Полностью электрический самолет создадут к 2022 году


В ОАО «Авиадвигатель» состоялся научно-технический совет (НТС), посвященный созданию силовой установки для самолета с полностью электрифицированным оборудованием, сообщила пресс-служба предприятия.

Поводом для мероприятия послужило решение Экспертного совета ФГУП «ЦАГИ» рекомендовать для утверждения Минпромторгу России проект «Комплексной программы по созданию полностью электрического самолета» (ПЭС). Данная программа рассчитана на период с 2014 по 2022 гг. Модернизацию двигателя ПС-90А и его систем под концепцию ПЭС предстоит выполнить пермскому КБ в кооперации с другими предприятиями.

Под концепцией самолета с полностью электрифицированным оборудованием (устоявшееся наименование – «полностью электрический самолет» или ПЭС), понимается самолет с единой централизованной системой электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета.


В НТС приняли участие представители ОАО «Туполев», ФГУП «ЦИАМ», ОАО «ОДК», ОАО НПО «Сатурн», ОАО «УМПО» – ОКБ им. А. Люльки, ОАО «Электропривод», ОМКБ, ОАО «Молния», ОАО «Стар», ОАО «Авиационное оборудование», ЗАО «Диаконт».

Участники НТС обсудили состояние и перспективы создания силовой установки для ПЭС, направления и технологии электрификации силовой установки, в том числе перспективные разработки в области САУ и электромеханических приводов.

«При разработке экспериментального двигателя на базе ПС-90А для ПЭС следует использовать весь опыт, накопленный нами при создании двигателя ПД-14. Мы должны применить технологии – от проектирования до производства – конкурентоспособные в первой четверти XXI века», – подчеркнул Александр Иноземцев, генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель».

Для проведения летных испытаний нового оборудования предполагается создать летающую лабораторию на базе самолета Ту-214 (№64501) с дальнейшим его развитием до модернизированного Ту-214Э.

Всего к реализации программы ПЭС планируется привлечь более 100 предприятий авиационной, радиоэлектронной и электротехнической промышленностей, а также ряд ведущих академических институтов РАН.

Реализация концепции ПЭС приведет к исключению гидравлических и пневматических энергосистем, позволит построить авиационный двигатель без коробки приводов, что в результате обеспечит снижение взлетной массы, экономию топлива, снижение стоимости жизненного цикла самолета, увеличение наработки на отказ.
Первоисточник:
http://vpk-news.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

50 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. совестливый
    совестливый 1 апреля 2014 12:49
    -5
    Аполлоша из Азерстана в шоке wassat
    Форумчане, Вам не тошно, что азербайджанец модер Вас банит за то что Вы россияне?
    У нас русских форумчан не хватает? Может пора и из Америки или русофобской Польши модеров набрать?
    1. совестливый
      совестливый 1 апреля 2014 13:05
      +2
      А аргументы, вместо минусов?
      Или азербайджанский Аполоша наше все? wassat
      Поверьте, в течении полугода России придется Алиеву присунуть, чтобы про Карабах забыл и Аполлогеша тут и оторвется bully
      И просьба к Админу: Вадим оставь мне чистые погоны soldier
      1. buzuke Офлайн
        buzuke 1 апреля 2014 13:22
        0
        что за бред вы пишете? как "это" соотносится со статьей?
        1. совестливый
          совестливый 1 апреля 2014 13:25
          0
          Цитата: buzuke
          что за бред вы пишете? как "это" соотносится со статьей?

          А Вы базуконазванный к статье соотношаетесь через свой пустой коммент? wassat
    2. совестливый
      совестливый 1 апреля 2014 13:31
      -1
      Цитата: совестливый
      Форумчане, Вам не тошно, что азербайджанец модер Вас банит за то что Вы россияне?

      Понял, что форум стал азербайджанским и Аполлоша апологет его negative
    3. f.lourens Офлайн
      f.lourens (Дмитрий) 1 апреля 2014 13:39
      0
      Какая разница кто модератор..не надо делить людей по национальной принадлежности..вам минус....Теперь по статье ..начинание конечно хорошее но как у нас обычно бывает могут всё п...ть на корню поэтому надо в кураторы проекта назначать надёжных и достойных товарищей...статье плюс hi
      1. TEODOR Офлайн
        TEODOR (Федор) 1 апреля 2014 14:21
        +1
        Ребята а ведь за этим будущее представьте себе самолет с маленьким атомным двигателем который годами летает без дозаправки .Тут уже не только авиастроение, тут уже речь идет об освоении космоса .
        1. baltika-18 Офлайн
          baltika-18 (Николай) 1 апреля 2014 16:06
          +3
          Цитата: TEODOR
          Ребята а ведь за этим будущее представьте себе самолет с маленьким атомным двигателем
          А если упадёт с атомным то двигателем?
          1. dmitrij.blyuz
            dmitrij.blyuz 1 апреля 2014 16:11
            +2
            Ну,ребят!Покопайтесь на сайтах.И Бартини что-то подобное конструировал.На бумаге только.
          2. TEODOR Офлайн
            TEODOR (Федор) 1 апреля 2014 16:17
            +1
            Цитата: baltika-18
            Цитата: TEODOR
            Ребята а ведь за этим будущее представьте себе самолет с маленьким атомным двигателем
            А если упадёт с атомным то двигателем?

            http://topwar.ru/1916-samolyot-s-atomnym-dvigatelem.html
            Я думаю технологии с тех пор шагнули дальше. И многие неришимые проблемы в 60-х годах, вполне технически осуществимы сейчас.
          3. Комментарий был удален.
          4. Genry Онлайн
            Genry (Genry) 1 апреля 2014 16:18
            +1
            Цитата: baltika-18
            А если упадёт с атомным то двигателем?

            А непосредственно к реактору парашют привязать. Пусть отдельно планирует.
        2. jagdpanzer Офлайн
          jagdpanzer (Ярослав) 1 апреля 2014 20:17
          +1
          было уже почитайте историю, грохнется и привет чернобыль
      2. Комментарий был удален.
  2. сибиряк19 Офлайн
    сибиряк19 (симоненко виталий викторович) 1 апреля 2014 12:51
    +1
    Очень позитивно! успеха в работе! good
  3. domokl Офлайн
    domokl (Александр) 1 апреля 2014 12:52
    +4
    Дело нужное и важное.И хорошо ,что не догоняем ,как обычно,а идем вперед сами.Пусть нас догоняют...
  4. психолог Офлайн
    психолог (Хамит) 1 апреля 2014 12:53
    +5
    в шоке думаю многие!! главное ,чтобы эта новость не стала шоком для конструкторов!!! wink
  5. bvi1965 Офлайн
    bvi1965 (Виктор) 1 апреля 2014 12:54
    +1
    По моему это 1-во апрельская шутка. На аккумуляторах далеко не улетишь. wassat
    1. buzuke Офлайн
      buzuke 1 апреля 2014 13:38
      +3
      ПЭС приведет к исключению гидравлических и пневматических энергосистем, позволит построить авиационный двигатель без коробки приводов, что в результате обеспечит снижение взлетной массы, экономию топлива

      никто и не говорит что двигатели будут работать на электричестве, читайте внимательней
      1. LiSSyara Офлайн
        LiSSyara (Сергей) 1 апреля 2014 13:52
        -3
        М-да, представляю самолет с электродвигателями. smile Ага, и Ил-78 вместо "Летающего танкера" или "Дойной коровы" будут звать "Летающей батарейкой" smile
      2. bvi1965 Офлайн
        bvi1965 (Виктор) 1 апреля 2014 16:25
        +1
        Я упомянул по дату сегодняшнюю
    2. ССИ Офлайн
      ССИ (Сергей) 1 апреля 2014 13:51
      +6
      Цитата: bvi1965
      По моему это 1-во апрельская шутка. На аккумуляторах далеко не улетишь.

      Ан-148 - прототип электрического самолета, все управление - только +27В, никакого переменного! При отказе моторов пропадает переменное напряжение, но управляемость сохраняется, даже автономные рулевые привода работают. Передаточные уменьшаются, что не позоляет вывести самолет на закритические углы, но посадить на землю (аэродром) - можно! Естественно, при нормальном полете "электричество" берется от преобразователей, а не от аккумуляторов.
      1. dmitrij.blyuz
        dmitrij.blyuz 1 апреля 2014 16:24
        -1
        ССИ!Люди далекие от взлетно-посадочных полос не поймут души авиатора!Так-что обьяснять им что-то,просто время терять!
        1. AlexxxNik Офлайн
          AlexxxNik (Александр) 2 апреля 2014 07:47
          0
          да в принципе понятно всё, смущает постоянка, с её коллекторами и щётками и регулярным обслуживанием
    3. Des10 Офлайн
      Des10 (Александр) 1 апреля 2014 14:25
      -4
      Ну а под каждым креслом авиа пассажира - каждому авиапедали для генератора! lol
      Хочешь долететь - крути!
    4. Комментарий был удален.
    5. А Нас Рать Офлайн
      А Нас Рать (С.А.М.) 1 апреля 2014 21:03
      0
      Цитата: bvi1965
      По моему это 1-во апрельская шутка. На аккумуляторах далеко не улетишь. wassat

  6. PN Офлайн
    PN (PN) 1 апреля 2014 12:56
    +1
    Блин, прочитав название быстро обрадовался, что это будет самолёт с эл.движками. А тут речь об управлении, эх, немного не то. Хотя в мире уже создан самолёт с эл.двигателями и солнечными батареями.
    1. ученый Офлайн
      ученый 1 апреля 2014 14:25
      0
      Тоже подумал,что собираются делать программу по использованию альтернативных видов энергии ядерной или термоядерной. А тут оказывается собираются всего лишь убрать гидравлику и механику. Не знаю есть ли в этом смысл, особенно если учесть большую вероятность ударов молний и др поводов для скачков напряжений.
      1. Комментарий был удален.
      2. сибиралт Офлайн
        сибиралт (Олег) 1 апреля 2014 15:08
        0
        Ага, и что б от молнии подзаряжался laughing
        В статье разговор об унификации приводов.
  7. tchack Офлайн
    tchack 1 апреля 2014 12:56
    0
    Где-то я уже это видел... Ту-95ЛАЛ, Ту-119
  8. dmitrij.blyuz
    dmitrij.blyuz 1 апреля 2014 13:17
    -3
    Новость хорошая.Но-снова Мантуров,Погосян и иже с ними!Ведь порежут задумку паразиты!
  9. Gagarin
    Gagarin 1 апреля 2014 13:21
    +1
    Да, название статьи слегка не корректно, я тоже уже губу раскатал.
    Пожелаем успехов!
  10. KononAV
    KononAV 1 апреля 2014 13:33
    0
    Как может быть самолет без гидросистемы. Электро приводы очень тяжелые.А как же Системы уборки выпуска шасси, системы управления, и многое другое.
    1. ССИ Офлайн
      ССИ (Сергей) 1 апреля 2014 13:52
      +4
      Цитата: KononAV
      Как может быть самолет без гидросистемы. Электро приводы очень тяжелые.А как же Системы уборки выпуска шасси, системы управления, и многое другое.

      Вы немного не правы. Нынешние электропривода компактны, реверсивны и т.д. и не тяжелы...
  11. Гигант мысли (Пётр) 1 апреля 2014 13:47
    +1
    Если это сулит какие-либо выгоды , то почему бы и нет. Всё бывает когда-то в первый раз. Надо пробовать. Удачи.
  12. Samurai3X Офлайн
    Samurai3X (Александр) 1 апреля 2014 13:55
    0
    Я уже подумал, что начали создание принципиально нового двигателя )
    Слюней натекло....
    Успехов короче. Чтобы самолёт получился Лучше/дешевле/комфортней/надёжнее любых Эйрбасов Боингов и т.д.
    PS Считаю, что КБ Сухого зря полезло в гражданку... Ну нет у них особого опыта в этом плане, поэтому и SuperJet такой никакой.
    1. Genry Онлайн
      Genry (Genry) 1 апреля 2014 15:26
      0
      Цитата: Samurai3X
      поэтому и SuperJet такой никакой

      Какой никакой? Конкретнее!
      SuperJet сейчас самый современный российский самолёт, с применением всех возможных инноваций, доступных во время проектирования.
      Единственный его недостаток, маловат для самого востребованного самолёта России. Но "от малого к великому".
      1. ССИ Офлайн
        ССИ (Сергей) 1 апреля 2014 15:31
        0
        Цитата: Genry
        SuperJet сейчас самый современный российский самолёт, с применением всех возможных инноваций, доступных во время проектирования.

        Это как? При проектировании с применением всех возможных инноваций недостаточная прочность крыла, перепроектирование крыла в российской фирме и, как следствие, перетяжеление самолета на 3 тонны (10% полного веса) - это все самый современный???
        1. Genry Онлайн
          Genry (Genry) 1 апреля 2014 15:45
          0
          Цитата: ССИ
          перетяжеление самолета на 3 тонны

          Ну не было тогда ещё «АэроКомпозита». Крыло хоть и чёрное но без вакуумной инфузии.
          1. ССИ Офлайн
            ССИ (Сергей) 1 апреля 2014 15:50
            +1
            Цитата: Genry
            Крыло хоть и чёрное но без вакуумной инфузии.

            Если вы про супер, то крыло у него металлическое, композит собираются ставить на МС-21 (Як-242).
      2. dmitrij.blyuz
        dmitrij.blyuz 1 апреля 2014 16:01
        +1
        Суперджет-Российский самолет?Не смешите мои копыта! wassat
        1. jagdpanzer Офлайн
          jagdpanzer (Ярослав) 1 апреля 2014 20:19
          0
          ну малая толика российского в нем есть laughing
  13. ev58
    ev58 1 апреля 2014 14:00
    0
    Согласен, название статьи неточное, однако идея убрать всю гидравлику и пневматику с борта не нова. Как всегда в слепой погоне за "западом" инициаторы таких проектов не учитывают очень важные моменты: 1) Накрылась СЭС - не работают никакие системы управления - дорогостоящий самолёт туда же - в... (землю мягко говоря). Гидравлика, механика - не подарок, конечно, но не зависят от прихотей СЭС и её состояния. Безупречного качества электроснабжения не бывает, как и нет 100% гарантии (с учётом резервирования) работоспособности СЭС. 2) плавающая частота сети электропитания, верхняя граница которой вдвое выше нижней. Что это значит? Снижаются требования к генератору и СЭС в целом и перекладываются эти проблемы на плечи разработчиков БО. Не всё то золото, что блестит на персловутом "западе". А если идти всё время по чужим следам, то никогда не станешь первым. Свои мозги нужно включать и свои руки прикладывать к отечественным перспективным разработкам.
    1. ССИ Офлайн
      ССИ (Сергей) 1 апреля 2014 14:13
      0
      Я, там вверху, уже описал систему управления Ан-148. На ВАСО уже выпущено 22 машины, системы управления запитаны только постоянным напряжением (+18 - +33) В.
    2. Genry Онлайн
      Genry (Genry) 1 апреля 2014 15:37
      +1
      Гидравлика тоже требует пары компрессоров и они могут быть бесполезны из-за утечки жидкости в системе, как было при крушении АН-70 в Киеве, из-за потери управления после столкновения с самолётом сопровождения.
  14. johnsnz
    johnsnz 1 апреля 2014 14:05
    0
    Про э/управление понятно, начинание хорошее. А двигатели...мож, туда реактор впихнуть? Конструкторы, лови идею fellow
  15. Умник Офлайн
    Умник (Вася) 1 апреля 2014 14:16
    +2
    Аха реактор впихнуть и всем пассажирам раздать свинцовые трусы
    1. johnsnz
      johnsnz 1 апреля 2014 14:26
      0
      думаешь, на атомоходах и подлодках в труселях гоняют свинцовых?
      1. шизофреник Офлайн
        шизофреник (Тимур) 1 апреля 2014 15:23
        0
        Цитата: johnsnz
        труселях гоняют

        Если конструкторы смогут сделать приемлемые характеристики реактора вес мощность и безопосность.Тогда можно думать. Разработки же были, на выходе харктеристики не очень хорошии. Если военные самолёты то ещё можно потерпеть, а в пасажерские ещё долго.
      2. Умник Офлайн
        Умник (Вася) 2 апреля 2014 08:27
        0
        Много стран разрешат полеты атомных самолетов над своей землей)))
  16. askort154 Офлайн
    askort154 (Александр) 1 апреля 2014 14:22
    +1
    Да, название статьи в унисон с 1 апреля! Молодцы!
    Коль разговор зашёл об необычных экспериментах, хочу напомнить один из них:
    В 1988г была создана модификация Ту-154, 2шт - Ту-155 и Ту-156,экспериментальные варианты с двигателями, работающими на водороде и метане.После нескольких полётов,эксперименты прекратили.
    1. ССИ Офлайн
      ССИ (Сергей) 1 апреля 2014 15:21
      +1
      Цитата: askort154
      2шт - Ту-155 и Ту-156,экспериментальные варианты с двигателями, работающими на водороде и метане.После нескольких полётов,эксперименты прекратили.

      Привет, Саша! Ты бы видел, что творилось в ЖЛИиДБ, когда заправляли эти самолеты! До сих пор дрожь по телу. Я тогда очень часто (каждый день) В ЖЛИиДБ был (Ту-160 испытывали)...
      1. askort154 Офлайн
        askort154 (Александр) 1 апреля 2014 15:38
        +1
        [ССИ.... До сих пор дрожь по телу.

        Приветствую, Серёж! Да, трудно понять приверженцев этого эксперимента.Голая утопия,
        ещё брежневского лозунга: - "Экономика должна быть экономной".
        1. ССИ Офлайн
          ССИ (Сергей) 1 апреля 2014 15:52
          0
          Но водород самое энергоемкое топливо... Много интересного и поучительного было в Жуковском, ох много!
          1. askort154 Офлайн
            askort154 (Александр) 1 апреля 2014 16:13
            +1
            ССИ.....Но водород самое энергоемкое топливо...


            Это понятно. Но трудно избавиться от психологического самовнушение, что: на бочке с керосином летать безопаснее, чем на бочке с водородом и метаном.Поэтому к этим экспериментам относились соответственно, с уверенностью, что это не пройдёт.
            1. ССИ Офлайн
              ССИ (Сергей) 1 апреля 2014 16:33
              0
              Да уж, пожарные со всего Жуковского собирались на бетоне...
              1. dmitrij.blyuz
                dmitrij.blyuz 1 апреля 2014 16:39
                0
                ССИ! hi Это не про то время,когда 155-й летал?
  17. Vtel
    Vtel 1 апреля 2014 14:36
    0
    Для беспилотников хорошая тема - бесшумные.
  18. A1L9E4K9S Офлайн
    A1L9E4K9S (Александр) 1 апреля 2014 14:39
    +1
    Друзья избитая фраза,что не делается все к лучшему,но у меня вопрос,на сколько статей завтра напечатают опровержения,что это были первоапрельские шутки.
    1. Genry Онлайн
      Genry (Genry) 1 апреля 2014 16:15
      0
      Это не первоисточник а перепечатка. В других изданиях была давно.
  19. dmitrij.blyuz
    dmitrij.blyuz 1 апреля 2014 15:12
    +1
    Ту-155 летал с одним водородным движком.Если не ошибаюсь-правым.Но "бачёк" стоял под водород,мама не горюй!Полсалона занимал.Поэтому из экспериментального он и не вышел.Сейчас технологии другие.И правильно ССИ сказал.
  20. dmitrij.blyuz
    dmitrij.blyuz 1 апреля 2014 15:21
    +1
    Цитата: dmitrij.blyuz
    Новость хорошая.Но-снова Мантуров,Погосян и иже с ними!Ведь порежут задумку паразиты!

    Минусовщики!Ваши аргументы?
    1. ССИ Офлайн
      ССИ (Сергей) 1 апреля 2014 15:37
      +2
      Здравствуйте, Дима! Я слегка поубирал минусы, а насчет министров и ОАК - Вы правы, если бы не санкции... За одно это я США благодарен, глядишь - своя авиация будет! Прошу не считать меня антипатриотом, хотя к Путину я отношусь... скажем не очень.
      1. dmitrij.blyuz
        dmitrij.blyuz 1 апреля 2014 15:59
        +1
        ССИ! hiКак к кому мы относимся-наше дело!Политика сдесь не в счет!Я,действительно рад-что вы ответили!По поводу министров-не многие понимают что сделали и делают они.Разберутся,если захотят!Только когда?Пусть США санкции вводят.Может тогда и поднимем на крыло наши 204-е,334-е,214-е.И много сего другого!За исключением Суперджета.Мое мнение! hi
        1. ССИ Офлайн
          ССИ (Сергей) 1 апреля 2014 16:06
          +1
          Цитата: dmitrij.blyuz
          За исключением Суперджета.Мое мнение!

          Полностью присоединяюсь!!!
  21. zerkalov35
    zerkalov35 1 апреля 2014 15:24
    +1
    много интересовался данной темой, идея 100% рабочая...
  22. dmitrij.blyuz
    dmitrij.blyuz 1 апреля 2014 15:39
    +1
    И получится как и с НК-93. Охренеть! Когда-же наш авиапром поднимать начнут? Или в правительстве с Медведевым все ох--т?Димона давно гнать надо в пески Бессарабии!Чего ждет наш Путин?Граф Таврический!Не в прикол-а Горжусь Путиным!
  23. OML Офлайн
    OML (Олег) 1 апреля 2014 17:08
    0
    Создадут к 2022 году? С проведением олимпиады, теперь наверное к 2032 году.
Картина дня