«Авиационное оборудование» начинает опытное производство инновационных авиасистем для российских ВС

«Авиационное оборудование» начинает опытное производство инновационных авиасистем для российских ВС


Входящий в Ростех холдинг «Авиационное оборудование» приступает к производству опытных образцов агрегатов интегрированных авиационных систем для гражданских самолетов и вертолетов, которые будут серийно производиться в России до 2025 года. В 2013 году холдинг создал комплекс натурных и электронных макетов авиасистем для определения оптимальных проектных решений, обеспечивающих их конкурентоспособность и возможность применения на борту воздушных судов (ВС). В том числе, вместо аналогов иностранного производства. Проектные работы проводились в рамках подпрограммы «Конкурентоспособность-1», входящей в федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Инвестиции составили более 1 млрд рублей.

Подпрограмма «Конкурентоспособность-1» была запущена в 2013 году для разработки законченных систем для самолетов МС-21, SSJ-100 и гражданских вертолетов одновременно в нескольких направлениях – создания перспективных взлетно-посадочных устройств, систем электроснабжения, систем управления полетом, жизнеобеспечения экипажа и пассажиров, топливных систем, а также систем безопасности эксплуатации воздушных судов. «Авиационное оборудование» создает системы с высоким уровнем унификации, обеспечивающим возможность их адаптации для других российских и иностранных ВС.


Холдинг уже создал экспериментальный образец бесконтактного электродвигателя постоянного тока для применения в составе взлетно-посадочного устройства (ВПУ) нового поколения, обеспечивающего руление самолета с выключенными маршевыми двигателями. Новое ВПУ повысит экологичность эксплуатации ВС и снизит шум в районах расположения аэропортов.

«Совместно с американской компанией Curtiss-Wright Controls нами разработан прототип унифицированной системы пожарной защиты, вес которой снижен на 20%, а инновационный блок управления взаимозаменяем с иностранными аналогами и обеспечивает вариантность исполнения системы для самолетов разных классов с двумя и четырьмя двигателями, – заявил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. - В 2014 году будут созданы опытные образцы еще четырех систем, которые до конца 2015 года пройдут стендовые квалификационные испытания и будут представлены конечным разработчикам ВС для проведения летных испытаний в составе воздушных судов. Разработка систем идет в соответствии с требованиями международных авиационных властей».

В перспективе «Авиационное оборудование» также представит заказчикам систему нейтрального газа, комплект приводов управления механизацией крыла и рулями направления, а также систему электроснабжения для МС-21. Вес последней снижен на 50 кг, а источник питания способен переводить основной тип электроэнергии на переменную частоту 360-800 Гц, что позволяет исключить гидропривод постоянных оборотов генератора и обеспечить рост производительности и надежности системы в целом.

Для Ка-62 холдингом разрабатывает систему генерирования постоянного тока, а также современную авариестойкую топливную систему, которая повышает безопасность эксплуатации вертолета и значительно снижает риск возгорания топлива в чрезвычайных ситуациях.

До 2015 года «Авиационное оборудования» планирует реализовать программу по созданию экспериментальных образцов перспективных авиационных систем и агрегатов , обеспечивающих конкурентоспособность российских летательных аппаратов в будущем. Среди них - перспективная система электроснабжения, обеспечивающая значительное повышение электрификации самолета, вспомогательная силовая установка нового типа, исполненная на безредукторной схеме, система кондиционирования воздуха нового поколения, обеспечивающая работу в заданных характеристиках без отбора воздуха от силовой установки, а также ряд других инновационных авиационных агрегатов.

После успешного завершения испытаний в составе воздушного судна все системы пройдут сертификацию Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета стран СНГ (АРМАК) и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) для поставок на зарубежные рынки.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. ShturmKGB 10 декабря 2013 11:25
    Можем и делаем...
    1. Gluxar_ 10 декабря 2013 12:59
      Цитата: ShturmKGB
      Можем и делаем...

      Разумеется можем и сделаем. Просто процесс организации производства высокотехнологичной продукции это продолжительный процесс. Иногда проходят годи или десятилетия перед тем как будет конкретный результат. Зато потом этот проект будут называть заделом на будущее.
      Данные разработки позволят существенно увеличить локализацию производства тех же SSJ и МС-21. Хорошие новости и статье плюс.
      Gluxar_
      1. сашка 11 декабря 2013 08:51
        Цитата: Gluxar_
        Иногда проходят годи или десятилетия перед тем как будет конкретный результат. Зато потом этот проект будут называть заделом на будущее.

        Ну дай Вам Бог "дотянуть".Хочеться сегодня и сейчас.Мы не вечные.Это уже было. И даже на моём веку.Перестройка, коммунизм, квартиры каждой семье.Что сделано вот вопрос. Кроме слов ничего.Ещё по "ходу" уничтожили всё что создали.
        сашка
    2. igor.borov775 12 декабря 2013 05:40
      Самая интересная новость за последнее время, страна имеющая космические технологии и такой стыд иметь древние системы на гражданском авиастроении,
  2. сашка 10 декабря 2013 11:32
    Слово "инновация" начинает внушать страх и ужас.Особенно когда звучат из уст "премьера"
    сашка
    1. klimpopov 10 декабря 2013 11:36
      Словосочетания: инновация, нано-технологии, Дмитрий Медведев. Если прочитать в слух три раза - придет Ктулху.
      1. сашка 10 декабря 2013 12:27
        Цитата: klimpopov
        Словосочетания: инновация, нано-технологии, Дмитрий Медведев. Если прочитать в слух три раза - придет Ктулху.

        Может теперь это новый способ пугать мир ? Поскольку больше удивить нечем..
        сашка
      2. А Нас Рать 10 декабря 2013 23:18
        Цитата: klimpopov
        Словосочетания: инновация, нано-технологии, Дмитрий Медведев. Если прочитать в слух три раза - придет Ктулху.


        Вызывали? wassat

    2. Gluxar_ 10 декабря 2013 12:59
      Цитата: сашка
      Слово "инновация" начинает внушать страх и ужас.Особенно когда звучат из уст "премьера"

      А в Йотафоне есть инновации ? Или только один ужас ?
      Gluxar_
      1. сашка 11 декабря 2013 08:45
        Цитата: Gluxar_
        А в Йотафоне есть инновации ?

        Откуда мне знать . Я безработный. Никто.
        сашка
      2. сашка 11 декабря 2013 09:20
        А в Йотафоне есть инновации ? Они даже по Русски не назвали.
        сашка
  3. человечик 10 декабря 2013 12:09
    Как то не впечатлили перечисленные инновации.
    Кто знает хоть приблизительно, чем там сколково занимается?
    1. Комментарий был удален.
    2. сашка 10 декабря 2013 12:21
      Как обычно. Пилят.Жалко не в тайге.
      сашка

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня