Почему нет мирного договора с Японией

74 180 64
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    10 декабря 2013 08:57
    Судя по истории никто и никогда не держал свое слово даже если оно документально закреплено (Россия все таки почаще действует согласно подписанным договорам). Болтать так вообще можно, что угодно, а подписанные на документы забить болт и сослаться, что не мы подписывали и т.п.
    И на Японию большущий болтище забить. Они сколько угодно могут кривляться и требовать. Пока есть железная воля у государства, то можно и нам спать по поводу спорных островов спокойно. Ну не полезут же они против России войной. Ну подленько высадят там свои войска, а в ответку либо острова вместе с ними разбомбить из РСЗО или из Бомбардировщиков.
    1. Прохор
      +6
      10 декабря 2013 09:27
      Да и то - сделать непроницаемое и отрешённое лицо самурая, и "забить" на эти японские претензии вообще!
      1. 0
        10 декабря 2013 10:55
        Берущимся писать по этому поводу невдомёк задаться простым вопросом

        Причём тут писущие? Это по "зомбоящику" первые лица государства говорят
    2. +4
      10 декабря 2013 11:03
      Цитата: Sunjar
      в ответку либо острова вместе с ними разбомбить из РСЗО или из Бомбардировщиков

      Ни в коем случае! С какого перепугу Россия должна бомбить собственную территорию?!
      Просто делать все и в политическом и в военном аспекте, чтобы
      Цитата: Sunjar
      Ну подленько высадят там свои войска


      такая мысль даже в голову не приходила!
      А насчет "забить болт" и "прекратить обсуждать" - согласен. hi
      1. +2
        10 декабря 2013 14:21
        Есть одна действующая мера - экономика!!!!. Стоит только принять или внести на рассмотрение законопроект о разрыве всех экономических и дипломатических отношений с Япошками до момента признания Японией российской территории(острова). Просто закрыть ввоз товаров японских фирм или фирм где присутствует японский капитал. Ну и вьезд косоглазых на территорию.

        Вопрос будет решён в течении 3-х месяцев .
        1. 0
          10 декабря 2013 17:38
          Владивосток пожалейте. У нас с Японией хорошие отношения, в городе много японских турисиов и бизнесменов, зачем все это закрывать?!
    3. +3
      10 декабря 2013 14:32
      Цитата: Sunjar
      Россия все таки почаще действует согласно подписанным договорам

      Просто мы честные , а остальные с радужным флагом вот и весь расклад.
    4. Комментарий был удален.
    5. +6
      10 декабря 2013 17:06
      На острове Зеленом (бывш. Хабомаи) нашими пограничниками посажено дерево повышенной приживаемости - "отсосина".
  2. +6
    10 декабря 2013 09:19
    Может просто сделать так как в своё время сделал Хрущев. Просто запретить лов рыбы и выдачу лицензий японцам. У тех, кто туда рыбу вывозят, забирать суда, выписывать штраф, чтобы неповадно было. И посмотрим сколько они продержатся.
  3. +9
    10 декабря 2013 09:23
    Достали уже эти измышления о принадлежности Курил. Курилы наша земля, японцы потеряли эту территорию мы её получили. Так что пущай курят бамбук в Токийских подворотнях и наслаждаются воспоминаниями о былом могуществе страны Ямато.
    1. +4
      10 декабря 2013 11:48
      Сахалинец
      Кстати, подавляющее большинство японцев прекрасно понимает, что мы не отдадим свои территории (в девяностых после распада Союза всколыхнулась надежда, но когда ушел елбон- вмэрла).
      Значительная часть не считает принципиальным цепляться за давно потерянные территории...и тем не менее их политики вынуждены постоянно сотрясать воздух и требовать возврата островов- политик, который заявит о том, что пора успокоится с островами- будет тут же отправлен на костёр (фигурально выражаясь)-для любого это будет конец карьеры.
      И, значительное влияние на японское общественное мнение оказывают многочисленные крикливые НПО, вопящие о том, что без Курильской гряды Японии жизни нет....не удивлюсь, если узнаю, что их финансируют американцы...
      1. +3
        10 декабря 2013 14:24
        Я тебя заверяю - ИХ СПОНСИРУЮТ АМЕРИКАНЦЫ. Удивляйся wink
        1. +1
          10 декабря 2013 17:24
          Цитата: Deniska
          Я тебя заверяю - ИХ СПОНСИРУЮТ АМЕРИКАНЦЫ. Удивляйся

          на все 100% согласен, иного просто не может быть.
          1. Gladiatir-Zlo
            0
            10 декабря 2013 20:09
            Да, просто японские руководители отрабатывают денежки госдепа. Пущай вякают.
        2. Комментарий был удален.
      2. Clegg
        0
        10 декабря 2013 17:36
        smile, здарофф

        вы общались с японцами?

        мне довелось пообщаться с двумя, обе говорят что вы должны вернуть их территория.
        1. Gladiatir-Zlo
          +3
          10 декабря 2013 20:10
          Обоих отослать в Бирму, если после того, как Бирманцы поддержат их требования, то тогда сразу же и возвращать. А то они требуют. Ибо нехер, сдались на милость победителя, скулите а терпите.
        2. +2
          11 декабря 2013 14:59
          Clegg
          Сам здорофф! :)))
          Общался. С одной дружу. Но видимся не так уж и часто. Она в свойственной им манере, не высказывая оценок, говорит, что не имеет значение, чья это территория, имеет значение, что вы нам их не вернете, а мы не сможем их у вас забрать. Но прекратить их требовать мы тоже не можем - потеряем лицо. :)))
          1. Clegg
            0
            11 декабря 2013 17:29
            смайл

            Да, это принципиальный вопрос для них.

            Я уверен рано или поздно вам придется сдавать эти земли, и не только эти.
            1. +1
              12 декабря 2013 15:47
              Цитата: Clegg
              Я уверен рано или поздно вам придется сдавать эти земли, и не только эти.

              Ты беспокойся за свою страну , вы будете участниками разборок в первом ряду, так что вас будут отдемокрачивать и так и этак.
              Мне проще, я думаю что погибну одним из первых, с одной стороны хорошо- мне будут проблемы выживших по барабану, с другой плохо- от меня может быть польза Родине.
              А вам нечего терять , ничего не было , нет , и не будет.
          2. +1
            12 декабря 2013 15:42
            Цитата: smile
            Но прекратить их требовать мы тоже не можем - потеряем лицо. :)))

            Вот отсюда и растут уши, роскосые уж очень приверженны некоей чести ,которую они потеряли уже давно, но настроения те-же самые.
      3. Gladiatir-Zlo
        +2
        10 декабря 2013 20:08
        Согласен, уверен, целый народ видит издевательства, якобы союзнических, военнослужащих США, которые за любые преступления не подлежат суду Японии. Их, базы, никто ни выводить ни сокращать не собирается. Потому России выгодно поддерживать статус-кво. А там и кирдык ии не за горами, а там и самураи хвосты прижмут.
        Вот очень интересно, а почему Германию не корябает, то что у неё оттяпали Кенинсберг,да и не только, и с ними тоже нет мирного договора? Мистика!!!!!!!!!!!
        1. 0
          12 декабря 2013 15:54
          Цитата: Gladiatir-Zlo

          Вот очень интересно, а почему Германию не корябает, то что у неё оттяпали Кенинсберг,да и не только, и с ними тоже нет мирного договора? Мистика!!!!!!!!!!!

          Потому что сами немцы от фашистов пострадали так, что даже не хотят ворошить прошлое, да и прекрасно понимают что СССР был более чем приличен при оккупации немцев, чем союзнички.
          Да и потом попробуй они что-то нам предьявить , их просто на куски разорвут все страны бывшие под немецкой оккупацией во время Великой Отечественной войны, так что они эти вопросы не будут поднимать открыто, и что-то требовать как прибалты, им это дороже станет, тем более что даже контрибуция на германию была наложена явно несоответствующая ущербу, они еще 2 века должны были бы платить по пол-бюджета если правильно посчитать. При этом я не касаюсь выплат по причинению смерти гражданским.
  4. +2
    10 декабря 2013 09:37
    не вижу смысла в подписание этого договора
    1. 0
      10 декабря 2013 17:26
      Цитата: deman73
      не вижу смысла в подписание этого договора

      Смысл ровно в одном , что бы они заткнулись , а американцы им не дадут потому что тогда не будет кому орать, как-то так.
    2. Gladiatir-Zlo
      0
      10 декабря 2013 20:11
      Во-во, бизнес работает в обе стороны, они нам товары, мы им сырье, туристы опять же во Владике тусят, какого им уродам надо?
      1. 0
        12 декабря 2013 18:07
        Цитата: Gladiatir-Zlo
        туристы опять же во Владике тусят, какого им уродам надо?

        Изучают будущие колонии :)
      2. Комментарий был удален.
  5. bif
    +1
    10 декабря 2013 09:44
    Любые переговоры с японцами Только после выполнения этих требований, а пока идите и делайте дальше харакири.. "направил правительству Японии памятную записку, в которой указал, что «только при условии вывода всех иностранных войск с территории Японии и подписания мирного договора между СССР и Японией острова Хабомаи и Шикотан будут переданы Японии, как это было предусмотрено Совместной декларацией СССР и Японии от 19 октября 1956 года»"
  6. +2
    10 декабря 2013 09:54
    Сами то острова им мало нужны, акватория нужна. Они не признают острова нашими, а значит их рыбаки и другие "предприниматели" суются в наши воды.
    1. +2
      10 декабря 2013 11:54
      HollyGremlin
      Нет, острова занимают стратегическое положение- от того , кто владеет островами , зависит свобода передвижения нашего ТОФа . Если бы Курилы были бы в руках японцев, наш флот был бы просто заперт. Не зря у них там были столь мощные ВМБ. Они, кстати , оттуда топить американцев в Перл Харбор направлялись.
      1. +1
        10 декабря 2013 16:55
        Все Курилы, это уже наглость. Они спорят по поводу пары островов. В плане выхода у нас там "дырка" остается, но конечно отдавать и кусочечка им нельзя, даже если там ничего нет (ни краба, ни рыбы, ни пути)
    2. Gladiatir-Zlo
      +1
      10 декабря 2013 20:13
      Построить на островах полигон утилизации ядерных отходов , ну или , по секрету,, продать такой страшный тайна, пущай соплями изодутся.
  7. +3
    10 декабря 2013 09:59
    В 19-ом веке между Японией и Российской империей был договор о границе, но по результатам войны 1905 года Япония оккупирована половину Сахалина и часть островов курильской гряды. Когда наши дипломаты обратились к японцам с просьбой освободить территории согласно договору, японцы ответили, что война смела все договоры.. так что в ответ теперь получают пусть тоже самое...
    p.s. Вообще статьи про курилы возникают каждый год, и приурочены они как правило к каким-нибудь жестким требования Токио. Они опять что-то брякнули?
    1. +1
      10 декабря 2013 11:20
      Они опять что-то брякнули?

      Охотское море думаете нам "за так" отдали? Неверю я в такие бесскорыстные подарки, да ещё и от япов....
      1. +1
        10 декабря 2013 11:58
        гм.. вот если мы им отдадим острова, то они будут иметь право в охотском рыбачить... а так это наше внутреннее море..
    2. 0
      10 декабря 2013 17:29
      Цитата: Kubatai
      они как правило к каким-нибудь жестким требования Токио. Они опять что-то брякнули?

      Да они лаят и по поводу и без, постоянно.
      1. Gladiatir-Zlo
        0
        10 декабря 2013 20:15
        пущай для начала с Китаем помирятся, а там видно будет.
    3. 0
      10 декабря 2013 17:29
      Администраторы ну почему у меня постоянно сообщения дублируются ??
      Уже третье кажется подряд.
      Часто вылетает сообщение защита от флуда, хотя сообщение проходит.
      Нажимаю 1 раз!
      Обратите внимание пожалуйста.
  8. +1
    10 декабря 2013 10:18
    Автор однозначно ответил на заданный вопрос - договора нет из-за продиводействия США.
    Вообще -то советская оккупация Хоккайдо могла решить этот вопрос. Жаль, что этого не случилось.
    Кстати, если не ошибаюсь, в РЯВ единственной страной, обьявившей вместе с Россией войну Японии была Черногория, которая до сих пор в этом состоянии находится.
  9. avt
    +6
    10 декабря 2013 10:21
    ,,«…Не подлежит сомнению, что по Сан-Францисскому мирному договору Япония отказалась от южной части Сахалина и Курильских островов. Однако адресат принадлежности этих территорий определен в этом договоре не был… Советский Союз отказался подписать Сан-Францисский договор. Следовательно, это государство с юридической точки зрения не имеет права извлекать для себя преимущества из этого договора…"---- А вот хрен им в рыло ! Они подписались под договором - признали свой отказ от территорий и нам фиолетово по всем дипломатическим правилам ! Нет такой ,,территориальной проблемы" ,все .Есть только своя внутренняя мерзота ,купленная или повернутая на ,,общечеловеческих ценностях" готовая распродать ,,эту страну" по частям и оптом . Вот и вбрасываются идеи разными пивоваровами ,хакамадами и прочей .... - продать Сибирь подороже ,поставить Арктику под международный контроль и т.п. Статье плюс ,хорошая статья ,почаще так надо напоминать ,особенно молодежи .
  10. +2
    10 декабря 2013 10:36
    "Отказ советского правительства поставить подпись под Сан-Францисским мирным договором подчас и в нашей стране трактуется как ошибка Сталина, проявление негибкости его дипломатии, ослабившее позиции СССР в отстаивании прав на владение Южным Сахалином и Курильскими островами." - первый раз читаю такую дурацкую точку зрения. Учебники Истории СССР - были намного прямолинейные - "Гады америкосы"


    "президент РФ В. В. Путин 27 сентября 2005 года со всей определённостью заявил, что Курильские острова «находятся под суверенитетом России, и в этой части она не намерена ничего обсуждать с Японией… Это закреплено международным правом, это результат Второй мировой войны»."
    не уважаю нашего президента и не голосовал за него. Но рад, что хоть иногда, он выражает правильные мысли. Вот еще бы и подкреплял, правильными действиями.


    И пора наконец, прекратить обсуждать данный вопрос. :):):)
    1. +2
      10 декабря 2013 16:15
      -Takashi:и пора наконец, прекратить обсуждать данный вопрос.
      После "победы" в Русско-Японской войне японский представитель заявил Витте "победа в войне отменяет все договора".
      Япония в 1945г. КАПИТУЛИРОВАЛА.
    2. Gladiatir-Zlo
      0
      10 декабря 2013 20:16
      Ага, принять мораторий на пересмотр границ сроком на сто лет, пускай потомки, решат с учетом будущих реалий.
  11. Комментарий был удален.
  12. +4
    10 декабря 2013 11:19
    В общем Японии отцаСинди, а не Курильские острова. Не за то наши деды и прадеды проливали свою кровь, чтобы просто так взять и отказаться от своих территорий.
  13. +4
    10 декабря 2013 12:43
    Курильские острова принадлежат нашей стране по праву победителя во Второй Мировой войне. Более того, Россия имеет все права на пока еще японский остров Хоккайдо. До появления там японцев местные жители – айны – были подданными Российской империи. Впоследствии Япония устроила геноцид айнов и незаконно присвоила себе эту территорию в ущерб национальным интересам России.
  14. +1
    10 декабря 2013 12:52
    Ни кому ни метра. Примерно таким должен быть диалог с желающими что-то хапнуть.
  15. +1
    10 декабря 2013 13:17
    Надо бы вообще узнать у Японцев чего они хотят вообще?И что они могут предложить взамен,чисто ради интереса,да и вообще все это смотрится странно,зачем японцы портят отношения со всеми крупными игроками в регионе?Более или менее дружественные у них отношения только с Южной Кореей,которая в военном плане навсегда нейтрализована Кореей Северной.Остаются только Россия и Китай,и с обоими странами японцы умудрились замутить территориальный конфликт,ладно была хотя бы одна Россия,она самый слабый игрок на Востоке,но ведь есть еще и Китай,а нынешний Китай,это не Китай образца 1937 года,им бы поостеречься,конечно военный альянс и гарантии независимости от США это хорошо,но где Китай,а где США.Я бы не сказал,что китайцы испытывают большую любовь к японцам,поквитаться за преступления японских агрессоров 60 летней давности они явно не против.И это в такой ситуации они умудряются качать права в отношении еще и России,хочется спросить у японских властей: "а сосуд,от перенапряжения не лопнет?".
    1. 0
      10 декабря 2013 15:43
      Standard Oil
      О, они предлагали очень многое :)))
      Доллары - несколько млрд в кредит :))) компенсации за капитальные строения...с учетом амортизации :))) компенсации в несколько тысяч долларов каждому русскому, уезжающему с островов, совместные предприятия (как будто себе в убыток) и море инвестиций, вкладывать которые в нас сейчас им якобы не позволяет "состояние войны" :))) суммы "несметных сокровищ" ясен перец расплывчаты, но обещали честно...не моргнув глазом...ага, еще забыл - большое японское спасибо...аж два раза....:)))
      Короче, мы упустили шанс озолотиться, ой, пардон, обзелениться -никто нам золота не предлагал...:))))
      1. Gladiatir-Zlo
        0
        10 декабря 2013 20:19
        ну ништяк, будет козырек нашим потомкам тиснуть бабла по легкому.
    2. Gladiatir-Zlo
      +1
      10 декабря 2013 20:19
      у нас так же ведет себя гопота, берет на понт.
  16. poccinin
    +1
    10 декабря 2013 14:02
    в1945 г армия СССР стояла на острове ХОККАЙДО но потом СТАЛИН С США что то не поделил и сказал"МЫ УЙДЕМ С ХОККАЙДО НО САХАЛИН И КУРИЛЫ ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ НИКОГДА"
  17. +1
    10 декабря 2013 16:27
    около 90 процентов россиян выступают против каких-либо территориальных уступок Японии. При этом порядка 80 процентов считают, что пора перестать обсуждать этот вопрос.

    "Не доверяй краснорожей японской макаке. Если вчера вы позволили ей взять орех из вашего кармана, то завтра она попытается оторвать весь карман!" (длинная антиджапанская поговорка! smile )

    Цитата: poccinin
    в1945 г армия СССР стояла на острове ХОККАЙДО но потом СТАЛИН С США что то не поделил


    Сталин, обосновывал необходимость советской зоны оккупации так "это... имеет особое значение для русского общественного мнения. Как известно, японцы в 1919-1921 годах держали под оккупацией своих войск весь Советский Дальний Восток. Русское общественное мнение было бы серьезно обижено, если бы русские войска не имели района оккупации в какой-либо части собственно японской территории" Свои предложения Сталин назвал скромными и выразил надежду, что они не встретят возражений.

    Трумэн согласился "включить все Курильские острова в район, который должен капитулировать перед советскими войсками на Дальнем Востоке". Что касается второго предложения по поводу занятия северной части Хоккайдо, то оно было отвергнуто Трумэном. Более того, он от имени американского правительства выразил желание "располагать правами на авиационные базы для наземных и морских самолетов на одном из Курильских островов, желательно в центральной группе".

    Не скрывая своего неудовольствия ответом Трумэна, Сталин в довольно резкой форме отказался предоставить США базы на Курилах, указав, что "требования такого рода обычно предъявляются либо побежденному государству, либо такому союзному государству которое само не в состоянии защитить "часть своей территории". Тем самым было дано понять, что в соответствии с ялтинскими договоренностями СССР обладает правом распоряжаться Курильскими островами по своему усмотрению.

    22 августа в первой половине дня Сталин приказал маршалу Василевскому приостановить подготовку к высадке на Хоккайдо. А 27 августа 45 года начальник штаба Главного командования советских войск на Дальнем Востоке генерал-полковник Иванов разослал приказ Верховного "Во избежание создания конфликтов и недоразумений по отношению союзников категорически запретить посылать какие бы то ни было корабли и самолеты в сторону острова Хоккайдо".

    Т.ч. наших на Хоккайдо не было. Помешала атомная дубинка в руках Трумана.
    1. +1
      10 декабря 2013 17:45
      Цитата: Чёный

      Т.ч. наших на Хоккайдо не было. Помешала атомная дубинка в руках Трумана.

      Не помешала, мы прекрасно знали сколько бомб было в сша готово на момент окончания войны, просто мы не считали необходимым вступать в военное противостояние с американцами , имея за плечами полуразрушенную страну , это было-бы глупо и это мягко сказано.
      Наш военный флот не был в состоянии тягаться с американским так что острова в случае конфликта пришлось бы отдать без вариантов, и иметь сильного и не потрепанного войной противника, который бы не замедлил бы включить в антисоветскую коалицию и японию, и германию с европой, а это уже было перебор для страны только что закончившей войну.
      Поэтому после войны так интенсивно шли разработки ракет, атомного оружия, танков, кораблей и всего что было необходимо для сдерживания, мы с этой задачей справились, робкие попытки начать войну были пресечены наличием у нас атомного оружия, а в дальнейшем и мощного флота , не считая обычные войска мощь которых западные командиры хорошо помнили с войны.
      Большинство того что делал Сталин было точным и надежным, были и ошибки , но они на общем фоне не были существенными.
      Поэтому мы выстояли против всех и до сих пор живы.
  18. 0
    10 декабря 2013 16:54
    Считаю большой ошибкой Сталина следуя Ялтинским договорённостям вступить в войну с Японией в 1945 г. Японские вооружённые силы в тот момент находилась с одной стороны ещё в достаточно боеспособном состоянии, а с другой не настолько, чтобы отказаться от предлагаемых условий - то же самое или даже несколько более (учитывая военно-политический аспект значительно более) мы могли получить в случае достижения договорённости с Японией о совместных боевых действиях против армии США. Кто-то возразит, что советский народ не одобрил бы таких действий. Сталин на тот момент прекрасно осознавал что США реально союзниками не были и не будут в обозримом будущем, что это после окончания войны потенциальным противником номер один будут США, а тогдашняя идеологическая машина могла обосновать что угодно, тем более реальных фактов и документов для этого было предостаточно (мы знаем что подобные переговоры вели США и союзники с Германским командованием против СССР).
    1. 0
      10 декабря 2013 17:48
      Сталин все сделал правильно, и это факт , как этим распорядились - эта часть истории еще не закончена.
    2. Gladiatir-Zlo
      +1
      10 декабря 2013 20:23
      Полагаю, Сталин мог бы решить пару проблем разом, переселить чеченов и карачаев не в Казахстан на Хокайдо. А шо и климат мягче, и Фудзияма горцам родину бы напоминала.
      1. 0
        11 декабря 2013 11:25
        Цитата: Gladiatir-Zlo
        А шо и климат мягче, и Фудзияма горцам родину бы напоминала.

        Интересная мысль :).
  19. Glagol
    0
    10 декабря 2013 18:09
    Важная статья, надо всячески продвигать идею, что именно америкосы
    являются главными врагами всего хорошего и честного в мире. Японцы
    сами выбрали себе союзника, выиграли в помощи, проиграли в
    Территории. Ну а автору спасибо.
    1. 0
      11 декабря 2013 11:28
      Цитата: Glagol
      надо всячески продвигать идею, что именно америкосы
      являются главными врагами всего хорошего и честного в мире

      Последние 200 лет, это как-бы всем вполне очевидно !
      Только пряники сладкие у них есть для плохиша всегда.
    2. 0
      11 декабря 2013 15:21
      - И ведь не впервый раз...
  20. 0
    10 декабря 2013 18:27
    Ох уж эти Курилы... Мне как ярому японофилу всегда больно слышать об этом территориальном споре. Но к счастью сейчас Япония уже определилась со своим основным геополитическим противником, это Китай, так что лишний раз вспоминать о островах они врятли будут, испортить достаточно хорошие отношения с Россией на фоне нарастающей напряженности с китайцами это не самая лучшая идея.
    Жаль японцы никогда не согласятся развивать этот регион вместе с нами, это против их менталитета. Хотя Пути и Абэ что-то там обсуждали.
    1. 0
      11 декабря 2013 11:32
      Цитата: Saburo
      Мне как ярому японофилу всегда больно слышать об этом территориальном споре

      Мне то-же импонирует их культура , но я Русский а значит национальные интересы превыше всего.
      Спора нет и не было, была попытка отнять не по карману, мы всегда предлагали оптимальные решения, но одаренным на всю голову всегда хочется больше.Туда им и дорога.
  21. 0
    10 декабря 2013 18:41
    Чтобы жить в мире и сотрудничестве не обязательно подписывать мирные договоры, достаточно жить дружно учитывая интересы друг друга. Если ты , то начинай войну и в конце концов получишь по заслугам. Сталин в свое время поступил правильно. Выполнил договоренности с союзниками и показал, кто в доме хозяин. Статус кво должен сохранятся не взирая на отсутствие чего-то. Попытка что-то изменить должна расцениваться как десталинизация и отрицания победы СССР.
  22. 0
    10 декабря 2013 18:56
    . Позицию СССР поддержали не только союзные Польша и Чехословакия, но и ряд арабских стран – Египет, Саудовская Аравия, Сирия и Ирак

    забавно: Чехословакии не существует уже, Сирия, Ирак и Египет подвергся атакам как внутри, так и внешне, Аравия и Польша стали вассалами - пешками в руках штатов...не с проста это все! angry
  23. 0
    10 декабря 2013 19:45
    Мораль-то простая получается. Для укрепления дружбы, достаточно на башку атомную бомбу уронить. Имея такие козыри, бумаги - в пользу бедных.
  24. 0
    10 декабря 2013 19:47
    Кто же знал в 50-ые, 60-ые, что американцы- подлейшая нация.
    А вообще отношения Японии и сышыа - интересная штука. Кинуть на головы людей две ядерные бомбы и при это оставаться союзниками(использовать по всем параметрам япошек)...это конечно верх дипломатии.ану а что такое "дипломатия" в целом - вопрос долгий и вообще философский)))
  25. -1
    10 декабря 2013 21:02
    "Почему нет мирного договора с Японией?"
    Мирный договор можно заключать только с суверенным государством, а Япония - это одна из резерваций США, поэтому мирный договор если и нужно подписывать, то тогда уж со штатами, но это не входит в их планы.
  26. 0
    10 декабря 2013 22:25
    Ни пяди русской земли!
  27. негоро
    0
    11 декабря 2013 13:50
    Приятно осозновать,что во времена разбазаривания СССР у "реформаторов" типа Горбачёва,Ельцина,Козырева и пр.нечисти руки не дошли до курильского вопроса.Нынешнее же правительство белее адекватно,да и МИД более профессионален,дай бог и дальше не будет хуже.
  28. 0
    11 декабря 2013 15:18
    - Вот Вам острова...
  29. Selynin
    +1
    26 декабря 2013 12:18
    Всё верно сказано!
    Данная статья в очередной раз показывает что: "Нет у России союзников кроме её армии и флота!"
  30. 0
    3 ноября 2014 12:13
    А почему нет союзников Вы по серьёзному задумывались? Ведь скоро, если в России "ура-патриоты" не поумнеют, она не только Украину потеряет, но и Казахстан, и даже, особо братскую страну Беларусь. Тогда действительно кроме надежд на армию и флот, с не очень современным (за редким и малочисленным исключением) оружием, рассчитывать будет не на кого. Кстати, почему-то всегда, когда читаешь статьи о былой внешней и внутренней политики Правительства СССР, чувствуешь в них нехватку чего-то главного, можно даже сказать, основополагающего. В результате которого всё складывалось так, как сложилось. Ну согласитесь. Ну не может же быть так, что везде США, Англия и их многочисленные союзники были неправы, а СССР – прав и сверх мудр. Тем более, те страны процветают, а СССР, набив себе шишек, в конце концов с треском развалился, и, скорее всего, его правопреемника тоже ждут нелёгкие времена, в качестве расплаты за былые и нынешние грехи. Мне, русскому человеку прожившему 69 лет, больно и стыдно за свою Родину - Россию. А кому не стыдно, значит он поверхностно знает историю и закулисную политическую "кухню" бывшего (да и нынешнего!) руководства Кремля. Впрочем, потому и скрывают эту политическую "кухню" от большинства россиян, чтобы им не было стыдно.