Армия США испытывает «умные» винтовки, способные поражать цели практически без участия стрелка

Армия США испытывает «умные» винтовки, способные поражать цели практически без участия стрелка

Американские военные испытывают продвинутые винтовки, оснащённые компьютерными системами наведения, сообщает компания-производитель умного оружия Tracking Point.

Tracking Point объявила, что Армия США закупила шесть их «умных» винтовок, каждая из которых стоит от 10 до 27 тысяч долларов. Это крайне немалая цена, особенно по сравнению с несколькими сотнями долларов, в которые обходятся традиционные армейские M-16 A2 и M-4, однако винтовки Tracking Point оснащены настолько продвинутой технологией наведения, что военные надеются даже сэкономить на боеприпасах.

Стрелку с умной винтовкой фактически достаточно лишь пометить цель, которую он может видеть на экране компьютера и через прицел винтовки. Внутренняя компьютерная система затем подскажет ему, как именно ему навести оружие, и в какой момент спустить крючок, чтобы гарантированно попасть в цель.


«Наши винтовки могут коммуницировать друг с другом», говорит представитель подразделения маркетинга Tracking Point Орен Шабле. «Это позволяет вести более интеллектуальные бои, поскольку вы можете помечать цели, а затем передавать их другим».

По словам компании, мотивом создания умной винтовки отчасти послужило то, что современное поле боя становится всё более комплексным и – что ещё более важно – всё более связанным. Компьютер на основе Linux в прицеле винтовке аккумулирует баллистические данные, снимки поля боя, записи атмосферных кондиций, и даже наклон Земли в строго определённый момент.

Винтовки также оснащены системой беспроводной связи, так что все записи и информация могут в реальном времени передаваться на смартфоны, планшеты и ноутбуки.

«Единственный способ гарантировать точность – это контролировать все переменные», говорит представитель Tracking Point Скотт Калвин. Единственным серьёзным фактором, который винтовка не может отслеживать, является скорость ветра, поэтому её необходимо вводить вручную, добавляет он.

А Шабле сообщает, что компания уже продала около 500 винтовок своим клиентам, среди которых состоятельные коллекционеры и любители сафари.
Первоисточник: http://rt.com/
Перевод: http://gearmix.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 119
  1. Арчиках 22 января 2014 11:23
    Думаю, что это тихое движение по внедрение на поле боя роботизированные комплексы. negative
    1. Гражданский 22 января 2014 11:38
      Нашим надо пойти дальше, чтоб ствол в определенных допусках сам донацалевался, высунул из за угла он сам поймал навелся...
      1. Владимирец 22 января 2014 11:41
        Цитата: Гражданский
        Нашим надо пойти дальше, чтоб ствол в определенных допусках сам донацалевался, высунул из за угла он сам поймал навелся...

        Не, надо сделать так, чтобы пока солдат обедает, винтовка сама воевала.
        1. OTTO 22 января 2014 18:25
          Цитата: Владимирец
          надо сделать так, чтобы пока солдат обедает, винтовка сама воевала
          А в перерывах между боями стреляла сигареты и бегала солдату за пивом... А если серьёзно, то чем сложнее техника, тем чаще она ломается. Было-бы интересно посмотреть на бравого "янкеса" когда у его умной винтовки откажет её мудрёная начинка.
          1. Басарев 22 января 2014 19:41
            Уж лучше на эти деньги купить тьму СВД!Даже в самом современном модернизированном варианте с субминутной точностью она обойдётся в разы дешевле этого чуда-юда.
          2. 120352 22 января 2014 22:08
            У нас у них точно воевать не получится. В наших условиях только Калаши работают, а всё остальное к нашим дорогам не приспособлено.
            120352
          3. zvereok 22 января 2014 23:28
            Это конечно так,но когда до этого времени "бравый вояка" подстрелит с десяток традиционных, будет не до смеха. Без пилотники мы уже проспали.
        2. 120352 22 января 2014 22:06
          Надо, чтобы она воевала круглосуточно. Чтоб спать никто не мешал.
          120352
        3. saber1357 23 января 2014 01:05
          Все верно, а еще надо такого рода "сухие объективные новости" вообще исключить с сайта ВО (потому что не объективные и не новости), а авторов, которые пишут подобного рода статьи безо всякого аналитического компонента и здравого смысла, минусовать по максимуму.
          saber1357
      2. makarov 22 января 2014 13:58
        Несколько не верное направление. Правильнее что бы ствол заменял фалоиметатор, что бы изначально на свет не появлялись. дешево, и сердито.
        makarov
        1. Ram Chandra 22 января 2014 17:59
          Ну - у вас в гейвропах чего только не придумают, господа украинцы.
          1. saber1357 23 января 2014 01:06
            А, этот что ли это Хьюу Лори, который сказал "Россия у меня фызывать депрессия"
            saber1357
        2. kirieeleyson 22 января 2014 20:31
          а чет не доработано, туалетная бумага откуда лезет там, я просмотрел?
          главное кнопку @power" надо не забывать включать перед боем, а то войну проиграют.
      3. Kapitan Oleg 22 января 2014 18:08
        Только своим солдатам тогда нужна система определения "свой/чужой"
        Kapitan Oleg
      4. 120352 22 января 2014 22:05
        И пули самонаводящиеся сделать.
        120352
    2. андрей юрьевич 22 января 2014 12:28
      я бы выбрал своего пристрелянного"калаша"...
    3. Саламандер 22 января 2014 14:05
      Дааа... количество потерь от "дружественного огня резко возрастет laughing
      Следующий этап - оружие наводится и стреляет само, солдат выполняет функцию ишака laughing
      Саламандер
      1. поляр 22 января 2014 15:00
        Цитата: Саламандер
        Дааа... количество потерь от "дружественного огня резко возрастет laughing
        Следующий этап - оружие наводится и стреляет само, солдат выполняет функцию ишака laughing

        Pindosтану Армия скоро совсем будет не нужна. Президенту достаточно будет назначить начальником штаба директора голливуда, потом сесть на унитаз и взять в руки айфон... винтовки сами будут стрелять, БЛА сами искать и поражать цели, ракеты сами будут преодолевать ПРО и докладывать о выполнении задания.
        Всем врагам полный Б.Писец
        1. Саламандер 22 января 2014 22:38
          Ага..."Миниганы" на крылышках - идеал ВС США laughing
          А потом им это надоест, и они полетят в другом направлении...
          Саламандер
        2. Алексей_К 23 января 2014 07:13
          Вы ребята против прогресса что-ли? Тогда надо уничтожать скорее С-300, С-400 и им подобные. Они сами определяют цели и сами их отстреливают без участия человека. А то врагам полный Б.Писец с ними
    4. mirag2 22 января 2014 14:13
      Прочел много постов-прошу простить,но на мой взгляд они не по теме.
      Фаллоимитаторы,ходячие винтовки...
      Свою точку зрения хочу высказать-была инфа о самонаводящихся пулях,а тут по ходу другая тема-установлен баллистический компьютер-по сути СУО для винтовки.
      Иногда,очевидно это оправдано,для помощи стрелку,не думаю,что эта фишка сможет заменить второго номера из "двойки"-здесь очевидно реализована одна из составляющих какой-то новой тактики ведения боя(возможно узкоспециализированная).
      p.s. Хотя возможно,что это просто дорогой девайс-прибамбас...
      1. perepilka 22 января 2014 14:27
        Цитата: mirag2
        Иногда,очевидно это оправдано,для помощи стрелку,не думаю,что эта фишка сможет заменить второго номера из "двойки"-здесь очевидно реализована одна из составляющих какой-то новой тактики ведения боя(возможно узкоспециализированная).
        p.s. Хотя возможно,что это просто дорогой девайс-прибамбас...

        Да по ходу просто решили реализовать принцип "навёл-выстрелил-забыл" на винтовке, только не учли, что пуля, штука не управляемая, и датчики ветра по траектории её полёта не раскинуть, чтоб поправку сделать.
        1. алекс-сп 22 января 2014 14:57
          «Наши винтовки могут коммуницировать друг с другом»
          А потом найдется "хитрый Вася" задающий винтовкам координаты соседей.У нас таких умельцев в научных ротах найдется немало. А Ак будет прохлаждаться fellow
          1. rolik2 22 января 2014 16:24
            Цитата: алекс-сп
            в научных ротах найдется немало

            Та не трогайте вы эти научные роты, "хитрый Вася" с этой роты может только в самоволку через забор бегать.
            Это все го лишь первые шаги, на легком стрелковом вооружении оно наверное приживется не скоро но вот поставить данную хрень на танк или БМП (БТР) то точность поражения целей возрастет на порядок.
            rolik2
          2. Алексей_К 23 января 2014 07:19
            Ты пока в свой Ак будешь искать где там америкосы, они тебя с беспилотника уже вычислили на винтовку передали, а бойцу только прицелиться в нужном направлении. Он может визуально даже не видеть цель - она на экране. И тебя шлёпнут с расстояния 1.5 - 2 км. Вы как туземцы с каменными топорами, они ещё надёжнее калаша.
            1. алекс-сп 23 января 2014 17:02
              Вот "туземцы с калашами" им и напендюляли в Афгане
  2. Дмитрий 2246 22 января 2014 11:31
    А может лучше "посыпать мелом" и жахнуть снарядом, и без разницы какой ветер, чем рисовать за те же деньги "крестик" "куда я тебя заколю".
    1. frame5 22 января 2014 11:58
      Атомной бомбой, чего уж там. Зачем нужно другое оружие когда есть атомные бомбы?
      1. tun1313 22 января 2014 16:00
        За одно и электронику вырубит
        1. Алексей_К 23 января 2014 07:21
          И нашу электронику вырубит. И ни одна радиостанция работать не будет.
      2. tun1313 22 января 2014 16:00
        За одной и электронику вырубит
  3. saag 22 января 2014 11:33
    Это реализация оружия из "Пятого элемента"? Красная кнопка на винтовке будет?:-)
    1. андрей юрьевич 22 января 2014 12:30
      будет...и даже "стоп-кран" будет... а ещё энтер и делит... laughing
      1. Prometey 22 января 2014 13:55
        Цитата: андрей юрьевич
        будет...и даже "стоп-кран" будет... а ещё энтер и делит..

        А еще кнопки save и load ну на всякий случай - ну мало ли чего.
        1. sinandju 22 января 2014 14:09
          а еще через USB можно будет скачать какой-нибудь боевичок и посмотреть, пока другие винтовки стреляют wink laughing
          1. Алексей_К 23 января 2014 07:23
            Точно почти все комментаторы кретины. Через USB можно после боя скачать результаты стрельбы. Заодно и узнаешь: кто трус, а кто предатель, и кто герой.
        2. Саламандер 22 января 2014 14:13
          А caps lock будет пулю в снаряд превращать! С помощью home можно сразу сдрапать домой, когда воевать надоест laughing
          Саламандер
  4. vladsolo56 22 января 2014 11:51
    пустое, мороз, дождь, снег, жара, мало ли помех которые приводят к искажению видимого объекта, потом в боевых условиях, пыль, удары. Другое дело оружие снайпера для убийства одиночной цели, (негодной политической)
    vladsolo56
    1. Igorboss16 22 января 2014 12:23
      А если противник будет использовать средства электромагнитного подавления , а они как раз уже есть , один импульс такой штуки и эта "умная винтовка "и куча других умных изделий превратится с груду сверхдорогого металолома
      Igorboss16
      1. svoboda1970 22 января 2014 13:28
        своих помечать будут... bully
      2. zvereok 22 января 2014 23:33
        Это она сейчас сверх дорогая, а допустим лет через 10, будет у каждого 5 фашингтончика и потери в наших рядах возрастут. Нужно изучать, пробовать... Им то с печатным станком по любому проще, но и нам отставать не нужно.
        1. Алексей_К 23 января 2014 07:25
          Ничего она не дорогая. Попробуйте купить на нашем чёрном рынке современную СВД с ночным прицелом и Вы отдадите не менее 10000 долл.
    2. vasek-3180 22 января 2014 13:06
      чернозадой, "сараем" кличут laughing
    3. makarov 22 января 2014 14:01
      Вы имеете в виду кирпич? Индивидуальные признаки имеются, плюс клеймо конкретного завода, и главное увесистость!!! До кирпичей рыжий+ сердюков еще не добрались.laughing
      makarov
    4. Басарев 22 января 2014 21:52
      Это идеально!Теперь можно бороться со снайперами электромагнитным импульсом!
  5. intsurfer 22 января 2014 11:56
    а батареек сколько надо для всей этой красоты?
    1. андрей юрьевич 22 января 2014 12:31
      в "ералаше" видел батарейку для часов наручных в чемодане таскали ? вот... wassat
    2. nekish 22 января 2014 14:11
      на видео показано 2 аккамулятора.
    3. военный 22 января 2014 16:02
      Цитата: intsurfer
      а батареек сколько надо для всей этой красоты?

      батареек вообще не будет... аккумулятор будет... "биоэнергетический"... на натуральной урине... англичане недавно делились успехами в этом направлении... помочился боец на приклад - и к стрельбе готов... laughing
  6. shelva 22 января 2014 11:59
    Скоро у америкосов появится оружие, которое будет определять врага без участия правительства.
    1. GastaClaus69 22 января 2014 13:16
      Скоро у америкосов появится оружие, которое будет определять наличие нефти без участия правительства.
      GastaClaus69
      1. военный 22 января 2014 16:03
        Цитата: GastaClaus69
        Скоро у америкосов появится оружие, которое будет определять наличие нефти без участия правительства.

        ... которое будет качать эту нефть без участия правительства laughing
    2. vladsolo56 22 января 2014 13:58
      они уже пробовали такое, но что-то не срослось, робот начал стрелять по своим, такие вот дела.
      vladsolo56
  7. барон врангель 22 января 2014 11:59
    Цитата: vladsolo56
    пустое, мороз, дождь, снег, жара, мало ли помех которые приводят к искажению видимого объекта, потом в боевых условиях, пыль, удары. Другое дело оружие снайпера для убийства одиночной цели, (негодной политической)

    еще вопрос батареек там на долго хватает?, а если в поле да на недельку или больше, хде акамуляторы заряжать будут? а если еще такую да солдату срочнику!
    короче очередной пиар амеровского оружия
  8. Stiletto 22 января 2014 11:59
    У нас тоже такие винтовки есть. "Ярс" называются. Прекрасно работают без конкретного стрелка, и отлично коммуцируют друг с другом. bully
    1. гора 22 января 2014 18:38
      Во, во, а я только хотел узнать, о наших винтовках. Спасибо, Алексей, просветили.
    2. Басарев 22 января 2014 21:54
      Есть ещё Гранит - идеально борется с самыми выдающимися целями!
  9. гора 22 января 2014 12:03
    Я думаю, что 27 тысяч $ для американцев не придел и они могут себе позволить и 100 000 тысяч $ потратить на образец, главное не скупиться. Не стоит жалеть нарисованных денег.
  10. Cherdak 22 января 2014 12:03
    Интересно, а американские военные изучают историю СССР?

    На командирских полевых учениях в 1932 году нарком Клим Ворошилов лично преподал урок отличной стрельбы неумелому офицеру, который оправдывал свои промахи плохим оружием. Иногда в этой истории офицер заменялся солдатом, а «Наган» «трехлинейкой». Но не суть важно, главное, что с этого времени благодаря усиленной пропаганде сотни тысяч советских граждан стремились научиться стрелять «по-ворошиловски» и получить звание «Ворошиловский стрелок».

    Следствием этого стало усиленное торможение на принятие автоматического оружия в армии. Тоже патроны экономили. Как отрицательный пример также приводились американские гангстерские войны с применением пистолета-пулемёта Томпсона.
    1. оперрус 22 января 2014 12:18
      В настоящее время в России с прошлого года в 3 раза увеличены нормы использования боеприпасов, на учебе нельзя экономить.
    2. Комментарий был удален.
  11. Серега Валентинович 22 января 2014 12:04
    Не в ту сторону двигаетесь товарищи, надо средства коммуникации и толерантности развивать, налаживать отношения с соседями по шарику.
    1. kostiknet 22 января 2014 13:58
      Цитата: Серега Валентинович
      надо средства коммуникации и толерантности развивать

      Точно,а еще заняться вопросом разоружения. Начать можно с гейропы. Закатиться к ним по соседски,на танках то есть и разоружить нахрен!!! Во имя демократии и чувства толерантности конечно. А потом с миссией дружбы и опять таки толерантности навестить амеров. Для налаживания отношений с "соседями по шарику". Пусть прочувствуют,как это бывает,когда демократия и прочие толерантности приходят в твой дом! И останется им,убогим,только перестрелять друг дружку в их любимом стиле Friendly Fire hi
  12. intsurfer 22 января 2014 12:14
    Цитата: Серега Валентинович
    Не в ту сторону двигаетесь товарищи, надо средства коммуникации и толерантности развивать, налаживать отношения с соседями по шарику.

    ресурсы (во всех смыслах) и интересы у всех стран разные, поэтому никогда не будет единения. Можно только договориться о правилах игры. Но в любом случае "бронепоезд стоять на запасном пути" должен. ;)
  13. perepilka 22 января 2014 12:14
    Спасибо, поржал. Учитывая их привычку к Friendly Fire, они сами себя перестреляют, в случае чего, нам работы меньше.
  14. brainkiller 22 января 2014 12:21
    бгг чит aim вживую =)
    осталось дождаться когда эта "школота" разучится стрелять.

    задача обнаружения все-равно на бойце, а это я так понимаю больше половины дела когда речь идет о расстояниях где этот прицел вообще может оказаться полезным.
    Так что не более чем прикольная реклама из серии телемагазина =))
    1. старый ракетчик 22 января 2014 13:24
      Цитата: brainkiller
      бгг чит aim вживую =)
      осталось дождаться когда эта "школота" разучится стрелять.

      задача обнаружения все-равно на бойце, а это я так понимаю больше половины дела когда речь идет о расстояниях где этот прицел вообще может оказаться полезным.
      Так что не более чем прикольная реклама из серии телемагазина =))


      К тому же на этих расстояниях скорость и направление ветра становятся одним из самых влиятельных факторов,в итоге весь девайс на смарку laughing
  15. Smol79 22 января 2014 12:28
    Этот прибор наверняка хорошо излучает и его можно будет засекать в разных диапазонах, демаскирующий признак, прекрасно
  16. Victor1 22 января 2014 12:33
    нашим надо изобрести систему по перехвату данных с оружия подобного типа,
    определения места положения, блокировки работы и прочим помехам выводящим всю электронику и само оружия из строя, вот будет потеха посмотреть на таких вояк, когда их оружие превратится в бесполезный хлам :)
    1. ботан.su 22 января 2014 14:56
      Цитата: Victor1
      определения места положения, блокировки работы и прочим помехам выводящим всю электронику и само оружия из строя, вот будет потеха посмотреть на таких вояк, когда их оружие превратится в бесполезный хлам

      Да вы гуманист. Определения точного местоположения обладателя такой супервинтовки и выдача координат минометчикам и всё, не надо сложностей с блокировкой... smile
  17. Андрей Питер 22 января 2014 12:34
    Цитата: vladsolo56
    . Другое дело оружие снайпера для убийства одиночной цели, (негодной политической)

    Такое оружие дилетанту не доверят, а хороший снайпер и без этой приблуды попадет.
  18. стер 22 января 2014 12:35
    Штаты в плане создания комплексов прицелов, оптики и новых технологий ушли вперед. Тут стоит взять с них пример, чтобы не отстать навсегда.
    Однако есть фактор, о котором все либо забывают, либо специально умалчивают. В случае реального масштабного столкновения "чужих" со "своими" большая часть всей электроники навернется после применения ядерного оружия, специальных средств подавления, повального снятия спутников с орбиты посредством "больших рогаток" и прочими примочками, после которых перестанет работать даже простейший комп.
    И тогда "интегрированность", "автоматизированность" и иная "навороченность" ухнет на уровень 30-40 годов 20 века.
    Отсюда вывод - лепшие кореша либерастов и дерьмократов Штаты готовятся воевать в условиях идеально-полигонных, как в последние 20 лет. Когда против них не работает Система обороны, а только отдельные ее элементы. И то устаревшие.
    Вывод - технику развивать надо! Но помнить, что все приходящие, как дубинка вечна!
    1. Sergh 22 января 2014 15:21
      Цитата: стер
      Штаты готовятся воевать в условиях идеально-полигонных

      Очередная хохма!
      Смотрю после работы по-часу-полтора сирийские новости с "ньюзанна" и прочии ролики, в том числе от боевиков. Так в Сирии такого компьютерного стрелка через минуту с танка завалят, пока он на коленке, в пыльном помещении свой компьютер на цель наводить будет.
      Sergh
    2. Басарев 22 января 2014 21:58
      Именно поэтому у нас на складах хранится ещё тьма трёхлинеек, как винтовки особо точного боя.Ныне их модернизируют в буллпап.
  19. heathen 22 января 2014 12:44
    Tracking Point объявила, что Армия США закупила шесть их «умных» винтовок

    Шабле сообщает, что компания уже продала около 500 винтовок своим клиентам, среди которых состоятельные коллекционеры и любители сафари.

    Это наглядно показывает на кого рассчитаны эти винтовки. На богатого любителя сафари, а не на войскового снайпера.
    heathen
    1. askort154 22 января 2014 15:33
      heathen....Это наглядно показывает на кого рассчитаны эти винтовки...


      ..компания уже продала около 500 винтовок своим киллерам, извиняюсь,клиентам, среди которых состоятельные коллекционеры и любители сафари.
      А на видео, козёл-то убежал!
  20. КАМС 22 января 2014 13:09
    очередной отсос денег, вы посмотрите какая она война- сирия ливия, ютуб забит кадрами с настоящей войны, а какой кпд у этого изобретения ,в пыли и грязи ,без энергии - спецам может и нужна и то вопрос
  21. JonnyT 22 января 2014 13:10
    и законы физики компьютер тоже отменит?
    следующий этап-закупка мозгов для американского генштаба
  22. Alex_Popovson 22 января 2014 13:10
    Умные винтовки... А потом все будут оправдываться, мол "Не я стрелял, это винтовка сама шмальнула и кого то убила".
    Alex_Popovson
  23. Комитет 22 января 2014 13:27
    Взаимоисключающие переменные, скорость ветра - вручную... Что за бред? Нажимать стрелку на курок самому придется, то есть все равно самому. Будет как в той игре, когда мышки из норок попеременно выскакивают, а ты молотком должен по ней успеть треснуть. Так и здесь - сошлись переменные - нажимай, не успел - все значит...
  24. Stinger 22 января 2014 13:33
    Вообще-то это лучше подходит к артиллерии. Но янкам, конечно, виднее. В фильме 17 мгновений весны, генерал вермахта сказал "американцы глупый народ, их погубит ихняя техника, они думают, что войну можно выиграть одними бомбёжками... ". Их погубит их же техника+самонадеянность.
    1. kostiknet 22 января 2014 14:05
      Цитата: Stinger
      В фильме 17 мгновений весны, генерал вермахта сказал "американцы глупый народ, их погубит ихняя техника, они думают, что войну можно выиграть одними бомбёжками... ".

      А походу ничего с тех пор у янкесов и не поменялось... wassat
    2. Алексей_К 23 января 2014 07:45
      Юлиан Семёнов (Ляндрес) создал очень патриотический роман. Но про генерала вермахта сказал глупость, т.к. немецкая военная техника превосходила всю американскую. Первые баллистические и крылатые ракеты, первый начали изготовление ядерного оружия. Энигму расшифровали только когда её похитили. Первый компьютер, на самом деле, был создан немцами. А двигатели для летающих тарелок, до сих пор никто не может повторить, самолёты с турбореактивными двигателями и многое другое.
  25. HAM 22 января 2014 13:45
    Всё это хорошо,скоро америкосы буду только пить виски,а воевать и разносить "демократию" будут БПЛА "умные винтовки" и тд,ШУТКА,КОНЕЧНО.НО...
    HAM
    1. perepilka 22 января 2014 14:17
      Цитата: HAM
      Всё это хорошо,скоро америкосы буду только пить виски,а воевать и разносить "демократию" будут БПЛА "умные винтовки" и тд,ШУТКА,КОНЕЧНО.НО...

      Да не шутка, сейчас в Афгане, у них и так "демократию" разносят и потери несут партнёры по НАТО, а амерканцы, так, в качестве поздней кавалерии, при чём, очень поздней.
      1. HAM 22 января 2014 17:01
        ДА,согласен.Америкосы делают ВСЁ,что бы за них воевал кто то другой, они будут воевать только с дивана.
        HAM
  26. Вожик 22 января 2014 13:47
    Цитата: оперрус
    В настоящее время в России с прошлого года в 3 раза увеличены нормы использования боеприпасов, на учебе нельзя экономить.

    Не знаю, не знаю... Где я служу, раз в месяц-полтора дадут 13 патронов к ПМ (2 упражнения в идиотской стойке "никого не боюсь") - и свободен. Да под вопли всяких "ответственных" - никакого желания нет участвовать... По времени - занимает 2-3 часа из-за бессмысленной "организации" (хотя до тира - 500м); привлекаются те, кто "в ночь" и кто "на выходном" - т.е., не дают отдохнуть.
    Результат фиксируется на замусоленной бумажке - мол, "учтено"; на зарплату не влияет.
    Ствол чистишь своей тряпочкой и своим маслом (каждый приносит с собой); ответственный торопит - "Чё так долго, бл...?!"
    Все наши - такие "стрельбы" тихо ненавидят.
  27. polkovnik manuch 22 января 2014 13:53
    " на хитрую ...., всегда найдется ... с винтом!Во всяком случае винтовка еще долго будет иметь проблемы из-за дороговизны и т.д.Хотя правы коллеги - роботизация еще только начинается, зевать просто не нужно, как говорится:"кто первый встал , того и тапки" .
  28. iulai 22 января 2014 13:58
    Молодцы , что скажешь ! А мы все совершенствуем 70 летний АК. "Калаш " хорошо выдерживает пыль, грязь, но боюсь что и по грязи не сможем доползти до них, перебьют на подходе. Или опять замполиты будут поднимать в атаку с криком " ура " ?
    iulai
    1. brainkiller 22 января 2014 14:03
      Цитата: iulai
      Молодцы , что скажешь ! А мы все совершенствуем 70 летний АК. "Калаш " хорошо выдерживает пыль, грязь, но боюсь что и по грязи не сможем доползти до них, перебьют на подходе. Или опять замполиты будут поднимать в атаку с криком " ура " ?

      вы с таким подходом легко в депрессию впадете.
      Задайте себе вопрос, помогла бы эта система им например во Вьетнаме? А? Тотоже =)))
      Это просто игрушка для охотников-не боле.
      Из электроники на прицельной планке только тепловизоры и коллиматоры стоящие приблуды.
  29. iulai 22 января 2014 14:03
    Сергей Иванов , будучи министром обороны посчитал, что беспилотники то же блажь . А теперь отстали от янкесов почти навсегда. Критикуем "умные винтовки " , значит и по стрелковому оружию отстанем навсегда. Так потихоньку, помаленьку будем и станем типа афганской или какой нибудь африканской армией.
    iulai
    1. brainkiller 22 января 2014 14:27
      Цитата: iulai
      Сергей Иванов , будучи министром обороны

      кто это? =)

      О каких БПЛА можно было думать тогда, когда офицеры хуже любого гражданского получали? В стране денег не было если вы не забыли.
    2. perepilka 22 января 2014 14:37
      Цитата: iulai
      Критикуем "умные винтовки " , значит и по стрелковому оружию отстанем навсегда. Так потихоньку, помаленьку будем и станем типа афганской или какой нибудь африканской армией.

      Да перестанте Вы. Стрелковка, это стрелковка, тут каждый по себе выбирает и жертвует одним, что бы выиграть в другом. Я за сохатым с мосинкой пойду, ну а на войну с АКМ. В каждой избушке, свои погремушки.
  30. AlexFU 22 января 2014 14:09
    У них бы М16 в нормальных боевых условиях стреляла. А как снег или дождь если грянут, очередное пугало для отстрела мирного населения. Посмотрел бы я, как хотя бы М16 показала себя после 200-300 выстрелов в боевых условиях без чистки... Дорогое барахло. Помнятся слова снайпера из фильма "Сталинград" Бондарчука: "Ничего у них не работает, ничего не стреляет...", это у немцев, а у Американцев тем более.
  31. Омскгазмяс 22 января 2014 14:13
    На каждую хитрую амеро-еврейскую ж..пу найдётся русский хакер с трояном, учитывая любовь амеров к беспроводным сетям.
    Скоро Армагеддец с роботами-танками и роботами-солдатами на поле боя и под обстрелом с беспилотников окажется не такой уж и фантастикой.
  32. vkrav 22 января 2014 14:34
    Винтовка себе думает,метит цели,дает советы стрелку,сама отписывается в фейсбук,посылает фотографии в инстаграм --а цели стоят себе,и ждут,когда же в них попадут laughing .А какая у нее устойчивость к РЭБ,да и просто к ЭМ импульсам?Время реагирования на изменение обстановки?Короче,в бою вещь даже вредная--пока стрелок со своей винтовкой договорится--убьют его нафиг...
    vkrav
    1. brainkiller 22 января 2014 14:40
      модуль вай-фая импульсом будет поражен сразу, что касается дальномера-туман, дым.

      Это не военная вещь а охотничья игрушка, просто написано об этом в самом конце =)
  33. mak210 22 января 2014 15:11
    Что вы так возбудились?

    Уже сейчас понятно, что ядрёной войны не будет. Сотни Чернобылей и покрытая воронками Европа никому не нужна. Современные средства нападения уже сейчас вплотную к ним приближаются безо всяких ужасов радиации, разумеется, учитывая точность попадания.

    Цитата: iulai
    Сергей Иванов , будучи министром обороны посчитал, что беспилотники то же блажь . А теперь отстали от янкесов почти навсегда. Критикуем "умные винтовки " , значит и по стрелковому оружию отстанем навсегда. Так потихоньку, помаленьку будем и станем типа афганской или какой нибудь африканской армией.


    Полностью согласен. Конечно, может это и развод, а вдруг нет? Такая техника помогает сделать из весьма посредственного стрелка среднего качества снайпера почти без дополнительного обучения. Применение подобного оружия описано у Стивена Хантера в его серии про Баба Суэггэра (кстати, речь шла об элитных армейских снайперах). Только там оговорка, что это фантазия автора, а вот уже и готовый продукт. Пусть и с недостатками, но пока есть время, можно обкатать и устранить.

    А у нас? На АК-12 навесили планку Пикатинни и балдеют до оргазма. Сын моего приятеля служит мотострелком в части под Москвой. За 3 месяца ни разу не стрелял, хотя в документах стоит 4 учебные стрельбы. Эх-ма, ну ничего у нас не меняется, а вы: "Увеличены нормы..." Ноль увеличить можно и в сто раз, ничего не изменится, если верить арифметике, конечно.

    Вообще очень похоже на городскую машину с механикой и автоматом. Пока не попробуешь, всё кажется чистой блажью, подумаешь рычажок подвигать и сцепление отжать. Однако что-то обратно не тянет. Наверно и лучники так говорили, когда появились первые нелепые и ненадёжные огнестрелы. И где они сейчас, лучники?
    1. Landwarrior 22 января 2014 15:45
      Цитата: mak210
      Наверно и лучники так говорили, когда появились первые нелепые и ненадёжные огнестрелы. И где они сейчас, лучники?

      Ну, я уже как-то писал- лучника просто готовили долго, убили в бою- и 20 лет насмарку crying А с любой современной пукалкой- полгода пострелял, и, в принципе, отпор дать смогешь wink
    2. Комментарий был удален.
  34. Таныш 22 января 2014 15:19
    Цитата: Cherdak
    Следствием этого стало усиленное торможение на принятие автоматического оружия в армии. Тоже патроны экономили. Как отрицательный пример также приводились американские гангстерские войны с применением пистолета-пулемёта Томпсона.

    это уже наложение бюрократических игр.Основой была боеготовность и умение владеть оружием
  35. time112 22 января 2014 15:39
    Да, ребята не стоят на месте в путях отмытия "бабла".
  36. Jurkovs 22 января 2014 15:57
    "Без участия стрелка"? Замечательно. Следующего американского президента убьют более технологично, не то что Кеннеди.
  37. saag 22 января 2014 16:06
    Цитата: Саламандер
    А caps lock будет пулю в снаряд превращать! С помощью home можно сразу сдрапать домой, когда воевать надоест

    Это дело, секретная тематика - "надувной боеприпас", при изменении установок на оружии вылетающая пуля надувается до размеров крылатой ракеты, важно не перемудрить в запарке боя и не сделать так, чтобы пуля превращалась в цеппелин
  38. homosum20 22 января 2014 16:11
    следующие задачи при дальнейшей модернизации винтовки:
    - стрельба из-за угла без высовывания ствола.
    - автоматическая нарезка закуски при открытии бутылки.
    1. Алексей_К 23 января 2014 07:51
      Учите матчасть. Винтовки со стрельбой из-за угла уже есть. Они реальность.
  39. DuraLexSedLex. 22 января 2014 16:21
    По сути этот комплекс винтовка-прицел, является гибридом баллистического калькулятора,метеостанции и собственно оптического прицела.Тема дико старая и истёртая до дыр,НО по сравнению с прошлыми аналогами, она значительно "похудела" в весе и габаритах,но всё ещё не маленькая.Вопрос стоит об автономности системы, и что делать при севшем аккуме.
    Человечество двигается вперёд и модернизирует системы собственного уничтожения)))
    P.S.Было бы ещё более интересно если бы пулю можно было бы корректировать по ходу её полёта.Вот такая системы была бы инновационной.
    DuraLexSedLex.
    1. Boris55 22 января 2014 17:12
      Цитата: DuraLexSedLex.
      .Было бы ещё более интересно если бы пулю можно было бы корректировать по ходу её полёта.Вот такая системы была бы инновационной.

      Типа сидишь дома, пьёшь чай с кофе и между делом плохих мальчиков за пару кварталов от себя убиваешь? laughing
      1. стер 22 января 2014 17:56
        А как фильм называется?
        1. Boris55 22 января 2014 18:04
          Сериал: "Почти человек" отрывок из 8-ой серии.
          1. стер 22 января 2014 19:20
            Гран мерси!
  40. хан 22 января 2014 16:26
    Налицо отсталость России в электронике ,у нас нет своей элементной базы мы не в состоянии сделать что то вроде XM25 имеется ввиду прицельный блок, из своих Российского производства элементной базы.А США изобретают, тестируют внедряют новые технологии ,поначалу они выглядят смешно и ненужно но затем когда их доведут до изделия которое нужно военным, мы опять будем в одном месте.
    хан
  41. Al_lexx 22 января 2014 17:01
    Куда там нашим спецам по распилу!
    Скоро снаряжение одного американского пехотинца будет стоить дороже чем танк Абрамс.
    wassat

    Для снайперов, это наверное, да и наверняка интересно и нужно. Но не для линейных рот. Так что разговоры про экономию боеприпасов можно вынести за скобки. Если только у них пули не научат летать с огибанием рельефа и способным летать в стае, с распределением основных и второстепенных целей. Тогда да. smile
  42. Безразличный 22 января 2014 17:21
    Если эту винтовку окунуть в болото, присыпать песочком и рядом с ней рвануть гранату, она будет сама наводится на цель или уже нет. И батареек ей на сколько часов боя хватит? Ноутбука хватает часа на четыре. А потом зарядное устройство придется искать... Придется заряжать от собственной задницы. Туда вставлять разъем. А если ее выключать и наблюдать глазками, а включать только для выстрела, то на хреn она нужна?
    1. dddym 22 января 2014 22:31
      в сталкера играть:)))))))))) - не поняли это же игровой комп такой:))))
  43. saag 22 января 2014 18:26
    Цитата: Безразличный
    . А потом зарядное устройство придется искать...

    Не придется, будет типа воздушно-металлический элемент
  44. mivmim 22 января 2014 18:33
    Вот изгаляются пин....досы. А, что поделаешь, солдат все тупее и тупее.)))))))))
    1. SFIR 22 января 2014 22:15
      ВОТ ЭТИМ МЫ И ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ НИХ....МЫ МОЖЕМ И С КРИВОГО СТВОЛА ВОЕВАТЬ "9 РОТА"
  45. Комментарий был удален.
  46. механник водитель 22 января 2014 20:22
    Цитата: Sergh
    Цитата: стер
    Штаты готовятся воевать в условиях идеально-полигонных

    Очередная хохма!
    Смотрю после работы по-часу-полтора сирийские новости с "ньюзанна" и прочии ролики, в том числе от боевиков. Так в Сирии такого компьютерного стрелка через минуту с танка завалят, пока он на коленке, в пыльном помещении свой компьютер на цель наводить будет.


    Я уже спрашивал на сайте про роботизированные снайперские винтовки времён80-х 90х .Винтовка устанавливается на специальном шасси,отдельно от стрелка,а стрелок сидит в стороне за джойстиком возле монитора и жмёт на кнопки ,для сегодняшнего уровня примитив ,но в 80 был крутой девайс у амеров.
    механник водитель
  47. Андрей Питер 22 января 2014 22:23
    Цитата: iulai
    Молодцы , что скажешь ! А мы все совершенствуем 70 летний АК. "Калаш " хорошо выдерживает пыль, грязь, но боюсь что и по грязи не сможем доползти до них, перебьют на подходе. Или опять замполиты будут поднимать в атаку с криком " ура " ?

    Поставил Вам минус потому, что не понимаете основного принципа. Да надо разрабытывать новые виды вооружения, но с учетом их эффективности и стоимости. Вооружить войска аналогичным оружием разорительно и не оправдано. В бою не будеш заморачиваться на все эти "гаджеты", а калаш надежней good Продолжайте воевать на компьютере wassat там есть и бластеры и анегиляторы и другое. Может когдато человечество и дойдет до такого, но скорей всего пока др этого дойдет- само себя истребит hi
  48. dddym 22 января 2014 22:30
    Цель надо пометить..... lol Никогда не будет создана совершенная система... Представьте идет бой а ты должен пометить цель и после этого тебе будет помогать компьютер... в вай-фай режиме... Господа США А полностью перевооружите свою армию на такие чудо винтовочки:))))!!! Нам же легче будет:)
  49. 31231 22 января 2014 22:41
    Удобный такой девайс. Сейчас психам и умственнобольным намного проще будет стрелять по мирным американским овощам. Когда в продажу выложат?
  50. Chukcha 22 января 2014 22:59
    "Винтовки также оснащены системой беспроводной связи, так что все записи и информация могут в реальном времени передаваться на смартфоны, планшеты и ноутбуки."


    А у нас всё голову ломают - как обнаружить снайпера? Даже если не будет включен WiFi, то как там аккумулятор при -20С? Сколько продержится?
    В общем - игрушка для самовлюбленных охотников "из трейлера". Хотя в тепличных условиях возможности впечатляют конечно.
  51. D_L 22 января 2014 23:57
    Дорогая игрушка, даже слишком дороговатая.
    Да и стреляет всё таки человек, а не само оружие.
    D_L
  52. nazgul-ishe 23 января 2014 00:24
    Запустят кучу дронов раскидают винтовки по полю повесят десяток спутников в нужном месте- будем ждать морозов может помогут.
  53. per3526 23 января 2014 00:24
    Решение грамотное.Стаким ружом можно любого солдата посадить в окоп и заведомо быть уверенным,что этот лузер положит все мишени с минимальным расходом боеприпасов.Тыкать в монитор и нажать на крючок, когда скажет ружо,даже макака сможет...
    С уровнем подготовки призывников нам бы тоже пригодилось
  54. polkownik1 23 января 2014 01:41
    Увидел цель - пометил - передал зачем-то другому - тот поискал, нашёл помеченного русского среди десятка других - навёл на него - винтовка выдала прицельную метку, куда стрелять - уточнил прицеливание по метке - проклятый русский спрятался !
    polkownik1
    1. Алексей_К 23 января 2014 07:58
      Кто-то спрятался, а сколько идиотов в бою рубаху на себе рвёт или в истерике подставляется. Вот тех и отстреляют
  55. SanR 23 января 2014 07:53
    они что мартышек в армию набирать будут?
    зачем такие сложности?
    SanR
  56. Бакланов 23 января 2014 09:33
    Штаты могут себе позволить на деньги всего мира делают всякие штуки в вооружении, пусть и может и бесполезные но всё равно движение в изучение тех или иных вопросов в области автоматики, компьютеризации это есть хорошо. Россия такого не может позволить, тут нужно более конкретнее выбирать направление и приоритеты.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня