США впервые установят на военный корабль лазерную пушку

44
США впервые установят на военный корабль лазерную пушку

Летом 2014 года ВМС США планируют произвести первое в мире оснащение боевого корабля лазерной пушкой, сообщает AP.

Опытный образец этого футуристического оружия будет размещен на борту большого десантного корабля «Понсе», переоборудованного в плавбазу спецназа, передает РИА «Новости».

Планируется, что луч морского боевого лазера будет применяться на расстоянии до 1,7 км против так называемых асимметрических угроз. К ним относятся, в том числе, беспилотные летательные аппараты и быстроходные моторные лодки. «Понсе» несет службу в Персидском заливе, где существует проблема пиратства.

За последние шесть лет на разработку опытного образца корабельного лазера ВМС США потратили около 40 млн долларов. Стоимость одного лазерного выстрела оценивается всего в несколько долларов, тогда как запуск ракеты-перехватчика обходится примерно в 1 млн долларов. Кроме того, лазер имеет фактически неограниченный запас выстрелов.

«Эта технология коренным образом меняет то, как мы будем вести боевые действия», – отмечает капитан Майк Зив, руководящий в ВМС разработкой систем вооружений направленной энергии. По его словам, лазерный луч, способный буквально сжигать цель, абсолютно невидим для человека. Управлять установкой может всего один моряк. Ожидается, что испытания лазера будут проходить в течение года, после чего будет рассмотрен вопрос о серийном выпуске и принятии новинки на вооружение.

Помимо лазера, американские ВМС также изучают возможность применения рельсотрона – мощной электромагнитной рельсовой пушки, которая с помощью энергии разгоняет токопроводящий снаряд вдоль двух металлических направляющих. Во время проведенных ВМС тестов удалось разогнать снаряд до скорости, в семь раз превышающей скорость звука. Планируется, что серийный образец данного орудия будет иметь дальность стрельбы 180 км, а в перспективе – 400 км.

В ближайшие два года ВМС хотят провести испытания рельсотрона на воде. Пока ни один из американских кораблей не может выработать необходимое для этой пушки количество электроэнергии, однако сейчас в США идет строительство эсминцев новейшего типа «Замволт», которым эта задача будет под силу.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 февраля 2014 10:30
    Похоже, нашли кабель нужной длины и сечения.
  2. +1
    18 февраля 2014 10:37
    А чего никто не пишет, что в Америке научились законы физики отменять? Это ж какой прорыв в науке! laughing
    1. saber1357
      -1
      18 февраля 2014 22:05
      А еще вместо "рельсотрона" надо аффатору было писать "лохотрон". Лозунг "Америка - страна лохотронов", поверьте, ничуть не хуже чем "Индия - родина слонов"...
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        19 февраля 2014 10:09
        Я про рельсу кстать, ничо не говорил, а вот лазероманы уже достали.
  3. Finik
    0
    18 февраля 2014 10:50
    Зашлем диверсантов, для обрезания кабеля
  4. +2
    18 февраля 2014 10:51
    на расстоянии до 1,7 км против так называемых асимметрических угроз

    что не говори, а ДШК на таких расстояниях лучше tongue
    1. AVV
      0
      18 февраля 2014 21:00
      Цитата: spech
      на расстоянии до 1,7 км против так называемых асимметрических угроз

      что не говори, а ДШК на таких расстояниях лучше tongue

      ГШ 630 дальность стрельбы до 4000 м скорострельность 5000 выстрелов в минуту!!!так.что Америка с помощью своей установки разве что шашлык будут жарить на соседнем судне сопровождения!!!1,7 км ,это курам на смех,гиперзвуковая ракета это расстояние меньше секунды пролетает АСУ не успеет даже среагировать,так пусть сначала в деле покажут,а потом и обсуждать будем!!!
  5. +1
    18 февраля 2014 10:54
    Я так и не понял, а где будет сидеть судья-оператор?
  6. Иван Петрович
    +1
    18 февраля 2014 11:04
    обязательно кого нибудь сожгут конечно. образцово-показательно так сказать. надо же как то оправдать куда столько бабок грохнули
  7. +3
    18 февраля 2014 11:11
    будет применяться на расстоянии до 1,7 км против так называемых асимметрических угроз. К ним относятся, в том числе, беспилотные летательные аппараты и быстроходные моторные лодки.
    -на фоне Американских, наши распильщики и откатчики просто милые шалуны....
    1. 0
      18 февраля 2014 14:13
      Планируется, что луч морского боевого лазера будет применяться на расстоянии до 1,7 км против так называемых асимметрических угроз. К ним относятся, в том числе, беспилотные летательные аппараты и быстроходные моторные лодки. «Понсе» несет службу в Персидском заливе, где существует проблема пиратства.

      Америкосы будут охотится на одиноко стоящих пиратов в гребных суднах в исключительно тёмных цветах и в хорошую безветренную ясную погоду!
      1.7 километра нафига?А беспилотные шпионы некогда не будут прятаться в слоистых облаках!
      Не так давно статья на ВО была про использование боевых лазеров и перспективы развития,где америкосы сами же говорили о том что вещь капризная и чрезвычайно дорогая в обслуживании и производстве!
      Как мышки из анекдота колются и плачут но всё равно продолжают жрать кактус laughing
      1. 0
        18 февраля 2014 20:13
        Мышки просто понимают, что когда они доедят кактус (то ли мощностью, то ли накачкой, то ли предварительным "пробоем" канала и т п), то они получат технический прорыв немалой величины.
  8. HAM
    0
    18 февраля 2014 11:23
    цитата:" лазерный луч, способный буквально сжигать цель, абсолютно невидим для человека."


    Как пин....сам нравится убивать из-за угла,и, лёжа с дивана (беспилотники) и,при этом говорить: "а мы здесь ни причём!!"А где будут энергию брать,ядерную накачку применят или кабель таскать будут?
    1. +1
      18 февраля 2014 20:14
      Это нравится всем у кого есть возможности. Нравится бомбить с большой высоты, нравится сидеть за толстой бронёй, нравится стрелять очередями, а не размахивать саблей.
    2. -1
      19 февраля 2014 06:29
      Цитата: HAM
      Как пин....сам нравится убивать из-за угла,и, лёжа с дивана (беспилотники)

      Ну разумеется лучше просто бросить в лобовую атаку побольше народу... желательно в рукопашную... на танки, что бы было побольше "героев посмертно" - вот это будет высшим проявлением доблести, которой потом можно будет гордится. Я правильно вашу позицию изложил? request
      1. HAM
        0
        19 февраля 2014 08:56
        Нет,люди просто хотят всемирного контроля исподтишка,ОСТАВАЯСЬ "ни ПРИЧЁМ".
        1. -1
          19 февраля 2014 16:39
          Цитата: HAM
          Нет,люди просто хотят всемирного контроля исподтишка,ОСТАВАЯСЬ "ни ПРИЧЁМ".

          Этого хотят ВСЕ крупные страны, и КНР, и Россия - не исключение, просто возможностей у них меньше, если ЮСА и Россия сегодня поменять местами в возможностях и финансах - то в миропорядке НИЧЕГО не изменится. АБСОЛЮТНО! Так что не надо тут лицемерных идеологических клише в стиле "наше дело правое". negative
  9. +3
    18 февраля 2014 11:27
    наверное для эффективности применения,теперь погодную установку на корабле разместят,для устранения влажности,тумана,волнения.и прочих помех...
  10. 0
    18 февраля 2014 11:30
    Кто-нибудь напишет про наши успехи в лазерном оружии?
    1. +1
      18 февраля 2014 13:16
      согласен с Бурмистр...поведайте хотя бы как по Амуру наши лазером вооружённые кораблики ходили...а то ведь многие не знают !а ЭТО было !
    2. 0
      18 февраля 2014 13:51
      Ну вот, для примера:
      Конкретное представление о реальных возможностях лазеров может дать опыт практического использования мобильной технологической установки МЛТК-50, созданной на базе военных разработок 80-х годов. Это газовый лазер на СО2 с накачкой электрическим разрядом, работает в частотно-импульсном режиме, энергия единичного импульса – 0,5 КДж, максимальная выходная мощность – 50 КВт. По энергетике немного уступает немецкому пехотному пулемету MG-42. Установка занимает два автомобильных прицепа при общем весе оборудования 48 тонн. Однако в эти габариты и вес не входит самое главное – внешний источник электропитания мощностью 750 КВт. В июле 2011 года комплекс был использован при ликвидации пожара на газовой скважине, когда потребовалось дистанционно разрезать металлоконструкции, мешавшие проведению аварийных работ. Все успешно перерезали на дистанции 50–70 метров сфокусированным лучом по абсолютно неподвижной цели, потратив на это всего лишь 30 часов совокупной работы лазера (вся операция заняла шесть дней).

      ИсточникЪ :
      http://topwar.ru/38405-himera-lazernyh-mirazhey.html


      Ну, и если не лень- погуглите 1к17 "Сжатие". Правда, это всё еще советские наработки
  11. 0
    18 февраля 2014 11:43
    "на разработку опытного образца корабельного лазера ВМС США потратили около 40 млн долларов"+ "сейчас в США идет строительство эсминцев новейшего типа «Замволт», которым эта задача будет под силу."+ "рельсотрон" во как развиваются, готовятся с пиратством покончить- "«Понсе» несет службу в Персидском заливе, где существует проблема пиратства."
    Сколько проблем от этих пиратов в "их Персидском заливе"
    А главное объяснили-то как....
    Но самое главное- Стоимость одного лазерного выстрела оценивается всего в несколько долларов!!!

    Деньги видать кончаются, раньше не морочились....
  12. +1
    18 февраля 2014 12:40
    Если не брать в расчёт источник энергии необходимой мощности, так по мне рельсотрон поинтереснее будет. Хотя бы погода не мешает...
    1. 0
      18 февраля 2014 13:06
      рельсотрон? это такая пушка, которая разгоняет боеприпас с помощью электромагнитного поля?
    2. 0
      18 февраля 2014 15:57
      Цитата: Atlas
      Если не брать в расчёт источник энергии необходимой мощности, так по мне рельсотрон поинтереснее будет. Хотя бы погода не мешает...

      Он конечно интереснее но только он может легко промазать, не известна его скорострельность(врядли высокая) и главная в отличии от лазара у него всего одно применение-стрельба. Боевой лазер наверняка должен уметь "стрелять" в разных режимах и эффективно сжигать оптику и глаза противника. На наших кораблях очень не помешают рельсотроны с их большой мощностью удара при приличном расстоянии но ещё больше не помешают лазеры, жгущие оптику вражеской техники и боеприпасов, которая всё больше имеет тенденцию к "безпилотности" тем самым сводя на нет их надежды на безнаказанное нападение и излишнюю веру в свою технику.
      1. Fedya
        0
        18 февраля 2014 22:06
        Мне вот мысля покоя не даёт, лазер бьёт в пределах прямой видимости ? А если цель за горизонтом ?
        1. 0
          18 февраля 2014 22:08
          То по нему будет стрелять другое оружие.
  13. 0
    18 февраля 2014 13:33
    а шашлы можно на ней жарить
  14. Finik
    -1
    18 февраля 2014 13:58
    Представьте теперь и ледоколы не нужны)
  15. 0
    18 февраля 2014 14:01
    Зря стебаетесь. За лазерами будущее. Неограниченный боезапас это круто. И цена выстрела 10 копеек. Проблема с энергообеспечением пока. Но со временем придумают что нибудь. И дело не в американских (Российских) ученых. Когда то и ядерная бомба не могла поместиться в бомболюке самолета и ракеты толком не летали. Пройдет ...цать лет, вполне возможно, что и у пехотинцев будут лазерные винтовки.
    1. +2
      18 февраля 2014 14:12
      до 1,7 км-любая скорострелка справится с подобной задачей. без дополнительного подвода энергии. Плюс на разогнанный кусок свинца не оказывают влияния ни задымление, ни водяная взвесь, ни авария в силовой электросистеме судна.Пушка калибра 20-30 мм-всегда готова к стрельбе, дешева, отработанна. Львиную долю стоимости составит рлс и система наведения. Так лазеру она тоже необходима.
      про неограниченный боезапас- на выходной части излучателя, учитывая мощность выстрела, полагаю пыль нагорать будет лавинообразно-усиливая рассеяние, и снижая мощность выстрела. значит частое обслуживание?
      1. +2
        18 февраля 2014 14:24
        Первые образцы однозначно будут страдать детскими болезнями. Причем, если их не преодолеют на каком то этапе, то полностью откажутся.
        Если удастся решить проблему энергообеспечения, то ни задымление, ни туман и водная взвесь, ни зеркальность цели не помеха. Хотя многие думают, что луч лазера как в кино про гиперболоид инженера Гарина. Все названные причины ему пофиг абсолютно. Все дело в мощности. Почему так говорю? Просто по работе часто сталкиваюсь с лазерной резкой. Луч абсолютно не видно, режет 60 мм сталь (есть и более мощные). Толщина реза 0.1мм (как волос человека). Причем дым и зеркальность листа никак не влияет на качество резки.
        Так что появление боевых лазеров вопрос времени.
        Есть конечно и минус который никак (и никогда) не убрать, луч не может изогнуться за горизонт. Т.е. загоризонтные цели ему будут не доступны. На море до горизонта примерно 30 км. Зато как средство ПВО-ПРО будет просто супер. Скорей бы наши подтянулись в этом вопросе.
        1. +3
          18 февраля 2014 14:42
          режет 60 мм сталь-не забывайте про расстояние на котором сей процесс происходит, в данном случае фокусировка с лихвой компенсирует негативные факторы оптического диапазона. для поражения же удаленных целей-требуется практически параллельный луч. Тут то и начинаются глюки с плотностью энергии на единицу площади.
          1. +2
            18 февраля 2014 14:50
            Я не спорю. На то он и промышленный лазер, а не боевой. Проблем хватает.

            Но суть статьи в том, что наш потенциальный противник уже экспериментирует с действующими образцами. Не отстать бы.

            К тому же все проблемы, это проблемы сегодняшнего дня. Что будет через 50-100 лет мы пока не можем сказать. В начале 20 века тоже уже знали о принципах ядерной энергии и делении ядер. Но через 50 лет это стало грозным оружием.
            1. 0
              18 февраля 2014 15:30
              Согласен с Вами, даже если в армии не пригодится-всегда найдется иное применение. Но увы -исследовательскую базу восстанавливать не спешат. Так что "не отстать-бы" , увы - проблема перезревшая. И через 50 лет ...гадать страшно.
              Возможно , побочно научатся наконец преломлению , или отражению рентгеновского и гамма диапазонов. И понесется новое соревнование меча и щита.
            2. +1
              20 февраля 2014 21:09
              Но суть статьи в том, что наш потенциальный противник уже экспериментирует с действующими образцами. Не отстать бы.

              может не надо ходить по граблям ?
              СОИ уже забыли ?
        2. +1
          18 февраля 2014 18:04
          Вы забыли главный минус ,расхождение луча. На дальности в 50 км вы не только сталь , фанеру полчаса резать будете при той же мощности. Кроме того при повышении мощности до определённого порога начинает выгорать оптика. Именно поэтому была закрыта лазерная программа в ссср и черту подвёл сам Басов.(изобретатель лазера)
      2. 0
        18 февраля 2014 15:53
        на выходной части излучателя, учитывая мощность выстрела, полагаю пыль нагорать будет лавинообразно-усиливая рассеяние

        так и тепловыделение на выходной части тоже не очень хорошо.
        1. 0
          19 февраля 2014 14:53
          но неизбежно, согласитесь? от загрязнений не уйти в любом случае.
    2. +2
      18 февраля 2014 14:31
      Из всех проблем, которые существуют с лазерами- энергообеспечение не самая главная.
    3. 0
      18 февраля 2014 16:02
      Пока это мощный прожектор не более.
  16. +1
    18 февраля 2014 14:32
    Цитата: SlavaS
    а шашлы можно на ней жарить

    Можно если осторожно а в основном оптику,а лодку 10 минут поджаривать,экипаж выпрыгнет bully
  17. лёшка
    0
    18 февраля 2014 17:11
    почему наши не чего подобного не делают у этих видов оружия большое будущее
    1. 0
      18 февраля 2014 22:02
      А Вы считаете, что министерство обороны должно в открытую рассказывать, что проектируется в военных лабораториях и институтах? Тогда и шпионы не нужны.
    2. 0
      21 февраля 2014 10:09
      почему наши не чего подобного не делают у этих видов оружия большое будущее-обоснуйте аргументированно, пожалуйста. фраза-видел в кино, крутая пушка-не аргумент.
  18. 0
    18 февраля 2014 18:01
    Я что-то не понял что смеёмся. Это всё против нас!!!
  19. 0
    18 февраля 2014 18:08
    Лазер на корабль устанавливали ещё в СССР. Ничего нового американцы не предлагают , а просто осваивают деньги. Это можно назвать очередной серией "Джедаи в океане ".
    1. 0
      18 февраля 2014 20:15
      Самолёт запустили ещё братья Райт, однако всё делают новые и делают вкладывая всё больше денег, хотя ничего принципиально нового никто не придумал. Так материалы, поменялись, двигатели...
  20. 0
    18 февраля 2014 22:09
    Почти все читатели очень похожи на наших Советских лже-учёных, которые объявили кибернетику продажной девкой капитализма и лже-наукой. Вот поэтому-то США в кибернетике и других областях ВПЕРЕДИ НАС! Может поэтому у нас нет даже прототипа боевого лазера. Вам дай порулить - вы всё загубите.
  21. +2
    18 февраля 2014 22:57
    Блин, ребята круто бюджетик-то пилят! Ничё, сомалийские парнишки пройдут укороченный курс физики для 5-го класса(раздел "Оптика")и в скором будущем обзаведутся ассиметричным оружием под названием "зеркальный щит" bully ,и будут мочить супостатов их же оружием drinks
    А в ответ на электромагнитные пушки они обвешают борта своих "линкоров" супернепробиваемойэлластичной резиной и снаряд, отразившись под угло, равным углу падения, умчится топить супостатов soldier
    Да здравствует учебник физиуи, забытый на лавочке под пальмой сыном советского атташе лет 30 назад! drinks wassat
    1. +1
      19 февраля 2014 14:59
      Спасибо, повеселили ) не буквально...но вы все-же правы )учебник почитать стоит good
      А то психует народ, минусит почём зря, а обосновать свое мнение даже не пытается. Одни лозунги, да выкрики. А вот статьи и монографии исследователей прочесть, да желательно вместе со статьями оппонентов, и блокнотом в руках-лениво. Горло драть и майданить легче...
  22. 0
    18 февраля 2014 23:06
    Планируется, что луч морского боевого лазера будет применяться на расстоянии до 1,7 км против так называемых асимметрических угроз. К ним относятся, в том числе, беспилотные летательные аппараты и быстроходные моторные лодки.
    То-есть против ворон и туземцев на пирогах?

    Полосатые в своем репертуаре, любители бабло "освоить" не эффективно, а эффектно.
    З.Ы. Недавно на каком-то канале смотрел как евонные адмиралы откаты берут. Не дензнаками оказывается, банально видать, а шлюхами и вечеринками. Эффектно, б...дь...
  23. 0
    18 февраля 2014 23:52
    Самое то оружие для морпехов,при прибытие начальства,10 минут шашлык готов. Наши точно б сделали. good