Разработанный концерном SAAB самолет JAS 39E Gripen из-за своего программного обеспечения может стать самым продвинутым в своем классе

Разработанный концерном SAAB самолет JAS 39E Gripen из-за своего программного обеспечения может стать самым продвинутым в своем классе

Самый совершенный боевой самолет в мире проектируется в Швеции — некоторые характеристики JAS 39E Gripen позволяют говорить о создании первого многоцелевого истребителя шестого поколения.

К такому выводу пришел американский военный журналист и эксперт по высокотехнологичным вооружениям Билл Свитмен. В своей статье в Daily Beast он предположил, что шведский производитель может успешно оспорить доминирование Пентагона в области военно-воздушных разработок.

«В 2005 году Lockheed Martin использовали термин "пятое поколение" для их нового стелс-истребителя F-35 разрабатываемого для американской армии. По иронии судьбы они позаимствовали российский термин для обозначения другого малозаметного истребителя — F-22. Некоторые из конкурентов попали в расставленную ловушку, пытаясь доказать что "четвертое" поколение боевых машин не хуже "пятого"», — напомнил он, пояснив, что если есть пятое поколение, то неизбежно появление шестого. По его мнению, именно к этому этапу развития военной авиации следует отнести истребитель JAS 39E Gripen шведской компании Saab.


Размер вооруженных сил снижается по всему миру — все меньше государств имеющих на вооружении более ста боевых самолетов, поэтому каждая машина должна использоваться максимально эффективно. Свитмен считает, что в современных условиях это означает не только превосходство в качестве материалов и инженерных решений, но и в программном обеспечении. Например, iPhone ценится за те приложения, которые можно на нем запустить, а не за само «железо».

Американские истребители пятого поколения были созданы с опорой на концепцию 30-летней давности, когда натовские самолеты готовились к одной простой задаче — отразить любую опасность, которая прилетит со стороны востока. В будущем боевые операции в воздух будут не такие прямолинейные — поясняет специалист — ключевую роль в них будут играть разведка и подробное изучение зоны военного конфликта.

Именно поэтому JAS 39E Gripen можно назвать истребителем шестого поколения — это не самый быстрый или самый малозаметный самолет, его отличает особый подход к «софту». Это небольшой истребитель с относительно большой грузоподъемностью, позволяющий устанавливать обновления программ для управления воздушным судном на каждую новую модификацию. Кроме того, шведы поставят на JAS 39E Gripen улучшенную электронную систему опознавания «свой-чужой», которая позволит пилоту максимально четко разобраться в нейтральных, враждебных и союзнических целях в условиях воздушного боя. При создании оптических сенсоров, возможно впервые при создании боевой системы, была применена экспериментальная технология нитрида галлия.

По словам Свитмена, шведы научились строить ультрасовременные истребители благодаря сбалансированному использованию собственных и заграничных технологий. Так, двигатель JAS 39E Gripen американский, радиолокационное оборудование — британское, инфракрасная система наведения — из Италии, а часть элементов корпуса изготовлены в Бразилии.

«Новый проект амбициозен — это первый раз, когда Швеция взялась за такой проект, попавший в центр внимания в международном масштабе. Но в случае успеха это будет уроком, который должны будут выучить все», — резюмировал военный журналист.

Билл Свитмен считается весьма авторитетным экспертом, но говорить о создании в Швеции истребителя шестого поколения еще рано, рассказал «Русской планете» главред журнала «Взлет» Андрей Фомин. «Если F-35 изначально создавался как перспективный истребитель, то Gripen все-таки очередная модификация истребителя четвертого поколения летающего с 1980-х годов. Конечно, обновляется бортовое оборудование, ставятся современные системы вооружения, но технологически мало реализуемо сделать из него абсолютно новую машину», — считает он.

По словам Фомина, F-35 и JAS-39E Gripen вообще не стоит сравнивать. «У этих машин разная размерность. Шведский самолет относится к легкому классу, у него максимальный полетный вес 12 тонн, это современное европейское воплощение того, чем у нас когда-то был МиГ-21. А F-35 все-таки более тяжелая машина», — пояснил эксперт.
Первоисточник: http://rusplt.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 27
  1. TAMERLAN 7 28 марта 2014 11:45
    Самый совершенный боевой самолет в мире проектируется в Швеции — некоторые характеристики JAS 39E Gripen позволяют говорить о создании первого многоцелевого истребителя шестого поколения.
    ???? Это что за бред???? Самолет четвертого поколения, причем довольно посредственный вдруг 6-е поколение! Да он даже 5-м быть не может!

    Вот, что пишут про 6-е поколение (из более-менее пристойного):

    Предполагается, что истребители шестого поколения будут представлять собой автоматизированные беспилотные комплексы, не ограниченные в манёвренности и скорости «человеческим фактором», включённые в общую компьютерную систему управления боевыми действиями.
    Истребитель шестого поколения будет иметь «сверхнизкий профиль» с плавными обводами фюзеляжа и крыла. По некоторым сведениям, российская компания «Сухой» разрабатывает истребитель шестого поколения по схеме «утка» с обратной стреловидностью крыла, которое полностью интегрировано в фюзеляж. Вертикальное оперение двухкилевое. Американская компания Boeing разрабатывает самолет F/A-XX без вертикального оперения по схеме «летающее крыло», напоминающего бомбардировщик В-2. Истребитель будет оснащен двигателями с изменяемым вектором тяги, и будет способен выполнять взлет и посадку на укороченные ВПП.
    Все истребители шестого поколения будут иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость. Возможно, некоторые из них будут иметь гиперзвуковую скорость полета, эти технологии апробируются на воздушно-космическом самолете Boeing X-37. Истребитель, разрабатываемый компанией «Сухой», будет иметь крейсерскую скорость 1,26М и плазменные стелс-технологии.
    Будет дальше развиваться маневренность машин. Истребитель шестого поколения будет иметь сверхманевренность на сверхзвуковых скоростях. Россия намерена использовать технологии двигателей с управляемым вектором тяги ± 20 град, что позволит самолёту легко маневрировать на углах атаки 60 град. F/A-XX также будет обладать суперманевренностью.
    Возможность нанесения дальнего удара. Истребители шестого поколения будут обладать очень большой дальностью полёта, что позволит им наносить удары на «супердальних» дистанциях. Истребитель F/A-XX будет оснащен мощным лазерным и электромагнитным оружием, а также ракетами с гиперзвуковой скоростью полета.
    Истребитель нового поколения будет интегрирован со всеми системами боевого управления и поражения — наземными, воздушными, морскими, подводными и космическими.
    Самолёты могут использоваться как в пилотируемом, так и беспилотном режимах (F/A-XX).
    США планируют оснастить свои ВВС и ВМС истребителями нового поколения в 2030—50 годах. С учетом бюджетных трудностей, министерство обороны США планирует отодвинуть срок принятия на вооружение новых истребителей до 2040 года.
    1. jjj 28 марта 2014 11:59
      Если внимательно взглянуть на стойку шасси на фотке, то все с этим истребителем станет сразу ясно
      jjj
      1. тлауикол 28 марта 2014 13:05
        а что там со стойкой у него ?
        1. Папакико 28 марта 2014 15:31
          Цитата: тлауикол
          а что там со стойкой у него ?

          А там шпаргалка для пилота с описанием действий при полёте.
          То, что данная вафля будет принимать всевозможную информацию от средств обеспечения (РЭБ, ДРЛО,спутьников, и тд)и отабражать всё в виде 2х мерной (а может и 3х) боеспособность на многое не поднимут. А, как средство противопартизанской борьбы -таки и да.
          Стараются в Баесистемс поддерживать конкурентные возможности свих изделий.
          Тем более, что нужно только совместить все имеющиеся наработки от союзников по НАТО.
          1. тлауикол 28 марта 2014 16:20
            ничего, кроме створки я там не увидел request
            статья конечно не айс, но ни одного толкового комментария к ней до сих пор нет - одни шапкозакидывания, да плюсики друг-другу за остроумие. И потом, это ж не шведы себя нахваливают, а их конкурент
            1. supertiger21 28 марта 2014 17:29
              Цитата: тлауикол
              ничего, кроме створки я там не увидел статья конечно не айс, но ни одного толкового комментария к ней до сих пор нет - одни шапкозакидывания, да плюсики друг-другу за остроумие. И потом, это ж не шведы себя нахваливают, а их конкурент


              "Шапкозакидательство" здесь вообще не причем.Просто какими даунами надо быть,чтобы записать Gripen в 6-е поколение fool ???!По сути,шведский самолет теоретически в максимальной модернизации может потянуть на поколение 4++,до 5-го не дотянет.Но вот относить его к 6-му,это уже простите... negative
  2. leon17 28 марта 2014 11:50
    У них, просто, 6 поколение програмного обеспечения )
  3. k19 28 марта 2014 11:53
    До сих пор специалисты не могут четко определиться с требованиями к пятому поколению, а тут какие-то разговоры о шестом. Бла-бла-бла...
    k19
  4. Gagarin 28 марта 2014 11:53
    Четвёртое не перестаёт удивлять доработками, пятое зарождается и будет ещё много-много обновлений и прорывов....а в Швеции уже собрали шестое поколение! Не ошиблись? Может оно седьмое?
    Gagarin
    1. igor36 28 марта 2014 12:51
      Цитата: Gagarin
      Швеции уже собрали шестое поколение! Не ошиблись? Может оно седьмое?

      Нет седьмое будет через неделю когда софт обновят laughing
      1. Narkom 28 марта 2014 13:34
        Луникс или майкрософт стоит? Вот ведь загадку загадали или может...
  5. pavel-patriot 28 марта 2014 11:56
    Глупости конечно это все.
    это не самый быстрый или самый малозаметный самолет, его отличает особый подход к «софту».
    Может седьмое поколение вообще летать не будет. Если скорость не важна, да и малозаметность это глупости?
    pavel-patriot
    1. wasjasibirjac 28 марта 2014 15:13
      баба Яга на ступе - стелс истребитель 8 поколения
  6. indeveral 28 марта 2014 11:59
    Да, себя не похвалишь, и не заметит никто. Относительное достоинство JAS-39, так это его меньшая стоимость, по сравнению с современными истребителями поколения 4+ и 5 США и России. И связано это, как раз в упрощении конструкции самолета.
  7. dmitrij.blyuz 28 марта 2014 12:03
    Ню-ню!Будем посмотреть.Хотя шведы бо-ольшие оригиналы в конструкции и РЭО у них не слабое-но 6-е поколение!Чегой-то не то здесь состряпали.
    dmitrij.blyuz
  8. kostyan77708 28 марта 2014 12:03
    ну может для Швеции и 6-е, пускай так и думают, и вообще мне кажется что это тупо пиар-акция, чтоб впарить кому-либо данный девайс
  9. Stiletto 28 марта 2014 12:03
    У меня через день на телефон приходят уведомления о возможности обновления программного обеспечения. Но это же не означает, что он от этого становится истребителем laughing
    1. kostyan77708 28 марта 2014 12:14
      у них видимо Андройд +100500, обновляется 2 раза в час))))))
    2. kostyan77708 28 марта 2014 12:14
      у них видимо Андройд +100500, обновляется 2 раза в час))))))
  10. STALGRAD76 28 марта 2014 12:23
    Битва корпораций за рынок вот и все. Специалисты может быть и знают существует ли четкая классификация эволюции поколений а скорее всего данный термин для рекламных промороликов.
    Лада "калина" 2014г. в. поколения 5++,
  11. Баракуда 28 марта 2014 12:42
    Напичканный F-16. И сколько стоит ?
    1. supertiger21 28 марта 2014 17:21
      Цитата: Баракуда
      Напичканный F-16.


      Ошибаетесь,Gripen не имеет никакого отношения к F-16.Единственное,что в нём американское это его двигатель.

      Цитата: Баракуда
      И сколько стоит ?


      Последние модификации,насколько знаю,обойдутся не менее чем за $50 млн.
  12. inkass_98 28 марта 2014 13:02
    Где там у нас очередное поколение "МиГов"?
  13. MolGro 28 марта 2014 13:05
    теперь поменяв ПО можно менять поколения))
  14. Fornit 28 марта 2014 13:36
    Всё просто - Европа торопится с поколениями, т.к. из-за гомо... наклонностей скоро размножаться не сможет! lol
    Fornit
  15. Eydolon 28 марта 2014 14:19
    и как страна которая не имеет такого опыта полётов как США и Россия,создать супер пупер самолёт???
    Eydolon
    1. тлауикол 28 марта 2014 16:29
      а как страна, не имея опыта полномасштабной войны, создавала катапультные кресла, автоматы заряжания, анаэробные двигатели, подкалиберные патроны, стеллс-корветы, ПКР, передовое противотанковое оружие и т.д. и т.п.?
      Грипен, конечно, не 6-е поколение, но это очень хорошая система - этакая летающая информационно-боевая сеть ( Иджис не Иджис, но принцип понятен )- которую никто до шведов пока не умудрился впихнуть на самолеты. Это очень серьезное преимущество ! Да и одельно если рассматривать - очень неплохая машина, простая и неприхотливая. Самолет-солдат, истребитель для войны, а не для аэрошоу
  16. sv68 28 марта 2014 14:32
    а шведы просто надовали амереканскому журналисту люлей за ложь-самолёт-то 9 покаления wassat
  17. dmitrij.blyuz 28 марта 2014 15:08
    Просто Шведы пытаются создать что-то,для того,чтобы войти в состав России не с голыми руками! wassat
    dmitrij.blyuz
  18. supertiger21 28 марта 2014 17:17
    Самый совершенный боевой самолет в мире проектируется в Швеции — некоторые характеристики JAS 39E Gripen позволяют говорить о создании первого многоцелевого истребителя шестого поколения.


    Уже по этим словам видно,что статья не более чем бред - причем бредовый из бредовых.Ну какое 6-е поколение может из него получится fool ?!Если-бы всё было-бы так как сказано в статье,то все страны не парились-бы с созданием истребителей новых поколений,а просто модифицировали старые образцы.Если следовать логике автора(а также ученного Билла Свиттмана),то из МиГ-21 может получиться перспективный истребитель 5-го поколения fellow ,и ПАК ФА мы оказывается создаем зря)))
  19. Аркан 28 марта 2014 20:31
    Это небольшой истребитель с относительно большой грузоподъемностью, позволяющий устанавливать обновления программ для управления воздушным судном на каждую новую модификацию.


    Летающий айфон.
    1. supertiger21 28 марта 2014 21:37
      Цитата: Аркан
      Это небольшой истребитель с относительно большой грузоподъемностью, позволяющий устанавливать обновления программ для управления воздушным судном на каждую новую модификацию.Летающий айфон.


      И какое отношение - это имеет к заявлениям о том,что он относится к 6-му поколению истребителей... fellow

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня