Невежественные журналисты и безответственные критики пытаются дискредитировать программу F-35 – американский эксперт

Невежественные журналисты и безответственные критики пытаются дискредитировать программу F-35 – американский эксперт

Известный американский военный эксперт Лорен Томпсон (Loren Thompson) выступил с критикой «измышлений», которых в отношении программы истребителя F-35 допускают некоторые СМИ, сообщает forbes.com 3 февраля.

Томпсон, в частности, совершенно не согласен с оценкой влиятельного веб-сайта RealClearDefense, что F-35 является «ненадежным в бою, беззащитным, беззубым и уязвимым». Это заявление, по его мнению, показывает «крайнее невежество» критиков, которые пытаются дискредитировать программу. «Критика безответственных критиков» перекликается с ранними случаями, когда такие же «ниспровергатели» заявляли о полной несостоятельности таких программ как создание истребителя F-15, танка Abrams и конвертоплана V-22 Osprey, которые затем стали боевыми системами мирового класса, пишет Лоренс.

Такая безосновательная критика призвана деморализовать работу тысяч инженеров и рабочих, задействованных в программе истребителя F-35, который, по мнению сенатора Джона Маккейна (John McCain), может стать «величайшим боевым самолетом в истории мировой авиации».


Уже выполнено более 8000 летных испытаний (половина от запланированных). При обнаружении какой-либо проблемы оперативно вносятся изменения в каждый следующий самолет. Исполнительный директор программы генерал-лейтенант Кристофер Богдан (Christopher Bogdan) утверждает, что стремление выявить проблемы является типичным на данном этапе разработки самолета: «Это время, когда мы во время испытаний пытаемся найти любые проблемы, чтобы устранить их и создать чрезвычайно эффективный боевой самолет для наших боевых пилотов».

В 2013 году было выполнено 1153 полета, достигнуто 9000 контрольных точек (заданий). Вопросы с программным обеспечением не повлияют на планы Пентагона ввести версию F-35В на вооружение Корпуса морской пехоты в 2015 году. Также успешно решаются проблемы с надежностью стелс-покрытий вертикального оперения и нашлемной системы целеуказания пилота. Представители Пентагона говорят, что программа летных испытаний редко кого удовлетворяет, но это необходимо для оперативного выявления недостатков до начала крупномасштабного серийного производства.

Журналисты, пишущие о программе, не обладают достаточными знаниями и имеют обыкновение больше ссылаться на критиков, которые преувеличивают существующие проблемы и «излишне тревожно их интерпретируют».

Программа F-35, возможно, это самый сложный проект в истории военной техники. Ведется создание трех совершенно разных самолетов для ВВС, ВМС, Корпуса морской пехоты и для множества наших союзников, пишет Томпсон. Информация о большей части бортового оборудования и программного обеспечения является тайной, так как это необходимо для сохранения глобального превосходства американской военной авиации до середины века. Проблемы, возникающие при создании F-35, будут устранены одна за одной, если Америка стремится сохранить роль гаранта глобальной безопасности, убежден автор статьи.
Первоисточник: http://www.militaryparitet.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 73
  1. Владимирец 10 февраля 2014 11:25
    "если Америка стремится сохранить роль гаранта глобальной безопасности, убежден автор статьи."

    Гарант стабильности? Хм, what своеобразное понятие о стабильности у автора статьи.
    1. spech 10 февраля 2014 11:32
      может стать «величайшим боевым самолетом в истории мировой авиации».
      ну как тут не вспомнить про "исключительность" ?
      1. Комментарий был удален.
      2. сибиралт 10 февраля 2014 21:02
        Ага! "8 тысяч испытаний из половины запланированных". Это ж какая конструкторская надежность? Бабки сразу и больше. Пристегнуть к испытаниям и пилить, пилить, пилить, пилить. Тут или шах помрёт, или ишак сдохнет.
    2. А Нас Рать 10 февраля 2014 12:05
      Видео по теме


      1. edeligor 10 февраля 2014 15:10
        hiЗдравствуйте! Израиль тоже учавствует в проекте? Или заокеанские спонсоры дадут вам его испытать на БВ?
        1. mirag2 10 февраля 2014 17:13
          Вице-президент "Lockheed Martin" также уточнил, что F-35 будут поставлены в Израиль раньше, чем в Канаду, Великобританию и Нидерланды, то есть страны, которые принимали непосредственное участие в разработке. Как отмечает сайт 9tv.co.il, Израиль также можно назвать одним из создателей самолета F-35, поскольку на израильских предприятиях будут производиться крылья для истребителя, а значительная часть его авионики - израильские разработки. Но некоторые эксперты выражают сомнения в достоинствах истребителя 5-го поколения F-35 и целесообразности его покупки, хотя другие специалисты отмечают, что покупка F-35 крайне важна для ВВС Израиля. Это связано с тем, что в ближайшие несколько лет будут списаны самолеты F-15A/B и F-16A/B, в результате чего ВВС могут столкнуться с дефицитом самолетов.
          1. сибиралт 10 февраля 2014 21:15
            Естественно! Пархатые в крыльях толк знают. laughing
          2. Комментарий был удален.
        2. 0255 10 февраля 2014 17:18
          Цитата: edeligor
          hiЗдравствуйте! Израиль тоже учавствует в проекте? Или заокеанские спонсоры дадут вам его испытать на БВ?

          Израиль будет заказывать себе Ф-35. Только израильская версия, как и все другие экспортные варианты, не будет обладать малозаметностью laughing
          не лучше ли им взять Ф-15 "Сайлент Игл" или Ф/А-18 "Сайлент Хорнет"? В цене точно выиграют...
          1. supertiger21 10 февраля 2014 18:20
            Цитата: 0255
            не лучше ли им взять Ф-15 "Сайлент Игл" или Ф/А-18 "Сайлент Хорнет"? В цене точно выиграют...


            "Сайлент Игл" стоит не менее 100 млн."Сайлент Хорнет" неплохая альтернатива,но его стелс не дотягивает до стелс F-35.Да и Сайлент Хорнета пока в серии нету,и стоит он не намного меньше 35-го.
      2. AlexxxNik 10 февраля 2014 17:09
        на первом ролике 1.35 мне показалось, что после отрыва он тут же уменьшил угол взлёта, интересно он в полной нагрузке или порожняком такой осторожный
    3. Cherdak 10 февраля 2014 22:45
      Цитата: Владимирец
      Гарант стабильности
  2. Altona 10 февраля 2014 11:26
    Так F-35 всё таки будет основным ударным самолетом, а не дополнением к F-22?
  3. demel2 10 февраля 2014 11:29
    Видимо не все хорошо у п.ндосов что искренне радует.
    1. SAMARA 10 февраля 2014 11:33
      Главное что ОНИ думают что у них всё хорошо))
      SAMARA
      1. S.V. 10 февраля 2014 22:25
        Так F-35 всё таки будет основным ударным самолетом, а не дополнением к F-22?

        В начале реализации проекта F-35 его позиционировали как бюджетную/урезанную, лёгкую машину на базе F-22. Если у разработчиков есть более совершенный самолёт (F-22), то непонятно откуда такая масса проблем? Т.е., конечно проблемы должны быть, но не в таком объёме. Создаётся ощущение, что машину создают с чистого листа. В связи с этом возникает вопрос о возможностях F-22 как истребителя завоевания господства в воздухе, особенно с попытками полностью засекретить любую информацию по этой машине. Напрашивается аналогия со стелс-бомбардировщиком, про который американцы стараются как можно меньше вспоминать...
        танка Abrams и конвертоплана V-22 Osprey

        От танка Abrams отказались все кто имел политическую волю, хотя американцы пытались сделать его основным танком стран членов НАТО...
        S.V.
  4. major071 10 февраля 2014 11:32
    который, по мнению сенатора Джона Маккейна (John McCain), может стать «величайшим боевым самолетом в истории мировой авиации».

    Вот кого надо слушать! laughing Д. Маккейн - самый "величайший" летчик из всех американских! what И если он сказал, что F-35 величайший самолет, значит так и будет! wassat А мы тут еще что то обсуждаем, сравниваем характеристики, а тут раз - и готово! laughing
    1. 0255 10 февраля 2014 17:22
      Цитата: major071
      который, по мнению сенатора Джона Маккейна (John McCain), может стать «величайшим боевым самолетом в истории мировой авиации».

      Вот кого надо слушать! laughing Д. Маккейн - самый "величайший" летчик из всех американских! what И если он сказал, что F-35 величайший самолет, значит так и будет! wassat А мы тут еще что то обсуждаем, сравниваем характеристики, а тут раз - и готово! laughing

      "Фантом" Ф-4, на котором сбили Маккейна, тоже должен был стать величайшим самолётом wassat Но терпел поражение от МиГов-17 и МиГов-21.
      Желаю Ф-35 такой же участи am
      1. de Bouillon 10 февраля 2014 17:48
        он летал на Схайхоке

        и бомбил, бомбил, бомбил всех
        de Bouillon
        1. 0255 10 февраля 2014 19:54
          после аварии на Форрестоле его перевели на другой авианосец и пересадили на "Фантом". На Ф-4 его сбили из ЗРК С-75, он попал в плен к вьетнамцам. И потом сделал карьеру в политике как жертва коммунистов.
        2. Васян1971 10 февраля 2014 20:36
          Но не долго и не точно...
  5. гора 10 февраля 2014 11:40
    Нет, Вы прочитали до середины века. ))) Вот, это уверенность в своём, бессилии, что то истерией сквозит, не заметили?
  6. ed65b 10 февраля 2014 11:40
    сохранения глобального превосходства американской военной авиации до середины века.

    Значит все таки после 50 годов кончится америка, превосходства не будет все, сдулись laughing
    ed65b
    1. 0255 10 февраля 2014 17:28
      сохранения глобального превосходства американс wassat кой военной авиации до середины века.

      над кем? Папуасии, где в качестве ПВО используются китайские АК-47 и пулемёты ДШК? Или которая может противопоставить 5 устаревших истребителей 1960-1970-х годов выпуска против 300-400 шт. Ф-15?
      Цитата: ed65b
      Значит все таки после 50 годов кончится америка, превосходства не будет все, сдулись laughing

      И ещё вопрос - а до середины 21 века они смогут довести свой Ф-35? надеюсь что нет
  7. polkovnik manuch 10 февраля 2014 11:41
    Чему радоваться,если-бы он валился каждый день, вот это было-бы в радость.
  8. P12P 10 февраля 2014 11:43
    У американцев все величайшее, прямо национальное психическое заболевание - мания величия. Не умеют они признавать свои ошибки.
  9. ikken 10 февраля 2014 11:50
    Я считаю, что F-35 это действительно нужная для США машина. Пусть ее разрабатывают, доводят до ума, экспериментируют с превращением в СВВП, выделяют на это дело достаточно средств, не жалея бюджета. Даже за счет создания новых корветов-фрегатов-эсминцев, за счет F-22, за счет новых БТР и БМП, новых вертолетов. Больше "Оспреев", Зумвальдов и F-35.

    А мы будем делать старые-добрые, не-футуристически-выглядящие-но-отлично-работающие проекты - эсминцы, Т-50, Ка-52, фрегаты, авианосцы, Ярсы, Бореи, Т-90М, Корнеты, Ратники...

    А вы, господа американские военные, экспериментируйте, экспериментируйте, только не мешайте нам подниматься и восстанавливаться...
    ikken
    1. supertiger21 10 февраля 2014 14:56
      Цитата: ikken
      экспериментируют с превращением в СВВП


      СВВП уже не актуально в наши дни.Конечно оно даст некоторый комфорт КМП США при выполнении малых операций,но в более крупных войнах они бесполезны.

      Цитата: ikken
      А вы, господа американские военные, экспериментируйте, экспериментируйте, только не мешайте нам подниматься и восстанавливаться...


      С этим согласен! wink
    2. 0255 10 февраля 2014 17:34
      А вы, господа американские военные ... не мешайте нам подниматься и восстанавливаться...

      вы просите невозможного! Восстановлению России белый дом 100% не обрадуется. Не зря же они поддерживали Горбачёва в 1980-х годах
  10. Wiruz 10 февраля 2014 11:52
    Давайте перестанем хаить F-35, а то мало ли они одумаются и свернут программу, хотя... при таком колоссальном вложении и участии стольких стран (11-ти вроде) программа F-35 уже не свернётся. Вероятно у них у всех просто тактика боя измениться - будут исходить из расчёта 15 F-35 на 1 самолёт противника.
    1. supertiger21 10 февраля 2014 15:00
      Цитата: Wiruz
      мало ли они одумаются и свернут программу


      Во что уже вложили миллиарды сворачивать не будут.Хаить его может каждый,но все знают что недооценка противника никогда не приводила к лучшему.Мы не смеяться должны над их самолетом,мы плакать должны что не создали аналогичный ЛФИ для своих ВВС. recourse
      1. 0255 10 февраля 2014 17:40
        Мы не смеяться должны над их самолетом,мы плакать должны что не создали аналогичный ЛФИ для своих ВВС.

        все претензии к вороватым чинушам request В советское время разрабатывались МиГ ЛФИ вместе с МиГ МФИ, Су-37 по схеме "утка", МиГ-29М, который должен был называться МиГ-33. И сейчас есть МиГ-35, который никак не пойдёт в серию и проект МиГ-ХХ 5-го поколения. Нет финансирования.
        1. supertiger21 10 февраля 2014 17:59
          Цитата: 0255
          В советское время разрабатывались МиГ ЛФИ


          Кстати,ведь прототип до-сих пор не кинули в утиль(слава Богу).А если до-сих пор есть прототип,значит ещё есть возможность создать на его базе ЛФИ 5-го поколения.При Ельцине проект МиГа конечно не потянул до производства,но в наше время это очень даже возможно.Нам нужен и ПАК ФА и ЛФИ,тем-более сейчас финансы это позволяют.
          1. S.V. 10 февраля 2014 22:46
            У МИГа был готовый прототип, у СУхого погосян, и! деньги на разработку дали СУхому. recourse
            (я искренне рад за СУ с их Т-50 и остальной линейкой машин, они превосходные, но против лоббирования и однобокости)
            S.V.
    2. SkiF_RnD 10 февраля 2014 23:28
      Как? Так у них сейчас какая то другая тактика? belay
  11. iwind 10 февраля 2014 11:58
    Я f-35 заинтересовался только потом что количество "говна" пролитого на нее, превосходила все разумные рамки.
    Есть аксиомы в которые я верю,а именно самолеты не создают такого не бывает. По этому пошел читать первоисточники... И очень удивился. Почему льется такое количество дезинформации или искажение фактов про F-35, я до сих пор не понимаю.
    Ну а программа JSF идет своим чередом. Недавно было первая часть тестирование F-35C, при больших углах атаки,где то через месяца два будет более интересное видио. В основном отработали против штопорные ПО для ЭДСУ. Из комментарие пилотов можно понять, что управлять самолетом очень легко, даже в случае штопора пилоту не нужно предпринимать какие либо действие автоматика сама выведет самолет из штопора.
    Как бы смешно не звучало, но тест пилоты говорят,что им не нужно отвлекаться на управление самолетом он очень стабилен и послушен и можно сосредоточится на использование оружие.
    1. iwind 10 февраля 2014 12:50
      Цитата: iwind
      Я f-35 заинтересовался только потом что количество "говна" пролитого на нее, превосходила все разумные рамки.
      Есть аксиомы в которые я верю,а именно самолеты не создают такого не бывает

      "Есть аксиомы в которые я верю,а именно самолеты не создают ДУРАКИ такого не бывает. "- пропустил слово
      1. edeligor 10 февраля 2014 15:20
        Цитата: iwind
        самолеты не создают ДУРАКИ такого не бывает.

        Согласен с Вами только отчасти. Если в нашем военном авиастроении главная задача создать самолёт лучшим в соотношении цена-боевое качество, то у американцев главная задача сделать машину ПРОДАВАЕМОЙ! Поэтому агрессивная реклама, всевозможные восхваления, даже от противного. Считаю, что весь сыр бор вокруг F-35 это часть рекламной кампании Локхида. Вся беда данной машины в том, что янки опять не расчитали свои желания с существующими техническими возможностями. Думаю, что доделают они всё таки самолёт и продадут своим партнёрам... только к тому времени возникнет необходимость в новой более крутой и дорогой модели.
    2. Wiruz 10 февраля 2014 13:05
      Про F-117 тоже много чего говорили - что он невидим (и свободен laughing), что он летает в два раза быстрее звука (по-ходу скорость звука в штатах 150 метров в секунду) и прочее и прочее. Чем закончилось все помнят?
      1. supertiger21 10 февраля 2014 15:03
        Цитата: Wiruz
        Чем закончилось все помнят?


        drinks
        Когда у сербов спросили "как вам удалось сбить F-117",они ответили "мы просто не знали,что он невидимый". laughing
        1. voliador 10 февраля 2014 21:06
          Технология "стелс" больше всего рассчитана на работу с воздушным противником, на борту которого РЛС миллиметрового диапазона. Против РЛС сантиметрового и дециметрового диапазонов её эффективность резко падает.
          1. supertiger21 10 февраля 2014 21:37
            Цитата: voliador
            Против РЛС сантиметрового и дециметрового диапазонов её эффективность резко падает.


            Учитывая это,сербы и сбили 117-го советской зенитной установкой.
    3. Учитель Онидзука 10 февраля 2014 13:05
      Вспомним как США хвалило свой ф22, дорогой и просто создан для господство в воздухе. А наделе золотой гроб против средних держав, и монстр для папуасов. Летчики из АЭ Агрессоры на Ф16 сбивали супер ф22. И если вспомнить что их китайцы сбивали то станет ясно где собака зарыта. А ведь ф35 уступает ф22 хоть и на немного.

      http://www.military-informant.com/index.php/airforce/455-f-22aim-120.html
      1. Wiruz 10 февраля 2014 13:14
        Что я не помню когда F-22 участвовали в боевых действиях... Озадачили Вы меня. Сейчас нырну в пучину Интернета recourse
        1. 0255 10 февраля 2014 17:49
          Цитата: Wiruz
          Что я не помню когда F-22 участвовали в боевых действиях... Озадачили Вы меня. Сейчас нырну в пучину Интернета recourse

          в интернете есть статьи что F-22 был сбит над Китаем с истребителя J-10 или Су-30.
          1. clidon 10 февраля 2014 18:01
            На то он и интернет. Особенно китайский.
    4. Комментарий был удален.
    5. ed65b 10 февраля 2014 14:03
      Цитата: iwind
      Как бы смешно не звучало, но тест пилоты говорят,что им не нужно отвлекаться на управление самолетом он очень стабилен и послушен и можно сосредоточится на использование оружие.

      А нах на использование оружия то отвлекаться?? доверить операторам безпилотников, а сам сиди себе журнальчики почитывай laughing
      ed65b
    6. Tiamat2702 10 февраля 2014 14:42
      Цитата: iwind
      Есть аксиомы в которые я верю,а именно самолеты не создают такого не бывает.


      Есть ещё одна аксиома: красивый самолёт хорошо летает. Но я бы не назвал F-35 красивым. А с некоторых ракурсов он просто ужасен. А теперь посмотрите на наши Т-50, семейство СУ и МиГ, на Ту-160. Чувствуете разницу? )))
    7. Комментарий был удален.
    8. Oboz 10 февраля 2014 19:49
      Коробка автомат?
      Oboz
  12. sinukvl 10 февраля 2014 12:23
    Да ни кто не пытается дискредитипрвать F-35, он сам себя дискредитирует.
    1. mirag2 10 февраля 2014 17:17
      Очень правильное замечание.
  13. 1c-inform-city 10 февраля 2014 13:03
    Просто штатам отступать некуда , слишком они увязли в проекте . А недостатки этого самолёта видно и без глубокого погружения в тему.
    1 Один двигатель пусть и хороший , но боевая устойчивость ниже.
    2 Вытекает из первого и претензий на малозаметность, маленький отсек вооружений
    3 Не выдающаяся аэродинамика тоже из за компоновки , чтобы разместить что то приличное , пришлось сделать самолёт немножко беременным.
    4 Черезмерное увлечение электроникой привело к увеличению отказов и это закон. Ну вот такой взгляд дилетанта.
    1. Wiruz 10 февраля 2014 13:16
      Я тоже от авиации далёк, но то что F-35 это хрень покрытая золотом (да простят меня модераторы) вижу невооруженным взглядом.
  14. propolsky 10 февраля 2014 13:38
    Америка стремится сохранить роль гаранта глобальной безопасности

    Как говорил Мишка Квакин из "Тимур и его команда": "Это слово такое международное, значит бить будут". Как они задрали со своей безопасностью и демократией!!!
  15. лёшка 10 февраля 2014 14:39
    будущее покажит
    лёшка
  16. Al_lexx 10 февраля 2014 15:20
    Надо Маккейну написать коллективное письмо, от лица форума ВО, о том какой у них невпупенный самолёт получился и что мы все тут дружно и жиденько обгадились, в предчувствии того, как будут сыпаться наши миги и сушки под ударами их могучего пингвина-трансформера. wassat

    Америка стремится сохранить роль гаранта глобальной безопасности

    ... ну что тут сказать. У нас МИРУ-МИР, а у них ГЛОБАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Главное не забывать, для кого она, эта глобальная безопасность и что на всех её очевидно не может хватать.
  17. supertiger21 10 февраля 2014 15:22
    Заявления критиков F-35 и вправду преувеличены.
    Американцы всё-равно не собираются пускать его в "собачий бой" с ПАК ФА или другим самолетом 5-го поколения.Лайтинг изначально создавался для успешного прорыва наземных ПВО и уничтожения со средней дистанции истребителей 4+(МиГ-29СМТ,Рафаль,Грипен) и 4++(Су-35,Тайфун Т-3,МиГ-35).С Су-35 у Лайтинга будет поменьше шансов на сред-дистанции,но теоретически другие ЛФИ с ним не потянут.Их шанс это пройти с F-35 в ближнюю и максимально приблизиться к нему(и зайти в хвост разумеется).Так-что полагаться,что с ним успешно справятся многие самолеты 4-го поколения ошибочно.В мире пока 2 самолета превосходящих 35-го по многим параметрам,это F-22 и Т-50.Су-35 имеет превосходство над американским 35-ым только в ближнем бою.
    1. Tiamat2702 10 февраля 2014 15:43
      Цитата: supertiger21
      Американцы всё-равно не собираются пускать его в "собачий бой" с ПАК ФА или другим самолетом 5-го поколения.Лайтинг изначально создавался для успешного прорыва наземных ПВО и уничтожения со средней дистанции истребителей 4+(МиГ-29СМТ,Рафаль,Грипен) и 4++(Су-35,Тайфун Т-3,МиГ-35).С Су-35 у Лайтинга будет поменьше шансов на сред-дистанции,но теоретически другие ЛФИ с ним не потянут.Их шанс это пройти с F-35 в ближнюю и максимально приблизиться к нему(и зайти в хвост разумеется).Так-что полагаться,что с ним успешно справятся многие самолеты 4-го поколения ошибочно.В мире пока 2 самолета превосходящих 35-го по многим параметрам,это F-22 и Т-50.Су-35 имеет превосходство над американским 35-ым только в ближнем бою.

      А Вам не кажется, что в таком случае уж что-то очень узкая сфера применения это для универсального-то самолета, да за такую цену?! С перечисленными вами задачами вполне справились бы ударные беспилотники (+ F-16, F-15 и F-18). К тому же это было бы существенно дешевле.
      И второе: а на кого же тогда задачу участия в догфайте повесить? Или Вы думаете, что боевая эффективность F-35 на средних и дальних дистанциях будет столь высока, что до собачьего боя просто дело не дойдет?!
      1. supertiger21 10 февраля 2014 16:38
        Цитата: Tiamat2702
        А Вам не кажется, что в таком случае уж что-то очень узкая сфера применения это для универсального-то самолета


        Почему узкая???Работу по прорыву ПВО Лайтингу будет гораздо легче выполнить,чем его собратьям F-15E,F-16 и F/A-18E/F,поскольку он имеет стелс-технологи и заметят его гораздо позже.

        Цитата: Tiamat2702
        да за такую цену?!


        Цена F-35A(основной и самой массовой модификации) составляет 83 млн,а с началом экспорта планируется сократить до 75 млн.Неплохая цена для истребителя 5-го поколения.

        Цитата: Tiamat2702
        К тому же это было бы существенно дешевле.


        Дешевле быть малозаметным при перехвате благодаря стелс-технологиям,чем потерять 10-15 F-16(или другой самолет),сбитых с земли комплексами С-300.

        Цитата: Tiamat2702
        И второе: а на кого же тогда задачу участия в догфайте повесить? Или Вы думаете, что боевая эффективность F-35 на средних и дальних дистанциях будет столь высока, что до собачьего боя просто дело не дойдет?!


        В американской доктрине ВБ указывается,что дело не должно дойти до Дог Файта.Американских пилотов обучают побеждать противника на сред/даль-дистанции не входя в зону прямой видимости.Если-же дошло до "ближней мясорубки" то у американцев это означает "ошибку пилота",которую надо исправить навыками умения сражаться в "собачей свалке".Мы наоборот должны сокращать дистанцию с противником,чтобы затащить его соответственно в БВБ.
        1. alean245 10 февраля 2014 16:58
          Почему узкая???Работу по прорыву ПВО Лайтингу будет гораздо легче выполнить,чем его собратьям F-15E,F-16 и F/A-18E/F,поскольку он имеет стелс-технологи и заметят его гораздо позже.

          Дешевле быть малозаметным при перехвате благодаря стелс-технологиям,чем потерять 10-15 F-16(или другой самолет),сбитых с земли комплексами С-300.

          Это так только до тех пор, пока противник не применяет длинноволновых и бистатических РЛС, которые заметят F35 с тех же расстояний, что и F-15E,F-16 и F/A-18E/F.
          1. supertiger21 10 февраля 2014 17:19
            Цитата: alean245
            Это так только до тех пор, пока противник не применяет длинноволновых и бистатических РЛС, которые заметят F35 с тех же расстояний, что и F-15E,F-16 и F/A-18E/F.


            Согласен,но такие РЛС есть не у всех,да и вероятность заметить F-35 будет не 100%.Лайтинги собираются применять для прорыва более старых ПВО С-75,С-125,а также С-300(ранних модификаций).Эти комплексы менее опасны ему,чем 15-ым,16-ым и 18-ым F-кам.
          2. clidon 10 февраля 2014 18:09
            Длинноволновые замечают стелсы на меньших расстояниях, но конечно более эффективны, чем короткие волны. При этом они чаще подвержены помехам, велики по размеру, дороги в производстве и не могут дать точное целеуказание. Бистатические, мало того, что требуют более сложной в структуре и, соответственно, менее устойчивой системы РЛС, так ещё и так же работают на меньшую дальность.
            В целом "стелс" будет куда лучше преодолевать системы ПВО, чем его предшественники. Но разумеется не является какой то суровой панацеей.
            1. alean245 10 февраля 2014 19:52
              Длинноволновые замечают стелсы на меньших расстояниях

              С каких пор? На длинных волнах не важно, угловатые формы у самолета или нет, с точки зрения электродинамики он представляет собой один большой дипольный отражатель.
              дороги в производстве

              Уважаемый, существует целый класс РЛС дежурного режима, работающих в метровом диапазоне. Что-то я не слышал, чтобы они были дороги. Наоборот, дороговизна полностью противоречит концепции таких РЛС. Что в них может быть дорого по сравнению с более коротковолновыми аналогами? Приемо-передающая аппаратура? Так она тем дешевле, чем ниже частота. Аппаратура ЦОС? Она от ВЧ аппаратуры мало зависят. Здоровая антенна? Так она как раз будет менее чувствительна к разбросу параметров на производстве и проста как кирпич.
              не могут дать точное целеуказани

              Это да, но в технике по всем параметрам как правило выиграть нельзя.
              Бистатические, мало того, что требуют более сложной в структуре и, соответственно, менее устойчивой системы РЛС, так ещё и так же работают на меньшую дальность.

              Ну так давайте снова примем на вооружение РЛС типа "Редут". Максимально проста и дешева laughing.
              1. clidon 10 февраля 2014 20:42
                С каких пор?

                С таких пор, что форма диполя так же имеет значение. Стелсы заточены под снижение заметности и метровом диапазоне - так у F-117 было полностью плоское "дно утюга".

                Уважаемый, существует целый класс РЛС дежурного режима, работающих в метровом диапазоне. Что-то я не слышал, чтобы они были дороги.

                В первую очередь они дороги в силу своих характеристик по мощности. Я не видел ценника на такие системы ниже чем в 3 миллиона рублей, ещё лет 6 назад.

                Ну так давайте снова примем на вооружение РЛС типа "Редут".

                Я всё к тому, что борьба со стелсами это не "раз два и готово". А новый виток противостояния снаряда и брони. Не будешь соответствовать - закопают.
        2. mirag2 10 февраля 2014 17:21
          Израильские военные в переговорах с американской стороной говорили, что бортовые системы F-35, не способны выполнять боевые задачи в условиях ближневосточного региона. Например, сообщалось, что истребитель F-35 не сможет противостоять сирийским зенитным ракетным комплексам SA-17 ("Бук-М2") и SA-22 ("Панцирь-С1"). Договоренность достигнута, но первая партия истребителей F-35A для ВВС Израиля не будет отличаться от таких же самолетов ВВС США. Поскольку в первые самолеты для Израиля не будут вноситься технические изменения, F-35 будут поставлены в срок и по ранее оговоренной цене.
          http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/872-israel-aircraft-f35
          1. supertiger21 10 февраля 2014 17:50
            Цитата: mirag2
            Договоренность достигнута, но первая партия истребителей F-35A для ВВС Израиля не будет отличаться от таких же самолетов ВВС США. Поскольку в первые самолеты для Израиля не будут вноситься технические изменения, F-35 будут поставлены в срок и по ранее оговоренной цене.


            Насколько мне известно,израильтяне собираются внедрить в полученные самолеты свои разработки и системы.Даже оружие собираются ставить отечественное(израильское).Также израильской модификации собираются дать название "Адир"(на иврите).
            1. mirag2 10 февраля 2014 18:06
              Да,собираются,а о названии был не в курсе.
    2. Комментарий был удален.
  18. 1c-inform-city 10 февраля 2014 18:20
    Все уверяют , что американцы нас будут расстреливать с дальних дистанций. А стрелялка то выросла? Ракета кс172 дальность 400км кс620 200км и так далее. Что то я не нашёл у них ракет с такими параметрами разве что прототип на базе аим 120 с дальностью 180 км.
    1. supertiger21 10 февраля 2014 19:10
      Цитата: 1c-inform-city
      Все уверяют , что американцы нас будут расстреливать с дальних дистанций.


      Такой подход в их доктрине ВБ существует ещё с истребителя-бомбардировщика F-4.В дальнейшем такая тактика использовалась на F-15 во время войн в Ливане и в Заливе."Первым увидел,первым запустил ракету,первым сбил" -но эта тактика не всегда срабатывала,достаточно вспомнить тот-же Вьетнам.

      Цитата: 1c-inform-city
      Ракета кс172 дальность 400км кс620 200км и так далее.


      Так суть в том,что имеются стелс-технологии.И самолет в большинстве случаев будет обнаружен,если удастся добраться до ближнего боя.На расстоянии 400 км обнаружить самолет 5-го поколения,всё-равно что "найти иголку в стогу сена".По крайней мере это сложно сделать без самолетов ДРЛО.

      Цитата: 1c-inform-city
      разве что прототип на базе аим 120 с дальностью 180 км.


      AIM-120 пока только 120 км,но и ранние модификации хорошо зарекомендовали себя в Югославии(1999).Югославские миги были ослеплены помехами НАТО и с бездействующим РЛС приходилось искать 15-ых и 16-ых в ручную.Тем временем F-15 успешно атаковал миги на безопасном расстоянии,оставаясь незамеченным.На F-35 имеющим стелс-технологии и последние модификацию AIM-120,такая тактика будет ещё опаснее для истребителей противника.Чтобы не допустить подобного,против F-35 надо выпускать только истребитель 5-го поколения.
  19. marder4 10 февраля 2014 18:55
    а у янки разве глобальное превосходство в авиации? )))
    1. clidon 10 февраля 2014 19:03
      В общем то да.
  20. APASUS 10 февраля 2014 21:00
    (John McCain), может стать «величайшим боевым самолетом в истории мировой авиации».

    Все как обычно - в стиле "сам такой" и никакой информации, просто наше оружие самое крутое в мире!Всю картину портят всего два слова может стать а может и не стать!
  21. одинокий 10 февраля 2014 21:20
    Гнобить ф-35 еще слишком рано.Гнобить его может только тот кто управлял самолетом или участвовал против него хотя бы в учебном бою.А все остальное продукт его Величества ура-патриотизма.
    1. supertiger21 10 февраля 2014 21:45
      Цитата: одинокий
      Гнобить ф-35 еще слишком рано.


      Я и не гнобил.

      Цитата: одинокий
      Гнобить его может только тот кто управлял самолетом или участвовал против него хотя бы в учебном бою.


      Однозначно верно! yes

      Цитата: одинокий
      А все остальное продукт его Величества ура-патриотизма.


      Ну а про "уряизм" зря упомянули.Пока все аргументируют свою позицию и не говорят пустые недовольства в сторону американского F-35.
  22. gawroche 10 февраля 2014 21:22
    Красивая боец, просто наблюдая за 3 видео разместил "A Nas Pat" Израиль не знает, почему главный руководитель тест-пилотов своими руками показывает, что он (F-35) является как жопа (голос выключен). И еще одна вещь, я знаю, почему кабины открывает на фронт, для пилот, чтобы иметь возможность бросить ручные гранаты или "коктейли Молотова"
  23. darksoul 10 февраля 2014 21:56
    плохой хороший....судить специалистам, могу сказать одно на вид он как обожраная американская сосиска, на сушку или миг смотришь глаз радуется....а это что за колбаса?
  24. supertiger21 10 февраля 2014 22:49
    Не успел F-35 и появиться,так уже ставит подножки своим конкурентам,европейскому Тайфуну и соотечественнику F/A-18E/F.Первому он почти полностью закрыл европейский рынок,а второму рынок морских истребителей в мире и в рынке союзников США.Потенциальные рынки МиГ-35 и рынки СааБ Грипен,он пока не закрыл.Впрочем французскому Дассо надо поторопиться,чтобы успеть продать Рафаль в тех местах,куда ещё не пришел Локхид-Мартин со своим F-35.
  25. 1c-inform-city 11 февраля 2014 00:01
    И почему некоторые граждане решили, что радары сша будут всё видеть , а у су 35 , миг 35 и миг 31 нет. Доказательства в студию . Тем более , что стелс ф 35 весьма условен. Радары на наших самолётах не хуже , а может и лучше и системами рэб они тоже могут пользоваться. Что до аваксов и иже с ними жизнь их будет скорее всего не долгой поскольку в серьёзной заварухе Россия не будет соблюдать границы да и расстояния будут другие .
    1. supertiger21 11 февраля 2014 14:22
      Цитата: 1c-inform-city
      И почему некоторые граждане решили, что радары сша будут всё видеть , а у су 35 , миг 35 и миг 31 нет.


      Вся загвоздка в том,что у F-35 имеются стелс-технологии.Поэтому его обнаружить будет очень сложно,даже Су-35 с его мощной и дальней РЛС(400 км).Теоретически Лайтинги первым замечают противника(не имеющего стелс),занимают выгодную позицию,перехватывают и наносят удар.Причем сделать это он может с расстояния 100-120 км.Поэтому любым самолетам 4+ и 4++ опасно вести бой с ним на сред/даль-дистанции.Наши(и другие) пилоты должны будут использовать слабость американского истребителя 5П в ближнем бою,где Су-35 и МиГ-35 имеют значительное превосходство над ним.Для этого нашим летчикам нельзя включать РЛС вплоть до момента прямой видимости F-35,используя самолеты ДРЛО.И если наша Сушка или МиГ зайдет в хвост к 35-му,то последний уже вряд-ли куда-либо денется.Но это теория,практика будет непредсказуема.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня