Программа ПАКФА успешно приступила к испытаниям вооружения

102
Совсем недавно засветился Т-50-4 с 4 пилонами, факт почему-то остался незамеченным. Сегодня сразу два борта - Т-50-3 и Т-50-4 - приступили к очередному этапу испытаний вооружения. Интересно, что по доступной информации Т-50-3 не предполагался в участии испытаний вооружения.






102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    21 мая 2014 09:23
    А как же внутренняя подвеска и малозаметность? Растолкуйте кто в теме...
    Фотки зачетные!
    1. +7
      21 мая 2014 09:24
      Цитата: klimpopov
      А как же внутренняя подвеска и малозаметность?


      Тот же вопрос хотел задать
      1. +6
        21 мая 2014 09:26
        Ибо по моему глубоко дилетантскому мнению, внешняя подвеска сводит на нет все меры по уменьшению заметности. Я думал внутренняя подвеска это один из столпов так называемого "пятого поколения"... Я могу ошибаться естественно...
        1. +23
          21 мая 2014 09:36
          Цитата: klimpopov
          Ибо по моему глубоко дилетантскому мнению, внешняя подвеска сводит на нет все меры по уменьшению заметности. Я думал внутренняя подвеска это один из столпов так называемого "пятого поколения"...
          Всё так и есть.Но данное утверждение работает только тогда,когда авиации необходима малозаметность для прорыва и подавления ПВО противника.
          При ослабленной ПВО,не представляющей особой угрозы,лишние подвески вооружений на плоскостях только + .
          И видимо испытания так и ведутся,В КОМПЛЕКСЕ...
          1. +3
            21 мая 2014 09:42
            Спасибо! Понял. Кстати да, вот по размерам тех что на подвеске... Видимо это только для отработки прицела?.
            1. Sergh
              +18
              21 мая 2014 10:36
              Цитата: klimpopov
              Видимо это только для отработки прицела

              Мужики, да ведь идут испытания всей бортовой внутренней и наружной аппаратуры!!! О какой внутренней подвеске речь? Только первый раз ракету подвесили (скорей всего макет с приборами), а вы уже на Берлин их посылаете, ну блин вы даёте!?
              1. +1
                21 мая 2014 10:44
                Это не первый раз. Да и не похожи подвешенный ракеты на макеты. Раскраска вполне себе боевая.
                1. +1
                  21 мая 2014 14:34
                  Да нет, - раскраска как раз не боевая - это массогабариты (они полосатые). Вешают их для нивелировки АПУ, АКУ и проверки аэродинамики с подвесками.
        2. +4
          21 мая 2014 10:07
          хочу еще добавить поправку внешняя подвеска не сводит на нет, а ослабляет эффект. Просто площадь ЭПР растет, но первоначальная форма корпуса все равно дает определенные плюсы.
          Другое дело, что если сравнивать с F-22, то пак фа, изначально имеет чуть большую площадь ЭПР и станет уже существенно проигрывать, утратив паритет. С этого узкого угла ваша формулировка справедлива.
          1. 0
            21 мая 2014 10:16
            Спасибо за ответ.
      2. +3
        21 мая 2014 09:27
        Вообще изначально говорили что вроде 10 ракет внутри, 8 - снаружи. Но те что снаружи чисто запасной вариант, мол для того вооружения, которое в фюзеляж не влазит.
        1. +4
          21 мая 2014 09:28
          10 ракет???? внутри??? 8 снаружи?????
          Хм... Миг - 31 имеет 4 ракеты под брюхом и перекрывает 600 км по фронту... имея при этом скорость в 3000 на форсаже, отдельные летчики разгоняли до 3х махов...
          ну это я так...
          1. +5
            21 мая 2014 09:38
            Миг - 31 имеет 4 ракеты под брюхом и перекрывает 600 км по фронту

            Так вы посмотрите на размеры тех ракет. На Т-50 дай бог пару таких прицепить. Кстати, есть(?) вариант МИГ-31 с 6 ракетами.
            1. 0
              21 мая 2014 09:40
              По моему есть, там две ближнего радиуса. Могу ошибаться...
              1. алекс 241
                0
                21 мая 2014 15:09
                Цитата: klimpopov
                По моему есть, там две ближнего радиуса. Могу ошибаться...

                На фото ракета Р-40
            2. +25
              21 мая 2014 09:42
              Даже 8 бывает. Кстати, фотке всего месяц.
              1. +1
                21 мая 2014 09:59
                Те, что маленькие (Р-60 или Р-73) Это малой дальности, только для самозащиты. А вот большие(Р-33)... вчера только смотрел фильм про эти МИГи. И там была показана модификация с 6-ю Р-33. Но, что-то не видно этой модификации в войсках.
          2. +5
            21 мая 2014 10:11
            у миг-31 тяжелые сверхдальние ракеты
            поэтому их 4.
            Я даже подозреваю,что он способен утащить ракету с Ту-22М3 (кажется Ха-51)
            у Пак Фа таких крупных ракет просто нет. Номенклатура вооружения совсем другая.
      3. +11
        21 мая 2014 12:39
        Цитата: bulvas
        Цитата: klimpopov
        А как же внутренняя подвеска и малозаметность?


        Тот же вопрос хотел задать

        Цитата: klimpopov
        А как же внутренняя подвеска и малозаметность? Растолкуйте кто в теме...
        Фотки зачетные!

        На внешней подвеске цель передается ГСН ракеты системами самолета и ракета захватывает цель (на коротких дистанциях) не сходя с направляющих (в режиме онлайн), при внутреннем размещении процесс сложнее, цель и ее динамические координаты должны закладываться в память ГСН, а захват происходит после пуска.(это требует более сложных и точных настроек систем)

        Поэтому сначала производится доводка систем, коррекция прицельного оборудования и совместимости вооружений, с внешних подвесок это делать проще, а когда системы будут откорректированны, можно будет и усложнять (пуск из внутренних отсеков).


        На Рапторе было то же самое

    2. 0
      21 мая 2014 09:25
      Внутри ещё 10 ракет laughing!
      1. 0
        21 мая 2014 09:27
        Эт о хорошо, но вопрос то не в количестве какбэ....
        1. +2
          21 мая 2014 09:45
          Цитата: klimpopov
          Эт о хорошо, но вопрос то не в количестве какбэ....

          Опять - же по моему скромному имхо - тут скорее дело в испытании бортовых систем управления оружием , наведения и пр., возможно внутренняя система подвески еще не готова полностью , а стрелять уже нужно ,можно и пора.
          За одно это ответ тем ,кто считал их просто демонстрационными машинами , способными только летать .
          Опять-же , мысли не летчика - если использовать , на большой дистанции , тяжелые ракеты с внешней подвески , потом пиллон придется сбрасывать для восстановления малозаметности ?
    3. +2
      21 мая 2014 09:31
      Насколько вижу на фото, ракеты круглые. Значит старые, видимо для отработки бортового прицельного оборудования. Говорили, что на внутренней подвеске будут ракеты прямоугольного сечения, для большей вместимости.
      1. +1
        21 мая 2014 13:29
        Думаю идут по пути от простого к сложному. Сейчас научат самолёт просто стрелять, потом люки открывать, ну и так далее...
    4. 0
      21 мая 2014 09:41
      Цитата: klimpopov
      А как же внутренняя подвеска и малозаметность?


      - мне тоже казалось, что у ПАК ФА внутренняя подвеска и скрытое вооружение...

      Прошу мне так же
      Цитата: klimpopov
      Растолкуйте кто в теме
      1. -27
        21 мая 2014 10:20
        Походу внутрях места нет вообще .А треску то было:5 поколение-5 поколение...
        1. +4
          21 мая 2014 10:28
          Места там дофига! Плюс, новые ракеты на испытаниях. Я не удивлюсь, если они туда КР засунут. Два 5-и метровых отсека, не хухры-мухры.
        2. +3
          21 мая 2014 10:50
          Цитата: muginov2015
          Походу внутрях места нет вообще .А треску то было:5 поколение-5 поколение...

          Ракеты с ТГСН (Р-73, на фото они крайние с полосами)невозможно использовать с внутренней подвески ибо для захвата цели сама ТГСН должна захватить цель чего внутрях отсека она сделать не могёт...
          1. +1
            21 мая 2014 10:58
            Поэтому и делают новые РВВ-БД. Что-то где-то слышал, они могут захватывать цель уже после выхода из отсека по указке радара.
            1. +5
              21 мая 2014 11:09
              Цитата: Wedmak
              Поэтому и делают новые РВВ-БД. Что-то где-то слышал, они могут захватывать цель уже после выхода из отсека по указке радара.

              На РВВ-БД установлена АРЛГСН получающая наведение от БРЛС до момента захвата цели собственной РЛС и поэтому ей пофиг где она висит. Ракеты с ТГСН захватывает цель сама, своей ГСН и поэтому должна находиться снаружи.
              1. 0
                21 мая 2014 11:17
                А ракеты с двумя ГСН? Семейство Х-38 так же работает? Они еще и модульные.
                1. +2
                  21 мая 2014 11:29
                  Цитата: Wedmak
                  А ракеты с двумя ГСН? Семейство Х-38 так же работает? Они еще и модульные.

                  Это ракета в-з, цель неподвижна и координаты её заранее известны поэтому начало пути ракета летит по ИНС/ГЛОНАСС, а только перед целью включается ТГСН которая осуществляет поиск цели.
                  В самолётах же (у нас) летчик нашлемной системой наводит ГСН ракеты Р-73 на цель, включается охлаждение ГСН которая захватывает цель по ИК и отраженному УФ излучению после чего подается сигнал о захвате и осуществляется пуск. Если Р-73 будет находиться во внутреннем отсеке, то её ГСН не сможет захватить цель...
                2. 0
                  21 мая 2014 11:37
                  Цитата: Wedmak
                  А ракеты с двумя ГСН? Семейство Х-38 так же работает? Они еще и модульные

                  Скорей всего так же. Если не говорить про будущее то сейчас только AiM-9X последних блоков и питон -5 (вроде бы) имеют функцию lock on after launch.
                  1. 0
                    21 мая 2014 14:37
                    Цитата: iwind
                    Если не говорить про будущее то сейчас только AiM-9X последних блоков и питон -5 (вроде бы) имеют функцию lock on after launch

                    AIM-9X Block II - вариант с lock on after launch провалил испытания в прошлом году в апреле, поэтому перспективы довольно смутны. На сколько понял там полёт ракеты на начальном этапе осуществлялся по ИНС которая рассчитывала траекторию полёта цели по данным с борта при запуске.
                  2. 0
                    21 мая 2014 15:41
                    Цитата: iwind
                    ...и питон -5 (вроде бы)...

                    Да, имеет, именно эта технология позволила воплотить идею всеракурсной ракеты (запускаемой в любом направлении на 360 градусов).
                    Так как единственная возможность наведения для стрелбы по противнику который, например, сидит у вас на хвосте - это произвести захват после запуска, произведя пуск по направляющему сигналу с борта самолета.(ракета должна сначала развернуться к противнику и только потом произвести захват)
            2. olp
              +2
              21 мая 2014 12:52
              не верьте ему)
              крайние модификации Р-73М(или РВВ-МД) вполне могут использоваться и из внутренних отсеков.

              у Т-50 также как и у F-22 предусмотрены 2 быстрых внутренних отсека для ракет малой дальности с ИК ГСН
              на фот-ке которую вы же привели они чётко видны
              1. 0
                21 мая 2014 13:28
                Цитата: olp
                крайние модификации Р-73М(или РВВ-МД) вполне могут использоваться и из внутренних отсеков.

                Разве есть пуски? Я что о таком даже не слышал. У нее вроде даже нет возможности радио-командного управление.
                И Вы же в курсе что это просто макет, который к реальности не имеет почти никакого отношения. И где быстрые отсеки на реальном самолете? Наплывах под крыльями нет даже намеков на створке.
                Хотя в прицепе уже скоро все будет понятно
                1. olp
                  0
                  21 мая 2014 13:38
                  говорят что наплывы вдоль воздухозаборников и есть быстрые отсеки.
                  насчёт створок хз, в любом случае это Т-50-2, так что тут желательно рассмотреть фото Т-50-5
                  были ли пуски я вам не скажу ибо не знаю, а кто знает наверняка не скажет)
                  а причём тут радио-командное наведение, оно абсолютно необязательно.

                  траектория полёта может закладываться перед пуском ракеты, где собственно ракета и будет осуществлять поиск цели.
                  1. +2
                    21 мая 2014 13:57
                    Цитата: olp
                    а причём тут радио-командное наведение, оно абсолютно необязательно.

                    Что бы ГСН уверено захватила цель требуется время(около 5-10сек). То есть ГСН ракеты нужно точно знать где находится самолет. А это все происходить не статике самолеты движутся тем более на близкой дистанция.Ракета просто не найдет цель, по этому и существуют нашлепанные целеуказания, оно как раз и показывает ГСН где находится самолет. Внутри отсека ГСН нечего не увидеть, следовательно ее нужно вести с самолета до времени ее наведение.
                    А точно предугадать куда полетит самолет противника не возможно, плюс он будет ЛНЦ раскидывать .
                2. +3
                  21 мая 2014 13:45
                  Наплывах под крыльями нет даже намеков на створке.

                  Это потому не видно, что створка открывается по ребру наплыва. Вот тут лучше видно.
                  1. +1
                    21 мая 2014 13:59
                    Цитата: Wedmak
                    Это потому не видно, что створка открывается по ребру наплыва. Вот тут лучше видно.

                    Вроде действительно что есть
                    Спасибо!
                    1. 0
                      21 мая 2014 14:05
                      Кстати, интересный материал на Паралай по Т-50
                      http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=2326&sid=40c7e257c04718e821043b7c3
                      75fe5af так сказать FAQ по ПАК ФА.
                  2. алекс 241
                    +2
                    21 мая 2014 15:15
                    Цитата: Wedmak
                    Это потому не видно, что створка открывается по ребру наплыва. Вот тут лучше видно.
        3. -1
          21 мая 2014 11:32
          Ну и зачем минусовать? Из вас кто нибудь видел это "внутреннее пространство"? Я вот ,например перелопатил интернет-ни намека.Зато надыбал очень интересный матариал о том,как СУХари еще при комми провернули аферу с подобным проектом -угробили кучу денег ,отжав у МИгарей, с нулевым результатом.
      2. 0
        21 мая 2014 13:11
        Цитата: LaGlobal
        А как же внутренняя подвеска и малозаметность?

        Да что вы так к малозаметности приципились. Это всего лиш один из параметров 5-го поколения и этот параметр опасен для африканских стран со старой системой ПВО. В конфликте между Медведями или Орлами вся незаметность исчезнет хотя немного будет востребованна.
        Главное вылететь с полным боекомплектом по задаче и разработанной тактике вылета, а не так что на охоту лететь по вражеской территории хотя когда ПВО подавлено, то можно, но где такое будет вопрос спорный.
    5. +3
      21 мая 2014 09:43
      Это на всякий случай. Самолет многофункциональный, а на внешней подвеске можно нести и ракеты покрупнее(вплоть до ПКР) и всякие другие полезные штуки подвешивать. Лишним не будут, тем более пилоны, как я понял, съемные.
    6. +8
      21 мая 2014 09:49
      Цитата: klimpopov
      А как же внутренняя подвеска и малозаметность? Растолкуйте кто в теме...

      Это же первый этап! Разумно сначала посмотреть как все работает с пилона, а уже потом перейти на испытания с внутренних отсеков. Новость отличная! Еще бы поработали над их ЭПР - вообще супер было бы.
      1. 0
        21 мая 2014 10:03
        Разумно сначала посмотреть как все работает с пилона, а уже потом перейти на испытания с внутренних отсеков.

        А какой смысл? Отцеп ракет с пилона уже во всех возможных вариантах разработан и протестирован. Это не проблема. А вот с внутренних отсеков у нас только стратеги вооружение применяют. А тут самолет в разы меньше.
        1. +1
          21 мая 2014 10:53
          Цитата: Wedmak
          А какой смысл? Отцеп ракет с пилона уже во всех возможных вариантах разработан и протестирован.

          В плане испытаний обычно указывается проверка сброса боеприпасов со всех точек подвески и на разных скоростях. Не важно, что пилон стандартный и уже зарекомендовал свою надежность. Важно как поведёт себя боеприпас после отцепки.
          1. 0
            21 мая 2014 11:04
            Не важно, что пилон стандартный и уже зарекомендовал свою надежность. Важно как поведёт себя боеприпас после отцепки.

            Ну, что надо испытать - это понятно. Аэродинамика крыла другая, соответственно надо проверить. Но если боеприпас старый, то проблем с поведением боеприпаса быть не должно. А вот если новый... но новые еще вроде на испытаниях.
            1. 0
              21 мая 2014 11:10
              Цитата: Wedmak
              Но если боеприпас старый, то проблем с поведением боеприпаса быть не должно.

              Да какая разница. Должны проверить все боеприпасы интегрированные на борт не зависимо от того старые или нет.
            2. +1
              21 мая 2014 11:17
              Цитата: Wedmak
              Ну, что надо испытать - это понятно. Аэродинамика крыла другая, соответственно надо проверить. Но если боеприпас старый, то проблем с поведением боеприпаса быть не должно. А вот если новый... но новые еще вроде на испытаниях.

              Не важно новый,старый асп пока раз 500-1000 не сбросят все виды боеприпасов на разных высотах и ветрах и т.д.Далье не пойдут
              Не раз были случае когда уже знакомый АСП после отцепки сталкивались с новым самолетам. И одно провести сброс в прямоленейном горизантльным полете и совсем другое с перегрузками 4g+
        2. +2
          21 мая 2014 11:12
          Цитата: Wedmak
          А какой смысл? Отцеп ракет с пилона уже во всех возможных вариантах разработан и протестирован.

          Смысл в том, что с Т-50 этого еще не делали. hi
          Есть план испытаний, здесь важно не как ракета с пилона сходит, а как самолет на это реагирует, как оборудования самолета работает, все его системы. Там пока речи не идет сбивать учебные цели и т.д. Это испытание самолета, а не ракеты и пилона.
          Да и пуск с внутренних пилонов сначала на стендах и воздушных лабораториях отрабатывают и лишь потом на самолете.
      2. +1
        21 мая 2014 10:09
        Цитата: TAMERLAN 7
        Это же первый этап!

        А вот видео старое,2012 года,т.е компьютерная графика...
        1. 0
          21 мая 2014 11:04
          Цитата: Корсар
          А вот видео старое,2012 года,т.е компьютерная графика...

          Там запуск с внутреннего отсека smile Хочется и такое увидеть скоро.
          Многие ищут новое видео с внешним запуском, я пока не нашел, но ищу... (найду - выложу). hi
    7. +1
      21 мая 2014 09:49
      Цитата: klimpopov
      А как же внутренняя подвеска и малозаметность?

      Клим привет! Это дополнительные точки подвески,про них еще в самом начале разговор был.
      1. +1
        21 мая 2014 09:54
        Привет! НУ растолковали вроде. Конечно лишним не будет. Ибо 18 ракет - это 9 целей...И все таки интересно какая она внутренняя подвеска))) обставим америкосов? У них то с ней проблем много было и есть...
        1. +14
          21 мая 2014 10:05
          Вот ранняя модель с подвеской. Возможно сейчас доработали или переработали, но представление дает.
          1. 0
            21 мая 2014 10:07
            О спасибо! От меня Вам крест + hi
          2. 0
            21 мая 2014 16:03
            Цитата: Wedmak
            Вот ранняя модель с подвеской

            На самом деле это ,если не ошибаюсь ,Польская контора по выпуску макетов и к СУ - вообще никакого отношения не имеет , все вооружение тут от балды прилеплено.
            1. 0
              21 мая 2014 16:18
              Это действительно макет. Но вооружение не совсем от балды - один из вариантов. Я не утверждаю, что сейчас именно так, как показано на модели. Но понять как располагается вооружение и где быстрые отсеки, можно.
    8. +2
      21 мая 2014 10:16
      Это тестовый полёт, проверяют аэродинамику и другие характеристики(типа нагрузки на крыло в полёте). Внутренняя подвеска не бездонная бочка, четыре точки внешней подвески изначально были заложены в конструкцию. Некоторые виды боеприпасов банально не поместятся во внутренний отсек. ПАКФА по идеологии не "чистый" стэлс, а самолёт с пониженной ЭПР, другими словами боевые возможности и ттх не приносятся в жертву радиолокационной заметности как на F-22. Кроме этого есть ещё одна причина: отработка пуска ракет из внутреннего отсека дело не простое и требует времени, при этом нужно доводить РЛС, прицельные комплексы и т.п. системы, а это время, поэтому начнут так, потом продолжат в стэлс режиме, но повторюсь внешние подвески изначально были заявлены. Для тех же ПБ, например или противокорабельных ракет.
    9. +2
      21 мая 2014 10:29
      Цитата: klimpopov
      Фотки зачетные!

      Мне только на четвертой фотографии чайка рядом с самолётом не понравилась.
      Цитата: klimpopov
      А как же внутренняя подвеска и малозаметность

      ИМХА
      Для внутренней подвески ещё ракеты (быть может) не готовы
      А то что на внешней это как доп опция - способность нести и применять как можно больше ракет и не всегда требуется так сказать преодолевать мощное ПВО. Если мне память не изменяет то Бомбер делают дозвуковым именно по причине того чтобы он мог применять более широкий спектр оружия.
      ПС
      И вообще мне кажется что скоро сами ракеты начнут делать с использованием технологии малозаметности.
      1. +1
        21 мая 2014 10:33
        размеры ракеты - уже делают из стелсами
    10. 0
      21 мая 2014 10:55
      внешняя подвеска легкосъёмная, устанавливается для выполнения задач где фактор малозаметности не столь важен (то что вычитал)
    11. +3
      21 мая 2014 11:02
      Цитата: klimpopov
      А как же внутренняя подвеска и малозаметность? Растолкуйте кто в теме...
      Фотки зачетные!

      Внутренняя подвеска наверно тоже испытывается (надеюсь), но это не значит, что внешняя подвеска вооружения исключается.
      F-35 недавно протестировали на максимальную загрузку, тоже с внешней подвеской...
      1. +2
        21 мая 2014 11:29
        Цитата: Nayhas
        F-35 недавно протестировали на максимальную загрузку, тоже с внешней подвеской...

        Это уже не новсть сейчас отрабатываю примение оружия на углах атаке
        =50-70 градусов и с перегрузкой до 7.7 со скоростью до 1.6М
    12. Комментарий был удален.
    13. 0
      21 мая 2014 13:00
      Цитата: klimpopov
      А как же внутренняя подвеска и малозаметность?

      Какая разница с какой подвески пускать ракету - крепёж то один. Главное отработать режимы, способы, электронику и так далее. А малозаметность это как например деньги зранить в толстом кошельке в нагрудном кармане или в штаны без кошелька засунуть, от этого ваша платежеспособность не пострадает.
      1. +1
        21 мая 2014 13:18
        Какая разница с какой подвески пускать ракету - крепёж то один.

        Разница существенная и крепеж отличается. Если с внешней подвески ракета просто сходит по направляющим или просто отцепляется, то из внутреннего отсека так не получится. Из отсека ракету нужно вытолкнуть, и чем больше скорость носителя, тем сложнее это сделать.
        1. алекс 241
          +2
          21 мая 2014 15:19
          Цитата: Wedmak
          Из отсека ракету нужно вытолкнуть, и чем больше скорость носителя, тем сложнее это сделать.

          Для этого используют АКУ(авиационные какапультные устройства)
    14. алекс 241
      +1
      21 мая 2014 15:10
      Красным выделены отсеки вооружений, синим - места крепления пилонов внешней подвески
      Сколько будет ракет у ПАК ФА?
      Первое время после публикации снимков ПАК ФА, кипели страсти о вместимости отсеков самолёта. Были сообщения о 8, 12 и даже 16 ракетах во внутренних отсеках. Были предположения, что боковые отсеки на прототипах не установлены, а в основные пихали даже "брамос" и КАБ-1500. Реальность оказалась более сдержанной.
      Инсайдеры о внутреннем размещении оружия на Т-50 писали дословно следующее:
      "есть четыре отсека, ни в один из них нельзя поместить более двух ракет" (с) и "вы ещё удивитесь, как мы разместили ракеты"
      В основных отсеках вооружения (по крайней мере на машинах первого этапа) могут быть установлены по два унифицированных внутрифюзеляжных катапультных устройства (всего четыре) - это могут быть лёгкие (для подвески ракет и бомб до 300 кг) или универсальные (для тяжёлых боеприпасов) катапультные ПУ.
      Подробности подвески оружия в быстрых отсеках пока неизвестны.

      Не может быть, чтобы у ПАК ФА ракет было меньше, чем у F-22!
      По имеющейся сейчас информации, это именно так. Но необходимо уточнить, что при проектировании F-22 закладывался так же как и ПАК ФА, на 6 ракет - 4 AIM-120A в брюшных отсеках и 2 AIM-9 в быстрых. При модернизации ракет до AIM-120С, размах их рулей и крыльев был сокращён (срезаны законцовки), что позволило разместить больше ракет в том же объёме. Другой американец - F-35 в настоящий момент может нести только 4 ракеты воздушного боя во внутренних отсеках. Лишь ориентировочно с 2020 года ожидается модернизация, позволящая ему брать 6 ракет. У "застелсованного" F-15SE место в отсеках нашлось лишь для 4 ракет и т.д.
      1. 0
        21 мая 2014 22:01
        максимальная нагрузка интересна в основном в бомбовом варианте.
        никто не будет возить тучи ракет. я бы отталкивался от цифр 4-6 ракет.
        не потому, что больше не влезает, а потому, что больше редко нужно.
  2. +1
    21 мая 2014 09:23
    Совсем недавно засветился Т-50-4 с 4 пилонами, факт почему-то остался незамеченным...

    Всё правильно - хорошие дела нужно делать незаметно.
  3. 0
    21 мая 2014 09:24
    Отлично, только хотелось бы подробнее: какие конкретно ракеты создаются для ПАК ФА и их примерные ТТХ.
  4. +2
    21 мая 2014 09:24
    Красота!!! Я в восторге!!! Жаль что мое время прошло...
    1. 0
      21 мая 2014 09:27
      Во-во. Та же фигня.
    2. 0
      21 мая 2014 09:33
      Цитата: mig31
      Красота!!! Я в восторге!!! Жаль что мое время прошло...


      Главное что - бы снова не потребовалось !
      А так - да всегда появляется что-то после тебя .
  5. 0
    21 мая 2014 09:28
    Отличная новость ... очередной этап лётных испытаний нового комплекса ... надеюсь появится и более подробная информация со временем.
  6. 0
    21 мая 2014 09:28
    Какая хорошая новость! Удачи на испытаниях, чтобы ракеты поражали цели точно в яблочко, и не оставляли никаких шансов будущим противникам.
  7. 0
    21 мая 2014 09:28
    Ну что ж так долго тянут?
    1. +1
      21 мая 2014 09:34
      Цитата: kit-kat
      Ну что ж так долго тянут?

      А тут как в том анекдоте -
      - Мы спустимся медленно , а потом , пере*ем все стадо....
    2. 0
      21 мая 2014 09:52
      Цитата: kit-kat
      Ну что ж так долго тянут?

      До ума доводят,а то будет как с Ф 22 и 35 то в кабине воняет,то трещины по всему самолету.
      1. -1
        21 мая 2014 10:06
        Цитата: Александр романов
        До ума доводят,а то будет как с Ф 22 и 35 то в кабине воняет

        Гадят от страху,только сев в кресло...
  8. Epmak
    +1
    21 мая 2014 09:32
    Цитата: klimpopov
    А как же внутренняя подвеска и малозаметность? Растолкуйте кто в теме...

    У Т-50 в наличии как внутренние, так и внешние пилоны.
  9. +1
    21 мая 2014 09:32
    Совсем недавно засветился Т-50-4 с 4 пилонами, факт почему-то остался незамеченным
    всё таки незаметность присутствует!!!! smile
  10. -1
    21 мая 2014 09:35
    Есть чем гордиться. Умеют нащи создавать красивые самолеты. Конешно хотелось бы побольше иформации.

    Кстати 1 и 2 фото - из разряда "найдите 10 отличий".
    1. HAM
      +2
      21 мая 2014 09:43
      Ну,есть отличаи,и ,что?
  11. HAM
    0
    21 мая 2014 09:37
    Лично я предполагаю,что сначала тренеруются "на кошках",т.е. на отработанном вооружении.
  12. -1
    21 мая 2014 09:37
    "Первым делом, первым делом - самолеты!" ну а "Тополя", а "Тополя" потом...
  13. 0
    21 мая 2014 09:40
    Да вроде испытания вооружения давно идут. Может с внутренних уже набросались, теперь перешли к внешним? На пилоны то можно ракеты покрупнее подвесить.
  14. +1
    21 мая 2014 09:50
    А красивая машина получилась, глаз не отвести.
  15. +3
    21 мая 2014 10:00
    Американский "боевой бекас" идёт на таран. laughing
  16. +3
    21 мая 2014 10:02
    Т - 50!!! вперед! Ждем в серии!!!
    http://suavia.info/page/115/ - немного о вооружении для Т - 50.
  17. Palych9999
    0
    21 мая 2014 10:05
    В течение минувшего года военно-воздушные силы НОАК получили 15 бомбардировщиков типа H-6K «Сянь», которые являются модернизированной версией советского стратегического бомбардировщика Ту-16. Данная модель производится в Китае, начиная с конца 1950-х годов, однако, она была существенно модернизирована. В частности, в конструкции планера самолета были применены композиционные материалы, что позволило уменьшить его массу и увеличить запас прочности. Кроме этого, H-6K был переоборудован для установки на нем крылатых ракет CJ-10A. Всего же усовершенствованный бомбардировщик несет на себе шесть точек вооружения, а вместо бомбового отсека на нем установлен дополнительный топливный бак.
    При этом, дальность действия крылатой ракеты составляет около 2 тысяч километров, что дает возможность китайским бомбардировщикам не покидая воздушное пространство своей страны поражать цели на территории Малайзии, Вьетнама и Филиппин. КР CJ-10A может быть оснащена как ядерными, так и обычными боевыми частями.
    1. 0
      21 мая 2014 10:08
      Китайцы Ту-16 уже вылизали(в хорошем смысле) до идеала. Только вот дальше-то куда развиваться?
      1. 0
        21 мая 2014 10:57
        Цитата: Wedmak
        Китайцы Ту-16 уже вылизали(в хорошем смысле) до идеала. Только вот дальше-то куда развиваться?

        Радиоэлектронное оборудование, интеграция новых боеприпасов, дополнительные объёмы под топливо, средства дозаправки в воздухе...
        1. 0
          21 мая 2014 11:09
          Насколько существенно это все увеличит эффективность? Двигатели они менять не будут, планер тоже. А оборудование... Ну.. будет он попадать ракетой в монету с 50-60 км. Так и носитель видно очень далеко, снимут с неба легко.
          1. +3
            21 мая 2014 11:19
            Цитата: Wedmak
            Насколько существенно это все увеличит эффективность?

            В разы.
            Цитата: Wedmak
            Двигатели они менять не будут

            Уже поменяли, поставили Д-30 вместо АМ-3, увеличилась дальность.
            Цитата: Wedmak
            планер тоже

            Изменили, увеличили внутренний запас топлива, да и новые движки по размерам отличаются... В носу БРЛС установили, в бомбоотсек оборудование РЭБ установили и доп. бак.
            Цитата: Wedmak
            Ну.. будет он попадать ракетой в монету с 50-60 км. Так и носитель видно очень далеко, снимут с неба легко.

            H-6K носитель шести тактических КР CJ-10A с дальностью 3000 км., так что для снятия его нужно ооооооочень постараться...




            1. +2
              21 мая 2014 12:46
              А, вон оно что. Я не в курсе был. Но тогда это уже совсем не Ту-16. Что там от него осталось, даже интересно.
              1. +1
                21 мая 2014 14:48
                Цитата: Wedmak
                А, вон оно что. Я не в курсе был. Но тогда это уже совсем не Ту-16. Что там от него осталось, даже интересно.

                Ну так то он более похож на оригинал, чем Ту-22 на Ту-22М3 wink
                Я считаю, что это эффективное решение при минимальных затратах. Разработка нового бомбардировщика обошлась в разы дороже при этом рост эффективности был бы не большой.
  18. Dbnfkmtdbx
    +1
    21 мая 2014 10:09
    Давненько я так не радовался за нашу обаронку так держать супер!!!!!
  19. joker55
    +1
    21 мая 2014 10:11
    Красота и сила!!
  20. +1
    21 мая 2014 10:12
    Как при таких новостях не вспомнить про "экспертов" утверждавших,что он не полетит,все будет плохо и нашей стране вообще конец.Очень и очень радует,что программа успешно развивается и идет вперед.Самолет великолепный,действительно выдающаяся машина,новое слово в технике.
  21. 0
    21 мая 2014 10:12
    Кто в теме поясните, пожалуйста. В конце 90-х, говоря о самолётах 5-го поколения, подразумевали, что это будут стратосферники, т.е. на цель выходят из ближнего космоса. К слову, им обводы фюзеляжа для невидимости не нужны, их и так локаторы не засекут до выхода на цель. А здесь, получается, просто борьба за обычную технологию "стелс", которую америкосы уже лет 20 используют. За что боремся?
    1. +1
      21 мая 2014 10:27
      технология стелс - это всего лишь контрмеры росту эффективности локационного оборудования и они способствуют захвату инициативы.

      стратосферники - это совсем другое.Сейчас они настолько дороги, что ни США, ни РФ не могут себе их позволить в рамках бюджета ВВС, хотя нужные технологии уже есть. И вообще, сейчас идут к тому, чтобы делать универсальные машины в целях экономии затрат на содержание.
      1. 0
        21 мая 2014 10:33
        Ясно. Спасибо. Иными словами авиацию 5-го поколения пока похерили, а весь мир занимается штамповкой 4+, 4++, 4+++ и так до бесконечности. Не скажу, что это сильно радует (в отношении России).
        1. +1
          21 мая 2014 10:43
          армия должна учитывать коэффициент затраты/эффективнось.Исходя из этого критерия стратосферники отдыхают, потому что они потеряли ряд былых преимуществ:
          1.их видят теперь очень далеко и успеют отреагировать
          2.существует вооружение для поражения таких целей
          3.те же задачи можно выполнить другими средствами с более высокими КПД и вероятностью успеха.
          4.узкие задачи, которые далеко не всегда востребованы.

          на мой взгляд, даже актуальность проекта сотка ушла. Тоже самое с авианосцами можно сделать без крутого титанового суперсамолета.
    2. 0
      21 мая 2014 10:31
      стратосферники, т.е. на цель выходят из ближнего космоса. К слову, им обводы фюзеляжа для невидимости не нужны, их и так локаторы не засекут до выхода на цель.

      Угу... РЛС "Воронеж"(да и другие тоже), видит объект размером с мячик от большого тенниса на орбите, а тут какой-то самолет...
      1. +1
        21 мая 2014 10:37
        Угу... А метеориты (привет Челябинск) не замечают из принципа. Да и РЛС предупреждения о ракетном нападении и РЛС ПВО - немного разные вещи.
        1. +1
          21 мая 2014 10:47
          А метеориты (привет Челябинск) не замечают из принципа.

          Угу. Сравнили, скорость метеоритов и орбитальных спутников. Они то может и заметили, да среагировать уже не успевали.
          Да и РЛС предупреждения о ракетном нападении и РЛС ПВО - немного разные вещи.

          Когда речь идет о больших высотах, вплоть до орбит ИСЗ - это одно и то же.
          1. 0
            21 мая 2014 10:54
            yehat (1), Wedmak спасибо. Немного поумнел smile
  22. 0
    21 мая 2014 10:16
    насколько я помню, на ПАК ФА обещали сделать полноценный пуск ракет на сверхзвуке.у F-22 тоже как бы декларировано, но на сколько я понял, в реальности какие-то проблемы и он не может.
    Полагаю, это на испытаниях вооружения один из интереснейших вопросов.
    Также очень интересно, как работают системы наведения и может-ли Пак Фа атаковать наземные цели достаточно эффективно?
    1. 0
      21 мая 2014 10:33
      Также очень интересно, как работают системы наведения и может-ли Пак Фа атаковать наземные цели достаточно эффективно?

      Сможет, там к нему еще целый комплект ракет готовится. Семейство я бы сказал, от обычных КАБов, до противорадиолокационных и противокорабельных.
  23. Palych9999
    +2
    21 мая 2014 10:27
    У Т-50 нет ещё своего двигателя.
    Речь идет о силовых установках «изделие 117» и «изделие 30» для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА).
    В этом году будут изготовлены в металле первые опытные узлы, и к началу 2015-го планируется собрать двигатель-демонстратор».
  24. 0
    21 мая 2014 10:46
    Самолеты 6 го поколения, более менее понятно. А 7 го поколения какие будут?
    1. +2
      21 мая 2014 10:52
      Как-то так наверно.
    2. 0
      21 мая 2014 14:18
      я думаю, что будет активное движение в сторону удаленного управления и усложнения механизмов управления. Во времена ВОВ достижением было усиление механизации крыла, например, добавление предкрылков, потом появились крылья изменяемой геометрии, сейчас делают изменяемый вектор тяги двигателя, потом перейдут к тотальной механизации всего корпуса самолета, резко изменится интерфейс управления в сторону масштабирования и интегрирования вывода информации, радикального изменения устройств управления.
  25. 0
    21 мая 2014 11:42
    Здорово что начали оружие тестировать уже пора, еще бы наконец показали бы внутренние отсеки.
    И главное когда они уже начнут тестировать полностью композитный корпус и РПМ если хотят принять на вооружение самолет в 2016 году времени почти и нету уже...
  26. 0
    21 мая 2014 12:49
    http://www.only-paper.ru/_fr/149/3391838.jpg
  27. Комментарий был удален.
  28. лорд
    0
    21 мая 2014 13:31
    машина нужная но и забывать не надо о миг -31 хорошая машина нужная хотят списать 150 штук оставить 30 это мало
    1. +1
      21 мая 2014 13:52
      МиГ-31 будут потихоньку списывать по выработке ресурса. Восстанавливать их производство отказались. Прямой замены ему увы, нет.
      1. 0
        21 мая 2014 14:22
        есть. Пак Фа с новым двигателем способен стать заменой
        новые ракеты, новые системы слежения и наведения, новые двигатели.
        при небольшой доработке заменит вполне, хотя он для этого избыточен...
        1. 0
          21 мая 2014 15:04
          ПАК ФА одноместный. Он заменит и дополнит ближний перехватчик, коим сейчас является Су-27/35, но не МИГ. Если только не сделают двухместную модификацию, но это еще вилами по воде писано.
  29. +2
    21 мая 2014 15:01
    После модернизации МиГ 31 прослужит еще не один десяток лет!!!! Задел для модернизации огромен!! И на сегодняшний день, Это один из лучших самолетов ПВО!!!
    1. 0
      21 мая 2014 22:09
      у мига очень громоздкая электроника по современным меркам и тяжелый корпус.
      Самолет-то добротный, но сейчас уже можно сделать на голову лучше.
      Номенклатура ракет тоже изменилась. Они стали компактнее и дальнобойнее.
  30. 0
    21 мая 2014 16:10
    Когда огневые испытания начнутся. Те что обещали к началу 2013го, потом "подождите пятый борт с полным "бортом"" к лету 2013го, потом отложили на осенью 2013го и уже затем "весной 2014го". Весна уже на исходе, а судя по всему пока третья и четвёртая машина так же лихо таскают макеты, как они делали это ещё два года назад. Что и является новостью.
  31. 0
    21 мая 2014 16:29
    Радостная новость good !Но хочется,чтобы начали испытания и с внутренними отсеками.Меня удивляет,что когда на сайте показывают F-35 с внешним оружием,то сразу все "хватаются за шапки"(мол стелс полностью портится,конец).На самом деле наличие оружия на внешних подвесках(у ПАК ФА,F-22,F-35) увеличивает ЭПР лишь не намного.Малозаметность конечно чуть ухудшается,но не до большой степени.
  32. 0
    21 мая 2014 19:17
    когда будут новые движки?
  33. 0
    21 мая 2014 19:56
    Всё понятно с невидимостью и прочими примочками,но на кой городить многомиллиардный сарай, ели его функции может взять на себя устаревший тот же Миг-31, со станцией РЭБ "Хибины"? На кой городить огород под крыльями, если они увеличивают и так более чем заметный профиль? Ответ вероятно," что бы было!".
    1. 0
      21 мая 2014 22:12
      насчет профиля вы зря. у Т50 ЭПР не плохая для его размеров.
      Его засекут почти в 3 раза ближе, чем су-30МКК.
      с пилонами примерно в 2 раза ближе.
    2. 0
      22 мая 2014 18:44
      Функции его взять может хоть кукурузник с "Хибинами". Только вот будет ли такой же толк?
  34. +1
    22 мая 2014 07:15
    На фото испытаний ПАК-ФА видно сколько ракет! 6 штук
    ну если это барабан то 8 . не пойму что стоит(