Military Review

NATO plans. New operation in Libya

3
Operation Odyssey. Dawn, which is being carried out in Libya by the armed forces of the Western coalition, has been going on for almost a week. Currently aviation inflicts bombing and missile attacks on the positions of adherents of Gaddafi in Ajdabiya and its surrounding environs.

According to the stories of local residents, three powerful explosions thundered near the eastern entrance to the city. Until recently, Ajdabiya, which is located in 150 km south of the rebel capital, Benghazi, was controlled by government units. On Wednesday, small rebel units came close to her on the part of Benghazi. Taking advantage of the strong air strikes that the coalition inflicted on the defensive positions of government troops located on the outskirts of Benghazi, the rebels sent their forces to the city of Ajdabiya in order to take it by storm and destroy the enemy.

A little later, the headquarters of the rebels received a message that they had managed to advance deep into the city. To prevent bloodshed, Gaddafi’s troops offered to surrender voluntarily.

Al-Jazeera TV company filmed Operation Odyssey on video. Footage appeared on the Internet of how coalition planes destroyed objects of Gaddafi’s forces. The footage of one video shows how a fighter of the Canadian Air Force inflicts a missile strike on the weapons depot located near the city of Misurata. But, despite this, it is too early to say that Gaddafi’s troops are demoralized. At the moment, more than two thousand are still at the disposal of government troops. tanks and about the same amount of heavy artillery.

Who is dying?

Supporters of Muammar Gaddafi, who for the past few days have not provided any video frames in support of reports of numerous civilian casualties, have only done it today. So it is reported that the number of dead civilians is approaching the mark of a hundred people. In denial of this information, Western media cite data obtained from the British Foreign Office. So William Hague, head of the diplomatic department of the united kingdom, said that there were no casualties among the civilian population of Libya as a result of the military actions of the coalition forces.

The death of the son of Gaddafi - Khamis

According to the Western media, as a result of one of the missile strikes of the coalition air force in the area of ​​Tripoli, Bab al-Aziziyah, the son of Muammar Gaddafi, Khamis, was killed. This was literally today reported by the TV channel Al-Arabiya. It must be acknowledged that this information is not confirmed. As you know, this is not the first information about the death of Khamis. The first message was published last week, but the government of the Jamahiriya denied all the rumors. Khamis, who turned 32 of the year, is the seventh son of Muammar Gaddafi and is currently leading an elite army brigade that conducts special operations in opposition to the rebels.

"Odyssey. Dawn". Coalition leadership change

Currently, the operation is managed by US military representatives. But from Monday it will go to NATO. This was stated by Franco Frattini Italian Foreign Minister at the EU summit in Brussels. "NATO will assume command already on Sunday, or most late on Monday," Frattini said.

The sky is under lock and key!

NATO's operation to establish a closed air zone in Libya will begin in 48 hours. This statement was made by the representative of the North Atlantic Alliance military command, Jeffrey Booth. The ban on air flights will apply not only to the Gaddafi planes, but also to all planes that are not part of the established international coalition. NATO representatives promise that the use of military force will be minimal, if an intruder is detected, the pilots will first establish radio contact with a potential target, and only then will they decide on the following measures. That is, before you start shooting, they will first ask.

It also indicates that the alliance aircraft have the right to self-defense. This means that if they fall into the sights of the missiles of the air defense forces, then they have the right to open fire first. The number of aircraft that are involved in the special operation "Odyssey. Dawn" is not currently known. There is information that in the sky over Libya, there will always be air reconnaissance aircraft, fighters covering the airspace and three AWACS radar aircraft.

What is the EU seeking?

The European Union aims to achieve the immediate removal of Gaddafi. This information was voiced by Herman Van Rompuy, head of the European Council, at an EU summit in Brussels. In particular, he said the following: "We reaffirmed our specific political goal: Muammar Gaddafi must resign as leader of Libya. We put into action all the necessary means to prevent Gaddafi and the regime created by him from killing his people."

Regarding future diplomatic efforts, the head of the European Council said that they are being prepared in the process of a military operation, which is carried out in full accordance with the UN Security Council resolution and is designed to protect the civilian population. The said resolution, in its assessment, has "historical character. "Thanks to military intervention, in his opinion, it can be argued that" saved thousands of lives. "

Herman Van Rompuy also reiterated the statement he had made the day before that future sanctions against the dictatorial regime of Gaddafi could significantly affect his profit from selling gas and oil. The head of the European Council also mentioned the scale and significance of the task in the humanitarian sphere, which at the moment continues to cause concern.

Diplomacy instead of war

Resolving the crisis in Libya engulfed in flames of war should be based not only on military action, but also on diplomacy. This was announced at today's press conference by French President Nicolas Sarkozy. On the other side of the English Channel, British Prime Minister David Cameron spoke, he noted that everything, including air strikes against ground targets, is being carried out so that Libyans have the right to make their own choice. True, immediately David Cameron expressed a personal point of view: Muammar Gaddafi, in any variant of the outcome of events, must leave. “There is a zone free of air flight, and there are measures for the necessary protection of civilians. Both are extremely important for the implementation of the resolution adopted by the UN Security Council. The Libyan people must choose their own future. We only provide an opportunity to make the choice correctly, and so that at the same time they are not killed. The only thing I want to say to Gaddafi is that he must resign. I think that destroyed Libya has no future with him.

Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
3 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. turnip
    turnip 26 March 2011 12: 31
    0
    what will all these people say in a photo of about a year after 5-7, did they need all this?
  2. igrik
    igrik 26 March 2011 17: 04
    0
    And where does the burned F-15?
  3. His
    His 27 March 2011 10: 59
    0
    The lumps are stupid. They do not feel sorry for their soldiers. The "rebels" will never be forgiven for this betrayal

Планы НАТО. Новая операция в Ливии

Планы НАТО. Новая операция в Ливии
Операция "Одиссея. Рассвет" которую проводят в Ливии вооруженные силы коалиции Западных стран длиться уже почти неделю. В настоящее время авиация наносит бомбовые и ракетные удары по позициям приверженцев Каддафи в Адждабии и ее прилегающим окрестностям.

По рассказам местных жителей, три мощных взрыва прогремели в районе восточного въезда в город. До последнего времени Адждабия, которая расположена в 150 км южнее столицы повстанцев, Бенгази, контролировалась правительственными частями. В среду небольшие отряды повстанцев вплотную приблизились к ней со стороны Бенгази. Воспользовавшись сильными авиаударами, которые коалиция наносила по оборонительным позициям правительственных войск расположенных на подступах к Бенгази, повстанцы направили свои силы к городу Адждабии с целью взять ее штурмом и уничтожить противника.

Несколько позже из штаба повстанцев пришло сообщение, что им удалось продвинуться в глубь города. Для предотвращения кровопролития войскам Каддафи предложили сдаться добровольно.


Телекомпания "Аль-Джазира" проводила съемки операции "Одиссея" на видео. В сети Интернет появились кадры того, как самолётами коалиции уничтожаются объекты сил Каддафи. На кадрах одного видео видно как истребитель канадских ВВС наносит ракетный удар по складу вооружения расположенного вблизи города Мисурата. Но, несмотря на это говорить о том, что войска Каддафи деморализованы пока рано. На данный момент в распоряжении правительственных войск еще есть более двух тысяч танков и примерно такое же количество тяжелой артиллерии.

Кто погибает?

Сторонники Муамара Каддафи, которые в течение нескольких последних дней не предоставляли никаких видеокадров в подтверждение сообщений о многочисленных жертвах среди мирного населения, только сегодня всё же это сделали. Так сообщается, что число погибших мирных граждан приближается к отметке в сто человек. В опровержение указанной информации Западные СМИ приводят данные, полученные из МИДа Великобритании. Так Уильям Хейг, глава дипломатического ведомства объединенного королевства заявил, что жертв среди мирного населения Ливии в результате военных действий войск коалиции нет.

Гибель сына Каддафи – Хамиса

По сообщению Западных СМИ в результате одного из ракетных ударов ВВС коалиции по району Триполи Баб эль-Азизия был убит сын Муамара Каддафи – Хамис. Об этом буквально сегодня сообщил телеканал "Аль-Арабия". Необходимо признать, что данная информация не подтверждена. Как известно, это уже не первая информация о смерти Хамиса. Первое сообщение было опубликовано еще на прошлой неделе, но правительство Джамахирии все слухи опровергало. Хамис, которому исполнилось 32 года, является седьмым сыном Муамара Каддафи и на данный момент возглавляет элитную армейскую бригаду, которая проводит спецоперации в противостоянии с повстанцами.

"Одиссея. Рассвет". Смена руководства коалиции

На данный момент руководство операцией осуществляется военными представителями США. Но уже с понедельника оно перейдет к НАТО. Об этом заявил Франко Фраттини глава МИД Италии на проходящем в Брюсселе саммите ЕС. "НАТО примет на себя командование уже в воскресенье или самое позже в понедельник", - заявил Фраттини.

Небо под замком!

Операция НАТО по установлению закрытой воздушной зоны в Ливии начнется уже через 48 часов. Такое заявление сделал представитель военного командования Североатлантического альянса Джеффри Бут. Запрет на воздушные полеты будет относиться не только к самолетам ВВС Каддафи, но и всех самолетов, не входящих в созданную международную коалицию. Представители НАТО обещают, что применение военной силы будет минимальным, при обнаружении нарушителя, пилоты первым делом установят радиоконтакт с потенциальной мишенью, и только потом будут принимать решение о следующих мерах. То есть прежде чем начать стрелять сначала спросят.

Так же указывается и то, что самолеты альянса имеют право на самооборону. Это значит, что если они попадут в прицелы ракет сил ПВО, то имеют право открывать огонь первыми. Количество самолетов, которые задействованы в спецоперации "Одиссея. Рассвет" на данный момент не известно. Есть информация, что в небе над Ливией, будут постоянно находиться воздушные разведчики, истребители, перекрывающие воздушное пространство и три самолета-радара АВАКС.

Чего добивается Евросоюз?

Евросоюз ставит цель добиться немедленного отстранения Каддафи. Эту информацию на саммите ЕС в Брюсселе озвучил Херман Ван Ромпей глава Европейского совета. В частности он сказал следующее: "Мы подтвердили нашу конкретную политическую цель: Муамар Каддафи должен уйти с поста руководителя Ливии. Мы ввели в действие все необходимые средства, чтобы помешать Каддафи и созданному ним режиму убивать свой народ".

В отношении будущих дипломатических усилий, глава Евросовета, заявил, что они готовятся в процессе военной операции, которая осуществляется в полном соответствии с резолюцией Совбеза ООН и призвана защитить гражданское население. Указанная резолюция, по его оценке, имеет "исторический характер". Благодаря военному вмешательству, по его мнению, можно утверждать, что "спасены тысячи жизней".

Херман Ван Ромпей также повторил озвученное накануне заявление о том, что будущие санкции против диктаторского режима Каддафи могут значительно повлиять на получение им прибыли от продажи газа и нефти. Так же глава Евросовета упомянул о масштабности и значимости задачи в гуманитарной сфере, которая на данный момент продолжает вызывать беспокойство.

Дипломатия вместо войны

Урегулирование кризиса в охваченной пламенем войны Ливии должно основываться не только на военных действиях, но и дипломатии. Об этом заявил на сегодняшней пресс-конференции президент Франции Николя Саркози. С другой стороны пролива Ла-Манш выступал премьер-министр Англии Дэвид Кэмерон, он отметил, что всё, включая авиаудары по наземным целям, проводится, чтобы ливийцы имели право сделать свой выбор самостоятельно. Правда, тут же Дэвид Кэмерон высказал личную точку зрения: Муамар Каддафи в любом варианте исхода событий должен уйти. “Есть зона, свободная от воздушных полетов, и есть меры по необходимой защите мирного населения. И то, и другое крайне важно для выполнения принятой Совбезом ООН резолюции. Ливийский народ должен сам выбрать свое будущее. Мы лишь предоставляем возможность сделать выбор правильно, и так, чтобы при этом их не убивали. Единственное, что я хочу сказать Каддафи, так это то, что он должен уйти в отставку. Я считаю, что с ним у разрушенной Ливии нет будущего.

Планы НАТО. Новая операция в Ливии
Планы НАТО. Новая операция в Ливии
Планы НАТО. Новая операция в Ливии
Планы НАТО. Новая операция в Ливии
Планы НАТО. Новая операция в Ливии
Планы НАТО. Новая операция в Ливии
Планы НАТО. Новая операция в Ливии
Планы НАТО. Новая операция в Ливии
Планы НАТО. Новая операция в Ливии
Планы НАТО. Новая операция в Ливии
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. репа 26 марта 2011 12:31
    что скажут все эти люди на фото годиков этак через 5-7,нужно было всё это им?
    репа
  2. igrik 26 марта 2011 17:04
    А причём здесь сгоревший F-15?
    igrik
  3. Свой 27 марта 2011 10:59
    Чурки тупые. Не жалко им своих солдат. "Повстанцам" никогда не простят этого предательства

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня