Птичка-ВВС

Прошлогодние заявления министра обороны и высокопоставленных чинов военного ведомства по поставкам в ВВС учебно-тренировочных самолетов Як-152 приобретают реальные перспективы. Рособоронпоставкой объявлено о начале проведения открытого конкурса на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» для нужд Министерства обороны Российской Федерации. ОКР присвоен шифр «Птичка-ВВС».

Птичка-ВВС

Первый прототип китайского учебно-тренировочного самолета Hongdu L-7 (CJ-7) - разработанной по проекту ОАО "Яковлев" по контракту 2006 года с китайской стороной деривации самолета Як-152, имеющей обозначение Як-152К. Чжухай, 16.11.2010 (с) Weimeng / www.airliners.net




По условиям конкурсной документации в рамках ОКР должны быть разработаны собственно учебно-тренировочный самолет, средства наземного обслуживания и контроля для него, средства обучения и объективного контроля.

Выполнение ОКР предполагается разбить на шесть этапов:

1. Разработка технического проекта - срок до 30.04.2014
2. Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца - срок до 30.09.2014
3. Изготовление опытных образцов: двух летных, по одному для статических и ресурсных испытаний, а также процедурного тренажера, учебного компьютерного класса, средств объективного контроля - срок до 30.10.2015
4. Проведение предварительных испытаний (ПИ), доработка по их результатам и предъявление на ГИ - срок до 30.10.2015
5. Проведение Государственных испытаний - срок до 30.09.2016
6. Корректировка РКД и доработка по результатам Государственных испытаний с присвоением РКД литеры «О1» - срок до 25.11.2016.

Создаваемый УТС планируется использовать в ВВС и ДОСААФ для обучения технике пилотирования, в том числе групповым полетам, фигурам высшего пилотажа, выполнению штопора и вывода из него, полетам по приборам, А также основам навигации.

УТС должен обеспечивать эксплуатацию с аэродромов 3 класса при температуре окружающего воздуха от -25 до +50. УТС по составу оборудования должен быть максимально приближен для последующего освоения самолета Як-130.

Основные технические характеристики самолета:

  • максимальная скорость горизонтального полета 300-320 км/ч,
  • посадочная скорость 100-120 км/ч,
  • максимальная высота полета 4000 м,
  • скороподъемность у земли 9 м/с,
  • длина разбега 300 м, пробега - 450 м,
  • дальность полета - 1400 км.

    Воздушное судно планируется оснащать дизельным двигателем немецкого производства RED A-05 (стоимость указана в размере 3,5 млн.руб.) и воздушном винтом с изменяемым шагом MTV-9 (650 тыс.руб).

    В кабине предполагается установка четырех многофункциональных индикаторов TDS-84, обеспечивающих вывод информации о высоте и скорости полета, перегрузках, углах атаки, данных о работе двигателя и топливной системы.

    Ресурс УТС должен быть не менее 10 тыс. часов и 30 тыс. посадок, срок службы - 30 лет.

    В перечне характеристик УТС Як-152, отличающих его от отечественных и зарубежных аналогов, названы показатели скорости полета, скороподъемности и перегрузок, тандемное расположение кабины, убирающееся шасси, наличие системы аварийного покидания, что максимально приближает его к боевым самолетам.

    Начальная (максимальная) цена государственного контракта определена и обоснована государственным заказчиком в размере 300 млн.руб., хотя потенциальным исполнителем в лице Корпорации "Иркут" она была рассчитана как 318,8 млн.

    В числе потенциальных исполнителей первого ряда названы ОКБ Яковлева, НПП"Звезда" (катапультные кресла), АЗ "Рубин" (колеса шасси), Техприбор (топливомер), Аэрокон (доработка штопорной модели), НПП "Топаз", ЦАГИ и другие.
  • Первоисточник:
    http://bmpd.livejournal.com/
    Ctrl Enter

    Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

    23 комментария
    Информация

    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
    Уже зарегистрированы? Войти

    1. fzr1000 Офлайн
      fzr1000 (Сергей) 20 марта 2014 11:16
      +3
      А Китайский ксерокс все же за...ал уже.
      1. alex-s Офлайн
        alex-s (Александр) 20 марта 2014 12:02
        +2
        Воздушное судно планируется оснащать дизельным двигателем немецкого производства RED A-05

        В свете последних санкций ЕС - очень актуально! Свой двигатель нужен!
        1. Rus2012 Офлайн
          Rus2012 (Рус) 20 марта 2014 12:50
          0
          Цитата: alex-s
          В свете последних санкций ЕС - очень актуально! Свой двигатель нужен!


          Конечно нужен!
          Maximum continous power 280 PS / 280 HP

          Отечественных такого класса - нет.
          Но! Будет у нас завод ЛОМ-Прага, производивший поршневые авиадвигатели еще на базе немецких Вальтер!
          Ближайший - М337С (250 л.с.)


          Тут о двигах A03/V12 A05/V6 - http://topwar.ru/17387-dizelnyy-dvigatel-dlya-uchebnyh-samoletov.html
          на фото 12цил - A03/V12
    2. перекати поле
      перекати поле 20 марта 2014 11:17
      +1
      Это не птичка, а птенчик какой-то... Но симпатишный winked
      1. avg Офлайн
        avg (Александр) 20 марта 2014 12:04
        0
        Птички разные нужны, птички разные важны.
    3. Wiruz Офлайн
      Wiruz (Алексей) 20 марта 2014 11:18
      +1
      А что, Як-130 летать разучился?
      1. avt Офлайн
        avt 20 марта 2014 11:23
        +2
        Цитата: Wiruz
        А что, Як-130 летать разучился?

        А он то причем !? Это же ,,летающая парта" ,или полагаете сразу в ВУЗ , без окончания школы после дет .сада зачислять надо ?Интересно , а почему Ил-103 на эту роль не подошел?
        1. Дюк Офлайн
          Дюк (Дмитрий Карпов) 20 марта 2014 11:36
          +2
          ЯК-152, учебно-трренировочный самолет
          Нормальная взлётная масса, кг 1320
          Длина пробега, м 360
          Длина разбега, м 175
          Крейсерская скорость, км/ч .
          Максимальная скорость у земли, км/ч 500
          Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 1000
      2. chunga-changa Офлайн
        chunga-changa 20 марта 2014 11:35
        0
        Этот для первоначального обучения. А 130 учебно-тренировочный, или учебно-боевой. В общем для него уже надо уметь взлетать, садиться и выходить из штопора.
      3. Владимирец Офлайн
        Владимирец (Евгений) 20 марта 2014 12:11
        -1
        Цитата: Wiruz
        А что, Як-130 летать разучился?

        По ДОСААФам его не раздашь, не тот уровень.
    4. Страшный прапёрщик (Даниил) 20 марта 2014 11:19
      +1
      Симпатичный самолетик, хотя и китайский... Наш лучше будет.
    5. mojohed2012 Офлайн
      mojohed2012 (serz) 20 марта 2014 11:19
      0
      ВПЕРЕД!
      Модернизация страны треба.
      Только экономический и военный рывок даст нам преимущество.
      Запад уже не сможет нас догнать, их ресурсы скудны.
      Наше будущее не на западе, а на востоке и в Южной Америке.
      Вперед к союзу прогрессивных государств планеты - развивающихся стран с населением многократно превышающим нации стран "мирового сообщества", о котором гудит Запад.
    6. bender8282 Офлайн
      bender8282 (Антон) 20 марта 2014 11:19
      +2
      надо все комплектующие свои иметь,а не втридорого на западе покупать
      1. inkass_98 Офлайн
        inkass_98 (Юрий) 20 марта 2014 11:44
        0
        Цитата: bender8282
        надо все комплектующие свои иметь,а не втридорого на западе покупать

        Так не научились еще свое иметь, хотя стремиться к этому надо.
        Смотрю, дизеля широко в авиационные массы проникать начали. Интересно, как проблему решили с прогревом и теплоотдачей двигателя в условиях низких температур? Движок-то вохдушного охлаждения, предпусковой подогреватель в систему не установишь. Опять же, соляр нужен хорошего качества, а не с трактора.
    7. Altona Офлайн
      Altona (Евгений) 20 марта 2014 11:37
      +1
      -Что такое чита-грита?
      -Птычка, птычка-невеличка...

      ------------------------
      Х/Ф "Мимино"
    8. Dwarfik Офлайн
      Dwarfik 20 марта 2014 11:41
      +1
      Цитата: bender8282
      надо все комплектующие свои иметь,а не втридорого на западе покупать

      В свете последних общеизвестных событий на западе вообще надо прекращать что-либо покупать! Только собственное производство!
      1. Nayhas Офлайн
        Nayhas (Евгений) 20 марта 2014 13:53
        0
        Цитата: Dwarfik
        В свете последних общеизвестных событий на западе вообще надо прекращать что-либо покупать! Только собственное производство!

        Чего производство? На чём производить? У вас кроме гонора есть ещё что вроде разума?
        Чем заменить например эту установку гидроабразивной резки Water Jet NC 2560D?

        или линию высокоскоростной механической обработки длинномерных деталей Forest-Line VSTAR?

        или пятикоординатный фрезерный станок Makino MAG3.EX?

        На этом оборудовании между прочим КНААПО работает, или к чёрту самолёты пятого поколения?
    9. mabuta Офлайн
      mabuta (Андрей) 20 марта 2014 11:41
      +2
      Эх,ещё бы вернуть советскую систему ДОСААФ.Да походя готовить вертолётчиков.Нам бы цены не было.Ведь скольких пацанов из подворотен бы вытащили.И задел на будущее сделали бы.
    10. Sma11 Офлайн
      Sma11 (Aleks) 20 марта 2014 11:42
      +1
      УТС должен обеспечивать эксплуатацию с аэродромов 3 класса при температуре окружающего воздуха от -25 до +50.

      А что зимой они летать не будут? Или это вариант для Юга?
      1. Argon Офлайн
        Argon (Сергей Владимирович) 20 марта 2014 12:43
        0
        Считаю такую машину для ВВС шагом регрессивным,не нужным.Винтовой самолет в таких МГК имеет ряд ключевых особенностей в пилотировании(в том числе и связанных со сложными МПУ),на освоение которых,у курсанта,будет уходить много времени и значительно влиять на методы выполнения общеполетных учебных упражнений, более того,в последующем они будут мешать реализации потенциала реактивной машины.По сути появление подобного аппарата в системе обучения ВВС приведет к появлению дополнительного(абсолютно не нужного)этапа-переучеванию с винтового на реактивный самолет,что врядли вызовет удешевления курса летной подготовки в целом,скорее наоборот.
    11. valokordin Офлайн
      valokordin (Владимир) 20 марта 2014 11:44
      0
      Только не отдавай строительство самолёта Погосяну Всё угробит и деньги распилит отдаст их на Суперджет.
    12. alex47russ Офлайн
      alex47russ (Виктор) 20 марта 2014 11:50
      0
      Нашу Армию нужно держать в постоянном тонусе! А то кругом одни враги!!! звёздно-полосатые!!! angry
    13. Coffee_time Офлайн
      Coffee_time (_Гоша_) 20 марта 2014 12:02
      0
      Цитата: alex47russ
      Нашу Армию нужно держать в постоянном тонусе! А то кругом одни враги!!! звёздно-полосатые!!! angry

      Мы окружены матрасами и подматрасниками
    14. propolsky Офлайн
      propolsky 20 марта 2014 12:02
      +1
      Уже и учебно-тренировочные самолеты у Китая пошли в дело... Цыгане отдыхают.
    15. ilya_oz Офлайн
      ilya_oz (Илья) 20 марта 2014 12:08
      +1
      Почему двигатель немецкий? Пусть плохой, но наш должен быть.
    16. moremansf Офлайн
      moremansf (Андрей) 20 марта 2014 12:10
      0
      Китай слушает, молчит и штампует поделки...
    17. VADEL
      VADEL 20 марта 2014 12:11
      +2
      Дизельный двигатель работающий на авиационном керосине.
    18. Dwarfik Офлайн
      Dwarfik 20 марта 2014 15:20
      0
      Цитата: Nayhas
      Цитата: Dwarfik
      В свете последних общеизвестных событий на западе вообще надо прекращать что-либо покупать! Только собственное производство!

      Чего производство? На чём производить? У вас кроме гонора есть ещё что вроде разума?
      Чем заменить например эту установку гидроабразивной резки Water Jet NC 2560D?

      или линию высокоскоростной механической обработки длинномерных деталей Forest-Line VSTAR?

      или пятикоординатный фрезерный станок Makino MAG3.EX?

      На этом оборудовании между прочим КНААПО работает, или к чёрту самолёты пятого поколения?

      У меня много что имеется, на личности не надо переходить, Уважаемый коллега по сайту. Из Ваших слов выходит, что мы обречены на вечное потребление импорта? Вы сами то думаете о чем пишите? Или Союз тоже закупал станки за бугром? Нужно создавать свои линии по производству в максимальном числе отраслей, чтобы не зависеть от импорта. И не нужно выступать в роли оценщика разума, не тот случай, высказано было мнение и у каждого оно свое.
    19. sanitar80 Офлайн
      sanitar80 (Константин) 20 марта 2014 21:51
      0
      Физически уничтожен завод делающий ЯК-52 в России. Людей умеющий собирать лучщий спортивно-пилотажный самолет в мире уже тоже нет. Будем брать китайскую копию((
      На СПМЗ помню даже в советское время лучшими и наиболее точными станками были ГДРовские и чехословацкие станки 15% станкового парка. Гидельмйстеры, Петлера и т.д.
    Картина дня