Анти-НАТО: Россия и Китай объединяются для противостояния Западу

91


Сближение России и Китая – процесс многоуровневый. Кроме экономического и политического сотрудничества, страны готовы к выстраиванию партнерских отношений в военной сфере. В частности, речь идет о формировании оборонительного альянса, идея которого витает в воздухе на протяжении последних нескольких лет. Новый блок, по идее, должен стать противовесом НАТО, хотя, в отличие от этой западной структуры, станет поистине глобальным игроком.

Дальневосточная дипломатическая революция

Прорыв в отношениях между Москвой и Пекином произошел недавно, после визита президента России Владимира Путина в Шанхай и подписания договора о поставках Китаю газа. Взаимовыгодная сделка открыла российским компаниям дорогу на рынки азиатских государств, но, главное, стала основой для более тесного сотрудничества двух ядерных гигантов, один из которых обладает неисчерпаемыми запасами ресурсов и великолепными технологиями, а второй – дешевой рабочей силой. Россия и Китай амбициозны, активны, предприимчивы. Союз этих государств мог бы стать основой мощного оборонительного блока, способного гарантировать в Евразии мир и стабильность.

Пекин желает создать такой альянс. На днях руководитель КНР Си Цзиньпин позвонил Владимиру Путину и попросил рассмотреть этот вопрос. Ответ российского гаранта пока неизвестен: столь важное решение нельзя принять наобум. Необходимо подготовиться к проведению переговорного процесса, уладить разногласия и найти точки соприкосновения. В целом, предстоит море работы.

В связи с неготовностью Москвы и Пекина подписать договор о совместной обороне, российско-китайский военный союз пока не получил широкой огласки. Но только в западных СМИ! В США и Европе всерьез обеспокоены формирующимся альянсом. Shpiegel предупреждает: из-за сближения России и Китая баланс сил на мировой арене может резко поменяться, причем не в пользу Западного мира. В европейской и американской прессе отмечается, что сейчас российские и китайские эксперты ведут работу над подготовкой проекта военного соглашения.

Китайские «Жэньминь Жибао» и «Синьхуа», между тем, деликатно намекают, что лидерам России и Китая можно бы и поторопиться с налаживанием связей. Ведь польза от создания российско-китайского союза очевидна, и с каждым днем потребность в таком альянсе возрастает. Издаваемая в КНР Global Times описывает перспективы будущего союза и сообщает, что, по мнению китайской стороны, «на фоне России и Путина США и Европа становятся похожими на бумажных тигров». Стоит отметить, что все материалы в этой газете проходят строгую цензуру, а это значит, что любая маломальская фраза отражает официальную позицию Пекина.

Ночной кошмар Америки

Западу есть чего бояться. Военный блок Москва-Пекин позволит существенно ослабить влияние США и НАТО в разных уголках Евразии, а заодно станет фундаментом для объединения азиатских государств. Историческая миссия российско-китайского союза – бросить вызов американской гегемонии и воссоздать многополярный мир, где никто не будет подчиняться диктату единого центра.

Если сравнивать Североатлантический альянс и потенциальный военный союз России и Китая, становится очевидным безусловное преимущество Москвы и Пекина. Дело в том, что НАТО – это региональный блок, способный влиять на происходящее только в Европе и Средиземноморье, в то время как России и Китаю под силу отстаивать свои интересы практически во всех уголках Евразии, от Филиппин до Прибалтики. Но, конечно, приоритетным направлением деятельности нового блока станут Дальний Восток и Средняя Азия, где в ближайшее время и развернется основное противостояние с Западом.

Главное для Москвы и Пекина на текущем этапе – остановить западную экспансию в восточном направлении. Речь идет о событиях на Украине, в Сирии и на Кавказе, откуда пытаются выдавить Россию, и о происходящем во Вьетнаме и на Филиппинах, где Китай столкнулся с мощным нажимом Вашингтона. Но надо готовить платформу и для более мощных ударов, которые будут иметь глобальные последствия. Например, отказаться от доллара во взаимных расчетах.

Для Соединенных Штатов континентальный российско-китайский союз станет ужасом наяву. С первых лет после конца Второй мировой войны Вашингтон поставил перед собой задачу не допустить появления каких-либо военно-политических блоков, способных противостоять США. С этой целью Соединенные Штаты давят на корню любые зачатки добрососедских отношений, пытаясь столкнуть государства Евразии лбами. Не подлежит сомнению, что такая же «работа» ведется и в отношении России с Китаем.

Вашингтон будет шокирован, если его потуги окажутся тщетными, и Москва вместе с Пекином создаст оборонительный союз. Тогда американские войска гарантированно уберутся из Афганистана и среднеазиатских республик, потому что Центральная Азия для Америки окажется закрытой. Фактически, США будут вытеснены с суши, и смогут вмешиваться во внутренние дела лишь островных и прибрежных государств Евразии. Но этого мало: Вашингтону нужен доступ к ресурсам, и к тому же он боится конкуренции со стороны российско-китайского блока и хотел бы расчленить его.

Сделать НАТО бессильным

При этом США в новой холодной войне не смогут полагаться на своих европейских союзников, так как страны Европы практически не имеют влияния в Азии. Максимальные возможности Североатлантического альянса показала война в Афганистане: выяснилось, что доставлять живую силу и технику на огромные расстояния – непосильный труд. Содержание оккупационного контингента в удаленной азиатской республике обходится в кругленькую сумму, а война долгожданных результатов не приносит.

Что касается Ирака, то Германия и Франция сразу отказались от участия в этой авантюрке: афганская война стала для них хорошим уроком. Берлин и Париж не имеют интересов на Востоке и не понимают, почему должны защищать американские интересы где-то в горах и пустынях Азии.

В последнее время блок НАТО серьезно деградировал, и является разве что грозой Средиземноморья: в других уголках планеты европейские страны не будут действовать согласованно с Соединенными Штатами. «Самодеятельность» для государств Западного мира стала обыденным делом: если нужно использовать силу, они все реже обращаются за помощью в Брюссель, и предпочитают действовать самостоятельно.

Зато Россия и Китай стараются согласовывать свои действия. Кроме того, потенциальный союз евразийских держав способен отправлять свои войска в любые точки мира. Не составит труда отправить российский и китайский флоты к берегам Африки или Южной Америки; также будет относительно несложным организовывать совместные операции в так называемых странах третьего мира.

От общеконтинентальной безопасности к глобальной

Преимуществом российско-китайского союза станет и наличие дружественных государств на разных континентах: если понадобится, для решения поставленных задач можно запросить помощь, например, у Кубы, Судана или Венесуэлы. Эта помощь необязательно должна быть военной: иногда предоставить порт для базирования кораблей или аэропорт для размещения самолетов окажется более полезным, чем силовая поддержка.

Такая сеть дружественных России государств способна составить достойную конкуренцию американским военно-морским базам, имеющимся на побережьях всех четырех океанов. Российский флот и стратегическая авиация уже неоднократно бывали в экзотических странах. У Москвы при поддержке Китая есть шанс возродить военное присутствие в лояльных государствах Азии, Африки и Латинской Америки.

В целом, союз с Китаем России выгоден. Несмотря на попытки иностранной дипломатии вбить клин в отношения между Москвой и Пекином, сближение двух ведущих стран Евразии станет серьезным вызовом американскому могуществу. В будущем потенциальный евразийский альянс мог бы полностью нейтрализовать влияние Вашингтона и в Азии, и в Европе: наверняка к российско-китайскому союзу примкнут другие государства, ощущающие собственную беззащитность перед заокеанскими завоевателями.

Новый союз сначала приведет к переформатированию системы безопасности в Евразии, а затем – к изменению баланса силы в мире.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    17 июня 2014 08:56
    Пекин желает создать такой альянс.
    - давно пора! А то это ООН превратилось в США с возможностью использовать несколько голосов! Вся Европа и Япония голосует так, как скажет им дядя Сэм! Стыдно, товарищи, Вы ведь не прибалты! hi
    1. +6
      17 июня 2014 12:08
      вполне возможный сценарий развития событий drinks
      1. +12
        17 июня 2014 15:39
        не возможный ,а закономерный сценарий...думаю чуть погодя,к этому альянсу присоединиться Казахстан,Белорусия и что не мало важно Индия...и если это произойдет,то НАТО получит такой противовес ,с которым надо будет не просто считаться...Индия и Китай ,это уже население пол мира,прибавим к этому ,что Москва,Пекин и Нью-Дели распологают ядерным арсеналом и достаточно развитыми армиями ...и учитывая все это ,НАТО и США уже три раза подумает прежде чем диктовать свои правила и условия и "наказывать"неугодные Вашингтону режимы...в добрый путь ,идея умна и продумана...
        1. 0
          19 июня 2014 04:53
          я сомневаюсь что Китай вступит в открытое военное противостояние с Западом на стороне России. Будут уклоняться до последнего, а потом спрыгнут. Дружить нужно но надеяться на помощь - не стоит, в критический момент мы ее не получим.
    2. +2
      17 июня 2014 14:30
      Дай Бог главное чтобы не было всяких майданов не в Китае не у нас
      1. jjj
        +8
        17 июня 2014 14:49
        Во всей этой информации важным является факт "утечки", что работа по созданию военного союза России и Китая ведется. Только один этот факт оказывает влияние на настроения биржевых спекулянтов и привносит дестабилизацию в экономическую систему Запада. Вот это цена слова!
        1. +4
          17 июня 2014 15:27
          Год-два назад о таком альянсе, только одно упоминание, вызывало массу отрицательных коментов на сайте. Но время идет и меняются обстоятельства. Всегда говорил, что КНР скорее друг, чем враг. Мы ему всегда будем нужны, с точки зрения поставки сырья. Так почему это не использовать для своей выгоды? Многие опасаются численности и экономической мощи Китая, и тем самым его экспансии к нам. Но встаньте на место КНР, при военной агрессии против нас Китай может потерять ВСЕ, включая независимость. Например, мы граничем с китайским СУАР, который яв-ся самым крупным субъектом КНР (шестая часть по площади) и где живут 25 с лишним миллионов уйгур. Которые настроены против совместного проживания в Китае. Да и потом риск остаться без поставок энергоносителей, в случаи войны, очень существеннен и огромен. Поэтому в КНР больше хотят видеть нас друзьями и иметь спокойную границу. hi
      2. +1
        17 июня 2014 15:28
        Думается, что "антимайданские" пунктики в ДОГОВОРЕ предусмотренны - опыт борьбы с этим "добром" у НАШИХ СТРАН имеется! Самое главное, что всё должно быть "ПО-ЧЕСНОКУ" и ВЗАИМОВЫГОДНО!
      3. +1
        17 июня 2014 17:00
        Цитата: Army1
        Дай Бог главное чтобы не было всяких майданов не в Китае не у нас

        Ну в Китае подавили на площади Тяньаньмэнь сопротивление студентов,у нас на Болотной тоже вроде притихли,из судов не вылезают... laughing
        А штатники прям спят и видят свою говнодемократию во всем мире! fool
  2. +12
    17 июня 2014 08:58
    Ждем конца америки,не за горами песец госдепу...
    1. SmertFa
      +10
      17 июня 2014 09:37
      +1000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
      00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
      00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
      00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
      00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
      00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
      000000000000000000000000
      1. +6
        17 июня 2014 13:46
        Для интереса посчитал нули. Примерно будет так:
        третригинтацентиллион или центтретригинтиллион good
        1. jjj
          +1
          17 июня 2014 14:50
          А максимальное число - 1х10 в сотой степени - гугол
    2. +5
      17 июня 2014 12:25
      Цитата: mig31
      Ждем конца америки,не за горами песец госдепу...
      Ждать можно долго: Римская империя "загнивала" 500 лет. Будем сидеть - нас и похоронят, и на этом ещё век проживут. Кстати, это их основная цель: 100 лет к ней идут, и вот она уже близка. Капитан очевидность сообщает, что нам заготовили "вилку" или цугцванг, и только чудо нам поможет выкрутится из этой ситуации. Нам надо выиграть войну, не учавствуя в ней!? Действуя силами ополченцев и спецназа. Такого ещё никто не делал... Нам нужен очень не тривиальный план.
      1. +3
        17 июня 2014 15:19
        Соглашусь пожалуй в том плане, что не все так просто и оптимистично. Вектор подобного развития АТР возможен, но отнюдь не аксиома ( что признает и автор статьи)
        Если подобный мезальянс все-же выстрелит, то тетя НАТА прирастет Австралийским союзом , Японией и пр. Этот мерлезонский балет еще далек от заключительной части. Да и Китай в данной схеме-довольно темная лошадка. Попугивает свой основной рынок сбыта, а куда выкрутит руль-бабушка надвое сказала. ИМХО-если "дядя Сэм" всерьез наступит на хвост "дракону" в центральной Азии-тогда альянс Россия-Китай выстрелит.
        Одел каску, готов ловить табуретки и минусы.
        1. +2
          17 июня 2014 17:04
          Третьего дня смотрел по первому каналу передачу/программу/собственного его величества Владимира Владимировича (но не Путина) грандиозное ШОУ - "ПОЗНЕР". Сразу оговорюсь сей индивид мне мягко говоря не приятен, но личность его гостя не позволила мне переключиться на какой-нибудь иной канал. А гостем у него был некто иной как Сергей Доренко. А вот эту фигуру я всегда слушаю с удовольствием........... Не подвёл он меня и в этот раз. Что уж говорить уже в самом начале я перестал распознавать интервьюера и респондента, ибо кто у кого брал интервью было совершенно не понятно. Доренко как всегда блистал своими язвительными аргументами, эпитетами и метафорами, многие из которых были адресованы непосредственно ведущему. Но перейдём к главному. Заикнулся Доренко и по поводу обсуждаемого нами сегодня вопроса и сказал на мой взгляд совершенно правильную вещь: переиграть Штаты много проще чем Китай. "Китай съест нас совсем холодно". Я конечно же понимаю, что двадцатилетие полного развала промышленности, продолжающееся по сей день, глубоко посадило нас на нефтегазововую иглу. И что сумей мы сохранить экономической мощь Союза, мир его праху, сегодня бы нам не пришлось в подать в зависимость от ещё одного государства, претендующего на свою исключительную роль в мировом масштабе. А потому единственный совет, который в прочем опять не услышат в Кремле, даже если его даёт классик.

          ........
          И был глубокой эконом,
          То есть умел судить о том,
          Как государство богатеет,
          И чем живет, и почему
          Не нужно золота ему,
          Когда простой продукт имеет.
          ........
          1. 0
            17 июня 2014 17:20
            А вот ещё, тут Доренко объясняет свою позицию. СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ!
  3. +12
    17 июня 2014 09:02
    и Индию к военному блоку надо присоединять; только хватит уже про остров доманский утыкать нашим соседям; тем более они признали эту ошибку
    1. +2
      17 июня 2014 12:43
      Кстати, изначально ошибка была российских картографов. Правда, очень давно...
  4. -9
    17 июня 2014 09:03
    Красивая сказка про вечную дружбу Москвы и Пекина, и очень, очень хочется в нее верить.
    На деле же все не так однозначно. Китайская шкатулка всегда с двойным дном.
    Пока нам по пути, и все хорошо.
    Но о построении каких-либо блоковых структур, о дружбе Китая и России против США (именно в таком контексте) мне думается, говорить еще рано.
    1. +21
      17 июня 2014 09:31
      Stiletto (1) RU Сегодня, 09:03 Новый
      "Красивая сказка про вечную дружбу Москвы и Пекина, "
      ""Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок...""
      Действия сша и великобритани просто толкают Россию и Китай в союз..Есть ли второй вариант ???
      1. +6
        17 июня 2014 09:38
        Цитата: 222222
        "Красивая сказка про вечную дружбу Москвы и Пекина, """Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок...""Действия сша и великобритани просто толкают Россию и Китай в союз..Есть ли второй вариант ???


        Вариантов у нас, действительно, немного. Моя бы воля, я бы и с Бразилией, и с Индией, и с Германией, и с Альфа-Центавра против Матрасостана задружился. Однако есть некоторая разница между желаемым и действительным. Как говорил один прапорщик: "Вы знаете, у каждого два метра быть должен. Но ведь нету же?"
        1. +9
          17 июня 2014 10:01
          - а вспомните другого "прапорщика"-товарища Сталина, Он почему-то не побоялся сдружиться с Китаем. Вы скажете, были другие времена, согласен, но у Китая очень хорошая память, особенно, на хорошее и он умеет быть благодарным.
    2. pvn53
      +3
      17 июня 2014 09:39
      Но о построении каких-либо блоковых структур, о дружбе Китая и России против США (именно в таком контексте) мне думается, говорить еще рано.

      Похоже, что с этим запоздали, так что дружить с Китаем против США просто необходимо.
    3. pvn53
      +4
      17 июня 2014 09:39
      Но о построении каких-либо блоковых структур, о дружбе Китая и России против США (именно в таком контексте) мне думается, говорить еще рано.

      Похоже, что с этим запоздали, так что дружить с Китаем против США просто необходимо.
    4. 0
      17 июня 2014 10:22
      можно поговорить об американской шкатулке "перегрузка"
    5. 0
      17 июня 2014 12:31
      Даже просто блок без каких-то весомых шагов - и уже паралич западников... Условия договоров не афишируются. Кто знает, что там написано?
    6. 0
      17 июня 2014 12:59
      Цитата: Stiletto
      Но о построении каких-либо блоковых структур, о дружбе Китая и России против США (именно в таком контексте) мне думается, говорить еще рано.

      Стараюсь уважать мнение других. Но. Уважаемый. То что мы думаем уже роли не играет,1-й звонок прозвучал, думаем мы или нет хотим этого или нет.
  5. +6
    17 июня 2014 09:05
    Ну что пока нам по пути с Китаем то будем идти и усиливать свою армию, а там видно будет
  6. +7
    17 июня 2014 09:05
    Красивая сказка про вечную дружбу Москвы и Пекина, и очень, очень хочется в нее верить.


    А нас сейчас и выбора нет...большинство стран мира боятся США и идти на союз с нами просто трусят.
  7. +2
    17 июня 2014 09:06
    Китай мощный союзник, но опасный...не заигрались бы...
    1. +7
      17 июня 2014 09:25
      Чем опаснее сосед, тем ближе к себе его надо держать!
      1. -5
        17 июня 2014 10:10
        Угу....к Уралу, а лучше к Волге? Вы же не идете в клетку с тигром....держитесь подальше, как и всякий разумный человек....Китай - действительно становится "супертяжеловесом" на политическом ринге...и со временем будет настоящей угрозой...
        1. Serg7281
          +4
          17 июня 2014 12:16
          Противовесом Китаю всегда была Индия, с которой Россия постоянно имеет хорошие отношения и их ни в коем случае нельзя терять.
          1. 0
            17 июня 2014 12:46
            Там еще поблизости Индонезия. Тоже страна "не хилая".
        2. +4
          17 июня 2014 12:33
          С клеткой не прокатит... а вот иметь общий забор с калиткой - что плохого?
        3. +2
          17 июня 2014 15:17
          Не очень ясно, в чем не прав? Минусовать дело простое, а как же аргументы?
  8. +3
    17 июня 2014 09:09
    а есть еше одна красивая сказка о дружбе сша и израиля; иракские боевики могут и на тель -авив пойти после захвата багдада
  9. Khalmamed
    +1
    17 июня 2014 09:10
    .....проекту мировой нечисти америкастан пришёл ГОПЛЫК!!
    .....по дёрганиям холуя-рабов бендергомофашистов-ВИДНО, осталось всему гомоправительству ПИДРошенко зады на границе с РОССИЕЙ и при ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ от бессилия показывать.

    .....хоть и РУССкий Витязь и "мочит" ДРАКОНА, пришло ВРЕМЯ.
    .....нечисть уже дАВНО в нашем ДОМЕ РОССИЯ.
    .....МОЖЕТ опыт "по разборке на органы" и "стадионных шоу-растрелов" ВРАГОВ НАРОДА возьмут и ВСПОМНЯТ на РУССИ.

    .....союза ДРАКОН и МЕДВЕДЬ МИР ещё НЕ ЗНАЛ!, плачь нечисть., плачь и беги!
  10. +1
    17 июня 2014 09:14
    Мечты прекрасны, но Китай в свое время резко развернулся от СССР по надуманному, по большому счету, предлогу. Не было бы и здесь так. Им от нас нужно пока больше (в техническом и сырьевом планах), чем нам от них. Тут надо сейчас думать очень хорошо, чтобы не было мучительно больно потом.
    1. 0
      17 июня 2014 12:35
      Китай развернулся... а причины можете озвучить?
    2. 0
      17 июня 2014 12:49
      Не совсем верно, просто со стороны СССР была попытка подчинить Китай. Товарищ Хрущев расстарался...
  11. +6
    17 июня 2014 09:18
    Не понимаю критиков Российско-Китайского союза,как будто у нас есть какой-то выбор.Кроме Китая нет страны способной противостоять США,а иначе американцы просто разделаются со всеми поодиночке.
    1. koshh
      +1
      17 июня 2014 12:50
      Все критики просто не внимательно следили за событиями еще , до майдана. Наши уже давно готовили почву для подобного союза и договор по газу не за один день возник. Вся наша политика в Азии идет в нужном направлении. Представляю, как америкосы с англосаксами скоро на ....мо исходить будут.
  12. +6
    17 июня 2014 09:22

    Не удобное положение обамы , уже давно видит весь мир!
  13. +11
    17 июня 2014 09:23
    Уж дружба не дружба а без серьезного союзника России не обойтись (Китай для этого очень подходящая страна) Кто на нас с Китаем..? angry
    1. 0
      17 июня 2014 12:36
      Согласен. И как не печально, но Казахстан и Белоруссия - не союзники... может друзья, но не более
  14. +8
    17 июня 2014 09:41
    КНР нуждается в России,Россия нуждается в КНР..
  15. Velimudr
    +4
    17 июня 2014 09:56
    При союзе с Китаем важно определить, является ли альянс равноправным, или же Россия оказывается младшим партнером. Было бы неплохо в срочном порядке помирить Китай с Индией и зацепить к союзу и ее. Тогда альянс будет действительно весомым с перспективой стать ведущим. Все же забывать о том, насколько перенаселен Китай и пустынна Сибирь - не стоит...
    1. 0
      21 июня 2014 23:38
      Смешно читать про "перенаселенность Китая" ... Все население Китая живет в прибрежной зоне ... а основная территория Китая заселена так же как и Сибирь ... и почемуто китайцы не заселяют свои пустыни зато ПОЧЕМУТО (по мнению авторов таких опусов) БУДУТ ЗАСЕЛЯТЬ СИБИРЬ ... Чушь несусветная ... если в Сидири даже РУССКИМ трудно жить то китайцу и подавно ... А он про Сибирь боится ... мол китайцы заселят ... умора ...
  16. +1
    17 июня 2014 09:56
    Договор о совместной обороне это хорошо. А вдруг Китай ввяжется в авантюру в Азии. И нам что? За ним тоже идти? Нам сейчас не до разборок в Азии. Нам бы на западных границах иметь дружественные или хотя бы нейтральные государства.
    1. portoc65
      +1
      17 июня 2014 10:16
      Раз Китай до сих пор не ввязался то и в будущем не ввяжется.Китай не стремится к Мировой гегемонии..Китай стремится к процветанию.
      1. Velimudr
        +1
        17 июня 2014 10:21
        У китая есть территориальные притензии к своим соседям, ну и Тайвань тоже забывать не стоит. Но вообще - союз же вроде как оборонительным планируется...
    2. 0
      17 июня 2014 12:50
      Простите с кем ввяжется? С Японией? Так читайте - с США.
  17. calocha
    +2
    17 июня 2014 10:05
    Вот БРИКСом и создать альянс, где Китай и Россия хребет этого"организма"...
    1. 0
      17 июня 2014 12:51
      Бразилия далековато...
  18. portoc65
    +5
    17 июня 2014 10:13
    ЕСЛИ Россия и Китай объеденятся то не будет в природе такой силы которая сможет пригнуть и прогнуть эту военную мощь..Давно пора создать анти натовский блок в которую войдут Россия Китай Иран .
  19. +2
    17 июня 2014 10:18
    Военный союз с Китаем уже хорошо. А если подключить Германию, соблазнив восстановлением национального суверенитета, то я не вижу в обозримом будущем реального соперника етого союза.
  20. +5
    17 июня 2014 10:30
    думаю:
    Китай в свое время отвернулся от СССР, потому-что после Сталина руководство СССР начало менять политический курс, и Китай посчитал, что СССР предало идеи коммунизма, и решил строить коммунизм сам, свой собственный китайский коммунизм.

    как младший брат, разочаровавшись в старшем брате, начинает идти во взрослую жизнь самостоятельно. и тут со временем, чуть "повзрослев" младший вошел в силу и "ум", и теперь мысли и устремления двух братьев стали совпадать...

    надеюсь, что если покопаться хорошенько в китайских хрониках и библиотеках, можно найти и про нашу старинную, истинную Русь.
  21. +3
    17 июня 2014 10:30
    В который раз поднята эта тема. Писал тут ранее что ось Берлин-Москва-Пекин, была бы доминирующей в нынешнем, и грядущем миропорядке, но и без Берлина, Москва-Пекин, весьма не хилый союз! А остальные в стороне стоять не будут! И по моему их выбор очевиден!
  22. +4
    17 июня 2014 10:48
    Я вот нигде в интернете так и не смог найти информации, какую гадость американцы предусмотрели для блокирования сближения Китая и России. Недочёт? Или кроме территориальных тёрок ничего не было? Китайцы будут сближаться не по собственной воле, такое направление им будет подсказывать развитие событий. Нам надо продумать тактику и ждать с распростёртыми обьятьями, делая знаки и шаги навстречу. Собственно, уже делаем. Чрезвычайно выгодное сближение. Если подойти с умом, то американцы отдыхают.
  23. 0
    17 июня 2014 11:48
    для реального союза необходимы две вещи - наличие механизма согласования общих целей и механизма согласования действий.

    Если Китай захочет согласовывать цели и действия, то союз с ним будет полезен. Если же Китай не захочет согласовывать цели, то всё останется как сейчас.
  24. 0
    17 июня 2014 11:58
    Во многом это только фантазии. Не стоит пока обольщаться. Китай и с амерами дружит не хило. Так заблуждение думать что мы с китайцами спина к спине станем и будем месить западенцев, это только возможное будущее.
  25. egor 1712
    +2
    17 июня 2014 12:01
    Это хорошая новость! образование такого союза, пойдет на пользу всему мировому сообществу. Как по мне все, что плохо американцам -хорошо нам. good
  26. +1
    17 июня 2014 12:02
    Китай отвернулся от СССР? Нет. Мао цзе дун отвернулся от кукурузного Никиты! Помимо военно-политического союза взять в Поднебесной полицейских ихних. В аренду? Ну да, вместо ...продолжающих реформироваться ОРГАНОВ внутренних. Возвратить и ввести в действие Закон РСФСР от 25.07.1962 года "О внесении изменений и дополнений в УК РСФСР", который предусматривал и конфискацию, и помазание лба зелёнкой -при хищении в особо крупных независимо от формы хищения. И ВСЁ!!!!!! И не будет чиновничьего праздника вечного! И будте уверены - Китайская Народная Республика, её руководство достаточно прагматично и разумно, жёстко и жестоко-но конфликта военного РОССИИ И КНР НЕ БУДЕТ!
  27. MSA
    MSA
    +1
    17 июня 2014 12:05
    Да, пора менять полярность, а то Америка заигралась.
  28. XYZ
    +2
    17 июня 2014 12:16
    Все правильно. Полное отсутствие государственного мышления и политика, основанная на ненависти к русским, привели к ситуации, когда Америка увидела свои кошмары. Все эти горе-президенты от Клинтона до Обамы не озадачились долгосрочной стратегией, выгодами на перспективу, а вожделенно хавали все что попадалась под руку, радуясь неожиданным подаркам и не думая, что получив халявную пешку, могут проиграть партию. Результаты такой игры не заставят себя ждать.
    1. +3
      19 июня 2014 03:43
      политическая ситуация сейчас такова,что есть два лагеря противоборства -Москва и Вашингтон...Россия пустила клич на сближение тех,кому не по нутру под пятой амеров лежать...и тут без вариантов ,либо с ними либо с нами или просто растопчут в этой мешанине ...эту ситуацию сотворили сами американцы ...а тех ,кто не терпит матрасников по миру ох как много,но они по одиночки были слабы ...Венесуэла,Малазия,Индия,и тд...думаю именно к этому все это время направлял амеров Путин ...и у него есть силы ,средства и возможности противопоставить Россию Америке ...а как лидер ,он уже показал себя
  29. 0
    17 июня 2014 12:53
    Господа, мы живем в Великое время, в Великой стране! Я горд )))!!!!!
  30. +3
    17 июня 2014 12:54
    извините, может не втему, но увидет такое: Обама + Псаки = Обасаки)))))))
  31. +1
    17 июня 2014 13:15
    Думаю все таки до военного блока или союзного договора о взаимопомощи и обороне, еще далеко. А вот создать альтернативные политические организация в противовес ОБСЕ, ПАСЕ и другие по АТР это было бы актуальнее.
  32. 0
    17 июня 2014 13:29
    Хорошая новость, дай Бог чтобы так и было.
  33. 0
    17 июня 2014 13:31
    По поводу договора на поставку газа в китай, тем самым мы сможем перекрыть 1/3 объема поставляемого в европу, ну на случай если нам придется перекрыть туда вентиль например...понимаю что это наивно, но это 1 шаг в азию, возможно к пекину присоединится кто-то еще, бюджет будет наполняться своевременно и не зависеть от санкций которые вводит европа. на картинке новейшая АУГ китайского флота
  34. pojdepo1-47
    +1
    17 июня 2014 13:33
    Надо всё взвесить. Эти хитроопые товарищи в самый ответственный момент могут и нож в спину пихнуть. Для начала нужно укрепить рубежи на Дальнем Востоке и Сибирь.
  35. +1
    17 июня 2014 13:38
    Создание подобного союза в корне перевернет мироустройство. сышыа придется крайне сложно навязывать свои интереса другим и творить анархию под "демократическим" соусом в регионах нашей планеты, насыщенных углеводородами. За одно и ФРС хвост поджать, что по сути и является самым сильным для них ударом. от туда и растут ВСЕ НОГИ за последние веков 5.
    Но есть одно "НО": если сышыа не удастся помешать созданию такого союза с помощью цветных революций как на Украине или Сирии, то они начнут действовать точечно: по лидерам государств и по сути носителям всей этой идеи. Если Китай имеет мощную относительно сплаченную партию, то в РФ президентская команда полна предателей. Стоит вывести Путиан из игры,пиши "пропало"!
  36. 0
    17 июня 2014 13:38
    Цитата: jetfors_84
    Во многом это только фантазии. Не стоит пока обольщаться. Китай и с амерами дружит не хило.


    Не надо путать торговлю и дружбу. Это же не одно и тоже! А геополитический или тем более военный союз, России и Китая - страшнейший "ночной кошмар" Америки. Поэтому вашингтонские стратеги так озабочены, с одной стороны, продвижением негативного образа России в Китае, а с другой стороны – демонизацией имиджа Поднебесной в России. hi
  37. Stypor23
    +1
    17 июня 2014 13:46
    ,Как Россия С Китаем будут планету делить, после загнивания сша являясь соседями?
    1. 0
      17 июня 2014 15:22
      Ну скорого загнивания англосаксов вы не дождетесь.
      Да и зачем делить мир? И вообще я за всемирное правительство (без ротшильдов и иже с ними) и за единую мировую валюту под эгидой этого правительства без всяких там федеральных систем, печатающих деньги по своему усмотрению. И в таком случае оборонный союз России и Китая будет первым шагом в этом направлении! А совбез в нынешнем своем состоянии себя явно исчерпал!!! yes
  38. gsg955
    +1
    17 июня 2014 13:57
    Не все так просто,как пишет автор.Китайские товарищи "Два пишут-три в уме"
    1. +1
      17 июня 2014 15:11
      Цитата: gsg955
      Не все так просто,как пишет автор.Китайские товарищи "Два пишут-три в уме"


      Вот и я о том же. Да и Штаты в открытую говорят о том, что "в войне с Китаем мы потеряем 140 миллионов русских". Злая Америка от нас далеко, а добрый Китай - вот он, близко. На Дальнем Востоке комары скоро с узкими глазами будут, и это еще только начало. По поводу радости тех, кто возликовал от названия статьи: Россия и Китай объединяются для противостояния Западу
      Господа, вам об этом сам Си Цзиньпин лично сказал? Вот так просто да, от широты душевной? Не попросив взамен ни С-400, ни новых СУшек для ксерокопии?
      1. Furious2517
        0
        4 июля 2015 03:46
        Я из Владивостока, и не могли бы вы мне побольше рассказать о ускоглазых комарах, мне это "тааааак интереееесно".
        И да именно злая Америка и добрый Китай. Китай БУДЕТ в союзе в Россией, потому что либо так, либо его сожрут после России и С-400 ему не поможет. Пока штаты рассказывают вам байки о войне и о 140 миллионах русских, мы просто проводим учения для противостояния 320 миллионам пиратов. И меня куда больше волнует вторжения в Ирак, Сомали, Афганистан, Югославию, Ливию, поддержка боевиков и гражданские перевороты в Сирии, Египте, Украине и тд. Так что да, я уверен в союзе с Китаем, ибо нет большего бреда, чем вторжение Китая в Россию, так как под любыми предлогами это приводит к тому, что США, вначале ждут пока мы друг друга перебьем, а потом под предлогам спасения России, входят в нее ради спасения, а затем еще и идут в Китай дабы побить злого агрессора напавшего на Россию. Как итог американские режимы в России и Китае, и полный ахтунг для планеты Земля.
  39. +2
    17 июня 2014 14:09
    18 век: в России в моде французский язык; 19 век: на ряду с французским изучается немецкий язык; 20 век: Империя активно изучает английский; 21 век - учим китайский.
    22 век - земляне говорят по русски.
    1. 0
      17 июня 2014 17:09
      Цитата: Саша Беляева
      22 век - земляне говорят по русски.

      good
  40. +3
    17 июня 2014 15:13
    Как же уже достали эти ужастики про китайского дракона с двойным дном. Китайцы - это хитрые торгаши, но не воры и не бандиты в отличии от США и приспешников. Живу на дальнем востоке и прекрасно ладим с китайцами. Про экспансию - басни. Сейчас китайца только на рынках можно увидеть, либо экскурсионные группы. Семей китайских тут просто нет. Общался не раз с китайцами. Путин - хорошо, США - гуанo. С кем бы я и строил союз, так это как раз с Китаем. И главное, как бы это банально не звучало - Китай - это культурная нация с богатейшей историей и чувством собственного достоинства. Их олигархи ходят в кедах и занимаются ушу на площадях со старушками. Люди, которые дают слово и держат его. Надо было еще с 90х делать основной акцент на Китай, а не лизать жoпу Клинтонам и прочим урoдам, для которых мы гoвно и всегда останемся таковым. Только вот глаза то у нас теперь открываются и друзья как раз новые на подходе. Дружбе с Китаем быть и слава Богу, хоть на кого-то в этом безумном мире можно будет положиться.
    1. +1
      17 июня 2014 18:00
      Поддерживаю вашу точку зрения,они хотя бы честно обозначают свои интересы.Только не надо эйфории у них свои национальные интересы,у нас есть свои.Но это не мешает России и Китаю прийти к соглашению!
      Желающих примкнуть к подобному союзу тоже будет достаточно.
    2. 0
      18 июня 2014 07:31
      Недальновидно, эмоционально и слишком уж просто.
      Китай одно из самых древних государств на нашей планете. Хотя-бы в кратце посмотрите их исторический путь и Вы поймете, что простотой и надежностью там и не пахнет.
      Насчет дальнего Востока согласен, а Вы в Чите, Иркутске этих ребят марширующих взводами на работы не видели? Я видел. Их ближайший интерес, это Байкал, Восточная и Западная Сибирь.
      И еще, если у меня и есть паранойя - это еще не значит, что за мной не следят.
  41. лёшка
    +1
    17 июня 2014 15:16
    было-бы неплохо но до этого надо дожить
  42. колобок
    +1
    17 июня 2014 15:29
    вот это был бы реальный противовес
  43. +1
    17 июня 2014 16:05
    Цитата: mig31
    Ждем конца америки,не за горами песец госдепу...


    Зачем же так то?
    Не... без Америки нельзя. Куда ж без неё то :-)
    Вот глаз на жопу натянут - это надо. Что б не безобразничала :-) А совсем песец устраивать не надо

    А вообще, вести обнадеживают
  44. 0
    17 июня 2014 16:47
    Военный блок Москва-Пекин позволит существенно ослабить влияние США и НАТО в разных уголках Евразии,

    Вот это мне нравится! yes
    Но надо готовить платформу и для более мощных ударов, которые будут иметь глобальные последствия. Например, отказаться от доллара во взаимных расчетах.

    А это мне очень нравится!!! good Ф топку американский рубль! angry
    Вашингтону нужен доступ к ресурсам, и к тому же он боится конкуренции со стороны российско-китайского блока и хотел бы расчленить его.

    Ну они прям всех хотят расчленить!Маньяки какие-то! belay
  45. 0
    17 июня 2014 17:43
    Да уж,картина мира может глобально изменится.Что касается континента Евразия,то НАТО стоит подумать на того ли они работают?
    Перспективы открываются головокружительные,но договор надо составлять очень внимательно!
  46. 0
    17 июня 2014 17:53
    Цитата: vsoltan
    Угу....к Уралу, а лучше к Волге? Вы же не идете в клетку с тигром....держитесь подальше, как и всякий разумный человек....Китай - действительно становится "супертяжеловесом" на политическом ринге...и со временем будет настоящей угрозой...

    Вот именно угрозой для США и НАТО. И нам надо создать с КИТАЕМ военно-экономический союз. Вот этот союз и будет противостоять США и НАТО. А если кто то думает что нам не нужны не какие союзы, то он ошибается. А про то что КИТАЙ может стать угрозой для РОССИИ в будущем, я скажу, угрозой стала ПОЛЬША, ПРИБАЛТИКА, ГДР, РУМЫНИЯ, ГРУЗИЯ и старые враги из которых некоторые хотели сделать друзей, это США и ЕВРОПА. Вот настоящие враги. А что КИТАЙ будет угрозой для РОССИИ, я отвечу по вашему, у нас же тогда в союзниках будет ЕВРОПА и США, которые будут сражаться за ИНТЕРЕСЫ РОССИИ. Надеюсь я вам ответил и вы все поняли. Союз РОССИИ и КИТАЯ выгоден и нужен обеим странам. soldier good drinks
  47. +1
    17 июня 2014 19:29
    Против США можно и нужно заключать союзы хоть с дьяволом,хоть с тьмой (потом с ними разберёмся).Пока эта гадина жива на кону стоит судьба России.Это самый первейший враг.Вся гейропа для нас -пустяк.Разучилась воевать давно и наповал.А штаты-воюют постоянно.закалка есть .Поэтому враг №1- это они.Почему не ведём подрывную работу в самих Штатах,в странах-сателлитах.Почему не спонсируем пятую колонну у них,как делают они у нас.Почему не ведётся диверсионная работа в самих США и в странах-сателлитах.Что это .блин,за название "партнёры",когда их прозвище "отморозки".Какие могут быть международные законы,когда враг их не выполняет.Нет никаких путей,кроме одного-или они нас или мы их.Иного не дано.
    1. 0
      18 июня 2014 07:24
      Уважаемый Тамбовский Волк, во-первых я против заключения союза с дъяволом даже ради спасения своей страны, а во-вторых это невозможно - дъявол (если он конечно порядочный дъявол) не будет работать против тех, кто и так ему служит. :-)
  48. +2
    17 июня 2014 19:34
    Китай нам не союзник. Вы даже не представляете как о России высказываются в Китае. Вы думаете, что как о друге и союзнике? Ди ничуть не бывало-просто перечисляют Россию среди прочих стран, никак ее особо не выделяя. Здесь у нас прямо "катаются на спинках" от радости насчет подписания "символических", "изменивших расстановку сил" и пр.-газовых контрактов, а вот в Китае-там просто отметили это события в СМИ как обычный контракт в списке новостей и все. Китаю "до коликов в желудке" как хочет взять в аренду наши земли в Хабаровском, При-уссурийском и пр.краях-это их главная мечта и главная забота всего внешнего дипломатического департамента, а ни какие-то там "противостояния с США совместно с Россией" и прочее фуфло. И, кстати, на этом поприще Китай кое-чего добился. Ходят слухи, что, что-то там было подписано в закрытом режиме по этому поводу. К сожалению подробности неизвестны, но не думаю, что это на пользу России-Китай пользуется моментом-безвыходностью ситуации для России и как муха потирает руки-Россия сама идет к нему в лапы. Да... и помните как Путин ответил несколько лет назад насчет будущего для России? Помните как он сказал, что его дочери учат китайский?. Не забыли? Вот и вы учите-пригодится на 100%.
  49. +2
    17 июня 2014 20:17
    Надо нам оставаться мощной в военном отношении державой, тогда и будут с нами дружить без "двойного дна". Если ослабнем нас уничтожат, а кто именно, КНР либо матрасники уже будет не важно.
  50. Kran
    0
    17 июня 2014 20:56
    Рассуждение двух странных существ о природе человеческих взаимоотношений.
    1.
    Олд, наевшись, сыто рыгнул и блаженно откинулся на траве, уставившись на божественное ночное звездное небо. «Как прекрасна жизнь и как волшебны мириады перемигивающихся звездных огоньков!» — думал он. «Вселенная огромна! Стоит представить себе эти по-настоящему огромные масштабы запредельного – и невольно захватывает дух! По спине бегут мураши, а под ложечкой начинает сосать от неописуемого восторга!».
    Эйфория сытой ночной трапезы.
    Янг, тоже насытившись, тяжело ухнулся рядом с Олдом на траву. Скосил глазами на старшего товарища, а потом сыто вытянувшись, тоже стал созерцать звездное небо. Олд, в силу своего возраста, всегда наедался быстрее – сказывался опыт, а Янга злило это, а также то, что Олд всегда поучал его, надменно и снисходительно давая советы по поводу и без повода. Но Янг быстро учился. Скоро он раскроет все свои способности и ему больше не будет нужен старый учитель.
    Особенно красивой на небе, Янгу всегда казалась молочная полоса светящихся астероидов. Это ни чем непередаваемое великолепие свечения отраженным светом миллионов разнокалиберных осколков былого спутника планеты, пробуждало у Янга чувство прекрасного. Совершенство небесных творцов – оно было великолепно! Пусть Олд и не согласен, пусть он оставит при себе эту странную мысль о каком-то спутнике и катаклизме. Кольцо светящихся ночью астероидов в небе – это великолепно!
    — Слушай, Янг! Ты когда последний раз был на севере? – задал вопрос Олд на чистейшем североамериканском наречии.
    — В прошлом году. А что?
    — Да, нет, ничего. Я вот просто подумал, насколько же вольготней, сытнее и радостней, живётся в этой прерии. А у нас там, Старшие, так совсем житья не дают простым гражданам…
    — Ну, да… Я там, в Городе, совсем не люблю бывать. У меня шкура сразу начинает чесаться, и глаза слезятся.
    — Ну, понятно, остаточный «фон» построек. Хотя странно, ты же в пятом поколении? Уже должен был бы выработаться врожденный иммунитет. Ладно, я не про это. Я хотел спросить, ты знаешь байку о людях?
    — Это о тех странных существах, которое разводят коз и коров южнее и живут компактными группами в непрактичных постройках?
    — Да, про них. Только они живут не только на юге. На севере, в Техаззе, они тоже проживают компактно. Ты, кстати, по возможности избегай контакта с ними. У них есть такие черные палки. Эти палки грохочут иногда, а потом шкуру приходится восстанавливать несколько дней. А если ещё и ветер дует со стороны человека, так вонь палки все рецепторы забивает.
    — Нет, не слышал. Что за байка?
    — Ну, тогда слушай.
  51. dfg
    0
    17 июня 2014 22:10
    оптимизм крайне шаткий и имеющий под собой ограниченное количество оснований )) мне кажется КНР воевать с укропами вместе с РФ не будет а так как америка воюет чужими руками в данном случае укропскими то и прямого противостояния не будет а значит КНР останется в стороне ..... нет скорее всего решение по кропам надо принимать РФ самой и уже достаточно быстро
  52. 0
    17 июня 2014 22:22
    Вооруженные силы Китая и их состав.Численность: 2 390 000 чел. (2013)Сухопутные войска: 1 830 000 чел., 7 военных округов, 21 общевойсковая армия (44 пехотные, 10 танковых и 5 артиллерийских дивизий), 12 танковых, 13 пехотных и 20 артиллерийских бригад, 7 вертолетных полков, 3 воздушно-десантные дивизии (сведены в воздушно-десантный корпус), 5 отдельных пехотных дивизий, отдельная танковая и 2 пехотные бригады, отдельная артиллерийская дивизия, 3 отдельные артиллерийские бригады, 4 зенитные артиллерийские бригады, местные войска: 12 пехотных дивизий, горнопехотная, 4 пехотные бригады, 87 пехотных батальонов, 50 инженерных полков, 50 полков связи. Резерв: 1 000 000 чел, 50 дивизий (пехотных, артиллерийских, зенитных ракетных), 100 отдельных полков (пехотных и артиллерийских). Вооружение: около 10 000 танков (из них 1200 легких), 5500 БТР и БМП, 14 500 орудий ПА, ПУ ПТУР, 100 орудий 2С23 "Нона-СВК", 2300 РСЗО калибров 122,130 и 273 мм, 15 000 зенитных артиллерийскихустановок, ПУ ЗУР, более 143 вертолета.

    Военно-воздушные силы 470 000 чел. (вт. ч. 220 000- в ПВО). Самолетный и вертолетный парк: 120 Н-6 (Ту-16). 120 Ил-28.400 Q-5. 1800 J-6 (В, D и Е) (МиГ-19), 500 J-7 (МиГ-21), 180 J-8,48 Су-27, HZ-5,150JZ-5,100JZ-6,18 "ВАеТрайдент-1Еи-2Е", 10 Ил-18, Ил-76, 300 Y-5 (Ан-2), 25 Y-7 (Ан-24), 25 Y-8 (Ан-12), 15 Y-11, 2 Y-12. 6 AS-332, 4 Белл 214, 30 Ми-8, 100 Z-5 (Ми-4), 50 Z-9 (SA-365N).

    Китайские военно-морские силы состоят из 3 оперативных флотов: Южного, Восточного и Северного. Они включают в себя более 700 единиц надводных/подводных кораблей:
    - 60 единиц дизель-электрических подлодок (НАПЛ);
    - 8 единиц атомных подводных кораблей (ПЛАТ);
    - 5 единиц ракетных атомных субмарин (ПЛАРБ);
    - 28 единиц эскадренных миноносцев с ракетным вооружением (УРО);
    - 52 единицы различных типов фрегатов;


    - 22 единицы морских тральщиков;
    - 84 единицы десантных кораблей;
    - 83 единицы ракетных катеров;
    - 77 единиц сторожевых катеров;
    - 1 единица ДВК (десантно-вертолетный корабль);
    - 2 бригады морской пехоты (10 тысяч человек);
    - 55 единиц бомбардировщиков;
    - 132 единицы штурмовых и истребительных самолетов;
    - 65 единиц транспортников;
    - 15 единиц разведывательных самолетов;
    - 3 единицы заправочных самолетов;
    - 95 единиц вертолетов. Это огромная мощь! В совокупности с Вооруженными силами России превосходящая мощь США.А это уже другой расклад в мире.
  53. dimeccc
    +1
    17 июня 2014 23:48
    Смотрю один все таки поставил минус этой статье. Как говорится - Хоть один пи...ас, да найдется!
  54. Serg93
    0
    18 июня 2014 00:12
    Цитата: pvn53
    Но о построении каких-либо блоковых структур, о дружбе Китая и России против США (именно в таком контексте) мне думается, говорить еще рано.

    Похоже, что с этим запоздали, так что дружить с Китаем против США просто необходимо.

    Главно что б Китай так же думал!!!
  55. 0
    18 июня 2014 07:18
    Назвать НАТО региональным блоком - это все-равно, что назвать Россию региональной державой!
    Не надо желаемое выдавать за действительное. НАТО на данный момент и в ближайшей перспективе будет самым сильным, оснащенным и мобильным блоком с прекрасной сетью обеспечения всеми видами довольствия во всех точках земного шара.
    И с чего автор вдруг взял, что НАТО имеет влияние только в Европе и на ближнем Востоке, а кто Китай из Африки выдавливает, а от кого мы северную группировку войск и сил в Арктике создаем, да проще сказать где НАТО нет. А кстати ГДЕ ЕГО НЕТ? Если нет военных баз, то есть бизнес, который и создал НАТО для своих целей и который на определенных территоририях в военных базах просто не нуждается, поскольку им (США) за ими же печатаемые бумажки и так отдаются необходимые рессурсы.
    Да и Китай нам в лучшем случае хитрый и расчетливый партнер, я бы даже сказал временный попутчик, а в худшем жестокий и беспринципный враг. С чего это вдруг Китай воспылал к нам любовью? Представьте что вот та истерия в отношении России которая звучит на Западе, вдруг зазвучала в Китае. А Китай это не Европа, это абсолютно другой менталитет, если партия скажет - комсомол ответит есть и я не пугаю, но тогда нам от их полуторамиллиардных "санкций" мало точно не покажется.
    Президент наш конечно молодец, надо работать со всеми, сотрудничать, искать партнеров, только вот нам на этом фоне иллюзий питать не надо.
    НАТО не мальчик для битья и долго им еще не будет, Китай не самый верный и преданый друг и никогда им не станет.
    Извините за избитую фразу, но лучше не скажешь - у России есть только два союзника ее Армия и Флот. Вот на этих союзников можно и нужно рассчитывать. И не надо заниматься шапкозакидательством, недооценка врага и уж тем более так называемого друга - прямая дорога к поражению.
    Статься не понравилась, ни нормального анализа ситуации, ни нормальных выводов.