Завершен техпроект двигателя второго этапа для истребителя Т-50

43
Завершен техпроект двигателя второго этапа для истребителя Т-50

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО) и его филиал ОКБ им. А. Люльки завершили технический проект двигателя второго этапа для истребителя пятого поколения Т-50.
Технический проект перспективного двигателя (ПД) второго этапа для истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) успешно принят комиссией заказчиков (Министерства обороны РФ и компании "Сухой"). Проект изделия создавался в кооперации конструкторскими службами предприятий дивизиона "Двигатели для боевой авиации" во главе с филиалом ОАО "УМПО" — ОКБ им. А. Люльки. Таким образом опытно-конструкторские работы по изделию выходят на новый уровень.
Очередными шагами в создании двигателя Т-50 станут разработка, изготовление и испытания демонстраторов и предъявление изделия межведомственной комиссии. В частности, изготовление экспериментальных газогенераторов и демонстраторов планируется начать в первой половине 2014 года.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. StolzSS
    +5
    17 декабря 2013 07:03
    Хорошо что делают! Сделают ещё лучше!
    1. +1
      17 декабря 2013 10:56
      Дело быстро идет, главное что бы чиновники и политики не вмешивались...
      1. Eгop
        -10
        17 декабря 2013 12:07
        Ну какое это 5-ое поколение если у него ЭПР 0.5 м2?

        У F-22 ЭПР - 0.0001 м2.

        Следовательно, Raptor первым его (Т-50) обнаружит и нанесет удар...
        1. +1
          17 декабря 2013 13:54
          Результаты официальных замеров в студию! laughing
          1. Eгop
            0
            17 декабря 2013 14:40
            Цитата: RETX
            Результаты официальных замеров в студию! laughing

            Пожалуйста:
            ЭПР T-50 по словам главного конструктора самолета Александра Давиденко 0.5 м2.
            пруф: http://www.inosmi.ru/army/20100313/158588233.html

            Заявление представителей Lockheed Martin, опубликованное в Aviation Week:
            «представители фирмы заявляют, что ЭПР (эффективная площадь рассеяния) самолета составила порядка -40 dBsm.» [-40 dBsm = 0.0001 м2] для F-22
            пруф: http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/4630/
            1. 0
              17 декабря 2013 18:40
              Вы не поняли, официальные замеры, а не слова кого-то там. Если уж на то пошло, по словам того же Погосяна (месяц назад, а не 2010 год), ЭПР у Т-50 аналогично Ф-22.
        2. nikolaxp
          0
          17 декабря 2013 21:21
          А вы не задумывались, что низкий ЭПР у f22 - это не только из-за планера, а в комплексе с радиопоглащающим покрытием + системой активных помех. А если светить не покрашенный планер f22, то ЭПР может быть больше 0.5 м2.
          Если наш ПАК-ФА покрасить радиопоглащающей краской и установить систему РЭБ, то ЭПР будет не хуже американца, в добавок у ПАК-ФА дальность обнаружение противника по ТТХ выше чем у F22
          1. 0
            18 декабря 2013 21:58
            Цитата: nikolaxp
            А вы не задумывались, что низкий ЭПР у f22 - это не только из-за планера, а в комплексе с радиопоглащающим покрытием + системой активных помех. А если светить не покрашенный планер f22, то ЭПР может быть больше 0.5 м2.
            Если наш ПАК-ФА покрасить радиопоглащающей краской и установить систему РЭБ, то ЭПР будет не хуже американца, в добавок у ПАК-ФА дальность обнаружение противника по ТТХ выше чем у F22


            Я че то не понял, где ЭПР и где РЭБ, че к чему? Может это новейшая технология, а я то и не знаю! Нет слов!!! А откуда вы знаете ТТХ ПАК-ФА и F-22 чтоб сравнивать, можно поинтерисоваться?
  2. +6
    17 декабря 2013 07:03
    Как я понял для нового двигателя готов комплект чертежей, в железе ни чего нет. Плохо! Думаю на самолетах этот двигатель появится через 3-4 года.
    1. 0
      17 декабря 2013 07:04
      Худо-бедно но дело движется.
    2. makarov
      +28
      17 декабря 2013 07:11
      Не просто чертежи, а с деталировкой, чистотой обработки, допусками, используемыми материалами и сплавами... это колоссальный труд. теперь дело за малым- создание рабочих макетов по узлам, их обкатка, затем сборка, и опробирование макета в целом... не менее колоссальный труд
      1. +2
        17 декабря 2013 09:45
        Спасибо за разъяснение. По идее это все должен был разъяснить автор статьи. Не все же читатели в курсе чем в нюансах отличаются этапы разработки.
      2. +2
        17 декабря 2013 11:07
        makarov UA
        Не просто чертежи, а с деталировкой, чистотой обработки, допусками, используемыми материалами и сплавами...


        А какие ещё могут быть чертежи? Общий вид двигателя что-ли?
        Осталось начать, да кончить.
        Как я понимаю, чертежи двигателя не прошли ещё даже технологическую стадию обработки для изготовления на заводе, не готов технологический процесс, не готова оснастка для изготовления деталей двигателя, нет готовых отдельных узлов, нет ещё даже опытного образца двигателя и т.д. и т.п.
        1. makarov
          +2
          17 декабря 2013 12:07
          Ув. VladimirZ. Вы в своем коменте что, прикалываетесь?
          Вам разве не известно, что любая деталь чертежа, включая использование будь каких соеденений, требуют ТОЧНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО и ФИЗИЧЕСКОГО РАСЧЕТА. Мало начертить деталь, ее надо РАСЧИТАТЬ, и причем обязательно с коэффициентом запаса прочности указанном в условиях ТЗ.
          Это Вам не "козу" из носа достать....
          1. +1
            17 декабря 2013 15:58
            makarov UA
            Это Вам не "козу" из носа достать....


            Это конструкторская работа, включающая естественно расчет, выбор материала, подробнейшую деталировку. Это сложная "коза", но это первый этап.
            А дальше не менее сложный, запуск в производство, изготовление опытного образца. И что он пойдет, не факт. Так, что все впереди, разработка конструкторской документации, это ещё не "изделие". Будем посмотреть.
    3. +2
      17 декабря 2013 07:37
      Да нет,по ходу это тот двигатель о котором говорил VAF,с ним самолет еще выше чем сейчас будет летать(выше 25 000).И он вот-вот уже появится.
    4. +2
      17 декабря 2013 08:21
      Я так же понял, и за что Саперу поставили минус я не понял.
      Если только в 14-м начинают изготовление демонстраторов, то до реального движка на строевом самолете еще ого-го!
      Но УМПО всеравно молодцы! Рад за родной завод! drinks good В том числе что светится в новостях стал.
      1. +1
        17 декабря 2013 09:13
        Поправил я шпалу у Сапера. 25 000 м - фантастика, прям "нижний" космос.
        Всем доброго!
    5. 0
      17 декабря 2013 09:18
      Скорее всего именно так и будет если не возникнет никаких технических проблем,на создание стендов год, стендовые испытания год, и как минимум год на летные испытания + время на устранение выявленных дефектов и то ечсли в документации не было никаких конструкторских просчетов.
      1. 0
        17 декабря 2013 09:49
        Интересно, сколько примерно времени занимает изготовление одного экземпляра двигателя в опытном производстве если оснастка уже сделана? Например для изготовления 2-3-4 экземпляров для испытаний.
        Если это не под грифом, конечно.
    6. +2
      17 декабря 2013 10:11
      Цитата: Canep
      этот двигатель появится через 3-4 года.

      Вы оптимист,+ но мне,почему то кажутся более реальными сроки от 6-ти до 8-ми лет с учетом наших производственно-технологических и финансовых возможностей.
    7. 0
      17 декабря 2013 11:36
      Цитата: Canep
      Как я понял для нового двигателя готов комплект чертежей, в железе ни чего нет. Плохо!

      Раз готов технический проект, значит основные конструкторские решения прошли стадию экспериментального подтверждения и приняты, т. е. уже есть комплект документации по которой можно изготовить и обкатывать, первые прототипы.... А это уже очень не плохо........
  3. -1
    17 декабря 2013 07:33
    Ну правильно, модернизировать и улучшать нужно, лишь бы это не затягивало сроки поступления в войска, а то будут каждую обновлённую деталь сертифицировать по 5 лет. Сейчас тут умников на древних рапторах по налетит и начнут тут всех минусовать laughing
  4. +6
    17 декабря 2013 07:35
    двигатели - это одни из наших достижений которые делают Россию сверхдержавой. Китай не может их скопировать, а у США они не лучше (если не хуже). Россия вперёд!!! когда то мы поднимем наш флаг над Белым домом
    1. +7
      17 декабря 2013 07:52
      уточните над которым,а то понаделали повсюду их,белых то... wassat
      1. 0
        17 декабря 2013 08:57
        да над тем что в Вашингтоне конечно дружище!!!
      2. +1
        17 декабря 2013 09:52
        И не говорите. Тут в Киргизии даже сляпали. Так уже и традиция практически есть: каждые пять лет штурмовать этот дубликат.
        wassat
    2. +1
      17 декабря 2013 11:02
      нам чужого не надо, над всяким дерьмом еще наш флаг поднимать! нам свое надо удержать и обиходить, столько дел еще, севером вот скоро прирастем, там наши боевые ледоколы надо прикрывать с воздуха, вот и пригодся Т-50 с новым движком, как раз успеет родиться.
  5. -3
    17 декабря 2013 07:40
    Скоро настанет решающий бой. Война кто кого они или мы, на нас наступают посланники тьмы. Мы должны быть готовы!!!
    1. +3
      17 декабря 2013 07:50
      ууу сектор газа с утра?... чего только не вставят эгоисты-пустозвоны.
      Первый пост так вообще перл. Хорошо что делают! Сделают ещё лучше! о чём вообще???
      1. +1
        17 декабря 2013 10:17
        Цитата: afire
        Первый пост так вообще перл. Хорошо что делают! Сделают ещё лучше! о чём вообще???

        Дмитрий, не пугайте пожалуйста "перломётов"дайте насладиться "разнообразием" мнений и квази-патриотических реакций на казалось бы совершенно обычную и давно обещанную новость.
  6. +23
    17 декабря 2013 07:53
    Цитата: Canep
    Как я понял для нового двигателя готов комплект чертежей, в железе ни чего нет. Плохо! Думаю на самолетах этот двигатель появится через 3-4 года.

    Удивляет Меня народ! Вы что думаете ЭТО ТАК ФИГНЯ на ПОСТНОМ Масле? Это колоссальный ТРУД не одного человека и целой команды ЭТО ВАМ НЕ МАШИНЫ делать АУДИ,ТОЙОТУ и прочее ... ЭТО ДВИГАТЕЛЬ для которого крейсерская скорость что для обычного ФОРСАЖ....
    БЫСТРО НАДО при ловле блох ... НУ и когда с чужой ЖЕНОЙ .... а тут Адский труд мозгами думать
    Когда перестанут Плакаться что Все плохо и будут УВАЖАТЬ СЕБЯ ..... Годы американской пропаганды чую делают свое дело
    1. +2
      17 декабря 2013 11:10
      Все правильно пишите "+".
      Жаль еще один плюс нельзя поставить за фото.
    2. 0
      17 декабря 2013 18:52
      Цитата: Nitarius
      БЫСТРО НАДО при ловле блох ... НУ и когда с чужой ЖЕНОЙ ....


      ну насчет блох незнаю,ловить не приходилось.ну а насчет чужой жены,при некоторых обстоятельствах можно и помедленнее.когда как!!
  7. +2
    17 декабря 2013 08:07
    Завершен техпроект двигателя второго этапа для истребителя Т-50

    Если я правильно понимаю, то все теор. работы по этому изделию успешно проведены и полученные результаты обкатаны на мат. моделях. Теперь всё готово к воплощению в железе. Дай Бог, что бы всё учли и ничего не "вылезло"...Пожелаем успехов! Молодцы!
    1. +3
      17 декабря 2013 09:19
      Цитата: пенсионер
      Дай Бог, что бы всё учли и ничего не "вылезло"...

      К сожалению такого не бывает, доводка процесс кропотливый и долгий. Всё учесть просто невозможно....
  8. +2
    17 декабря 2013 09:20
    Надеюсь люди создающие подобные проекты живут достойно и не в чём кроме пожелания здравия не нуждаются.Наша сила в людях и пока к сожалению многие люди в верхах на это забивают.
  9. +1
    17 декабря 2013 09:46
    До использования суперкомпьютеров время разработки технической документации (о чём идёт речь в статье) в среднем, занимало 10 лет. Теперь же наши в 3 года уложились. А тех. документация сейчас вся на эл. носителях. Если что не так, то и исправить не так уж сложно. Не перерисовывать за кульманом сотни форматов. Всякие отечественные "автокады" и прочие графические программы. good
    1. +1
      17 декабря 2013 11:08
      Вы сами то рисовали что-нибудь!??? Простак, блин! Писать не сложно бредятину?
  10. 0
    17 декабря 2013 09:47
    Скорее бы увидеть их... good
  11. +6
    17 декабря 2013 09:54
    Щеневмерла еще наша авиадвигательная наука и промышленность. Невзирая на все усилия власть предержащих за последние два десятка лет... Не зря же говорят: "Если пациент хочет жить - медицина бессильна."
    Что тут можно сказать? Всего наилучшего разработчикам, трижды виват!Поздравляю от души! Ждем теперь в металле fellow
  12. Антоха
    0
    17 декабря 2013 10:06
    Кто знает ?Какие примерно ттх у этого двигателя будут?
  13. +1
    17 декабря 2013 10:15
    Ммм. В воздухе запахло серийным Су-50 bully
  14. +4
    17 декабря 2013 10:59
    До серийного даже если документация готова ещё очень далеко. По опыту могу сказать что первый на испытания не раньше конца 2015 не встанет. Каждую деталь нужно изготовить проверить и заключение дать, а деталей ой как много, да ещё много с других заводов, а сколько брака, а сырые чертежи. Лучше пусть не торопятся и всякую херь на движок не ставят перебирать готовый двигатель и искать причину отказа дороже. Удачи Уфа-Россия небо наше!!!!!!!!!!!!
  15. +1
    17 декабря 2013 14:41
    А матрасники выплюнули 100-й F-35.... "В Риме +50, а в деревне Годюкино опять идут дожди"
  16. lordhigh
    -4
    17 декабря 2013 16:54
    Ну какое это 5-ое поколение если у него ЭПР 0.5 м2?

    У F-22 ЭПР - 0.0001 м2. (этим перикосам больше верь)
    1. -1
      17 декабря 2013 19:03
      У F-22 ЭПР - 0.0001 м2.

      Тот факт что на заборе написано ХУ*, ещё не значит что он там лежит.
    2. 0
      17 декабря 2013 19:06
      Вот по материалам Википедии
      У F-22 ЭПР -
      по данным различных источников, от 0,0001 до 0,3—0,4 м²

      У Т-50 ЭПР -
      по данным различных источников от 0,005 до 0,3 м²
    3. nikolaxp
      +1
      17 декабря 2013 21:39
      Цитата: lordhigh
      Ну какое это 5-ое поколение если у него ЭПР 0.5 м2?

      У F-22 ЭПР - 0.0001 м2. (этим перикосам больше верь)

      А вы, извиняюсь, сами этот ЭПР высчитывали, или у вас есть секретная документация из Пентагона и МО РФ, или вы может гений-инженер, который принимал активное участие в разработке и создании сначала F22, а потом Т50?
      Все ТТХ, особенно современного вооружения засекречены или размыты (реальные ТТХ в свободном доступе только на экспортные варианты), то что печатают в сми в большей степени домыслы самих сми, либо предположения горе-экспертов, есть ещё дезинформация и реклама. Поэтому вы с успехом могли бы написать, что у T50 ЭПР - 0.0001 м2, а у F22 ЭПР - 0.5 м2, ничего бы не изменилось, так как реальных цифр вам никто не скажет...
  17. 0
    17 декабря 2013 22:32
    двигатель это сердце самолета, наши специалисты всегда умели делать его качественно и надежно, в отличии от китайской жо-пы копии, так пусть так будет и дальше