвых водителей", - утверждает глава StarChase Тревор Фишбах.

Старший преподаватель Университета Лидса Дэйв Аллен, написавший доклад о применении технологий будущего британской полицией, считает футуристическую пулю интересным новшеством.

"Это интересная технология, и у нее есть очевидное практическое применение. Думаю, цены [на пули] вскоре упадут, и мы увидим, как их применяют везде и всюду уже в ближайшем будущем", - сказал Аллен Би-би-си.

Но, добавляет преподаватель, нужно хорошенько обдумать, не используется ли в этом случае "технология ради технологии". "Есть и другие способы отслеживать перемещение автомобилей, и здесь встает вопрос прав личности", - подчеркнул специалист.


US New Technology "Starchase" Police Fire GPS Units At Fleeing Suspects!
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    5 ноября 2013 12:33
    Что ж-вещь-то хорошая для полиции и ФБР и прочих обеспечитевалей "свободы".
    Пасти за тачкой-милое дело.
    Вообще-вещь нужная,только бы ее не из машины выстреливать,а лучше из какого-то ручного оружия-типа обреза(шорт-гана).
  2. +15
    5 ноября 2013 12:34
    Какая же это пуля? Это скорее можно назвать маячком или что-то в этом роде...
    1. vahatak
      +22
      5 ноября 2013 13:54
      Цитата: полковник
      Какая же это пуля? Это скорее можно назвать маячком или что-то в этом роде...

      Вот именно. А то я подумал, что американцы совсем свихнулись и решили управлять пулями через GPS. поосторожней надо заголовки писать.
    2. 0
      5 ноября 2013 18:41
      да,это пуля -маячок,который как бы выстрелом приклепляется к машине.
  3. -1
    5 ноября 2013 12:36
    Всё правильно, ещё один компонент для слежки, мало того что весь мир под колпаком от про слушки, поэтому и естественный вопрос :Есть и другие способы отслеживать перемещение автомобилей, и здесь встает вопрос прав личности.
    1. +12
      5 ноября 2013 13:23
      Цитата: Migari
      и здесь встает вопрос прав личности

      Прав угонщиков, или в общем преступников которые на требования сотрудников полиции пытаются от них скрыться? Какие на фиг им права? А за теми за кем следят спец. службы таки "пули" на фиг не нужны, там заранее вставят "маячек" в машину, и будет он совсем не заметен кстати. так что не нужно путать мягкое с теплым. Это приспособление для противодействия преступникам.
  4. waisson
    +1
    5 ноября 2013 12:48
    интересный гаджит
    1. 0
      5 ноября 2013 19:54
      Цитата: waisson
      интересный гаджит

      Еще было бы интересней,если что то подобное можно выпускать для военных.Например рассыпал по дороге и они сами могут прилипать к транспортным средствам,идентифицировать их и сообщать их местоположение.При этом обмениваться данными между собой.
      1. 0
        5 ноября 2013 20:27
        Сотовую связь нужно будет обеспечивать. Скрытную кстати. )
  5. makarov
    +3
    5 ноября 2013 12:49
    гладко было на бумаге, да забыли про овраги
    1. +1
      5 ноября 2013 17:51
      Цитата: makarov
      гладко было на бумаге, да забыли про овраги

      Эт точно...
      Приёмники спутниковой навигации - вещь капризная. Сигнал от КА очень слабый. Кроме того для "мгновенного" определения нужен устойчивый приём, как минимум от 3-х спутников. Сигнал от излучателя, установленного на орбите, глушится легко с помощью любого высокочастотного прибора. Это свойство широко используется угонщиками а/м. Поэтому если преступник заранее позаботится о наличии такого device в машине, то эти "пули" ему не страшны.
      1. +2
        5 ноября 2013 17:56
        Но тогда и погоня будет продолжаться. )
  6. DuraLexSedLex.
    +8
    5 ноября 2013 13:02
    Те кто смотрел видео, народ оно крепится на ОБЫЧНУЮ клейкую ленту!!!Обычную!Чел из видео сказал что из 5 выстрелов ПРИКЛЕЯЛСЯ ТОЛЬКО 1)))
    1. +2
      5 ноября 2013 15:41
      Цитата: DuraLexSedLex.
      оно крепится на ОБЫЧНУЮ клейкую ленту!!

      сразу подумалось - а вдруг дождь или минус 30-ть?
      и если я злоумышленник то багажник точно от масла блестеть будет )))
  7. laicon
    +5
    5 ноября 2013 13:06
    это все конечно хорошо, но а если преступники с заложником (ребенком) - полиция бросает преследовать, те тоже кидают машину и скрываются вместе с детем. уже ведь их не отследишь
    1. +8
      5 ноября 2013 13:20
      надо обязать преступников при пересадке на другую машину, не забывать забрать гаджет с собой))) если не забрали, наказание автоматически удваивается))))
      Ребята, Это шутка... А то сейчас заминусуете ))))
      1. +5
        5 ноября 2013 13:56
        Цитата: Consul-t
        не забывать забрать гаджет с собой)))

        И категорически запретить цеплять к животным и птицам. laughing
    2. +2
      5 ноября 2013 13:35
      По крайней мере можно не напрягать нарушителя гонкой, а следовать на расстоянии за машиной, зная что её маршрут известен.
  8. 0
    5 ноября 2013 13:11
    Лучше глушить двигатель на ходу, дистанционно выводя из строя систему зажигания.
    1. 0
      5 ноября 2013 14:12
      а если дизель?
    2. +1
      5 ноября 2013 15:14
      Тут в колесо зачастую попасть не могут...
  9. +4
    5 ноября 2013 13:17
    Преступники будут знать об этом гаджете и когда полиция перестает преследовать, просто пересаживаются на другую машину и пока, ищи ветра в поле...
    Задумка неплохая, но исполнение наталкивает на мысль отмывания бабок, а не борьбе с криминалом...
  10. +3
    5 ноября 2013 13:19
    И конечно ни один преступник не потратит пару баксов на GPS jammer на всякий случай. Вот уж точно сказано в статье - "технология ради технологии"
  11. +8
    5 ноября 2013 13:41
    Эта пуля не дура, эта пуля-стукач))))
  12. +8
    5 ноября 2013 13:56
    Дааа...А я-то было подумал, что пуля вылетев из ствола, будет сама гнаться за преступником по всем дворам и закоулкам, пока не попадёт в него...Нужно только ещё динамик в неё встроить, чтобы она летела, издавала сирену и при этом громко кричала: " стоять, Полиция "...Вот это будет пуля, точно не дура...
    1. AK-47
      +2
      5 ноября 2013 15:02
      Цитата: агент 008
      ...издавала сирену и при этом громко кричала: " стоять, Полиция ".

      "Вы имеете право...", а ещё одевать наручники, производить допрос, сопровождать в участок. laughing
      1. +1
        5 ноября 2013 21:51
        AK-47
        Ага, и выбивать из задержанных показания. :)))
        1. 0
          6 ноября 2013 00:34
          Цитата: smile
          Ага, и выбивать из задержанных показания. :)))

          Так для этого дубинки есть. А еще лучше вода. Не слыхали про такую процедуру как waterboarding?
  13. 0
    5 ноября 2013 14:08
    Цитата: Petrucho
    И конечно ни один преступник не потратит пару баксов на GPS jammer на всякий случай. Вот уж точно сказано в статье - "технология ради технологии"

    Зачем голову морочить, если противодействие таким гаджетам уже существует!?
  14. 0
    5 ноября 2013 14:14
    Цитата: Petrucho
    И конечно ни один преступник не потратит пару баксов на GPS jammer на всякий случай. Вот уж точно сказано в статье - "технология ради технологии"

    вот вся новость эта цацка и пох дэд мороз laughing
  15. +2
    5 ноября 2013 14:14
    Цитата: DuraLexSedLex.
    Те кто смотрел видео, народ оно крепится на ОБЫЧНУЮ клейкую ленту!!!Обычную!Чел из видео сказал что из 5 выстрелов ПРИКЛЕЯЛСЯ ТОЛЬКО 1)))

    А если машина будет в пыли - вообще ни одного. wink
  16. +1
    5 ноября 2013 14:15
    жучек как жучек тока большой какой то request идея хорошая а пуля г.... hi
  17. 0
    5 ноября 2013 14:38
    Девайс конечно го.но ,лучше бы авто - тайзер устанавливали - дистанционным ,высокочастотным разрядом выводить из строя электрику авто .
    Но у них полиция экипирована спец. авто и спец приблуду для неё разрабатывают и поставляют , что само по себе правильно , а у нас маяки на тазики поставят и в "бой".
  18. 0
    5 ноября 2013 14:48
    Цитата: olegff68
    Девайс конечно го.но ,лучше бы авто - тайзер устанавливали - дистанционным ,высокочастотным разрядом выводить из строя электрику авто .
    Но у них полиция экипирована спец. авто и спец приблуду для неё разрабатывают и поставляют , что само по себе правильно , а у нас маяки на тазики поставят и в "бой".

    да была у ни приблуда вырубала авто дистанционно но один косяк belay кабюраторное ретро не брала никак
  19. +2
    5 ноября 2013 15:07
    очередной распил денег налогоплательщиков
  20. +1
    5 ноября 2013 15:09
    Что они мучаются с этой пулей? А если в движении промажут, да в глаз кому-нибудь на тротуаре?
  21. brr7710
    0
    5 ноября 2013 16:29
    может кто-нибудь подскажет принцип действия данных пуль, т.к. в инете я встертил мало информации про них. И до конца принцип действия их не понял.
    1. 0
      5 ноября 2013 16:37
      Я точно не знаю, но практически все дешёвые маячки имеют GPS трекер и GSM модуль, который сбрасывает через сотовую связь координаты на приёмник.
      1. brr7710
        0
        5 ноября 2013 16:46
        Цитата: clidon
        Я точно не знаю, но практически все дешёвые маячки имеют GPS трекер и GSM модуль, который сбрасывает через сотовую связь координаты на приёмник.


        ну хорошо, GPS-приемник получил координаты а как он пулей будет после этого управлять, она что реактивная что-ли?
        1. +2
          5 ноября 2013 17:57
          Пуля сама по себе прилетает, безо всякой GPS коррекции ))
          1. 0
            5 ноября 2013 23:06
            в общем маленький сотовик тока не поговорить а засечь можно hi
  22. HAM
    +2
    5 ноября 2013 17:17
    Помнится-"агент национальной безопасности " из рогатки "жучки" вешал,а тут ружьё,отстали америкосы.
  23. 0
    5 ноября 2013 17:49
    А не проще назвать просто маячком,все таки наверное выстреливается из пневматики
  24. Algor73
    0
    5 ноября 2013 17:51
    Конечно, для полицейских это вещь! Но как теперь киношники свои фильмы будут снимать? Ведь там сплошные погони, преследования, со множествами перекидываниями, таранами и прочими авариями?
    1. vahatak
      +3
      5 ноября 2013 18:34
      Когда это киношников останавливали законы физики и прочая реальность?
  25. +1
    5 ноября 2013 18:36
    Где то читал, раньше для слежки в стоп фонарях сверлили дырку, вот вам и маячок в темноте.
    1. +1
      5 ноября 2013 23:08
      так этож когда было .времена нынче не те hi
      1. 0
        7 ноября 2013 10:31
        Цитата: starhina01
        так этож когда было .времена нынче не те

        За то ни один датчик не отсканирует
  26. 0
    5 ноября 2013 19:27
    Идея конечно интересная, как и само устройство, но в определённой ситуации малоэффективно(в случае смены машины, а то и не одной).
  27. 0
    5 ноября 2013 19:52
    ...скоро появятся и детектори этих пуль-маячков:)
    Бизнес, есть - бизнес и ничего личного!

    С другой стороны, услышав хлопок выстрела, или удар по кузову, любой мало-мальски грамотный водитель насторожиться, типо - "а чой-то было?"
    1. 0
      5 ноября 2013 20:29
      Во время погони? Выстрела слышно не будет тут и так понятно, что пневматика. А шумоизоляция в современных машинах хорошая.
      Даже если и поймёт, что его пометили, то что ему делать. Искать другую машину? Легче сказать чем сделать.
  28. EdwardTich68
    0
    5 ноября 2013 19:59
    маяк обычный , пытаются выдать желаемое за действитедьное.
    1. +1
      5 ноября 2013 20:29
      Не обычный, а выстреливаемый из полицейской машины.
  29. +2
    5 ноября 2013 20:54
    Теперь, благодаря этим пулям в боекомплекте, сами патрульные полицейские в служебное время не только пива попить, а даже пончик купить не смогут без разрешения начальства.
    Предлагаю обьёмный боеприпас для полиции. В преследуемый обьект выстреливается баллончик с аэрозолем. После подрыва боеприпаса подозреваемое окрашивается в яркий, светоотражающий цвет и все стёкла тоже.
    1. 0
      6 ноября 2013 08:47
      И совсем этого не замечает? ) И следить можно за перемещениями из за угла?
  30. +3
    5 ноября 2013 21:57
    журналюги - все .... вечно дурят народ заголовками. ГПС, МПС... а там тупо маячок.
  31. 0
    6 ноября 2013 06:39
    А чё они стрелять то вздумали, наши сразу Федеральный закон примут - всем вмонтировать в автомобили за счет средств владельцев и пусть водители попробуют нарушить!
  32. 0
    6 ноября 2013 06:48
    Не кому в голову не пришло что не спроста все это??
    заметьте --автомобили перевели на Электроусилитель!
    теперь авто можно не только маячок впихнуть но и залезть в систему управления рулем!
    Все это сводиться к единой системе управления из вне машины!
    человека так проще убрать если у него откажет РУЛЬ и т.п.
  33. Kovrovsky
    0
    6 ноября 2013 08:58
    А мы ответим своей с ГЛОНАССом! wassat