Поднебесная борется за господство в небе

30
Поднебесная борется за господство в небеВо многом благодаря поставкам из России и налаживанию лицензионного, а затем и самостоятельного производства самолетов четвертого и 4+ поколения российской разработки, процесс модернизации ВВС НОАК в конце XX – начале XXI веков осуществлялся наиболее быстрыми темпами и с наивысшей результативностью. В краткосрочной и среднесрочной перспективе КНР будет ограничивать парк своих ВВС, оптимальной для крупной индустриально развитой державы общей численностью в 1000 боевых самолетов. При этом основное внимание будет уделяться повышению в их составе доли авиационных комплексов 4+ и 5-го поколений до 70 – 80 процентов.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ВВС НОАК возглавляются главнокомандующим, который является одним из заместителей министра обороны КНР. Общая численность личного состава ВВС составляет приблизительно 330 тыс. человек.

Основными родами авиации являются истребительная, истребительно-бомбардировочная, бомбардировочная, военно-транспортная и разведывательная. В состав ВВС НОАК входят так же наземные силы ПВО, включающие формирования зенитно-ракетных систем (ЗРС) и ствольной зенитной артиллерии, а также воздушно-десантные войска*.

Оперативным объединением ВВС НОАК является воздушная армия, которая включает в себя несколько соединений и частей. Тактическое соединение – авиадивизия, она состоит из трех авиаполков, авиаполк – из трех эскадрилий, эскадрилья – из трех звеньев, звено – из четырех – пяти самолетов.

Военно-воздушные силы разделены на группировки, которые входят в состав семи военных округов. Количество дивизий, находящихся в составе военного округа зависит от размеров последнего. Например, в самых крупных из них – Гуаньчжоуском и Шеньянском – имеется по семь авиадивизий.

СТРУКТУРА АВИАЦИОННОГО ПАРКА

За период с 1995-го по 2012 год численность личного состава ВВС уменьшилась с 400 до 330 тыс. человек. Общее количество боевых самолетов сократилось с 5300 до 1693. Численность бомбардировщиков уменьшена с 630 до 82. Существенные изменения в количественном и качественном отношении произошли в истребительно-бомбардировочной и штурмовой авиации. Из ее состава были выведены самолеты авиационной поддержки войск (непосредственной авиационной поддержки) Q-5, которых в 1995 году насчитывалось 500 единиц, а в модификации Q-5C/D/E к 2005 году оставалось до 300 единиц. В 2012 году имелось 99 разведывательных самолетов JZ-8F.

Фронтовая истребительная авиация в период с 1985-го по 2012 год была сокращена с 4000 до 890 машин. Из боевого состава были выведены самолеты второго и частично третьего поколения. Всего ВВС имеют в своем составе 33 авиадивизии: три бомбардировочные, четыре истребительно-бомбардировочные, 24 истребительные и две транспортные.

ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ

Несмотря на то, что в самолетном парке истребительной авиации остается довольно значительное количество истребителей третьего поколения таких, как Цзянь-8 (552 единиц), основу ее боевой мощи составляют легкие Цзянь-10 и тяжелые многофункциональные фронтовые истребители Су-27 российского и китайского производства. Последние получили китайское обозначение Цзянь-11. А также импортированные из России многофункциональные самолеты Су-30МКК и Су-30МК2. Су-27СК (Цзянь-11) разных модификаций относится к самолетам 4-го поколения, в то время как Су-30МКК и Су-30МК2 считаются самолетами поколения «4+».

Таких машин в самолетном парке в 2012 году насчитывалось 340 единиц, из них: Цзянь-10А/S – более 200, Цзянь-11В/ВS – более 70, закупленных в России Су-30МКК – 73, Су-27СК – 43 единицы. По показателю численности группировки самолетов четвертого и «4+» поколения КНР занимают второе место в мире после США, обгоняя Россию, которая имеет не более 230 таких машин.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ ЦЗЯНЬ-10 И ЦЗЯНЬ-11

В середине 80-х годов прошлого века в КНР была принята программа разработки истребителя нового 4-го поколения. В дальнейшем уточненное техническое задание направило усилия китайских разработчиков в направлении создания многофункциональной машины. К работе над проектом были привлечены российские специалисты. Впоследствии Россия стала поставлять в КНР для оснащения Цзянь-10 и его модификаций усовершенствованные двигатели этого типа АЛ-31 ФН с тягой 12700 кг. Первый полет Цзянь-10А состоялся 22 марта 1998 года. После завершения полного цикла государственных испытаний в июле 2004 года он стал поступать на вооружение ВВС НОАК.

Основные тактико-технические и летные характеристики многофункционального истребителя Цзянь-10: максимальный взлетный вес 19277 кг, максимальная скорость 2,2 М, боевой радиус с дозаправкой в воздухе 1600 км, без дозаправки в воздухе – 550 км. Самолет имеет 11 узлов подвески. Он оснащен вооружением широкого спектра, может нести боевую нагрузку до 6000 кг. Стрелково-пушечное вооружение представлено встроенной 30-мм автоматической пушкой. Самолет имеет современное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО): систему управления вооружением, включающую интегрированный радиолокационный прицельный комплекс NPIET KL-10 с бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой, а также оптико-локационную станцию. Он может оснащаться подфюзеляжными контейнерами различного назначения.

Наиболее современными машинами в авиапарке ВВС НОАК являются самолеты семейства Су-27 и Су-30, поставленные из России или произведенные по российской лицензии. Освоение технологий их производства в Китае на десятилетие сократило цикл создания самолетов 4-го поколения. В 1998 году с помощью российских специалистов и по российскому проекту были переоснащены цеха на авиастроительном заводе в городе Шеньяне для лицензионной сборки самолетов этого типа. Несколько групп китайских инженеров и техников прошли практику на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина.

Лицензионная программа, рассчитанная на 10 лет, предусматривала сборку в КНР 200 самолетов, 105 из которых должна была собираться из машинокомплектов, поставленных из России. Однако китайская сторона в нарушение контрактных обязательств после сборки первой партии самолетов отказалась от дальнейшего производства самолетов из российских комплектующих, наладив полностью отечественный их выпуск. Самостоятельная китайская версия Су-27СК получила обозначение Цзянь-11. В дальнейшем Китай, отказавшись от помощи российских специалистов, приступил к развитию и модернизации Цзянь-11. Все новации позволяют в первом приближении отнести многофункциональный истребитель Цзянь-11В к поколению «4+».

С 2007 года началось малосерийное производство самолета в такой комплектации, и он поступил на вооружение ВВС НОАК. Однако из-за ряда проблем при эксплуатации машины, связанных, главным образом, с двигателем WS-10, отличавшимся весьма низким ресурсом безаварийной работы, было принято решение переоснастить как ранее выпущенные, так и строящиеся самолеты данной модификации российскими двигателями АЛ-31Ф.

Работы по созданию Цзянь-10, а также налаживание в Китае лицензионного производства Цзянь-11А и дальнейшему самостоятельному развитию базовой модели создали мощный фундамент, позволяющий начать НИОКР по проектированию многофункционального истребителя пятого поколения. Успешная реализация этого проекта обеспечит Китаю возможность войти в число великих авиационных держав мира.

Прототип самолета впервые был показан в январе 2011 года во время официального визита в КНР министра обороны США Роберта Гейтса. По мнению авиационных экспертов, внешний облик и компоновка нового китайского многофункционального истребителя под обозначением Цзянь-20 во многом напоминает многофункциональный истребитель Российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ МФИ 1.42. Предполагается, что специалисты МиГа, участвовавшие в программе по разработке FC-1 и Цзянь-10, могли допустить утечку информации по МФИ 1.42.

31 октября 2012 года в воздух был поднят прототип более легкого истребителя 5-го поколения Цзянь-31 аналогичного американскому F-35 Lightning. Он предназначается для обеспечения господства в воздухе и для поражения наземных и морских целей. Предполагается, что на его базе будет создан палубный вариант для базирования на авианосцах.

В настоящее время Пекин ведет переговоры о закупке партии из 26 российских многофункциональных истребителей поколения 4++ Су-35, являющихся переходной моделью между последней версией Су 30 и перспективным авиационным комплексом 5-го поколения Т-50. Получив Су-35, Китай сможет решить две задачи: с одной стороны – до принятия на вооружение Цзянь-20 сформировать авиационную группировку, способную практически на равных противостоять американским F-22 и F-35, а с другой – скопировать те системы и агрегаты российского самолета, которые приближают его к пятому поколению.

ИСТРЕБИТЕЛЬНО-БОМБАРДИРОВОЧНАЯ АВИАЦИЯ

После снятия с вооружения морально и физически устаревших истребителей-бомбардировщиков (штурмовиков) Nanchang Q-5 практически единственным представителем этого рода авиации в ВВС НОАК является самолет 3+ поколения Цзянь-Хун-7 в нескольких его модификациях.

Машина этого типа была разработана и принята на вооружение ВВС НОАК в период наиболее интенсивного развития военно-технического сотрудничества с Западом. По внешнему виду, компоновке и вооружению базовый вариант самолета аналогичен англо-французскому SEPECAT Jaguar. Первый испытательный образец самолета поднялся в воздух в декабре 1988 года. В 2003 году после значительной доработки самолеты этого типа, известные как Block 2, были приняты на вооружение ВВС. Более поздняя модификация машины Цзянь-Хун-7А, способная применять высокоточное оружие, поступила в строевые части ВВС НОАК в 2004 году. По боевым возможностям Цзянь-Хун 7А примерно соответствует Panavia Tornado. Считается, что Цзянь-Хун-7 не может на равных противостоять современным истребителям. Они принимают участие практически во всех учениях Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) «Мирная миссия», включая последние, состоявшиеся в августе 2013 года.

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ

Этот род ВВС НОАК представлен единственным типом самолета-разведчика JZ-8F. В 2012 году их численность составляла 99 ед. Кроме того приняты на вооружение восемь самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией (ДРЛОиУ), в частности, по четыре KJ-2000 и KJ-200. В качестве воздушной платформы комплекса KJ-200 использован советский военно-транспортный самолет ИЛ-76 МД..

БОМБАРДИРОВОЧНАЯ АВИАЦИЯ

Бомбардировочная авиация является главным ударным средством ВВС НОАК. После вывода из боевого состава фронтовых бомбардировщиков Сиань Хун-5 (китайская копия известного советского самолета Ил-28) единственным представителем бомбардировочной авиации в ВВС остался средний бомбардировщик Сиань Хун-6, который условно можно назвать дальним. Выпуск самолетов Хун-6 прекращен на том основании, что они не в состоянии преодолевать современную ПВО и гарантированно доставлять к цели бомбы. Часть самолетов Хун-6 в вариантах бомбардировщика была доработана в интересах его применения в качестве топливозаправщика.

С разработкой в Китае крылатых ракет различного назначения самолеты Хун-6 получили возможность применяться в качестве ракетоносцев, которые могли осуществлять пуск ракет, не заходя в зону действия ПВО и истребителей вероятного противника. В противокорабельном варианте они способны наносить удары по кораблям, входящим в авианосную ударную группу (АУГ).

В 2006 году был налажен серийный выпуск таких противокорабельных самолетов в модификации Хун-6М. Они были оборудованы поисковыми РЛС «тип 245» и четырьмя подкрыльевыми узлами подвески ПКР YJ-83/YJ-62 (C803/C602). Согласно некоторым источникам самолет данного типа оснащается системой следования рельефу местности и в целях преодоления системы ПВО обладает способностью полета на сверхмалых высотах. Для увеличения боевого радиуса на нем на месте бомбоотсека устанавливался дополнительный топливный бак. В варианте Хун-6Н самолет мог оснащаться двумя ПКР KD-63 или перспективными крылатыми ракетами KD-88.

В январе 2007 года в воздух поднялся новейший носитель крылатых ракет новой модификации Хун-6К с шестью подкрыльевыми узлами подвески. Благодаря установке двух российских турбореактивных двигателей Д-30КП-20 производства НПО «Сатурн» был увеличен как боевой радиус самолета, который достиг 3500 км, так и его боевая нагрузка.

Ракетоносцы модификаций Хун-6 К и Хун-6 М предназначаются для выполнения двух основных задач, а именно: для нанесения ядерных ударов по стратегическим целям, находящимся в пределах театра военных действий; и для уничтожения АУГ ВМС США на дальних подступах к акватории Тайваня. При этом планируется, что они будут наносить удары группами численностью от эскадрильи до полка. Их действия могут обеспечиваться самолетами ДРЛОиУ и прикрываться самолетами-постановщиками помех. Пуски крылатых ракет воздушного базирования будут осуществляться вне зоны действия средств ПВО и истребительной авиации противника.

К концу 2012 года на вооружении ВВС состояло 82 Хун-6 последних модификаций. Параллельно с модернизацией и развитием Хун-6 китайские специалисты ведут интенсивные НИОКР по созданию стратегических ракетоносцев нового поколения Хун-8 и Хун-10. По информации американских источников в конструкции обоих бомбардировщиков имеется много элементов, заимствованных у американских самолетов B-2 Spirit и F-117. Это объясняется, в частности, тем, что китайским конструкторам удалось скопировать некоторые из американских наработок в области технологии малозаметности Stealth, благодаря добытой китайской разведкой и киберформированиями проектно-конструкторской документации по В-2, а также исследованию фрагментов сбитого югославскими средствами ПВО истребителя-невидимки F-117, которые впоследствии были переданы Китаю.

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ

Китайские военные теоретики пришли к выводу, что по мере усиления экономического и политического влияния Китая в мире его национальные интересы приобретают глобальный масштаб. Соответственно расширяется и роль его Вооруженных сил, которые поимо обеспечения военными средствами национальной безопасности КНР должны быть способны защищать эти интересы и в отдаленных регионах земного шара. Кроме того, такие возможности необходимы Китаю для выполнения миротворческих и других функций. Решение всех этих задач в наиболее короткие сроки можно обеспечить, главным образом, с помощью транспортной авиации, значительная часть которой в КНР входит в состав военно-транспортной авиации (ВТА) НОАК.

На середину 2012 г. военно-транспортная авиация НОАК насчитывала более 320 самолетов. По сравнению с 1995 г., когда в ней имелось максимальное количество самолетов, а именно 600 ед., численность самолетного парка ВТА уменьшилась на 280 самолетов за счет списания морально и физически устаревших машин 1-го и 2-го поколений, таких как советские «Ан-12», «Ли-2», «Ил-14», «Ил-18», американские – «Bae Trident 1E/2E». В результате в составе ВТА ВВС НОАК остались в основном самолеты третьего поколения российского и собственного производства: из них тяжелых транспортников Ил-76-10 ед., Юнь-8 различных модификаций – 53 ед.; средних – Ту-154-12 ед., Ту-154МД – 4 ед.; легких: Юнь-11-20 ед., Юнь-12-8 ед., Юнь-5-17 ед..

Китай уделяет повышенное внимание созданию тяжелых ВТС, многоцелевых воздушных танкеров и самолетов специального назначения собственной разработки и производства. Для создания самолетов данного класса были привлечены специалисты АНТК имени О.К. Антонова, которые оказывают китайским коллегам техническое содействие в разработке тяжелого ВТС Юнь-9. По своим летным и тактико-техническим характеристикам он существенно превосходит как находящийся на вооружении ВВС НОАК и поставляемый на экспорт самолет серии Юнь-8 с четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6C, так и все еще широко эксплуатируемую в мире американскую машину С-130 «Геркулес».

Вертолетные полки являются мощным дополнением китайских ВВС. Фото Reuters
Существенных успехов китайские разработчики добились в создании военно-транспортного самолета (ВТС) с ТРДД. Начались летные испытания первого прототипа тяжелого ВТС Юнь-20, который впервые был поднят в воздух 26 января 2013 года. Новая китайская машина обладает взлетным весом более 200 тонн, массой полезной нагрузки 66 тонн, имеет длину фюзеляжа 47 метров, размах крыла 45 м, высоту 15 м. Его конфигурация имеет определенное сходство с американским Boeing С-17 Globemaster и российским Ил-76. В ряде западных изданий прошла информация, что конструкцию крыла для Юнь-20 и технология его производства разработаны украинским авиастроительным концерном «Антонов». По мнению российских экспертов в основу Юнь-20 положен нереализованный проект советского тяжелого военно-транспортного самолета Ан-170. По сообщениям китайских СМИ, новый транспортник по всем параметрам превосходит российские машины серии Ил-76МД и по основным характеристикам соответствует глубоко модернизированному самолету Ил-76МД-90А, а по некоторым – превосходит его.

Параллельно китайские специалисты активно работают над созданием новых ТРДД с повышенной тягой, таких как WS-18 и WS-20. До их создания Юнь-20 будут оснащаться российскими двигателями Д-30КП2.

ВООРУЖЕНИЕ САМОЛЕТОВ

Серьезный импульс процессу разработки и производства собственных достаточно совершенных УР класса «воздух-воздух» был дан, когда китайские специалисты получили доступ к ракетному вооружению для произведенных в КНР по российской лицензии истребителей Су-27 и импортированных из России многофункциональных авиационных комплексов Су-30МКК и Су-30МК2, представленному УР класса «воздух-воздух» Р-27Р1 (ЭР1), Р-27П (ЭП), Р-27Т1 (ЭТ1), Р-27П (ЭП), Р-73Э и РВВ-АЕ (Р-77).

Синтезировав ранее полученные западные технологии и российские разработки, китайские конструкторы создали линейку собственных современных УР малой, средней и большой дальности таких, как PL-5 модификаций А, D, C, E, сопоставимых по тактико-техническим характеристикам с американскими УР AIM-9H, AIM-9L или AIM-9P, PL8. Ракета по дизайну и тактико-техническим характеристикам похожа на американскую МВDА AIM-132. Ее особенностью является то, что горючее практически бездымно и не оставляет инерционного следа, что затрудняет визуальное обнаружение ракеты. К УР средней дальности относятся PL-11 и ее улучшенный вариант PL-11B c активной радиолокационной головкой самонаведения (РГСН) AMR-1, а также PL-12 разных модификаций. Базовая ракета PL-12 имеет активную радиолокационную систему конечного наведения и максимальную дальность применения до 60 – 80 км.

Ее модификации представлены ракетами PL12B/C/D. Последняя PL12D является наиболее совершенной, представляя собой УР с активным радиолокационным самонаведением, оптимизированную для размещения на внутренних узлах подвески перспективных авиационных комплексов 5-го поколении, создаваемых по технологии малозаметности «Stealth».

УР большой дальности представлены многоцелевой ракетой «воздух-воздух» и «воздух-РЛС» PL-15. По массогабаритным характеристикам она напоминает последние модификации ракеты PL-12, имеет активно-пассивную головку самонаведения и аппаратуру, обеспечивающую двустороннюю линию обмена данными с самолетом-носителем. Максимальная дальность ракеты составляет около 100 км. На завершающей стадии разработки находится китайская УР сверхбольшой дальности PL-21 c перспективным прямоточным ракетным двигателем, обеспечивающим дальность применения до 150 – 200 км.

Авиационное вооружение класса «воздух-поверхность», предназначенное для оснащения многофункциональных истребителей Цзянь-11В представлено управляемой ракетой KD-88, представляющей собой развитие российской УР аналогичного класса Х-29ТЭ. К средствам поражения целей, находящихся на поверхности земли относится также свободно падающие (гравитационные) и корректируемые авиабомбы до 500 кг с лазерным наведением и бомбовые кассеты, которые входят в комплекс вооружения Цзянь-11.

Ракетное вооружение бомбардировочной авиации представлено линейкой противокорабельных ракет (ПКР) YJ-6 (С-601) KD-63, С-301, С-101, YJ-82, YJ-83/YJ-62 (C803), C-602, предназначенных для оснащения дальних бомбардировщиков Хань-6 последних модификаций. Серьезное внимание китайские разработчики уделяют созданию крылатых ракет воздушного базирования различного предназначения. Наиболее совершенной из них на настоящее время является крылатая ракета воздушного базирования (КРВБ) CJ-10A большой дальности полета (2500 км). Она может иметь ядерную боеголовку.

БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Цели и задачи обучения и боевой подготовки в новых условиях были конкретизированы в принятых в 2009 году «Основных положениях военного обучения и оценок». В указанном документе подчеркивается, что основной упор боевой подготовки военных кадров должен делаться на проведении совместных операций, с участием формирований всех видов (родов) войск (сил), совместном обучении, совместных тренировках, которые должны быть направлены на воспитание военнослужащих (командиров) нового типа, имеющих гибкое стратегическое мышление и оперативный талант, позволяющий проводить эффективные совместные операции в сетецентрических войнах.

В «Основных положениях» выделены четыре руководящих принципа: адаптироваться к революционным изменениям, происходящим в военном деле; готовиться к силовому воспрепятствованию провозглашения независимости Тайваня; активно интегрировать передовое вооружение и военную технику; в ходе планирования, организации и проведения учений (тренировок) не снижать их реалистичность ради обеспечения большей безопасности.

Были разработаны новые программы обучения для военно-воздушных академий и летных училищ, а также краткосрочных курсов повышения квалификации, на которых проходит подготовку до 60 процентов военнослужащих. В соответствии с этими программами увеличено время, отводящееся на летную подготовку, а также продолжительность тактических упражнений в ходе одного вылета.

Количество учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов с 2005 года увеличилось приблизительно в 2,5 раза. В ходе летной подготовки стал активно использоваться новый учебно-боевой самолет L-15, разработанный с участием российских специалистов. Годовой налет летчиков строевых частей истребительной, истребительно-бомбардировочной и бомбардировочной авиации достиг 150 часов, а военно-транспортной – более 200 часов. При этом увеличилось количество выполняемых в ходе одного тренировочного полета упражнений. Если раньше ставилась лишь одна – две учебные задачи, то теперь три – четыре. Например, отработка элементов дальнего воздушного ракетного боя и ближнего маневренного воздушного боя с применением ракетного и стрелково-пушечного вооружения; отработка навыков ведения огневого, помехового и маневренного противодействия средствам ПВО; отработка навыков поиска, обнаружения наземных (морских) подвижных и неподвижных целей, выполнение прицеливания и применения управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения.

В интересах боевой подготовки и обучения активно используется и совместные учения стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), а также тренировки и учения на двухсторонней основе. Во всех учениях ШОС «Мирная миссия», начиная с 2003 года, была задействована группировка китайской авиации, включавшая помимо армейских вертолетов Z-9 и Ми-17 подразделение истребителей-бомбардировщиков Цзянь-Хун 7А Flying Leopard. В последнем учении, проходившем на территории России с 27 июля по 15 августа 2013 года, также приняли участие истребители-бомбардировщики этого типа из состава 31-го авиационного полка 11-й авиационной дивизии Шеньянского военного округа.

СИСТЕМА БАЗИРОВАНИЯ

ВВС имеет разветвленную аэродромную сеть, насчитывающую более 400 аэродромов, из них 350 – с твердым покрытием. Их оперативная емкость позволяет с избытком обеспечить не только постоянное базирование приписанных авиационных частей (соединений) и их рассредоточение в случае угрозы нападения противника, но и возможность рассредоточивать авиационные группировки после их оперативного развертывания. На каждом аэродроме базируется, как правило, авиационный полк, реже – авиадивизия с преобладанием однотипных самолетов. Это облегчает их обслуживание и предполетную подготовку.

Основной аэродром и два – три аэродрома рассредоточения с их инфраструктурой составляют авиационную базу, которая является составным элементом системы тылового обеспечения. Персонал баз обеспечивает эксплуатационную готовность аэродромов, решает задачи тылового, технического и отдельных видов боевого обеспечения.

С учетом наличия обширной аэродромной сети, обеспечивающей возможность маневра силами и средствами авиации, Китай уже в настоящее время может достичь более чем двукратного численного превосходства в авиации над любым потенциальным противником и на любом стратегическом направлении вдоль периметра национальных границ.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. AVV
    +21
    14 декабря 2013 13:38
    У Китая только одного летного состава больше ,чем у нас состав офицерского корпуса в МО.Так что нужно делать выводы ,новому Министру обороны!!!После развала Сердюковым Военно- воздушных академий,летных училищ,нужно все восстанавливать с нуля!Один деньги списывал на разрушение,того ,что наши деды создавали десятилетиями!!!А теперь придется все создавать и тратить огромные средства на восстановление,но самая главная потеря -это профессорско преподавательский корпус этих заведений!!!
    1. +14
      15 декабря 2013 07:25
      Во, блин, я после прочтения фразы:
      Общая численность личного состава ВВС составляет приблизительно 330 тыс. человек.
      вообще офигел, вот так тебе и соседушка,у которого только в ВВС 330 тыс. Теперь боюсь спросить, а сколько же в сухопутных? stop
      1. +5
        15 декабря 2013 07:32
        Цитата: major071
        Теперь боюсь спросить, а сколько же в сухопутных?

        остальные два лярда fellow
      2. +2
        15 декабря 2013 07:52
        Цитата: major071
        Теперь боюсь спросить, а сколько же в сухопутных?

        Мобилизационный ресурс 200 000 000 млн голов laughing . С учетом если мы Тополями будем их валить по 1 миллиону в день,популяция Китаицев за год будет сокращена до 1 миллиарда человек.Победа будет за нами wassat
        1. +12
          15 декабря 2013 08:00
          Александр! После Вашего поста у меня вдруг появилось желание, что бы в каждом дворе у жителей Дальнего Востока стояло как минимум по одному "Тополю" good
          1. +6
            15 декабря 2013 08:05
            Цитата: major071
            , что бы в каждом дворе у жителей Дальнего Востока стояло как минимум по одному "Тополю"

            У меня во дворе их штук 30 стоит ,правда толку от нихlaughing
            1. +3
              15 декабря 2013 08:12
              Цитата: Александр романов
              ,правда толку от них

              а как же пух?неужели ни на что не годен? recourse
      3. +4
        15 декабря 2013 15:20
        Цитата: major071
        Во, блин, я после прочтения фразы:
        Общая численность личного состава ВВС составляет приблизительно 330 тыс. человек.
        вообще офигел, вот так тебе и соседушка,у которого только в ВВС 330 тыс. Теперь боюсь спросить, а сколько же в сухопутных? stop


        2 390 000 человек на действительной службе, Законодательство предусматривает воинскую обязанность для мужчин с 18 лет; добровольцы принимаются до 49 лет. Предельный возраст для военнослужащего армейского резерва — 50 лет. В военное время теоретически (без учёта ограничений по материальному обеспечению) может быть мобилизовано до 400 000 000 человек. Причем, де факто - отбор в НОАК, даже на самые непристижные должности - на конкурсной основе, по паре десятков человек на место, то есть речь идет о 2 390 000 человек, которые качественно и интеллектуально - сливки китайского общества.

        Интересные факты:

        -- В НОАК не могут служить те молодые люди на теле которых есть татуировки. Под запрет попали татуировки диаметром больше 2 см, расположенные на «видимых» частях тела (учитывая рубашку с коротким рукавом), а также больше 3 см — на скрытых под одеждой местах. По мнению властей, любые наколки на теле новобранца портят имидж «самой мощной и дисциплинированной» армии в мире.

        -- Согласно директиве 2006 г., военные училища страны отныне закрыты для тех, кто страдает храпом. «Постоянный храп может нарушать нормальную жизнедеятельность других курсантов и плохо сказываться на их военной подготовке», — говорится в новых правилах приема на учебу в военные училища.
    2. +4
      15 декабря 2013 07:33
      AVV (1)
      После развала Сердюковым Военно- воздушных академий,летных училищ,нужно все восстанавливать с нуля!
      Один деньги списывал на разрушение,того ,что наши деды создавали десятилетиями!!!
      А теперь придется все создавать и тратить огромные средства на восстановление ...


      Ох, за такие преступные деяния Сердюкову и Кампании во времена Сталина Иосифа Виссарионовича вышак однозначно светил.
      А сейчас когда у власти либералы, развалившие не только ВВС и армию, порицание и назначение на новое хлебное место.
      Тьфу блин, "эффективные менеджеры" и "реформаторы" задолбали всех и вся.
      1. +6
        15 декабря 2013 07:46
        Сейчас Михан проснется и выскажет мнение о "эффективных" и "реформаторах". laughing
      2. С_мирнов
        +5
        15 декабря 2013 11:59
        Цитата: vladimirZ
        Ох, за такие преступные деяния Сердюкову и Кампании во времена Сталина Иосифа Виссарионовича вышак однозначно светил.

        Беда в том, что Сталин умер. А чтобы появился новый Сталин, ему нужно сначала пробиться через фильтры СМИ, чтобы народ о нем узнал и при поддержке народа прийти к власти.
        А что касается "Поднебесная борется за господство в небе" - то она уже успешно борется за господство в космосе!
        "МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Китайский луноход "Юйту" ("Нефритовый заяц") в воскресенье отстыковался от посадочного модуля, осуществившего на Луне мягкую посадку несколько часов назад, и выехал поверхность спутника,

        РИА Новости http://ria.ru/space/20131215/984158225.html#ixzz2nWxGSygk
        "
        А вы все о Тополях во дворе мечтаете - мечтать можно долго, пока нефть не кончится. Вот тогда и мечты кончатся и наступит суровая реальность...
      3. +3
        15 декабря 2013 12:23
        Цитата: vladimirZ
        Ох, за такие преступные деяния Сердюкову и Кампании во времена Сталина Иосифа Виссарионовича вышак однозначно светил.

        их бы расстреляли сразу после рождения...
    3. +4
      15 декабря 2013 11:23
      Цитата: AVV
      У Китая только одного летного состава больше ,чем у нас состав офицерского корпуса в МО.Так что нужно делать выводы ,новому Министру обороны!!!После развала Сердюковым Военно- воздушных академий,летных училищ,нужно все восстанавливать с нуля!


      для восстановления всего этого нужно время.а время не ждет.Китай уже обогнал Россию по количеству истребителей класса 4+ и этот разрыв будет увеличиватся с каждым днем.у них в отличии от России ВПК не в руках дэффективных менеджеров.
  2. +2
    15 декабря 2013 07:20
    во штампуют на наших двигунах. страшно представить,что будет,когда они сами начнут двиги делать request
  3. makarov
    +3
    15 декабря 2013 07:34
    Спешат китайцы. Торопятся. Значит есть куда спешить. По всему, впереди назревают СПЛАНИРОВАННЫЕ события. Вопрос0 в какой стороне "шарика" они состоятся?
    1. +1
      15 декабря 2013 08:02
      Цитата: makarov
      Вопрос0 в какой стороне "шарика" они состоятся?

      В стороне не одна страна мира не окажется.Театр боевых деиствий весь мир hi
  4. +7
    15 декабря 2013 08:17
    За Китай конечно рад, а вот за Родину не очень. И ведь вся их авиация при нашем содействии.
    Вот не давно про флот статья была. То же всех кто заплатил вооружили. И вот не надо сейчас о сохраненных технологиях и производствах. Пустое это. У нас сохраненные мощности и дырка от бублика, у Китая слитые нами технологии и второй после США воздухофлот. Воистину "Помогая строить дом соседу не разрушь свой"
  5. +4
    15 декабря 2013 09:18
    Цитата: Китай уже в настоящее время может достичь более чем двукратного численного превосходства в авиации над любым потенциальным противником и на любом стратегическом направлении вдоль периметра национальных границ.

    Россия, своими руками способствует созданию (у себя под боком) мощного авиационного потенциала восточного соседа. А учитывая исторический опыт, не всегда дружественного по отношению к нам. Все чаще обеспокоенные российские политики призывают обратить внимание на возрастание могущество китайского дракона. Но руководство страны, похоже, не ощущает возрастающей угрозы.
  6. +4
    15 декабря 2013 10:16
    Дракончик показывает зубки. Вопрос только в том, что когда он подрастёт , кого кусать начнёт?
  7. +4
    15 декабря 2013 10:23
    Видать придет мысль кому-нибудь заказать штук 500 самолетов Китаю, они это за полгода сделают:-)
  8. 0
    15 декабря 2013 11:21
    Товарищи без паники! Даже в этой статье написано , что численность самолётов будет 1630 ед. а скорее всего даже меньше. Итого получаем на один ла по 20 с лишним человек персонала . Для сравнения , у нас приблизительно 2000 самолётов и 7000 человек персонал , к 20 году будет 10000. Так , что численность персонала говорит о том , что минимум половина его имеет к авиации отдалённое отношение.Может быть вручную самолёты катают. США можно в пример не приводить , поскольку у них к ввс относится больше трети армии в том числе и СЯС.
    1. Standby
      0
      15 декабря 2013 13:26
      Паниковать, действительно не стоит! Не надо забывать что у нас мощные стредства ПВО и в видимой перспективе КНР не наштамповать больше самолетов, чем нам зенитных ракет! laughing
  9. 0
    15 декабря 2013 11:22
    Цитата: Александр романов
    Цитата: major071
    , что бы в каждом дворе у жителей Дальнего Востока стояло как минимум по одному "Тополю"

    У меня во дворе их штук 30 стоит ,правда толку от нихlaughing

    И у меня тополя стоят но старые, обновить пора, а вот сосны и берёзки, как новенькие. Боюсь уже предложения давать, заминусовали в прошлый раз.))) И всё же на каждую площадку в многоэтажке по танку и экипаж готов и преемственность поколений. Таким образом много чего раздать можно. Одна надежда на всех китайцев у них оружия не хватит в рукопашную пойдут. Что то надо делать?
  10. +4
    15 декабря 2013 11:38
    Чудес однако небывает, при наличии определённого прогресса армии Китая все же надо реально смотреть на вещи. ВВС учитывает и ПВО, при серьезном превосходстве в людях превосходство в технике уже не так сильно, что говорит о иной организационной структуре и все таки о не безразмерных финансовых возможностях, новое оружие дорого. Можно посмотреть на их резервы но надо учесть что им с этого в 10 раз больше народу кормить. Китаю нужна армия у него распри со всеми соседями, и крайне маловероятно что в случае войны ему придется воевать на один фронт, пожалуй меньше всего проблем пока что у них с Севером. Но русские непредсказуемы request
  11. +3
    15 декабря 2013 12:00
    К 2050 году Китай планирует построить военную базу на Луне, потом сделают пристройку, другую. теплицу там, другую, к 2080 году о первоначальном замысле базы будет забыто и будет торгово-развлекательный центр с прилегающими жилыми кварталами, вещевыми рынками, сельскохозяйственными наделами. Для удешевления челночных рейсов Земля-Луна-Земля, будут построены электромагнитные катапульты
    1. +2
      15 декабря 2013 12:33
      Цитата: saag
      К 2050 году Китай планирует построить военную базу на Луне, потом сделают пристройку, другую. теплицу там, другую, к 2080 году о первоначальном замысле базы будет забыто и будет торгово-развлекательный центр с прилегающими жилыми кварталами, вещевыми рынками, сельскохозяйственными наделами. Для удешевления челночных рейсов Земля-Луна-Земля, будут построены электромагнитные катапульты

      Не переживайте, те внеземные силы, которые чуть ли не до смерти перепугали американских космонавтов на Луне в 1971 году этого не допустят laughing [шутка]
      1. +2
        15 декабря 2013 12:45
        А что Бигелоу хотел на Луне надувной отель построить. вот держу пари. как только китайцы построят там первый отель, туда все остальные полезут. Новые виды удовольствия, к примеру выпить залпом виски на земле и на Луне это две большие разницы, на Луне это в силу меньшей гравитации удовольствие растянутое во времени или прыжок в бассейн с 10-ти метровой вышки, а с_екс на Луне, сколько еще неизведанного, главное первоначальный импульс:-)
    2. +1
      15 декабря 2013 21:42
      Цитата: saag
      К 2050 году Китай планирует построить военную базу на Луне, потом сделают пристройку, другую. теплицу там, другую

      Скоро попробуем лунных огурцов, лишь бы потом голову не снесло. wassat
  12. +2
    15 декабря 2013 12:19
    Интересно, а мы что-нибудь закупаем у Китая из вооружений для сравнения? Меня почему то заинтересовали китайские ракетные комплексы, которые они скопировали у американцев...
    Что касается китайской авиации, то я так думаю, что первый эшелон возможного нападения будут составлять ударные дроны и устаревшие самолеты, чтобы обескровить ракетный запас ПВО...Кроме того, пока истребители ВВС НОАК имеют небольшое плечо патрулирования без дозаправщиков, они пока не могут таскать дополнительные подвесные баки..
    1. Standby
      +1
      15 декабря 2013 19:21
      Они у нас почти все МиГи-23 в начале 90х, как раз для "полета в один конец"! Хотя старья у них и теперь навалом, мне все-же представляется, что готовиться они будут к войне технологий и ввяжутся в неё лишь при своем подавляющем превосходстве, не только людском, естественно!)
  13. +1
    15 декабря 2013 12:44
    Минус пожалуйста аргументируйте . Желательно с цифрами . Может я и не прав.
    1. vaf
      vaf
      +1
      15 декабря 2013 16:14
      Цитата: 1c-inform-city
      Минус пожалуйста аргументируйте


      Не буду..из принципа soldier Сколько можно говорить-нет у нас 2000 самолётов,а тем более боеготовых,даже если учесть все Як-130,самолёты ВТА и..планеры!
      И лётчиков то же..столько нет, уже! soldier

      И не путайте наши "понятия"- поступил на вооружение..это шляпа!

      Вот у амеров всё правильно- поступил в состав ВВС и..ожидается принятие (или перевод) в состояние оперативной готовности(т.е. способность к ведению боевых действий).
  14. 0
    15 декабря 2013 13:09
    Интеесно, а слово "Цзянь" у них что обозначает? feel Имеется в виду, у кого "Цзянь", ну или так, вообще?
    1. AK-47
      +2
      15 декабря 2013 14:01
      Цитата: Stiletto
      Интеесно, а слово "Цзянь" у них что обозначает?

      Длинный, ок. метра, прямой меч.
  15. +4
    15 декабря 2013 13:16
    С каждым годом всё чаше вспоминается анекдот: "2050 год. На китайско-финской границе всё спокойно". Судя по всему, а мне как жителю о. Сахалин, это видно невооружённым взглядом - так и будет, билят!
  16. Асан Ата
    +3
    15 декабря 2013 13:35
    Считаю, что государство должно иметь военные секреты. Новейшие разработки не должны быть для продажи, их существование вообще должно быть засекречено. По мере развития новых, более старые секреты раскрывать как свежачек. Выращивая детинушку в соседнем дворе, надо не забывать о необходимости иметь хороший забор. hi
  17. Standby
    +4
    15 декабря 2013 13:47
    Самое грустное, что китайцы сейчас в технологическом плане беруться буквально за всё, продолжая заимствование технологий они уже многого достигли, а по скорости их внедрения у них вообще нет конкурентов. Так что действительно, будет куда опасней, когда они научатся движки грамотные делать... Пен..сы уже сильно пожалели, что у них своё производство сосредоточили! А то, что мы им самолеты и средства ПВО поставляли - это, при всех рисках, было вполне оправданным, и во многом спасло нашу промышленность!
  18. +2
    15 декабря 2013 13:50
    "Юнь-20" стал еще одной важной ступенью в подъеме Китая. Значение этого самолета для ВВС Китая и государственные интересы приобретают глобальный масштаб.

    Самолет Y-20 предназначен для перевозки грузов массой до 66 тонн. Практический потолок китайского самолета составляет 13 тысяч метров. Вероятно, военно-транспортный самолет Xian Y-20 может развивать скорость до 830 километров в час и при полной загрузке совершать полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров.
    1. 0
      15 декабря 2013 13:53
      Ил-86 натуральный
  19. +3
    15 декабря 2013 14:14
    Дорогу осилит идущий, Китай это прекрасно понимает! Не совсем комфортно для нас это все...
  20. +2
    15 декабря 2013 15:25
    Фотографии их парадов напоминают марши армии клонов)
    Будто инкубаторские.
  21. Федерал
    +5
    15 декабря 2013 15:51
    Китай в принципе останавливаеться и уничтожаеться одним небольшим залпом МБР до 500 РЧ по юго восточной прибрежной части, а затем заградительным забором из искандеров точек у и КР любого базирования, но с этим дзянями нужно быть крайне осторожными, холодно в сибири? Полезут, полезут, вопрос времени, когда вопрос будет или подыхать в своих голодных степях или переходить границу и жить похолоднее но с сытым брюхом, ответ очевиден, Храмчихин прав, гейропа это бутафория, плюс народ там более чем адекватный, а вот цзяни и хуймендины эти, это проблема... немедленно увеличивать потенциал искандеров со спец частью и дапльнобойности, по тылам орд варваров, остальное доделают МБР и обычные войска, сдержат а потом истребят группами. Бам расширить, немедленно увеличить тактическое вооружение по всей линейке войск. Технологии только старые продавать с закладкой, движки они не сделают и ч. 20 лет, школы нет так что бабки от узкоглазых будут идти все равно, су 35 зря продают, либо упростить до неприличия при продаже, это за подставу с су 27 2000х, за все надо платить, уважать будут, тем более китай это уже не рынок сбыта, это конкурент а без пары лярдов росия не помрет а получит туз в воздухе и фору лет на 10. Это вся ь дзянь и хунь 20, хоть 100 летать нормально не будет, с бору пол сосенке, получиться руссо амерская какашка в китайской обертке хоть ты ее 6 поколением назови. Пора мозги включать Путе по поводу "партнеров" чай не 90ее жрать полно....
  22. Мегрэ
    +2
    15 декабря 2013 18:29
    По предсказаниям православных святых Китай завоюет нас аж до Урала. Пока не поздно надо делать упор на тактическое ядерное оружие (включая ядерные мины). Создавать мощные авиационные группировки, востанавливать укрепрайоны. Показывая китаёзам, что в случае их победы им достанется ядерная пустыня. Хотя пока в Кремле предатели это всё пустые пожелания. Именно эти иуды вооружили нашим же оружием китаёз.
    P.S. А китаёзкий луноход уже начал ползать по Луне. Плохой знак. Я надеялся, что он навернётся ещё до Луны.....
  23. avg
    0
    15 декабря 2013 18:50
    Цитата: major071
    Теперь боюсь спросить, а сколько же в сухопутных?

    А я вот стесняюсь спросить, это китайские ВВС или Американская "Dream Team " по баскетболу? lol
    А может, слова песни "Все выше, и выше, и выше,
    Стремим мы полет наших птиц", как то извращенно поняли?
    1. Андрей 58
      0
      15 декабря 2013 20:38
      Да просто ракурс для съёмки подобрали такой.
      1. avg
        0
        15 декабря 2013 21:15
        Скорее в графическом редакторе вытянули. Но я не об этом, а о скрытом смысле, подтексте. laughing
  24. Мегрэ
    +1
    15 декабря 2013 21:17
    Как говорится "Не дай Бог". Пророчество святого старца.
    СХИАРХИМАНДРИТ СЕРАФИМ (ТЯПОЧКИН) ИЗ РАКИТНОГО, 1977 г.
    Во время памятной беседы присутствовала молодая женщина из сибирского города. Ей старец сказал: "Ты примешь мученическую кончину от руки китайцев на стадионе твоего города, куда они сгонят жителей-христиан и несогласных с их правлением". Это был ответ на ее сомнение по поводу слов старца, что практически вся Сибирь будет захвачена китайцами. Старец говорил то, что открылось ему о будущем России, он не называл дат, лишь подчеркивал, что время свершения сказанного - в руках Божиих, и многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих. Старец говорил, что развал России, несмотря на кажущюся силу и жесткость власти, произойдет очень быстро. Сначала разделятся славянские народы, затем отпадут союзные республики: прибалтийские, среднеазиатские, кавказские и Молдавия. После этого центральная власть в России станет еще более ослабевать, так что начнут отделяться автономные республики и области. Дальше пойдет еще больший развал: власть Центра перестанут на деле признавать отдельные регионы, которые попытаются жить самостоятельно и уже не будут обращать внимания на указы из Москвы. Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем. Произойдет это не военным путем: китайцы вследствие ослабления власти и открытых границ станут массами переселяться в Сибирь, скупать недвижимость, предприятия, квартиры. Путем подкупа, запугивания, договоров с власть имущими они постепенно подчинят себе экономическую жизнь городов. Все произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся... в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления. (Потому и предсказал старец мученическую смерть на стадионе сибирского города многих православных и патриотов Родины). Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока. Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдет в себе силы воспрянуть. И грядущее возрождение начнется в землях, завоеванных врагами, в среде русских, оставшихся в бывших республиках Союза. Там русские люди осознают, что они потеряли, осознают себя гражданами той Отчизны, которая еще живет, пожелают помочь ей восстать из пепла. Многие русские, живущие за границей, станут помогать восстановлению жизни в России... Многие из тех, кто сможет убежать от гонений и преследований, возвратятся в исконные российские земли, чтобы наполнить брошенные деревни, возделывать запущенные поля, использовать оставшиеся неразработанными недра. Господь пошлет помощь, и, несмотря на то, что потеряет страна главные месторождения сырья, найдут на территории России и нефть, и газ, без которых невозможно современное хозяйство. Старец говорил, что Господь допустит потерю огромных земель, дарованных России, потому что мы сами не смогли их достойно использовать, а лишь загадили, испортили... Но Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью русского народа и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского Княжества XVI века с выходами к Черному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но все же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой. На вопрос: "А что будет с Украиной и Белоруссией?" старец ответил, что все в руках Божиих.
    1. Мегрэ
      0
      15 декабря 2013 21:19
      Продолжение.

      Те, кто в этих народах против союза с Россией - даже если они считают себя верующими - становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские - они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов. Еще один вопрос задали - о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него - на очень короткое время".
  25. +1
    15 декабря 2013 22:03
    <<<С учетом наличия обширной аэродромной сети, обеспечивающей возможность маневра силами и средствами авиации, Китай уже в настоящее время может достичь более чем двукратного численного превосходства в авиации над любым потенциальным противником и на любом стратегическом направлении вдоль периметра национальных границ.>>>
    А наш "эффективный менеджер" - Сердюков энд Ко ничего умнее не придумал, как "оптимизировать" сеть российских аэродромов, сократив их настолько, что даже не столь многочисленный парк нашей военной авиации вынужден на них толпиться, представляя прекрасную мишень для противника "в случае чего", не дай бог конечно! Вот наглядный пример двух подходов в этом вопросе: у китайцев - государственный, с взглядом на перспективу, у "эффективного менеджера" - местечковый, с взглядом как бы с это что либо поиметь! Только РЯО нас и спасает, пока!
  26. 0
    16 декабря 2013 00:57
    Последних 3-х министров обороны НА КОЛ!!!!
    1. Алексей К.
      0
      17 декабря 2013 09:16
      Зачем же такая расточительность - НА КОЛ? Надо предлагать ассиметричный ответ: СЕРДЮКОВА МИНИСТРОМ ОБОРОНЫ КИТАЯ!!!! И тогда можно спать спокойно:)
  27. 0
    16 декабря 2013 04:05
    По показателю численности группировки самолетов четвертого и «4+» поколения КНР занимают второе место в мире после США, обгоняя Россию, которая имеет не более 230 таких машин.


    Автор бредит. Только Су-27 в строю под 200, а Су-27СМ посильнее будет чем далеко уже не новый Су-27СК или какой-нить простенький Су-30МКК.

    Все новации позволяют в первом приближении отнести многофункциональный истребитель Цзянь-11В к поколению «4+».


    Бессмысленно обсуждать то, чего никто не видел. Китайцы, пока чемпионы только в показухе.

    По мнению авиационных экспертов, внешний облик и компоновка нового китайского многофункционального истребителя под обозначением Цзянь-20 во многом напоминает многофункциональный истребитель Российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ МФИ 1.42. Предполагается, что специалисты МиГа, участвовавшие в программе по разработке FC-1 и Цзянь-10, могли допустить утечку информации по МФИ 1.42.


    А вот реальные эксперты, а не "эксперды" оценивают J-20, как в лучшем случае технологический демонстратор. Нельзя построить самолет 5-го поколения не умея строить 4-го, Китай строить 4-ой по факту не умеет.

    В настоящее время Пекин ведет переговоры о закупке партии из 26 российских многофункциональных истребителей поколения 4++ Су-35, являющихся переходной моделью между последней версией Су 30 и перспективным авиационным комплексом 5-го поколения Т-50. Получив Су-35, Китай сможет решить две задачи: с одной стороны – до принятия на вооружение Цзянь-20 сформировать авиационную группировку, способную практически на равных противостоять американским F-22 и F-35, а с другой – скопировать те системы и агрегаты российского самолета, которые приближают его к пятому поколению.


    Очевидно, что 26 самолетов не решать никаких военных задач, и 48 не решат, и даже 108 не стоит рассматривать, как радикальное усиление китайских ВВС, зато сами китайские заводы встанут на какое-то время. Насчет скопировать. Ну посмотреть, потом долго парить созг, как же это воспроизвести и еще лет 15 ресурс поднимать со 100 часов. Впрочем никто им ничего не продаст, а муть идет, скорее всего, из самого Китая.

    благодаря добытой китайской разведкой и киберформированиями проектно-конструкторской документации по В-2


    Китайцы научились проникать в физически изолированные сети?

    По сообщениям китайских СМИ, новый транспортник по всем параметрам превосходит российские машины серии Ил-76МД


    Истерический ржач.

    До их создания Юнь-20 будут оснащаться российскими двигателями Д-30КП2.


    Тем не менее превосходит. Доооо. Я уже уверен, что J-11B просто фикция.