ДКВП класса «Зубр» дает НОАК быстрый доступ к спорным островам

28
ДКВП класса «Зубр» дает НОАК быстрый доступ к спорным островамДесантные корабли на воздушной подушке класса «Зубр» позволят Китаю развернуть войска в короткий период времени в спорных районах островов Дяоюйтай или Дяоюйдао (находятся в ведении Японии, острова Сенкаку , но на их претендуют и Китай и Тайвань) в Восточно-Китайском море и островов Спратли в Южно-Китайском море, пишет сегодня wantchinatimes.com со ссылкой на сообщение телеканала Shenzhen TV.

В сообщении было сказано, что Китай разместил заказ на четыре корабля «Зубр» по контракту стоимостью 315 млн долларов. Из них два корабля будут построены в Украине на Феодосийском судостроительном заводе, остальные два будут построены по лицензии в Китае. Первый «Зубр» был доставлен в Китай в мае 2013 года. В рамках контракта Китай также получил лицензию для создания и строительства собственных кораблей класса «Зубр».

С грузовым отсеком в 400 квадратных метров и запасом топлива в 56 тонн, сообщает Shenzhen TV, десантный корабль класса «Зубр» способен перевозить три основных боевых танка или 10 бронемашин с 140 солдатами. Без боевой техники корабль способен взять на борт 500 солдат. Его максимальная скорость составляет около 63 узлов или 111 километров в час.

Если Китай вступит в территориальный конфликт с Японией в Восточно-Китайском море или с Вьетнамом в Южно-Китайском море, корабль класса «Зубр» будет играть решающую роль, благодаря своей скорости и грузоподъемности. Десантный корабль класса «Зубр» в три раза крупнее патрульных кораблей японской береговой охраны и большинства стран Юго-Восточной Азии, и его почти невозможно остановить, даже когда он будет обнаружен.

С ближайшей базы в восточной части Китая «Зубр» может прибыть на острова Дяоюйтай всего за три часа. Пока Япония будет принимать решение отправить или не отправить свои военные силы, Китай сможет занять спорные острова, сообщает Shenzhen TV, и, таким образом, Китай выиграет конфликт еще до начала военных действий. Десантный корабль класса «Зубр» будет представлять еще большую угрозу, если его оснастить противокорабельными ракетами и артустановками, говорится в сообщении.

Острова Спратли представляют собой группу спорных островов в Южно-Китайском море. На них полностью или частично претендуют Китай, Вьетнам, Филиппины, Бруней, Малайзия и Тайвань.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    6 января 2014 09:37
    Плохо что в России нет пока заказов на "Зубры"...
    1. +11
      6 января 2014 10:15
      От Китая их тоже больше не будет. После получения партии гениальные китайские конструкторы разработают аналог, похожий на наш до мест крепления гаек, и будут строить их самостоятельно.
      1. +1
        6 января 2014 10:42
        Цитата: Arhj
        После получения партии гениальные китайские конструкторы разработают аналог, похожий на наш до мест крепления гаек, и будут строить их самостоятельно.

        Не все так просто:
        - им в руки попал КВП "чисто украинской" разработки, который в отличии от, еще от советских уже "трещал по швам"...так, что не лучший образец для подражания.
        - Китай не производит те сорта металлов, которые необходимы для подобных кораблей, лишь бы у наших хватило ума им не продавать технологию их производства... а так пусть создают, сделать нечто похожее, это еще не значит, что оно будет долго и счастливо "пенить моря"
        1. +3
          6 января 2014 12:38
          Цитата: svp67
          Не все так просто:- им в руки попал КВП "чисто украинской" разработки, который в отличии от, еще от советских уже "трещал по швам"...так, что не лучший образец для подражания.- Китай не производит те сорта металлов, которые необходимы для подобных кораблей, лишь бы у наших хватило ума им не продавать технологию их производства.

          Вы похоже не обращали внимание что все китайские копии нашего вооружения имеют гораздо худшие ТТХ,но Китай это устраивает!Потому как для них это технологический рывок!!А то что броневой алюминий они не производят это дело времени,через 5 -10 лет они будут производить такие корабли пачками и по такой цене что их будут покупать даже в Африке.Не стоит думать что они бараны!
        2. +1
          6 января 2014 15:23
          Цитата: svp67
          - им в руки попал КВП "чисто украинской" разработки,

          Прикольно.А раньше вы расказыввали что точная копия советского.
          Цитата: svp67
          от, еще от советских уже "трещал по швам".

          Правда?И сколько было произведено трещащих по швам?просто интересно.
          Цитата: svp67
          - Китай не производит те сорта металлов, которые необходимы для подобных кораблей,

          Именно в металлах загвоздка?интересно что там за металы такие особеные.
          А вот то что машинные установки будут в украине покупать это однозначно.как это Индия и Вьетнам делают.Да и сама РФ.
          1. -2
            7 января 2014 12:36
            У моряков есть примета, если во время строительства корабля гибнут люди, то корабль будет несчастливый, если это так, то "китайский" "Зубр" не будет иметь счастья
      2. StolzSS
        -1
        6 января 2014 16:00
        Ну что вы их сумрачный гений сделает гайки звездообразными для лучшего дизайна хе хе laughing
    2. 0
      6 января 2014 10:20
      Цитата: ShturmKGB
      Плохо что в России нет пока заказов на "Зубры"...

      Да самое интересное, что без России Украина не сможет построить эти корабли, так как металл, специальный алюминиевый сплав для них производит только Россия...
      1. +1
        6 января 2014 10:38
        Юбка ярославская тоже
        Но детали не главное....главное производство. А продать может кто угодно.
    3. 0
      6 января 2014 10:28
      Да вроде идут работы над вторым поколением экранопланов. Чистые ДКВП уходят в прошлое.
    4. AVV
      0
      6 января 2014 11:21
      Китай купил лицензию на 4 корабля ,а потом будет гнать копии бесплатно по демпинговым ценам продавать за рубеж,безмозглые продавцы продавшие Российскую интеллектуальную собственность!!!
      1. +1
        6 января 2014 11:31
        безмозглые продавцы продавшие Российскую интеллектуальную собственность!!!

        К сожалению, это собственность Украины.
        1. AVV
          0
          7 января 2014 23:42
          Интеллектуальная собственность России.Разработан "Зубр" в Питерском ПКЦБ Алмаз.А то ,что производился в Феодосии в том числе, ничего не значит!!!Интеллектуальная собственность остается Российской и Украине ее никто не передавал!!!http://www.rusouz.org/n4_110702_0.html Россия правоприемник СССР!
      2. +1
        6 января 2014 12:21
        Всё это кал и напрасная трата денег, такой аппарат имеет слишком ограниченный радиус применения и высаживаться может только на ровный песочный пляжик (что в реальности всегда отсутствует), весьма уязвим для средств поражения противника. Не даром все эти аппараты дальше экспериментальных образцов не идут. Никаких сверхестественных технологий там нет в помине. СССР частенько грешил гигантоманией вопреки здравому смыслу, этот аппарат из этой серии.
        1. +3
          6 января 2014 14:58
          Цитата: хрыч
          Всё это кал и напрасная трата денег,

          Зря вы так!Эта машина идеальна в условиях Юго-Восточной Азии,много островов и расстояния достаточно небольшие.
          Цитата: хрыч
          такой аппарат имеет слишком ограниченный радиус применения и высаживаться может только на ровный песочный пляжик (что в реальности всегда отсутствует

          Мы наверно по разному понимаем порядок высадки морского десанта?Так то десант с моря на скалы не высаживают и самолета БМД в тайгу не десантируют.Все равно ищут подходящую площадку.
          Цитата: хрыч
          весьма уязвим для средств поражения противника.

          Вообще то это десантное средство , а не линкор.
          Цитата: хрыч
          . Никаких сверхестественных технологий там нет в помине. СССР

          Тут даже комментировать нечего! В РПГ-7 тоже одна труба............
          1. +1
            6 января 2014 17:06
            Коллега, так англосаксы, которые, в отличии от нас, этими морскими десантами просто живут, и имели подобные экспериментальные машины, но им видимо они не понравились. Что, что, а в морском десанте у них есть чему учиться. У этого класса машин ещё есть хреновая управляемость, проблемы с волнением моря, огромный расход топлива и пр.
            1. +3
              6 января 2014 20:09
              Цитата: хрыч
              Коллега, так англосаксы, которые, в отличии от нас, этими морскими десантами просто живут, и имели подобные экспериментальные машины, но им видимо они не понравились.

              Вам не угодишь!
              Вас не смущает что до строительства туннеля существовало сотни маршрутов в день через Ла-манш на подобном виде транспорта.И их не смущали расходы топлива,волнения на море и хреновая управляемость.
              Например ВМС США сейчас используют машины подобного типа LCAC аж в районе 70 шт и ничего.
              1. +2
                6 января 2014 21:54
                Для мирового гегемона с корпусом морской пехоты в 200 тыс., 70 шт. показатель весьма не велик, как и 8 для СССР, что говорит об экспериментальном их использовании. Как и в США, так и у нас дальнейшего развития или крупного заказа на такие машины не наблюдается, и боюсь-это можно назвать техническим тупиком. Что удачно втюхали большую часть грекам, думаю это весьма удачная сделка с папуасами. Путь Китая - путь обезьяны, лет через сорок-пятьдесят после, пытаются повторить наши со штатами достижения, включая глупости. Ради Бога, пусть пробуют, за свои юани. Самый интересный такой технический тупик - были конечно наши экранопланы, но увы. К сожалению все эти воздушные подушки, подводные крылья и экранопланы, все эти попытки скрестить корабль и самолет ни к чему путнему не привели, получается нежизнеспособное потомство, но пробовать стоило.
    5. +1
      7 января 2014 00:44
      ОАО Феодосийская судостроительная компания "МОРЕ" это на Украине.

      В России в настоящее время на "Судостроительной фирме "АЛМАЗ" г. Санкт-Петербург ведется серийное строительство десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр".
      Корабль проекта 12322 "Зубр" разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", которое проектирует корабли на воздушной подушке с 1955 г. и является продолжателем работ по созданию таких кораблей, проводившихся в России с 1934 г. ЦМКБ "Алмаз" спроектированы серийно строившиеся и эксплуатировавшиеся в составе ВМФ катера на воздушной подушке проектов "Скат", "Кальмар", "Омар" и "Джейран".
      На международном рынке вооружений явилась поставка в 2000 - 2001 годах двух кораблей данного проекта ВМС Греции.

      ДКВП "Зубр" проекта 12322 - детище российского ЦМКБ "Алмаз" .
      1. AVV
        0
        7 января 2014 23:46
        Так и я об том же ,что интеллектуальной собственностью Россия Украину не уполномочивала торговать!!!Торгуйте Салом!!!http://www.rusouz.org/n4_110702_0.html
        1. LINX
          0
          8 января 2014 03:24
          Сколько раз уже писать - интеллектуальной собственности на продукцию СССР нет ни у кого, даже не влезая в "джунгли" наследства по законам хоть Украины хоть РФ -авторские права максимум 10 лет + продление на 10. После распада СССР прошло 22 года, любой продукт СССР что советский АН, что Калашников, что Зубр может официально делать и продавать любой Гондурас ( если сможет ).
    6. 0
      9 января 2014 11:23
      А за чем, Просто себе ответьте зачем,Наша страна сейчас не может себе позволить разбрасываться скудными ресурсами,Только в прошлом году разгребли кучу проблем что скопились в судостроительной промышленности, И то еще не все,Главное смогли определиться стем что осталось, Наша база судостроения и судового ремонта существенно сузилась, На совещании во Владике было определенно куда вложить финансы на развитие этой промышленности ведь хотим мы этого или нет с большим трудом справляется с текущими заказами,Слишком много узких мест в судостроении, А главное требования к флоту изменились само развитие технологий потребовало совсем других подходов, Сейчас идет унификация всех систем кораблей хотя наши лидеры любят другое слово модульные конструкции,И важно то что эти требования ужесточаются,Россия не СОЮЗ и такой флот держать не может,Единственное что уловили все что нужны очень хорошо сбалансированные Оперативные Группы кораблей которые дадут отпор любой АУГ и его сопровождению, Зачем нам иметь большой но неэффективный флот,Опыт не пропал он начинает воплощаться в новых системах и кораблях подождите немного и Вы увидите их сейчас идет наработка решений, А Китай имеет много кораблей разный конструкций и решений сейчас для него важнее иметь больше вымпелов, Он скоро тоже придет к таким же решениям но это займет у него больше времени и сил,А еще один момент который все упускают и янкисы и Китай находятся в благоприятной зоне климата а это тоже важно а нам намного труднее один ЧФ в такой зоне а основные главные флоты нашей страны находятся в совсем других зонах и нам намного тяжелее и труднее, Только сейчас начали развивать эти регионы раньше не было ни средств ни возможностей я говорю о РОССИИ,
  2. makarov
    +1
    6 января 2014 10:51
    Любопытно, а что Япония будет этому противопоставлять? Наверняка, что просто так наблюдать за усилением потенциального противника не будет в бездействии.
    1. 0
      6 января 2014 16:10
      Если говорит о десантных возможностях Морских сил самообороны то у них есть американские десантные катера на воздушной подушке LCAC которые базируются на УДК класса Осуми.

      Но это так, к слову. Меня больше всего интересует как китайцы будут применять "Зубр" на Сенкаку, если береговая линия это сплошные камни и скалы. Куда он там приткнётся?
  3. kelevra
    0
    6 января 2014 11:38
    А где наши разработки,были же даже опытные и серийные образцы?!Это же сверх мобильный вид переброски войск и их поддержки!
  4. 0
    6 января 2014 11:53
    laughing кому что,а некоторым только уколоть Украину))Думаете китаю трудно разобрать и скопировать все это?
  5. 0
    6 января 2014 13:32
    и его почти невозможно остановить, даже когда он будет обнаружен

    Енто почему это. Неушто бронирование соответствует таковому у царских броненосцев, аль вооружён и защищен комплексами ПВО всех зон и другими средствами самообороны подзавязку wassat ? Безусловно отличная машина, плохо что таковых практически нет и не предвидится в наших вооружённых силах, но не надо писать чепухи типа "невозможно остановить, неуловим, непобедим, абсолютно невидим, проходит сквозь пространство-время и пр." Джапы отнюдь не дети из песочницы, с вооружением и боевой дисциплиной у них всё в порядке и уж чем ответить наверняка найдут.
  6. 0
    6 января 2014 13:55
    Ну что, Китай развивает морскую компоненту военной силы. Молодцы. В купе с баллистическими боеголовками будут держать под контролем все местные обезьянники. Кстати, меня на фото больше поразило судно, которое транспортирует корабль. Вот нам бы такие суда точно не помешали.
  7. +4
    6 января 2014 14:18
    Знаете господа-товарищи просто уже надоело этот бред слушать!КИТАЙ ЭТО КИТАЙ ТО КИТАЙ ТУТ КИТАЙ ТАМ КИТАЙ ДАЙ ИМ 10лет все тоже самое я слышал и про их авто пром орали дайте им 10 лет будут делать круче мерса и бмв прошло 10лет где китайский автопром??в опе где и был всегда так же и по технике их не спасут ни 10 ни 100 лет
  8. 0
    8 января 2014 12:31
    В Калининграде завершается ремонт самого большого в мире корабля на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр". Таких кораблей на вооружении Балтийского флота два - "Евгений Кочешков" и "Мордовия". Последний участвовал в недавних международных учениях "Запад-2013" в Калининградской области (с него высаживались на не оборудованное побережье Балтики белорусские гвардейцы). "Евгений Кочешков" стоит на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", где специалисты проводят ремонт оборудования воздушных винтов, топливных цистерн и днища, сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту. Планируется, что ремонт заводчане завершат к концу 2013 года, после чего корабль вернется к месту постоянного базирования - в Балтийск, и после сдачи ряда курсовых задач приступит к выполнению мероприятий боевой подготовки.
    Минобороны России заинтересовалось десантными кораблями на воздушной подушке (ДКВП) проектов «Зубр» и «Мурена» судостроительной фирмы «Алмаз». Об этом, как передает «РИА Новости», заявил на МВМС-2013 заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. По его словам, «в условиях скоротечных конфликтов, которые прогнозируются на ближайшие 10-20 лет, подобные ДКВП позволят оперативно доставить технику и войска в нужную точку. Очень интересный корабль, с хорошим водоизмещением»
  9. 0
    8 января 2014 12:42
    Первый «Зубр» был доставлен в Китай в мае 2013 года. В рамках контракта Китай также получил лицензию для создания и строительства собственных кораблей класса «Зубр».
    "Рособоронэкспорт" считает незаконной продажу Украиной Китаю техдокументации на десантный корабль на воздушной подушке "Зубр". Об этом 1-го июля на 5-м международном военно-морском салоне МВМС-2011 сообщил руководитель делегации компании "Рособоронэкеспорт" Олег Азизов, передает агентство "АРМС-ТАСС".
    Отвечая на вопрос о ситуации с передачей украинской стороной Китаю техдокументации на малый ДКВП "Зубр", созданный в Центральном морском конструкторском бюро "Алмаз", руководитель делегации "Рособоронэкспорта" отметил, что компания длительное время вела переговоры с Китаем на продажу "Зубров", но не вышла на подписание контракта. В свою очередь, Украина подписала с Китаем соглашение, в рамках которого передала китайской стороне имевшуюся у нее техдокументацию на строительство "Зубров", что является нарушением соглашения об интеллектуальной собственности.
    "Мы проинформировали федеральные органы власти о неправомерных действиях украинской стороны, нарушающих определенные положения межпправительственного соглашения. Но решать этот вопрос будет не "Рособоронэкспорт", а правительство России", отметил О.Азизов.
    Как сообщалось ранее, ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) намерены построить четыре малых десантных корабля на воздушной подушке проекта 1232.2 "Зубр" в рамках подписанного с Украиной соглашения, стоимость которого оценивается в 315 млн дол.
    Два корабля должны быть построены "Феодосийской судостроительной компанией "Море". Еще два судна будут построены при участии украинских специалистов в Китае.

    По сведениям АРМС-ТАСС, в 2007-м Китай вел переговоры о поставке до 10 ДКВП "Зубр" с Россией, однако стороны не смогли придти к соглашению. Тем не менее, НОАК не потеряла интереса к приобретению десантных кораблей и в 2008-м году начала переговоры об их приобретении с Украиной. Организация с украинской помощью производства двух кораблей на китайских предприятиях также позволит Китаю продолжить их постройку в необходимых количествах, поскольку наличие флота из четырех кораблей не сможет значительно изменить равновесие сил в Тайваньском проливе.
    Корабли "Зубр" разработаны санкт-петербургским ЦМКБ "Алмаз" в 1970-1980-х гг. и предназначены для быстрой переброски десанта и обеспечения его высадки на побережье. Производство кораблей осуществлялось на российских и украинских предприятиях. В частности, силовые установки для "Зубра" изготавливались на Украине.
  10. 0
    8 января 2014 12:53
    Опасения россиян, с одной стороны, весьма оправданы – тщательное изучение деятельности китайского ВПК показывает, что основная цель Китая – не приобретение образцов вооружений, а овладение технологиями их производства, что вызывает определенную угрозу. Ведь Китай вкладывает огромные средства в разведку и разработку технологий. С учетом этого может произойти следующее. Получив в свое распоряжение определенный ограниченный и незначительный объем продукции, тщательно изучив технологию, Китай вполне может начать массовое изготовление этих изделий у себя, под собственным брендом. И позже экспортировать эту продукцию, как собственную, на мировые рынки, тем самым опережая как Россию, так и Украину.
    Здесь нельзя не напомнить, что контракт на строительство ДКВП типа «Зубр» для ВМС НОАК является контрафактным. Он был заключен в нарушение межправительственного российско-украинского соглашения 2006 г. о взаимной защите прав на интеллектуальную собственность, полученную в процессе двустороннего военно-технического сотрудничества. Дело в том, что разработало проект 12322 «Зубр» петербургское ЦМКБ «Алмаз». Именно ему принадлежат все авторские права на корабль. Между тем, в рамках украинско-китайского контракта заказчику передается вся техническая документация по ДКВП. И как сообщают украинские СМИ, она уже находится в руках судостроителей КНР.
    Дабы выйти сухими из воды, на ФСК «Море» пошли на подлог. Проект «переименовали», изменив номер с 12322 на 958. Мол, теперь это украинский проект! Но суть это не изменило.
    Да, китайцы – мировые рекордсмены по выпуску контрафактной продукции. И договоренности между Москвой и Пекином о недопустимости без соответствующих разрешений копирования и воспроизводства российской военной техники они демонстративно игнорируют. Очевидно, настало время ограничить или вообще свернуть военно-техническое сотрудничество России с КНР.