Military Review

Advanced Research Fund should engage in high-risk research, which opens up the possibility of creating weapons of the future

19
Advanced Research Fund should engage in high-risk research, which opens up the possibility of creating weapons of the futureThe Foundation for Advanced Studies (FPI) should be engaged in high-risk research, which opens up the possibility of creating weapon of the future. This was announced today by Russian Prime Minister Dmitry Medvedev at a meeting on the interaction of FPI with organizations engaged in scientific and technical activities.


"Opportunities should be opened for creating weapons of the future that provide the country’s long-term strategic needs for protection against predictable critical risks and threats," Medvedev said. According to him, the military departments are also engaged in such projects, however, “the Fund’s breakthrough projects should have a wider horizon of foresight and forecasting, thus anticipating the measures of the state armament program.”

For this, the head of government believes, the FPI needs to work more closely with customers, organizations of the defense complex, commercial structures operating in this field, institutions of the Russian Academy of Sciences, universities, the Russian Science Foundation, and also involve design and development teams in this activity. “We need to concentrate on what the look of the Armed Forces will be in 20-30 years,” Medvedev added.

In addition, as the head of government believes, the Fund should also contribute to the solution of socio-economic problems: the use of mining opportunities in the Arctic, the formation of research and production clusters in the Far East and other regions, the development of promising medicine. At the same time, “The Fund needs to look ahead and put forward non-utilitarian solutions that float on the surface, since this is the Fund for Advanced Studies, and not a simple CB,” the ITAR-TASS quoted the prime minister.
Originator:
http://www.arms-tass.su/
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. older
    older 1 March 2014 09: 39
    +6
    I’ve not been dealing with all these troubles for a hundred years, but ... Why were the Soviets the first in many industries? Just because the gunsmiths made weapons. The bootmakers - boots. And the biscuits ... it sounds silly now, pies ...
    And that means risks, chrysalis ... when we do new things, it is always costly and foggy ahead ... We need to give people money for psychological ideas ... then we would not receive the development of the old, as it is now ... but psychological (understand- completely unimaginable0new ..
    1. Trance
      Trance 1 March 2014 12: 06
      -10%
      Advanced Research Fund should engage in high-risk research, which opens up the possibility of creating weapons of the future
      I propose to disarm our country from nuclear weapons and send it under its own power in three directions - the United States, England and Israel. And peace will come in the world :)
      1. mountain
        mountain 1 March 2014 13: 03
        +1
        In general, how did you reach the major? Is everything OK?
      2. AVV
        AVV 1 March 2014 14: 15
        +2
        Quote: Trance
        Advanced Research Fund should engage in high-risk research, which opens up the possibility of creating weapons of the future
        I propose to disarm our country from nuclear weapons and send it under its own power in three directions - the United States, England and Israel. And peace will come in the world :)

        If only on rocket launchers !!! And submarines like Borey !!!
  2. Same lech
    Same lech 1 March 2014 09: 39
    +6
    "
    We need to focus on what the Armed Forces will look like in 20-30 years, "Medvedev added.
    .-if Chubais concentrates on this again with his RUSNANO-shvak case, our armed forces will fight in the TYPE a la CHUBAIS nanotruses.
    1. older
      older 1 March 2014 09: 52
      +7
      You don’t need Chubais ... and these same nans ... There are many developments on the periphery, even student ones ... promising ... Only there is no money ... In the fall I looked in Omsk UAVs - the world record-holder for the duration of flights ... Development of a local technical university (former polytechnic). Here these boys and girls from this very Omsk TU must give money ... And there are many such TU in Russia.
      Only in this case we will be the best in the world. And not corresponding to the best world standards.
      1. AlexxxNik
        AlexxxNik 1 March 2014 13: 17
        +1
        Quote: older
        And there are many such Tu in Russia

        In fact, in the 40-60s, science and technology moved leaps and bounds because they did everything from pioneers to the RAS, isolating the main population with money and differentiated education and paralyzing the RAS with semi-scientific entrepreneurs, we, in fact, stopped developing.
    2. valokordin
      valokordin 1 March 2014 11: 39
      +3
      Quote: The same LYOKHA
      We need to focus on what the Armed Forces will look like in 20-30 years, "Medvedev added.
      .-if Chubais concentrates on this again with his RUSNANO-shvak case, our armed forces will fight in the TYPE a la CHUBAIS nanotruses.

      If the appearance of the armed forces speaks of Medvedev, then this is again the collapse. Should be alert and take note
      Quote: older
      Omsk UAV is the world leader in flight duration ... Development of a local technical university (former polytechnic). Here these boys and girls from this same Omsk TU need to be given money ... And there are a lot of such Tu in Russia.
  3. Name
    Name 1 March 2014 09: 44
    +1
    No, the thing is necessary, no doubt, BUT ... On account of this or something ... OH ... Frost on the skin (goosebumps ... brrrr), it would be nothing if only ...Prime Minister Dmitry Medvedev said at a government meeting that introducing a social norm on electricity would allow most citizens to pay less. This was reported by the press service of the government of the Russian Federation. belay belay belay
    Source: http://fedpress.ru/news/econom/industry/1393498037-medvedev-uveren-chto-vvedenie
    -sotsnormy-na-elektrichestvo-pozvolit-bolshinstvu-platit-menshe
    1. Same lech
      Same lech 1 March 2014 09: 47
      +4
      WHAT SOCNORMS in winter at 40 degrees ??

      Here, the energy consumption for housing heating increases at times; using gas is also expensive; one service of gas equipment flies a pretty penny, this DAM thought.
      1. fktrcfylhn61
        fktrcfylhn61 1 March 2014 10: 38
        +2
        I absolutely agree with you, a country producing hydrocarbons in such volumes and increasing their value for the people owning these resources! Looks at least suspicious! And no one doubts that they are not far away from the recently spotlighted Ukrainian prosecutor! Sitting on the body of the people and parasitizing so clearly arrogantly, should be temporary!
  4. SRC P-15
    SRC P-15 1 March 2014 09: 54
    +8
    I saw the photo of Medvedev and did not read, where he is, do not wait for the worthy.
    1. askort154
      askort154 1 March 2014 10: 36
      +3
      [СРЦ П-15 ... I saw a photo of Medvedev and did not read, where he is, do not wait for a worthy person.

      He has already coped with the "modernization", now he decided to engage in "high-risk research". It's time to go to law school as a teacher, to make your dream come true.
      1. SRC P-15
        SRC P-15 1 March 2014 11: 58
        +1
        Quote: askort154
        . It’s time to become a teacher in law school, to fulfill your dream.

        There was a rumor in the internet that Medvedev passed the qualifications of a judge. Apparently the Supreme Court marks, the main thing.
    2. VADEL
      VADEL 1 March 2014 10: 42
      +2
      I would write this: where is he, Putin's do not wait. smile You +
    3. saturn.mmm
      saturn.mmm 1 March 2014 12: 11
      +2
      Quote: СРЦ П-15
      I saw the photo of Medvedev and did not read, where he is, do not wait for the worthy.

      In my opinion, FPI is not bad, but it would be better that even in the most seedy town, there would be a station for a young technician, in which there would be an aircraft modeling, ship modeling and radio circle, and on a free basis, and in each kiosk, instead of Playboy and Maxim magazines sold, inexpensively, magazines "Young Technician".
      Only in this case Russia will face a technical revolution.
  5. 1536
    1536 1 March 2014 10: 11
    +2
    It remains to be told which types of weapons are planned to be developed with a listing of all TTDs, by whom and in what time frame and all, the US Congress medal is provided. Comments are redundant.
  6. Vova
    Vova 1 March 2014 10: 31
    +3
    An official bastard with godfathers, friends and relatives, with huge salaries, will instantly cramp into this fund. And the real scientists, technicians and Russian geniuses, will either be in the backyards for a small deny koryachitsya or run away abroad
  7. Vita_vko
    Vita_vko 1 March 2014 10: 34
    +4
    First, Skolkovo was created as an analogue of Silicon Valley, now the Advanced Research Fund is an obvious analogue of DARPA. I don’t understand one thing if the Americans are “so smart”, why they employ so many former Soviet and foreign scientists. Why is this Americanism in Russia? Since the time of M. Lomonosov, all these problems have been dealt with by the Russian Academy of Sciences. Remember its fundamental principles of collegial decision-making, cleanse its ranks of air conditioners and outside officials and billionaires, you can create additional funds at the RAS, etc. But monkeying after the Americans is simply stupid, especially for officials of this rank.
  8. Mails
    Mails 1 March 2014 11: 05
    +1
    CURRENT SHOULD NOT TURN THE FOUNDATION - IN RUSNANO

    and WHERE MONEY - RISKS Went into the pocket of an analogue of Chubais.
    Better towards the American DARP than the Russian RUSNANO.

    Otherwise, it’s too risky.
    There in the USSR everything was risky but what inventions. And failure was not attributed to risk.
  9. demel2
    demel2 1 March 2014 11: 42
    0
    The idea is certainly necessary, P. endosovskaya DAPRA is an example of this, but IMHO this activist would not take it and all sorts of similar Chubais would end with a clock, so ... Well, you know.
  10. valokordin
    valokordin 1 March 2014 11: 42
    +1
    Quote: Miles
    WHERE MONEY - RISKS WENT TO the pocket of the analog of Chubais.
    Better towards the American DARP than the Russian RUSNANO.

    We don’t need Darpa, Obama has already declared Russia in aggression against Ukraine and threatened with grave consequences. We must prepare for a local war.
  11. upasika1918
    upasika1918 1 March 2014 12: 03
    +3
    Talker bird. I swear no matter what he says. laughter parses. So I want to give him a chocolate bar.
  12. sxn278619
    sxn278619 1 March 2014 16: 53
    0
    What is NTP.
    In the beginning, fundamental science (FN).
    No one understands why it is necessary to spend money (resources) on it.
    The farther, the more (all kinds of phasotrons).
    FN opens up effects. They are given nobles.
    No one understands what is the use of this.
    Then comes the Inventor. With a capital letter.
    He makes a pioneering invention.
    Everyone laughs at him - with existing technologies it is impossible to do.
    But the process has begun.
    If the economic system has resources (including labor), then the object will be made (atomic bomb, intercontinental missile).
    When the NTP stops, when the resources are scarce.
  13. Mikhail3
    Mikhail3 1 March 2014 17: 10
    0
    The Advanced Research Foundation should serve what it serves now. That is, to be the bait for spies around the world. Well, a little nagging, what is there, without this will not work ...
    Already takes evil. They talk to people like an empty place. It is absolutely necessary to be out of condition in order to widely announce - that is HERE I will develop the latest weapons, which I will blow to you all! And then really start to do it ....
  14. SV
    SV 1 March 2014 21: 31
    0
    By accident in the early 2000s, fate brought the man to retirement, who worked as head. laboratories at the Novosibirsk academic campus. His laboratory was involved in checking and documenting inventions made by science enthusiasts and inventors, and at that time this was the norm. From his words, much that we consider to be the latest was invented in the 70s and 80s, but even more (from his words is comparable to an entire library of an urban scale) lies under the heading secretly (rather simply forgotten). He talked about some of them and how they were born, everything was technically smooth (and the car he clearly participated in experiments). I’m all of this to the fact that for the breakthrough development of science, first of all, it is necessary to create scientific schools in universities, all without exception (not on paper) with the involvement of the majority of students, at least this will teach the "dolts" to think ... At the state level, adopt a program for the development of children's technical creativity with the involvement of all resources for its implementation (finance, media, school, ...). It is necessary to create the conditions for the birth of nuggets / geniuses as much as possible, to start the work of thought !!!
    And DAM cannot create, he is like a leper, everything he touches or dies or takes on ugly forms.

Фонд перспективных исследований должен заниматься высокорисковыми исследованиями, открывающими возможность создать оружие будущего

Фонд перспективных исследований должен заниматься высокорисковыми исследованиями, открывающими возможность создать оружие будущегоФонд перспективных исследований (ФПИ) должен заниматься высокорисковыми исследованиями, открывающими возможность создать оружие будущего. Об этом заявил сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании по вопросам взаимодействия ФПИ с организациями, осуществляющими научно-техническую деятельность.

"Должны быть открыты возможности для создания вооружения будущего, обеспечивающего долгосрочные стратегические потребности страны в защите от прогнозируемых критически значимых рисков и угроз", - сказал Медведев. По его словам, такими проектами занимаются и военные ведомства, однако, "прорывные проекты Фонда должны иметь более широкий горизонт предвидения, прогнозирования, тем самым, предваряя мероприятия госпрограммы вооружения".

Для этого, полагает глава правительства, ФПИ необходимо более тесно взаимодействовать с заказчиками, организациями оборонного комплекса, коммерческими структурами, работающими в этой сфере, учреждениями РАН, университетами, Российским научным фондом, а также привлекать к данной деятельности опытно-конструкторские коллективы. "Надо сконцентрироваться на том, каким будет облик Вооруженных сил через 20-30 лет", - добавил Медведев.


Кроме того, как полагает глава правительства, Фонду необходимо также способствовать и решению социально-экономических задач: использование возможностей добычи полезных ископаемых в Арктике, формирование научно- производственных кластеров на Дальнем Востоке и других регионов, развитие перспективной медицины. При этом "Фонду необходимо смотреть вперед и выдвигать не утилитарные решения, плавающие на поверхности, поскольку это Фонд перспективных исследований, а не простое КБ", - цитирует премьера ИТАР-ТАСС.
Первоисточник: http://www.arms-tass.su/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. older 1 марта 2014 09:39
    Я уже сто лет не занимаюсь всеми этими заморочками,но...Почему советские были во многих отраслях первыми?просто потому,что оружейники делали оружие.сапожники -сапоги.а пирожники...как не глупо это сейчас звучит,пироги...
    А значит-риски-хриски...когда делаем новое,это всегда затратно и туманно впереди...Нужно давать людям деньги на психбольные идеи...тогда бы будем получать не развитие старого,как сейчас...а психбольное (понимай-совершенно невообразимое0новое..
    1. Trance 1 марта 2014 12:06
      Фонд перспективных исследований должен заниматься высокорисковыми исследованиями, открывающими возможность создать оружие будущего
      Предлагаю разоружить нашу страну от ЯО и отправить его своим ходом в трех направлениях - США,Англия и Израиль. И наступит в мире мир :)
      Trance
      1. гора 1 марта 2014 13:03
        Вы вообще, каким образом до майора дотянули? У Вас ВСЁ НОРМАЛЬНО?
      2. AVV 1 марта 2014 14:15
        Цитата: Trance
        Фонд перспективных исследований должен заниматься высокорисковыми исследованиями, открывающими возможность создать оружие будущего
        Предлагаю разоружить нашу страну от ЯО и отправить его своим ходом в трех направлениях - США,Англия и Израиль. И наступит в мире мир :)

        Если только на ракетных носителях!!!И подводных лодках типа Борей!!!
        AVV
  2. Тот же ЛЕХА 1 марта 2014 09:39
    "
    Надо сконцентрироваться на том, каким будет облик Вооруженных сил через 20-30 лет", - добавил Медведев
    .-если на этом опять сконцентрируется Чубайс со своим РОСНАНО-дело швак-наши вооруженные силы будут воевать в нанотрусах ТИПА а-ля ЧУБАЙС.
    1. older 1 марта 2014 09:52
      Не надо Чубайса..и эти самые наны...На переферии есть множество разработок,даже студенческих..перспективны ...Только нет денег...Осенью смотрел в Омске БПЛА -рекорсмен мира по продолжительности полётов...Разработка местного технического университета (бывшего политеха).Вот этим мальчишкам и девчонкам из этого самого омского ТУ надо давать деньги...И таких Ту в России множество.
      Только в этом случае мы будем лучшими в мире.а не соответствующими лучщим мировым образцам
      1. AlexxxNik 1 марта 2014 13:17
        Цитата: older
        И таких Ту в России множество

        факт, в 40-60х наука и техника двигалась семимильными шагами потому-что творили все, от пионеров до РАН, изолировав с помощью денег и дифференцированного образования основное население и парализовав РАН околонаучными предпринимателями, мы, по-сути, остановились в развитии.
    2. valokordin 1 марта 2014 11:39
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Надо сконцентрироваться на том, каким будет облик Вооруженных сил через 20-30 лет", - добавил Медведев
      .-если на этом опять сконцентрируется Чубайс со своим РОСНАНО-дело швак-наши вооруженные силы будут воевать в нанотрусах ТИПА а-ля ЧУБАЙС.

      Если об облике вооружённых сил глаголет Медведев, то это опять развал. Следует насторожиться и принять к сведению
      Цитата: older
      Омске БПЛА -рекорсмен мира по продолжительности полётов...Разработка местного технического университета (бывшего политеха).Вот этим мальчишкам и девчонкам из этого самого омского ТУ надо давать деньги...И таких Ту в России множество.
  3. Имярек 1 марта 2014 09:44
    Не, дело нужное,спору нет,НО ...Засчет этого что ли...ОЙ...Мороз по коже(мурашки...бр-р-р),оно-бы и ничего,если-бы...Премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе заседания правительства заявил о том, что введение социальной нормы на электричество позволят большинству граждан платить меньше. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ. belay belay belay
    Источник: http://fedpress.ru/news/econom/industry/1393498037-medvedev-uveren-chto-vvedenie
    -sotsnormy-na-elektrichestvo-pozvolit-bolshinstvu-platit-menshe
    1. Тот же ЛЕХА 1 марта 2014 09:47
      КАКИЕ СОЦНОРМЫ зимой в 40 градусов??

      Тут потребление электроэнергии для отопления жилья возрастает в разы-газом пользоваться тоже дорого-одно обслуживание газовой аппаратуры в копеечку влетает- мудило этот ДАМ.
      1. fktrcfylhn61 1 марта 2014 10:38
        Абсолютно с вами согласен, страна добывающая углеводороды в таких объемах и повышающая их стоимость для народа владеющего данными ресурсами! Выглядит по меньшей мере подозрительно! И никто не сомневается что они не далеко по состоянию от недавно засветившегося украинского прокурора! Сидеть на теле народа и паразитировать так явно нагло, должно быть временно!
  4. СРЦ П-15 1 марта 2014 09:54
    Увидел фото Медведева и читать не стал, там где он, путного не жди.
    1. askort154 1 марта 2014 10:36
      [СРЦ П-15...Увидел фото Медведева и читать не стал, там где он, путного не жди.

      С "модернизацией" он уже справился, теперь решил заняться "высокорискованными исследованиями". Пора в юрфак преподавателем,осуществлять свою мечту.
      1. СРЦ П-15 1 марта 2014 11:58
        Цитата: askort154
        . Пора в юрфак преподавателем,осуществлять свою мечту.

        В инете прошёл слух, что Медведев сдал на квалификацию судьи. Видимо в Верховный Суд метит, главным.
    2. VADEL 1 марта 2014 10:42
      Я бы написал так: там где он, путиного не жди. smile Вам +
      VADEL
    3. saturn.mmm 1 марта 2014 12:11
      Цитата: СРЦ П-15
      Увидел фото Медведева и читать не стал, там где он, путного не жди.

      На мой взгляд ФПИ неплохо, но лучше было бы, что бы даже в самом захудалом городишке, была станция юного техника, в которой был бы авиамодельный, судомодельный и радио кружок, и на бесплатной основе, а в каждом киоске, вместо журналов Плейбой и Максим продавались, недорого, журналы "Юный техник".
      Только в этом случае Россию ждет техническая революция.
  5. 1536 1 марта 2014 10:11
    Еще осталось рассказать какие именно виды оружия планируется разрабатывать с перечислением всех ТТД, кем и в какие сроки и все, медаль Конгресса США обеспечена. Комментарии излишни.
  6. Вова 1 марта 2014 10:31
    В этот фонд моментально набъется чиновничья сволота с кумовьями, друзьями и родней, с огромными окладами. А настоящие ученые технари и гении Российские или будут на задворках за денюжку малую корячится или за границу убегут
    Вова
  7. Vita_vko 1 марта 2014 10:34
    Сначала создали "Сколково", как аналог "Силиконовой долины", теперь "Фонд перспективных исследований" очевидный аналог DARPA. Одного не пойму если американцы "такие умные", почему у них так много работает бывших советских и иностранных ученых. Зачем этот американизм в России? Со времен М.Ломоносова всеми этими проблемами занималась Российская академия наук. Вспомните ее основополагающие принципы коллегиальности принятия решений, почистите ее ряды от кондиционеров и посторонних чиновников и миллиардеров, можно создать в том числе и дополнительные фонды при РАН нужно и т.д. Но обезьяничить за американцами просто глупо, тем более чиновникам такого ранга.
    Vita_vko
  8. Маилз 1 марта 2014 11:05
    ТОК НЕ НАДО ПРЕВРАЩАТЬ ФОНД - В РОСНАНО

    а ТО ГДЕ ДЕНЬГИ - НА РИСКИ УШЛИ в карман аналога чубайсу.
    Лучше в сторону американского ДАРПА чем русского РОСНАНО.

    А то уж завенуто ну уж слишком рискованного.
    Вон в СССР все было рискованно но какие изобретения. И неудачи не списывали на риск.
  9. demel2 1 марта 2014 11:42
    Идея конечно нужная,п.ндосовская DAPRA тому пример,но ИМХО за что бы не брался сей деятель и всякие ему подобные чубайсы заканчивалось все переводом часов,так что...Ну сами понимаете.
  10. valokordin 1 марта 2014 11:42
    Цитата: Маилз
    ТО ГДЕ ДЕНЬГИ - НА РИСКИ УШЛИ в карман аналога чубайсу.
    Лучше в сторону американского ДАРПА чем русского РОСНАНО.

    Нам Дарпа не надо, Обама уже объявил Россию в агрессии против Украины и пригрозил тяжкими последствиями. Надо готовиться к локальной войне.
  11. upasika1918 1 марта 2014 12:03
    Птица-говорун. Ей богу, что бы ни сказал. смех разбирает. Так и хочется дать ему шоколадку.
    upasika1918
  12. sxn278619 1 марта 2014 16:53
    Что- такое НТП.
    В начале фундаментальная наука (ФН).
    Никто не понимает зачем на нее надо тратить деньги (ресурсы).
    Чем дальше , тем больше (всякие фазотроны).
    ФН открывает эффекты . За них дают нобелевки.
    Никто не понимает какая от этого польза.
    Затем приходит Изобретатель. Именно с большой буквы.
    Он делает пионерское изобретение.
    Над ним все смеются - при существующих технологий сделать невозможно.
    Но процесс пошел.
    Если у экономической системы есть ресурсы ( в том числе трудовые), то объект сделают (атомная бомба, межконтинентальная ракета).
    Когда НТП остановится- когда ресурсов будет не хватать.
    sxn278619
  13. михаил3 1 марта 2014 17:10
    Фонд перспективных исследований должен служить тому, чему он служит сейчас. То есть быть приманкой для шпионов всего мира. Ну и немножко пилить, чего там, без этого не выйдет...
    Аж зло берет. Разговаривают с людьми как с пустым местом. Совсем уж надо быть не в кондиции, чтобы широко обьявить - вот ТУТ я буду разрабатывать новейшее оружие, которым вдую вам всем! А потом и вправду начать это делать....
  14. S.V. 1 марта 2014 21:31
    Волей случая в начале 2000-х судьба свела с человеком, до выхода на пенсию, работавшем зав. лаборатории при Новосибирском академгородке. Его лаборатория занималась проверкой и документальным подтверждением изобретений, сделанными энтузиастами от науки и изобретателями, а в то время подобное было нормой. С его слов многое что мы считаем новейшем было изобретено в 70-х и 80-х, но ещё больше (с его слов сравнимо с целой библиотекой городского масштаба) лежит под грифом секретно (скорее просто забыто). Он рассказывал про некоторые из них и о том как они появились на свет, всё было технически ровно (да и машина у него явно участвовала в экспериментах ). Я всё это к тому, что для прорывного развития науки в первую очередь необходимо создавать научные школы в ВУЗах, всех без исключения (не на бумаге) с привлечением к работе большинства студентов, по крайней мере это научит "раздолбаев" мыслить ... На государственном уровне принять программу развития детского технического творчества с вовлечением для её реализации всех ресурсов (финансы, СМИ, школа, ...). Необходимо максимально создать условия для рождения самородков/гениев, запустить работу мысли !!!
    А ДАМ созидать не может, он как прокажённый, всё к чему прикасается либо гибнет либо приобретает уродливые формы.
    S.V.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня