«Климов», на взлет!

«Климов», на взлет!Все передовые технические идеи объединить в проекте одного двигателя – такую задачу ставят конструкторы ОАО «Климов».

В итоге должен быть получен прорывной продукт в области вертолетостроения. Новые методы проектирования компрессоров, камер сгорания, турбин, детали из композитных материалов – эти и другие новейшие мировые разработки найдут место в инновационном проекте предприятия.

Производитель авиационных двигателей – завод имени известного советского конструктора Владимира Климова в этом году отметит 100-летие. Хотя был момент, когда появились сомнения, что предприятие доживет до столь солидного юбилея. В 2004 году заводу грозило банкротство. Но новая команда во главе с исполнительным директором Александром Ватагиным сумела исправить положение. С тех пор производственная программа предприятия неуклонно наращивается, а в последние годы – особенно быстрыми темпами.


По итогам 2013-го реализация продукции завода, в первую очередь по программе производства авиадвигателей, превысила прошлогодний уровень на 20 процентов. В результате прибыль предприятия увеличилась в два раза и достигла четверти миллиарда рублей.

– И все-таки основное направление развития завода – разработка и реализация инновационных продуктов. При этом мы постепенно будем освобождаться от ненаукоемких производств, которые вполне по силам освоить другим заводам. «Якорные» предприятия, такие как наше, должны оставлять себе самое сложное – высокоточные производства, финишные операции, – рассказал на встрече с лидерами профсоюзов петербургских предприятий реального сектора экономики исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин. – Когда мы работали над стратегическим планом развития предприятия, то взяли горизонт в 50 лет. И это вовсе не удаленные перспективы. Нельзя выстраивать стратегию, особенно в тот момент, когда мы, по сути, создаем новое предприятие на производственной площадке в Шувалове, не заглядывая в будущее. По прогнозам российских и зарубежных ученых, высокие темпы научного и технического развития уже в ближайшие годы позволят вступить в следующий так называемый шестой технологический уклад. Вот и мы сегодня реализуем прорывной инновационный проект.

Ставка на инновационный путь развития предприятия диктует и соответствующую кадровую политику. На заводе отмечают, что еще с советских времен здесь придерживались обязательного тогда показателя: количество конструкторов на предприятиях, которые сами разрабатывают и производят продукцию, должно составлять 10 процентов от списочного состава. Сегодня на «Климове» при общей численности 1825 человек в конструкторских бюро трудятся около трех сотен специалистов, что близко к 20%. И хотя на предприятии намерены несколько уменьшить кадровый состав, в этих подразделениях сокращений не планируется. Тем более что в ОАО «Климов» поставили перед собой спецзадачу чрезвычайной сложности.

– Вертолетостроение – одна из самых консервативных областей, сейчас мы производим двигатели, спроектированные и модернизированные в предыдущие десятилетия, – рассказал генеральный конструктор ОАО «Климов» Алексей Григорьев. – Но настало время работать на перспективу. Конструкторские подразделения завода поставили для себя задачу создать двигатель, который будет оставаться современным на 40 – 50 лет вперед. Работа непростая, на нее потребуется не один год, но есть уверенность, что такой прорывной продукт мирового качества на нашем заводе будет разработан.

Другая задача, которую тоже, безусловно, следует отнести к стратегическим, – реализация отраслевых программ по замещению импортных узлов и деталей на отечественную продукцию. В 2013 году 10 первых вертолетных двигателей ВК-2500 собраны полностью из российских комплектующих. В последующие годы их количество планируется увеличивать в геометрической прогрессии.

Итоги года ОАО «Климов» впечатляют, однако основным достижением исполнительный директор завода Александр Ватагин назвал рост производительности труда. Предприятие вышло на одну из самых высоких в отрасли выработок на одного работающего, по сравнению с прошлым годом она выросла почти на треть.

– При этом средняя заработная плата у нас составляет 45 тысяч 800 рублей, у рабочих – 42 тысячи рублей. Это неплохо, но совсем не потолок. По социальному плану развития, в 2016 году завод должен выйти на уровень средней зарплаты в 80 тысяч рублей, – сообщил председатель профсоюзной организации ОАО «Климов» Владимир Ноздряков. – Обновляется и кадровый состав. В 2013 году приняты более ста новых сотрудников, и более половины из них – возрастом до 35 лет.
Первоисточник: http://www.spbvedomosti.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. Apollon 29 января 2014 12:06
    цитата-Производитель авиационных двигателей – завод имени известного советского конструктора Владимира Климова в этом году отметит 100-летие. Хотя был момент, когда появились сомнения, что предприятие доживет до столь солидного юбилея. В 2004 году заводу грозило банкротство. Но новая команда во главе с исполнительным директором Александром Ватагиным сумела исправить положение. С тех пор производственная программа предприятия неуклонно наращивается, а в последние годы – особенно быстрыми темпами.



    цитата-цитата-Итоги года ОАО «Климов» впечатляют, однако основным достижением исполнительный директор завода Александр Ватагин назвал рост производительности труда. Предприятие вышло на одну из самых высоких в отрасли выработок на одного работающего, по сравнению с прошлым годом она выросла почти на треть.
    1. Ингвар 72 29 января 2014 12:12
      То что на лаву удержались -молодцы. Но з\п 40-45т.р. для Питера не так уж и много, хороших специалистов на такой пряник заманить сложно. А вот если действительно в 2016 году придут к средней з\п в 80т.р, то будет неплохо. hi
      1. APASUS 29 января 2014 20:15
        Цитата: Ингвар 72
        То что на лаву удержались -молодцы. Но з\п 40-45т.р. для Питера не так уж и много, хороших специалистов на такой пряник заманить сложно.

        Для Питера немного,но что например платят в ЗАО «Авиастар-СП» — авиастроительный завод в Ульяновске писать даже боюсь!Это не весть какие деньги но для многих авиазаводов это не достижимая цель.Просто приходилось иметь отношение к некоторым предприятиям
  2. ShturmKGB 29 января 2014 12:07
    Удачи и новых побед!
  3. saturn.mmm 29 января 2014 12:07
    Очень позитивная статья, надеюсь все так и будет.
  4. lexat7 29 января 2014 12:18
    Хорошие новости. Особенно порадовали последние три абзаца.
  5. propolsky 29 января 2014 12:19
    Удивительная вещь, то завод разваливался, а то во время мирового кризиса расцвел. То что завод живет - это, без сомнений, радует, и стране и многим за рубежом сейчас нужны наши вертолеты, а создание хорошего двигателя, вообще для нас праздник. Может я ошибаюся, но создается впечатление, что кто хотел развалить и забрать производство за копейки. Хорошо, что еще есть противовес из толковых людей, этим и была всегда сильна и богата наша страна, побольше бы таких примеров!
  6. askort154 29 января 2014 12:22
    Кадры решают всё! А главное их цели : личная нажива - развал производства,общее дело - прогресс.
    Что и доказал Александр Ватагин! Побольше бы таких руководителей.
  7. гора 29 января 2014 12:47
    Дай бог, что бы не только 100е отметили, а 150- 200лет. Новых идей и процветания, вашему заводу.
  8. Const 29 января 2014 13:06
    Ведь могут, когда хотят, обеспечить достойный уровень зарплат сотрудников.
  9. kelevra 29 января 2014 13:55
    Ну,если Климов взялся за такой проект,то получится однозначно шедевр!
    kelevra
  10. пенсионер 29 января 2014 14:36
    При этом средняя заработная плата у нас составляет 45 тысяч 800 рублей, у рабочих – 42 тысячи рублей
    Как бы неплохо...Только вот я вспоминаю, когда наш директор завода вещал про среднюю заработную плату, я, глядя в квиток понимал, что я где-то не там работаю...А подняв взор на обрушившийся потолок, который чудом не завалил меня и зама цеха, понимал: что работаю вроде на том же заводе, что и Директор...Считать надо правильнее...А вообще-то: грех жаловаться нынешним нашим заводчанам. Путёвый станочник (уже-оператор) меньше 50 000 руб. не получает...Инженерам добавили дофига...Эх! Не вовремя родился... crying Везде облома хапнул... recourse Напьюсь сегодня с горя о воспоминаниях...
  11. slavik_gross 29 января 2014 16:39
    Хоть где-то люди на своём месте... А вот флот пугает...
  12. SkyMaXX 29 января 2014 19:18
    А это они выпускают мощный газотурбинный движок ВК-2500? Если это так, то они реально крутые ребята. Движок поражает, при небольших габаритах и весе по сравнению со старыми движками, ВК-2500 гораздо мощнее.
  13. одинокий 29 января 2014 21:39
    Когда везет с кадрами,и результат сразу наяву.Повезло что Д.эффективные не смогли добратся до них.Ща бы там все лежало бы в руинах.
  14. пенсионер 29 января 2014 22:44
    Вот сам чуть-чуть прикоснулся к теме авиадвигателей в своё время, так-по касательной...Но! Смело могу сказать, что более наукоёмкой области в технике трудно найти. А ведь сам Климов когда-то начинал с копирования иностранных движков! Вроде как Испано-Сюиза, водяного охлаждения ...И до КАКИХ высот МЫ добрались в этом деле...Светлая память Владимиру Яковлевичу Климову (если я ни чего не попутал...Полагаюсь на свою память больше, чем на справочники...А она уже не та ...)!
  15. anarky 29 января 2014 22:48
    Интересно, удастся ли избавиться от зависимости от моторсича.
    1. svp67 30 января 2014 10:14
      Цитата: anarky
      Интересно, удастся ли избавиться от зависимости от моторсича.
      Если за это взяться серьезно, с господдержкой и так как работают на том же "МоторСиче", то вполне ...
      1. anarky 30 января 2014 13:40
        Ну ясен пень, что с поддержкой. Но сильно оглядываться на моторсич не стоит. Наш ориентир Pratt & Whitney, Rolls Roys plc ИМХО. Вот это объёмы! Это Богуслаеву хорошо стричь бабло с отлаженной и вылизанной до идеала технологии сборки ТВ3-117 к примеру. А как потребуется что то свеженькое ввести? Да не просто свеженькое, а с кучей новых материалов, новыми допусками, тогда что? Вон в репортаже говорили про план перейти на 80% композитов.

        P.S. А вообще конечно в тяжёлых муках возрождается наше машиностроение.
    2. Мак 30 января 2014 10:56
      да, такая задача президентом поставлена

      Климов сейчас полностью новую площадку запускает, из центра перемещаются ближе к окраине

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня