НАТО – инструмент государственного терроризма США

 

.
(пост-скриптум по следам телепередачи на молдавском канале телевидения Публика ТВ).

Вопросы терроризма за последние 20 лет стали заботой государственной политики многих стран.
На мой взгляд в Европе есть два автора, которые наиболее емко ответили на вопрос, что такое терроризм. Это профессор Дмитрий Ольшанский(Россия) и профессор Габриел Дулеа(Румыния). В своих работах они дают читателю четкое представление о классификации терроризма. Я же в свою очередь добавлю новое определение- государственный терроризм сверхдержав. Так кто же несет пальму первенства в этом виде терроризма? Как вы догадались - это США и НАТО.
И если число жертв отдельных террористических организаций в год составляет около 1000 человек в год, то официальные цифры, приведенные ниже, ужасают.

«Антитеррористическая операция США» с 2001 году принесла человечеству по меньшей мере 225 тысяч человек погибшими и обошлась в 3,7 трлн долларов. По самым осторожным подсчетам, число прямых жертв этих войн составило 225 тысяч погибших и 365 тысяч раненых», - утверждают исследователи.
Наибольшую цену заплатило гражданское население - 172 тысяч жертв (125 тысяч иракцев, 56 тысяч пакистанцев и 12 тысяч афганцев). Число погибших боевиков составляет от 20 до 51 тысячи. То есть пропорция жертв среди гражданского населения 76%.
Военные потери США составили шесть тысяч человек, их союзников - 1,2 тысячи, Ирака - 9,9 тысячи, Пакистана - 3,5 тысячи, афганские потери - 8,8 тысячи человек. Частные охранные фирмы потеряли 2,3 тысячи своих сотрудников.
Войны США унесли жизни 168 журналистов и 266 работников гуманитарных организаций.
Результатом «войны против терроризма» стало появление более чем 7,8 млн. беженцев.
Всего же в период 1945-2000 гг. США, основной финансовый донор НАТО, участвовали более чем в 100 военных конфликтах, унесших жизни около 20 млн. людей. Самой кровавой считается корейская война, которая принесла 3.68 млн. жертв.
Представим же гипотетически, каковым является бюджет НАТО, если за последние два года он сократился на 45 миллиардов долларов из-за экономического кризиса. Эта сумма по своим размерам сопоставима с оборонным бюджетом Германии. Цифра 3,7 трлн долларов включает в себя не только расходы военных бюджетов, дополнительные расходы на борьбу с терроризмом и защиту территории США и прочие затраты.
Как видим из этих цифр, «контртеррористическая операция» США и НАТО ничего общего не имеет с борьбой против терроризма и по сути представляет из себя огромное вложение денег олигархическим капиталом США, камуфлированным этой операцией.
Прежде чем вести закулисные и секретные переговоры, молдавским политикам и ныне правящему Альянсу за Европейскую Интеграцию следует присмотреться к этим цифрам и решить для себя морально-этическую сторону этого вопроса. А разного рода «центры влияния», ведущие оболванивание населения по этому вопросу, скромно, тихо, без суеты прикрыть. Оставить молдавский народ в покое, потому что он этот самый народ гораздо моральнее своих продажных правителей. В подтверждение к сказанному приведу следующие аргументы.

Продвижение интересов НАТО в политическом поле Молдовы.

Первые консультации Республики Молдова с Североатлантическим альянсом имели место после принятия Декларации о независимости 20 декабря 1991 и после 1992 носят явно антироссийский акцент на фоне Приднестровского конфликта.
6 января 1994 года на самом высоком уровне Североатлантического альянса была рассмотрена американская инициатива "Партнерство ради мира", и Президент Республики Молдова выразил личную заинтересованность в этом. 6 марта 1994 года в Брюсселе Президент Республики Молдова и Генеральный секретарь НАТО подписали соглашение "Партнерство ради мира". В целях координации более эффективной деятельности НАТО 16 декабря 1997 года была создана миссия НАТО в Республике Молдова.
В 1999 году был завершен проект по созданию информационной сети Академии наук с НАТО при финансовой поддержке "Информационной сети политехнического сообщества". Политехнический университет Молдовы получил финансовую поддержку Альянса. В июне, при поддержке НАТО была создана Ассоциация RENAM с учебно-информационными целями. Таким образом, научные исследователи из Молдовы не только получили стипендии в Италии, Канаде и других странах, но и любые научные открытия стали подконтрольными США. Визит президента В. Воронина в штаб-квартиру НАТО 28 июня 2001 года был очередным шагом по подписанию нового Меморандума с НАТО в области технического обеспечения и логистического сотрудничества. В 2002 на межправительственном уровне принято решение о дислокации Центра Военной Разведки США(АНБ) на территории МО РМ. С этого момента не только ВС, но и политическое руководство страны попадает под техническую и доктринальную зависимость от США. 3 октября 2007 года в Кишинёве прошла торжественная церемония открытия Центра информирования и документирования НАТО. Индивидуальный план действий партнёрства Молдавия—НАТО предусматривает реформирование всей системы безопасности и обороны страны на принципах НАТО и перевод Национальной армии Молдавии до 2010 года на стандарты Североатлантического альянса. 2010 - Молдова передает базу данных своего населения Румынии –члену НАТО. 2011 - под видом кадастрального проекта в Молдове разворачивается триангуляционная сеть антенн GPS, по сути являющейся зоной коррекции американских ракет «Томагавк»- направление восточные страны. 2011 - Молдова получает приглашение СЕ о вхождении в единое воздушное пространство Европы, то есть по сути приглашение в противоракетный щит Дивиселу(Румыния - НАТО). Таким образом, с 1994 по 2011 такие центры влияния, как Фонд Сороса, Фонд Маккейна, Центр документирования НАТО в Кишиневе, Центр Маршала, Центр информирования СЕ провели первый успешный этап - закрепление на территории и создание агентов влияния в политическом, экономическом и научном поле Молдовы. Второй этап предусматривает создание региональных(районных центров влияния), который может продлится 2-4 года. Третий заключительный этап, перед вхождением в НАТО - это конституционная реформа (отмена статуса нейтралитета) и референдум. Участие стран Европы в деятельности НАТО

Европейские
члены НАТО

Совместное планирование обороны

Количество основных штабов

Уровень вовлечения сил

Уровень поддержки инфраструктуры

Предоставление сил для операций с использованием ядерного оружия

Бельгия

участвует

1

бригада

обычный

участвует

Болгария

участвует

 

бригада

обычный

 

Великобритания

участвует

3

дивизия

высокий

участвует

Венгрия

участвует

 

бригада

обычный

 

Германия

участвует

7

корпус

высокий

участвует

Греция

участвует

1

дивизия

обычный

участвует

Дания

участвует

 

дивизия

обычный

 

Исландия

нет ВС

 

 

обычный

 

Испания

участвует

1

бригада

высокий

 

Италия

участвует

4

корпус

обычный

участвует

Латвия

участвует

 

рота

обычный

 

Литва

участвует

 

рота

обычный

 

Люксембург

участвует

1

батальон

обычный

 

Нидерланды

участвует

1

дивизия

высокий

участвует

Норвегия

участвует

 

дивизия

обычный

 

Польша

участвует

 

бригада

обычный

 

Португалия

участвует

1

бригада

высокий

 

Республика Словакия

участвует

 

бригада

обычный

 

Румыния

участвует

 

бригада

обычный

 

Словения

участвует

 

батальон

обычный

 

Турция

участвует

2

дивизия

обычный

участвует

Франция

согласовывает

1

 

обычный

 

Чешская Республика

участвует

 

бригада

обычный

 

Эстония

участвует

 

рота

обычный

 

Какие расходы несут европейские страны в связи с членством в НАТО?

Расходы стран-членов НАТО определяются принципом "справедливой доли" участия. Она определяется как доля ВВП страны в суммарном ВВП стран НАТО. Пропорции редко бывают точными, однако любое их сильное отклонение от "номинала" может стать проблемой для НАТО, поскольку в США существует закон, согласно которому ежегодные средства на поддержку деятельности Альянса выделяются только после представления Пентагоном расчетов о соответствии вклада союзников "справедливой доле" участия.
Взносы в бюджеты НАТО рассчитываются в соответствии с согласованными формулами распределения расходов и представляют собой лишь небольшую часть оборонных бюджетов стран НАТО. Объем общих бюджетов НАТО составляет порядка $1,5 млрд в год. Всего их три — гражданский бюджет, военный бюджет и программа инвестиций в обеспечение безопасности.
Гражданский бюджет покрывает текущие расходы Международного секретариата штаб-квартиры НАТО, гражданские программы и мероприятия, строительство, расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание различных объектов, таких как объекты служб проведения конференций, используемые для заседаний комитетов и рабочих групп.
Военный бюджет покрывает расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание объектов объединенной военной инфраструктуры, в том числе Военного комитета, Международного военного штаба и связанных с ним агентств, двух главных командований, а также связанных с ними командных, управленческих и информационных систем, агентств, занимающихся вопросами научных исследований, разработок, закупок и материально-технического обеспечения, сил AWACS.
В рамках Программы инвестиций в обеспечение безопасности финансируется строительство и эксплуатация сооружений и объектов, которые требуются НАТО в дополнение к тем, что строятся для целей обеспечения национальной безопасности отдельными государствами-членами, например системы информации и связи, радиолокационные станции, штабы, аэродромы, топливопроводы, склады, порты и средства навигации.
Контроль за этими бюджетами осуществляется Комитетами по военному и гражданскому бюджетам и Комитетом по инфраструктуре. Реализация руководящих принципов совместного военного финансирования находится под контролем Главного совета по ресурсам. В этих органах представлено каждое из государств-членов. Все бюджеты НАТО находятся также под внешним контролем.
К обязательным расходам на НАТО следует отнести также расходы стран на проведение совместных военных операций, хотя эти суммы и не относятся к общим бюджетам и выделяются, в основном, по принципу "каждый платит за себя". В то же время во многих случаях более сильные в экономическом отношении страны, такие как США и Великобритания, оказывают финансовую помощь другим на проведение их военных операций.

 

Расходы стран Европы, вытекающие из членства в НАТО, по состоянию на 2002 г.

члены НАТО

Вклад в бюджеты НАТО, млн $

Доля в общем бюджете, %

Затраты на проведение многонациональных операций, млн $

Доля в общих затратах, %

Бельгия

48,9

3,5%

15,45

1,0%

Болгария

 

 

 

0,0%

Великобритания

200,2

14,3%

127,26

8,1%

Венгрия

9,8

0,7%

0,91

0,1%

Германия

268,6

19,1%

186,06

11,9%

Греция

10

0,7%

13,72

0,9%

Дания

34,8

2,5%

14,00

0,9%

Исландия

0,3

0,0%

 

0,0%

Испания

51,3

3,7%

78,86

5,0%

Италия

103,6

7,4%

83,64

5,3%

Латвия

 

 

 

0,0%

Литва

 

 

 

0,0%

Люксембург

1,9

0,1%

1,44

0,1%

Нидерланды

52,1

3,7%

36,71

2,3%

Норвегия

27,8

2,0%

12,09

0,8%

Польша

37,4

2,7%

0,0

0,0%

Португалия

7,4

0,5%

21,63

1,4%

Республика Словакия

 

 

 

0,0%

Румыния

 

 

 

0,0%

Словения

 

 

 

0,0%

Турция

19,6

1,4%

3,04

0,2%

Франция

111,8

8,0%

251,56

16,1%

Чешская Республика

13,6

1,0%

1,04

0,1%

Эстония

 

 

 

0,0%

США

340,9

24,3%

669,51

42,8%

Канада

64,9

4,6%

47,08

3,0%

Всего

1404,9

100%

1564,0

100%

  Какие военные операции проводит НАТО?
Босния и Герцеговина. По мандату ООН после подписания Дэйтонских мирных соглашений в декабре 1995 года, НАТО развернула в Боснии и Герцеговине многонациональные Силы реализации (IFOR), которые контролировали выполнение военных аспектов мирного соглашения. Миссией IFOR было прекращение боевых действий и разъединение конфликтующих сторон, которые представляли новообразовавшиеся административно-территориальные единицы расколотой войной страны: Федерацию Боснии и Герцеговины и Республику Сербскую, а также обеспечение передачи между ними захваченных территорий. На протяжении одного года силы IFOR выполнили свою задачу, и в декабре 1996 года они были заменены меньшими по размеру Силами стабилизации (SFOR).
С улучшением ситуации международное военное присутствие в регионе постепенно сокращается. В начале 2004 года SFOR насчитывали близко 7 тысяч военных, что в несколько раз меньше первоначального контингента в 60 тысяч, и свидетельствует о прогрессе, достигнутом Боснией и Герцеговиной. Сейчас по взаимной договоренности сокращенный контингент SFOR передан в управление ЕС.
Косово. В 1998 году вооруженный конфликт в югославской провинции Косово, заселенной преимущественно этническими албанцами, превратил в беженцев более 300 тысяч человек. Югославское руководство игнорировало многочисленные международные требования вывести сербские силы и начать переговоры с албанским населением. В октябре 1998 года НАТО предупредила, что в случае невыполнения президентом Югославии Слободаном Милошевичем требований международного сообщества, против его режима будет применена военная сила. Президент Милошевич согласился выполнить ультиматум. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) развернула в Косово наблюдателей. Со своей стороны, НАТО организовала воздушное наблюдение и развернула силы специального назначения в Македонии.
В начале 1999 года началась новая вспышка насилия. Настойчивые попытки международной дипломатии урегулировать конфликт потерпели поражение, и в марте миссия наблюдателей была эвакуирована. Вскоре НАТО начала воздушную кампанию, нацеленную на конкретные объекты в Союзной республике Югославия. После 78 суток воздушных ударов режим Милошевича согласился выполнить международные требования НАТО и ЕС.
В результате подписания Военно-технического соглашения между командующими НАТО и вооруженных сил Югославии и в соответствии с мандатом ООН в Косово были развернуты силы НАТО KFOR. Их задачей было предотвращение возобновления боевых действий, создание безопасной среды, демилитаризация Армии освобождения Косово, поддержка международной гуманитарной деятельности и работы миссии ООН. Первоначально силы KFOR насчитывали до 43 тысячи человек. В результате постепенного сокращения контингент уменьшился почти вдвое — приблизительно до 24 000. В состав KFOR входили формирования из большинства государств НАТО, 15 стран-партнеров, а также Аргентины, Марокко и Новой Зеландии.
Южная Сербия. В начале 2001 года НАТО, Европейский Союз и ОБСЕ разработали стратегию мирного урегулирования вооруженного конфликта в Южной Сербии, который угрожал стабильности в регионе. Волнения начались в конце 2000 года в Долине Прешево, где большая община этнических албанцев находилась под прямым правлением сербов и имела ограниченные политические и социальные права. Вооруженные стрелковым оружием боевики из числа этнических албанцев осуществили серию нападений на сербские подразделения сил безопасности в приграничной зоне безопасности — пятикилометровом буферном секторе вдоль внутренней границы Косово с Сербией. Этот участок территории, в который югославская армия не имела доступа, находился под контролем сил НАТО KFOR .
Македония. В 2001 году НАТО развернула миссию для урегулирования кризисной ситуации в Македонии по просьбе ее правительства. Внутренние волнения в этой стране начались весной 2001 года, когда вооруженные группировки этнических албанцев выступили против органов власти. НАТО осудила нападения повстанцев и усилила контроль на границе с Косово. Вместе с тем, Альянс потребовал от правительства страны проведения конституционных реформ, направленных на решение проблем, которые вызвали недовольство этнических албанцев. Ключевую роль в этом процессе сыграл генеральный секретарь НАТО.
НАТО согласилась удовлетворить официальную просьбу Македонии предоставить военную помощь для демилитаризации так называемой Национальной освободительной армии, которая состояла из этнических албанцев. Условием предоставления такой помощи было прекращение огня и подписание плана мирного урегулирования конфликта. После начала реализации Рамочного плана примирения НАТО направила в Македонию контингент в составе 3,5 тысяч человек для выполнения миссии по разоружения этнических албанских повстанцев. С декабря 2003 года, благодаря успеху, достигнутому в стабилизации ситуации, военная миссия была прекращена и заменена полицейской миссией ЕС.
Афганистан. 11 августа 2003 года НАТО приняла ответственность за Международные силы содействия безопасности (МССБ) в Афганистане с целью предоставления помощи Переходному правительству этой стран в обеспечении безопасности в Кабуле и близлежащих территориях.
Международные силы содействия безопасности действуют по мандату ООН с конца 2001 года. Руководство первой миссией МССБ, которая выполнялась силами разных стран, преимущественно членов НАТО, осуществляла Великобритания. Ее сменила Турция, затем Германия и Нидерланды. В октябре 2003 года в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН мандат МССБ был расширен. НАТО согласилась расширить свою миссию в Афганистане, в частности путем временного развертывания подразделений за пределами Кабула и принятия на себя военного командования группами восстановления провинций (ГВП). НАТО обязалась сохранять свое присутствие в стране сколько это будет необходимо.
Другие операции НАТО, в том числе в Ираке, Судане и операция "Активные усилия" в Средиземном море носят официально «невоенный характер»??????????????

Молдавскому народу должно быть ясно, что методом кесарева сечения ему пытаются вживить инородное тело, коим является НАТО.

согласно Agence France-Press со ссылкой на исследование, опубликованное университетом Брауна Военные операции США.

Автор:
Автор- подполковник запаса ВС Молдовы, военный психолог, военный аналитик, геодезист, Парчевский Николай Васильевич Молдавия
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

20 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти