Защитный шлем нового поколения для летчиков ПАК ФА будет создан до конца этого года



НПП "Звезда" завершит разработку защитного шлема для летчика перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации к концу года, сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор и главный конструктор предприятия Сергей Поздняков.


"При проведении летных испытаний истребителя пятого поколения используется штатный защитный шлем летчика ЗШ-7. Перед нами стоит задача до конца года завершить работы по ЗШ-10 - шлему для нового самолета", - сказал С.Поздняков.

По его словам, стоит задача сделать шлем дешевле существующих, а также с длительным, до 15 лет, сроком службы. "Работая над новым шлемом, мы изучили шлемы производства Франции и Израиля, но честно скажу, по моим ощущениям, они напоминают скорее пластиковые игрушки, срок использования которых всего год-два", - сказал собеседник агентства.

По его словам, зарубежные авиационные шлемы могут не выдержать тех скоростных напоров, при которых работают российские катапультные кресла.

Российская разработка должна быть намного надежнее, отметил С.Поздняков. "Авиационный шлем для боевых самолетов должен держать скоростной напор, который возникает при катапультировании, а также обезопасить жизнь летчика от вторичных осколков. Мы хотим сделать авиационный шлем прочным, надежным, и на базе его сделать упрощенную версию для вертолетчиков", - сказал С.Поздняков.

Еще одно требование к шлему - вес. "Главное, чтобы шлем был легкий и не болтался на голове. Потому что система целеуказания, которая будет монтироваться на новый шлем, предполагает достаточно жесткую фиксацию шлема на голове", - сказал С.Поздняков.

По его словам, способ фиксации шлема на голове пока не выбран, рассматриваются разные варианты. "Использование французских шлемов предполагает сканирование головы и формирование индивидуальных вкладышей под каждого летчика, в израильских шлемах используется широкий набор разных по размеру вкладышей. Мы работаем сразу по двум направлениям, как с использованием вкладышей, так и по традиционной схеме, когда есть регулируемая подвесная система", - сказал С.Поздняков.
Первоисточник:
http://www.sukhoi.org
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти