Китайская казнь. Противокорабельная баллистическая ракета «Дунфэн-21D»

56
Китайская казнь. Противокорабельная баллистическая ракета «Дунфэн-21D»


Пролог

Эта история началась ровно 30 лет назад. В декабре 1983 года на территории ФРГ была развернута первая батарея стратегических ракет средней дальности MGM-31C Pershing II.

Маленький смертоносный шедевр, построенный специалистами фирмы Martin Marietta, представлял собой мобильный комплекс с твердотопливной двухступенчатой БР с максимальной дальностью стрельбы 1770 км. Помимо радикального сокращения подлетного времени (боеголовке требовалось всего 10 минут, чтобы долететь до Москвы), «Першинг 2» приготовил советскому руководству еще один сюрприз — его круговое вероятное отклонение, традиционно низкое для американских баллистических ракет, уменьшилось до невероятных 30 метров!

Главным секретом «Першинг-2» был маневрирующий боевой блок, оснащенный системой самонаведения Radar Digital Area Guidance (RADAG).

Коснувшись звезд на высоте 300 км, боеголовка стремительно возвращалась в атмосферу Земли. В глубине корпуса, надежно защищенный от жара, холода и перегрузок, методично отсчитывал секунды бортовой компьютер …428, 429, 430 — пройдена линия Кармана. Пора! Руководствуясь данными гироскопов ИНС, боевая часть «Першинг-2» разворачивалась в пространстве перпендикулярно траектории падения. Тормози! Тормози! Потоки плазмы клочьями срываются со скользкой поверхности корпуса и уносятся прочь в фиолетовую мглу стратосферы. Поначалу слабая и разряженная, атмосфера уже уверенно свистит за бортом, раскачивая в своих потоках смельчака, рискнувшего бросить вызов воздушному океану.

На высоте около 15 км «Першинг-2» гасил скорость до 2-3 скоростей звука, ИНС в очередной раз ориентировала боеголовку должным образом — и начиналось самое интересное. Под абляционным пластиковым обтекателем оживал радиолокатор системы RADAG — боеголовка получала кольцевое изображение подстилающего рельефа за счет сканирования вокруг вертикальной оси с угловой скоростью 2 об/сек. В памяти бортового компьютера хранились четыре эталонных изображения района цели для разных высот, записанные в виде матрицы, каждая ячейка которой соответствовала яркости данного участка местности в выбранном диапазоне радиоволн. Сравнивая полученные данные с заложенными в память радиолокационными картами, боеголовка определяла свое текущее положение и погрешность ИНС. Коррекция боевого блока на заатмосферных высотах проводилась с помощью системы реактивных сопел, использующих запас сжатого воздуха; в атмосфере — аэродинамическими поверхностями с гидравлическим приводом.

Выполнив свою задачу, система RADAG отключалась на высоте около 1 км. Получив последний корректирующий импульс, боеголовка пикировала на выбранную цель по баллистической траектории, проводя точечное уничтожение защищенных командных пунктов, узлов связи, важных объектов военной и гражданской инфраструктуры на территории противника.

Кошмарный комплекс стал одним из горячих тем в советско-американских переговорах 80-х годов. Кремль настаивал на немедленной ликвидации «дамоклова меча», нависшего над всей европейской частью СССР: защититься от «Першинга» не было никакой возможности, сотня ракет могла за несколько минут обезоружить и обезглавить страну. В связи с начавшейся политикой перестройки и чреды взаимных уступок баллистические ракеты средней дальности «Першинг 2» были сняты с боевого дежурства в 1988-89 гг. в рамках международного договора РСМД.


Двухступенчатая твердотопливная ракета комплекса MGM-31C Pershing II в разрезе: 1,2— двигатели первой и второй ступени; 3 — переходник; 4 — аэродинамические рули; 5 — система управления; 6 — боеголовка; 7 — РЛС и комплекс командных приборов на стабилизированной платформе; 8 — баллистический наконечник с контактным взрывателем.
Длина ракеты в исходном положении — 10,61 м. Стартовый вес — 6,8 тонн. Масса головной части — 1362 кг. Стоимость серийной ракеты — 1 млн. долл. в ценах 80-х годов.

«Пушки острова Наварроне», или Китайский аналог «Першинг 2»

Кому-то могло показаться, что мы уделили избыточно много внимания американской ракете времен Холодной войны. Но именно «Першинг 2» является лучшим доказательством того, что весь наш последующий разговор лежит вне плоскости теоретических догадок и предположений. Китай не блефует. Не существует никаких фундаментальных запретов на пути воплощения в реальность их дерзкого замысла: подобные системы появились более 30 лет назад и доказали свои высокие возможности на практике.

Идея создания противокорабельных баллистических ракет возникла в ходе модернизации ракетного комплекса средней дальности «Дунфэн-21» («Восточный ветер-21»). Реально существующее оружие, принятое на вооружение НОАК в 1996 году (модификация DF-21А). Все последующие 15 лет «Дунфэн» непрерывно совершенствовался — последняя модификация DF-21C, достигшая оперативной готовности в 2010 году, продемонстрировала КВО менее 40 метров. Примерно в то же время из Китая поступили данные, буквально взорвавшие Пентагон: китайские коммунисты планируют использовать новую модификацию DF-21D в качестве противокорабельного оружия!

Как стало известно позднее, создатели «Дунфэн» перепробовали несколько комбинированных схем наведения (ИНС/GPS/АРГСН), в конце концов, остановив свой выбор на схеме, примененной в американской «Першинг-2». В остальном DF-21D является следующим этапом эволюции проверенных «Дунфэнов»: мобильная пусковая платформа с БР средней дальности, длина ракеты около 10 метров, стартовый вес в пределах 15 тонн, обычная (неядерная) боевая часть, расчетная дальность пуска 1450 км, макс. скорость в полете 10 Махов.


Нашумевшие кадры с ракетного полигона в пустыне Гоби. Пока еще "обычная" БР средней дальности, демонстрирующая фантастическую точность

Баллистическая противокорабельная ракета имеет ряд блестящих преимуществ перед обычными ПКР:
Во-первых, громадная дальность пуска — в 2-3 раза большая, чем у самых тяжелых советских ПКР семейства П-500/700/1000.
Во-вторых, двигаясь в околоземном пространстве, баллистическая ракета развивает скорость, немыслимую для обычных ПКР. Несмотря на увеличенную дальность стрельбы, подлетное время в разы ниже, чем у крылатых ракет: стратегической БР «Першинг-2» хватало всего 10 минут для перелета от берегов Рейна к стенам московского Кремля!

Третье, главное преимущество: находясь на маршевом участке, баллистическая ракета совершенно неуязвима для средств ПВО противника. Заатмосферные высоты и гиперзвуковая скорость (впрочем, в безвоздушном пространстве это понятие теряет свой смысл) не позволяют предпринять какие-либо действия для её перехвата.

Предсказываю бурную реакцию многоуважаемой публики, связанную с появлением на вооружении ВМС США ракеты-перехватчика RIM-161 Standard-3, что способна поражать цели на низких околоземных орбитах. Нет, господа-товарищи. «Стендэрд-3» не сможет быть надежным щитом против китайской баллистической ПКР. Причина проста — слишком мало подлетное время ракеты: даже обнаружив факел стартующей «Дунфэн» с помощью перспективных бортовых систем F-35 (что вряд ли), у янки остается в запасе минут восемь. Радары Иджис-кораблей не могут контролировать пространство на таком расстоянии — в лучшем случае, они заметят «Дунфэн» на нисходящей ветви траектории, на дальности 300-400 км. Это слишком поздно. Рассчитать за две минуты траекторию несущейся ракеты и запустить в ответ кинетический перехватчик — задача нереальная.

Янки продемонстрировали возможности своего «Стендэрд-3», успешно перехватив неисправный космический спутник USA-193, двигавшийся на высоте 247 км на первой космической скорости — но речь шла о цели с ЗАРАНЕЕ известной траекторией. Черепаха способна догнать Ахиллеса — главное, находиться на нужном месте бегового трека в нужный момент времени. Крейсер заранее выдвинулся в нужную точку Мирового океана, заранее прицелился и… выстрелил точно в цель. Сколько длилась подготовка всей операции? Рабочая группа из 300 специалистов «Рейтеон», ВМС и НАСА готовила необходимые данные и инструкции в течение полутора месяцев! В случае с DF-21D время будет на стороне китайцев.

Совершив короткий суборбитальный бросок, «Дунфэн» вернется в плотные слои атмосферы. Последняя ступень «Стендэрд-3» представляет собой космический зонд-перехватчик — он эффективен лишь в безвоздушном пространстве, но скован в маневре на малых высотах.

Наконец, несколько любопытных фактов для полноты картины: в настоящее время всего 37 кораблей в мире способны применять «Стендэрд-3» (в их числе — шесть японских эсминцев). Флоты других стран в принципе лишены каких-либо средств для перехвата целей в верхних слоях атмосферы. А стоимость одного кинетического перехватчика достигает 24 млн. долл.!


Ракеты семейства "Дунфэн"

Можно попытаться перехватить китайскую баллистическую ПКР на финальном участке траектории, когда она уменьшит скорость до «адекватных» 2-3М и приступит к поиску цели с помощью бортовой РЛС. Лучшая из существующих американских ЗУР — RIM-156 Standard 2ER Block IV бьет ввысь на 24 400 метров (маневренность RIM-156 на предельной высоте невелика — аэродинамические рули неэффективны в разряженном воздухе).

Однако, и в этом случае жертва (именно так стоит называть того, на кого нацелена баллистическая ПКР) оказывается в совершенно невыгодном положении:
1. Подлетное время с этого момента не превышает 30 секунд.
2. Баллистический «Дунфэн» атакует жертву со стороны зенита. Вне сектора обзора радаров современных кораблей — ведь все они рассчитывались на угрозы в атмосфере Земли с более «пологой» траекторией.

Главный вопрос

Насколько реально попасть баллистической ракетой в корабль? Корабль — подвижная цель. Но насколько данная «подвижность» способна повлиять на успешность выполнения миссии «Дунфэн»?

Даже самые быстроходные АУГ в идеальных погодных условиях не способны перемещаться быстрее 30 узлов (≈56 км/ч, на практике еще ниже). Скорость кораблей ничтожна по сравнению со скоростью баллистической ракеты. «Дунфэн» настолько быстро сближается со своей целью, что в системе отсчета, связанной с поверхностью Земли, собственное движение АУГ не создаст никаких сложностей при выработке корректирующих импульсов ГСН ракеты. Вычислительные возможности головки самонаведения позволяют с легкостью решать подобные задачи — таким же образом, как наводятся на цель все современные сверхзвуковые ПКР.

Противокорабельный «Дунфэн» в некоторой степени должен обладать преимуществом перед «Першинг 2» — в отличие от американской БР средней дальности, которой требовалось обнаружить конкретное здание/ангар/площадку среди тысяч других деталей рельефа — строений, лесов, полей и холмов, испещренных сетью дорог, линиями ЛЭП и насыпями ж/д.

Китайская противокорабельная ракета имеет более простую задачу: выделить огромную 330-метровую стальную конструкцию на фоне абсолютно одинаковой поверхности моря. Впрочем, 150-метровый эсминец также трудно назвать незаметным — при взгляде со стороны зенита все его стелс-приемы теряют свою эффективность.

Единственная возможная проблема — средства РЭБ. Последний, спасительный шанс для тех, кто оказался в зоне поражения — попытаться «забить» радар ужасной ракеты всевозможными помехами, увести её с курса с использованием облаков диполей и пр. «ложных целей». Удастся ли скрыть от взора «Дунфэн» гигантский авианосец? И будут ли эффективны существующие средства РЭБ и системы постановки помех против ракеты с такой необычной траекторией? В любом случае, это единственный реальный шанс попытаться избежать катастрофы — использовать другие системы перехвата бесполезно.

Целеуказание

Важнейший этап, без которого любое оружие с загоризонтной дальностью стрельбы становится бесполезным. Кто определит примерные координаты и район нахождения цели на расстоянии 1500 км? Как обнаружить приближающуюся АУГ, способную за сутки перемещаться на 1000 км?

Китайцы пожимают плечами — как обычно. С использованием станций радиоперехвата, загоризонтных радаров и разведывательных космических спутников. При возможности следует привлечь корабли, подлодки и авиацию. Основная роль отводится средствам космической разведки: согласно открытым данным, с апреля 2006 года Китай запустил на орбиту 18 спутников видовой, радиоэлектронной и радиолокационной разведки серии «Яогань вейсин». Помимо обычных оптико-электронных средств и систем радиоперехвата, часть спутников (например, «Яогань-5», запущенный 15 декабря 2008 г.) была оснащена активными радиолокаторами бокового обзора с синтезированной апертурой. В наши дни для работы спутников с РЛС не требуется экстремально низких орбит и ядерных источников энергии (привет МКРЦ «Легенда»!), что значительно снижает стоимость КА и на порядок повышает срок его службы.


Кильватерный след много больше размеров самого корабля.
Основной демаскирующий фактор при обнаружении из космоса

Космические системы разведки способны передать изображения движущихся морских целей и их гигантских кильватерных следов, растянувшихся на десятки миль, обнаружить тепловое излучение кораблей и запеленговать источники радиоизлучения на их борту.
Радарные спутники способны самостоятельно обнаружить цель в любое время суток при любых погодных условиях, используя активный радиолокатор.

Определенная роль отводится наземным загоризонтным радарам, использующим в своей работе эффект дифракционного поверхностного распространения радиоволн (т.н. ground wave — поверхностная волна). Такие системы применяются в разных странах на протяжении десятилетий — для контроля морской экономической зоны и прибрежных вод.


Загоризонтный радиолокатор "Волна", использующий при работе эффект поверхностных волн. Расположен на побережье, в р-не г. Находка. Расчетная дальность обнаружения морских целей (крупных кораблей и судов) достигает 3000 км

Наконец, береговые станции, самолеты и корабли радиотехнической разведки, заслоны подводных лодок — все они способны выдать примерное местоположение АУГ и КУГ противника.

Способов немало. Главная проблема заключается в быстром устаревании данных. Уже через час район вероятного местонахождения АУГ превратится в круг радиусом 50 километров. На данный момент неизвестны точные характеристики ГСН ракеты «Дунфэн-21D»: высота включения, чувствительность, сектор обзора… сможет ли боевой блок обнаружить цель, отстоящую от него на дальности 50…100 км? В любом случае, китайцам следует торопиться. Залповая стрельба с охватом нескольких квадратов океана повышает шансы на успех. В то же время одного попадания ракеты DF-21D достаточно, чтобы вывести из строя любой современный корабль.


«Они играют роль палки, которой можно отогнать собаку, забежавшую в ваш двор, но никто не будет нападать с палкой на дом, где живёт эта собака»,
— говорят китайские военные об оборонительном характере системы DF-21D


Реалистичность замысла

Пожалуйста, переверните вашу клавиатуру и посмотрите, что там написано. Made in China. Какая неожиданность!

Страна, которая одевает весь мир и снабжает его всем необходимым — от утюгов до сложнейших персональных компьютеров, не похожа на того, кто бросает слова на ветер. Китайцы спускают на воду гигантские супертанкеры («Синь Буян»), строят самые крупные и современные в мире порты (Шанхай), прокладывают железные дороги в высокогорном Тибете, пускают линии высокоскоростных поездов, возводят небоскребы и другие фантастические инженерные сооружения по всей стране. Они скопировали американский эсминец «Берк», ЗРК С-300 и истребитель Су-33, достроили советский авианосец, создали собственный атомный подводный флот. Запускают космические корабли и луноходы. В их распоряжении весь технологический потенциал США и Европы. Именно в Китай переводят свои производства такие гиганты как Apple и IBM. Смартфоны, ракеты, вертолеты, автомобили и дорожно-строительная техника — они копируют всё подряд, постоянно продвигаясь вперед и создавая на базе копий собственные образцы, превосходящие оригинал по соотношению цена/качество.

Сомнения в том, что Китай не сможет скопировать древний «Першинг-2» — по меньшей мере ничем не обоснованы и наивны. То же самое касается разработки головки самонаведения на современной элементной базе — китайцы не боятся кропотливого труда и привыкли преодолевать трудности.
Система DF-21D достигнет оперативной готовности, дав старт созданию новых впечатляющих образцов морского оружия.





Мобильный ракетный комплекс семейства "Дунфэн"



Траектория полета БР "Першинг-2". Особенно интересен финальный участок с коррекцией по четырем радиолокационным картам местности.



Першинги!
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. makarov
    +4
    6 декабря 2013 08:47
    Все идет к апокалипсису.....человечество и есть его изготовителем.
    1. avt
      +3
      6 декабря 2013 11:32
      Цитата: makarov
      Все идет к апокалипсису....

      Не , как у нас по ящику один мелкотравчатый политик заявил - ,,Аргамедон господа !",ему журналисты - ,,Как вы сказали !?" ,,Да ,да ,Аргамедон !" laughing
      1. USNik
        0
        6 декабря 2013 13:29
        Цитата: avt
        Цитата: makarov
        Все идет к апокалипсису....

        Не , как у нас по ящику один мелкотравчатый политик заявил - ,,Аргамедон господа !",ему журналисты - ,,Как вы сказали !?" ,,Да ,да ,Аргамедон !" laughing

        Такое впечатление, что общественные деятели поголовно забывают русский язык и делают оговорки специально, то фекалоносцы, то госсдура... А по теме статьи, можно сказать, что китайцы как и американцы поразили цель с зараннее известными координатами причем еще и не подвижную. Что будет в случае с АУГ покажет только время.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        2 сентября 2015 17:46
        Не беспокойтесь. американцы умеют воевать только с папуасами, и то не всегда удачно.
    2. 0
      6 декабря 2013 13:52
      [quote=makarov]Все идет к апокалипсису.....человечество и есть его изготовителем.---некоторые его представители!1 wink
    3. 0
      6 декабря 2013 13:52
      [quote=makarov]Все идет к апокалипсису.....человечество и есть его изготовителем.---некоторые его представители!1 wink
  2. 755962
    +4
    6 декабря 2013 08:52
    Ягодки впереди...
    То ли ещё будет...
    Юань обошёл евро, став второй самой торгуемой валютой в мире
    По данным Сообщества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT), китайский юань обошёл евро как вторую мировую наиболее используемую при расчётах валюту.

    http://mixednews.ru/archives/45000
  3. +3
    6 декабря 2013 09:25
    Путин ,если он умный человек ,обязан и должен построить новую столицу РФ в середине страны ,в районах Уральских гор !!! ведь сделал же такое Назарбаев !!!много РАБОТЫ ,большая ЗАРПЛАТА - ПРОЦВЕТАЮЩАЯ СТРАНА И СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ!!! да и система обороны будет проще для нас и сложнее для ВРАГОВ.
    1. +6
      6 декабря 2013 13:05
      Умный и честный-далеко не одно и тоже.
    2. ilea123456
      0
      6 декабря 2013 21:07
      Не самый удачный пример про Назарбаева
    3. POBEDA
      +4
      7 декабря 2013 03:22
      Ага, а может быть разумнее отодвинуть границы державы подальше от столицы? А?
  4. +2
    6 декабря 2013 09:50
    Пора бы и России задуматься над аналогичным комплексом. Под видом ПКР создать противокорабельную баллистическую ракету с дальностью пуска 2500-3000 км.
    1. +1
      6 декабря 2013 11:22
      Цитата: ВохаАхов
      Пора бы и России задуматься над аналогичным комплексом. Под видом ПКР создать противокорабельную баллистическую ракету с дальностью пуска 2500-3000 км.

      Уже работают...:)))
    2. +2
      6 декабря 2013 12:07
      Цитата: ВохаАхов
      Пора бы и России задуматься над аналогичным комплексом. Под видом ПКР создать противокорабельную баллистическую ракету с дальностью пуска 2500-3000 км.

      Зачем изобретать велосипед, когда достаточно выйти из договора о РСМД...
    3. rolik
      +4
      6 декабря 2013 12:22
      Цитата: ВохаАхов
      Пора бы и России задуматься над аналогичным комплексом. Под видом ПКР создать противокорабельную баллистическую ракету с дальностью пуска 2500-3000 км

      У нас такие ракеты были сделаны более 30 лет назад.
      Р-27К (индекс УРАВ ВМФ - 4К10, код СНВ - РСМ-25, по классификации МО США и НАТО - SS-N-6 Mod 1, Serb) - советская жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета комплекса Д-5, размещаемого на подводных лодках (БРПЛ) проекта 667А и 667АУ. Разработка ракеты велась в СКБ-385 под руководством главного конструктора Макеева В.П. с 1962 по 1968 год. Принята на вооружение 13 марта 1968 года. В настоящее время снята с вооружения.
      1. 0
        7 декабря 2013 05:45
        Только ее дальность пуска составляла 900 км. Но это же 60-е годы!!! Уверен, что в наше время более, чем реально создать ее развитие с более высокими ТТХ.
      2. Комментарий был удален.
    4. AVV
      0
      8 декабря 2013 23:58
      Китайская ракета конечно хороша,но калибры с дальностью 2500 будут лучше,т.к. обнаружить их труднее и летя над поверхностью океана в 10 м они не дают шанса ,если еще и был выпущен залп из нескольких ракет,а система Иджис не предназначена для борьбы с КР !!!http://topwar.ru/17745-podlodku-severodvinsk-vooruzhat-krylatoy-raketoy-s-pre
      delnoy-dalnostyu-poleta-bolee-2500-km.html
      1. Бурелом
        0
        9 декабря 2013 11:31
        Цитата: AVV
        но калибры с дальностью 2500 будут лучше
        Это обычная дозвуковая ракета для поражения наземных целей.Противокорабельные же калибры имеют дальность 350-375 км
    5. byben
      0
      14 декабря 2013 23:25
      Договор по РСМД не позволяет.
      Только если с коробля или АПЛ.
  5. 0
    6 декабря 2013 10:03
    Этому не будет конца как борьбы брони и стали каждый раз будет новая разработка то ракет то противоракет
  6. avt
    +6
    6 декабря 2013 10:11
    laughing Увидя картинку с авианосцем утопляемым баллистическими ракетами ,сразу понял - автор Олег .
    Цитата: ВохаАхов
    Путин ,если он умный человек ,обязан и должен построить новую столицу РФ в середине страны ,в районах Уральских гор !!!

    А потом обратно ,или куда нибудь еще . движение - это жизнь ! laughing Можно продумать передвижной вариант ,опять же машиностроение подымем . Мало чемпионата и олимпиады ? А может все таки порядок навести ? Хотя Москву ,,реформаторы" раздули до безобразия ,прибили производство и КБ ,одна торговля и куча слоняющихся манагеров с озабоченным видом ,будто что то важное ,судьбоносное решают ,или сортир бесплатный ищут ,большая редкость в столице однако стала при огромном скоплении народа.
    1. +5
      6 декабря 2013 11:03
      ага!
      Цитата: avt
      Цитата: ВохаАховПутин ,если он умный человек ,обязан и должен построить новую столицу РФ в середине страны ,в районах Уральских гор !!! А потом обратно ,или куда нибудь еще . движение - это жизнь ! Можно продумать передвижной вариант ,опять же машиностроение подымем .

      А еще можно придумать надувной самобеглый макет столицы! как приманку, супостатов обманывать! drinks
      и надувной макет заводов и пароходов!
      1. +2
        6 декабря 2013 12:47
        Цитата: ben gun
        и надувной макет

        такой макет авианосцев скоро придется матрасникам таскать по морям-акианам:))))))))))
    2. rolik
      +3
      6 декабря 2013 12:33
      Цитата: avt
      Можно продумать передвижной вариант

      Это уже было у монголов))))) Столица орды Каракорум, перевозилась на телегах)))))
  7. +3
    6 декабря 2013 11:06
    Спасибо за статью. Хотел бы узнать мнение автора о проекте ПГРК «Скорость».
  8. +7
    6 декабря 2013 11:19
    Браво, Олег!


    Способов немало. Главная проблема заключается в быстром устаревании данных. Уже через час район вероятного местонахождения АУГ превратится в круг радиусом 50 километров. На данный момент неизвестны точные характеристики ГСН ракеты «Дунфэн-21D»: высота включения, чувствительность, сектор обзора… сможет ли боевой блок обнаружить цель, отстоящую от него на дальности 50…100 км?

    На советской Р-27К - пассивная ГСН позволяла выявить радиоконтрастную цель в радиусе 150-170км (по памяти). Если применить оптическое сличение (тема "Аэрофон" и на разных длинах волн: от уф до ик, для повышения всепогодности), хваленные системы РЭБ будут практически бесполезны...
    В отличии от Першинга, наведение по цели можно разделить на несколько этапов: за атмосферная - АГСН-РЛС, атмосферная (с верхней границей - 40...25км) после зоны плазмообразования.
    И ещё, как писал Аскет, для прорыва ПРО (если появятся) пускать РДД по энергорасходной псевдонастильной траектории с КСП:))))))))
    И АУГи будут ходить только тогда, когда соизволим! bully
  9. +8
    6 декабря 2013 11:39
    Давайте просто возьмем и примем на веру абсолютно все, что пишет Олег Капцов о китайской ракете, а именно:
    1) Ракета действует аналогично "першингу"
    2) БЧ ракеты в состоянии выделить авианосец и навестись на него
    Итак, что мы имеем? А имеем мы обычную баллистическую боеголовку, двигающуюся по баллистической же траектории. Следующий вопрос. Могут ли современные ЗРК уничтожать такие цели?
    Идем вот сюда и смотрим ТТХ нашего С-400 "Триумф" http://old.raspletin.ru/produce/adms/s400/
    Читаем
    Дальность поражения тактических баллистических целей, км - до 60.
    Высота поражения цели, км - 30
    Максимальная скорость поражаемых целей, м/с - 4800
    Для С-300ПМУ2 эти характеристики скромнее - баллистические цели комплекс может поражать на 40 км, максимальная скорость цели - 2,8 км/сек.
    Таким образом, мы уже сегодня имеем комплексы, способные поражать баллистические боеприпасы, летящие со скоростью, близкой к гиперзвуковой. А вот цели со скоростью 2-3М (до 1000 м/сек) в состоянии поразить не то, чтобы Стандарт-2ER, это даже, пожалуй, Стандарт-1 сможет.
    Как это будет выглядеть? РЛС общего обзора корабля "срисуют" вражескую баллисту задолго до подлета к цели. К тому моменту, как БЧ ракеты войдет в атмосферу, их траектории будут вычислены, ракеты - подготовлены к пуску. Олег пишет
    Однако, и в этом случае жертва (именно так стоит называть того, на кого нацелена баллистическая ПКР) оказывается в совершенно невыгодном положении:

    И начинается фэнтези
    1. Подлетное время с этого момента не превышает 30 секунд.

    Чего более чем достаточно для того, чтобы произвести пуск готовой к нему ракеты и успешно поразить хоть одну хоть 10 БЧ. Если, конечно, все готово к этому. Но по мнению Олега корабль никак не сможет быть готов к удару баллистической ракеты. Почему?

    2. Баллистический «Дунфэн» атакует жертву со стороны зенита. Вне сектора обзора радаров современных кораблей — ведь все они рассчитывались на угрозы в атмосфере Земли с более «пологой» траекторией.

    Я плачу, нет, я рыдаю в три ручья. Олег, ты б хоть в википедию залез, перед тем как такую ересь писать, что ли. Радары AN/SPY-1 на Арли берках расположены под 45 град. А каждая решетка AN/SPY-1 дает сектор обзора в 90 град как по азимуту, так и по углу места. Так что абсолютно все на кораблях сопровождения будет видно.
    1. +3
      6 декабря 2013 15:19
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Читаем
      Дальность поражения тактических баллистических целей, км - до 60.
      Высота поражения цели, км - 30
      Максимальная скорость поражаемых целей, м/с - 4800

      Как были получены эти данные?
      Янки - те хоть ежегодно проводят учения ПРО. Но как вычислили свои ТТХ создатели С-400 - те, котороые до сих пор не сделали "дальнюю" ракету,хотя так много о ней говорят. Помнится Ашурбейли прилюдно обещал сбить челябинским метеорит))

      Во-вторых, каким боком С-400 с флотом? Комплекс утановлен хотя бы на одном корабле?
      С таким же успехом можно рассуждать о возможностях А-135 "Амур"
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Смысл в том, что подобная цель - тормозящая до 2-3М БЧ

      Что мешает увеличить скорость на конечном участке
      Цитата: Андрей из Челябинска
      для того, чтобы сократить выдачу целеуказания по данным со спутников с 1-2 суток до одного часа планировали создавать систему "Дискавери-2" из 42 спутников ЕМНИП на геостационарных орбитах.

      Но китайцам не нужно ЦУ над всей поверхностью Земли
      Им достаточно иметь 1 (несколько) спутников над заданным участком поверхности - Южно-китайским морем.

      Наконец, такие вещи как самолеты и корабли РТ-разведки и подлодки - АУГ спалится раньше, чем успеет гавкнуть
      Цитата: Андрей из Челябинска
      А каждая решетка AN/SPY-1 дает сектор обзора в 90 град как по азимуту, так и по углу места.

      Но это не поможет Петру. Или Дэрингу - незря бритты хотят оснастить его третьей АФАР, смотрящей в зенит.
      Да и по SPY-1 не все так просто - в связи New Threat Response большее число лучей выделено для поиска НЛЦ.
      Цитата: Андрей из Челябинска
      РЛ нужно СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ до 2-3М. Иначе РЛС попросту не заработает.

      попросту ЗАРАБОТАЕТ. От скорости здесь ничего не зависит
  10. +10
    6 декабря 2013 11:40
    (продолжение)
    Смысл в том, что подобная цель - тормозящая до 2-3М БЧ, летящая по баллистической траектории, есть вполне лакомая и даже законная цель практически для любого современного (или даже не слишком) ЗРК.
    Теперь второй вопрос
    Целеуказание

    После чего начинаются общие рассуждения. В которых так и не прозвучало (да и не могла прозвучать) важнейшая цифра - так сколько времени пройдет между обнаружением авианосца и готовности "дунфэн" атаковать? Общие рассуждения умными словами про
    активными радиолокаторами бокового обзора с синтезированной апертурой

    совершенно не заменяют того простого как мычание факта, что американцы, для того, чтобы сократить выдачу целеуказания по данным со спутников с 1-2 суток до одного часа планировали создавать систему "Дискавери-2" из 42 спутников ЕМНИП на геостационарных орбитах. Но вроде бы отказались, поскольку стоимость слишком велика. А что такое час? Олег пишет
    Уже через час район вероятного местонахождения АУГ превратится в круг радиусом 50 километров. На данный момент неизвестны точные характеристики ГСН ракеты «Дунфэн-21D»: высота включения, чувствительность, сектор обзора… сможет ли боевой блок обнаружить цель, отстоящую от него на дальности 50…100 км?

    Меня разбирает смех. Першинг включает свою РЛС на высоте ПЯТНАДЦАТЬ КИЛОМЕТРОВ. Допустим, увидела РЛС Першинга авианосец в 50 км от себя... А дальше-то что? Вызвать супермена? Неужели непонятно, что на 15 км высоты скорректировать точку падения на 50-100 км попросту невозможно?
    Но ладно, Олег же про дунфэн пишет. Может, он не на 15 км РЛС включает, на на 50 км - кто его знает-то?
    Может быть (хотя более чем сомнительно и те, кто помнит хотя бы школьный курс физики хотя бы в объеме 6-го класса меня поймут). Но смысл-то в том, что для того, чтобы включить РЛ нужно СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ до 2-3М. Иначе РЛС попросту не заработает. Итого БЧ превратится в "хромую утку" уже на высоте в 50 км, и те же американцы не то, чтобы успеют приготовиться к стрельбе, но еще и кофе успеют попить до пуска противоракет:)))
    Хотя кажется даже и Олегу стало ясно, что
    В любом случае, китайцам следует торопиться

    Я уж не буду рассуждать о том, что загоризонтные РЛС, с их многокилометровыми антеннами будут выведены из строя в самом начале войны. Что спутникам шпиенам еще нужно сбросить полученные ими данные на материк, а это все происходит тоже отнюдь не в масштабе реального времени - на фоне прочих ляпов Олега, это такие мелочи, право:)
  11. +12
    6 декабря 2013 11:40
    (окончание)
    Но вот одна мелочь, мимо которой я пройти просто не могу
    Залповая стрельба с охватом нескольких квадратов океана повышает шансы на успех.

    Залповая стрельбы баллистическими ракетами с территории ракетно-ядерной державы будет с огромной долей вероятности распознано как ракетно-ядерное нападения, ибо пуск БР с дальностью в 1,5 тыс км не слишком отличается от пуска МБР. Иными словами - ответом на подобный запуск может стать полномасштабный атомный армагеддон.
    Впрочем, чем не рискнешь, чтобы убить ненавистный сердцу авианосец laughing
    1. +6
      6 декабря 2013 12:31
      Скажем так, если дойдёт до необходимости пустить на дно АУГ то всё это уже не будет иметь большого значения. В случае серьёзного конфликта ядерных держав "ядрён батоны" полетят в любом случае.

      Кстати не рассматривается ещё одна версия баллистической ПКР - её применение с подводных лодок. Тут и дальность можно иметь поменьше и с целеуказанием попроще... А перехват 10-12 ракет в залпе ... это из разряда "фантастика"
      1. +2
        6 декабря 2013 12:44
        Цитата: Даос
        Кстати не рассматривается ещё одна версия баллистической ПКР - её применение с подводных лодок.

        Рассматривается, почему же нет-то:))
        Ещё Советский Союз планировал комплекс Д-13 с противокорабельной ракетой Р-33 на ПЛ пр.667Б.
        А Р-27К пять лет ходил в опытовой эксплуатации на РПКСН пр. 605

        Ну а в настоящее время, если матчасть есть, то почему бы и нет, например, универсальная голова - УББ пригодная как на Тополь-М так и на Булаву...:)))
      2. +2
        6 декабря 2013 12:50
        Цитата: Даос
        Скажем так, если дойдёт до необходимости пустить на дно АУГ то всё это уже не будет иметь большого значения. В случае серьёзного конфликта ядерных держав "ядрён батоны" полетят в любом случае.

        Если возникнет серьезный (то бишь глобальный ракетно-ядерный) конфликт, то пускать на дно АУГ будет уже не сильно-то и нужно.
        Цитата: Даос
        А перехват 10-12 ракет в залпе ... это из разряда "фантастика"

        Из разряда фантастика - это наведение 10-12 баллистических ракет на АУГ. А вот обстрел 10-12 целей - документированная функция ЗРК
    2. +2
      6 декабря 2013 15:22
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Залповая стрельбы баллистическими ракетами с территории ракетно-ядерной державы будет с огромной долей вероятности распознано как ракетно-ядерное нападения

      Я думаю, все намного проще, Андрей. США никогда не станет воевать с КНР.
      Дунфэн - интересный прецедент уязвимости АУГ в современных условиях, оттого система заняла все верхние полосы в отчетах Конгрессу
      1. 0
        6 декабря 2013 15:57
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Дунфэн - интересный прецедент уязвимости АУГ в современных условиях, оттого система заняла все верхние полосы в отчетах Конгрессу

        Олег, это явный жупел которым используют как повод залезть бюджет США. DF-21 без системы целеуказания пустое место. Да и ваша ссылка на то, что SPY-1 не увидит падающую б/ч не верна, для эсминца или крейсера находящегося в километре от авианосца обнаружить её будет не проблема. Б/ч же придётся сбросить скорость ради того,чтобы ГСН успела произвести обнаружение цели, произвести её селекцию и сработать рулями. Сама ГСН уязвима, т.к. её невозможно прикрыть бронёй и близкий подрыв б/ч ЗУР выведет её из строя и дальнейший полёт будет неуправляемым.
        1. +2
          6 декабря 2013 16:24
          Цитата: Nayhas
          для эсминца или крейсера находящегося в километре от авианосца обнаружить её будет не проблема

          проблема же не в этом. а в режиме работы радара - по программе НТР они ориентированы на поиск низколетящих самолетов и ПКР
          Цитата: Nayhas
          Б/ч же придётся сбросить скорость ради того,чтобы ГСН успела произвести обнаружение цели, произвести её селекцию

          4-5М что помешает головке работать на таких скоростях?
          сомневаетесь в быстродействии современных компьютеров?
          Цитата: Nayhas
          Сама ГСН уязвима, т.к. её невозможно прикрыть бронёй

          Ну как сказать уязвима))) Она выдержала падение с космической высоты (абляцией сняло часть защиты - но, согласитесь, защита повыше, чем у обычной ПКР)
          Цитата: Nayhas
          DF-21 без системы целеуказания пустое место.

          Спутник на геостационарной орб. над выбранным участком местности, группировка спутников Naval Ocean Surveillance (их придется создавать в любом случае), патрули подлодок и самолетов ДРЛО. Опционально - загоризонтные РЛС, ЦУ с гражданских "троянских коней", наземные станции РТР-разведки и т.п.
          Мало?

          При том что задача - передать текущие координаты с точностью до нескольких минут. Всего лишь.
          1. -2
            6 декабря 2013 16:38
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Спутник на геостационарной орб. над выбранным участком местности, группировка спутников Naval Ocean Surveillance (их придется создавать в любом случае), патрули подлодок и самолетов ДРЛО. Опционально - загоризонтные РЛС, ЦУ с гражданских "троянских коней", наземные станции РТР-разведки и т.п.
            Мало?

            Ну пока у Китая с этим не очень.
            Морская авиация у них довольно слабая, радиус действия небольшой. По спутникам никто толком не знает, с подплавом пока у них тоже всё плохо. У них есть куда расти и средства для наращивания тоже есть. Но пока DF-21 лишь пугало для обывателей. Спутники это довольно неустойчиво, оптика зависит от облачности, РЛ не гарантирует идентификацию, выдача целеуказания со спутника это по моему пока фантастика.
            1. +1
              6 декабря 2013 17:02
              У Китая все даже очень
              18 разведчиков серии "Яогань" запустили, за 7 лет
              создают собственную систему навигации
              на днях отправили Луноход (чаньэ, 1 декабря 2013 г.)
              Цитата: Nayhas
              Морская авиация у них довольно слабая, радиус действия небольшой

              причем здесь морская авиация. Это задача ВВС
              у китайцев несколько тысяч самолетов, включая 300 современных Су-30. Запалнирована покупка Су-35

              Комплекс ДРЛО ВВС НОАК (на базе Ил-76) на МАКС-2013
  12. alex-kon
    +2
    6 декабря 2013 12:46
    В памяти бортового компьютера хранились четыре эталонных изображения района цели для разных высот, записанные в виде матрицы, каждая ячейка которой соответствовала яркости данного участка местности в выбранном диапазоне радиоволн. Сравнивая полученные данные с заложенными в память радиолокационными картами, боеголовка определяла свое текущее положение и погрешность ИНС

    Вот в чем было главное предназначение стройбата. Пока летела ракета, они быстро меняли рельеф местности. laughing
    1. +2
      6 декабря 2013 13:10
      Цитата: alex-kon
      Пока летела ракета, они быстро меняли рельеф местности.

      И такое предусматривалось -
      Радиолокационную систему самонаведения использует, например, моноблочная боеголовка американской ракеты средней дальности «Першинг». Эта ракета и предназначена именно для первого, внезапного «обезоруживающего» удара по нашим МБР.
      В память боеголовки этой ракеты заложена радиолокационная «картинка» цели и района ее расположения. При падении на цель боеголовка все время сканирует земную поверхность, выделяя на ее фоне искомый объект поражения, и соответственно корректирует свою траекторию. При этом автоматически вводятся поправки на изменение масштаба изображения в связи со стремительным сокращением дистанции от боеголовки до цели. Радиолокационное самонаведение на заключительном участке полета с аналогичной системой опознавания цели и наведения на нее осуществляется и американской крылатой ракетой «Томагавк».

      Поэтому логичным «нашим ответом Чемберлену» является изменение радиолокационной картины местности непосредственно в районе расположения ракетной шахты. При этом ее нельзя изменить заблаговременно, еще в мирное время: орбитальная группировка разведывательных спутников наших «заклятых друзей» постоянно отслеживает все изменения в зоне расположения потенциальных целей, и перед пуском «Першинга» или «Томагавка» в его память закладывается самая свежая разведывательная информация. Поэтому «картинка» должна измениться в самый последний момент, когда боеголовка уже летит к цели. Получив сигнал от системы раннего предупреждения о ракетном нападении, специальные пиротехнические устройства выбрасывают в воздух диполи - обрезки проволоки и металлическую фольгу, создавая непроницаемое для радиоволн облако. В итоге вся «картинка» меняется до неузнаваемости: изменяется как сам рисунок, состоящий из ярких пятен от крупных объектов, видимых в радиодиапазоне, так и общий радиолокационный рельеф местности. В результате система самонаведения не может опознать объект и привязать его к тому изображению, которое заложено в ее память. Боеголовка становится не самонаводящейся, и нерасчетный промах обеспечен. Конечно, она упадет в районе цели, но на гораздо большем расстоянии от нее, чем планировалось противником, и все поражающие факторы взрыва возьмет на себя старый добрый железобетон.

      отсюда - http://rbase.new-factoria.ru/pub/oborona/oborona.shtml
    2. +2
      7 января 2014 19:57
      Быстро меняют рельеф местности только РВСН smile
  13. +1
    6 декабря 2013 13:02
    Насчет "Перщинг-2"...
    В ТТХ указывается КВО-50метров. Сами янки могли указывать и другие данные. Просто метод определения КВО советский и их разнятся. Они всегда любят, при случае прихвастнуть...

    На территории Западной Германии на трех ракетных операционных базах было развернуто 108 пусковых установок (120 ракет) для ракет "Pershing-2" .
    Ракета "Перщинг-2" размещалась на пусковом устройстве, установленном на колесном полуприцепе, и перед стартом поднималась в вертикальное положение. Ракета не имела транспортно-пускового контейнера, и чтобы защитить ее от воздействия атмосферных осадков, пыли и грязи использовались специальные чехлы.В мирное время все ракеты и техника, как правило, находились в стационарных ангарах. Предусматривалось с переводом в высшие степени боевой готовности выводить их в лесистые районы Баварии, где ракетные батареи занимали стартовые позиции и готовились к выполнению боевых задач.

    В отличии от супостата, отечественные "Пионеры" практически ежеквартально совершали марши и 1/3 от общего состава всегда находилась на боевом дежурстве в полевых боевых стартовых позициях. Остальные 2/3 находились на БД в пунктах постоянной дислокации в "Кронах". И также за считанные минуты могли отстреляться прямо с этих сооружений...

    Как рассказывают ветераны-"пионервожатые", размен 108ПУ на свыше 600 ПГРК "Пионер" был явно неравнозначным...
  14. +2
    6 декабря 2013 14:32
    Какой-то прикол, Олег?
    "Эта история началась ровно 30 лет назад. В декабре 1983 года"
    На самом деле:

    В ноябре 1973 года с дизель-электрической подводной лодки ВМФ СССР К-102 была запущена баллистическая ракета, головная часть которой точно поразила судно-мишень. Пуск проводился в рамках испытаний морского ракетного комплекса Д-5. Р-27К стала первой в истории баллистической ракетой, способной поражать движущиеся надводные корабли.

    Подробности тут можно найти, на сайте.
    1. +1
      6 декабря 2013 15:40
      Цитата: Andriuha077
      "Эта история началась ровно 30 лет назад. В декабре 1983 года"
      На самом деле:

      Что на самом деле?

      Р-27К наводилась на радары вражеских кораблей (как большой "Шрайк"). Самостоятельно искать цель она не умела
      Цитата: Andriuha077
      Р-27К стала первой в истории баллистической ракетой, способной поражать движущиеся надводные корабли.

      Если на цели установлен мощный радиомаяк - почему бы и нет.
      1. +2
        6 декабря 2013 16:55
        Конечно, авианосец отлично фонит. Ну уже начиная с Р-29 предпочтение отдано визуальному наведению. Через дым, тучи, по стоящей и молчащей цели. Подобное теперь стало компактнее и снизошло даже до переносных противотанковых.
      2. 0
        6 декабря 2013 16:55
        Конечно, авианосец отлично фонит. Ну уже начиная с Р-29 предпочтение отдано визуальному наведению. Через дым, тучи, по стоящей и молчащей цели. Подобное теперь стало компактнее и снизошло даже до переносных противотанковых.
  15. alex84
    0
    6 декабря 2013 14:43
    А запуск такой ракеты не спровоцирует автоматическую систему ПРО ядерных стран? Ведь там не будут знать ядерная головка у этой ракеты или нет. В ответ на такой пуск могут запустить и настоящие ядерные ракеты. Помню при Буше младшем америкосы хотели снять ядерную головку и поставить обычную и со стратегов запускать, но потом отказались, так как система ПРО ядерных стран может принять пуск такой ракеты за ядерное нападение
  16. +2
    6 декабря 2013 15:27
    Примерно в то же время из Китая поступили данные, буквально взорвавшие Пентагон: китайские коммунисты планируют использовать новую модификацию DF-21D в качестве противокорабельного оружия!

    Я считаю, что любые известия после которых в Пентагоне якобы начинается паника не более чем повод развести налогоплательщиков на ещё пару миллиардов долларов. Генералы в Пентагоне белой завистью смотрят на "людей в белых халатах", на которых государство тратит в четыре раза больше, более 2,2 трлн. долларов!
    Баллистический «Дунфэн» атакует жертву со стороны зенита. Вне сектора обзора радаров современных кораблей — ведь все они рассчитывались на угрозы в атмосфере Земли с более «пологой» траекторией.

    Ну звучит очень глупо. Даже если принять как аксиому, что б/ч летит на авианосец сверху отвесно, то по отношению к эскортному крейсеру или эсминцу это будет под углом к нему, потому как он идёт на определенном расстоянии от авианосца, в конце концов траектория полета баллистическая...
    Китайская противокорабельная ракета имеет более простую задачу: выделить огромную 330-метровую стальную конструкцию на фоне абсолютно одинаковой поверхности моря. Впрочем, 150-метровый эсминец также трудно назвать незаметным — при взгляде со стороны зенита все его стелс-приемы теряют свою эффективность.

    Так уж и простая? Это было бы так, если бы в море находились только боевые корабли. Но помимо них море буквально кишит рыболовецкими траулерами, контейнеровозами, танкерами и другим судами. И авианосец далеко не самый крупный представитель морского судоходства. Если оптическими средствами определить хоть есть какой то шанс, то радиолокационными (имеется в виду РЛ ГСН ракеты) вообще не вариант. Это же относится к береговым загоризонтным РЛС, они могут выдать только наличие целей, но идентифицировать нереально. То же касается систем обнаружения по кильватерному следу, уж этих следов в море ооооочень много.

    Контейнеровоз типа Emma Mærsk, длина 396,84м., ширина 63,1м., водоизмещение 157 тыс. тонн. Похож?

    Так что высокая эффективность противокорабельных БРСД откровенно надуманна. Такой ракете нужно внешнее наведение, а для этого нужна морская разведывательная авиация прикрытая истребителями. Т.е. без нелюбимых Олегом авианосцев никак.

    П.С: кстати о Першинг-2. БРСД DF-15B, ну чем не Першинг?
    1. 0
      6 декабря 2013 15:33
      Цитата: Nayhas
      Такой ракете нужно внешнее наведение, а для этого нужна морская разведывательная авиация прикрытая истребителями. Т.е. без нелюбимых Олегом авианосцев никак.

      С берега они летать конечно не могут
      1. +2
        6 декабря 2013 15:45
        Добрый день Олег.
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        С берега они летать конечно не могут

        Могут, но вот нужно не только пролететь 2 тыс. км., но и совершать патрулирование, а при необходимости вести бой, а ещё вернуться домой на радость жене и сыну. В среднем время патрулирования самолёта ДРЛО 6-8 часов, ни один береговой истребитель не сможет столько времени прикрывать его на расстоянии 1500 км. от берега, только авиакрыло с авианосца находящегося в том же районе.
        1. 0
          6 декабря 2013 16:05
          Цитата: Nayhas
          ни один береговой истребитель не сможет столько времени прикрывать его на расстоянии 1500 км. от берега, только авиакрыло с авианосца находящегося в том же районе.

          Воздушных танкеров тоже не изобрели

          Средняя продолжительность вылетов F-18 по маршруту: АВ в Аравийском море - перелет - 2 часа дежурства над горами Афганистана - возвращение составлял 10 часов.
          Янки, конечно, прикалывались, когда пригнали туда свои авиавафли - в таком же режиме они могли летать с Аль-Дафры, ОАЭ (что и делали F-15E). Все это были приколы. Если бы речь шла о серьезной войне - янки могли на раз-два уломать руковдство любого Кыргызстана или Пакистана (база Манас и пр.)
      2. 0
        6 декабря 2013 18:26
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        С берега они летать конечно не могут

        Кстати "Ворон" Туполева планировался подвесным на носителе;)))
        Подвёз за пару-полтыщи км, - пускай себе дальше летает...
    2. +1
      6 декабря 2013 18:05
      Цитата: Nayhas
      И авианосец далеко не самый крупный представитель морского судоходства. Если оптическими средствами определить хоть есть какой то шанс, то радиолокационными (имеется в виду РЛ ГСН ракеты) вообще не вариант.

      ...Каждое морское судно имеет свой радиолокационный портрет. Как активный, так и пассивный. Не так ли? Чем выше частота облучения-тем многофактурнее...
    3. 0
      6 декабря 2013 18:16
      Цитата: Nayhas
      Такой ракете нужно внешнее наведение, а для этого нужна морская разведывательная авиация прикрытая истребителями.

      Почему именно "морская разведывательная авиация"?
      ЗгРЛС, системы пассивной локации, активно/пассивные КА разведки и целеуказания - считаете недостаточной? Хорошо, пусть будут стратегические БПЛА, типа "Ворон" Ту для доразведки и фиксации факта уничтожения...
      Описание
      Конструкция ОКБ им.А.Н.Туполева
      Обозначение «Ворон»
      Тип Разведывательный БПЛА
      Геометрические и массовые характеристики
      Длина, м 13,06
      Размах крыла, м 5,8
      Высота, м 2,08
      Площадь крыла, м2 37
      Масса в момент отрыва, кг 6300
      Масса в момент отрыва с разгонным ПРД, кг 14120
      Масса пустого, кг 3450
      Масса топлива, кг 2850
      Силовая установка
      Число двигателей 1
      Маршевый двигатель ПВРД РД-012
      Максимальная полетная тяга, кгс 1350
      Тяга ускорителя, кгс 47500
      Летные данные
      Скорость полета на маршруте, км/ч 3500-3800
      Высота полета, м 23000-26400
      Дальность полета, км 4600

      Понятное дело, по современным возможностям, характеристики будут лучше, ну допустим, при тех же массогабаритах-скорость за 4-5маха кратковременно, высотность - до 60км над целью (на ЖРД подскока допустим)
    4. +1
      6 декабря 2013 18:32
      Цитата: Nayhas
      траектория полета баллистическая

      ...незабывайте - квази баллистическая, ибо маневрирует и наводится на цель, а это для противоракеты-нерасчетный режим. Неточность в расчете более 1км на 1000дальности-всё промах, не хватит энергетики и маневровых возможностей ракет типа SM-3///
  17. 0
    6 декабря 2013 15:36
    ув.Олег Капцов, кроме фундаментальных знаний в области военной техники, хочется отметить ваш узнаваемый уже с первого абзаца, литературный стиль. В этой связи хочу спросить, кто вы по профессии?
  18. 0
    6 декабря 2013 20:10
    Все прекрасно в этой ракете.Вот только очень маловероятно что корабли вероятного противника Китая будут приближаться к берегам на дистанцию полета этой ракеты.У некоторых руки гораздо длинней.
  19. D_L
    D_L
    0
    8 декабря 2013 23:57
    Китай растёт на глазах!
  20. sumcream56
    0
    10 декабря 2013 12:52
    Мне кажется лучше сделать по примеру своих друзей иранцев ракету поменьше - с дальностью до тысячи (1000) км. И пускать ее с экранопланов. Благо благодаря российскому конструктору В. Колганову и его фирме ЗАО НПК " ТРЭК" работы у китайцев существенно продвинулись (смот
    рите сайт trekivolga) вперед. И китайские мечты [media=http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=192438783-29-72&n=21В]
  21. 0
    11 декабря 2013 17:29
    а ведь молодцы китайцы... не стоят на месте, проводят синтез советских и натовских технологий, дорабатывают идеи незаконченные в Союзе.
    Да, в нынешнем виде Дунфэн действительно лишь пугало для американского сената (больше долларов богу доллара!).
    Но современная электроника и промышленный шпионаж могут столь многое, что если китайцы серьёзно займутся этой темой, то лет через 5 уже можно будет ожидать качественного прорыва - например баллистические пкр с разделяющимися бч, дюжиной обманок, и плазменным щитом от МИГа-МФИ, наводящихся на цель с помощью мультидиапазонной всепогодной гсн, да ещё и корректируемых со спутника и связанных в "стаю" как наш Гранит.
    Ведь дело лишь в упорстве и финансировании - а Китай может обеспечить и то и то.
  22. Черный ворон
    0
    22 декабря 2013 14:18
    Цитата: USNik
    Что будет в случае с АУГ покажет только время.


    лучше не надо, чтобы время чего-нибудь показывало...
  23. ivan222
    0
    2 января 2014 16:20
    все идет от дисциплины. сказал все сделали. у нас к сожалению дер..ократия даже в армию уже пришла...
  24. 0
    10 сентября 2014 00:57
    Китайцы молодцы! Еще бы сравнить с нашими новейшими разработками... Наш "Бастион" небось не хуже?