Программа ПАКФА успешно приступила к испытаниям вооружения

Совсем недавно засветился Т-50-4 с 4 пилонами, факт почему-то остался незамеченным. Сегодня сразу два борта - Т-50-3 и Т-50-4 - приступили к очередному этапу испытаний вооружения. Интересно, что по доступной информации Т-50-3 не предполагался в участии испытаний вооружения.

Программа ПАКФА успешно приступила к испытаниям вооружения
Программа ПАКФА успешно приступила к испытаниям вооружения
Программа ПАКФА успешно приступила к испытаниям вооружения
Программа ПАКФА успешно приступила к испытаниям вооружения

Программа ПАКФА успешно приступила к испытаниям вооружения
Программа ПАКФА успешно приступила к испытаниям вооружения
Первоисточник: http://djoker-lj.livejournal.com/

Использованы фотографии: http://michaeldec.livejournal.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 102
  1. klimpopov 21 мая 2014 09:23
    А как же внутренняя подвеска и малозаметность? Растолкуйте кто в теме...
    Фотки зачетные!
    1. bulvas 21 мая 2014 09:24
      Цитата: klimpopov
      А как же внутренняя подвеска и малозаметность?


      Тот же вопрос хотел задать
      1. klimpopov 21 мая 2014 09:26
        Ибо по моему глубоко дилетантскому мнению, внешняя подвеска сводит на нет все меры по уменьшению заметности. Я думал внутренняя подвеска это один из столпов так называемого "пятого поколения"... Я могу ошибаться естественно...
        1. Корсар 21 мая 2014 09:36
          Цитата: klimpopov
          Ибо по моему глубоко дилетантскому мнению, внешняя подвеска сводит на нет все меры по уменьшению заметности. Я думал внутренняя подвеска это один из столпов так называемого "пятого поколения"...
          Всё так и есть.Но данное утверждение работает только тогда,когда авиации необходима малозаметность для прорыва и подавления ПВО противника.
          При ослабленной ПВО,не представляющей особой угрозы,лишние подвески вооружений на плоскостях только + .
          И видимо испытания так и ведутся,В КОМПЛЕКСЕ...
          1. klimpopov 21 мая 2014 09:42
            Спасибо! Понял. Кстати да, вот по размерам тех что на подвеске... Видимо это только для отработки прицела?.
            1. Sergh 21 мая 2014 10:36
              Цитата: klimpopov
              Видимо это только для отработки прицела

              Мужики, да ведь идут испытания всей бортовой внутренней и наружной аппаратуры!!! О какой внутренней подвеске речь? Только первый раз ракету подвесили (скорей всего макет с приборами), а вы уже на Берлин их посылаете, ну блин вы даёте!?
              Sergh
              1. Wedmak 21 мая 2014 10:44
                Это не первый раз. Да и не похожи подвешенный ракеты на макеты. Раскраска вполне себе боевая.
                1. Glavmec 21 мая 2014 14:34
                  Да нет, - раскраска как раз не боевая - это массогабариты (они полосатые). Вешают их для нивелировки АПУ, АКУ и проверки аэродинамики с подвесками.
        2. yehat 21 мая 2014 10:07
          хочу еще добавить поправку внешняя подвеска не сводит на нет, а ослабляет эффект. Просто площадь ЭПР растет, но первоначальная форма корпуса все равно дает определенные плюсы.
          Другое дело, что если сравнивать с F-22, то пак фа, изначально имеет чуть большую площадь ЭПР и станет уже существенно проигрывать, утратив паритет. С этого узкого угла ваша формулировка справедлива.
          1. klimpopov 21 мая 2014 10:16
            Спасибо за ответ.
      2. Wiruz 21 мая 2014 09:27
        Вообще изначально говорили что вроде 10 ракет внутри, 8 - снаружи. Но те что снаружи чисто запасной вариант, мол для того вооружения, которое в фюзеляж не влазит.
        1. klimpopov 21 мая 2014 09:28
          10 ракет???? внутри??? 8 снаружи?????
          Хм... Миг - 31 имеет 4 ракеты под брюхом и перекрывает 600 км по фронту... имея при этом скорость в 3000 на форсаже, отдельные летчики разгоняли до 3х махов...
          ну это я так...
          1. Wedmak 21 мая 2014 09:38
            Миг - 31 имеет 4 ракеты под брюхом и перекрывает 600 км по фронту

            Так вы посмотрите на размеры тех ракет. На Т-50 дай бог пару таких прицепить. Кстати, есть(?) вариант МИГ-31 с 6 ракетами.
            1. klimpopov 21 мая 2014 09:40
              По моему есть, там две ближнего радиуса. Могу ошибаться...
              1. алекс 241 21 мая 2014 15:09
                Цитата: klimpopov
                По моему есть, там две ближнего радиуса. Могу ошибаться...

                На фото ракета Р-40
                алекс 241
            2. wizarden 21 мая 2014 09:42
              Даже 8 бывает. Кстати, фотке всего месяц.
              1. Wedmak 21 мая 2014 09:59
                Те, что маленькие (Р-60 или Р-73) Это малой дальности, только для самозащиты. А вот большие(Р-33)... вчера только смотрел фильм про эти МИГи. И там была показана модификация с 6-ю Р-33. Но, что-то не видно этой модификации в войсках.
          2. yehat 21 мая 2014 10:11
            у миг-31 тяжелые сверхдальние ракеты
            поэтому их 4.
            Я даже подозреваю,что он способен утащить ракету с Ту-22М3 (кажется Ха-51)
            у Пак Фа таких крупных ракет просто нет. Номенклатура вооружения совсем другая.
      3. А Нас Рать 21 мая 2014 12:39
        Цитата: bulvas
        Цитата: klimpopov
        А как же внутренняя подвеска и малозаметность?


        Тот же вопрос хотел задать

        Цитата: klimpopov
        А как же внутренняя подвеска и малозаметность? Растолкуйте кто в теме...
        Фотки зачетные!

        На внешней подвеске цель передается ГСН ракеты системами самолета и ракета захватывает цель (на коротких дистанциях) не сходя с направляющих (в режиме онлайн), при внутреннем размещении процесс сложнее, цель и ее динамические координаты должны закладываться в память ГСН, а захват происходит после пуска.(это требует более сложных и точных настроек систем)

        Поэтому сначала производится доводка систем, коррекция прицельного оборудования и совместимости вооружений, с внешних подвесок это делать проще, а когда системы будут откорректированны, можно будет и усложнять (пуск из внутренних отсеков).


        На Рапторе было то же самое

    2. Wiruz 21 мая 2014 09:25
      Внутри ещё 10 ракет laughing!
      1. klimpopov 21 мая 2014 09:27
        Эт о хорошо, но вопрос то не в количестве какбэ....
        1. леликас 21 мая 2014 09:45
          Цитата: klimpopov
          Эт о хорошо, но вопрос то не в количестве какбэ....

          Опять - же по моему скромному имхо - тут скорее дело в испытании бортовых систем управления оружием , наведения и пр., возможно внутренняя система подвески еще не готова полностью , а стрелять уже нужно ,можно и пора.
          За одно это ответ тем ,кто считал их просто демонстрационными машинами , способными только летать .
          Опять-же , мысли не летчика - если использовать , на большой дистанции , тяжелые ракеты с внешней подвески , потом пиллон придется сбрасывать для восстановления малозаметности ?
    3. Jurkovs 21 мая 2014 09:31
      Насколько вижу на фото, ракеты круглые. Значит старые, видимо для отработки бортового прицельного оборудования. Говорили, что на внутренней подвеске будут ракеты прямоугольного сечения, для большей вместимости.
      1. Томпсон 21 мая 2014 13:29
        Думаю идут по пути от простого к сложному. Сейчас научат самолёт просто стрелять, потом люки открывать, ну и так далее...
    4. LaGlobal 21 мая 2014 09:41
      Цитата: klimpopov
      А как же внутренняя подвеска и малозаметность?


      - мне тоже казалось, что у ПАК ФА внутренняя подвеска и скрытое вооружение...

      Прошу мне так же
      Цитата: klimpopov
      Растолкуйте кто в теме
      1. muginov2015 21 мая 2014 10:20
        Походу внутрях места нет вообще .А треску то было:5 поколение-5 поколение...
        1. Wedmak 21 мая 2014 10:28
          Места там дофига! Плюс, новые ракеты на испытаниях. Я не удивлюсь, если они туда КР засунут. Два 5-и метровых отсека, не хухры-мухры.
        2. Nayhas 21 мая 2014 10:50
          Цитата: muginov2015
          Походу внутрях места нет вообще .А треску то было:5 поколение-5 поколение...

          Ракеты с ТГСН (Р-73, на фото они крайние с полосами)невозможно использовать с внутренней подвески ибо для захвата цели сама ТГСН должна захватить цель чего внутрях отсека она сделать не могёт...
          1. Wedmak 21 мая 2014 10:58
            Поэтому и делают новые РВВ-БД. Что-то где-то слышал, они могут захватывать цель уже после выхода из отсека по указке радара.
            1. Nayhas 21 мая 2014 11:09
              Цитата: Wedmak
              Поэтому и делают новые РВВ-БД. Что-то где-то слышал, они могут захватывать цель уже после выхода из отсека по указке радара.

              На РВВ-БД установлена АРЛГСН получающая наведение от БРЛС до момента захвата цели собственной РЛС и поэтому ей пофиг где она висит. Ракеты с ТГСН захватывает цель сама, своей ГСН и поэтому должна находиться снаружи.
              1. Wedmak 21 мая 2014 11:17
                А ракеты с двумя ГСН? Семейство Х-38 так же работает? Они еще и модульные.
                1. Nayhas 21 мая 2014 11:29
                  Цитата: Wedmak
                  А ракеты с двумя ГСН? Семейство Х-38 так же работает? Они еще и модульные.

                  Это ракета в-з, цель неподвижна и координаты её заранее известны поэтому начало пути ракета летит по ИНС/ГЛОНАСС, а только перед целью включается ТГСН которая осуществляет поиск цели.
                  В самолётах же (у нас) летчик нашлемной системой наводит ГСН ракеты Р-73 на цель, включается охлаждение ГСН которая захватывает цель по ИК и отраженному УФ излучению после чего подается сигнал о захвате и осуществляется пуск. Если Р-73 будет находиться во внутреннем отсеке, то её ГСН не сможет захватить цель...
                2. iwind 21 мая 2014 11:37
                  Цитата: Wedmak
                  А ракеты с двумя ГСН? Семейство Х-38 так же работает? Они еще и модульные

                  Скорей всего так же. Если не говорить про будущее то сейчас только AiM-9X последних блоков и питон -5 (вроде бы) имеют функцию lock on after launch.
                  1. Nayhas 21 мая 2014 14:37
                    Цитата: iwind
                    Если не говорить про будущее то сейчас только AiM-9X последних блоков и питон -5 (вроде бы) имеют функцию lock on after launch

                    AIM-9X Block II - вариант с lock on after launch провалил испытания в прошлом году в апреле, поэтому перспективы довольно смутны. На сколько понял там полёт ракеты на начальном этапе осуществлялся по ИНС которая рассчитывала траекторию полёта цели по данным с борта при запуске.
                  2. А Нас Рать 21 мая 2014 15:41
                    Цитата: iwind
                    ...и питон -5 (вроде бы)...

                    Да, имеет, именно эта технология позволила воплотить идею всеракурсной ракеты (запускаемой в любом направлении на 360 градусов).
                    Так как единственная возможность наведения для стрелбы по противнику который, например, сидит у вас на хвосте - это произвести захват после запуска, произведя пуск по направляющему сигналу с борта самолета.(ракета должна сначала развернуться к противнику и только потом произвести захват)
            2. olp 21 мая 2014 12:52
              не верьте ему)
              крайние модификации Р-73М(или РВВ-МД) вполне могут использоваться и из внутренних отсеков.

              у Т-50 также как и у F-22 предусмотрены 2 быстрых внутренних отсека для ракет малой дальности с ИК ГСН
              на фот-ке которую вы же привели они чётко видны
              olp
              1. iwind 21 мая 2014 13:28
                Цитата: olp
                крайние модификации Р-73М(или РВВ-МД) вполне могут использоваться и из внутренних отсеков.

                Разве есть пуски? Я что о таком даже не слышал. У нее вроде даже нет возможности радио-командного управление.
                И Вы же в курсе что это просто макет, который к реальности не имеет почти никакого отношения. И где быстрые отсеки на реальном самолете? Наплывах под крыльями нет даже намеков на створке.
                Хотя в прицепе уже скоро все будет понятно
                1. olp 21 мая 2014 13:38
                  говорят что наплывы вдоль воздухозаборников и есть быстрые отсеки.
                  насчёт створок хз, в любом случае это Т-50-2, так что тут желательно рассмотреть фото Т-50-5
                  были ли пуски я вам не скажу ибо не знаю, а кто знает наверняка не скажет)
                  а причём тут радио-командное наведение, оно абсолютно необязательно.

                  траектория полёта может закладываться перед пуском ракеты, где собственно ракета и будет осуществлять поиск цели.
                  olp
                  1. iwind 21 мая 2014 13:57
                    Цитата: olp
                    а причём тут радио-командное наведение, оно абсолютно необязательно.

                    Что бы ГСН уверено захватила цель требуется время(около 5-10сек). То есть ГСН ракеты нужно точно знать где находится самолет. А это все происходить не статике самолеты движутся тем более на близкой дистанция.Ракета просто не найдет цель, по этому и существуют нашлепанные целеуказания, оно как раз и показывает ГСН где находится самолет. Внутри отсека ГСН нечего не увидеть, следовательно ее нужно вести с самолета до времени ее наведение.
                    А точно предугадать куда полетит самолет противника не возможно, плюс он будет ЛНЦ раскидывать .
                2. Wedmak 21 мая 2014 13:45
                  Наплывах под крыльями нет даже намеков на створке.

                  Это потому не видно, что створка открывается по ребру наплыва. Вот тут лучше видно.
                  1. iwind 21 мая 2014 13:59
                    Цитата: Wedmak
                    Это потому не видно, что створка открывается по ребру наплыва. Вот тут лучше видно.

                    Вроде действительно что есть
                    Спасибо!
                    1. Wedmak 21 мая 2014 14:05
                      Кстати, интересный материал на Паралай по Т-50
                      http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=2326&sid=40c7e257c04718e821043b7c3
                      75fe5af так сказать FAQ по ПАК ФА.
                  2. алекс 241 21 мая 2014 15:15
                    Цитата: Wedmak
                    Это потому не видно, что створка открывается по ребру наплыва. Вот тут лучше видно.
                    алекс 241
        3. muginov2015 21 мая 2014 11:32
          Ну и зачем минусовать? Из вас кто нибудь видел это "внутреннее пространство"? Я вот ,например перелопатил интернет-ни намека.Зато надыбал очень интересный матариал о том,как СУХари еще при комми провернули аферу с подобным проектом -угробили кучу денег ,отжав у МИгарей, с нулевым результатом.
      2. Irokez 21 мая 2014 13:11
        Цитата: LaGlobal
        А как же внутренняя подвеска и малозаметность?

        Да что вы так к малозаметности приципились. Это всего лиш один из параметров 5-го поколения и этот параметр опасен для африканских стран со старой системой ПВО. В конфликте между Медведями или Орлами вся незаметность исчезнет хотя немного будет востребованна.
        Главное вылететь с полным боекомплектом по задаче и разработанной тактике вылета, а не так что на охоту лететь по вражеской территории хотя когда ПВО подавлено, то можно, но где такое будет вопрос спорный.
    5. Wedmak 21 мая 2014 09:43
      Это на всякий случай. Самолет многофункциональный, а на внешней подвеске можно нести и ракеты покрупнее(вплоть до ПКР) и всякие другие полезные штуки подвешивать. Лишним не будут, тем более пилоны, как я понял, съемные.
    6. TAMERLAN 7 21 мая 2014 09:49
      Цитата: klimpopov
      А как же внутренняя подвеска и малозаметность? Растолкуйте кто в теме...

      Это же первый этап! Разумно сначала посмотреть как все работает с пилона, а уже потом перейти на испытания с внутренних отсеков. Новость отличная! Еще бы поработали над их ЭПР - вообще супер было бы.
      1. Wedmak 21 мая 2014 10:03
        Разумно сначала посмотреть как все работает с пилона, а уже потом перейти на испытания с внутренних отсеков.

        А какой смысл? Отцеп ракет с пилона уже во всех возможных вариантах разработан и протестирован. Это не проблема. А вот с внутренних отсеков у нас только стратеги вооружение применяют. А тут самолет в разы меньше.
        1. Nayhas 21 мая 2014 10:53
          Цитата: Wedmak
          А какой смысл? Отцеп ракет с пилона уже во всех возможных вариантах разработан и протестирован.

          В плане испытаний обычно указывается проверка сброса боеприпасов со всех точек подвески и на разных скоростях. Не важно, что пилон стандартный и уже зарекомендовал свою надежность. Важно как поведёт себя боеприпас после отцепки.
          1. Wedmak 21 мая 2014 11:04
            Не важно, что пилон стандартный и уже зарекомендовал свою надежность. Важно как поведёт себя боеприпас после отцепки.

            Ну, что надо испытать - это понятно. Аэродинамика крыла другая, соответственно надо проверить. Но если боеприпас старый, то проблем с поведением боеприпаса быть не должно. А вот если новый... но новые еще вроде на испытаниях.
            1. Nayhas 21 мая 2014 11:10
              Цитата: Wedmak
              Но если боеприпас старый, то проблем с поведением боеприпаса быть не должно.

              Да какая разница. Должны проверить все боеприпасы интегрированные на борт не зависимо от того старые или нет.
            2. iwind 21 мая 2014 11:17
              Цитата: Wedmak
              Ну, что надо испытать - это понятно. Аэродинамика крыла другая, соответственно надо проверить. Но если боеприпас старый, то проблем с поведением боеприпаса быть не должно. А вот если новый... но новые еще вроде на испытаниях.

              Не важно новый,старый асп пока раз 500-1000 не сбросят все виды боеприпасов на разных высотах и ветрах и т.д.Далье не пойдут
              Не раз были случае когда уже знакомый АСП после отцепки сталкивались с новым самолетам. И одно провести сброс в прямоленейном горизантльным полете и совсем другое с перегрузками 4g+
        2. TAMERLAN 7 21 мая 2014 11:12
          Цитата: Wedmak
          А какой смысл? Отцеп ракет с пилона уже во всех возможных вариантах разработан и протестирован.

          Смысл в том, что с Т-50 этого еще не делали. hi
          Есть план испытаний, здесь важно не как ракета с пилона сходит, а как самолет на это реагирует, как оборудования самолета работает, все его системы. Там пока речи не идет сбивать учебные цели и т.д. Это испытание самолета, а не ракеты и пилона.
          Да и пуск с внутренних пилонов сначала на стендах и воздушных лабораториях отрабатывают и лишь потом на самолете.
      2. Корсар 21 мая 2014 10:09
        Цитата: TAMERLAN 7
        Это же первый этап!

        А вот видео старое,2012 года,т.е компьютерная графика...
        1. TAMERLAN 7 21 мая 2014 11:04
          Цитата: Корсар
          А вот видео старое,2012 года,т.е компьютерная графика...

          Там запуск с внутреннего отсека smile Хочется и такое увидеть скоро.
          Многие ищут новое видео с внешним запуском, я пока не нашел, но ищу... (найду - выложу). hi
    7. Цитата: klimpopov
      А как же внутренняя подвеска и малозаметность?

      Клим привет! Это дополнительные точки подвески,про них еще в самом начале разговор был.
      1. klimpopov 21 мая 2014 09:54
        Привет! НУ растолковали вроде. Конечно лишним не будет. Ибо 18 ракет - это 9 целей...И все таки интересно какая она внутренняя подвеска))) обставим америкосов? У них то с ней проблем много было и есть...
        1. Wedmak 21 мая 2014 10:05
          Вот ранняя модель с подвеской. Возможно сейчас доработали или переработали, но представление дает.
          1. klimpopov 21 мая 2014 10:07
            О спасибо! От меня Вам крест + hi
          2. леликас 21 мая 2014 16:03
            Цитата: Wedmak
            Вот ранняя модель с подвеской

            На самом деле это ,если не ошибаюсь ,Польская контора по выпуску макетов и к СУ - вообще никакого отношения не имеет , все вооружение тут от балды прилеплено.
            1. Wedmak 21 мая 2014 16:18
              Это действительно макет. Но вооружение не совсем от балды - один из вариантов. Я не утверждаю, что сейчас именно так, как показано на модели. Но понять как располагается вооружение и где быстрые отсеки, можно.
    8. adept666 21 мая 2014 10:16
      Это тестовый полёт, проверяют аэродинамику и другие характеристики(типа нагрузки на крыло в полёте). Внутренняя подвеска не бездонная бочка, четыре точки внешней подвески изначально были заложены в конструкцию. Некоторые виды боеприпасов банально не поместятся во внутренний отсек. ПАКФА по идеологии не "чистый" стэлс, а самолёт с пониженной ЭПР, другими словами боевые возможности и ттх не приносятся в жертву радиолокационной заметности как на F-22. Кроме этого есть ещё одна причина: отработка пуска ракет из внутреннего отсека дело не простое и требует времени, при этом нужно доводить РЛС, прицельные комплексы и т.п. системы, а это время, поэтому начнут так, потом продолжат в стэлс режиме, но повторюсь внешние подвески изначально были заявлены. Для тех же ПБ, например или противокорабельных ракет.
    9. Scoun 21 мая 2014 10:29
      Цитата: klimpopov
      Фотки зачетные!

      Мне только на четвертой фотографии чайка рядом с самолётом не понравилась.
      Цитата: klimpopov
      А как же внутренняя подвеска и малозаметность

      ИМХА
      Для внутренней подвески ещё ракеты (быть может) не готовы
      А то что на внешней это как доп опция - способность нести и применять как можно больше ракет и не всегда требуется так сказать преодолевать мощное ПВО. Если мне память не изменяет то Бомбер делают дозвуковым именно по причине того чтобы он мог применять более широкий спектр оружия.
      ПС
      И вообще мне кажется что скоро сами ракеты начнут делать с использованием технологии малозаметности.
      1. yehat 21 мая 2014 10:33
        размеры ракеты - уже делают из стелсами
    10. marder4 21 мая 2014 10:55
      внешняя подвеска легкосъёмная, устанавливается для выполнения задач где фактор малозаметности не столь важен (то что вычитал)
    11. Nayhas 21 мая 2014 11:02
      Цитата: klimpopov
      А как же внутренняя подвеска и малозаметность? Растолкуйте кто в теме...
      Фотки зачетные!

      Внутренняя подвеска наверно тоже испытывается (надеюсь), но это не значит, что внешняя подвеска вооружения исключается.
      F-35 недавно протестировали на максимальную загрузку, тоже с внешней подвеской...
      1. iwind 21 мая 2014 11:29
        Цитата: Nayhas
        F-35 недавно протестировали на максимальную загрузку, тоже с внешней подвеской...

        Это уже не новсть сейчас отрабатываю примение оружия на углах атаке
        =50-70 градусов и с перегрузкой до 7.7 со скоростью до 1.6М
    12. Комментарий был удален.
    13. Irokez 21 мая 2014 13:00
      Цитата: klimpopov
      А как же внутренняя подвеска и малозаметность?

      Какая разница с какой подвески пускать ракету - крепёж то один. Главное отработать режимы, способы, электронику и так далее. А малозаметность это как например деньги зранить в толстом кошельке в нагрудном кармане или в штаны без кошелька засунуть, от этого ваша платежеспособность не пострадает.
      1. Wedmak 21 мая 2014 13:18
        Какая разница с какой подвески пускать ракету - крепёж то один.

        Разница существенная и крепеж отличается. Если с внешней подвески ракета просто сходит по направляющим или просто отцепляется, то из внутреннего отсека так не получится. Из отсека ракету нужно вытолкнуть, и чем больше скорость носителя, тем сложнее это сделать.
        1. алекс 241 21 мая 2014 15:19
          Цитата: Wedmak
          Из отсека ракету нужно вытолкнуть, и чем больше скорость носителя, тем сложнее это сделать.

          Для этого используют АКУ(авиационные какапультные устройства)
          алекс 241
    14. алекс 241 21 мая 2014 15:10
      Красным выделены отсеки вооружений, синим - места крепления пилонов внешней подвески
      Сколько будет ракет у ПАК ФА?
      Первое время после публикации снимков ПАК ФА, кипели страсти о вместимости отсеков самолёта. Были сообщения о 8, 12 и даже 16 ракетах во внутренних отсеках. Были предположения, что боковые отсеки на прототипах не установлены, а в основные пихали даже "брамос" и КАБ-1500. Реальность оказалась более сдержанной.
      Инсайдеры о внутреннем размещении оружия на Т-50 писали дословно следующее:
      "есть четыре отсека, ни в один из них нельзя поместить более двух ракет" (с) и "вы ещё удивитесь, как мы разместили ракеты"
      В основных отсеках вооружения (по крайней мере на машинах первого этапа) могут быть установлены по два унифицированных внутрифюзеляжных катапультных устройства (всего четыре) - это могут быть лёгкие (для подвески ракет и бомб до 300 кг) или универсальные (для тяжёлых боеприпасов) катапультные ПУ.
      Подробности подвески оружия в быстрых отсеках пока неизвестны.

      Не может быть, чтобы у ПАК ФА ракет было меньше, чем у F-22!
      По имеющейся сейчас информации, это именно так. Но необходимо уточнить, что при проектировании F-22 закладывался так же как и ПАК ФА, на 6 ракет - 4 AIM-120A в брюшных отсеках и 2 AIM-9 в быстрых. При модернизации ракет до AIM-120С, размах их рулей и крыльев был сокращён (срезаны законцовки), что позволило разместить больше ракет в том же объёме. Другой американец - F-35 в настоящий момент может нести только 4 ракеты воздушного боя во внутренних отсеках. Лишь ориентировочно с 2020 года ожидается модернизация, позволящая ему брать 6 ракет. У "застелсованного" F-15SE место в отсеках нашлось лишь для 4 ракет и т.д.
      алекс 241
      1. yehat 21 мая 2014 22:01
        максимальная нагрузка интересна в основном в бомбовом варианте.
        никто не будет возить тучи ракет. я бы отталкивался от цифр 4-6 ракет.
        не потому, что больше не влезает, а потому, что больше редко нужно.
  2. MOISEY 21 мая 2014 09:23
    Совсем недавно засветился Т-50-4 с 4 пилонами, факт почему-то остался незамеченным...

    Всё правильно - хорошие дела нужно делать незаметно.
  3. Wiruz 21 мая 2014 09:24
    Отлично, только хотелось бы подробнее: какие конкретно ракеты создаются для ПАК ФА и их примерные ТТХ.
  4. mig31 21 мая 2014 09:24
    Красота!!! Я в восторге!!! Жаль что мое время прошло...
    1. Wiruz 21 мая 2014 09:27
      Во-во. Та же фигня.
    2. леликас 21 мая 2014 09:33
      Цитата: mig31
      Красота!!! Я в восторге!!! Жаль что мое время прошло...


      Главное что - бы снова не потребовалось !
      А так - да всегда появляется что-то после тебя .
  5. silberwolf88 21 мая 2014 09:28
    Отличная новость ... очередной этап лётных испытаний нового комплекса ... надеюсь появится и более подробная информация со временем.
  6. Гигант мысли 21 мая 2014 09:28
    Какая хорошая новость! Удачи на испытаниях, чтобы ракеты поражали цели точно в яблочко, и не оставляли никаких шансов будущим противникам.
  7. kit-kat 21 мая 2014 09:28
    Ну что ж так долго тянут?
    1. леликас 21 мая 2014 09:34
      Цитата: kit-kat
      Ну что ж так долго тянут?

      А тут как в том анекдоте -
      - Мы спустимся медленно , а потом , пере*ем все стадо....
    2. Цитата: kit-kat
      Ну что ж так долго тянут?

      До ума доводят,а то будет как с Ф 22 и 35 то в кабине воняет,то трещины по всему самолету.
      1. Корсар 21 мая 2014 10:06
        Цитата: Александр романов
        До ума доводят,а то будет как с Ф 22 и 35 то в кабине воняет

        Гадят от страху,только сев в кресло...
  8. Epmak 21 мая 2014 09:32
    Цитата: klimpopov
    А как же внутренняя подвеска и малозаметность? Растолкуйте кто в теме...

    У Т-50 в наличии как внутренние, так и внешние пилоны.
    Epmak
  9. Arztnei 21 мая 2014 09:32
    Совсем недавно засветился Т-50-4 с 4 пилонами, факт почему-то остался незамеченным
    всё таки незаметность присутствует!!!! smile
  10. EvgenSuslov 21 мая 2014 09:35
    Есть чем гордиться. Умеют нащи создавать красивые самолеты. Конешно хотелось бы побольше иформации.

    Кстати 1 и 2 фото - из разряда "найдите 10 отличий".
    1. HAM 21 мая 2014 09:43
      Ну,есть отличаи,и ,что?
      HAM
  11. HAM 21 мая 2014 09:37
    Лично я предполагаю,что сначала тренеруются "на кошках",т.е. на отработанном вооружении.
    HAM
  12. lexxxus 21 мая 2014 09:37
    "Первым делом, первым делом - самолеты!" ну а "Тополя", а "Тополя" потом...
  13. Wedmak 21 мая 2014 09:40
    Да вроде испытания вооружения давно идут. Может с внутренних уже набросались, теперь перешли к внешним? На пилоны то можно ракеты покрупнее подвесить.
  14. Злодей 21 мая 2014 09:50
    А красивая машина получилась, глаз не отвести.
  15. Виктор-М 21 мая 2014 10:00
    Американский "боевой бекас" идёт на таран. laughing
  16. Lesorub 21 мая 2014 10:02
    Т - 50!!! вперед! Ждем в серии!!!
    http://suavia.info/page/115/ - немного о вооружении для Т - 50.
  17. Palych9999 21 мая 2014 10:05
    В течение минувшего года военно-воздушные силы НОАК получили 15 бомбардировщиков типа H-6K «Сянь», которые являются модернизированной версией советского стратегического бомбардировщика Ту-16. Данная модель производится в Китае, начиная с конца 1950-х годов, однако, она была существенно модернизирована. В частности, в конструкции планера самолета были применены композиционные материалы, что позволило уменьшить его массу и увеличить запас прочности. Кроме этого, H-6K был переоборудован для установки на нем крылатых ракет CJ-10A. Всего же усовершенствованный бомбардировщик несет на себе шесть точек вооружения, а вместо бомбового отсека на нем установлен дополнительный топливный бак.
    При этом, дальность действия крылатой ракеты составляет около 2 тысяч километров, что дает возможность китайским бомбардировщикам не покидая воздушное пространство своей страны поражать цели на территории Малайзии, Вьетнама и Филиппин. КР CJ-10A может быть оснащена как ядерными, так и обычными боевыми частями.
    Palych9999
    1. Wedmak 21 мая 2014 10:08
      Китайцы Ту-16 уже вылизали(в хорошем смысле) до идеала. Только вот дальше-то куда развиваться?
      1. Nayhas 21 мая 2014 10:57
        Цитата: Wedmak
        Китайцы Ту-16 уже вылизали(в хорошем смысле) до идеала. Только вот дальше-то куда развиваться?

        Радиоэлектронное оборудование, интеграция новых боеприпасов, дополнительные объёмы под топливо, средства дозаправки в воздухе...
        1. Wedmak 21 мая 2014 11:09
          Насколько существенно это все увеличит эффективность? Двигатели они менять не будут, планер тоже. А оборудование... Ну.. будет он попадать ракетой в монету с 50-60 км. Так и носитель видно очень далеко, снимут с неба легко.
          1. Nayhas 21 мая 2014 11:19
            Цитата: Wedmak
            Насколько существенно это все увеличит эффективность?

            В разы.
            Цитата: Wedmak
            Двигатели они менять не будут

            Уже поменяли, поставили Д-30 вместо АМ-3, увеличилась дальность.
            Цитата: Wedmak
            планер тоже

            Изменили, увеличили внутренний запас топлива, да и новые движки по размерам отличаются... В носу БРЛС установили, в бомбоотсек оборудование РЭБ установили и доп. бак.
            Цитата: Wedmak
            Ну.. будет он попадать ракетой в монету с 50-60 км. Так и носитель видно очень далеко, снимут с неба легко.

            H-6K носитель шести тактических КР CJ-10A с дальностью 3000 км., так что для снятия его нужно ооооооочень постараться...




            1. Wedmak 21 мая 2014 12:46
              А, вон оно что. Я не в курсе был. Но тогда это уже совсем не Ту-16. Что там от него осталось, даже интересно.
              1. Nayhas 21 мая 2014 14:48
                Цитата: Wedmak
                А, вон оно что. Я не в курсе был. Но тогда это уже совсем не Ту-16. Что там от него осталось, даже интересно.

                Ну так то он более похож на оригинал, чем Ту-22 на Ту-22М3 wink
                Я считаю, что это эффективное решение при минимальных затратах. Разработка нового бомбардировщика обошлась в разы дороже при этом рост эффективности был бы не большой.
  18. Dbnfkmtdbx 21 мая 2014 10:09
    Давненько я так не радовался за нашу обаронку так держать супер!!!!!
    Dbnfkmtdbx
  19. joker55 21 мая 2014 10:11
    Красота и сила!!
    joker55
  20. Антон Гаврилов 21 мая 2014 10:12
    Как при таких новостях не вспомнить про "экспертов" утверждавших,что он не полетит,все будет плохо и нашей стране вообще конец.Очень и очень радует,что программа успешно развивается и идет вперед.Самолет великолепный,действительно выдающаяся машина,новое слово в технике.
  21. Eragon 21 мая 2014 10:12
    Кто в теме поясните, пожалуйста. В конце 90-х, говоря о самолётах 5-го поколения, подразумевали, что это будут стратосферники, т.е. на цель выходят из ближнего космоса. К слову, им обводы фюзеляжа для невидимости не нужны, их и так локаторы не засекут до выхода на цель. А здесь, получается, просто борьба за обычную технологию "стелс", которую америкосы уже лет 20 используют. За что боремся?
    1. yehat 21 мая 2014 10:27
      технология стелс - это всего лишь контрмеры росту эффективности локационного оборудования и они способствуют захвату инициативы.

      стратосферники - это совсем другое.Сейчас они настолько дороги, что ни США, ни РФ не могут себе их позволить в рамках бюджета ВВС, хотя нужные технологии уже есть. И вообще, сейчас идут к тому, чтобы делать универсальные машины в целях экономии затрат на содержание.
      1. Eragon 21 мая 2014 10:33
        Ясно. Спасибо. Иными словами авиацию 5-го поколения пока похерили, а весь мир занимается штамповкой 4+, 4++, 4+++ и так до бесконечности. Не скажу, что это сильно радует (в отношении России).
        1. yehat 21 мая 2014 10:43
          армия должна учитывать коэффициент затраты/эффективнось.Исходя из этого критерия стратосферники отдыхают, потому что они потеряли ряд былых преимуществ:
          1.их видят теперь очень далеко и успеют отреагировать
          2.существует вооружение для поражения таких целей
          3.те же задачи можно выполнить другими средствами с более высокими КПД и вероятностью успеха.
          4.узкие задачи, которые далеко не всегда востребованы.

          на мой взгляд, даже актуальность проекта сотка ушла. Тоже самое с авианосцами можно сделать без крутого титанового суперсамолета.
    2. Wedmak 21 мая 2014 10:31
      стратосферники, т.е. на цель выходят из ближнего космоса. К слову, им обводы фюзеляжа для невидимости не нужны, их и так локаторы не засекут до выхода на цель.

      Угу... РЛС "Воронеж"(да и другие тоже), видит объект размером с мячик от большого тенниса на орбите, а тут какой-то самолет...
      1. Eragon 21 мая 2014 10:37
        Угу... А метеориты (привет Челябинск) не замечают из принципа. Да и РЛС предупреждения о ракетном нападении и РЛС ПВО - немного разные вещи.
        1. Wedmak 21 мая 2014 10:47
          А метеориты (привет Челябинск) не замечают из принципа.

          Угу. Сравнили, скорость метеоритов и орбитальных спутников. Они то может и заметили, да среагировать уже не успевали.
          Да и РЛС предупреждения о ракетном нападении и РЛС ПВО - немного разные вещи.

          Когда речь идет о больших высотах, вплоть до орбит ИСЗ - это одно и то же.
          1. Eragon 21 мая 2014 10:54
            yehat (1), Wedmak спасибо. Немного поумнел smile
  22. yehat 21 мая 2014 10:16
    насколько я помню, на ПАК ФА обещали сделать полноценный пуск ракет на сверхзвуке.у F-22 тоже как бы декларировано, но на сколько я понял, в реальности какие-то проблемы и он не может.
    Полагаю, это на испытаниях вооружения один из интереснейших вопросов.
    Также очень интересно, как работают системы наведения и может-ли Пак Фа атаковать наземные цели достаточно эффективно?
    1. Wedmak 21 мая 2014 10:33
      Также очень интересно, как работают системы наведения и может-ли Пак Фа атаковать наземные цели достаточно эффективно?

      Сможет, там к нему еще целый комплект ракет готовится. Семейство я бы сказал, от обычных КАБов, до противорадиолокационных и противокорабельных.
  23. Palych9999 21 мая 2014 10:27
    У Т-50 нет ещё своего двигателя.
    Речь идет о силовых установках «изделие 117» и «изделие 30» для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА).
    В этом году будут изготовлены в металле первые опытные узлы, и к началу 2015-го планируется собрать двигатель-демонстратор».
    Palych9999
  24. Sterlya 21 мая 2014 10:46
    Самолеты 6 го поколения, более менее понятно. А 7 го поколения какие будут?
    1. Wedmak 21 мая 2014 10:52
      Как-то так наверно.
    2. yehat 21 мая 2014 14:18
      я думаю, что будет активное движение в сторону удаленного управления и усложнения механизмов управления. Во времена ВОВ достижением было усиление механизации крыла, например, добавление предкрылков, потом появились крылья изменяемой геометрии, сейчас делают изменяемый вектор тяги двигателя, потом перейдут к тотальной механизации всего корпуса самолета, резко изменится интерфейс управления в сторону масштабирования и интегрирования вывода информации, радикального изменения устройств управления.
  25. iwind 21 мая 2014 11:42
    Здорово что начали оружие тестировать уже пора, еще бы наконец показали бы внутренние отсеки.
    И главное когда они уже начнут тестировать полностью композитный корпус и РПМ если хотят принять на вооружение самолет в 2016 году времени почти и нету уже...
  26. Oleg111 21 мая 2014 12:49
    http://www.only-paper.ru/_fr/149/3391838.jpg
  27. Комментарий был удален.
  28. лорд 21 мая 2014 13:31
    машина нужная но и забывать не надо о миг -31 хорошая машина нужная хотят списать 150 штук оставить 30 это мало
    лорд
    1. Wedmak 21 мая 2014 13:52
      МиГ-31 будут потихоньку списывать по выработке ресурса. Восстанавливать их производство отказались. Прямой замены ему увы, нет.
      1. yehat 21 мая 2014 14:22
        есть. Пак Фа с новым двигателем способен стать заменой
        новые ракеты, новые системы слежения и наведения, новые двигатели.
        при небольшой доработке заменит вполне, хотя он для этого избыточен...
        1. Wedmak 21 мая 2014 15:04
          ПАК ФА одноместный. Он заменит и дополнит ближний перехватчик, коим сейчас является Су-27/35, но не МИГ. Если только не сделают двухместную модификацию, но это еще вилами по воде писано.
  29. Lesorub 21 мая 2014 15:01
    После модернизации МиГ 31 прослужит еще не один десяток лет!!!! Задел для модернизации огромен!! И на сегодняшний день, Это один из лучших самолетов ПВО!!!
    1. yehat 21 мая 2014 22:09
      у мига очень громоздкая электроника по современным меркам и тяжелый корпус.
      Самолет-то добротный, но сейчас уже можно сделать на голову лучше.
      Номенклатура ракет тоже изменилась. Они стали компактнее и дальнобойнее.
  30. clidon 21 мая 2014 16:10
    Когда огневые испытания начнутся. Те что обещали к началу 2013го, потом "подождите пятый борт с полным "бортом"" к лету 2013го, потом отложили на осенью 2013го и уже затем "весной 2014го". Весна уже на исходе, а судя по всему пока третья и четвёртая машина так же лихо таскают макеты, как они делали это ещё два года назад. Что и является новостью.
  31. supertiger21 21 мая 2014 16:29
    Радостная новость good !Но хочется,чтобы начали испытания и с внутренними отсеками.Меня удивляет,что когда на сайте показывают F-35 с внешним оружием,то сразу все "хватаются за шапки"(мол стелс полностью портится,конец).На самом деле наличие оружия на внешних подвесках(у ПАК ФА,F-22,F-35) увеличивает ЭПР лишь не намного.Малозаметность конечно чуть ухудшается,но не до большой степени.
  32. andrey778 21 мая 2014 19:17
    когда будут новые движки?
  33. ЮБОРГ 21 мая 2014 19:56
    Всё понятно с невидимостью и прочими примочками,но на кой городить многомиллиардный сарай, ели его функции может взять на себя устаревший тот же Миг-31, со станцией РЭБ "Хибины"? На кой городить огород под крыльями, если они увеличивают и так более чем заметный профиль? Ответ вероятно," что бы было!".
    1. yehat 21 мая 2014 22:12
      насчет профиля вы зря. у Т50 ЭПР не плохая для его размеров.
      Его засекут почти в 3 раза ближе, чем су-30МКК.
      с пилонами примерно в 2 раза ближе.
    2. clidon 22 мая 2014 18:44
      Функции его взять может хоть кукурузник с "Хибинами". Только вот будет ли такой же толк?
  34. MolGro 22 мая 2014 07:15
    На фото испытаний ПАК-ФА видно сколько ракет! 6 штук
    ну если это барабан то 8 . не пойму что стоит(

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня