Обсуждение нового символа «Армия России» (опрос)

Отношение к новому символу армии России

Мне нравится новый символ - 922 (10.82%)
10.82%
Не надо ничего менять, оставляем старый - 4872 (57.18%)
57.18%
Символ неудачный, нужен другой - 2622 (30.77%)
30.77%
Мне всё равно - 95 (1.12%)
1.12%
На платформе для петиций в Рунете появилось обращение к министерству обороны Российской Федерации. В этом обращении предлагается приостановить принятие символа «Армия России», который был создан дизайнерским бюро, подконтрольным главному оборонному ведомству страны. Для официального рассмотрения данной петиции государственными властями необходимо, чтобы она (петиция) набрала на сайте не менее 100 тысяч голосов. Пока эти показатели более чем скромны – за приостановку принятия «на вооружение» нового армейского знака выступают менее 1% от требуемого числа подписавшихся. Главная причина в том, что о такой инициативе мало кто знает.
Стоит коснуться нового знака «Армия России» подробнее. «Дизайн-бюро», которое и занималось созданием нового знака, презентовало его в следующем виде:

Это классический пентакль, который пересекает уверенная горизонталь, подчеркивающая стабильность, поддержку и достоинство.


При формировании образа будущего знака дизайнеры бережно отнеслись к традициям и форме русской армии, взяв за основу пятиконечную звезду, которая на протяжении 3 тыс. лет воспринимается как символ защиты и безопасности. Знак «Армия России» обозначает движение вперед и стремление к новым целям. Пятиконечная звезда прочно ассоциируется с традициями и победами русской армии. Этот знак уважаем и почитаем как старшим поколением, так и молодыми людьми.


Обсуждение нового символа «Армия России» (опрос)


Пятиконечность звезды и наличие на ней цветов российского флага – всё вроде бы правильно, нацелено на отображение традиций и государственной символики, но всё-таки в этом новом символе многое настораживает. Как только новый знак появился во время парада на Красной площади 9 мая, многие присутствовавшие и наблюдавшие за ходом мероприятия посредством телевидения отметили, что государственные власти снова пытаются заимствовать тему для символики из-за рубежа.

Почему снова? – Вспоминая о заимствовании Петра I российского триколора у голландцев. Но если Пётр поменял хотя бы расположение цветов, то дизайнеры знака «Армия России» решили всё вернуть на круги своя – расположение цветов точно такое же, как и на флаге Нидерландов. Если же смотреть на насыщенность (а точнее, на ненасыщенность) синего цвета, то символ скорее напоминает флаг Люксембурга, который, кстати, тоже «родился» не без участия голландцев.



Интересно, что даже в Люксембурге, судя по последним опросам от «RTL Radio Luxembourg», 90% жителей страны выступают за смену государственного флага с той целью, чтобы флаги Нидерландов и ВГЛ (Великого Герцогства Люксембург) не путали.

Авторам петиции на указанном (в виде ссылки) сайте цвета и их порядок напомнили символ «Pepsi», что само по себе для российской армии выглядит явно двусмысленно, ибо тут «всплывает» термин «поколение Пепси» - сочетание слов, которое вряд ли можно как-то сопрягать с патриотизмом и готовностью в любой момент встать на защиту своего Отечества.



Те, кто петицию разместил, предлагают собственный вариант армейского символа.



Безусловно, можно размышлять на тему того, что все домыслы сегодня выглядят этакой производной от буквоедства, и что противники у любого символа найдутся всегда, но… Главный вопрос, который возникает при рассмотрении попытки создания очередного проекта нового символа для российской армии даже не в том, в каком порядке будут располагаться выбранные авторами цвета. Он в том, а для чего вообще нужно городить этот огород? История России столь богата, что желание придумывать очередной вариант символики выглядит больше как бизнес-проект. Быть может, это и есть в первую очередь бизнес-проект? Ведь на сайте главного оборонного ведомства появилась информация о том, что новый символ «Армия России» уже активно используется при изготовлении сувенирной продукции. То есть сам символ и символом-то официально стать не успел, но сувенирная продукция с его изображением уже выпущена и распространяется, техника по главной площади страны в Великий День Победы прошла, государственная телерадиокомпания «Звезда» тоже успела поменять символику.

В минувшую субботу состоялась презентация этого знака на полигоне Алабино. Присутствие руководства Минобороны во главе с Сергеем Шойгу на этой презентации демонстрирует то, что для ведомства принятие нового символа стало состоявшимся делом.



Очередной проект знака «Армия России» - это уже не первый вариант новой символики. Предыдущие варианты, многие из которых явно напоминали нечто из американской армейской графики, не получили признания ни среди российских военнослужащих, ни в среде общественности.



Окажется ли живучим новое графическое детище от «Дизайн-бюро», и вызовет ли оно поддержку – большой вопрос, учитывая особенности того, что явили на прошедшей презентации. Ещё больший вопрос: сможет ли этот знак заменить легендарную красную звезду?
Автор:
Володин Алексей
Использованы фотографии:
сайт Минобороны
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

427 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти