Military Review

American tax on the world economy. To the anniversary of the Bretton Woods system

13
Two months later, the anniversary of the Bretton Woods Conference, which laid the foundation of the modern monetary and financial system. It's time to talk about what she contributed to the world economic system. Moreover, in recent times, many have said that it has long since ended its existence (namely, since the second US default of 15 in August of the 20th century, 1971, when the currency of this country to gold was canceled).


Traditionally it is recalled that this conference established the domination of the US dollar in the world (in fact, Western, world, it became only after 1991 of the year) the financial system. In fact, domination (carried out through binding to gold) was offered to two currencies, the dollar and the British pound sterling, but the United Kingdom quickly refused this honor, because it turned out to be too expensive. The dollar peg to gold was indeed canceled 27 years after the conference, but by then the dollar was dominated by other mechanisms.

Further, what is known is less, in B.-V. The conferences created institutions that still determine the parameters of the global financial system. These are the International Monetary Fund (IMF), the World Bank and the General Agreement on Tariffs and Trade (GATT), which today is called the World Trade Organization (WTO). All of them safely exist and, in a sense, poison the lives of many countries of the world.

At the same time, if you start to carefully look at the formal documents defining the activities of all these organizations, then you can get very confused. For this reason, in this text I will try to give a brief description of the real meaning of the existence of all these institutions. It consists in a very simple concept: the cost of a loan for a particular company is determined by its proximity to the emission center of the dollar. That is, the US Federal Reserve.

Why is this rule universal? And because the WTO ensures that the markets are global and nobody, using their sovereignty, could defend their markets from external influence. And so that it is impossible to use the emission and state monetary policy tools to reduce the cost of credit for national enterprises, the IMF and World Bank tools are used (for example, the Carrency Board policy, that is, the binding of national currencies to the available foreign exchange reserves, in different forms ). At the same time, since the USA still controls the world's largest sales markets and almost all goods in the world are worth something only because they can be exchanged for dollars, failure to cooperate with these organizations is possible, but it is very expensive for the public. countries that have decided on such an act. Roughly speaking, they must live very poorly.

In this case, the principle of "claw stuck - to the whole bird of the abyss." As soon as some company tries to enter the rich markets of the United States (or related countries), it turns out that it should receive ratings from international agencies (otherwise you can get under dumping sanctions, not get a cheap loan, and so on). Actually, the cost of the loan is determined just by the rating - which is set by rating agencies affiliated with the Fed and the US monetary authorities. But they do it for a reason, but on the basis of information that still needs to be obtained. Naturally, no one will believe the words of the company itself, which means that if someone wants to get a rating, he must hire an auditing company, and not anyhow, but affiliated with the same structures. As the rest, of course, "no faith."

The audit company comes - and gives indicators on which agencies put a low rating. And in order to increase it, it is necessary to carry out a set of measures, which should be determined not by anyone else, but by a consulting company affiliated with previous structures (they used to be a single whole with audit companies). Well, then those who implement these events, their rating, of course, improve, but they are built into the existing financial system, and on the second and third roles.

Why on the second and third? And because the highest ratings they still do not give, because they - "strangers." And what is a lower rating? This is a more expensive loan that is paid in favor of US banks. If we are talking about a particular country, then all of its companies pay such an additional tax in favor of the United States. Maybe for some companies it is a bit more, for others it is less, but it always exists. And the “closer” the state is to the United States, the more it supports the policy of the United States, the less this tax on the economy.

It is in this tax on all countries and peoples included in the financial system (today - almost the world), and there is a sense of the Bretton Woods agreement! In fact, everyone pays a kind of “tithe” in favor of the United States - for the fact that once it was their economy that became the winner in World War II. The USSR and the countries of the Socialist Commonwealth for some time were spared from this tax, but their destruction in 1988 – 1991 years forced them to pay this tax.

In a sense, the word “tax” is not even very good here, because it implies some order and regulation that is not so easy to change. Rather, the word “tribute” comes up here, and in this sense, Russia returned to the situation of the Mongol-Tatar yoke after 1991, when the Baskaks sent first, and then their own princes, which today are Russian banks, collected the tribute. And getting rid of this tribute (which puts all Russian companies without exception in a more unsuccessful competitive position in relation to companies that pay less tribute, primarily to American ones) can only be done by drastically reducing interaction with the dollar world.

By the way, the size of this tribute can be determined. Today, our foreign currency debt is about 700 billion dollars. And if we assume that the average rate on this debt is about 5% (actually more), then we pay about 35 billions a year. Just. Of course, others also pay, but much less. Actually, small and medium businesses also will not receive credit under 5% from us - which means that it cannot compete with other things being equal. And it must be clearly understood.

Of course, fully implement this scenario of dedollarization today is difficult. Although tomorrow is already, most likely, possible. And not only because the dollar dominates the world so far, and we produce almost nothing, but also because we do not have a working ruble lending system. It is for this reason that the creation of such a system is the most important task that needs to be solved today. Another thing is that, solving it, we automatically take away huge profits from the Fed and its affiliated structures, and no one wants to accept it so easily. All the more so, just start here - and the entire Bretton Woods financial system will begin to crumble.

And a few words "on the topic of the day." A downgrade of Russia and a number of its companies is an increase in tribute (through an increase in the cost of a loan). And, accordingly, those who today “run into” opponents of dollarization, in fact, not only defend the US right to impose “tribute” on Russia, but also defend their right to shape our country's policy through the size of this tribute. Even the Mongolian Baskaks did not reach this ...

In other words, as in the Middle Ages, in the period of the formation of the Russian state, we must go through the Kulikovo battle, and through “standing on the Ugra”, in order to achieve the right not to pay tribute to external forces. And this is a difficult matter, it requires a lot of internal work and the presence of appropriate people (Dmitry Donskoy with his governors, Sergius of Radonezh, Ivan III, and so on). And I very much hope that in the year of the 70 anniversary of the Bretton Woods Agreement such people will appear and begin their creative work.
Author:
Originator:
http://www.odnako.org/blogs/amerikanskiy-nalog-na-mirovuyu-ekonomiku-k-yubileyu-bretton-vudskoy-sistemi/
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Corsair
    Corsair 2 May 2014 06: 31
    -3
    Fuck the economy!Who needs Bretton Wood at this hour ...
    The military operation began to pacify Slavyansk
    Text: Yuri Snegirev
    02.05.2014, 06: 08

    Combat helicopters of the Ukrainian army are circling over Slavyansk, the "RG" correspondent reports. Random gunfire is heard. Observers say a military operation has begun to pacify the rebellious city.

    All checkpoints of the city of Slavyansk along the perimeter were attacked. There are erratic battles on the outskirts of the city. The city center is still calm. People have not woken up yet. Automatic shooting is barely distinguishable. The operation began at exactly four in the morning. Like 22 June.http: //www.rg.ru/
    1. The comment was deleted.
      1. Corsair
        Corsair 2 May 2014 10: 41
        0
        Quote: Mihaylo Tishayshiy
        Go to another article, which highlights the situation in Slavyansk, and there yell!
        Quiet, do not arise! Do not like the comment, "minus" and do not be rude.
        1. Mihaylo Tishayshiy
          Mihaylo Tishayshiy 2 May 2014 15: 35
          +2
          Quote: Corsair
          Quiet, do not arise! Do not like the comment, "minus" and do not be rude.

          Excuse me, but why can you arise, but I cannot? And why am I so "naughty" to you? In my words there was not a hint of "obscene", and irritation in the words no more than in yours. My comment, according to your complaint, may be deleted from the page, but I do not take my words back (neither the moderator nor the administrator will cut them out of your memory). I repeat, I do not like the article, as you said "minus" and go with God, there is no need to interfere with people who want to understand the essence of what is happening and the reason for ours, although including your personal indignation about what is happening in Ukraine. As an administrator, you will decide which articles to publish here. Until then - bye!
    2. kavkaz8888
      kavkaz8888 2 May 2014 11: 46
      +1
      "... To hell with the economy! Who needs Bretton Wood at this hour ..."

      Maybe in the besieged city, at 06:08 in the morning it’s not until Bretton Wood, but the assault will be repulsed and then we remember right away that without the Brettons, Woods, Dulles, Marshals, the Union would not have been dismembered. AND THE STORM WOULD NOT BE.
      1. Corsair
        Corsair 2 May 2014 11: 59
        -1
        Quote: kavkaz8888
        but the assault will be repulsed
        God forbid ... But a second and third assault may follow.
        Do not forget that in many ways in small Slavyansk NOW it is decided how Russia will feel in the world community, whether Ukraine will become a springboard against it.
        Now geopolitics is being decided not only and not so much in the silence of banks and financial institutions ...

        PS:By the way, pay attention, in this branch of BYE (there may be more, I will not argue) 13 comments, 3 of which are mine ...
        Is this not an indicator that Slavyansk is now attracting the attention of people, and the sphere of watered economy has remained in the shade?
  2. lg41
    lg41 2 May 2014 06: 35
    +8
    The United States creates 20% of world GDP annually. Consume over 40% of the world's product. Each year, the dollar bubble becomes more and more airy. It is a great sin to sell hydrocarbons (oil, gas) for these dollars. The transition to other currencies must be carried out at an afterburner rate. Who slows it down - remove from the process, regardless of any past merits
  3. mamont5
    mamont5 2 May 2014 06: 39
    +3
    "Today our foreign currency debt is about $ 700 billion. And if we assume that the average rate on this debt is about 5% (actually more), then we pay about 35 billion a year. Just like that."

    Abandoning the dollar means getting rid of debt.
    Here, by the way, is an interesting interview with Fedorov:
  4. sv68
    sv68 2 May 2014 07: 16
    +4
    Only a complete collapse of the dollar will lead America to collapse, and we need to accelerate this process by removing the dollar from our market. With the maximum number of countries and companies, you need to pay in local currencies or even use barter in trade
  5. My address
    My address 2 May 2014 07: 56
    +7
    Yes, and our gold and foreign currency in the obligations of the West at all at 1-1,5% per annum.

    Those. He gave his wife to his uncle, and he walked on swans.

    It’s high time to arrange an auto-da-fe (for a bonfire, people will bring firewood) to Yegorka’s students Daidar (Ryzhiy, Grefff, Kudrynyavyi, Naebiulina and other Ulyukaevs). am There, deep downstairs, the service staff of the boilers with Daidar and EBN puts them absenteeism for a long time.
  6. mdwspb
    mdwspb 2 May 2014 09: 49
    +1
    Only energy ruble or ruble!
  7. Giant thought
    Giant thought 2 May 2014 10: 16
    +4
    Torpedo this system, but with the mind, and not just like that, exit for the sake of exit. We will still have to weld on this process.
  8. gsg955
    gsg955 2 May 2014 10: 22
    +3
    You need to start with the Medvedev government, there are plenty of representatives of the fifth column, and the Central Bank is also covered.
  9. chunga-changa
    chunga-changa 2 May 2014 11: 16
    +1
    Excellent article.
  10. PValery53
    PValery53 2 May 2014 13: 28
    0
    It would not hurt if Fedorov participated in the management of the sovereign Russian economy (finances, banks). And stop "friendship" with the dollar.
  11. La xnumx
    La xnumx 2 May 2014 13: 28
    0
    The USA is a cancerous tumor on the planet’s body. And there are no excuses for them.
  12. fvandaku
    fvandaku 2 May 2014 18: 44
    +1
    I completely agree. Well, as in a country in which 8 ministers have another citizenship, countries will pass normal laws.
    So friends, there is a 5th column. And we pay tax.
    But I hope that the time will come and we will wake up IN THE FREE COUNTRY OF RUSSIA.
  13. Kustanayets
    Kustanayets 2 May 2014 21: 37
    0
    The liberal path, which is imposed on the world by this system, is to give all resources and production to corporations and, as a result, to financial speculators. At the same time, people survive at the expense of small business, for which understandable laws are established without corruption at the grassroots level. Moreover, small businesses are credited with loans from the West. Part of the society creates the illusion of freedom and order. Under such conditions, small entrepreneurs, the creative class, and those who are ready to sell themselves temporarily win. Temporarily - until the credit bubble bursts and the whole country is left with exorbitant sums. Liberal-minded plankton understands this, they are not fools, but they hope to have time to dig up enough to "get out of this country." All the rest, hard workers, find themselves in the train station. For those who have no education, the road to mercenaries, bandits, behind the McDonald's counter or to the panel. In such a society, no one will fly into space.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Американский налог на мировую экономику. К юбилею бреттон-вудской системы

Американский налог на мировую экономику. К юбилею бреттон-вудской системыЧерез два месяца юбилей Бреттон-Вудской конференции, которая положила основу современной валютно-финансовой системы. Самое время поговорить о том, что же она внесла в мировую экономическую систему. Тем более что в последнее время многие говорят, что она уже давно закончила своё существование (а именно с момента второго в ХХ веке дефолта США 15 августа 1971 года, когда была отменена привязка валюты этой страны к золоту).

Традиционно вспоминают, что эта конференция установила доминирование доллара США в мировой (на самом деле — западной, мировой она стала только после 1991 года) финансовой системе. На самом деле доминирование (осуществляемое через привязку к золоту) было предложено двум валютам, доллару и британскому фунту стерлингов, но Великобритания довольно быстро отказалась от этой чести, поскольку она оказалась слишком дорогой. Привязка доллара к золоту действительно была отменена через 27 лет после конференции, однако к тому времени доминирование доллара уже осуществлялось другими механизмами.

Далее, что известно уже меньше, на Б.-В. конференции были созданы институты, которые до сих пор определяют параметры мировой финансовой системы. Это Международный валютный фонд (МВФ), Мировой банк и Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое сегодня носит название Всемирной торговой организации (ВТО). Все они благополучно существуют и, в некотором смысле, отравляют жизнь многим странам мира.


При этом, если начать внимательно смотреть на формальные документы, определяющие деятельность всех этих организаций, то можно сильно запутаться. По этой причине в настоящем тексте я попытаюсь дать краткое описание реального смысла существования всех этих институтов. Заключается он в очень простой концепции: стоимость кредита для конкретной компании определяется её близостью к эмиссионному центру доллара. То есть Федеральной резервной системе США.

Почему это правило носит универсальный характер? А потому, что ВТО следит за тем, чтобы рынки были глобальны и никто, пользуясь своим суверенитетом, не мог защищать свои рынки от внешнего воздействия. А чтобы нельзя было использовать инструменты эмиссии и государственной кредитно-денежной политики для снижения стоимости кредита для национальных предприятий, используются инструменты МВФ и Мирового банка (например, политика «карренси боард», то есть привязка национальных валют к имеющимся валютным резервам, в разных её ипостасях). При этом, поскольку США до сих пор контролируют самые крупные в мире рынки сбыта и почти все товары с в мире чего-то стоят только потому, что их можно обменять на доллары, отказ от сотрудничества с упомянутыми организациями возможен, но очень дорого стоит населению тех стран, которые решились на такой поступок. Грубо говоря, они должны жить очень бедно.

При этом в полной мере действует принцип «коготок увяз — всей птичке пропасть». Как только какая-то компания пытается выйти на богатые рынки США (или связанных с ними стран), выясняется, что она должна получать рейтинги в международных агентствах (иначе можно попасть под демпинговые санкции, не получить дешёвый кредит и так далее). Собственно, стоимость кредита определяется как раз рейтингом — который ставят аффилированные с ФРС и денежными властями США рейтинговые агентства. Но делают они это не просто так, а на основе информации, которую ещё нужно получить. Словам самой компании, естественно, никто не поверит, а это значит, что если кто-то хочет получить рейтинг, он должен нанять аудиторскую компанию, причём не абы какую, а аффилированную с теми же структурами. Поскольку остальным, ясное дело, «веры нет».

Аудиторская компания приходит — и даёт показатели, по которым агентства ставят низкий рейтинг. А для его повышения нужно провести комплекс мероприятий, который должен определить не абы кто, а консалтинговая компания, аффилированная с предыдущими структурами (раньше они вообще с аудиторскими компаниями составляли единое целое). Ну а дальше те, кто эти мероприятия реализует, рейтинг свой, конечно улучшают, но зато встраиваются в действующую финансовую систему, причём — на вторых-третьих ролях.

Почему на вторых-третьих? А потому, что самые высокие рейтинги им всё равно не дают, ведь они — «чужие». А что такое более низкий рейтинг? Это — более дорогой кредит, который уплачивается в пользу американских банков. Если речь идёт о конкретной стране, то все её компании платят такой дополнительный налог в пользу США. Может быть, для одних компаний он немного больше, для других — меньше, но он существует всегда. И чем «ближе» государство к США, чем более поддерживает оно политику США — тем меньше этот налог на экономику.

Именно в этом налоге на все страны и народы, входящие в финансовую систему (сегодня — практически мировую), и есть смысл Бреттон-Вудских соглашений! Фактически, все платят своеобразную «десятину» в пользу США — за то, что когда-то именно их экономика вышла победителем во II Мировой войне. СССР и страны Социалистического Содружества какое-то время были от этого налога избавлены, но их разрушение в 1988–1991 годах заставило и их платить этот налог.

В некотором смысле слово «налог» тут даже не очень удачное, поскольку оно предполагает некоторый порядок и регламентацию, которые не так-то просто изменить. Скорее, тут подходит слово «дань», и в этом смысле Россия после 1991 года вновь вернулась в ситуацию монголо-татарского ига, когда дань собирали вначале присланные баскаки, а затем и собственные князья, в роли которых сегодня выступают российские банки. И избавиться от этой дани (которая ставит все без исключения российские компании в более неудачную конкурентную позицию по отношению к компаниям, которые платят меньшую дань, в первую очередь, американским) можно только одним способом — резко сократить взаимодействие с долларовым миром.

Кстати, размеры этой дани можно определить. Сегодня наш валютный долг составляет около 700 миллиардов долларов. И если предположить, что средняя ставка по этому долгу около 5% (на самом деле больше), то платим мы около 35 миллиардов в год. Просто так. Разумеется, другие тоже платят, но сильно меньше. Собственно, мелкий и средний бизнес тоже кредит под 5% у нас не получит — а значит, конкурировать с импортом при прочих равных условиях не может. И это нужно чётко понимать.

Разумеется, полностью реализовать этот сценарий дедолларизации сегодня сложно. Хотя завтра — уже, скорее всего, возможно. И не только потому, что доллар пока доминирует в мире, а мы почти ничего не производим, но и потому, что у нас нет работающей системы рублёвого кредитования. Именно по этой причине создание такой системы — наиважнейшая задача, которую нужно сегодня решать. Другое дело, что, решая её, мы автоматически отбираем у ФРС и аффилированных с ней структур колоссальные доходы, и никто с этим так просто смириться не захочет. Тем более что тут только начни — и вся Бреттон-Вудская финансовая система начнёт рассыпаться.

И несколько слов «на злобу дня». Снижение рейтинга России и ряда её компаний — это увеличение дани (через увеличение стоимости кредита). И, соответственно, те, кто сегодня «наезжает» на противников долларизации, на самом деле, не только защищают право США накладывать на Россию «дань», но и отстаивают их право формировать политику нашей страны через размер этой дани. До такого даже монгольские баскаки не доходили…

Иными словами, как и в Средние века, в период становления Русского государства, мы должны пройти и через Куликовскую битву, и через «стояние на Угре», для того чтобы добиться права не платить дань внешним силам. А это дело трудное, оно требует большой внутренней работы и наличие соответствующих людей (Дмитрия Донского с его воеводами, Сергия Радонежского, Ивана III и так далее). И я очень надеюсь, что в год 70-летия Бреттон-Вудских соглашений такие люди у нас появятся и начнут свою созидательную работу.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Корсар 2 мая 2014 06:31
    К чёрту экономику!Кому в такой час понадобился Бреттон - Вуд...
    Началась военная операция по усмирению Славянска
    Текст: Юрий Снегирев
    02.05.2014, 06:08

    Над Славянском кружат боевые вертолеты Украинской армии, передает корреспондент "РГ". Слышится беспорядочная стрельба. Наблюдатели утверждают, что началась военная операция по усмирению мятежного города.

    Атакованы все блокпосты города Славянска по периметру. Идут беспорядочные бои на подступах к городу. В центре города пока спокойно. Люди еще не проснулись. Автоматическая стрельба еле различима. Операция началась ровно в четыре утра. Как и 22 июня.http://www.rg.ru/
    1. Комментарий был удален.
      1. Корсар 2 мая 2014 10:41
        Цитата: Mihaylo Tishayshiy
        Перейдите на другую статью, где освещается ситуация в Славянске, там и вопите!
        Тишайший,не возникайТЕ!Не нравится коммент,"минусниТЕ" и не хамиТЕ.
        1. Mihaylo Tishayshiy 2 мая 2014 15:35
          Цитата: Корсар
          Тишайший,не возникайТЕ!Не нравится коммент,"минусниТЕ" и не хамиТЕ.

          Извините, но почему можете возникнуть вы, а мне нельзя? И чем это я вам так "нахамил"? В моих словах не было ни намёка на "нецензурщину", а раздражения в словах не более чем в ваших. Мой коммент, по вашей жалобе, могут и удалить со странички, но свои слова я назад не забираю (из вашей памяти их не вырежет ни модератор, ни администратор). Повторяю, не нравится статья, как вы сказали "минусните" и идите с Богом, не надо тут мешать людям, желающим разобраться в сути происходящего и в причине нашего, хотя, в том числе и лично вашего негодования по поводу происходящего на Украине. Будете администратором - будете решать, какие статьи здесь публиковать. А пока - "пока"!
    2. kavkaz8888 2 мая 2014 11:46
      "...К чёрту экономику!Кому в такой час понадобился Бреттон - Вуд..."

      Может в осажденном городе, в 06:08 утра не до Бреттон-Вуда, но штурм будет отбит и тогда вспоминаем сразу, что без Бреттонов, Вудов, Даллесов, Маршалов не расчленили бы Союз. И ШТУРМА БЫ НЕ БЫЛО.
      kavkaz8888
      1. Корсар 2 мая 2014 11:59
        Цитата: kavkaz8888
        но штурм будет отбит
        Дай Бог... Но ведь может последовать и второй и третий штурм.
        Не стоит забывать,что во многом в маленьком Славянске СЕЙЧАС решается ,то как Россия будет себя чувствовать в мировом сообществе,станет ли Украина плацдармом против неё.
        Сейчас геополитика решается не только и не столько в тиши банков и финансовых институтов...

        P.S:Кстати,обратите внимание,в данной ветке ПОКА (далее может быть и более,я не спорю)13 комментариев,3 из которых мои...
        Не является ли это показателем того,что внимание людей СЕЙЧАС приковывает Славянск,а сфера полит экономии осталась в тени?
  2. lg41 2 мая 2014 06:35
    Ежегодно сша создают 20 % всемирного ВВП. Потребляют более 40 % всемирного продукта. Каждый год у "мыльного пузыря" доллара наполнение становится все воздушнее. Большой грех углеводороды (нефть, газ) продавать за эти доллары. Переход на иные валюты требуется осуществлять форсажными темпами. Кто тормозит это - отстранять от процесса, не взирая ни на какие былые заслуги
    lg41
  3. mamont5 2 мая 2014 06:39
    "Сегодня наш валютный долг составляет около 700 миллиардов долларов. И если предположить, что средняя ставка по этому долгу около 5% (на самом деле больше), то платим мы около 35 миллиардов в год. Просто так."

    Откажемся от доллара - значит избавимся от долга.
    Вот, кстати, интересное интервью Федорова:
  4. sv68 2 мая 2014 07:16
    только полное обрушение доллара приведёт америку к коллапсу,а нам необходимо ускорить этот процесс уберая доллар с нашего рынка.с максимальным количеством стран и компаний необходимо расплачиватся в местных валютах или даже использовать бартер в торговле
  5. Мой адрес 2 мая 2014 07:56
    Да и золотовалюта наша в обязательствах Запада всего под 1-1,5% годовых.

    Т.е. жену отдал дяде, а сам иди по лебедям.

    Давно пора устроить аутодафе (на костерчик, дровишки народ принесет) ученикам Егорки Дайдаром (Рыжий, Греффф, Кудринявый, Наебиулина и прочие улюкаевы). am Там, глубоко внизу, обслуга котлов с Дайдаром и ЕБН им давно прогулы ставит.
  6. mdwspb 2 мая 2014 09:49
    Только энергорубль или рубльань!
  7. Гигант мысли 2 мая 2014 10:16
    Торпедировать эту систему, но с умом, а не просто так, выход ради выхода. Нам надо будет ещё навариться на этом процессе.
  8. gsg955 2 мая 2014 10:22
    Начать надо с правительства Медведева,там полно представителей пятой колонны,да и Цетробанк прошерстить.
    gsg955
  9. chunga-changa 2 мая 2014 11:16
    Отличная статья.
  10. PValery53 2 мая 2014 13:28
    Не мешало бы, чтобы Фёдоров участвовал в руководстве суверенной российской экономикой(финансами, банками). И прекратить "дружбу" с долларом.
  11. Ла 5 2 мая 2014 13:28
    США - это раковая опухоль на теле планеты. И никаких оправданий для них не существует.
  12. fvandaku 2 мая 2014 18:44
    Совершенно согласен.Ну как у страны у которой 8 министров имеют гражданство другой, страны будут принимать нормальные законы.
    Так что друзья,5 колонна есть.И налог мы платим.
    Но я надеюсь,что время придет и мы проснемся В СВОБОДНОЙ СТРАНЕ РОССИИ.
  13. Кустанаец 2 мая 2014 21:37
    Либеральный путь, который навязан миру этой системой - отдать все ресурсы и производства корпорациям и в итоге финансовым спекулянтам. При этом люди выживают за счет малого бизнеса, для которого как бы устанавливаются понятные законы без коррупции на низовом уровне. Причем малый бизнес кредитуется за счет займов у Запада. У части общества создается иллюзия свободы и порядка. При таких условиях временно выигрывают мелкие предприниматели, креативный класс, те, кто готовы продавать себя. Временно - пока кредитный пузырь не лопнет и вся страна не останется должна заоблачные суммы. Либерально настроенный планктон это понимает, не дураки, но они надеются успеть подкопить достаточно, чтобы "свалить из этой страны". Все остальные, работяги, оказываются в ж. Тем, у кого нет образования, дорога в наемники, бандиты, за стойку Макдональдса или на панель. В таком обществе никто не полетит в космос.
    Кустанаец

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня