Military Review

Military real estate demobilized

9
Military real estate demobilizedThe Defense Ministry launched a campaign to clarify the concept of property management of the Armed Forces of the Russian Federation approved in October. The document is not a simple and significant document, which was born as a result of the scandal around the activities of Oboronservis and the change of leadership in the Ministry of Defense. It was developed for almost a year on behalf of the new head of department, Army General Sergei Shoigu.


The other day, the anniversary of his tenure as director of the Department of Property Relations (DIO) of the Ministry of Defense was noted by Dmitry Kurakin, having arranged a meeting with journalists, where he spoke in detail about the goals, objectives and key provisions of the developed concept. Well, in general, he explained the meaning of the “new property policy of the ministry”.

“First of all,” said Kurakin, “the target installation has fundamentally changed in the management of the Defense Ministry’s assets. We no longer assume that the agency must earn money for its own content. We believe that everything the Armed Forces need, they should receive from the state. Our property policy is aimed at providing them with an adequate set of assets - exactly the ones that are needed. ”

But today, the Armed Forces in fact have a clearly redundant property complex - one that has developed over the decades of their existence during the Soviet period. Meanwhile, over the past 20 years, the number of the Russian army has declined almost three times, its structure has changed, the other has become its equipment. And this means that she simply does not need as much property as before. They tried to free themselves from surplus under all previous ministers of defense. And unsightly история Oboronservis, which was actively involved in the sale of the released property, showed everyone that this process was going on without basic rules and strict regulation. So the recently adopted concept has become, in fact, the first such document in the modern history of the Ministry of Defense.

BENEFIT FROM FREE TRANSMISSION

The concept indicates a fairly wide range of ways by which you can get rid of surplus. Starting with a donation to the subjects of the Federation, renting and until the realization of unnecessary property. At the same time, the head of the DIO emphasized that now "in no case should there be a conflict between property managers, who, of course, seek to get as much revenue from the transactions they make, and the interests of the Armed Forces." Kurakin believes that now the department should no longer create situations that regularly arose under the former head of the DIO, Evgenia Vasilyeva. For example, when a building in the center of Moscow is being implemented and at the same time the military authorities are deficient in space for their needs. Such a conflict of interest should be excluded by setting the right goals, identifying the highest priority among them. Well, let's say, it was stated that an important for the state or socially significant donation of some real estate objects has absolute priority over the benefit of the Ministry of Defense from making a profit on property sales. At the same time, this should be combined with the priority of performing the service function in relation to the Armed Forces. How?

The Armed Forces have a huge number of facilities, in principle, already unnecessary to the army, but the agency spends enormous resources on their maintenance, estimated in tens of billions of rubles. Here it is not decisive how to get income from the use or prospective sale of this property, but the speed with which the Armed Forces will generally free themselves from surplus. Moreover, a year ago the Minister of Defense announced a moratorium on the sale of real estate. From that moment to this day no object was sold.

But by November 2013, the Ministry of Defense donated 1100 military townships to municipal ownership (up to November November, 2012 were the entire 95 townships). And by the end of this year DIO intends to bring the number of fully completed programs to 1700. Next year, only very complicated cases will be left when the military camp is not transferred entirely, but with the preservation of some objects on its territory at the disposal of the department, if they are still needed by the Armed Forces. This implies rather procedurally complex events related to the division of land and property itself. However, the transfer that has already been made, allowed to save about 8,5 billion rubles. previously required costs. This was the direct economy of the Ministry of Defense, which stopped spending money on the maintenance of military camps. And before the end of 2013, they intend to increase it ...

And then the time will come for the lifting of the moratorium on the sale of military property. Dmitry Kurakin argues that this can happen in the first quarter of 2014, if several legal acts at the government level are quickly adopted in the development of the approved concept and changes are made to one of the presidential decrees. Amendments of a purely technical plan aimed at stricter regulation of the procedure for the selection of sellers of military equipment in the regions. Now these legal acts are under examination in the Ministry of Justice, from where they will be submitted to the government for consideration.

What prompted the adjustment mechanisms for the implementation of military property? An analysis of the trades that the Ministry of Defense conducted during 2011 – 2012 showed that 80% of them were only announced, but did not take place. Or it was the bidding with a single participant, who was recognized as their winner and who received the property at the starting price. “Of course, the implementation mechanism that gives us such results cannot be considered effective,” says the current director of the DIO. - The conclusion is: the Ministry of Defense officials themselves should not sell real estate. It is necessary to involve professional real estate market participants with the necessary capabilities and experience. And we are going to reward the seller, his fee is directly dependent on the result of the auction. Such a system will be the basis for the selection of sellers. ”

It seems that everything is logical ... But for some reason I want to ask: wasn’t that when Vasilyeva wasn’t? Weren't some persons involved in the notorious “Oboronservis case” not just hired appraisers or sellers of military property? And were they not suspicious of mercenary aspirations for receiving their, as they thought, legal interest on transactions?

COMMERCE NOT GOING INTO THE PAST

In general, Dmitry Kurakin, talking about the current activities of the property relations department, regularly made the following remark: “It was practiced even before us”. The impression was created that the head of the DIO insistently made it clear that he had no serious complaints about the team of predecessors. Like, they did not do anything terrible, although they made a number of miscalculations. Then he was directly asked: “How will illegal transactions be revealed and what will be the reaction to them?”

Kurakin responded as follows: “Illegal transactions, say, with undervaluing of real estate objects, are hardly technically possible, because according to the previous rules, and according to the standards that continue to apply, the procedure for the sale of any state property is very strictly regulated. Here, some fantasies, some initiative on the ground will inevitably cause in the future the refusal of the state registration of transfer of ownership, other negative consequences. Therefore, the quality of the transactions made, including those that are today being called into question by the initiation of criminal cases, according to the procedure for compliance with the law. ”

In the same spirit, the answer was given to the question of the actually renewable practice of attracting private intermediaries to the sale of property. “There is nothing wrong with the mediation institute,” said Kurakin. - And when we talk about the functioning of the ordinary real estate market, we turn to these intermediaries, we are used to them. And we do not always evaluate their activities with a minus sign. And we do not always consider those parasites who do things badly, but receive a large commission from us. On the contrary, we often see them as assistants who assist us in finding counterparties in a transaction ... As for the Ministry of Defense, these intermediaries can generally become our clients at the auction. And here we also do not invent anything new ... After all, the point is not that the mediator, having received from us any exclusive rights to sell the property, will be able to abuse them in order to satisfy his commercial interest. When selecting a partner, we, in fact, choose the technology of implementation and such contract terms that give us very high guarantees that the possibility of abuse will be excluded. ”

Naturally, such answers of a high-ranking official of the Ministry of Defense inevitably led the journalists to questions about the future of the discredited Oboronservis holding and its restructuring. The head of DIO again refrained from any negative assessments of this structure, controlled by the military department. But he said that in the current circumstances it is planned to conduct a rebranding of Oboronservis. Department staff are now working on this, primarily conducting a functional analysis: which one should be maintained in MO-controlled structures, and which one is better to get rid of?

As an example of an already determined perspective, the decision was given on the subholding Agroprom, which is part of Oboronservis. In its composition there are about 30 joint stock companies, organized on the site of the former military state farms. And if once there was a state defense order for the products of former state farms and it was purchased at fixed prices for the needs of the Armed Forces, over the past few years there was no state defense order. All agricultural products for the army were purchased on the open market. As a result, half of the subsidiaries of Agroprom ceased its business activities. Of these, two thirds are already in bankruptcy proceedings. Among those that formally continue their activities, literally only two joint-stock companies finished last year with a positive financial result. The question arises: why save them, if from a functional point of view, this activity is not needed by the Ministry of Defense? And after all there are significant assets. Plots, agricultural equipment, again real estate. And if you do not need a functional, then you need to get rid of it as soon as possible. In respect of the agroprom this decision was made.

Or another example. Inside Oboronservis there are three sub-holdings - Spetsremont, Aviaremont and Remvooruzhenie. Their functionality is certainly in demand by the Ministry of Defense. But should these companies be left as part of an outsourcing holding, if, while retaining control over them, military intelligence, in fact, is simultaneously in the same person, both the customer and the performers of these works? In the case of the failure of these sub-holdings to fulfill their obligations under the state defense order, the defense ministry’s claims must be made practically to itself. Since the only source of revenue for repair enterprises is the defense order, its own ministerial government contract. “That is, exposing penalties, we reduce the possibility to finance the costs of the implementation of the relevant works under the state contract,” Kurakin concluded. Therefore, today, work is underway to transfer these companies from Oboronservis to the Ministry of Industry and Trade. And in the future they are likely to become part of the relevant specialized mega holdings: USC, OAK, Rostec and others.

And yet there is a functional that will always be required by the Ministry of Defense. This refers to the engineering support of the funds of the Armed Forces - heat, water, electricity, sewage, maintenance, cleaning, etc. It is clear that to some extent it can be offered by the market. Well, for example, in Moscow there is no problem with obtaining services in the field of nutrition, cleaning or repair. So, the military department came to the conclusion that it was necessary to combine different approaches to serving the needs of military units. And through government agencies under the Ministry of Defense, and having joint-stock companies under the control of the ministry, and engaging companies in the open market on outsourcing.

Feeling that after the completion of the donation of a large number of military camps, the military leader intends to revive his commercial activities again, many specialized structures in the market, as they say, have taken the stand. The head of the Russian guild of managers and developers, Andrei Stepanenko, said in a meeting with journalists: “We must evaluate not only the social effect of this concept, but also the economic effect that we get. And first of all, the business will receive it - a huge amount of real estate, a lot of land assets that may be involved in commercial circulation ... ”These attractive prospects of the Russian guild of managers and developers and the Ministry of Defense are going to discuss 27 in Moscow at a joint conference in November.
Originator:
http://nvo.ng.ru/
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Migari
    Migari 22 November 2013 13: 40
    +1
    Kurakin replied: “Illegal transactions, for example, with an underestimation of the value of real estate, are hardly technically possible
    As it is alarming the word "unlikely", our specialists will find loopholes, let's hope for the best, especially since the thieves of billions are not yet in prison, unfortunately.
    1. Felix200970
      Felix200970 22 November 2013 14: 47
      0
      Quote: Migari
      Kurakin replied: “Illegal transactions, for example, with an underestimation of the value of real estate, are hardly technically possible

      The key word here is "ok"
    2. seller trucks
      seller trucks 22 November 2013 15: 38
      0
      lol:

  2. IRBIS
    IRBIS 22 November 2013 14: 05
    0
    "Illegal transactions, for example, with the underestimation of the value of real estate objects are hardly technically possible, because and according to the previous rules, and according to those standards that continue to operate, the procedure for the sale of any state property is very strictly regulated. "

    That is, nothing has fundamentally changed. Implementation takes place according to the same laws and rules as under Serdyukov and Vasilyeva.

    "By and large, there is nothing wrong with the institution of mediation," said Kurakin. "And when we talk about the functioning of the ordinary real estate market, we turn to these intermediaries, we are used to them."

    And the intermediaries have remained the same - they are "accustomed" to them!

    "... many specialized structures on the market, as they say, have taken a stand. The head of the Russian Guild of Managers and Developers Andrei Stepanenko said so at a meeting with journalists:" We must evaluate not only the social effect of this concept, but also the economic effect that we will get And first of all business will receive it - a huge amount of real estate, a lot of land assetsthat may be involved in commercial circulation ... "

    It's clear! Here you will not only make a rack! I especially remember that the former owners "a little" went too far and now need to be more careful. Although they will most likely get off with a slight fright.
    And so everything is a bunch: the order of sale and purchase is the same, the intermediaries are the same, the objects are familiar, those that did not have time to "push" the previous ones. And again the fun begins with military good!
    These are the "revolutionary" changes, only the characters have changed ...
  3. The comment was deleted.
  4. Aleks tv
    Aleks tv 22 November 2013 14: 16
    +2
    The Armed Forces have a huge number of objects, in principle, already unnecessary armies,


    Wow what a sweet phrase ...
    Reasonable reduction and economic practicality of the available property fund is what is needed.

    In the meantime, only:
    - sold real estate in the "sweet" city limits;
    - devastated and abandoned military camps.

    If, with regard to elite (at a price) military facilities, talk has already started about returning, then about military camps, airfields and other ruined infrastructure of military units SILENT.

    And the restoration of military towns oh how it will fly a pretty penny ...
    And in the army, as they built it by "happost", they continue to build. Without any money.

    Maybe you need to stop experimenting with military property and ... do as it was in the Union?
  5. Grbear
    Grbear 22 November 2013 15: 18
    0
    Well, the war between "pure" state interests and business continues. And there are people who are above it. From what level of "acceptable losses" they establish, such will be the results. Hopefully it is People of the Russian State.
  6. AVV
    AVV 22 November 2013 15: 49
    0
    Finally, they closed this feeding trough, but if there is no control from the interested departments, then there will be those who want to warm their hands on illegal transactions. In Russia, as never before, the question of control arises !!!
  7. APASUS
    APASUS 22 November 2013 19: 27
    0
    I don’t understand why the Moscow Region keeps military personnel on its balance sheet.
    They handed over the apartments to the local municipality by the military, it’s clear that if the town is located in the far north or in the taiga. But in Murmansk, for example, the Federation Council probably owns 40 percent of the housing stock. Why?
  8. Stinger
    Stinger 22 November 2013 20: 21
    0
    "Free transfer" is not even funny. For the right to get a freebie, it's hard to even imagine what will happen. Rollbacks for "undervaluation" seem child's play. It is not in vain that those who wish "took the stand, as they say." I think this wonderful department has also adopted a stance.
  9. mak210
    mak210 23 November 2013 04: 36
    0
    And what's wrong with the free broadcast? MO is a state structure, municipalities are also obtained from one pocket into another. Only the latter perform a completely different function - the operation of property, including on a commercial basis. They cope with the former Soviet property. To rent to those who wish, in the towns to settle on the waiting list and all things. If you need serious repairs that the municipalities will not pull, hire a contractor with the calculation of the repaired areas, let them think.

    I also really liked the passage about the payback of the army, as in that anecdote: "They gave me a weapon, and then spin as you like."
  10. individual
    individual 23 November 2013 09: 47
    0
    Russia has been waiting for a whole year to see how the showdown at Oboronservis will end.
    And how are the new customers of this service waiting for the results?
    For a whole year the engine was buzzing about the emergency at the Ministry of Defense.
    The whole steam went out on a whistle and the new team is waiting for instructions - how to work without a "locomotive whistle".

Военную недвижимость демобилизуют

Военную недвижимость демобилизуютВоенное ведомство начало кампанию по разъяснению утвержденной еще в октябре «Концепции управления имуществом Вооруженных сил РФ». Документ непростой и знаковый, появившийся на свет как следствие скандала вокруг деятельности ОАО «Оборонсервис» и смены руководства в Министерстве обороны. Он разрабатывался почти год по поручению нового главы ведомства генерала армии Сергея Шойгу.

На днях годовщину своего пребывания в должности директора департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны отметил Дмитрий Куракин, устроив встречу с журналистами, где самым подробным образом рассказал о целях, задачах и основных положениях разработанной концепции. Ну и в целом объяснил, в чем заключается смысл «новой имущественной политики министерства».

«Прежде всего, – говорил Куракин, – принципиально изменилась целевая установка при управлении имуществом Минобороны. Мы больше не исходим из того, что ведомство должно зарабатывать деньги на свое собственное содержание. Мы считаем, что все, что нужно Вооруженным силам, они должны получать у государства. Наша имущественная политика нацелена на то, чтобы обеспечивать их адекватным набором имущества – ровно тем, которое необходимо».


Но сегодня Вооруженные силы по факту имеют явно избыточный имущественный комплекс – тот, что сложился за десятилетия их существования в советский период. Между тем за последние 20 лет численность Российской армии сократилась практически в три раза, изменилась ее структура, другим стало ее оснащение. И это означает, что ей просто не нужно столько же имущества, сколько было раньше. Освобождаться от излишков пытались при всех предыдущих министрах обороны. Причем неприглядная история «Оборонсервиса», особенно активно занимавшегося сбытом высвобождаемого имущества, показала всем, что данный процесс шел без базовых правил и строгой регламентации. Так что принятая недавно концепция стала, по сути, первым подобным документом в современной истории Минобороны.

ВЫГОДА ОТ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ

В концепции указан достаточно широкий спектр способов, с помощью которых можно избавляться от излишков. Начиная с безвозмездной передачи субъектам Федерации, сдачи в аренду и до реализации ненужного имущества. При этом руководитель ДИО особо подчеркнул, что теперь «ни в коем случае не должен возникать конфликт между менеджерами по управлению имуществом, которые, конечно, стремятся получить как можно больше дохода от совершаемых ими сделок, и интересами Вооруженных сил». Куракин считает, что ныне департамент не должен больше создавать ситуаций, регулярно возникавших при бывшей руководительнице ДИО Евгении Васильевой. Например, когда реализуется здание в центре Москвы и одновременно органы военного управления испытывают дефицит в площадях для своих нужд. Такой конфликт интересов должен быть исключен благодаря постановке правильных целей, определению среди них наиболее приоритетных. Ну, скажем, было заявлено, что важная для государства или социально значимая безвозмездная передача каких-то объектов недвижимости имеет абсолютный приоритет над выгодой Министерства обороны от получения прибыли на продажах имущества. Вместе с тем это должно сочетаться с приоритетом выполнения сервисной функции по отношению к Вооруженным силам. Как?

В Вооруженных силах есть огромное количество объектов, в принципе уже ненужных армии, но на их содержание ведомство тратит колоссальные ресурсы, исчисляемые десятками миллиардов рублей. Тут решающее значение имеет не то, как получить доходы от использования или перспективной реализации этого имущества, а скорость, с которой Вооруженные силы вообще освободятся от излишков. Тем более что год назад министр обороны объявил о введении моратория на реализацию недвижимого имущества. С того момента и по сей день ни один объект не продавался.

Зато к ноябрю 2013 года Минобороны безвозмездно передало в муниципальную собственность 1100 военных городков (до рубежного ноября 2012-го – всего 95 городков). И до конца текущего года ДИО намерен довести число полностью завершенных передач до 1700. На следующий год будут оставлены только особо сложные случаи, когда военный городок передается не целиком, а с сохранением некоторых объектов на его территории в распоряжении ведомства, если те еще необходимы Вооруженным силам. Это предполагает достаточно сложные в процедурном отношении мероприятия, связанные с разделом земельных участков и самого имущества. Однако передачи, что уже были совершены, позволили сэкономить порядка 8,5 млрд руб. обязательных ранее затрат. Такой получилась прямая экономия Министерства обороны, прекратившего расходовать средства на содержание военных городков. И ее до истечения 2013-го намереваются увеличить еще…

А потом настанет время и для отмены моратория на продажи военного имущества. Дмитрий Куракин утверждает, что это может произойти в первом квартале 2014 года, если в развитие утвержденной концепции будет быстро принято несколько правовых актов на уровне правительства и внесены изменения в один из указов президента. Поправки чисто технического плана, направленные на более строгую регламентацию процедуры по отбору продавцов военного имущества в регионах. Сейчас эти правовые акты находятся на экспертизе в Минюсте, откуда они поступят на рассмотрение в правительство.

Что подвигло к корректировке механизмов реализации военного имущества? Анализ тех торгов, что провело Минобороны в течение 2011–2012 годов, показал: 80% из них только объявлялись, но так и не состоялись. Либо это были торги с одним-единственным участником, которого признавали их победителем и который получал имущество по стартовой цене. «Конечно, механизм реализации, который дает нам такие результаты, считать эффективным невозможно, – говорит нынешний директор ДИО. – Напрашивается вывод: сами чиновники Минобороны продавать недвижимое имущество не должны. Нужно привлекать к этому профессиональных участников рынка недвижимости, обладающих необходимыми возможностями и опытом. И мы собираемся вознаграждение продавцу, его гонорар поставить в прямую зависимость от результата торгов. Такая система будет положена в основу отбора продавцов».

Вроде бы все логично… Но почему-то хочется спросить: разве при Васильевой этого не было? Разве некоторые фигуранты пресловутого «дела «Оборонсервиса» не являлись как раз нанятыми оценщиками или продавцами военного имущества? И не в корыстных ли устремлениях заподозрили их за получение своего, как они считали, законного процента от сделок?

КОММЕРЦИЯ НЕ УШЛА В ПРОШЛОЕ

Вообще Дмитрий Куракин, рассказывая о сегодняшней деятельности департамента имущественных отношений, регулярно делал такую ремарку: «Это практиковалось и до нас». Создалось впечатление, что руководитель ДИО настойчиво дает понять об отсутствии у него серьезных претензий к команде предшественников. Мол, ничего страшного они не делали, хотя и совершили ряд просчетов. Тогда его напрямую спросили: «Как будут выявляться незаконные сделки и какой будет реакция на них?»

Куракин ответил так: «Незаконные сделки, допустим, с занижением стоимости объектов недвижимости вряд ли технически возможны, потому что и по прежним правилам, и по тем нормам, которые продолжают действовать, порядок реализации любого государственного имущества очень жестко регламентирован. Здесь какие-то фантазии, какая-то самодеятельность на местах неизбежно породит в дальнейшем отказ государственной регистрации перехода права собственности, иные негативные последствия. Поэтому качество совершавшихся сделок, в том числе и тех, которые сегодня ставятся под сомнение возбуждением уголовных дел, по процедуре проведения соответствовали законодательству».

В том же духе был дан ответ на вопрос о фактически возобновляемой практике привлечения частных посредников к продаже имущества. «В институте посредничества по большому счету нет ничего плохого, – сказал Куракин. – И когда мы говорим о функционировании обычного рынка недвижимости, то мы к этим посредникам обращаемся, мы к ним привыкли. И мы далеко не всегда оцениваем их деятельность со знаком «минус». И не всегда считаем теми паразитами, которые дело делают плохо, а получают с нас большое комиссионное вознаграждение. Наоборот, мы зачастую рассматриваем их в качестве помощников, которые содействуют нам в поиске контрагентов в сделке... Что касается Минобороны, то эти посредники вообще могут стать нашими клиентами на торгах. И здесь мы тоже не выдумываем ничего нового… Ведь суть заключается не в том, что посредник, получив от нас какие-то эксклюзивные права на реализацию имущества, сможет злоупотребить ими, чтобы удовлетворить свой коммерческий интерес. Отбирая партнера, мы, по сути, выбираем технологию реализации и такие условия договора, которые дают нам очень высокие гарантии того, что возможность злоупотребления будет исключена».

Естественно, подобные ответы высокопоставленного чиновника Минобороны неминуемо подвели журналистов к вопросам о дальнейшей судьбе дискредитированного холдинга «Оборонсервис» и его реструктуризации. Глава ДИО опять воздержался от каких-либо негативных оценок этой структуры, подконтрольной военному ведомству. Но сообщил, что в сложившихся условиях планируется провести ребрендинг «Оборонсервиса». Сотрудники департамента сейчас работают над этим, прежде всего проводя анализ функционала: какой должен быть сохранен в подконтрольных МО структурах, а от какого лучше освободиться?

В качестве примера уже определившейся перспективы было приведено решение по входящему в «Оборонсервис» субхолдингу «Агропром». В его составе насчитывается около 30 акционерных обществ, организованных на месте бывших военных совхозов. И если когда-то существовал гособоронзаказ на продукцию бывших совхозов и она закупалась по фиксированным ценам для нужд Вооруженных сил, то на протяжении нескольких последних лет гособоронзаказ отсутствовал. Вся сельхозпродукция для армии закупалась на открытом рынке. В результате половина дочерних структур «Агропрома» прекратила свою хозяйственную деятельность. Из них две трети уже находятся в процедуре банкротства. Среди тех, что формально продолжают свою деятельность, буквально лишь два АО закончили прошлый год с положительным финансовым результатом. Возникает вопрос: а зачем их сохранять, если с функциональной точки зрения эта деятельность не нужна Министерству обороны? И ведь там значительные активы. Земельные участки, сельхозтехника, опять же объекты недвижимости. А если не нужен функционал, значит, нужно как можно скорее избавиться от него. В отношении Агропрома такое решение принято.

Или другой пример. Внутри «Оборонсервиса» есть три субхолдинга – «Спецремонт», «Авиаремонт» и «Ремвооружение». Их функционал, безусловно, востребован Министерством обороны. Но следует ли оставлять эти компании в составе аутсорсингового холдинга, если, сохраняя контроль за ними, военвед, по сути, является одновременно в одном и том же лице и заказчиком, и исполнителями этих работ? В случае срыва этими субхолдингами выполнения обязательств по гособоронзаказу претензии Минобороны должно предъявлять фактически само себе. Поскольку единственный источник образования выручки ремонтных предприятий – это оборонзаказ, собственный министерский госконтракт. «То есть, выставляя штрафные санкции, мы снижаем возможность для того, чтобы профинансировать расходы по выполнению соответствующих работ по госконтракту», – резюмировал Куракин. Поэтому сегодня ведется работа по передаче этих компаний из «Оборонсервиса» в ведение Минпромторга. И в дальнейшем они скорее всего войдут в состав соответствующих профильных мегахолдингов: ОСК, ОАК, Ростех и других.

И все же есть функционал, который будет востребован Министерством обороны всегда. Имеется в виду инженерное обеспечение фондов Вооруженных сил – тепло, вода, электроэнергия, канализование, текущий ремонт, уборка и т.д. Понятно, что в какой-то мере он может быть предложен рынком. Ну, например, в Москве нет проблемы с получением услуг в области питания, клининга или ремонта. Так что в военном ведомстве пришли к выводу о необходимости сочетать разные подходы к обслуживанию потребностей воинских частей. И посредством государственных учреждений при Минобороны, и имея подконтрольные ведомству акционерные общества, и привлекая к аутсорсингу компании на открытом рынке.

Чувствуя, что после завершения безвозмездной передачи большого количества военных городков военвед намерен вновь оживить свою коммерческую деятельность, многие профильные структуры на рынке, как говорится, приняли стойку. Глава Российской гильдии управляющих и девелоперов Андрей Степаненко так и сказал на встрече с журналистами: «Мы должны оценивать не только социальный эффект этой концепции, но и экономический эффект, который получим. А получит его прежде всего бизнес – огромное количество недвижимого имущества, массу земельных активов, которые могут быть вовлечены в коммерческий оборот…» Эти заманчивые перспективы Российская гильдия управляющих и девелоперов и Минобороны собираются обсудить 27 ноября в Москве на совместной конференции.
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Migari 22 ноября 2013 13:40
    Куракин ответил так: «Незаконные сделки, допустим, с занижением стоимости объектов недвижимости вряд ли технически возможны
    Как то настораживает слово "вряд ли", у нас спецы найдут лазейки, будем надеяться на лучшее, тем более что воры миллиардов ещё не сидят, к сожалению.
    1. Felix200970 22 ноября 2013 14:47
      Цитата: Migari
      Куракин ответил так: «Незаконные сделки, допустим, с занижением стоимости объектов недвижимости вряд ли технически возможны

      Ключевое слово здесь -"допустим"
      Felix200970
    2. seller trucks 22 ноября 2013 15:38
      lol:

  2. IRBIS 22 ноября 2013 14:05
    "Незаконные сделки, допустим, с занижением стоимости объектов недвижимости вряд ли технически возможны, потому что и по прежним правилам, и по тем нормам, которые продолжают действовать, порядок реализации любого государственного имущества очень жестко регламентирован."

    То есть, ничего принципиально не изменилось. Реализация происходит по тем же законам и правилам, что и при Сердюкове с Васильевой.

    "В институте посредничества по большому счету нет ничего плохого, – сказал Куракин. – И когда мы говорим о функционировании обычного рынка недвижимости, то мы к этим посредникам обращаемся, мы к ним привыкли."

    И посредники остались прежние - к ним же "привыкли"!

    "... многие профильные структуры на рынке, как говорится, приняли стойку. Глава Российской гильдии управляющих и девелоперов Андрей Степаненко так и сказал на встрече с журналистами: «Мы должны оценивать не только социальный эффект этой концепции, но и экономический эффект, который получим. А получит его прежде всего бизнес – огромное количество недвижимого имущества, массу земельных активов, которые могут быть вовлечены в коммерческий оборот…»

    Понятное дело! Тут не только стойку сделаешь! Особенно памятую о том, что прежние хозяева "чуточку" зарвались и теперь нужно действовать осторожнее. Хотя они, скорее всего, отделаются легким испугом.
    А так все пучком: порядок купли-продажи - тот же, посредники - те же, объекты - знакомые, те, что не успели прежние "толкнуть". И снова начинается веселуха с военным добром!
    Вот такие вот "революционные" изменения, изменились лишь действующие лица...
  3. Комментарий был удален.
  4. Aleks тв 22 ноября 2013 14:16
    В Вооруженных силах есть огромное количество объектов, в принципе уже ненужных армии,


    Ух какая сладкая фраза...
    Разумное сокращение и хозяйственная практичность имеющегося в наличии имущественного фонда - вот что необходимо.

    А пока видны только:
    - проданная недвижимость в "сладкой" городской черте;
    - разоренные и брошенные военные городки.

    Если в отношении элитных (по цене) военных объектов пошли уже разговоры об возврате, то о военных городках, аэродромах и прочей загубленной инфраструктуре воинских частях МОЛЧАТ.

    А восстановление военных городков ох как влетит в копеечку...
    А в войсках как строили "хапспособом", так и продолжают строить. Без всяких денег.

    Может нужно прекратить эксперименты с военным имуществом и... сделать так, как было в Союзе ?
  5. GrBear 22 ноября 2013 15:18
    Ну что ж, война между "чистыми" государственными интересами и бизнесом продолжается. И остаются люди, которые находятся над этим. От того, какой уровень "приемлимых потерь" они установят, такие и будут результаты. Остается надеяться, что это люди Государства Российского.
  6. AVV 22 ноября 2013 15:49
    Наконец-то эту кормушку прикрыли,но если не будет контроля,от заинтересованных ведомств,то и здесь найдутся желающие погреть руки,на незаконных сделках.В России как нигде и как никогда встает вопрос контроля!!!
    AVV
  7. APASUS 22 ноября 2013 19:27
    Я вообще не пойму зачем МО держит на балансе дома военнослужащих?
    Выдали квартиры военнослужащими в управление местному муниципалитету отдали ,вот понятно что если городок находиться на крайнем севере или в тайге.Но ведь в Мурманске например,наверно СФ принадлежит процентов 40 жилого фонда.Зачем?
  8. Stinger 22 ноября 2013 20:21
    "Безвозмездная передача" это даже не смешно. За право получить на халяву даже представить трудно что будет. Откаты за "занижение стоимости" покажутся детской игрой. Совсем не зря желающие "как говорится, приняли стойку". Думается и в этом замечательном департаменте тоже приняли стойку.
  9. mak210 23 ноября 2013 04:36
    А что плохого в бесплатной передаче? МО - государственная структура, муниципалитеты - тоже, из одного кармана в другой получается. Только последние выполняют совершенно другую функцию - эксплуатация имущества, в том числе на коммерческой основе. Справляются же они с бывшим советским имуществом. Сдать в аренду желающим, в городках поселить очередников и все дела. Если нужен серьезный ремонт, который муниципалы не потянут, наймите подрядчика с расчетом отремонтированными площадями, пусть они думают.

    Еще очень понравился пассаж об окупаемости армии, как в том анекдоте: "Дали оружие, а там крутись как хочешь".
  10. individ 23 ноября 2013 09:47
    Целый год Россия ждет,чем окончатся разборки в "Оборонсервисе".
    А как ждут результаты новые клиенты этого сервиса?
    Целый год паровоз гудел о чрезвычайной ситуации в Министерстве Обороны.
    Пар весь вышел в гудок и новая команда ждет указания, - как работать без "паровозного гудка".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня