Полностью электрический самолет создадут к 2022 году

50

В ОАО «Авиадвигатель» состоялся научно-технический совет (НТС), посвященный созданию силовой установки для самолета с полностью электрифицированным оборудованием, сообщила пресс-служба предприятия.

Поводом для мероприятия послужило решение Экспертного совета ФГУП «ЦАГИ» рекомендовать для утверждения Минпромторгу России проект «Комплексной программы по созданию полностью электрического самолета» (ПЭС). Данная программа рассчитана на период с 2014 по 2022 гг. Модернизацию двигателя ПС-90А и его систем под концепцию ПЭС предстоит выполнить пермскому КБ в кооперации с другими предприятиями.

Под концепцией самолета с полностью электрифицированным оборудованием (устоявшееся наименование – «полностью электрический самолет» или ПЭС), понимается самолет с единой централизованной системой электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета.

В НТС приняли участие представители ОАО «Туполев», ФГУП «ЦИАМ», ОАО «ОДК», ОАО НПО «Сатурн», ОАО «УМПО» – ОКБ им. А. Люльки, ОАО «Электропривод», ОМКБ, ОАО «Молния», ОАО «Стар», ОАО «Авиационное оборудование», ЗАО «Диаконт».

Участники НТС обсудили состояние и перспективы создания силовой установки для ПЭС, направления и технологии электрификации силовой установки, в том числе перспективные разработки в области САУ и электромеханических приводов.

«При разработке экспериментального двигателя на базе ПС-90А для ПЭС следует использовать весь опыт, накопленный нами при создании двигателя ПД-14. Мы должны применить технологии – от проектирования до производства – конкурентоспособные в первой четверти XXI века», – подчеркнул Александр Иноземцев, генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель».

Для проведения летных испытаний нового оборудования предполагается создать летающую лабораторию на базе самолета Ту-214 (№64501) с дальнейшим его развитием до модернизированного Ту-214Э.

Всего к реализации программы ПЭС планируется привлечь более 100 предприятий авиационной, радиоэлектронной и электротехнической промышленностей, а также ряд ведущих академических институтов РАН.

Реализация концепции ПЭС приведет к исключению гидравлических и пневматических энергосистем, позволит построить авиационный двигатель без коробки приводов, что в результате обеспечит снижение взлетной массы, экономию топлива, снижение стоимости жизненного цикла самолета, увеличение наработки на отказ.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. совестливый
    -5
    1 апреля 2014 12:49
    Аполлоша из Азерстана в шоке wassat
    Форумчане, Вам не тошно, что азербайджанец модер Вас банит за то что Вы россияне?
    У нас русских форумчан не хватает? Может пора и из Америки или русофобской Польши модеров набрать?
    1. совестливый
      +2
      1 апреля 2014 13:05
      А аргументы, вместо минусов?
      Или азербайджанский Аполоша наше все? wassat
      Поверьте, в течении полугода России придется Алиеву присунуть, чтобы про Карабах забыл и Аполлогеша тут и оторвется bully
      И просьба к Админу: Вадим оставь мне чистые погоны soldier
      1. 0
        1 апреля 2014 13:22
        что за бред вы пишете? как "это" соотносится со статьей?
        1. совестливый
          0
          1 апреля 2014 13:25
          Цитата: buzuke
          что за бред вы пишете? как "это" соотносится со статьей?

          А Вы базуконазванный к статье соотношаетесь через свой пустой коммент? wassat
    2. совестливый
      -1
      1 апреля 2014 13:31
      Цитата: совестливый
      Форумчане, Вам не тошно, что азербайджанец модер Вас банит за то что Вы россияне?

      Понял, что форум стал азербайджанским и Аполлоша апологет его negative
    3. 0
      1 апреля 2014 13:39
      Какая разница кто модератор..не надо делить людей по национальной принадлежности..вам минус....Теперь по статье ..начинание конечно хорошее но как у нас обычно бывает могут всё п...ть на корню поэтому надо в кураторы проекта назначать надёжных и достойных товарищей...статье плюс hi
      1. +1
        1 апреля 2014 14:21
        Ребята а ведь за этим будущее представьте себе самолет с маленьким атомным двигателем который годами летает без дозаправки .Тут уже не только авиастроение, тут уже речь идет об освоении космоса .
        1. +3
          1 апреля 2014 16:06
          Цитата: TEODOR
          Ребята а ведь за этим будущее представьте себе самолет с маленьким атомным двигателем
          А если упадёт с атомным то двигателем?
          1. dmitrij.blyuz
            +2
            1 апреля 2014 16:11
            Ну,ребят!Покопайтесь на сайтах.И Бартини что-то подобное конструировал.На бумаге только.
          2. +1
            1 апреля 2014 16:17
            Цитата: baltika-18
            Цитата: TEODOR
            Ребята а ведь за этим будущее представьте себе самолет с маленьким атомным двигателем
            А если упадёт с атомным то двигателем?

            http://topwar.ru/1916-samolyot-s-atomnym-dvigatelem.html
            Я думаю технологии с тех пор шагнули дальше. И многие неришимые проблемы в 60-х годах, вполне технически осуществимы сейчас.
          3. Комментарий был удален.
          4. +1
            1 апреля 2014 16:18
            Цитата: baltika-18
            А если упадёт с атомным то двигателем?

            А непосредственно к реактору парашют привязать. Пусть отдельно планирует.
        2. +1
          1 апреля 2014 20:17
          было уже почитайте историю, грохнется и привет чернобыль
      2. Комментарий был удален.
  2. +1
    1 апреля 2014 12:51
    Очень позитивно! успеха в работе! good
  3. +4
    1 апреля 2014 12:52
    Дело нужное и важное.И хорошо ,что не догоняем ,как обычно,а идем вперед сами.Пусть нас догоняют...
  4. +5
    1 апреля 2014 12:53
    в шоке думаю многие!! главное ,чтобы эта новость не стала шоком для конструкторов!!! wink
  5. +1
    1 апреля 2014 12:54
    По моему это 1-во апрельская шутка. На аккумуляторах далеко не улетишь. wassat
    1. +3
      1 апреля 2014 13:38
      ПЭС приведет к исключению гидравлических и пневматических энергосистем, позволит построить авиационный двигатель без коробки приводов, что в результате обеспечит снижение взлетной массы, экономию топлива

      никто и не говорит что двигатели будут работать на электричестве, читайте внимательней
      1. -3
        1 апреля 2014 13:52
        М-да, представляю самолет с электродвигателями. smile Ага, и Ил-78 вместо "Летающего танкера" или "Дойной коровы" будут звать "Летающей батарейкой" smile
      2. +1
        1 апреля 2014 16:25
        Я упомянул по дату сегодняшнюю
    2. +6
      1 апреля 2014 13:51
      Цитата: bvi1965
      По моему это 1-во апрельская шутка. На аккумуляторах далеко не улетишь.

      Ан-148 - прототип электрического самолета, все управление - только +27В, никакого переменного! При отказе моторов пропадает переменное напряжение, но управляемость сохраняется, даже автономные рулевые привода работают. Передаточные уменьшаются, что не позоляет вывести самолет на закритические углы, но посадить на землю (аэродром) - можно! Естественно, при нормальном полете "электричество" берется от преобразователей, а не от аккумуляторов.
      1. dmitrij.blyuz
        -1
        1 апреля 2014 16:24
        ССИ!Люди далекие от взлетно-посадочных полос не поймут души авиатора!Так-что обьяснять им что-то,просто время терять!
        1. 0
          2 апреля 2014 07:47
          да в принципе понятно всё, смущает постоянка, с её коллекторами и щётками и регулярным обслуживанием
    3. -4
      1 апреля 2014 14:25
      Ну а под каждым креслом авиа пассажира - каждому авиапедали для генератора! lol
      Хочешь долететь - крути!
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      1 апреля 2014 21:03
      Цитата: bvi1965
      По моему это 1-во апрельская шутка. На аккумуляторах далеко не улетишь. wassat

  6. PN
    +1
    1 апреля 2014 12:56
    Блин, прочитав название быстро обрадовался, что это будет самолёт с эл.движками. А тут речь об управлении, эх, немного не то. Хотя в мире уже создан самолёт с эл.двигателями и солнечными батареями.
    1. 0
      1 апреля 2014 14:25
      Тоже подумал,что собираются делать программу по использованию альтернативных видов энергии ядерной или термоядерной. А тут оказывается собираются всего лишь убрать гидравлику и механику. Не знаю есть ли в этом смысл, особенно если учесть большую вероятность ударов молний и др поводов для скачков напряжений.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        1 апреля 2014 15:08
        Ага, и что б от молнии подзаряжался laughing
        В статье разговор об унификации приводов.
  7. 0
    1 апреля 2014 12:56
    Где-то я уже это видел... Ту-95ЛАЛ, Ту-119
  8. dmitrij.blyuz
    -3
    1 апреля 2014 13:17
    Новость хорошая.Но-снова Мантуров,Погосян и иже с ними!Ведь порежут задумку паразиты!
  9. Gagarin
    +1
    1 апреля 2014 13:21
    Да, название статьи слегка не корректно, я тоже уже губу раскатал.
    Пожелаем успехов!
  10. KononAV
    0
    1 апреля 2014 13:33
    Как может быть самолет без гидросистемы. Электро приводы очень тяжелые.А как же Системы уборки выпуска шасси, системы управления, и многое другое.
    1. +4
      1 апреля 2014 13:52
      Цитата: KononAV
      Как может быть самолет без гидросистемы. Электро приводы очень тяжелые.А как же Системы уборки выпуска шасси, системы управления, и многое другое.

      Вы немного не правы. Нынешние электропривода компактны, реверсивны и т.д. и не тяжелы...
  11. +1
    1 апреля 2014 13:47
    Если это сулит какие-либо выгоды , то почему бы и нет. Всё бывает когда-то в первый раз. Надо пробовать. Удачи.
  12. 0
    1 апреля 2014 13:55
    Я уже подумал, что начали создание принципиально нового двигателя )
    Слюней натекло....
    Успехов короче. Чтобы самолёт получился Лучше/дешевле/комфортней/надёжнее любых Эйрбасов Боингов и т.д.
    PS Считаю, что КБ Сухого зря полезло в гражданку... Ну нет у них особого опыта в этом плане, поэтому и SuperJet такой никакой.
    1. 0
      1 апреля 2014 15:26
      Цитата: Samurai3X
      поэтому и SuperJet такой никакой

      Какой никакой? Конкретнее!
      SuperJet сейчас самый современный российский самолёт, с применением всех возможных инноваций, доступных во время проектирования.
      Единственный его недостаток, маловат для самого востребованного самолёта России. Но "от малого к великому".
      1. 0
        1 апреля 2014 15:31
        Цитата: Genry
        SuperJet сейчас самый современный российский самолёт, с применением всех возможных инноваций, доступных во время проектирования.

        Это как? При проектировании с применением всех возможных инноваций недостаточная прочность крыла, перепроектирование крыла в российской фирме и, как следствие, перетяжеление самолета на 3 тонны (10% полного веса) - это все самый современный???
        1. 0
          1 апреля 2014 15:45
          Цитата: ССИ
          перетяжеление самолета на 3 тонны

          Ну не было тогда ещё «АэроКомпозита». Крыло хоть и чёрное но без вакуумной инфузии.
          1. +1
            1 апреля 2014 15:50
            Цитата: Genry
            Крыло хоть и чёрное но без вакуумной инфузии.

            Если вы про супер, то крыло у него металлическое, композит собираются ставить на МС-21 (Як-242).
      2. dmitrij.blyuz
        +1
        1 апреля 2014 16:01
        Суперджет-Российский самолет?Не смешите мои копыта! wassat
        1. 0
          1 апреля 2014 20:19
          ну малая толика российского в нем есть laughing
  13. ev58
    0
    1 апреля 2014 14:00
    Согласен, название статьи неточное, однако идея убрать всю гидравлику и пневматику с борта не нова. Как всегда в слепой погоне за "западом" инициаторы таких проектов не учитывают очень важные моменты: 1) Накрылась СЭС - не работают никакие системы управления - дорогостоящий самолёт туда же - в... (землю мягко говоря). Гидравлика, механика - не подарок, конечно, но не зависят от прихотей СЭС и её состояния. Безупречного качества электроснабжения не бывает, как и нет 100% гарантии (с учётом резервирования) работоспособности СЭС. 2) плавающая частота сети электропитания, верхняя граница которой вдвое выше нижней. Что это значит? Снижаются требования к генератору и СЭС в целом и перекладываются эти проблемы на плечи разработчиков БО. Не всё то золото, что блестит на персловутом "западе". А если идти всё время по чужим следам, то никогда не станешь первым. Свои мозги нужно включать и свои руки прикладывать к отечественным перспективным разработкам.
    1. 0
      1 апреля 2014 14:13
      Я, там вверху, уже описал систему управления Ан-148. На ВАСО уже выпущено 22 машины, системы управления запитаны только постоянным напряжением (+18 - +33) В.
    2. +1
      1 апреля 2014 15:37
      Гидравлика тоже требует пары компрессоров и они могут быть бесполезны из-за утечки жидкости в системе, как было при крушении АН-70 в Киеве, из-за потери управления после столкновения с самолётом сопровождения.
  14. johnsnz
    0
    1 апреля 2014 14:05
    Про э/управление понятно, начинание хорошее. А двигатели...мож, туда реактор впихнуть? Конструкторы, лови идею fellow
  15. +2
    1 апреля 2014 14:16
    Аха реактор впихнуть и всем пассажирам раздать свинцовые трусы
    1. johnsnz
      0
      1 апреля 2014 14:26
      думаешь, на атомоходах и подлодках в труселях гоняют свинцовых?
      1. 0
        1 апреля 2014 15:23
        Цитата: johnsnz
        труселях гоняют

        Если конструкторы смогут сделать приемлемые характеристики реактора вес мощность и безопосность.Тогда можно думать. Разработки же были, на выходе харктеристики не очень хорошии. Если военные самолёты то ещё можно потерпеть, а в пасажерские ещё долго.
      2. 0
        2 апреля 2014 08:27
        Много стран разрешат полеты атомных самолетов над своей землей)))
  16. +1
    1 апреля 2014 14:22
    Да, название статьи в унисон с 1 апреля! Молодцы!
    Коль разговор зашёл об необычных экспериментах, хочу напомнить один из них:
    В 1988г была создана модификация Ту-154, 2шт - Ту-155 и Ту-156,экспериментальные варианты с двигателями, работающими на водороде и метане.После нескольких полётов,эксперименты прекратили.
    1. +1
      1 апреля 2014 15:21
      Цитата: askort154
      2шт - Ту-155 и Ту-156,экспериментальные варианты с двигателями, работающими на водороде и метане.После нескольких полётов,эксперименты прекратили.

      Привет, Саша! Ты бы видел, что творилось в ЖЛИиДБ, когда заправляли эти самолеты! До сих пор дрожь по телу. Я тогда очень часто (каждый день) В ЖЛИиДБ был (Ту-160 испытывали)...
      1. +1
        1 апреля 2014 15:38
        [ССИ.... До сих пор дрожь по телу.

        Приветствую, Серёж! Да, трудно понять приверженцев этого эксперимента.Голая утопия,
        ещё брежневского лозунга: - "Экономика должна быть экономной".
        1. 0
          1 апреля 2014 15:52
          Но водород самое энергоемкое топливо... Много интересного и поучительного было в Жуковском, ох много!
          1. +1
            1 апреля 2014 16:13
            ССИ.....Но водород самое энергоемкое топливо...


            Это понятно. Но трудно избавиться от психологического самовнушение, что: на бочке с керосином летать безопаснее, чем на бочке с водородом и метаном.Поэтому к этим экспериментам относились соответственно, с уверенностью, что это не пройдёт.
            1. 0
              1 апреля 2014 16:33
              Да уж, пожарные со всего Жуковского собирались на бетоне...
              1. dmitrij.blyuz
                0
                1 апреля 2014 16:39
                ССИ! hi Это не про то время,когда 155-й летал?
  17. Vtel
    0
    1 апреля 2014 14:36
    Для беспилотников хорошая тема - бесшумные.
  18. +1
    1 апреля 2014 14:39
    Друзья избитая фраза,что не делается все к лучшему,но у меня вопрос,на сколько статей завтра напечатают опровержения,что это были первоапрельские шутки.
    1. 0
      1 апреля 2014 16:15
      Это не первоисточник а перепечатка. В других изданиях была давно.
  19. dmitrij.blyuz
    +1
    1 апреля 2014 15:12
    Ту-155 летал с одним водородным движком.Если не ошибаюсь-правым.Но "бачёк" стоял под водород,мама не горюй!Полсалона занимал.Поэтому из экспериментального он и не вышел.Сейчас технологии другие.И правильно ССИ сказал.
  20. dmitrij.blyuz
    +1
    1 апреля 2014 15:21
    Цитата: dmitrij.blyuz
    Новость хорошая.Но-снова Мантуров,Погосян и иже с ними!Ведь порежут задумку паразиты!

    Минусовщики!Ваши аргументы?
    1. +2
      1 апреля 2014 15:37
      Здравствуйте, Дима! Я слегка поубирал минусы, а насчет министров и ОАК - Вы правы, если бы не санкции... За одно это я США благодарен, глядишь - своя авиация будет! Прошу не считать меня антипатриотом, хотя к Путину я отношусь... скажем не очень.
      1. dmitrij.blyuz
        +1
        1 апреля 2014 15:59
        ССИ! hiКак к кому мы относимся-наше дело!Политика сдесь не в счет!Я,действительно рад-что вы ответили!По поводу министров-не многие понимают что сделали и делают они.Разберутся,если захотят!Только когда?Пусть США санкции вводят.Может тогда и поднимем на крыло наши 204-е,334-е,214-е.И много сего другого!За исключением Суперджета.Мое мнение! hi
        1. +1
          1 апреля 2014 16:06
          Цитата: dmitrij.blyuz
          За исключением Суперджета.Мое мнение!

          Полностью присоединяюсь!!!
  21. zerkalov35
    +1
    1 апреля 2014 15:24
    много интересовался данной темой, идея 100% рабочая...
  22. dmitrij.blyuz
    +1
    1 апреля 2014 15:39
    И получится как и с НК-93. Охренеть! Когда-же наш авиапром поднимать начнут? Или в правительстве с Медведевым все ох--т?Димона давно гнать надо в пески Бессарабии!Чего ждет наш Путин?Граф Таврический!Не в прикол-а Горжусь Путиным!
  23. OML
    0
    1 апреля 2014 17:08
    Создадут к 2022 году? С проведением олимпиады, теперь наверное к 2032 году.