Georgian "democracy" will give life for protests

Georgian "democracy" will give life for protestsLiberal media like to tell us what a wonderful democracy in Georgia is. Especially on this rests "Radio Liberty." Do not forget to praise the Georgian democracy and officials from Washington. Say, a young democracy, but already mature. In the series of “young democracies”, which include the Baltic states and Eastern Europe, Georgia is generally among the first. Just the same sample, and only.

Yesterday, Georgian democracy finally matured. The Parliament of Georgia adopted in the first reading amendments to the law “On assemblies and demonstrations,” Kommersant reports. It would be logical to assume that in such a light of democracy as Georgia is, they will now be allowed to hold a rally for everyone and everybody when and who wants where. Yeah, how not so!


New measures dramatically tighten the rules for holding rallies and demonstrations, as well as punishment for opposing the police. The opposition believes that now the organization of mass protests in Georgia is becoming impossible. Nevertheless, the parliament voted for them with surprising unanimity. 98 deputies of the Georgian parliament spoke in favor of amending the law “On assemblies and demonstrations”, only 2 opposed. We immediately see what percentage of the opposition was in the hall.

According to the amendments, from now on, holding of actions, where they will demand a change in the constitutional order (read: call on the president to resign), will not be allowed. It is also not permissible to call for a violent change of power. There can be no violation of the sovereignty or territorial integrity of the country. That is, if citizens suddenly wanted Georgia to join another country or, on the contrary, agreed to secession of a part of their territory, this is not possible.

Okay, go ahead. In addition, shares within a radius of twenty meters from government agencies are prohibited. A complete ban on protests on motorways is being introduced, blocking of railway sections is prohibited. If we consider that twenty meters from state institutions, in most cases, the pavement already ends and the road begins, then we will have to protest on the opposite side of the street. As for highways and railways, then everything is clear - these actions are most sensitive for the authorities.

The initiator of the May protests, the leader of the Democratic Movement Party - United Georgia "Nino Burjanadze says that all this" makes it impossible to hold rallies and demonstrations in Georgia. "

But that's not all. Theater of the absurd is just beginning. And its culmination is reached here: “Attacking a policeman, vehicle, government official or public institution, as well as family members of policemen” is punishable by imprisonment from 7 to 20 years or life imprisonment.

This is really cool. And it is clear that such a measure was not even close to democracy — neither young nor old. Lawyers believe that literally following this rule will lead to the fact that a person who resisted the police during the dispersal of the rally and demonstration, can spend the rest of his life in prison.

Vakhtang Khmaladze, who at one time took part in the drafting of the current constitution of Georgia, considers such punishment to be excessive: “The basic principle of criminal law is proportionality of punishment to the crime committed. A norm such as life imprisonment is disproportionate to this crime and in no way corresponds to the spirit of the constitution. ”

This amendment on the degree of absurdity fully echoes Paul Green's famous play “Hymn to the Rising Sun”, where a prisoner was put in a punishment cell for masturbation, and then beaten to death for the same thing, despite the fact that during the beating he sang the national anthem, hoping to mitigate.

There are amendments in the amendments toughening the punishment for organizing, participating and financing armed groups. For such a crime will be given from 6 to 12 years of imprisonment.

“If it were a question of a formation armed with firearms weapons, - still all right, - says Vakhtang Khmaladze. - But the law declares any group of people “illegal formation” even if they do not have firearms. It is enough to have in your hands any object hypothetically capable of harming another person. And regardless of whether they used this object or not. ”

And there are a great many such items. Take, for example, a wide trouser belt with a heavy buckle. It can be wound on the arm and buckle to light the enemy in the eye. From a good silk shoe lace you can make a noose. In the briefcase, you can put a brick and bang them on the head. Lighter, you can set fire to your hair, and with tobacco from cigarettes fill the eyes of the policeman.

Thus, in order not to get a life sentence, it’s safest to go to protest in soft slippers, belted with a rope, and in your pockets to have only plush toys - they certainly can’t do anything to anyone. However, no, in the heat of the struggle they can be pushed into the throat of the enemy, and he will suffocate. It is best to sew pockets. It is advisable to have your own teeth, and it is easy to bite the nose of a policeman with metal or porcelain crowns.


Knowing the police solidarity and the goodwill of the authorities towards them, it is not difficult to assume that they will surely do something together.

The “democratic” authorities of Georgia, as it is supposed to be true democrats, completely reject all claims of the opposition. “We have brought our legislation closer to European norms and established clear rules of the game,” said Petre Tsiskarishvili, the leader of the parliamentary majority. “Nobody thinks to ban rallies, but they should not have cold weapons, there should not be explosives, Molotov cocktails. And if such a streamlining of the law does not suit someone, then only those who would like the meetings to escalate into clashes and unrest. ”

However, something we did not have to hear about life imprisonment for the "attack" on a policeman, either in America or in Europe. Is that in some dense African countries. If Georgian democracy is moving in that direction, then it is not difficult to predict its next steps. For example, the introduction of corporal punishment. He spat at the policeman - they broke a finger, tore off an earlobe or tore out nostrils. Cried out the slogan - deprived the language. And even completely stoned.
Author:
Romanov Alexander
Originator:
http://www.km.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Грузинская «демократия» будет давать пожизненное за протесты

Грузинская «демократия» будет давать пожизненное за протестыЛиберальные СМИ любят рассказывать нам, какая замечательная в Грузии демократия. Особенно на это упирает «Радио «Свобода». Не забывают похвалить грузинскую демократию и официальные лица из Вашингтона. Дескать, молодая демократия, но уже зрелая. В ряду «молодых демократий», к коим относятся Прибалтика и Восточная Европа, Грузия вообще стоит одной из первых. Прямо-таки образец, да и только.

Вчера грузинская демократия дозрела окончательно. Парламент Грузии принял в первом чтении поправки в закон «О собраниях и манифестациях», сообщает «Коммерсантъ». Логично было бы предположить, что в таком светоче народовластия, каковым является Грузия, теперь разрешат митинговать всем и каждому когда, кто и где захочет. Ага, как бы не так!

Новые меры резко ужесточают правила проведения митингов и демонстраций, а также наказание за противодействие полиции. Оппозиция считает, что теперь организация массовых акций протеста в Грузии становится невозможной. Тем не менее парламент проголосовал за них с удивительным единодушием. За внесение изменений в закон «О собраниях и манифестациях» высказались 98 депутатов грузинского парламента, против — только 2. Сразу видно, каков процент оппозиции находился в зале.


Согласно поправкам, отныне не разрешается проведение акций, где будут требовать смены конституционного строя (читай: призывать президента уйти в отставку). Непозволительно также призывать к насильственной смене власти. Нельзя требовать нарушения суверенитета или территориальной целостности страны. То есть если бы вдруг граждане захотели присоединения Грузии к какой-нибудь другой стране или, наоборот, согласились на отделение части своей территории, то это не можно.

Ладно, идем дальше. Кроме того, запрещаются акции в радиусе двадцати метров от госучреждений. Вводится полный запрет на протесты на автомагистралях, запрещено блокирование участков железной дороги. Если учесть, что в двадцати метрах от госучреждений в большинстве случаев тротуар уже заканчивается и начинается проезжая часть, то протестовать теперь придется на противоположной стороне улицы. Что касается автомагистралей и железных дорог, то тут все понятно – эти акции наиболее чувствительны для власти.

Инициатор майских протестов, лидер партии «Демократическое движение» - Единая Грузия» Нино Бурджанадзе говорит, что все это «делает невозможным проведение митингов и демонстраций в Грузии».

Но и это еще не все. Театр абсурда только начинается. А кульминация его достигнута здесь: «Нападение на полицейского, транспортное средство, представителя власти или публичное учреждение, а также на членов семей полицейских» карается лишением свободы от 7 до 20 лет или пожизненным заключением.

Вот это по-настоящему круто. И ясно, что такая мера и близко не лежала с демократией – ни с молодой, ни со старой. Юристы считают, что буквальное следование этой норме приведет к тому, что человек, оказавший сопротивление полиции во время разгона митинга и демонстрации, может остаток жизни провести в тюрьме.

Вахтанг Хмаладзе, принявший в свое время участие в разработке ныне действующей конституции Грузии, считает такое наказание чрезмерным: «Основной принцип уголовного права — пропорциональность наказания совершенному преступлению. Такая норма, как пожизненное заключение, несоразмерна указанному преступлению и никак не соответствует духу конституции».

Эта поправка по степени абсурдности вполне перекликается с известной пьесой Поля Грина «Гимн восходящему солнцу», где заключенного посадили в штрафной изолятор за мастурбацию, а потом забили до смерти за то же самое, несмотря на то что во время избиения он пел государственный гимн, надеясь на смягчение.

Есть в поправках и положение, ужесточающее наказание за организацию, участие и финансирование вооруженных формирований. За такое преступление будут давать от 6 до 12 лет лишения свободы.

«Если бы речь шла о формировании, вооруженном огнестрельным оружием, — еще куда ни шло,— говорит Вахтанг Хмаладзе.— Но закон объявляет «незаконным формированием» любую группу людей, даже если у них нет огнестрельного оружия. Достаточно иметь на руках какой-либо предмет, гипотетически способный нанести вред другому человеку. Причем вне зависимости от того, применяли они этот предмет или нет».

А предметов таких существует великое множество. Возьмем, например, широкий брючный ремень с увесистой пряжкой. Его можно намотать на руку и пряжкой засветить противнику в глаз. Из хорошего шелкового шнурка от ботинок можно сделать удавку. В портфель можно положить кирпич и долбануть им по голове. Зажигалкой можно поджечь волосы, а табаком из сигарет засыпать глаза полицейскому.

Таким образом, чтобы не получить пожизненное, на протест безопаснее всего отправляться в мягких шлепанцах, подпоясанным веревкой, а в карманах иметь лишь плюшевые игрушки – ими уж точно ничего никому не сделаешь. Впрочем, нет, в пылу борьбы их можно затолкать в горло противнику, и тот задохнется. Лучше всего будет карманы зашить. Зубы при этом желательно иметь собственные, а то металлическими или фарфоровыми коронками несложно откусить полицейскому нос.

Зная полицейскую солидарность и благоволение к ним властей, нетрудно предположить, что что-нибудь такое они совместно непременно сварганят.

«Демократические» власти Грузии, как это и полагается истинным демократам, начисто отвергают все претензии оппозиции. «Мы приблизили наше законодательство к европейским нормам и установили понятные правила игры,— заявил лидер парламентского большинства Петре Цискаришвили.— Никто не думает запрещать митинги, но на них не должно быть холодного оружия, не должно быть взрывчатых веществ, коктейлей Молотова. И если такое упорядочение закона кого-то не устраивает, то только тех, кто хотел бы перерастания митингов в столкновения и беспорядки».

Однако что-то не приходилось нам слышать про пожизненное заключение за «нападение» на полицейского ни в Америке, ни в Европе. Разве что в каких-нибудь дремучих африканских странах. Если грузинская демократия движется в том направлении, то нетрудно предугадать ее дальнейшие шаги. Например, введение телесных наказаний. Плюнул в полицейского – сломали палец, оторвали мочку уха или вырвали ноздри. Выкрикнул лозунг – лишили языка. А то и вовсе побили камнями.
Автор: Романов Александр
Первоисточник: http://www.km.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. фигвам 24 июня 2011 17:23
    США пойдут на всё,но грузию не отдадут.
    Плацдарм хороший.
    1. SuperDuck 24 июня 2011 18:50
      Абсолютно точно, идеальный плацдарм, лучше может быть только Украина, в Грузии нет нормальных портов конечно, зато если выровнять границу до стостояния ГССР то взять её без ядерного оружия будет почти нереально, горы её хранят, 5 перевалов и рокский тоннель минируются 2-х тонными радиофугасами и всё.
      Потому Россия будет держать Осетию и Абхазию до последнего, независимо от того что кто об этом думает, не считаясь ни с чем вообще, бо грузия -это ключ к Кавказу, ключ к нефти, ключ к ирану и турции, это тыл ближнего востока. Тем более что Турция себя начала непослушно вести и принудить к миру её уже не получится задёшево, нужен резервный вариант.
      SuperDuck
  2. datur 24 июня 2011 18:56
    SuperDuck, ну ты выдал .срочно в кремль в президенты.
    1. SuperDuck 24 июня 2011 19:04
      Нах-нах!
      Я тем более гражданин Украины, выберите вы себе парни не дебила и не трепача дешевого лучше, у вас этого добра хватает. Впрочем кто вам даст, но всё равно держу кулаки за вас.
      SuperDuck
      1. datur 24 июня 2011 19:07
        звиняй тогда в киев вместо янука--- он не лучше нашего красавца.
        1. SuperDuck 24 июня 2011 19:09
          Я лучше гусей выращивать буду :-)
          SuperDuck
          1. datur 24 июня 2011 19:12
            судя по тому что твориться и у нас и у вас мы все скоро в огороды уйдем. кстати сейчас смотрел тв про тимашенко во концерт. сильна баба.
            1. SuperDuck 24 июня 2011 19:23
              Ну да, её бы энергию да в мирное русло. У неё с кармой хреново, но она самый жёсткий мужик в украинской политике стоит признать. Бедный её муж, кажется у него самые счастливые дни в жизни были когда он за Юлю в тюрьме сидел.
              SuperDuck
  3. раф 25 августа 2011 13:13
    Да,с демократией в Груз...Ой , то есть и джорджии все в порядке!Правильная такая демократия,я бы даже сказал махровая! То то одно время GoldPirat рассказывал басни о том как хорошо живется в Гр...Тьфу ты в джорджии!(Это же надо, так не любить свою родину и своих предков что бы отказаться от исторического названия своей страны!)Интересно как их теперь называть?Раньше были грузины, а теперь что джорджики что ли?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня