"Янтарь" в достройке

На ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде продолжается достройка на плаву для Главного управления глубоководных исследования (ГУГИ) Министерства обороны России океанографического исследовательского судна "Янтарь" проекта 22010 (заводской номер 01602).

Проект 22010 (шифр "Крюйс") разработан санкт-петербургским ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз". Полное водоизмещение океанографического судна составляет 5230 тонн, длина - 108,1 метра, ширина - 17,2 метра. Контракт на его строительство был подписан с ГУГИ в феврале 2009 года. Судно "Янтарь" было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода "Янтарь", и названо его именем. Из эллинга цеха № 178 корпус судна был выведен 31 мая 2012 года. Церемония спуска на воду (фактически вывода в спусковой плавучий док) состоялась 5 декабря 2012 года, а фактический спуск на воду из дока - 14 декабря 2012 года.

Строительство судна "Янтарь" ведется с отставанием от графика - если ранее начало государственных испытаний было запланировано на 2013 год, а сдача судна - на 2014 год, то на сегодняшний день только на май 2014 года запланировано лишь начало швартовных испытаний.


"Янтарь" в достройке

Океанографическое исследовательское судно "Янтарь" проекта 22010 в достройке на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде. Конец марта 2014 года (с) Сергей Михайлов (via Gogs / forums.airbase.ru)


"Янтарь" в достройке

Океанографическое исследовательское судно "Янтарь" проекта 22010 в достройке на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде.04.04.2014 (с) oleg12226 / forums.airbase.ru)
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Al_lexx 7 апреля 2014 13:31
    Разведчики нам нужны...
    1. MolGro 7 апреля 2014 13:47
      Спуск разведывательного корабля "Юрий Иванов"
      http://sdelanounas.ru/blogs/41663/
      1. Дюк 7 апреля 2014 16:47
        Океанографическое исследовательское судно
        Проект 22010

        Янтарь
        Тактико-технические данные
        Водоизмещение, т:
        полное: 5736
        Размеры, м:
        длина: 107,8
        ширина: 17,2
        осадка: -
        Скорость полного хода, уз: 15
        Дальность плавания: 8000 миль
        Автономность, сут: 60
        Силовая установка: 2 ВРК с ВФШ, 2 носовых подруливающих устройства, 4 ДГ по 1600 кВт
        Спец. снаряжение: 1 АГА пр.16810
        1 АГА пр.16811
        ВПП для вертолета
        Экипаж, чел: 60
        1. serega.fedotov 7 апреля 2014 18:28
          ТТХ самого корабля-хорошо ,а глубоководный апарат планируеться?
          1. Дюк 7 апреля 2014 18:36
            ТТХ самого корабля-хорошо ,а глубоководный апарат планируеться?

            Судно предназначено для обеспечения базирования одного глубоководного аппарата типа "Консул" проекта 16811.
            Водоизмещение, т:
            подводное: 24,6
            Размеры, м:
            длина: 8,45
            ширина: 3,9
            осадка по КВЛ: 2,6
            Скорость полного хода, уз:
            подводного: 2,7
            Глубина погружения, м:
            предельная: 6000
            Автономность, ч: 12
            ГЭУ, мощность полного хода: 3 ВРК с ВФШ в насадках, 1 носовое подруливающее устройство, 2 вертикальных подруливающих устройства
            Экипаж, чел: 3
    2. maks-101 7 апреля 2014 14:02
      наука нам нужна как в 95-98г. север покинули полярники и военные о науке забыли, а погода многолетние исследование которые даже в период великой отечественной войны не прерывались всё похерили. Работал на м.Желании и о.Преображения был на земле Франца Иосива о.Хейса.
      1. Хорт 7 апреля 2014 14:09
        да, у меня батя когда работал в Центрально-Арктической геолого-разведочной экспедиции, рассказывал - летали всю Арктику и куча всевозможных исследований проводилась. И военных много где стояло
  2. moremansf 7 апреля 2014 13:31
    Давно у нас таких судов не строили...нужно осваивать Арктику!!!
  3. Гигант мысли 7 апреля 2014 13:33
    Лучше поздно, чем никогда. Давайте , корабелы , поднатужтесь, на вас вся страна смотрит.
    1. Constantine 7 апреля 2014 17:48
      Сейчас бывшие украинские, а теперь российские коллеги подтянутся и все нормально будет wink
      Constantine
  4. rugor 7 апреля 2014 13:37
    Добрый знак. Строим не только суда наипервейшей необходимости, но и с перспективой на развитие, на будущее.
  5. Улыбок Тебе 7 апреля 2014 13:40
    И местечко, для "Калибров", выделить, так, на всякий пожарный... lol
    Улыбок Тебе
    1. Val_Y 7 апреля 2014 14:08
      Это судно для особистов, на них спецоборудование, такой кораблик когда-то в районе Кубы при СССР поймал новейшую, на тот момент, матрасную торпеду МК48. У меня товарищ служил на таком на одной из РЛС. После того, как доставили "трофей" экипаж представили к очередному званию. soldier Так что такие суда также нужны.
  6. sub307 7 апреля 2014 13:52
    Тормозят, тормозят .... "Русь" и "Консул" пока остаются без штатного носителя.
  7. polkovnik manuch 7 апреля 2014 13:57
    Столько лет "эффективные менеджеры" разваливали отечественное судостроение ,а теперь нужно не только восстановить,но и новое т.ч. по гособоронзаказу строить. Новости естественно "+".
  8. sergei- morjak 7 апреля 2014 15:41
    Я сам калининградец бывал на Янтаре и в начале 80-х и в 90-х разница была просто несопоставимая.В начале 80-х это был целый район города по размерам,а уж по мощности ... Там тогда строили сразу несколько кораблей для флота один из них БДК типа Иван Рогов,БПК и одновременно паром типа Сахалин.Ремонтировались корабли Балтийского флота.В 90-е только ржавые остовы недостроенных кораблей пустые доки, несколько ремонтируемых катеров Балтийского флота. Завод разорвали на части,помню тогда строилось только судно для иностранцев, рыболовный траулер и всё!Да в 21 веке изменения начались, но как же до обидного мало после мощностей 80-х!
    sergei- morjak
    1. русс69 7 апреля 2014 15:48
      Цитата: sergei- morjak
      Да в 21 веке изменения начались, но как же до обидного мало после мощностей 80-х!

      Сломать всегда легко, а вот построить...
      Главное, что завод, зажил новой жизнью и теперь имеет заказы на несколько лет вперед...
  9. Антон Гаврилов 7 апреля 2014 17:12
    У Калининградцев очень много работы-в 17-18 закончат серию фрегатов проекта 11356Р/М,закончат Янтарь,Иван Грен,а дальше скорее всего возьмутся за бпк улучшенного проекта,нежели Иван грен-проще говоря его поднимут как следует.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня