Military Review

Nikolai Nikiforov: “The model for managing the Internet infrastructure should be multilateral

5
Sao Paulo (Brazil), April 23 2014 of the year. - The Russian delegation led by the Minister of Communications and Mass Media Nikolai Nikiforov took part in the global conference on the management of the Internet infrastructure NETmundial-2014. The event was opened by the President of the Federative Republic of Brazil, Dilma Rousseff. The head of the Ministry of Communications and Mass Media of Russia voiced the position of the Russian Federation and proposed the creation or authorization within the framework of the United Nations (UN) a separate structure for the development of international legal norms on the management of Internet infrastructure.


Now the Internet is regulated by the international non-profit organization Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICAAN) created with the participation of the US government in terms of domain names, IP addresses and other mechanisms. However, in the 2013-2014 years of the global public, previously unknown facts became known about the working methods of the intelligence structures of a number of countries, about the practice of mass collection and storage of personal data of citizens. All this revealed the vulnerability of the global network and demonstrated that the privacy of each user can be under the scrutiny of a certain circle of people.

In this regard, the head of the Ministry of Communications and Mass Media of Russia stated the need for the equal participation of all states in managing the Internet infrastructure and preventing the situation of massive violation of human rights and fundamental freedoms.

The following is the speech of the Minister of Communications and Mass Communications of the Russian Federation Nikolai Nikiforov on NETmundial-2014, which was held in Sao Paulo (Brazil).

"Ladies and gentlemen!

Let me express my gratitude to the Government of the Federative Republic of Brazil for organizing the event.

I also want to greet all the participants of today's meeting. It is devoted to an exceptionally important topic - the discussion of the issue of improving the current model of managing the Internet infrastructure, which, in our opinion, is experiencing a serious crisis.

I note that this issue can be effectively addressed only with close international cooperation and with the leading role of states.

It is obvious that today the world community needs immediate, coordinated and effective actions aimed at improving the current model of managing the Internet infrastructure.

I would like to note that the state considers civil society as an important partner and ally in building a balanced, safe and respecting human rights Internet ecosystem. In recent years, many forms and methods of such cooperation have been tested and have yielded good results.
We share the view that the Internet infrastructure management model should be multistakeholder. This understanding was reflected in a joint statement by the G8 heads of state in Deauville in 2011.

However, in our opinion, it is necessary to clearly define the roles of all stakeholders in this process, including states. After all, states are subjects of international law, they are the guarantor of the rights and freedoms of their citizens, play a major role in matters of economics, security and stability of the Internet information infrastructure, take measures to prevent, detect and prevent illegal actions in the global network.

The participation of states in the sphere of their authority in the decision-making process on the management of Internet infrastructure will solve the following problems:

- the use of the Internet for the purpose of mass violation of human rights and fundamental freedoms, which contradicts both national law and international law, and also undermines people's trust in the global network;

- the lack of balance between ensuring security on the Internet and respecting human rights;

- the lack of a single center for the development of intergovernmental policies and international standards for the proper management of the Internet infrastructure.

The Russian Federation proceeds from the understanding that the Internet must remain open, a transnational resource endowed with a fair and truly international infrastructure management mechanism capable of generating confidence, confidence and equal opportunities for economic development.

I don’t deny that we are concerned about the low level of coordination of international, regional and national efforts to manage the Internet infrastructure.

Some issues of Internet infrastructure management are divided between different organizations and their solution is poorly coordinated. For example, the Internet Governance Governance Forum (IGF) is not the responsible authority for formulating and adopting a global policy on Internet infrastructure management. And in its format can not be endowed with such powers. ICANN does not have an internationally agreed mandate to support its activities, its functions are to manage only the critical resources of the Internet.

In addition, ICANN is not an international governmental organization with a global representation of countries, which does not automatically comply with the principle of equality of states in relation to the management of Internet infrastructure.

In our opinion, to solve these tasks, a separate international structure can be created (defined) within the UN, designed to develop and encourage international law norms and other standards in the field of Internet infrastructure management, and ensure coordination and interconnection of relevant Internet standards. international structures, institutions, organizations and other forums. Or, such functions may be vested with the ITU (International Telecommunication Union) as a core international organization.
The Russian Federation is ready to discuss within the framework of the meeting various ideas and suggestions that may in the future help the international community to create a truly safe, open and effective model of managing the Internet infrastructure based on internationally agreed norms and other standards.

I note that the Russian contribution to the organizers of the Global Meeting reflected the legal, political, institutional and technical issues that citizens of our countries, our public face, and also made specific proposals for creating a new Internet infrastructure management model that meets the interests of most states.

In the final documents of the Global Meeting, it is necessary to emphasize the role of states in the process of managing Internet infrastructure, to confirm the rights of states to determine and conduct public policy, including international, on managing Internet infrastructure, ensure the security of the national segment of the Internet, and regulate activities operating organizations that provide access to the Internet or pass Internet traffic.

Without the inclusion of these basic, fundamental principles, the document will have no added value.

At this stage, we do not see opportunities to reach a consensus between different approaches to the issue of Internet infrastructure management. This was shown by the draft final documents circulated by the organizers of the event, in which many provisions actually contradict each other. In this regard, as a compromise, we propose to formalize the results of the meeting in the form of a report by its chairman.

In conclusion, I would like to stress once again that we will continue to pursue a policy of strengthening international cooperation in the field of Internet infrastructure management. I have no doubt that it will always be constructive. And the contribution of Russia in this area is significant. ”
Originator:
http://minsvyaz.ru/ru/
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Al_lexx
    Al_lexx April 24 2014 05: 53
    +5
    Americans will never let the first level domain servers steer.
    The only way is to create an alternative Internet. I do not think that this is an impossible task, especially if a group of sufficiently developed countries is interested in this. However, Russia and China will be enough.
    1. Civil
      Civil April 24 2014 06: 16
      -3
      1. Registration on the Internet for passports.
      2. Popular biologers equate to the media.
      3. Restrict access to Western sites, strictly to government-approved lists, the rest on request through the ATS.
      4. The ban on foreigners visiting websites Runet.
      5. Criminal liability for all actions on the Internet, especially for defamation and insulting civil servants.

      Everything is strictly according to the numerous requests of Russian citizens, as well as for security purposes, counteraction to the propaganda of homosexuality, the spread of extremism.
      And all the critics and mis-masters in the sunny Arctic without the right to correspondence.
      2 points have already been completed.
      1. rereture
        rereture April 24 2014 09: 16
        -1
        I am a citizen of the Russian Federation and I am against such barbarism.

        Firstly, this is a violation of the privacy of citizens.
        Secondly, the destruction of the IT sphere in the Russian Federation will lead to a massive leak of IT specialists from the country. Durov is already an example.
        Thirdly, sooner or later, they will find ways to bypass such a firewall and mass use, for example, I2p, that is, the "shadow Internet".
        Fourth, this will lead to mass protests among young people.

        All the points you described will lead to the degradation of the IT sphere, mass protests, and possibly revolution.

        In my opinion, it is necessary to cancel all prohibitions on the Internet that concern the dissemination of information, that is, all anti-piracy laws. Repeal laws on extremism and inciting religious or international hatred on the Internet (and not only). This will turn Runet into a safe haven, which will give an impetus to an even stronger development of the IT sector.
        It is also necessary to teach children the search and filtering of information on the Internet.
        1. Civil
          Civil April 24 2014 12: 31
          -2
          This is done for your own safety and at the request of many. Are you against the current government, respected and the people who elected the State Duma, which in turn approved the government?
          In the future, it’s not bad to prohibit the departure of citizens abroad without good reason. It is dangerous for those staying here.
          1. rereture
            rereture April 24 2014 13: 32
            0
            This is done for your own safety and at the request of many.

            What kind of security? What are you talking about? Is silence for all those who disagree - is it security?
            Is security a fear of one’s state?
            By popular demand?
            Announce the list please.

            I am sure that there will be more supporters of such measures than defenders.
            For example, over 100 thousand people voted for the abolition of anti-piracy law in a month.

            Prohibit everything - the prohibition will break, but you need to instill a culture of use, search, evaluation of information.
            1. Civil
              Civil April 24 2014 14: 12
              0
              And what, repealed anti-piracy law? Here is the fact, until these online voting ballots shut down, frolic on health, but to be quiet against the authorities will not work further. And loudly, the appropriate laws have been adopted. Something like this, you can minus how much will fit, but this will not affect the situation.
              1. rereture
                rereture April 24 2014 16: 15
                0
                That's what it did not help, just proves that the state with us, alas, is not for people, but for those in power.
                And when taking such measures, as you suggest, there will be an explosion of social discontent.
                The ban of such vents as the Internet will lead those who are not satisfied with power to the streets. And mostly young people will come out. and there will be a maidan, do you need it?
    2. lozh76
      lozh76 April 24 2014 06: 53
      0
      In Russia, they are more interested in protecting the rights of snickering media tycoons !!! (although you are right about the alternative)
    3. Tra-ta-ta
      Tra-ta-ta April 24 2014 07: 05
      0
      The only way is to create an alternative Internet.
      I agree. Ato, after the last revelations, it’s scary to travel abroad ..!
  2. mig31
    mig31 April 24 2014 06: 16
    +1
    That's just it is not worth relying on the United Nations, the pocket structure of mattress covers, let's get away from dependence
    1. Very old
      Very old April 24 2014 08: 57
      0
      It’s necessary, it’s necessary to get rid of dependence (what is to be done for the payment system)
      And on dollar addiction, both on nicotine and drugs

      A nod of N. Nikiforov towards the UN seems to be a purely diplomatic curtsy
      This talking room has become obsolete, but so far there is no alternative to it.

      Here sv68 effectively says below on the tape - while Big Bill reigns, we remain dependent
  3. sv68
    sv68 April 24 2014 07: 26
    +1
    First you need to create and install as your only own OS; only after that you can talk about the alternative Internet
  4. GRAY
    GRAY April 24 2014 08: 29
    +1
    "3. Restrict access to Western sites, strictly in the lists approved by the government, the rest on request through the Department of Internal Affairs."
    Great Russian firewall?
    - No, thanks.
    Yes, and with a freebie squeezed on any.
    1. Civil
      Civil April 24 2014 12: 32
      -1
      Quote: GRAY
      "3. Restrict access to Western sites, strictly in the lists approved by the government, the rest on request through the Department of Internal Affairs."
      Great Russian firewall?
      - No, thanks.
      Yes, and with a freebie squeezed on any.

      This is for your own health, you will pay more attention to family and health.
      1. rereture
        rereture April 24 2014 13: 54
        0
        Sorry, but not the state in which the State Duma is all clinical, decide how much, to whom and when I will devote my time.
        1. Civil
          Civil April 24 2014 14: 13
          0
          Quote: rereture
          Sorry, but not the state in which the State Duma is all clinical, decide how much, to whom and when I will devote my time.

          Are you against the Russian state? While no borders are open ...
          1. rereture
            rereture April 24 2014 16: 32
            0
            Not against the state, but against the dio.tiz.m. allegedly elected representatives of people sitting in the State Duma, who are trying to adopt not the most popular laws, as they say, quietly when the president’s rating is high.

            And we are not going to close any borders, on the contrary, they were even more open for migrants.

            And you, probably, the fermented patriot? Their souls, so that strangers are afraid?

            If a society is healthy, it is not susceptible to propaganda, if everything is fine in the country, people do not need bans. If suddenly everyone begins to prohibit (as you propose the Internet), or vice versa, everything is resolved before everything (drugs for example), this means the state is coming to an end.
  5. Giant thought
    Giant thought April 24 2014 09: 21
    0
    It is imperative to get out of the control of the West. We must create our own domestic structures.

Николай Никифоров: «Модель управления инфраструктурой интернета должна быть многосторонней»

Николай Никифоров: «Модель управления инфраструктурой интернета должна быть многосторонней»Сан-Паулу (Бразилия), 23 апреля 2014 года. — Российская делегация во главе с министром связи и массовых коммуникаций Николаем Никифоровым приняла участие в работе глобальной конференции по вопросу управления инфраструктурой интернета NETmundial-2014. Открыла мероприятие президент Федеративной Республики Бразилия Дилма Русеф. Глава Минкомсвязи России озвучил позицию Российской Федерации и предложил создать или уполномочить в рамках Организации Объединенных Наций (ООН) отдельную структуру для выработки международно-правовых норм по управлению инфраструктурой интернета.

Сейчас регулированием интернета в части доменных имен, IP-адресов и прочих механизмов занимается созданная при участии правительства США международная некоммерческая организация Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICAAN). Однако в 2013-2014 годах глобальной общественности стали известны ранее неизвестные факты о методах работы разведывательных структур ряда стран, о практике массового сбора и хранения персональных данных граждан. Все это выявило уязвимость глобальной сети и продемонстрировало, что частная жизнь каждого пользователя может находиться под пристальным вниманием определенного круга лиц.

В связи с этим глава Минкомсвязи России заявил о необходимости равноправного участия всех государств в управлении инфраструктурой интернета и недопущении ситуации массового нарушения прав и основополагающих свобод человека.


Далее приведена речь министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова на NETmundial-2014, который состоялся в Сан-Паулу (Бразилия).

«Уважаемые дамы и господа!

Позвольте выразить благодарность Правительству Федеративной Республики Бразилия за организацию мероприятия.

Также хочу поприветствовать всех участников сегодняшней встречи. Она посвящена исключительно важной теме — обсуждению вопроса о совершенствовании действующей модели управления инфраструктурой интернета, которая, на наш взгляд, переживает серьезный кризис.

Отмечу, что эффективно решать этот вопрос можно лишь при условии тесного международного сотрудничества и при ведущей роли государств.

Очевидно, что сегодня мировому сообществу нужны незамедлительные, скоординированные и эффективные действия, направленные на совершенствование действующей модели управления инфраструктурой интернета.

Особо отмечу, что государство рассматривает гражданское общество как важного партнера и союзника в вопросах выстраивания сбалансированной, безопасной и уважающей права человека экосистемы интернета. За последние годы многие формы и методы такого сотрудничества апробированы и дали хорошие результаты.
Мы разделяем мнение о том, что модель управления инфраструктурой интернета должна быть многосторонней (multistakeholder). Это понимание было отражено в совместном заявлении глав государств «восьмерки» в Довиле в 2011 году.

Однако, на наш взгляд, нужно четко определить роли всех заинтересованных сторон в этом процессе, в том числе государств. Ведь именно государства являются субъектами международного права, именно они выступают гарантом прав и свобод своих граждан, играют основную роль в вопросах экономики, безопасности и стабильности информационной инфраструктуры интернета, принимают меры для предупреждения, выявления и пресечения противоправных действий в глобальной сети.

Участие государств в сфере своих полномочий в процессе принятия решений по вопросам управления инфрастуктурой сети интернет позволит решить следующие проблемы:

— использование интернета в целях массового нарушения прав и основополагающих свобод человека, что противоречит как национальному законодательству, так и международному праву, а также подрывает доверие людей к глобальной сети;

— отсутствие баланса между обеспечением безопасности в интернете и соблюдением прав человека;

— отсутствие единого центра для выработки межгосударственной политики и международных стандартов в области надлежащего управления инфраструктурой интернета.

Российская Федерация исходит из понимания того, что интернет должен оставаться открытым, транснациональным ресурсом, наделенным справедливым и по-настоящему международным механизмом управления инфраструктурой, способным породить уверенность, доверие и всеобщие равные возможности для экономического развития.

Не скрою, что нас беспокоит низкий уровень координации международных, региональных и национальных усилий по управлению инфраструктурой интернета.

Отдельные вопросы управления инфраструктурой интернета разделены между различными организациями и решение их слабо скоординировано. К примеру, Форум по вопросам управления использования интернета (ФУИ) не является ответственным органом за выработку и принятие глобальной политики в области управления инфраструктурой интернета. И по своему формату не может быть наделен такими полномочиями. ICANN не имеет согласованного на международном уровне мандата для обеспечения своей деятельности, ее функции сводятся к управлению лишь критическими ресурсами интернета.

Кроме того, ICANN не является международной правительственной организацией с глобальной представленностью стран, что автоматически не позволяет соблюсти принцип равноправия государств применительно к сфере управления инфраструктурой интернета.

На наш взгляд, для решения указанных задач в рамках ООН может быть создана (определена) отдельная международная структура, призванная разрабатывать и побуждать, внедрять в национальные законодательства международно-правовые нормы и иные стандарты в области управления инфраструктурой интернета, а также обеспечивать координацию и взаимосвязь профильных международных структур, институтов, организаций и иных форумов. Либо такими функциями может быть наделен МСЭ (Международный союз электросвязи) как профильная международная организация.
Российская Федерация готова обсуждать в рамках встречи различные идеи и предложения, которые могут в перспективе помочь международному сообществу создать поистине безопасную, открытую и эффективную модель управления инфраструктурой интернета, основанную на согласованных на международном уровне нормах и иных стандартах.

Отмечу, что в заранее направленном организаторам Глобальной встречи российском вкладе отражены правовые, политические, институциональные и технические вопросы, с которыми сталкиваются граждане наших стран, наша общественность, а также сделаны конкретные предложения по созданию новой, отвечающей интересам большинства государств модели управления инфраструктурой интернета.

В итоговых документах Глобальной встречи необходимо подчеркнуть роль государств в процессе управления инфраструктурой интернета, затвердить права государств определять и проводить государственную политику, в том числе международную, по вопросам управления инфраструктурой сети интернет, обеспечивать безопасность национального сегмента сети интернет, а также регламентировать деятельность на своей территории эксплуатационных организаций, предоставляющих доступ к сети интернет или осуществляющих пропуск интернет-трафика.

Без включения этих базовых, основополагающих принципов документ не будет иметь добавленной стоимости.

На данном этапе мы не видим возможностей для достижения консенсуса между различными подходами к вопросу управления инфраструктурой интернета. Это показали распространенные организаторами мероприятия проекты итоговых документов, в которых многие положения фактически противоречат друг другу. В этой связи в качестве компромисса мы предлагаем оформить итоги встречи в виде доклада ее председателя.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что мы будем и далее проводить курс на укрепление международного сотрудничества в области управления инфраструктурой сети интернет. Не сомневаюсь, что оно всегда будет конструктивным. А вклад России в этой сфере — весомым».
Первоисточник: http://minsvyaz.ru/ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Al_lexx 24 апреля 2014 05:53
    Американцы никогда не дадут рулить доменными серверами первого уровня.
    Единственный способ, это создание альтернативного интернета. Не думаю, что это непосильная задача, тем более, если в этом будет заинтересована группа достаточно развитых стран. Впрочем, хватит и России с Китаем.
    1. Гражданский 24 апреля 2014 06:16
      1. Регистрация в интернете по паспортам.
      2. Бологгеров популярных прировнять к СМИ.
      3. Выход на западные сайты ограничить, строго в утвержденые правительством списки, остальные по заявке через ОВД.
      4. Запрет на посещение иностранцами сайтов рунета.
      5. Уголовная отвественность за всетдействия в интернете, особенно за клевету и оскарбления госслужащих.

      Все строго по многочисленным просьбам граждан России, а так же в целях безопасности, противдействию пропаганды гомосексуализма, распространения экстремизма.
      А всех критикастеров и мисмахеров в солнечное Заполярье без права переписки.
      2 пункта уже выполнено.
      1. rereture 24 апреля 2014 09:16
        Я граждани РФ и я против такого варварства.

        Во первых, это уже нарушение частной жизни граждан.
        Во вторых разрушение IT-сферы в РФ приведет к масовой утечки специалистов IT из страны. Дуров уже тому пример.
        В третьих, рано или поздно найдут пути обхода такого фаирвола и массовое использование допустим I2p тоесть "теневого интернета".
        В четвертых это приведет к массовым протестам среди молодежи.

        Все описаные вами пункты приведут к деградации IT сферы, массовым протестам, и возможно революции.

        По моему мнению нужно отменить все запреты в интернете которые касаются распространения информации, то есть все антипиратские законы. Отменить законы про экстремизм и разжигание религиозной или межннациональной розни в интернете(и не только). Это превратит рунет в тихую гавань, которая даст толчок еще у более сильному развитию IT сферы.
        Нужно еще учить детей поиск и филтрации информации в интернете.
        rereture
        1. Гражданский 24 апреля 2014 12:31
          Это делается для вашей же безопасности и по просьбам многочисленным. Вы что против действующей власти уважаемый и народа который избрал Госдуму которая в свою очередь утвердила првительство?
          В перспективе неплохо запретить выезд граждан за границу без веских на то оснований. Это опасно для остающихся здесь.
          1. rereture 24 апреля 2014 13:32
            Это делается для вашей же безопасности и по просьбам многочисленным.

            Какая безопасность? Вы о чем? Затыкать всем несогласным рот - это безопасность?
            Безопасность это боязнь своего государства?
            По многочисленным просьбам?
            Огласите списочек пожалуйста.

            Я уверен что притивников таких мер, будет больше чем защитников.
            Например за отмену антипиратского закона за месяц проголосовало более 100 тысяч человек.

            Все запрещать - сломается запрещалка, а вот привить культуру пользования, поиска, оценки информации нужно.
            rereture
            1. Гражданский 24 апреля 2014 14:12
              И что, отменили антипиратский закон? Вот тота, пока эти интернет голосовалки не закрыли резвитесь на здоровье, но быть по тихому против власти дальше не получится. А по громкому законы соотвествующие приняты. Как то так, можете минусовать сколько влезет, но на ситуацию это не повлияет.
              1. rereture 24 апреля 2014 16:15
                Вот то что это не помогло, как раз и доказывает что государство у нас увы не для людей, а для власть имущих.
                А при принятии таких мер, как вы предлагаете, будет взрыв социального недовольства.
                Запрет такой отдушины как интернет выведет не довольных властью на улицы. А выйдет в основном молодежь. и будет свой майдан, вам это надо?
                rereture
    2. lozh76 24 апреля 2014 06:53
      В России больше заинтересованы в защите прав зажравшихся медиамагнатов!!!(хотя ты прав на счет альтернативы)
    3. Тра-та-та 24 апреля 2014 07:05
      Единственный способ, это создание альтернативного интернета.
      Согласен. Ато после последних разоблачений и за границу выезжать страшновато..!
  2. mig31 24 апреля 2014 06:16
    Вот только на оон не стоит уповать,карманная структура матрасников,давайте уходить от зависимости
    1. Старый очень 24 апреля 2014 08:57
      Надо ,надо уходить от зависимости(что предстоит и платежной системе)
      И от долларовой зависимости,как от никотиновой и наркотической

      А кивок Н.Никифорова в сторону ООН - похоже,чисто дипломатический реверанс
      Эта говорильня себя изжила,но пока нет ей альтернативы

      Вот ниже по ленте дельно говорит sv68 - пока царствует Большой Билл, мы остаёмся в зависимости
  3. sv68 24 апреля 2014 07:26
    для начала нужно создать и устоновить как единственную собственную операционку-только после этого можно говорить об альтернативном интернете
  4. GRAY 24 апреля 2014 08:29
    "3. Выход на западные сайты ограничить, строго в утвержденые правительством списки, остальные по заявке через ОВД."
    Великий Российский файрвол?
    - Спасибо, не надо.
    Да и с халявой прижмут по любому.
    1. Гражданский 24 апреля 2014 12:32
      Цитата: GRAY
      "3. Выход на западные сайты ограничить, строго в утвержденые правительством списки, остальные по заявке через ОВД."
      Великий Российский файрвол?
      - Спасибо, не надо.
      Да и с халявой прижмут по любому.

      Это для вашего же здоровья, больше будете семье и здоровью уделять внимание.
      1. rereture 24 апреля 2014 13:54
        Извините, но не государству, в котором в госдуме все клинические , решать сколько , кому и когда я буду посвещать свое время.
        rereture
        1. Гражданский 24 апреля 2014 14:13
          Цитата: rereture
          Извините, но не государству, в котором в госдуме все клинические , решать сколько , кому и когда я буду посвещать свое время.

          Вы против государства Российского? Пока открыты границы никто не держит...
          1. rereture 24 апреля 2014 16:32
            Не против государства, а против и.дио.тиз.ма. якобы народоизбранных представителей сидящих в гос.думе, которые стараются напринимать не популярнейших законов, как говорится под шумок, когда высок рейтинг президента.

            А ни кто границы закрывать и не собираемся, наоборот их еще больше открыли для мигрантов.

            А вы, наверное, квасной патриот? Души своих, чтоб чужие боялись?

            Если общество здорово, оно не воспримчиво к пропаганде, если в стране все хорошо людям не нужны запреты. Если вдруг все начинают запрещать(как вы предлагаете интернет), или наоборот все пре все разрешать(наркотики например), это значит государству приходит конец.
            rereture
  5. Гигант мысли 24 апреля 2014 09:21
    Надо обязательно выходить из-под контроля запада. Надо создавать свои отечественные структуры.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня