Птичка-ВВС

Прошлогодние заявления министра обороны и высокопоставленных чинов военного ведомства по поставкам в ВВС учебно-тренировочных самолетов Як-152 приобретают реальные перспективы. Рособоронпоставкой объявлено о начале проведения открытого конкурса на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» для нужд Министерства обороны Российской Федерации. ОКР присвоен шифр «Птичка-ВВС».

Птичка-ВВС

Первый прототип китайского учебно-тренировочного самолета Hongdu L-7 (CJ-7) - разработанной по проекту ОАО "Яковлев" по контракту 2006 года с китайской стороной деривации самолета Як-152, имеющей обозначение Як-152К. Чжухай, 16.11.2010 (с) Weimeng / www.airliners.net




По условиям конкурсной документации в рамках ОКР должны быть разработаны собственно учебно-тренировочный самолет, средства наземного обслуживания и контроля для него, средства обучения и объективного контроля.

Выполнение ОКР предполагается разбить на шесть этапов:

1. Разработка технического проекта - срок до 30.04.2014
2. Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца - срок до 30.09.2014
3. Изготовление опытных образцов: двух летных, по одному для статических и ресурсных испытаний, а также процедурного тренажера, учебного компьютерного класса, средств объективного контроля - срок до 30.10.2015
4. Проведение предварительных испытаний (ПИ), доработка по их результатам и предъявление на ГИ - срок до 30.10.2015
5. Проведение Государственных испытаний - срок до 30.09.2016
6. Корректировка РКД и доработка по результатам Государственных испытаний с присвоением РКД литеры «О1» - срок до 25.11.2016.

Создаваемый УТС планируется использовать в ВВС и ДОСААФ для обучения технике пилотирования, в том числе групповым полетам, фигурам высшего пилотажа, выполнению штопора и вывода из него, полетам по приборам, А также основам навигации.

УТС должен обеспечивать эксплуатацию с аэродромов 3 класса при температуре окружающего воздуха от -25 до +50. УТС по составу оборудования должен быть максимально приближен для последующего освоения самолета Як-130.

Основные технические характеристики самолета:

  • максимальная скорость горизонтального полета 300-320 км/ч,
  • посадочная скорость 100-120 км/ч,
  • максимальная высота полета 4000 м,
  • скороподъемность у земли 9 м/с,
  • длина разбега 300 м, пробега - 450 м,
  • дальность полета - 1400 км.

    Воздушное судно планируется оснащать дизельным двигателем немецкого производства RED A-05 (стоимость указана в размере 3,5 млн.руб.) и воздушном винтом с изменяемым шагом MTV-9 (650 тыс.руб).

    В кабине предполагается установка четырех многофункциональных индикаторов TDS-84, обеспечивающих вывод информации о высоте и скорости полета, перегрузках, углах атаки, данных о работе двигателя и топливной системы.

    Ресурс УТС должен быть не менее 10 тыс. часов и 30 тыс. посадок, срок службы - 30 лет.

    В перечне характеристик УТС Як-152, отличающих его от отечественных и зарубежных аналогов, названы показатели скорости полета, скороподъемности и перегрузок, тандемное расположение кабины, убирающееся шасси, наличие системы аварийного покидания, что максимально приближает его к боевым самолетам.

    Начальная (максимальная) цена государственного контракта определена и обоснована государственным заказчиком в размере 300 млн.руб., хотя потенциальным исполнителем в лице Корпорации "Иркут" она была рассчитана как 318,8 млн.

    В числе потенциальных исполнителей первого ряда названы ОКБ Яковлева, НПП"Звезда" (катапультные кресла), АЗ "Рубин" (колеса шасси), Техприбор (топливомер), Аэрокон (доработка штопорной модели), НПП "Топаз", ЦАГИ и другие.
  • Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/


    Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

    CtrlEnter
    Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
    Читайте также
    Загрузка...
    Комментарии 23
    1. fzr1000 20 марта 2014 11:16
      А Китайский ксерокс все же за...ал уже.
      1. alex-s 20 марта 2014 12:02
        Воздушное судно планируется оснащать дизельным двигателем немецкого производства RED A-05

        В свете последних санкций ЕС - очень актуально! Свой двигатель нужен!
        1. Rus2012 20 марта 2014 12:50
          Цитата: alex-s
          В свете последних санкций ЕС - очень актуально! Свой двигатель нужен!


          Конечно нужен!
          Maximum continous power 280 PS / 280 HP

          Отечественных такого класса - нет.
          Но! Будет у нас завод ЛОМ-Прага, производивший поршневые авиадвигатели еще на базе немецких Вальтер!
          Ближайший - М337С (250 л.с.)


          Тут о двигах A03/V12 A05/V6 - http://topwar.ru/17387-dizelnyy-dvigatel-dlya-uchebnyh-samoletov.html
          на фото 12цил - A03/V12
    2. перекати поле 20 марта 2014 11:17
      Это не птичка, а птенчик какой-то... Но симпатишный winked
      перекати поле
      1. avg 20 марта 2014 12:04
        Птички разные нужны, птички разные важны.
        avg
    3. Wiruz 20 марта 2014 11:18
      А что, Як-130 летать разучился?
      1. avt 20 марта 2014 11:23
        Цитата: Wiruz
        А что, Як-130 летать разучился?

        А он то причем !? Это же ,,летающая парта" ,или полагаете сразу в ВУЗ , без окончания школы после дет .сада зачислять надо ?Интересно , а почему Ил-103 на эту роль не подошел?
        avt
        1. Дюк 20 марта 2014 11:36
          ЯК-152, учебно-трренировочный самолет
          Нормальная взлётная масса, кг 1320
          Длина пробега, м 360
          Длина разбега, м 175
          Крейсерская скорость, км/ч .
          Максимальная скорость у земли, км/ч 500
          Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 1000
      2. chunga-changa 20 марта 2014 11:35
        Этот для первоначального обучения. А 130 учебно-тренировочный, или учебно-боевой. В общем для него уже надо уметь взлетать, садиться и выходить из штопора.
      3. Владимирец 20 марта 2014 12:11
        Цитата: Wiruz
        А что, Як-130 летать разучился?

        По ДОСААФам его не раздашь, не тот уровень.
    4. Страшный прапёрщик 20 марта 2014 11:19
      Симпатичный самолетик, хотя и китайский... Наш лучше будет.
    5. mojohed2012 20 марта 2014 11:19
      ВПЕРЕД!
      Модернизация страны треба.
      Только экономический и военный рывок даст нам преимущество.
      Запад уже не сможет нас догнать, их ресурсы скудны.
      Наше будущее не на западе, а на востоке и в Южной Америке.
      Вперед к союзу прогрессивных государств планеты - развивающихся стран с населением многократно превышающим нации стран "мирового сообщества", о котором гудит Запад.
    6. bender8282 20 марта 2014 11:19
      надо все комплектующие свои иметь,а не втридорого на западе покупать
      1. inkass_98 20 марта 2014 11:44
        Цитата: bender8282
        надо все комплектующие свои иметь,а не втридорого на западе покупать

        Так не научились еще свое иметь, хотя стремиться к этому надо.
        Смотрю, дизеля широко в авиационные массы проникать начали. Интересно, как проблему решили с прогревом и теплоотдачей двигателя в условиях низких температур? Движок-то вохдушного охлаждения, предпусковой подогреватель в систему не установишь. Опять же, соляр нужен хорошего качества, а не с трактора.
    7. Altona 20 марта 2014 11:37
      -Что такое чита-грита?
      -Птычка, птычка-невеличка...

      ------------------------
      Х/Ф "Мимино"
    8. Dwarfik 20 марта 2014 11:41
      Цитата: bender8282
      надо все комплектующие свои иметь,а не втридорого на западе покупать

      В свете последних общеизвестных событий на западе вообще надо прекращать что-либо покупать! Только собственное производство!
      1. Nayhas 20 марта 2014 13:53
        Цитата: Dwarfik
        В свете последних общеизвестных событий на западе вообще надо прекращать что-либо покупать! Только собственное производство!

        Чего производство? На чём производить? У вас кроме гонора есть ещё что вроде разума?
        Чем заменить например эту установку гидроабразивной резки Water Jet NC 2560D?

        или линию высокоскоростной механической обработки длинномерных деталей Forest-Line VSTAR?

        или пятикоординатный фрезерный станок Makino MAG3.EX?

        На этом оборудовании между прочим КНААПО работает, или к чёрту самолёты пятого поколения?
    9. mabuta 20 марта 2014 11:41
      Эх,ещё бы вернуть советскую систему ДОСААФ.Да походя готовить вертолётчиков.Нам бы цены не было.Ведь скольких пацанов из подворотен бы вытащили.И задел на будущее сделали бы.
    10. Sma11 20 марта 2014 11:42
      УТС должен обеспечивать эксплуатацию с аэродромов 3 класса при температуре окружающего воздуха от -25 до +50.

      А что зимой они летать не будут? Или это вариант для Юга?
      1. Argon 20 марта 2014 12:43
        Считаю такую машину для ВВС шагом регрессивным,не нужным.Винтовой самолет в таких МГК имеет ряд ключевых особенностей в пилотировании(в том числе и связанных со сложными МПУ),на освоение которых,у курсанта,будет уходить много времени и значительно влиять на методы выполнения общеполетных учебных упражнений, более того,в последующем они будут мешать реализации потенциала реактивной машины.По сути появление подобного аппарата в системе обучения ВВС приведет к появлению дополнительного(абсолютно не нужного)этапа-переучеванию с винтового на реактивный самолет,что врядли вызовет удешевления курса летной подготовки в целом,скорее наоборот.
    11. valokordin 20 марта 2014 11:44
      Только не отдавай строительство самолёта Погосяну Всё угробит и деньги распилит отдаст их на Суперджет.
    12. alex47russ 20 марта 2014 11:50
      Нашу Армию нужно держать в постоянном тонусе! А то кругом одни враги!!! звёздно-полосатые!!! angry
    13. Coffee_time 20 марта 2014 12:02
      Цитата: alex47russ
      Нашу Армию нужно держать в постоянном тонусе! А то кругом одни враги!!! звёздно-полосатые!!! angry

      Мы окружены матрасами и подматрасниками
    14. propolsky 20 марта 2014 12:02
      Уже и учебно-тренировочные самолеты у Китая пошли в дело... Цыгане отдыхают.
    15. ilya_oz 20 марта 2014 12:08
      Почему двигатель немецкий? Пусть плохой, но наш должен быть.
    16. moremansf 20 марта 2014 12:10
      Китай слушает, молчит и штампует поделки...
    17. VADEL 20 марта 2014 12:11
      Дизельный двигатель работающий на авиационном керосине.
      VADEL
    18. Dwarfik 20 марта 2014 15:20
      Цитата: Nayhas
      Цитата: Dwarfik
      В свете последних общеизвестных событий на западе вообще надо прекращать что-либо покупать! Только собственное производство!

      Чего производство? На чём производить? У вас кроме гонора есть ещё что вроде разума?
      Чем заменить например эту установку гидроабразивной резки Water Jet NC 2560D?

      или линию высокоскоростной механической обработки длинномерных деталей Forest-Line VSTAR?

      или пятикоординатный фрезерный станок Makino MAG3.EX?

      На этом оборудовании между прочим КНААПО работает, или к чёрту самолёты пятого поколения?

      У меня много что имеется, на личности не надо переходить, Уважаемый коллега по сайту. Из Ваших слов выходит, что мы обречены на вечное потребление импорта? Вы сами то думаете о чем пишите? Или Союз тоже закупал станки за бугром? Нужно создавать свои линии по производству в максимальном числе отраслей, чтобы не зависеть от импорта. И не нужно выступать в роли оценщика разума, не тот случай, высказано было мнение и у каждого оно свое.
    19. sanitar80 20 марта 2014 21:51
      Физически уничтожен завод делающий ЯК-52 в России. Людей умеющий собирать лучщий спортивно-пилотажный самолет в мире уже тоже нет. Будем брать китайскую копию((
      На СПМЗ помню даже в советское время лучшими и наиболее точными станками были ГДРовские и чехословацкие станки 15% станкового парка. Гидельмйстеры, Петлера и т.д.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Картина дня