У трех ЧП с индийскими подлодками вскрылись общие причины

У трех ЧП с индийскими подлодками вскрылись общие причины

Министерство обороны Индии официально известило, не вдаваясь в детали, о причинах недавнего ЧП на дизель-электрической подводной лодке "Синдуратна" (INS Sindhuratna), где погибли двое и пострадали семеро военных моряков. Беда у соседей - не чужая и для России: подлодки этого класса строились, а потом проходили ремонт и модернизацию на российских же верфях.

Первоначально выдвинутая версия о возможной утечке водорода из аккумуляторной батареи "Синдуратны" подтверждения не получила. Визуальный осмотр, произведенный после возвращения ДПЛ к причалу, не выявил здесь предполагаемых повреждений. Вместо этого обнаружили сожженные и обгоревшие кабельные трассы в жилом отсеке подлодки. Именно они и стали причиной смертельно опасного задымления, говорится в официальном сообщении минобороны Индии.

А вот почему электрические кабели задымили и воспламенились, следствию еще предстоит разобраться.


Сослаться на их физический износ вряд ли возможно, потому что этот подводный корабль, построенный в 1988 году на российской верфи "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде (тогда еще в Горьком), в начале 2000-х прошел плановый ремонт с модернизацией в эллинге СРЗ "Звездочка"

- А при таком ремонте, - заверили "РГ" на северодвинской верфи, - все кабельные трассы подлежат замене на новые.

То же самое, заметим, было сделано и на авианосце "Викрамадитья", который проходил ремонт и переоборудование в интересах ВМС Индии на соседнем "Севмаше".

Судостроители с опытом и ветераны-подводники, служившие на таких или похожих субмаринах, склоняются к общему выводу, что причиной возгорания кабеля могла быть неправильная эксплуатация оборудования - в частности, его силовая перегрузка или какая-то небрежность при выполнении текущих ремонтных работ.

Напомним, инцидент произошел 26 февраля, когда "Синдуратна" находилась в подводном положении в 80 километрах от своей базы в Мумбаи и проводила испытания некоторых систем корабля после непродолжительного докового ремонта в месте базирования. После ЧП подлодка всплыла и своим ходом вернулась к причалу. В первые часы сообщалось, что пострадало семь подводников, судьба двоих неизвестна. День спустя "Хиндустан таймс" со ссылкой на командование ВМС Индии известило: эти двое - офицеры из экипажа "Синдуратны" - погибли, а их тела "обнаружены в ходе поисково-спасательной операции".

Начальник объединенного штаба индийских ВМС адмирал Девендра Кумар Джоши, узнавший о происшествии раньше других, незамедлительно подал в отставку. И в правительстве, несмотря на то, что полномочия главкома Джоши истекают только в 2015 году, такой жест приняли. Столь стремительное кадровое решение объяснить, наверное, можно тем, что за один неполный год это уже третье серьезное происшествие с подводными лодками индийских ВМС.

Семь месяцев назад, в августе 2013-го, в том же порту Мумбаи, где сейчас находится пострадавшая "Синдуратна", произошел взрыв на борту аналогичной подлодки - "Синдуракшак" (INS Sindhurakshak). Тогда погибло 18 военных моряков, а сама лодка затонула и до сих пор не поднята. Наиболее вероятной причиной взрыва называют ошибку оператора при загрузке боеприпасов, которая могла вызвать их детонацию.

Пять месяцев спустя, в январе нынешнего года, при выполнении учебных задач дала маху команда ДПЛ "Синдугош" (INS Sindhughosh) - очевидно, в результате навигационной ошибки подлодка села на мель. О пострадавших и возможных повреждениях корабля не сообщалось. Но все это вместе взятое, похоже, и вынудило адмирала Джоши подать в отставку, а командование ВМС Индии - провести тщательное расследование всех инцидентов.

Между тем

Поднимать затонувшую 14 августа 2013 года подлодку "Синдуракшак" будет индийский филиал американской компании Resolve Marine Group (RMG). Он опередил в тендере четырех других претендентов, и ВМС Индии уже подписала с фирмой соответствующий контракт. На место будущей операции сейчас доставляют и готовят к работе соответствующее оборудования. Подлодка лежит на небольшой глубине - всего восемь метров, но предстоящая операция осложняется тем, что на борту ДПЛ "Синдуракшак" остаются крылатые ракеты и торпеды.
Первоисточник: http://www.rg.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. перекати поле 6 марта 2014 10:49
    Похоже индусы чайники с собой возят, как советские туристы прежде... Проводка и не выдерживает. Вообще безобразнее индусов в эксплуатации техники наверное только арабы...
    Так что у 3-х ЧП причина одна: индус-эксплуатант
    перекати поле
    1. major071 6 марта 2014 10:54
      Всегда считал и считаю, что необученный солдат (моряк) нанесет вреда больше, чем враг. hi
      1. avt 6 марта 2014 10:59
        Цитата: major071
        Всегда считал и считаю, что необученный солдат (моряк) нанесет вреда больше, чем враг.

        Это да ! Такого могут нах..ртить - ни один диверсант не додумается .
        avt
      2. StolzSS 6 марта 2014 18:37
        Да такое я уже в жизни видал когда на Кузе работал по ремонту...вечно найдётся матросик хитрожёпый который что то не так прикрутит по электрике в кубрике...мать его так... am
        StolzSS
    2. jjj 6 марта 2014 10:56
      Цитата: перекати поле
      Похоже индусы чайники с собой возят

      Кипятильники. А если без шуток, то, получается, что замыкание устраивают
      jjj
      1. jjj 6 марта 2014 10:58
        "Синдувир", значит еще держится
        jjj
    3. Добрый кот 6 марта 2014 10:59
      Нееее, не чайники, кипятильники самодельные из 2-х лезвий для безопасной бритвы)))
    4. Geisenberg 6 марта 2014 14:10
      Цитата: перекати поле
      Похоже индусы чайники с собой возят, как советские туристы прежде... Проводка и не выдерживает. Вообще безобразнее индусов в эксплуатации техники наверное только арабы...
      Так что у 3-х ЧП причина одна: индус-эксплуатант


      Помоему наоборот - "чайник" оставляют дома, а вечером назад одевают и жрать в него начинают.

      Как я понял американцы на шару получат экземпляр новой крылатой ракеты ... ну после подьема конечно окажется что она взорвалась с остальными ...
    5. muginov2015 6 марта 2014 15:09
      подписываюсь под каждым словом
  2. svp67 6 марта 2014 10:54
    У трех ЧП с индийскими подлодками вскрылись общие причины
    и они до сих пор не изучили матчасть..
    1. papas-57 6 марта 2014 19:22
      ''и они до сих пор не изучили матчасть''. Зато они получили форму, а это круче чем матчасть.
    2. papas-57 6 марта 2014 19:22
      ''и они до сих пор не изучили матчасть''. Зато они получили форму, а это круче чем матчасть.
  3. МИХАН 6 марта 2014 10:54
    В чалмах голова перегревается явно..))) laughing
    1. jjj 6 марта 2014 11:01
      В чалмах - это сингхи, наиболее приспособленные к военному делу
      jjj
  4. avt 6 марта 2014 10:57
    Цитата: перекати поле
    Похоже индусы чайники с собой возят, как советские туристы прежде..

    Сразу видно - не в теме , как ныне выражаются . Какие чайники !? КИПЯТИЛЬНИКИ !Это молодым не понять , это же практически оружие диверсанта . laughing
    avt
    1. upasika1918 6 марта 2014 11:23
      Откуда им узнать про кипятильники. Их даже в голливудских фильмах про нас нет. Канал Дискавери? Этот прибор им неизвестен в принципе.
      upasika1918
      1. major071 6 марта 2014 12:06
        Два лезвия "Нева", четыре спички
        И черных ниток не большой моток
        И с этою байдой так можно "нахимичить"
        Что без "напряг" получишь кипяток! laughing
        1. Aleks тв 6 марта 2014 15:19
          Цитата: major071
          Два лезвия "Нева", четыре спички

          laughing
          Владимир - good
          Бульбулятор это универсальное средство как выживания всяких "человеков" так и... разрушения всяких "электричеств".

          Кстати, есть опыт (не рекомендуемый):
          Полотно ножовки по металлу и деревянные бруски. Полотно делиться на 4 части (два на один провод, два на другой). Литр воды закипает за... 40 секунд.
          Но... вы бы слышали этот гул и... как у нас не сплавились провода и мы не вышибли все оборудование - бабай его знает.
          В общем - выбросили его к хренам.

          Лучше лезвий "нева" ничего еще не придумали.
          yes
          laughing
          ..................................

          Это так... просто почитать кому времени не жаль:
          http://topwar.ru/18478-posylka-ili-novye-priklyucheniya-bulbulyatora-v-narodnom-
          kotelke.html
        2. avt 6 марта 2014 16:17
          Цитата: major071
          Два лезвия "Нева", четыре спички
          И черных ниток не большой моток
          И с этою байдой так можно "нахимичить"
          Что без "напряг" получишь кипяток!

          Вы это ...Вы того ... Попрошу не выражаться ! laughing Эдак сайт закроют подведете под терроризм , научите еще ... laughing
          Цитата: Aleks тв
          Полотно ножовки по металлу и деревянные бруски. Полотно делиться на 4 части (два на один провод, два на другой). Литр воды закипает за... 40 секунд.

          Не , ну еще один , да еще и с иллюстрациями ! bully А еще в Тюре видел изделие из солдатской пряжки . drinks
          avt
          1. Aleks тв 6 марта 2014 16:25
            Цитата: avt
            Не , ну еще один , да еще и с иллюстрациями !

            yes yes yes

            Приветствую, avt.
            hi
            ностальгия-с, бабай её дери...
  5. avg 6 марта 2014 10:58
    Цитата: перекати поле
    Похоже индусы чайники с собой возят

    Или кипятильники кВт по 3 на члена экипажа
    Цитата: перекати поле
    Так что у 3-х ЧП причина одна: индус-эксплуатант

    Вот потому то французы и не согласились брать на себя ответственность за рафали собираемые индийцами.
    avg
  6. Gagarin 6 марта 2014 11:04
    СИЛОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА КАБЕЛЯ - можно дальше не расследовать.
    Это и есть ключевая фраза - купили лодку со скидкой, с минимумом оборудования, НЕМНОЖКО добавили своего,(коллега подсказывает про электро кипятильники
    Gagarin
  7. rasputin17 6 марта 2014 11:09
    При безобразном отношении к техники индусов говорить что они подводники все равно что утверждать про негров как о отменных хоккеистах!
  8. VADEL 6 марта 2014 11:10
    Индусам поучиться плавать и нырять в пустых бассейнах надо, а потом уже в подлодку пускать.
    VADEL
  9. Ruswolf 6 марта 2014 11:12
    Первоначально выдвинутая версия о возможной утечке водорода из аккумуляторной батареи "Синдуратны" подтверждения не получила.


    Так как было установлено, что произошла утечка мозговой жидкости.
    По поводу этой версии - опровержений Нет!
  10. koksalek 6 марта 2014 11:45
    Как то в юности, имея ноль познаний в электрике но будучи оказавшиеся зимой в старой древней общаге на 3 месяца, решили с парнем хоть чуть погреться (холодина была в комнатах). Купили каких-то пару проводов метров 10, спираль от эл.плитки (кто помнит были такие бытовые со спиралью снаружи) включили. Полчаса было хорошо, тепло но потом всё погасло и прикатили электрики, окончание не привожу. Потом с электртехникой подружился и урок запомнил. Как то так, к слову о подлодках, не пинайте.
  11. TAMERLAN 7 6 марта 2014 12:13
    Беда в том, что это наносит непоправимый урон нашему имиджу! Надо обязательно разобраться в причинах! Если они не знают, как обращаться с техникой - научить! Нельзя допустить, чтобы наши конкуренты лили на нас грязь и дискредитировали нашу технику!
  12. chunga-changa 6 марта 2014 12:35
    Так какие общие причины, так и не понял. Человеческий фактор?
  13. михаил3 6 марта 2014 12:48
    Единственная возможность нас обвинить - снижение сечения кабелей при ремонте. Считаю это практически нереальным. Так что никого не пускали на лодку после пожара потому, что убирали жучки, намотанные вместо предохранителей, и автоматы на хреналион ампер. В общем диагноз ясен.
  14. 120352 6 марта 2014 13:03
    Причина может состоять и в том, что некоторые русские слова, например, КРЕМАЛЬЕРА, на их язык не переводится.
    120352
  15. bubla5 6 марта 2014 14:12
    Подскажите пожалуйста,мне неучу,почему рубки подводных лодок делают из множеств стальных пластин,из цельного металла не проще ли сваять корпус
    1. muginov2015 6 марта 2014 15:15
      Я думаю ,что нет нужды ,т.к. рубка изначально не требует герметичности.Рубка -отдельно -корпус -отдельно и разделяются гермолюком,как-то так ,на мой взгляд (из того ,что подчерпнул у Покровского и друзей подводников .А может я неправ
  16. melman 6 марта 2014 15:12
    Не ну уж если гробить оружие нашего производства, то какой кривизны должны быть руки!
  17. AlexxxNik 6 марта 2014 15:26
    не знаю как у военных судоремзаводов, но у гражданских есть привычка заменять кабеля советских марок на дешёвые китайские, опыт эксплуатации показывает, что их некоторые марки при тех же сечениях сильнее греются и быстро рассыхаются, конечно маловероятно, что они бы успели рассохнутся, но вот перенреться они бы смогли, коммутационная аппаратура тут бессильна до короткого замыкания, ну а про наши дымовые датчики пожарной сигнализации без матов не напишешь, они или ложное дают или наоборот молчат. надеюсь, что это не подтвердится, слишком очевидно.
  18. павел72 6 марта 2014 16:07
    дело было не в бабине
  19. serg2.72 6 марта 2014 16:55
    Справедливости ради стоит заметить, что правильно просчитанные в зависимости от нагрузки, тока кз, и т.д сечение кабеля, тепловые и КЗ уставки автоматов или иной коммутационной аппаратуры, в большинстве случаев недопустят никаких перегревов и возгораний. А вот разгильдяйство эксплуататоров, то-есть непроведенные вовремя испытания автоматов, различных защит, периодически непроводящиеся измерения контактов на нагрев и т.д, а так-же установка во время ремонтов автоматов с отличными от ТУ значениями токов защит, обход защит, установка жучков и т.д, всё это приводит к перегревам и возгоранию кабеля. Конечно при условии что кабель так-же соответствует расчётам.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня