Military Review

"Klimov" to take off!

17
"Klimov" to take off!All the advanced technical ideas to combine in the project of one engine - such a task is set by the designers of OAO Klimov.


As a result, a breakthrough product should be obtained in the field of helicopter construction. New methods of designing compressors, combustion chambers, turbines, parts made of composite materials - these and other newest world developments will find a place in the innovative project of the enterprise.

Manufacturer aviation engines - the plant named after the famous Soviet designer Vladimir Klimov will celebrate its 100th anniversary this year. Although there was a moment when doubts arose that the company would live to see such a solid anniversary. In 2004, the plant was threatened with bankruptcy. But the new team led by the executive director Alexander Vatagin managed to rectify the situation. Since then, the production program of the enterprise has been steadily increasing, and in recent years - especially rapidly.

According to the results of 2013, sales of the plant’s products, primarily in the aircraft engine production program, exceeded last year’s level by 20 percent. As a result, the company's profits doubled and reached a quarter of a billion rubles.

- Still, the main direction of the plant development is the development and implementation of innovative products. In this case, we will gradually be freed from non-knowledge-intensive industries, which are fully capable of mastering other plants. "Anchor" enterprises, such as ours, should keep the most difficult thing - high-precision manufacturing, finishing operations, - said Alexander Vatagin, executive director of OAO Klimov, at a meeting with trade union leaders of St. Petersburg enterprises of the real sector of the economy. - When we worked on a strategic development plan for the enterprise, we took the horizon in 50 years. And this is not a remote perspective at all. You can not build a strategy, especially at a time when we, in fact, create a new enterprise on the production site in Shuvalov, without looking into the future. According to the forecasts of Russian and foreign scientists, the high rates of scientific and technical development in the coming years will allow us to enter the next so-called sixth technological order. Today we are implementing a breakthrough innovative project.

The rate on the innovative way of development of the enterprise dictates the corresponding personnel policy. At the plant, they note that since the Soviet times they have adhered to the obligatory indicator here: the number of designers at enterprises that develop and manufacture products themselves must be 10 percent of the list. Today, at Klimov, with a total number of 1825 people in the design offices, there are about three hundred specialists working, which is close to 20%. And although the company intends to somewhat reduce the staffing, no reductions are planned in these units. Moreover, in Klimov, they set themselves a special task of extraordinary complexity.

“Helicoptership is one of the most conservative areas, now we produce engines designed and upgraded in previous decades,” said Alexey Grigoriev, General Designer of Klimov. - But it is time to work for the future. The design departments of the plant set themselves the task of creating an engine that will remain modern on 40 - 50 years ahead. The work is not easy, it will take more than one year, but there is confidence that such a breakthrough product of world quality in our plant will be developed.

Another task, which also, of course, should be attributed to the strategic one, is the implementation of sectoral programs for replacing imported components and parts with domestic products. In 2013, the 10 first VK-2500 helicopter engines were assembled entirely from Russian components. In subsequent years, their number is planned to increase exponentially.

The results of the year, OJSC Klimov are impressive, but the main achievement of the plant's executive director, Alexander Vatagin, called the growth of labor productivity. The company reached one of the highest workings in the industry per worker, compared with last year it grew by almost a third.

- At the same time, the average salary in our country is 45 thousand 800 rubles, and for workers - 42 thousand rubles. This is not bad, but not a ceiling at all. According to the social development plan, in 2016, the plant should reach the average salary level in 80 thousand rubles, - said Vladimir Nozdryakov, chairman of the trade union organization of Klimov OJSC. - Updated and staffing. In the 2013 year, more than one hundred new employees were recruited, and more than half of them were before the 35 age.
Originator:
http://www.spbvedomosti.ru/
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Apollo
    Apollo 29 January 2014 12: 06
    +4
    quote Aircraft engine manufacturer - a plant named after the famous Soviet designer Vladimir Klimov this year marks the 100 anniversary. Although there was a moment when doubts arose that the enterprise would live to see such a respectable anniversary. In 2004, the plant was in danger of bankruptcy. But the new team, led by executive director Alexander Vatagin, managed to rectify the situation. Since then, the production program of the enterprise has been steadily increasing, and in recent years - at a particularly rapid pace.



    quote-quote-The results of the year of Klimov OJSC are impressive, but the chief achievement of the plant is the main achievement Alexander Vatagin called the growth of labor productivity. The enterprise reached one of the highest workings per industry in the industry per employee, compared with last year it grew by almost a third.
    1. Ingvar 72
      Ingvar 72 29 January 2014 12: 12
      +1
      The fact that the lava stayed well-done. But s / n 40-45t.r. for Peter there are not so many good specialists for such a gingerbread is difficult to lure. But if in 2016 they really come to an average salary of 80t.r, then it will be nice. hi
      1. APASUS
        APASUS 29 January 2014 20: 15
        +1
        Quote: Ingvar 72
        The fact that the lava stayed well-done. But s / n 40-45t.r. for Peter there are not so many good specialists for such a gingerbread is difficult to lure.

        It’s not much for Peter, but what for example is paid at Aviastar-SP CJSC - the aircraft building plant in Ulyanovsk I’m even afraid to write! It’s not much money but for many aircraft factories this is not an achievable goal. I just had to relate to some enterprises
  2. ShturmKGB
    ShturmKGB 29 January 2014 12: 07
    +3
    Good luck and new victories!
  3. saturn.mmm
    saturn.mmm 29 January 2014 12: 07
    +4
    A very positive article, I hope everything will be so.
  4. lexat7
    lexat7 29 January 2014 12: 18
    +1
    Good news. The last three paragraphs were especially pleased.
  5. propolsky
    propolsky 29 January 2014 12: 19
    +7
    The amazing thing is that the plant was falling apart, or it bloomed during the global crisis. The fact that the plant lives is, no doubt, pleasing, and the country and many people abroad need our helicopters now, and creating a good engine is generally a holiday for us. Maybe I'm wrong, but it seems that who wanted to break up and take the production for a penny. It’s good that there is still a counterbalance of sensible people, and this was always our country’s strong and rich, more such examples!
  6. askort154
    askort154 29 January 2014 12: 22
    +3
    Cadres decide everything! And most importantly, their goals: personal profit - the collapse of production, a common cause - progress.
    As proved by Alexander Vatagin! More to such leaders.
  7. mountain
    mountain 29 January 2014 12: 47
    0
    God forbid that they would not only mark the 100s, but 150-200 years. New ideas and prosperity to your factory.
  8. Const
    Const 29 January 2014 13: 06
    0
    After all, they can, when they want, provide a decent level of employee salaries.
  9. kelevra
    kelevra 29 January 2014 13: 55
    +1
    Well, if Klimov took up such a project, then it will definitely be a masterpiece!
  10. pensioner
    pensioner 29 January 2014 14: 36
    +1
    Moreover, our average salary is 45 thousand 800 rubles, for workers - 42 thousand rubles
    It would be nice ... But now I remember when our factory director was talking about average wages, I looked at the receipt and understood that I was working somewhere else ... And looking up at the collapsed ceiling, which miraculously did not fail me and the deputy of the workshop, I understood: that I work like in the same factory as the Director ... It is necessary to consider more correctly ... But actually: it’s a sin to complain to our current factory workers. The traveling machine operator (already an operator) is less than 50 rubles. not getting ... Dofig added to the engineers ... Eh! Not born at the right time ... crying Everywhere the bummer grabbed ... recourse I'll get drunk today with grief about the memories ...
  11. slavik_gross
    slavik_gross 29 January 2014 16: 39
    0
    At least somewhere people in their place ... But the fleet is scary ...
  12. SkyMaXX
    SkyMaXX 29 January 2014 19: 18
    0
    And they are they producing a powerful gas turbine engine VK-2500? If so, then they are really cool guys. The engine is amazing, with small dimensions and weight compared to old engines, VK-2500 is much more powerful.
  13. alone
    alone 29 January 2014 21: 39
    0
    When I’m lucky with the staff, and the result is immediately in reality. It was lucky that the D. effective could not get to them. Everything there would be in ruins.
  14. pensioner
    pensioner 29 January 2014 22: 44
    0
    So he touched the topic of aircraft engines a little bit at one time, so on a tangent ... But! I can safely say that a more high-tech field in technology is difficult to find. But Klimov himself once began by copying foreign engines! It seems like a Spanish-Suiz, water cooling ... And to what heights we got in this matter ... Good memory to Vladimir Yakovlevich Klimov (if I didn’t mess up anything ... I rely on my memory more than on reference books ... But she’s not the same ...)!
  15. anarky
    anarky 29 January 2014 22: 48
    +1
    I wonder if it will be possible to get rid of dependence on Motorsich.
    1. svp67
      svp67 30 January 2014 10: 14
      0
      Quote: anarky
      I wonder if it will be possible to get rid of dependence on Motorsich.
      If you take this seriously, with state support, and since they work at the same MotorSiche, then quite ...
      1. anarky
        anarky 30 January 2014 13: 40
        0
        Well, the stump is clear, that with support. But it is not worth looking back at Motorsich. Our landmark Pratt & Whitney, Rolls Roys plc IMHO. These are the volumes! It’s good for Boguslaev to cut the loot with the debugged and idealized assembly technology of TV3-117, for example. And how do you need something fresh to introduce? Yes, not just fresh, but with a bunch of new materials, new tolerances, then what? There was talk in the report about the plan to switch to 80% of the composites.

        PS In general, of course, in heavy torments, our engineering is being revived.
    2. Poppy
      Poppy 30 January 2014 10: 56
      +1
      yes, the president has set such a task

      Klimov is now launching a completely new site, from the center they are moving closer to the outskirts

«Климов», на взлет!

«Климов», на взлет!Все передовые технические идеи объединить в проекте одного двигателя – такую задачу ставят конструкторы ОАО «Климов».

В итоге должен быть получен прорывной продукт в области вертолетостроения. Новые методы проектирования компрессоров, камер сгорания, турбин, детали из композитных материалов – эти и другие новейшие мировые разработки найдут место в инновационном проекте предприятия.

Производитель авиационных двигателей – завод имени известного советского конструктора Владимира Климова в этом году отметит 100-летие. Хотя был момент, когда появились сомнения, что предприятие доживет до столь солидного юбилея. В 2004 году заводу грозило банкротство. Но новая команда во главе с исполнительным директором Александром Ватагиным сумела исправить положение. С тех пор производственная программа предприятия неуклонно наращивается, а в последние годы – особенно быстрыми темпами.


По итогам 2013-го реализация продукции завода, в первую очередь по программе производства авиадвигателей, превысила прошлогодний уровень на 20 процентов. В результате прибыль предприятия увеличилась в два раза и достигла четверти миллиарда рублей.

– И все-таки основное направление развития завода – разработка и реализация инновационных продуктов. При этом мы постепенно будем освобождаться от ненаукоемких производств, которые вполне по силам освоить другим заводам. «Якорные» предприятия, такие как наше, должны оставлять себе самое сложное – высокоточные производства, финишные операции, – рассказал на встрече с лидерами профсоюзов петербургских предприятий реального сектора экономики исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин. – Когда мы работали над стратегическим планом развития предприятия, то взяли горизонт в 50 лет. И это вовсе не удаленные перспективы. Нельзя выстраивать стратегию, особенно в тот момент, когда мы, по сути, создаем новое предприятие на производственной площадке в Шувалове, не заглядывая в будущее. По прогнозам российских и зарубежных ученых, высокие темпы научного и технического развития уже в ближайшие годы позволят вступить в следующий так называемый шестой технологический уклад. Вот и мы сегодня реализуем прорывной инновационный проект.

Ставка на инновационный путь развития предприятия диктует и соответствующую кадровую политику. На заводе отмечают, что еще с советских времен здесь придерживались обязательного тогда показателя: количество конструкторов на предприятиях, которые сами разрабатывают и производят продукцию, должно составлять 10 процентов от списочного состава. Сегодня на «Климове» при общей численности 1825 человек в конструкторских бюро трудятся около трех сотен специалистов, что близко к 20%. И хотя на предприятии намерены несколько уменьшить кадровый состав, в этих подразделениях сокращений не планируется. Тем более что в ОАО «Климов» поставили перед собой спецзадачу чрезвычайной сложности.

– Вертолетостроение – одна из самых консервативных областей, сейчас мы производим двигатели, спроектированные и модернизированные в предыдущие десятилетия, – рассказал генеральный конструктор ОАО «Климов» Алексей Григорьев. – Но настало время работать на перспективу. Конструкторские подразделения завода поставили для себя задачу создать двигатель, который будет оставаться современным на 40 – 50 лет вперед. Работа непростая, на нее потребуется не один год, но есть уверенность, что такой прорывной продукт мирового качества на нашем заводе будет разработан.

Другая задача, которую тоже, безусловно, следует отнести к стратегическим, – реализация отраслевых программ по замещению импортных узлов и деталей на отечественную продукцию. В 2013 году 10 первых вертолетных двигателей ВК-2500 собраны полностью из российских комплектующих. В последующие годы их количество планируется увеличивать в геометрической прогрессии.

Итоги года ОАО «Климов» впечатляют, однако основным достижением исполнительный директор завода Александр Ватагин назвал рост производительности труда. Предприятие вышло на одну из самых высоких в отрасли выработок на одного работающего, по сравнению с прошлым годом она выросла почти на треть.

– При этом средняя заработная плата у нас составляет 45 тысяч 800 рублей, у рабочих – 42 тысячи рублей. Это неплохо, но совсем не потолок. По социальному плану развития, в 2016 году завод должен выйти на уровень средней зарплаты в 80 тысяч рублей, – сообщил председатель профсоюзной организации ОАО «Климов» Владимир Ноздряков. – Обновляется и кадровый состав. В 2013 году приняты более ста новых сотрудников, и более половины из них – возрастом до 35 лет.
Первоисточник: http://www.spbvedomosti.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. Apollon 29 января 2014 12:06
    цитата-Производитель авиационных двигателей – завод имени известного советского конструктора Владимира Климова в этом году отметит 100-летие. Хотя был момент, когда появились сомнения, что предприятие доживет до столь солидного юбилея. В 2004 году заводу грозило банкротство. Но новая команда во главе с исполнительным директором Александром Ватагиным сумела исправить положение. С тех пор производственная программа предприятия неуклонно наращивается, а в последние годы – особенно быстрыми темпами.



    цитата-цитата-Итоги года ОАО «Климов» впечатляют, однако основным достижением исполнительный директор завода Александр Ватагин назвал рост производительности труда. Предприятие вышло на одну из самых высоких в отрасли выработок на одного работающего, по сравнению с прошлым годом она выросла почти на треть.
    1. Ингвар 72 29 января 2014 12:12
      То что на лаву удержались -молодцы. Но з\п 40-45т.р. для Питера не так уж и много, хороших специалистов на такой пряник заманить сложно. А вот если действительно в 2016 году придут к средней з\п в 80т.р, то будет неплохо. hi
      1. APASUS 29 января 2014 20:15
        Цитата: Ингвар 72
        То что на лаву удержались -молодцы. Но з\п 40-45т.р. для Питера не так уж и много, хороших специалистов на такой пряник заманить сложно.

        Для Питера немного,но что например платят в ЗАО «Авиастар-СП» — авиастроительный завод в Ульяновске писать даже боюсь!Это не весть какие деньги но для многих авиазаводов это не достижимая цель.Просто приходилось иметь отношение к некоторым предприятиям
  2. ShturmKGB 29 января 2014 12:07
    Удачи и новых побед!
  3. saturn.mmm 29 января 2014 12:07
    Очень позитивная статья, надеюсь все так и будет.
  4. lexat7 29 января 2014 12:18
    Хорошие новости. Особенно порадовали последние три абзаца.
  5. propolsky 29 января 2014 12:19
    Удивительная вещь, то завод разваливался, а то во время мирового кризиса расцвел. То что завод живет - это, без сомнений, радует, и стране и многим за рубежом сейчас нужны наши вертолеты, а создание хорошего двигателя, вообще для нас праздник. Может я ошибаюся, но создается впечатление, что кто хотел развалить и забрать производство за копейки. Хорошо, что еще есть противовес из толковых людей, этим и была всегда сильна и богата наша страна, побольше бы таких примеров!
  6. askort154 29 января 2014 12:22
    Кадры решают всё! А главное их цели : личная нажива - развал производства,общее дело - прогресс.
    Что и доказал Александр Ватагин! Побольше бы таких руководителей.
  7. гора 29 января 2014 12:47
    Дай бог, что бы не только 100е отметили, а 150- 200лет. Новых идей и процветания, вашему заводу.
  8. Const 29 января 2014 13:06
    Ведь могут, когда хотят, обеспечить достойный уровень зарплат сотрудников.
  9. kelevra 29 января 2014 13:55
    Ну,если Климов взялся за такой проект,то получится однозначно шедевр!
    kelevra
  10. пенсионер 29 января 2014 14:36
    При этом средняя заработная плата у нас составляет 45 тысяч 800 рублей, у рабочих – 42 тысячи рублей
    Как бы неплохо...Только вот я вспоминаю, когда наш директор завода вещал про среднюю заработную плату, я, глядя в квиток понимал, что я где-то не там работаю...А подняв взор на обрушившийся потолок, который чудом не завалил меня и зама цеха, понимал: что работаю вроде на том же заводе, что и Директор...Считать надо правильнее...А вообще-то: грех жаловаться нынешним нашим заводчанам. Путёвый станочник (уже-оператор) меньше 50 000 руб. не получает...Инженерам добавили дофига...Эх! Не вовремя родился... crying Везде облома хапнул... recourse Напьюсь сегодня с горя о воспоминаниях...
  11. slavik_gross 29 января 2014 16:39
    Хоть где-то люди на своём месте... А вот флот пугает...
  12. SkyMaXX 29 января 2014 19:18
    А это они выпускают мощный газотурбинный движок ВК-2500? Если это так, то они реально крутые ребята. Движок поражает, при небольших габаритах и весе по сравнению со старыми движками, ВК-2500 гораздо мощнее.
  13. одинокий 29 января 2014 21:39
    Когда везет с кадрами,и результат сразу наяву.Повезло что Д.эффективные не смогли добратся до них.Ща бы там все лежало бы в руинах.
  14. пенсионер 29 января 2014 22:44
    Вот сам чуть-чуть прикоснулся к теме авиадвигателей в своё время, так-по касательной...Но! Смело могу сказать, что более наукоёмкой области в технике трудно найти. А ведь сам Климов когда-то начинал с копирования иностранных движков! Вроде как Испано-Сюиза, водяного охлаждения ...И до КАКИХ высот МЫ добрались в этом деле...Светлая память Владимиру Яковлевичу Климову (если я ни чего не попутал...Полагаюсь на свою память больше, чем на справочники...А она уже не та ...)!
  15. anarky 29 января 2014 22:48
    Интересно, удастся ли избавиться от зависимости от моторсича.
    1. svp67 30 января 2014 10:14
      Цитата: anarky
      Интересно, удастся ли избавиться от зависимости от моторсича.
      Если за это взяться серьезно, с господдержкой и так как работают на том же "МоторСиче", то вполне ...
      1. anarky 30 января 2014 13:40
        Ну ясен пень, что с поддержкой. Но сильно оглядываться на моторсич не стоит. Наш ориентир Pratt & Whitney, Rolls Roys plc ИМХО. Вот это объёмы! Это Богуслаеву хорошо стричь бабло с отлаженной и вылизанной до идеала технологии сборки ТВ3-117 к примеру. А как потребуется что то свеженькое ввести? Да не просто свеженькое, а с кучей новых материалов, новыми допусками, тогда что? Вон в репортаже говорили про план перейти на 80% композитов.

        P.S. А вообще конечно в тяжёлых муках возрождается наше машиностроение.
    2. Мак 30 января 2014 10:56
      да, такая задача президентом поставлена

      Климов сейчас полностью новую площадку запускает, из центра перемещаются ближе к окраине

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня