Американский эксперт заподозрил китайцев в создании противоспутникового оружия

67
Американский эксперт заподозрил китайцев в создании противоспутникового оружия

Запуск ракеты в мае 2013 года, объявленный китайскими властями научным экспериментом, мог быть испытанием новейшего оружия для уничтожения космических аппаратов. Такое утверждение содержится в 47-страничном исследовании бывшего аналитика ВВС США Брайана Уидена, опубликованным в понедельник.

Речь может идти о боевом устройстве на основе мобильной баллистической ракеты, пригодном для сбивания спутников, пишет в своем исследовании Уиден. Сейчас он работает техническим консультантом в Secure World Foundation — организации, ищущей пути мирного и безопасного использования космического пространства.

Аналитик проследил ход китайского эксперимента на основе множества спутниковых снимков и пришел к выводу, что на орбиту был выведен кинетический перехватчик. Этот механизм предназначен для попадания в цель на большой скорости и ее уничтожения за счет силы удар без подрыва боезаряда.

«Если это действительно так, то КНР удалось достичь серьезного прорыва в разработке противоспутникового оружия. Ни одна другая страна не тестировала боевые системы прямого выведения, способные поразить космические спутники на средневысотной околоземной орбите, высокой эллиптической или геостационарной орбите», — поражается Уиден.

В исследование включена фотография мобильной пусковой установки в районе китайского космодрома Сичан — такие платформы обычно используются для баллистических ракет. По мнению Уидена, это еще одно доказательство проектирования КНР нового противоспутникового оружия. Он полагает, что боевое устройство было выведено на орбиту с помощью легкой ракеты-носителя «Куайчжоу».

В 2007 году Китай уже тестировал систему противоспутникового поражения — с помощью кинетического перехватчика SC-19 на высоте около 865 км был уничтожен вышедший из строя погодный спутник. Весящий более тонны спутник был расколот мощным ударом на три с лишним тысячи кусков. Демонстративный расстрел космического аппарата вызвало резкую критику Белого дома. Устройство, которое, по предположению Уидена, китайцы опробовали в мае 2013 года, должно работать на высоте больше 2 тысяч километров.

КНР действительно обладает ударными системами для уничтожения объектов в космосе, говорит директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев.

«Документально подтверждено, что китайцы могут поражать цели на высотах до 10—20 тысяч км. Речь идет об ударно-кинетических системах, но нельзя исключать в будущем появления систем, сбивающих спутников лазерами, или микроустройств, которые будут ослеплять спутник. Лазерные системы разрабатывались в СССР, но после перестройки тема была закрыта, чтобы не раздражать американцев», — говорит эксперт.

По словам Евсеева, важность противоспутникового оружия в будущих конфликтах будет только расти.

«Космический эшелон является важной компонентой вооруженных сил США. Если его ослепить, это будет серьезный удар по их боеспособности, ведь на информации со спутников базируются многие современные боевые системы. Противоспутниковое оружие может дать Китаю серьезное преимущество над американцами», — резюмирует он.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    19 марта 2014 13:22
    Пора уже всем миром собраться и высказать свои подозрения по поводу американцев, как самых известных на планете подозревателей.
    Задолбала эта шайка упырей.
    1. +19
      19 марта 2014 13:23
      Цитата: Al_lexx
      собраться и высказать свои подозрения по поводу американцев
      Если и высказывать, то только на общепринятом, международном:
      ибо другого языка они не понимают.
      1. +4
        19 марта 2014 13:37
        lol Можно им еще лоботомию сделать а вдруг там мозг найдется wassat
        1. +10
          19 марта 2014 13:40
          Не, умиляет.
          Подозревали Иран в создании ОМП.
          Подозревали Ливию в создании хим.оружия.
          Ладно, ясно все.
          Теперь Китай в создании противоспутникового оружия...

          Мне одному кажется, что не на тех намахнулись?
          1. +7
            19 марта 2014 13:47
            Цитата: Banshee
            Мне одному кажется, что не на тех намахнулись?

            Не.. no, нисколько , 1,36 миллиарда китайцев и 150 миллионов россиян думают точно так же yes laughing . Роман hi!
            1. +6
              19 марта 2014 14:01
              Американский эксперт заподозрил китайцев в создании противоспутникового оружия

              Китайцы молодцы-никакими договорами не связаны и делают любое оружие не боясь реакции запада,пора и нам быть первыми, а не догоняющими.
              1. avg
                +1
                19 марта 2014 17:04
                Цитата: elmi
                Китайцы молодцы-никакими договорами не связаны и делают любое оружие не боясь реакции запада,пора и нам быть первыми, а не догоняющими.

                Нужно вообще, Силами БРИКС, и всех желающих присоединиться, менять действующий миропорядок созданный западом. Упразднять Бреттон-Вудскую систему, менять расклады в МВФ, МБР, ВТО и прочих международных организациях, где матрасники чувствуют себя "главнюками" и которые ими и создавались для навязывания своей воли другим странам.
              2. +3
                19 марта 2014 17:35
                Амерский эксперт, мягко говоря, с укурки кое что проспал. А именно сбитие китайцами своего неисправного спутника почти ДВА ГОДА назад.
                Если кому не лень полазить в новостях, то можно уточнить когда конкретно.
              3. Russkiy53
                0
                19 марта 2014 19:41
                Пора...просто китайские коммунисты-не продаются...в отличие от...от других коммунистов:)))!!!!!!!
          2. +3
            19 марта 2014 17:14
            Цитата: Banshee
            Подозревали Иран в создании ОМП.
            Подозревали Ливию в создании хим.оружия.

            Забыли ядерное оружие в Ираке. Его ведь действительно нашли!


            Настоящее ядерное оружие! wassat
        2. StolzSS
          +1
          19 марта 2014 23:55
          Какой мозг может найтись после Кока колы??? laughing
      2. +2
        19 марта 2014 14:18
        Цитата: Терский
        Цитата: Al_lexx
        собраться и высказать свои подозрения по поводу американцев
        Если и высказывать, то только на общепринятом, международном, ибо другого языка они не понимают.

        Приветсвую. hi

        Дык, эт понятно и логично. smile
        Я лишь хотел сказать, что не плохо было бы провести крупномасштабную информационную диверсию, что бы уже самые широкие слои общественности встали на однозначную позицию противления злу силой. Ну, т.е., что бы разговор шел не в формате Россия+Китай против США, а в формате ВСЕ против США.
    2. +1
      19 марта 2014 13:38
      Лазерные системы разрабатывались в СССР, но после перестройки тема была закрыта, чтобы не раздражать американцев», — говорит эксперт

      Уже даже "перезагрузка" в прошлом! Давно пора продолжить наши разработки!
      1. +7
        19 марта 2014 14:12
        Американский эксперт заподозрил китайцев в создании противоспутникового оружия

        Китайские эксперты заподозрили, что американские эксперты заподозрили, что китайцы их делают по всем статьям. Вывод: Обращайте внимание на все подозрительное. Если не упекут в психушку, то Вы точно эксперт! wassat
  2. +12
    19 марта 2014 13:24
    Противоспутниковое оружие может дать Китаю серьезное преимущество над американцами»,

    Если это не очередная деза-то такими темпами Китай действительно станет державой № 1.
  3. Иван Русский
    +7
    19 марта 2014 13:25
    «Космический эшелон является важной компонентой вооруженных сил США. Если его ослепить, это будет серьезный удар по их боеспособности, ведь на информации со спутников базируются многие современные боевые системы. Противоспутниковое оружие может дать Китаю серьезное преимущество над американцами», — резюмирует он.


    Зашевелились. В полне возможно что китайцы могли создать такое чудо техники. Пусть понервничают американцы. С Китаем мы вроде в нормальных отношениях,пока бояться нечего а там может и наши что-нибудь подобное сотворят.
    1. +1
      19 марта 2014 13:37
      Цитата: Иван Русский
      Зашевелились. В полне возможно что китайцы могли создать такое чудо техники.


      Не думаю, что китайцы совершили какой-то прорыв. Рывок большой в космической области они, конечно, совершили благодаря нашим технологиям. Просто у них пилят (пилили?) меньше.
    2. OLEG_14
      0
      19 марта 2014 14:13
      точно. категорически нельзя быть такими самонадеянными (я о ШтатаХ)
    3. OLEG_14
      0
      19 марта 2014 14:13
      точно. категорически нельзя быть такими самонадеянными (я о ШтатаХ)
  4. +10
    19 марта 2014 13:25
    "..после перестройки тема была закрыта, чтобы не раздражать американцев..." Теперь похоже будем регулярно раздражать )))
  5. +3
    19 марта 2014 13:25
    Где то такое уже слышал, только не про сбивание спутников ракетами, а про вывод их из строя путём радио помех или что то типа того.
  6. +8
    19 марта 2014 13:25
    Цитата: Al_lexx
    подозрения по поводу американцев, как самых известных на планете подозревателей.


    Интересно выслушать мнение Британских учёных, тоже самых учёных, среди британских, что они "думают" на эти подозрения. laughing
  7. +2
    19 марта 2014 13:26
    Вот это поворот.
  8. +10
    19 марта 2014 13:27
    Кошмарно и антидемократично. Что за имперские замашки китая. Предлагаю американцам перекинуть свой взор на Китай,европа как шестера сама собой потеряется, а мы пока на земле Украинцам поможем)))
    1. +2
      19 марта 2014 13:42
      Да уж... Явно не по Сеньке шапка.

      Китай - это не Ливия. И не Ирак. Тут гвардию за зелень не купишь, тупо зелени не хватит.
      1. +1
        19 марта 2014 14:25
        Цитата: Banshee
        Да уж... Явно не по Сеньке шапка.

        Китай - это не Ливия. И не Ирак. Тут гвардию за зелень не купишь, тупо зелени не хватит.

        Хуже того. У Китайцев этой зелени даже больше чем у американцев. Они амеров просто пачками с багсами до смерти закидают.
        laughing
        1. +1
          19 марта 2014 15:37
          Цитата: Al_lexx
          Цитата: Banshee
          Да уж... Явно не по Сеньке шапка.

          Китай - это не Ливия. И не Ирак. Тут гвардию за зелень не купишь, тупо зелени не хватит.

          Хуже того. У Китайцев этой зелени даже больше чем у американцев. Они амеров просто пачками с багсами до смерти закидают.
          laughing

          А пока в троллинге практикуются, и успешно. laughing
          Демонстративный расстрел космического аппарата вызвало резкую критику Белого дома.
  9. +1
    19 марта 2014 13:28
    Китай прёт,как паровоз.
  10. +2
    19 марта 2014 13:29
    КНР действительно обладает ударными системами для уничтожения объектов в космосе, говорит директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев.


    laughing laughing
    ...без комментариев...
    bully
  11. +4
    19 марта 2014 13:29
    Молодцы...считаю развитие систем кинетического оружия очень перспективной, в том числе и по наземным целям.
    1. +1
      19 марта 2014 13:36
      Пора напрягать матрасов пусть шевелятся
      и времени на дурь у них не будет
  12. +2
    19 марта 2014 13:35
    Весящий более тонны спутник был расколот мощным ударом на три с лишним тысячи кусков.

    А вы говорите: ведро гвоздей! Масштабнее надо мыслить! Ещё с десяток таких испытаний и...
  13. +2
    19 марта 2014 13:35
    Недешевое удовольствие сбивать спутники ракетами. Хотя, Китай может себе это позволить.
  14. 0
    19 марта 2014 13:37
    "Эксперт заподозрил"Прикол!Может им "экспертам"пора на землю спуститься?
  15. 0
    19 марта 2014 13:40
    Тихим сапом китай идёт к своим достижениям, плевать он хотел на американские подозрения и обвинения, но если чо....то чо проверит спутники на профпригодность
  16. 0
    19 марта 2014 13:41
    Китай правильно поступает,ведь у амеров в космосе уже давно что-то есть.А Китай получается своими действиями наступает если не на хвост америкосам, то как минимум на грудную клетку,что естественно мешаем им свободно дышать.
    Вот эксперт и пытается так сказать проверить подозрения правда это или нет.Только кто же ему правду скажет wassat
  17. 0
    19 марта 2014 13:42
    Цитата: Беларусь
    lol Можно им еще лоботомию сделать а вдруг там мозг найдется wassat

    Глубоко сомневаюсь. Чтоб мозги были ими ещё думать надо, но это не к ним.
  18. Орк-78
    +1
    19 марта 2014 13:44
    А чо, не имеют права? Так - по-моему - бред!
  19. 0
    19 марта 2014 13:44
    наступили на хвост амерам! если это так конечно!
  20. 0
    19 марта 2014 13:44
    После перестройки лазерная тема в СССР была закрыта, чтобы не раздражать американцев... Плохо, что закрыли, пора уже продолжить раздражать по всем фронтам. Сильно отстали при Ельцине, необходим рывок в области высоких технологий.
    1. с1н7т
      0
      19 марта 2014 18:16
      Цитата: Vadim12
      Плохо, что закрыли, пора уже продолжить раздражать по всем фронтам

      Кажется, эту тему продвигали в Балхаше. Ныне это Казахстан, там остались только РТВ. Восстановить матбазу по теме - десятки лет и невероятное количество денег, на которых не попилишь особо - не Олимпиада, однако. Так что не скоро мы кого-то "раздражать" сможем.
  21. +2
    19 марта 2014 13:50
    России нужно разрабатывать военную технику независимую от спутников и не связанную с ней, т.е. что бы если спутник уничтожен что бы военная техника работала по другой технологии информации а т.е. система наведения, слежки и функционирование вооружений не зависимо от спутников. А так же систему защиты электроники от электро магнитных бомб и микроволновых облучений. Тот кто изобретет такое оружие независимое от спутников тот и будет властелином Земли.
    1. Иван Русский
      +1
      19 марта 2014 14:00
      По моему без космических технологий вооружение развиваться плохо будет. А вот создавать миниатюрные спутники,защищенные от всякого рода излучений думаю более реально. Очень сложно будет отследить и тем-более попасть в маленькую мишень среди разного космического мусора на таком большом растоянии.
    2. +2
      19 марта 2014 17:36
      Цитата: ШЕКСПИР
      Тот кто изобретет такое оружие независимое от спутников тот и будет властелином Земли.

      Громко сказано. У нас у первых на МБР была система астрокоррекции, независимая от спутников. Точность была в пределах 100-500м. А потом появилась система спутниковой коррекции. Точность стала 20-50м. Вопрос? Может спутники защитить, к примеру уходом на более высокую орбиту или кинетическими перехватчиками, лазерными пушками и тп.
  22. +3
    19 марта 2014 13:51
    американцы слишком сильно полагаются на свои спутники! Узлы сбора и обмена информации и есть их ахилесова пята......в слепую они воевать не будут.....А Китай похоже уже начал усмирять геополитические амбиции США
    1. 0
      19 марта 2014 22:13
      не думаю,что усмирят,но дадут,покрайной мере возможность поразмышлять,такая уж богоизбронные.
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    19 марта 2014 13:55
    А еще матрасы подозревают ,что мы Аляску оттяпать хотим...
  25. 0
    19 марта 2014 13:56
    Ну с американскими спутниками всё ясно, писец им, а наши, что застрахованы, или в броне? Не проще было бы написать, что любому спутнику, от Китайцев угроза.
    1. Иван Русский
      0
      19 марта 2014 14:03
      Не кто не застрахован. Даже сами китайцы.
  26. 0
    19 марта 2014 13:58
    >>> Лазерные системы разрабатывались в СССР, но после перестройки тема была закрыта, чтобы не раздражать американцев.
    Немедленно нужно открыть эту тему и бросить на нее лучшие умы и средства. Для дальнейшего раздражения.
  27. 0
    19 марта 2014 14:06
    а наши спутники умеют уворачиваться от таких атак:-)
    1. +1
      19 марта 2014 17:47
      Цитата: Юрий Сев кавказ
      а наши спутники умеют уворачиваться от таких атак:-)


      Атака ведется в западном полушарии, где у нас нет кораблей слежения за космическими объектами. Раньше -- была целая флотилия. Теперь коррекцию, задание и управление ИСЗ мы осуществляем только в момент появления ИСЗ над горизонтом. Так что после атаки в западном полушарии наши ИСЗ могут замолчать и не реагировать на сигналы управления. Это печально. А "уворачиваются" спутники методом изменения высоты орбиты. Реже -- маневром по направлению. Для этого нужно реактивное топливо. Прежние изделия его имели всего на 3 импульса. Ну, как-то так.
  28. VADEL
    +1
    19 марта 2014 14:15
    бывшего аналитика ВВС США Брайана Уидена

    Сейчас он работает техническим консультантом в Secure World Foundation — организации, ищущей пути мирного и безопасного использования космического пространства.


    Хороша ЛАПША, но мы тоже малость аналитики.
  29. kelevra
    0
    19 марта 2014 14:22
    И какое дело этим янки вообще,пусть делают,что хотят!
  30. Vtel
    0
    19 марта 2014 14:53
    Враг нашего врага - наш друг! Монополии полосатых приходит конееец.
  31. 0
    19 марта 2014 15:03
    новость очень хорошая !!! пока ссатики кошмарили мир китайцы в тихомолку приготовили сурпрайз
  32. +1
    19 марта 2014 15:56
    Мало ли что говорят что мы закрыли. Кто об этом говорить будет? Когда надо будет тогда появятся.Мне комбинация с Украиной понравилась,и это не конечная.
  33. 0
    19 марта 2014 16:11
    Я ни разу не эксперт,и упаси бог не американец,но подозреваю что такое оружие ужэ есть и не только у китая-ибо нехрен летать где не просят.
  34. -1
    19 марта 2014 16:28
    А Задорнов, в одном из своих выступлений, предлагал сбивать их спутники с помощью мешка гвоздей, высыпанного на орбите. Дешево и сердито. wink
    1. 0
      19 марта 2014 22:17
      а вы знаете,это дно из самых эфективтых средств.но кто на орбиту выводит будет аппараты.
  35. +1
    19 марта 2014 16:41
    мне вот интересно...президент в США даун за дауном (Клитор, Буш, Обама и т.д) а оказывается еще и все эксперты в США жутко подзаторможенные...Китай испытал противоспутниковое оружие еще в 2007 или 2008 году когда сбил на орбите свой старый спутник...кстати тогда еще промелькнула фраза, что это оружие является совместной российско-китайской разработкой, но потом эту информацию замяли, тогда назревал конфликт с Грузией и отношения РФ-США были и так натянутые..итак, на какой наркоте сидят американские эксперты? или у них действительно так все плохо с СМИ и прочими коммуникациями? Неужели у США такой низкоскоростной интернет, что новость из 2008 года достигла США только в 2014???:))))))))
    1. +1
      19 марта 2014 17:59
      Цитата: Вольный Остров
      Неужели у США такой низкоскоростной интернет, что новость из 2008 года достигла США только в 2014???:))))))))

      У амеров все нормально с интернетом. Просто в 2008 году мандарины завалили низкоорбитальный ИСЗ, а сейчас им под силу геостационарные платформы крошить. Разницу улавливаете? А ведь именно геостационарные аппараты являются основой системы позиционирования. Без них только "Терком" + Р/л ГСН останутся на Топорах. А это совсем другая история. Авиационная навигация также накроется медным тазом. Ну и тд по списку.
      1. 0
        19 марта 2014 19:50
        Navstar то с каких щей вдруг стал геостационарным?
      2. 0
        19 марта 2014 22:27
        а вы сможете аргументировать свое аргументерование.высокопозиоровинее подразументорование обозначает методы обнаружение и следом вывод поражающих элементом.вы что заблудились.не надо такими вещами шутит.
  36. 0
    19 марта 2014 17:02
    на пятый день наш брат Зоркий глАсс заметил что нет четвёртой стены laughing они что придуриваются?! это даже микробы в грунте заметили!!!!!!! дайте этому ниггеру банан и покажите дорогу в африку к родной пальме
  37. 0
    19 марта 2014 17:39
    Лазерные системы разрабатывались в СССР, но после перестройки тема была закрыта, чтобы не раздражать американцев»
    А сколько ещё разработок было закрыто! Как же меня это раздражает! angry
  38. 0
    19 марта 2014 17:43
    Будда китайцам в помощь!
    1. +1
      19 марта 2014 18:04
      Цитата: tennis
      Будда китайцам в помощь!

      Если Вы -- буддист, то это оправдано. А так китайцы в большинстве своем ДАОСИСТЫ. КОНФУЦИАНЦЫ.
      1. 0
        19 марта 2014 18:26
        Цитата: Удав КАА
        Если Вы -- буддист, то это оправдано. А так китайцы в большинстве своем ДАОСИСТЫ. КОНФУЦИАНЦЫ.


        Неужели? Вот китайцы-то этого не знают. Буддизм стоит на первом месте, а потом уже...
  39. +1
    19 марта 2014 19:19
    Американский эксперт заподозрил китайцев в создании противоспутникового оружия

    Китайский эксперт заподозрил американцев в создании спутников...
  40. 0
    19 марта 2014 19:25
    Давно надо было реанимировать БУРАН, вооружить его ракетами класса "космос-космос" и поехали... У американцев в космосе уже давно бы ни одного спутника не было. Исчезают ведь спутники иногда.....
    1. 0
      19 марта 2014 20:16
      А если бы Буран исчез?
  41. 0
    19 марта 2014 19:32
    Нашим конструкторам стоит так же над этой темой серьезно поработать.
  42. Андрей-Севас
    0
    19 марта 2014 20:07
    Молодцы, пусть теперь американцы плохо спят laughing !!!
  43. 0
    20 марта 2014 01:30
    Если б не перестройка Россия была бы совсем другой.