Инженерная техника КБТМ принята на снабжение ВС РФ

11
В 2013 году на снабжение ВС РФ были приняты 4 образца техники производства ОАО «КБТМ»: механизированный мостовой комплекс ММК, плавающий гусеничный транспортер ПТС-4, переправочно-десантный паром ПДП и танковый мостоукладчик МТУ-90М, сообщила пресс-служба предприятия.

ОАО «КБТМ» (входит в состав корпорации УВЗ) было назначено головным предприятием промышленности по формированию и обеспечению единой конструкторско-технологической концепции при разработке и модернизации средств инженерного вооружения по различным типам еще в 2002 году. С тех пор на предприятии был создан ряд образцов инженерной техники. Все они успешно прошли государственные испытания и рекомендованы Межведомственной комиссией к принятию на снабжение войск. Технология производства данных средств инженерного вооружения отработана при изготовлении опытных образцов.

Каждая из этих машин способна выполнять определенный набор сложнейших задач. Так, например, ПТС-4 предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, автомобилей, личного состава и различных грузов. Демонстрация возможностей плавающего транспортера с огромным успехом прошла в минувшем году на выставке RAE-2013. ПТС-4 незаменим при серьезных природных катаклизмах, он способен преодолевать как водные, так и наземные преграды, при этом перевозить грузы весом до 12 тонн на суше и до 18 тонн на воде.

Механизированный мостовой комплекс ММК и танковый мостоукладчик МТУ-90М также довольно долгое время не пользовались должным спросом. Однако разработчики доказали, что они просто необходимы там, где не справляется обычная техника.

Опытный образец мостоукладчика танкового универсального МТУ-90М был создан в 2009 году. Мостоукладчик предназначен для устройства однопролетных мостовых переходов, обеспечивающих преодоление танками и другой техникой в ходе боя рвов, каналов, узких рек и других препятствий шириной до 19 м. Эта машина обеспечивает высокий темп наведения переправы в любое время суток, при любой погоде в условиях химического и радиационного заражения.

Годом ранее были завершены работы по созданию мостового механизированного комплекса (ММК), который устраивает мостовые переходы с высокой пропускной способностью колесной и гусеничной техники через препятствия шириной до 40 метров.

Переправочно-десантный паром ПДП используется для паромной переправы через водные преграды танков, артиллерийских систем, боевых машин пехоты и другой военной техники. Он способен перевозить грузы, в два раза превышающие его собственный вес.

Данная техника предназначена для эксплуатации в инженерных войсках, которые выполняют задачи на самых ответственных и опасных участках: в районе землетрясений и наводнений восстанавливают дамбы, разбирают завалы, строят переправы и дороги, разминируют местность.

По словам генерального директора ОАО КБТМ Игоря Лобова, «принятие на снабжение Вооруженных сил России ММК, ПТС-4, ПДП и МТУ-90М позволяет нам говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин».

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ОАО «КБТМ».

Инженерная техника КБТМ принята на снабжение ВС РФ


11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    3 февраля 2014 11:18
    Плюс автору! Техника нужная и достаточно потребная, это не лимузины для чиновников ! Тем более последние события в т.ч. на Дальневосточном театре показали как она необходима
  2. avt
    +2
    3 февраля 2014 11:19
    good Очень нужная техника и крайне важно держать инженерные войска в ,,тонусе" и с качественной техникой , особенно с учетом наших климатических условий .
  3. +4
    3 февраля 2014 11:36
    Перевооружение в военно-инженерных частях давно назрело.
    Новая техника категорически приветствуется.

    -Очень интересен ПДП. Видел только на видео как он разворачивается. Впечатляет по скорости подготовки. Если не ошибаюсь, это идет на замену ГСП. В пароме ГСП было две машины: правая и левая.
    -Ну а ПТС-4... ПТС одна из самых уважаемых машин в Сухопутных войсках. Просто КРАСАВЕЦ. Этакий многофункциональный "монстрик".

    А чего желаю труженникам-саперам: унификации и еще раз унификации стоящей на вооружении техники, у парней шибко не фонтан в этом вопросе було.
    drinks
  4. +2
    3 февраля 2014 11:46
    ПТС-М
    Ветеран.
    Блин... уважуха этой машине.

    Кликабельно.
    1. +2
      3 февраля 2014 18:20
      Присоединяюсь! Шикарная техника как на службе так и на гражданке. У нас в России столько малых и больших рек,да и в Европе много! feel
  5. +2
    3 февраля 2014 11:48
    Предшественник ПДП:

    Сцепленные Левая и Правая машины ГСП в развертывании.
  6. +2
    3 февраля 2014 12:05
    Интересно бригада может форсировать водные преграды штатно, или это уже армейский уровень?
    1. +4
      3 февраля 2014 12:17
      Цитата: kagorta
      бригада может форсировать водные преграды штатно, или это уже армейский уровень?

      Андрей, ОШС частей от ТВД зависит. Во всяком случае так было.
      Но и даже теперь:
      В бригадах "нового образца" почти полностью оставлен инженерно-саперный батальон (который был в штате дивизии). Так что переправа бригады - это её собственные проблемы, ей это по силам. (еще раз подчеркну, что у некоторых бригад ОШС может быть иная из-за ТВД).
  7. +1
    3 февраля 2014 19:22
    На первом фото "машинка" на вагонетку смахивает. "машинка" - потому, что красивая, как игрушка. А вообще, вся техника, представленная на фото впечатляет, и судя по комментариям хорошая и очень нужная.
    1. +1
      3 февраля 2014 22:27
      Цитата: ia-ai00
      На первом фото "машинка" на вагонетку смахивает. "машинка" - потому, что красивая, как игрушка.

      Да Ольга, ПТС завораживает... Особенно вблизи.
      wink
      Этакий...изящный бегемот-трудяга.
      Замечательная машина.

      Это его предшественник: ПТС-2
      кликабельно.
  8. +1
    3 февраля 2014 21:52
    Очень полезная техника для инженерных войск.