Military Review

Aviation Equipment begins pilot production of innovative aircraft systems for the Russian Armed Forces

4



Rostec HoldingAviation equipment ”starts production of prototypes of integrated aircraft systems for civilian aircraft and helicopters, which will be mass-produced in Russia until 2025. In 2013, the holding created a set of full-scale and electronic mock-ups of aircraft systems to determine the optimal design solutions to ensure their competitiveness and the possibility of use on board aircraft. Including, instead of analogues of foreign production. Design work was carried out as part of the Competitiveness-1 subprogram, which is part of the federal target program “Development of Russian Civil Aviation Engineering for 2002-2010 and for the Period Until 2015”. Investments amounted to more than 1 billion rubles.

The sub-program "Competitiveness-1" was launched in 2013 year to develop complete systems for MS-21, SSJ-100 airplanes and civilian helicopters simultaneously in several directions - creating advanced landing gear, power supply systems, flight control systems, life support crew and passengers , fuel systems, and aircraft safety systems. “Aviation equipment” creates systems with a high level of unification, providing the possibility of their adaptation for other Russian and foreign aircraft.

The holding has already created an experimental model of a contactless DC electric motor for use as part of a takeoff and landing gear (TLU) of a new generation that provides taxiing of an airplane with cruise engines turned off. The new TLU will improve the environmental friendliness of aircraft operation and reduce noise in the areas where airports are located.

“Together with the American company Curtiss-Wright Controls, we have developed a prototype of a unified fire protection system, the weight of which is reduced by 20%, and the innovative control unit is interchangeable with foreign analogues and ensures the variant design of the system for aircraft of different classes with two and four engines,” the general said Director of Aviation Equipment Holding, Maxim Kuzyuk. - In 2014, four more systems will be created that will pass the bench qualification tests by the end of 2015, and will be presented to the final aircraft developers for flight tests as part of the aircraft. Systems development is in line with the requirements of international aviation authorities. ”

In the future, Aviation Equipment will also provide customers with a neutral gas system, a set of actuator controls for wing mechanization and rudders, as well as an electrical supply system for MC-21. The weight of the latter is reduced by 50 kg, and the power source is able to convert the main type of electricity to the variable frequency 360-800 Hz, which eliminates the hydraulic drive of the generator constant speed and ensures the growth of performance and reliability of the system as a whole.

For Ka-62, the holding develops a system for generating direct current, as well as a modern, accident-resistant fuel system, which improves the safety of the helicopter and significantly reduces the risk of fuel combustion in emergency situations.

Before 2015, Aviation Equipment plans to implement a program to create experimental samples of promising aircraft systems and components that will ensure the competitiveness of Russian aircraft in the future. Among them is a promising power supply system that provides a significant increase in electrification of the aircraft, an auxiliary power unit of a new type, performed on a gearless circuit, an air conditioning system of a new generation that ensures operation in specified characteristics without taking air from the power unit, as well as a number of other innovative aircraft units.

After successful completion of the tests, all systems in the aircraft will be certified by the Aviation Register of the Interstate Aviation Committee of the CIS (ARMAK) and the European Aviation Safety Agency (EASA) for deliveries to foreign markets.
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ShturmKGB
    ShturmKGB 10 December 2013 11: 25
    +1
    We can and do ...
    1. Gluxar_
      Gluxar_ 10 December 2013 12: 59
      +1
      ShturmKGB
      We can and do ...

      Of course, we can and will do it. Just the process of organizing the production of high-tech products is a long process. Sometimes years or decades pass before there is a concrete result. But then this project will be called a backlog for the future.
      These developments will significantly increase the localization of production of the same SSJ and MS-21. Good news and article plus.
      1. sashka
        sashka 11 December 2013 08: 51
        0
        Quote: Gluxar_
        Sometimes years or decades pass before there is a concrete result. But then this project will be called a backlog for the future.

        Well, God forbid you to "hold out". Want today and now. We are not eternal. It has already been. And even in my lifetime. Perestroika, communism, apartments for every family. What has been done is the question. Except for the words nothing. Even on the way, they destroyed everything they had created.
    2. igor.borov775
      igor.borov775 12 December 2013 05: 40
      0
      The most interesting news in recent years, a country with space technology and such a shame to have ancient systems in the civilian aircraft industry,
  2. sashka
    sashka 10 December 2013 11: 32
    +4
    The word "innovation" begins to inspire fear and horror. Especially when it comes from the lips of the "premier"
    1. klimpopov
      klimpopov 10 December 2013 11: 36
      +4
      Collocations: innovation, nano-technology, Dmitry Medvedev. If you read by hearing three times, Cthulhu will come.
      1. sashka
        sashka 10 December 2013 12: 27
        +1
        Quote: klimpopov
        Collocations: innovation, nano-technology, Dmitry Medvedev. If you read by hearing three times, Cthulhu will come.

        Maybe now this is a new way to scare the world? Since there is nothing more to surprise ..
      2. And Us Rat
        And Us Rat 10 December 2013 23: 18
        0
        Quote: klimpopov
        Collocations: innovation, nano-technology, Dmitry Medvedev. If you read by hearing three times, Cthulhu will come.


        Caused? wassat

    2. Gluxar_
      Gluxar_ 10 December 2013 12: 59
      0
      Quote: Sasha
      The word "innovation" begins to inspire fear and horror. Especially when it comes from the lips of the "premier"

      Is there an innovation in Yotafon? Or just one horror?
      1. sashka
        sashka 11 December 2013 08: 45
        0
        Quote: Gluxar_
        Is there an innovation in Yotafon?

        How should I know . I am unemployed. None.
      2. sashka
        sashka 11 December 2013 09: 20
        0
        Is there an innovation in Yotafon? They didn’t even name them in Russian.
  3. little man
    little man 10 December 2013 12: 09
    +1
    Somehow the listed innovations were not impressed.
    Who knows at least approximately what it is doing there?
    1. The comment was deleted.
    2. sashka
      sashka 10 December 2013 12: 21
      +1
      Normally. Sawing. It's a pity not in the taiga.

«Авиационное оборудование» начинает опытное производство инновационных авиасистем для российских ВС

«Авиационное оборудование» начинает опытное производство инновационных авиасистем для российских ВС


Входящий в Ростех холдинг «Авиационное оборудование» приступает к производству опытных образцов агрегатов интегрированных авиационных систем для гражданских самолетов и вертолетов, которые будут серийно производиться в России до 2025 года. В 2013 году холдинг создал комплекс натурных и электронных макетов авиасистем для определения оптимальных проектных решений, обеспечивающих их конкурентоспособность и возможность применения на борту воздушных судов (ВС). В том числе, вместо аналогов иностранного производства. Проектные работы проводились в рамках подпрограммы «Конкурентоспособность-1», входящей в федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Инвестиции составили более 1 млрд рублей.

Подпрограмма «Конкурентоспособность-1» была запущена в 2013 году для разработки законченных систем для самолетов МС-21, SSJ-100 и гражданских вертолетов одновременно в нескольких направлениях – создания перспективных взлетно-посадочных устройств, систем электроснабжения, систем управления полетом, жизнеобеспечения экипажа и пассажиров, топливных систем, а также систем безопасности эксплуатации воздушных судов. «Авиационное оборудование» создает системы с высоким уровнем унификации, обеспечивающим возможность их адаптации для других российских и иностранных ВС.


Холдинг уже создал экспериментальный образец бесконтактного электродвигателя постоянного тока для применения в составе взлетно-посадочного устройства (ВПУ) нового поколения, обеспечивающего руление самолета с выключенными маршевыми двигателями. Новое ВПУ повысит экологичность эксплуатации ВС и снизит шум в районах расположения аэропортов.

«Совместно с американской компанией Curtiss-Wright Controls нами разработан прототип унифицированной системы пожарной защиты, вес которой снижен на 20%, а инновационный блок управления взаимозаменяем с иностранными аналогами и обеспечивает вариантность исполнения системы для самолетов разных классов с двумя и четырьмя двигателями, – заявил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. - В 2014 году будут созданы опытные образцы еще четырех систем, которые до конца 2015 года пройдут стендовые квалификационные испытания и будут представлены конечным разработчикам ВС для проведения летных испытаний в составе воздушных судов. Разработка систем идет в соответствии с требованиями международных авиационных властей».

В перспективе «Авиационное оборудование» также представит заказчикам систему нейтрального газа, комплект приводов управления механизацией крыла и рулями направления, а также систему электроснабжения для МС-21. Вес последней снижен на 50 кг, а источник питания способен переводить основной тип электроэнергии на переменную частоту 360-800 Гц, что позволяет исключить гидропривод постоянных оборотов генератора и обеспечить рост производительности и надежности системы в целом.

Для Ка-62 холдингом разрабатывает систему генерирования постоянного тока, а также современную авариестойкую топливную систему, которая повышает безопасность эксплуатации вертолета и значительно снижает риск возгорания топлива в чрезвычайных ситуациях.

До 2015 года «Авиационное оборудования» планирует реализовать программу по созданию экспериментальных образцов перспективных авиационных систем и агрегатов , обеспечивающих конкурентоспособность российских летательных аппаратов в будущем. Среди них - перспективная система электроснабжения, обеспечивающая значительное повышение электрификации самолета, вспомогательная силовая установка нового типа, исполненная на безредукторной схеме, система кондиционирования воздуха нового поколения, обеспечивающая работу в заданных характеристиках без отбора воздуха от силовой установки, а также ряд других инновационных авиационных агрегатов.

После успешного завершения испытаний в составе воздушного судна все системы пройдут сертификацию Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета стран СНГ (АРМАК) и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) для поставок на зарубежные рынки.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. ShturmKGB 10 декабря 2013 11:25
    Можем и делаем...
    1. Gluxar_ 10 декабря 2013 12:59
      Цитата: ShturmKGB
      Можем и делаем...

      Разумеется можем и сделаем. Просто процесс организации производства высокотехнологичной продукции это продолжительный процесс. Иногда проходят годи или десятилетия перед тем как будет конкретный результат. Зато потом этот проект будут называть заделом на будущее.
      Данные разработки позволят существенно увеличить локализацию производства тех же SSJ и МС-21. Хорошие новости и статье плюс.
      Gluxar_
      1. сашка 11 декабря 2013 08:51
        Цитата: Gluxar_
        Иногда проходят годи или десятилетия перед тем как будет конкретный результат. Зато потом этот проект будут называть заделом на будущее.

        Ну дай Вам Бог "дотянуть".Хочеться сегодня и сейчас.Мы не вечные.Это уже было. И даже на моём веку.Перестройка, коммунизм, квартиры каждой семье.Что сделано вот вопрос. Кроме слов ничего.Ещё по "ходу" уничтожили всё что создали.
        сашка
    2. igor.borov775 12 декабря 2013 05:40
      Самая интересная новость за последнее время, страна имеющая космические технологии и такой стыд иметь древние системы на гражданском авиастроении,
  2. сашка 10 декабря 2013 11:32
    Слово "инновация" начинает внушать страх и ужас.Особенно когда звучат из уст "премьера"
    сашка
    1. klimpopov 10 декабря 2013 11:36
      Словосочетания: инновация, нано-технологии, Дмитрий Медведев. Если прочитать в слух три раза - придет Ктулху.
      1. сашка 10 декабря 2013 12:27
        Цитата: klimpopov
        Словосочетания: инновация, нано-технологии, Дмитрий Медведев. Если прочитать в слух три раза - придет Ктулху.

        Может теперь это новый способ пугать мир ? Поскольку больше удивить нечем..
        сашка
      2. А Нас Рать 10 декабря 2013 23:18
        Цитата: klimpopov
        Словосочетания: инновация, нано-технологии, Дмитрий Медведев. Если прочитать в слух три раза - придет Ктулху.


        Вызывали? wassat

    2. Gluxar_ 10 декабря 2013 12:59
      Цитата: сашка
      Слово "инновация" начинает внушать страх и ужас.Особенно когда звучат из уст "премьера"

      А в Йотафоне есть инновации ? Или только один ужас ?
      Gluxar_
      1. сашка 11 декабря 2013 08:45
        Цитата: Gluxar_
        А в Йотафоне есть инновации ?

        Откуда мне знать . Я безработный. Никто.
        сашка
      2. сашка 11 декабря 2013 09:20
        А в Йотафоне есть инновации ? Они даже по Русски не назвали.
        сашка
  3. человечик 10 декабря 2013 12:09
    Как то не впечатлили перечисленные инновации.
    Кто знает хоть приблизительно, чем там сколково занимается?
    1. Комментарий был удален.
    2. сашка 10 декабря 2013 12:21
      Как обычно. Пилят.Жалко не в тайге.
      сашка

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня