Новый Су-35С начинает государственные совместные испытания

6



28 мая головная машина новейшего многофункционального истребителя Су-35С, которая построена на авиационном производственном объединении компании «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре по контракту с оборонным ведомством России, прибыла в Ахтубинск, на полигон Государственного летно-испытательного центра Минобороны. Перелет в Ахтубинск из Комсомольска-на-Амуре осуществил летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра полковник А.Пестриков. В Ахтубинске 1-й образец Су-35С в скором времени начнет полеты, предусмотренные программой ГСИ.

Напомним, что в августе 2009 года на авиасалоне МАКС-2009 был подписан контракт между Минобороны России и компанией «Сухой» на разработку и поставку до 2015 года военно-воздушным силам России 48 самолетов Су-35С. Сборка головной машины этой серии закончилась на АПО в Комсомольске-на-Амуре этой весной. 3 мая Сергей Богдан, летчик-испытатель «ОКБ Сухого», выполнил первый полет на этой машине с заводского аэродрома. Именно С.Богдан 19.02.2008 года поднял в небо 1-й летный образец истребителя Су-35, а 2.10.2008 года – и 2-й прототип самолета, Су-35-2 (№902).

По информации пресс-службы компании «Сухой» после первого полета Су-35С-1, к этому времени были успешно завершены предварительные испытания Су-35. В ходе испытаний было получено подтверждение установленным техническим заданием характеристикам управляемости и устойчивости, параметрам силовой установки и основным характеристикам комплекса бортового оборудования. Данные испытания проходили на 2-х прототипах экспортного варианта самолета. Сейчас к ним присоединился и первый самолет для российских ВВС.

Приемо-сдаточные испытания Су-35С-1 на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре, которые включали 7 полетов, успешно завершились к середине мая этого года. После этого самолет подготавливали к передаче российскому оборонному ведомству для участия в государственных совместных испытаниях. При этом истребитель был окрашен в серо-голубой камуфляж, была нанесена надпись «ВВС России» и бортовой №01. Из Комсомольска-на-Амуре в Ахтубинск полковник Пестриков вылетел 27 мая. Для отдыха и дозаправки была проведена промежуточная посадка в Челябинске. 28 мая самолет прибыл на аэродром Государственного летно-испытательного центра.

Здесь машина будет предъявлена на ГСИ. На основании результатов первого этапа ГСИ будет дан предварительный вывод о соответствии самолета основным требованиям МО и возможности серийного производства истребителя для поставки в строевые подразделения ВВС России. Имеется информация, что в государственных совместных испытаниях примут также участие еще несколько истребителей Су-35С, которые собираются сейчас на КнААПО.

Согласно официальным данным компании «Сухой», основными особенностями Су-35, которые качественно отличают его от иных самолетов семейства Су-27, являются новые бортовые системы и оборудование. Так, Су-35 оборудован принципиально новым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, который базируется на цифровой информационно-управляющей системе. Кроме того, машина оснащена новейшей радиолокационной станцией «Ирбис» с фазированной антенной решеткой, разработанной НИИП им. В.В. Тихомирова. Данная станция обладает уникальной дальностью выявления воздушных целей и повышенным числом целей, которые одновременно сопровождаются и обстреливаются (воздушные цели: атака восьми и сопровождение 30; наземные цели: атака двух и сопровождение четырех). На истребителе используются новые, более сильные двигатели типа «117С» с управляемым вектором тяги, которые разработаны НПО «Сатурн». Су-35 также будет оснащаться обширной номенклатурой нынешнего и перспективного оружия всех классов.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 9May
    0
    8 июня 2011 09:10
    Успехов ОКБ Сухого.
    1. 0
      8 июня 2011 12:21
      успехов конечно, но КБ Сухого должно быть для армии и поставлять эти машины полками... а то опять для понтов десяток другой ( для парадов хватит) и успокоятся, Ведь надоть за бугор , там бакс полноценный а не вонючий рупь.
  2. -1
    8 июня 2011 12:24
    Только китайцам не надо продавать наши технологии!Пускай сами мозгуют.И вообще новейшее вооружение только у нас продают на экспорт,а в войска не поставляют. angry Будем биться шашкою на танк
  3. Alex
    0
    8 июня 2011 13:30
    Радуюсь Пак-Фа, но всё-же ИМХО, семейство СУ-27 - самые красивые самолёты мира. И спорить с ними может только Миг-29. По крайней мере для меня.
  4. тюменец35
    0
    8 июня 2011 20:40
    Очень красивый самолет. Если верить Туполеву, испытания пройдут отлично.
  5. mitrich
    0
    8 июня 2011 20:44
    Будет чем отбиваться от наседающих "Дидгори"!!!
  6. Андрей А
    0
    17 января 2014 13:30
    http://www.youtube.com/watch?v=h_C3zPpJWYY