Новости программы строительства ДВКД "Владивосток"

34
Как стало известно нашему блогу от источника в кораблестростроительной промышленности России, после прихода головного достраивающегося во Франции десантного вертолетного корабля-дока (ДВКД) "Владивосток" типа Mistral в Россию осенью 2014 года, в течение года корабль будет находиться на достройке в Кронштадте. На нем будет монтироваться российское вооружение и оборудование, кроме того сам корабль будет приводиться под требования Министерства обороны России. Вероятно, работы будут проводиться бригадами ОАО "Судостроительный завод Северная верфь".

Интересно отметить, что поскольку фирма-строитель (STX France) дает всего годичную гарантию на корабль, в ходе достройки он будет выходить в море для проверки работоспособности различных систем ДВКД.

Новости программы строительства ДВКД "Владивосток"

Монтаж "острова" на строящийся серийный ДВКД "Севастополь", 19.12.2013 (с) STX France


Источник даже отметил высокое качество работ ООО "Балтийский завод-Судостроение" по кормовой части ДВКД. При монтаже зазор между французской и русской частями корпуса составил всего 2 мм.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    3 февраля 2014 11:21
    И таки "Носороги" мне больше нравились!
    1. +11
      3 февраля 2014 11:47
      Носороги даже ВМФ СССР не нравились. Ибо вертолетная работа максимально осложнена с различными ЧП и просто ограничениями по волнению, ходу, ветру очень сильными. Сам корабль капризный и проблемный вышел. Поэтому их остановили и поэтому их списывать еще в СССР начали (101 на списание пошел еще в СССР, просто не успели, союз раньше рухнул).
      1. avt
        +4
        3 февраля 2014 12:03
        Цитата: donavi49
        Сам корабль капризный и проблемный вышел.

        Перемудрили адмиралы с требованием к нему -,,и швец и жнец ,и на дуде игрец" ,тоже самое, но в уменьшенном размере, натворили с ,,Иваном Греном" . Ну нет вменяемой концепции к десантным кораблям в отличии от ,,законодателй моды" - ямеров . А корабли крупнотоннажные в СССР могли строить - ,,Севморпуть " чем не десантный снабженец ? А его предшественник ,, Алексей Косыгин" ? Ведь мобилизационный потенциал в них заложен именно как поддержка и обеспечение перевозок на не оборудованное , или недостаточно оборудованное побережье .В ,,борьбе" с авианосцами проспали появление целого класса кораблей - УДК.
  2. +11
    3 февраля 2014 11:25
    Фото со сборки:






  3. predator.3
    +5
    3 февраля 2014 11:42
    Однако быстро строят т.французы !
    1. +4
      3 февраля 2014 11:47
      Однако быстро строят т.французы !

      Их промышленность не знала развала 90-х.
    2. +6
      3 февраля 2014 12:11
      Ну как бэ и наши в срок кормовую часть поставили.
    3. -1
      3 февраля 2014 21:10
      Цитата: predator.3
      Однако быстро строят т.французы !

      Я вот только не пойму к чему вся эта скорость раз
      в течение года корабль будет находиться на достройке в Кронштадте. На нем будет монтироваться российское вооружение и оборудование, кроме того сам корабль будет приводиться под требования Министерства обороны России.

      Зачем такой агрегат был нужен раз его еще и достраивать надо?Где все широко разрекламированные системы ,ради которых все это было закуплено?
  4. 120352
    -14
    3 февраля 2014 11:51
    Кораблик, конечно, большой, но бестолковый какой-то по боевой мощи. Разве что хулиганов с пляжей сгонять годится и девок катать.
    1. +16
      3 февраля 2014 11:59
      Для девок строят по кораблю на флот на речных верфях. wink

      Бестолковый, ой ли. Сейчас УДК и ДКВД самые популярные корабли в мире, которые заказывают все от Алжира, Перу и Турции, до Японии, Китая и США.

      Боевая мощь должна быть целевой, удары с моря по земле и кораблям должны делать фрегаты и эсминцы с УКСК например. Однако они никак не способны на:
      - проведение десантных операций
      - проведение специальных операций (а это сегодня актуально, вспомним недавний рейд на Сомали от Морских Котиков с Уоспа, недавний рейд на то же Сомали с Тонере Французов)
      - проведение вертолетных операций разной направленности, все же 6 вертолетов в волну поднимает, это на минутку больше 1 волны всего корабельного ТОФ. Тут и спасение, эвакуация, ударные миссии по земле/морю, патрулирование и т.п.
      - перевозка десанта на большие дальности с возможностью долгого нахождения в море с уровнем боеготовности (наши на БДК ЧФ в Индию ходили на ИНДРУ года 1,5 назад, опаздывали и без остановок в Омане, да еще в болтанку попали, в итоге никакие пришли в Индию и неделю отлеживались)
      - различные спасательно-гуманитарные операции
      - проецирование силы


      Все это нельзя сделать имея флот фрегатов-эсминцев. Не отвечают потребностям и БДК.
      1. +1
        3 февраля 2014 21:55
        Цитата: 120352
        Кораблик, конечно, большой, но бестолковый какой-то


        Вы же вроде капитан первого ранга,если Я не ошибаюсь.Это все таки УДК,а не крейсер или эсминец
    2. +3
      3 февраля 2014 17:14
      Цитата: 120352
      Кораблик, конечно, большой, но бестолковый какой-то по боевой мощи. Разве что хулиганов с пляжей сгонять годится и девок катать.

      Здесь двойная цель. За 20 лет разрухи и развала мы сильно отстали в технологии строительства надводных боевых кораблей такого размера, а то и просто разучились из строить. В репортаже о церемонии передачи Индии авианосца "Викрамадитья" спецы "Севмаша" честно признались, что многое пришлось осваивать заново. А здесь и две боевые единицы и технологии, которые французы обязались передать по условиям контракта.
      Данный тип кораблей конечно не лишен недостатков, но если бы они были так плохи, не думаю, что поднялся бы такой вой со стороны НАТО, который был фоном для подписания контрактов.
  5. +7
    3 февраля 2014 12:18
    Вот построят, сдадут флоту, сходит на БС, тогда и обсудим все преимущества данного проекта, а пока опыта эксплуатации ВМФ не имеет, поэтому и сравнивать не с чем...Время покажет!!!
    Для сравнения:
    БДК проекта 1174 водоизмещением 14 тысяч тонн способны развивать скорость до 20 узлов, а дальность их хода составляет 7,5 тысячи миль. Один такой корабль способен принять на борт до 50 танков, 80 бронетранспортеров или боевых машин пехоты или 120 грузовых автомобилей. Кроме того, доковая камера кораблей проекта 1174 рассчитана на шесть десантных катеров проектов 1176 или 1185. Летная палуба БДК типа "Рогов" рассчитана на четыре транспортно-боевых вертолета Ка-29.В состав вооружений кораблей проекта 1174 входят двухорудийная артиллерийская установка АК-726 калибра 76 миллиметров, четыре артиллерийских установки АК-630 калибра 30 миллиметров, двухбалочная пусковая установка зенитного ракетного комплекса "Оса-М" и две установки реактивной системы залпового огня "Град-М" по 22 направляющие в каждой.
    УДК "Мистраль" водоизмещение 21,3 тысячи тонн. Корабль способен развивать скорость до 19 узлов, а дальность его хода составляет 11 тысяч миль. Вертолетоносец способен перевозить до 60 бронетранспортеров, или 450 десантников плюс 13 танков, или 70 автомобилей. В авиагруппу российской версии корабля могут входить до 16 вертолетов Ка-52, Ка-29 и Ка-27. Корабль будет вооружен артустановками АК-630, зенитными ракетными установками "Гибка" и сверхзвуковыми крылатыми ракетами "Калибр".
    1. 0
      3 февраля 2014 20:49
      А ведь не такой он и слабенький.
  6. +2
    3 февраля 2014 12:20
    К настоящему времени ни одного корабля проекта 1174 в активном составе российского флота не осталось. Головной десантник проекта - "Иван Рогов" - был списан на лом в 1996 году. После списания "енко" единственным представителем проекта останется "Александр Николаев", вошедший в состав флота в 1982 году и с 1997 года находящийся в резерве. О судьбе "Николаева" пока ничего не известно, а "енко" российское военное ведомство планирует продать с аукциона, чтобы выручить за него как можно больше средств.
    Продаваться самый вместительный десантный корабль российского флота будет на металлолом. В настоящее время стоимость 11,5 тысячи тонн стали, ушедшей на постройку "енко", на рынке составляет не более 2,5 миллиона долларов. Потенциальные покупатели российского десантника пока не известны, однако, одним из них может стать Китай, традиционно скупающий корабли советской постройки и превращающий их в музеи или даже полноценные боевые единицы.
    В очередной раз пополним ВМС КИТАЯ!!!!
    1. +2
      3 февраля 2014 13:21
      Китаю то зачем??? У него есть 3 новых ДКВД 071, каждый из которых лучше носорога. Сейчас строят свой Уоспо-Мистраль на 30к тонн со сплошной палубой.
  7. 0
    3 февраля 2014 12:21
    Однако и мы раньше быстро строили: например подлодка Б-470 типа "Палтус" заложена 6 мая 1985 года, спущена на воду 27 августа того же года, в составе флота 30 декабря опять же того-же года. То есть от закладки до ввода в строй прошло 7 месяцев. А вот в дальнейшем что было: Б-261 "Новороссийск" типа "Варшавянка" (улучшенный проект "Палтус")заложена 20 августа 2010 года, спущена на воду 28 ноября 2013 года, в составе флота планируется в 2014 году. Что же у нас такое случилось?
    1. Russian Sniper
      0
      3 февраля 2014 18:23
      Вы вспомните про развал промышленной цепочки в 90-ые и успокойтесь.
  8. +2
    3 февраля 2014 12:24
    Между тем, в ближайшие несколько лет может произойти значительное сокращение десантного флота России, в состав которого входят 19 больших десантных кораблей. При этом основу флота БДК составляют корабли проекта 775 (версии 775, 775/II и 775/III) - их насчитывается 15 единиц. Самые старые такие десантники - "Оленегорский горняк" и "Кондопога" - поступили на флот в 1976 году, а самые новые - "Пересвет" и "Королев" - в 1991-м.
    Кроме того, в состав российского флота входят четыре больших десантных корабля проекта 1171 "Тапир": "Саратов" (в составе ВМФ с 1966 года), "Орск" (1968), "Николай Вилков" (1974) и "Николай Фильченков" (1975). По оценке экспертов, подавляющее большинство БДК будет списано в ближайшие десять лет. При этом программа строительства новых десантников для флота предусматривает поставку значительно меньшего количества кораблей.
  9. +1
    3 февраля 2014 12:26
    В состав российского флота планируется ввести шесть больших десантных кораблей проекта 11711. Первый такой десантник, получивший имя "Иван Грен", планируется передать ВМФ России в 2014 году. Его строительство ведется с декабря 2004 года. Строительство второго корабля проекта 11711, имя которому пока не присвоено, заморожено до окончания испытаний головного десантника в серии. Ранее планировалось, что второй корабль войдет в состав флота в 2017 году.
    Десантники типа "Грен" водоизмещением пять тысяч тонн смогут развивать скорость до 18 узлов, а дальность их хода составит 3,5 тысячи миль. Один корабль такого типа сможет перевозить до 13 основных боевых танков, до 36 бронетранспортеров или боевых машин пехоты или до 300 человек десанта. В авиационную группу кораблей проекта 11711 войдут, по разным данным, один или два вертолета Ка-29. Корабли будут вооружены двумя артустановками АК-630М, АК-176М и двумя установками РСЗО "Град-М".
  10. +3
    3 февраля 2014 12:27
    С учетом сложившейся тенденции и оценок экспертов, к 2020 году в составе российского флота могут остаться только четыре десантных корабля - два проекта 11711 и два "Мистраля". Действующей госпрограммой вооружений России, согласно которой флот должен получить около пяти триллионов рублей, модернизация существующих десантных кораблей не предусмотрена
    Относиться к такому положению вещей можно двояко. С одной стороны, в обозримой перспективе российскому флоту не придется решать значительных десантных задач - каких-либо серьезных военных действий с высадкой десанта на побережье, в которых могла бы принять участие Россия, не предвидится. В этом случае сокращение десантного флота оправдано - большинство кораблей уже значительно устарели и их ремонт и модернизация потребуют существенных финансовых вливаний. Таким образом, наиболее логичным решением является создание и поддержание небольшого десантного флота из новых кораблей, способного участвовать в небольших локальных конфликтах.
    С другой стороны, не ясно, производило ли Министерство обороны России, которое, вероятно, и решило действовать в рамках первого сценария, оценку минимальной достаточности десантных кораблей в составе ВМФ. Не понятно также, смогут ли в отдаленной перспективе десять десантных кораблей (четыре "Мистраля" и шесть "Гренов") без каких-либо ограничений выполнять свои прямые обязанности в условиях масштабных конфликтов, если такие, конечно, возникнут. Ведь в этом случае от флота потребуется способность единовременно перебрасывать значительные количества войск и техники.
    1. +2
      3 февраля 2014 13:22
      Иван Грен уже не БДК, а ВТР. И он будет один. Сдадут в 2015 может. Сейчас косяки из-за ГЭУ - завод ее задержал на каких-то 2 года и отгрузил только под НГ 2014.
  11. 0
    3 февраля 2014 14:18
    Прояснили ситуацию, не радостно!Сами мы похоже строить быстро и качественно разучились, бедного" Ивана Грена" все никак не достроим ,фрегаты застряли,с крейсерами никак не решим ,что делать.Да и "Петру" уже в ремонт пора,вот что значит 20 лет эффективные менеджеры управляли!А между тем Китай серийно строит д-е-с-я-т-к-а-м-и.
  12. 0
    3 февраля 2014 15:14
    я все понимаю, корабли популярные, могут то или это...
    я своими глазами осматривал Мистраль в Питере на набережной Лейтенанта Шмидта.
    Но вот не могу понять - почему у нас нельзя спроектировать и построить этот плавучий сарай???
    1. arnar114
      +1
      3 февраля 2014 18:17
      Что бы начать строить корабли в настоящее время нужно не много: разогнать 90%существующего управленческого персонала, которые пишут друг другу массу ненужной бумаги и никаким образом не влияют на выпуск конечной продукции; восстановить станкостроение, электротехническую промышленность, химическую промышленность; создать электронную промышленность; восстановить систему подготовки кадров всех уровней и специальностей, растить их 5-10 лет, выплачивая зарплату сопоставимую с зарплатой "сопливых" вояк.....И много еще всего....
  13. +1
    3 февраля 2014 15:19
    фирма-строитель (STX France) дает всего годичную гарантию на корабль

    Хм. У меня на морозилку гарантия больше.
  14. predator.3
    +4
    3 февраля 2014 15:21
    Вот на этих гигантах американцы перебрасывают свои войска на разные точки мира! Их не показывают на парадах и в музеях, про них не снимают фильмов и не пишут книг.

    http://topwar.ru/28688-amfibiynye-gruppy-vms-ssha-blef-ili-realnaya-ugroza.html
    1. 0
      3 февраля 2014 15:29
      Ну нам такое пока не нужно, ибо больших группировок в местах, куда добраться можно только морем нет.
      1. S.V.
        0
        3 февраля 2014 20:38
        Ну нам такое пока не нужно, ибо больших группировок в местах, куда добраться можно только морем нет.

        А в перспективе? В случае изменения геополитической ситуации построить достаточное кол-во единиц сложно... В конце 80-х и первой половине 90-х - ура Америка / долой армию / зачем флот / и т.д.
  15. 0
    3 февраля 2014 15:21
    Господа, никто не просветит, сколько же конкретно вертолётов планируется размещать на российских мистралях? По одним данным до 16, по другим до 32. Разброс чёт великоват...
    1. +2
      3 февраля 2014 15:32
      16 вертолетов Ка-29М, Ка-27М (ну пока его нет Ка-27ПС/ПЛ), Ка-52К - штатная группировка на длительное базирование.

      Кратковременно можно наращивать группировку базированием на палубах - при 6 используемых площадках взлета/посадки еще можно 4-6 вертолетов брать в перегруз на палубу с установкой их возле надстройки и в нишах носа-кормы где они не мешают взлету/посадки.

      Французы Газелей с Пумами пихали сильно за 20 в ангар.
    2. 0
      3 февраля 2014 15:54
      32 там просто бессмысленно держать, часть из них будет просто упакованным небоеспособным грузом в ангаре.
  16. +3
    3 февраля 2014 20:04
    Кстати, для тех кто говорит сами быстрее и дешевле - свежее интервью Сергея Власова (Невское ПКБ которое и рисует такие корабли).

    — Следующий проект БДК будет кардинально отличаться от "Ивана Грена"?
    — Да, несомненно. Он будет более универсальным кораблем для базирующейся на нем техники, способов высадки. У нас есть наработки, мы докладывали о них главкому ВМФ на конференции в Военно-морской академии имени Кузнецова, но пока дальнейшего продвижения нет.
    Конфигурация перспективного "десантника" будет примерно такой же. Может быть, внешне он будет больше похож на "Мистраль" или его надстройка сдвинется к носу, а кормовая часть будет открыта. Варианты могут быть разные, в зависимости от того, какие характеристики заданы флотом. На создание такого корабля потребуется 7-8 лет, все зависит от габаритов, финансирования и наличия кооперации. Стоить такой корабль будет около 20 миллиардов рублей.


    7-8 лет на создание и 550 млн долларов.

    При этом, он имеет ввиду корабль вроде Роттердама или обновленного Сан Густо НГ.
  17. olp
    0
    3 февраля 2014 21:46
    400млн евро примерно, Мистраль дороже стоит. (1.2млрд евро за два корабля)
    а самое главное только лет через 7-8 нам такие корабли обретут смысл, т.к. появятся соответствующие корабли эскорта.
    пока что РФ не способна проводить десантные операции в мировом океане
    1. 0
      4 февраля 2014 11:24
      Да, но причина и следствие. У нас вот в 2013 году одновременно находились в мировом океане 1 ТАРК, 2 РКР, 2 БПК, 2 СКР. Это реальные корабли, которые несли службу вдали от дома и находились в походе одновременно. Поэтому собрать ордер для УДК можно в любое время. А вот найти десантник сложнее, ибо выбор между 775 и довольно возрастными и не очень технически готовыми 1171.
      1. olp
        0
        4 февраля 2014 12:59
        1 ТАРК, 2 РКР, 2 БПК, 2 СКР.

        в любое время? да вы шутите? Все эти корабли раскиданы по 4-ём флотам, не говоря уже о том что половина из них чисто противолодочные, и все не имеют КРБД для ударов по наземным целям. про то что они все давно просятся на модернизацию думаю упоминать не стоит, а самое главное смены для этих кораблей нет, а все корабли требуют периодического ремонта
        так что пока не появятся в достаточном кол-ве 11356 и 22350-ых всё это бессмысленно

        А вот найти десантник сложнее, ибо выбор между 775 и довольно возрастными и не очень технически готовыми 1171.

        в качестве грузовиков и 775 отлично справляются.
        нет у РФ в данный момент задач для чего нужен УДК/ДВКД, они оправдают себя только в том случае если у нас появятся реальная необходимость проводить десантные операции в мировом океане