NATO finally rejected the idea of ​​the so-called sectoral missile defense with Russia

NATO finally rejected the idea of ​​the so-called sectoral missile defense with RussiaThe West finally abandoned the idea of ​​creating a sectoral missile defense system with Russia, which was put forward last year by Russian President Dmitry Medvedev. As Kommersant found out, Moscow understood this after the visit of Russian Foreign Minister Sergei Lavrov to the United States and the Sochi meeting of President Medvedev with the leadership of NATO. Now, by May 2012, the Kremlin hopes to either agree with the alliance on creating a joint system in a different format, or at least receive assurances that the European missile defense system will not be directed against Russia. However, according to the interlocutors of "Kommersant" of NATO, the chances of obtaining these guarantees are extremely small.

The fact that Russia put forward the idea of ​​creating a joint sectoral missile defense system with NATO was rejected, said a high-ranking source in the Russian delegation at the talks, answering the question from Kommersant. "The idea of ​​sectoral missile defense is no longer being discussed," he said. According to him, now Moscow expects to decide on future plans for missile defense by May 2012, when the NATO summit will be held in Chicago. "From a political point of view, we must decide on the Chicago summit. If we go there," the diplomat said.


The fact that the idea of ​​sectoral missile defense is no longer on the agenda of negotiations with Russia confirmed a source at NATO headquarters to Kommersant. “We have long told Moscow that we are not ready to create a sectoral missile defense system. The Alliance cannot outsource the security of its members to an external player,” he says. According to the Kommersant source, this position was firmly represented on July 4 during Dmitry Medvedev’s meeting in Sochi with the NATO leadership, as well as this week during the visit of Russian Foreign Minister Sergei Lavrov to Washington.

The idea of ​​sectoral missile defense was first put forward by Dmitry Medvedev in November last year at the NATO Lisbon summit. According to "Kommersant", this concept was proposed by the Ministry of Defense of the Russian Federation. Its essence was to ensure that Russia assumed obligations to shoot down any missiles flying through its territory towards NATO member countries, and the alliance in response guaranteed the destruction of missiles launched at Russian facilities flying through NATO’s area of ​​responsibility. In addition, the sectoral approach implied that Russia and NATO would not place missile defense facilities on the contact line of their borders and direct them against each other.

According to the special representative of the Russian president on the missile defense issue, Dmitry Rogozin, the West has so far rejected only the initial plan of the sectoral approach. “Only the very first idea that we came out last fall was rejected,” he said to “Kommersant.” “Then it was a question of creating four sectors of anti-missile responsibility in Europe. Russia would take the eastern direction, the US - the southern, Germany - northern, and France - western. " Objections, according to Mr. Rogozin, began to sound already in winter: "The Balts shouted that this was a new Molotov-Ribbentrop Pact. The United States doubted that the Germans and the French, who did not have the necessary technologies, could give the sector. We also had opponents of this approach. From the very beginning, Russia recognized the threat only from the southern direction, and there would be a problem here - it would turn out that there are threats from the east too. " As a result, according to the Permanent Representative of the Russian Federation, not the whole sectoral approach is rejected, but only one of its versions. “The President did not go into details from the very beginning; at the Lisbon summit he did not overly clarify this formula. We started a more detailed analysis in January, so we still have a supply of suggestions,” he says.

According to Dmitry Rogozin, Russia now offers NATO two options for the development of events. The first of these is the creation of a deeply integrated missile defense system with a data exchange center and a unified management system built on the basis of a common analysis of missile threats. “Then we would stand back to back and cover each other. It was about this in Lisbon, and only then did the NATO members give their brakes - skeptics toward Russia squealed in Europe, and the opposition in the US sharply increased in the Congress,” says Dmitry Rogozin. Meanwhile, now in conversations with Kommersant, Russian diplomats admit that the chances of reaching an agreement with NATO until the spring of 2012 in the framework of such an optimistic scenario are minimal.

The second option involves the creation by Russia and NATO of independent missile defense systems. At the same time, Moscow and Brussels will have to give assurances that their systems are not directed against each other. “NATO members can then do whatever they want, place any funds. The main thing is that the coverage area of ​​their system does not crawl onto our territory and water area, and we will not crawl onto their area of ​​responsibility,” says Dmitry Rogozin. “This option does not involve integration but at least it blocks the negative consequences of the deployment of the European missile defense system. "

The guarantees, in Moscow’s opinion, should be a special agreement in which the technical characteristics of the strategic defensive arms of the two countries would be described in detail, including the radar and missile deployment zone, the number of interceptors and their speed (Kommersant wrote about Russia's proposals on such a document 6 June ).

If this option is rejected, Moscow is preparing a military technical response. "We will deploy a missile group on the western borders and target our missiles at European missile defense facilities," says Dmitry Rogozin. To substantiate this, Russia is even ready to withdraw from the START treaty (see Kommersant of July on 4). “Such an answer will be given in any case if the mug of this anti-Russian technology creeps in, if we are tried to deprive the most precious thing that a Russian person has — our nuclear shield,” the Russian president’s special envoy threatens.

In the meantime, Moscow hopes to convince NATO to accept one of two positive options. “We will negotiate until President Medvedev’s initiative is rejected. Diplomacy has time until May 2012, and right after that we will need to determine our strategic response,” says Dmitry Rogozin. According to him, on Wednesday he will go to Washington with Deputy Foreign Minister Sergey Ryabkov, and on July 29 will present a report on the results of negotiations at a meeting of the Russian Security Council.

True, the sources of "Kommersant" in NATO are looking at the prospect of accepting the option that suits Russia very skeptically. "We are ready to cooperate, but now we should talk first of all about data exchange. We will not have time to agree on an extensive agreement in a couple of months," says a NATO diplomat. Another source of “Kommersant” indicates that even with the receipt of political guarantees, a problem may arise because of the tough opposition to this idea from a number of NATO members. “You shouldn’t speak in the language of threats. In Lisbon, we agreed that we want to work together. So let's do it and not measure the size of the arsenals,” he concludes.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

НАТО окончательно отвергло идею так называемой секторальной ПРО с Россией

НАТО окончательно отвергло идею так называемой секторальной ПРО с РоссиейЗапад окончательно отказался от идеи создания с Россией системы секторальной ПРО, которую в прошлом году выдвинул президент РФ Дмитрий Медведев. Как выяснил "Ъ", в Москве это поняли после визита главы МИД РФ Сергея Лаврова в США и сочинской встречи президента Медведева с руководством НАТО. Теперь Кремль надеется до мая 2012 года либо договориться с альянсом о создании совместной системы в другом формате, либо хотя бы получить гарантии того, что европейская ПРО не будет направлена против России. Однако, по словам собеседников "Ъ" НАТО, шансы на получение этих гарантий крайне малы.

О том, что выдвинутая Россией идея создания совместной с НАТО секторальной системы ПРО была отвергнута, сообщил высокопоставленный источник в российской делегации на переговорах, отвечая на вопрос "Ъ". "Идея секторальной ПРО больше не обсуждается",— сказал он. По его словам, теперь Москва рассчитывает определиться с будущими планами относительно ПРО к маю 2012 года, когда в Чикаго пройдет саммит НАТО. "С политической точки зрения надо определиться к чикагскому саммиту. Если мы туда поедем",— заявил дипломат.

от факт, что идея секторальной ПРО уже не стоит в повестке переговоров с Россией, подтвердил "Ъ" источник в штаб-квартире НАТО. "Мы давно говорили Москве, что не готовы создавать секторальную ПРО. Альянс не может отдать безопасность своих членов на аутсорсинг внешнему игроку",— говорит он. По словам собеседника "Ъ", эта позиция была твердо представлена 4 июля во время встречи Дмитрия Медведева в Сочи с руководством НАТО, а также на этой неделе во время визита главы МИД РФ Сергея Лаврова в Вашингтон.


Идея секторальной ПРО была впервые выдвинута Дмитрием Медведевым в ноябре прошлого года на лиссабонском саммите НАТО. По данным "Ъ", эта концепция была предложена Минобороны РФ. Ее суть сводилась к тому, что Россия брала на себя обязательства сбивать любые ракеты, летящие через ее территорию в сторону стран—членов НАТО, а альянс в ответ гарантировал уничтожение запущенных по объектам в РФ ракет, летящих через зону ответственности НАТО. Кроме того, секторальный подход подразумевал, что Россия и НАТО не будут размещать объекты ПРО на линии соприкосновения своих границ и направлять их друг против друга.

По словам спецпредставителя президента РФ по проблеме ПРО Дмитрия Рогозина, Запад пока отверг только первоначальный замысел секторального подхода. "Отвергнута только самая первая идея, с которой мы вышли осенью прошлого года,— заявил он "Ъ".— Тогда речь шла о том, чтобы создать в Европе четыре сектора противоракетной ответственности. Россия брала бы восточное направление, США — южное, Германия — северное, а Франция — западное". Возражения, по словам господина Рогозина, начали звучать уже зимой: "Прибалты закричали, что это новый пакт Молотова—Риббентропа. США сомневались в возможности отдать сектора на откуп немцам и французам, у которых нет нужных технологий. У нас тоже нашлись противники этого подхода. Россия с самого начала признавала угрозу только с южного направления, а тут получалась бы неувязка — выходило бы, что угрозы есть и с востока". В итоге, по мнению постпреда РФ, отвергнут не весь секторальный подход, а лишь одна из его версий. "Президент с самого начала не вдавался в детали, на саммите в Лиссабоне он не стал излишне разъяснять эту формулу. К более подробному анализу мы приступили в январе, так что у нас еще есть запас предложений",— говорит он.

По словам Дмитрия Рогозина, теперь Россия предлагает НАТО два варианта развития событий. Первый из них — создание глубоко интегрированной системы ПРО с центром обмена данными и единой системой управления, выстроенной на основе общего анализа ракетных угроз. "Тогда бы мы стояли спина к спине и прикрывали друг друга. Речь в Лиссабоне шла именно об этом, и лишь потом натовцы стали давать по тормозам — в Европе завизжали скептики по отношению к России, а в США резко усилилась оппозиция в конгрессе",— говорит Дмитрий Рогозин. Между тем уже сейчас в беседах с "Ъ" российские дипломаты признаются, что шансы договориться с НАТО до весны 2012 года в рамках столь оптимистичного сценария минимальны.

Второй вариант предполагает создание Россией и НАТО независимых систем ПРО. При этом Москва и Брюссель должны будут дать гарантии того, что их системы не направлены друг против друга. "Натовцы могут делать тогда все, что угодно, размещать любые средства. Главное, чтобы зона покрытия их системы не заползала на нашу территорию и акваторию, а мы не будем заползать на их зону ответственности,— говорит Дмитрий Рогозин.— Такой вариант не предполагает интеграции, но хотя бы блокирует негативные последствия развертывания евроПРО".

Гарантиями, по мнению Москвы, должен стать особый договор, в котором были бы подробно расписаны технические характеристики стратегических оборонительных вооружений двух стран, включая зону размещения радаров и противоракет, количество противоракет и их скорость ("Ъ" писал о предложениях России по такому документу 6 июня).

Если же и этот вариант будет отвергнут, Москва готовит военно-технический ответ. "Мы развернем ракетную группировку на западных границах и нацелим наши ракеты на объекты европейской ПРО",— говорит Дмитрий Рогозин. Для обоснования этого Россия даже готова выйти из договора СНВ (см. "Ъ" от 4 июля). "Такой ответ будет в любом случае дан, если выползает мурло этой антироссийской технологии, если нас попытаются лишить самого дорого, что есть у русского человека,— нашего ядерного щита",— угрожает спецпредставитель президента РФ.

Пока же Москва надеется убедить НАТО принять один из двух позитивных вариантов. "Мы будем вести переговоры, пока инициатива президента Медведева не отвергнута. Время до мая 2012 года у дипломатии есть, а сразу после этого нам надо будет определить наш стратегический ответ",— говорит Дмитрий Рогозин. По его словам, уже в среду он направится в Вашингтон с заместителем главы МИД РФ Сергеем Рябковым, а 29 июля представит доклад о результатах переговоров на заседании Совбеза РФ.

Правда, источники "Ъ" в НАТО смотрят на перспективу принятия устраивающего Россию варианта весьма скептически. "Мы готовы сотрудничать, но речь сейчас должна идти прежде всего об обмене данными. Успеть согласовать какой-то обширный договор за пару месяцев мы просто не успеем",— говорит натовский дипломат. Другой собеседник "Ъ" указывает, что даже с получением политических гарантий может возникнуть проблема из-за жесткой оппозиции этой идее со стороны ряда членов НАТО. "Не стоит разговаривать языком угроз. В Лиссабоне мы согласились, что хотим работать вместе. Так давайте это делать, а не мериться размерами арсеналов",— заключает он.
Автор: Александр Габуев
Первоисточник: http://www.kommersant.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. merkawa 18 июля 2011 10:31
    Да уж кто-бы сомневался что они согласятся wassat Дядя Сэм не разрешает,цели у их и наших ПРО разные fellow
    merkawa
  2. Max79 18 июля 2011 12:45
    Как они могут согласится,когда все это делается против нас!Это вообще верх кощунства.В правительстве,что одни долбо..бы сидят?Где грамотный подход?
    1. SuperDuck 18 июля 2011 13:17
      Кажется мне что правительство РФ предложив этот вариант по совместной ПВО попыталось переиграть англосаксов на их же поле, пока что разного веса игроки. Замысел думаю был в том, что пообещав прикрытие юго-востока Европы со стороны нестабильных режимов ближнего востока Европа сядет на иглу российского ПВО как сейчас сидит на игле российского газа. А за безопасность нужно платить больше чем за тепло в доме и не всегда деньгами. А теперь наличие мощного ПВО в восточной Европе под контролем НАТО заставит Россию перестраивать концепцию сдерживания с западного направления, а это большие деньги для России, а с их стороны тоже большие деньги но их дадут страны, общий ВВП которые в десятки раз больше российского. Я на месте натовцев тоже не согласился бы. Впрочем конечно стоило попробовать. Тем более что если НАТО все таки вовлечёт Украину на свою орбиту, за что сейчас идёт нешуточная борьба не только с Россией но и кажись Китай даже имеет свой интерес, то 40 украинских дивизионов С-300 (даже если только 10я часть из них "на ходу", а остальное можно и восстановить при желании) плюс примерно 20 С-200, обеспечат им вполне адекватную ПВО и элементы ПРО.
      SuperDuck
  3. datur 18 июля 2011 20:25
    SuperDuck,кто бы сомневался в результате переговоров.нато откровенно смеется над нами.а наноайподмен и его камарилья думают ,что они значимые фигуры в этом мире. а они ---удалено- и клоуны.
  4. фигвам 18 июля 2011 23:34
    Хотели как лучьше,а получилось как всегда.
    1. PSih2097 18 июля 2011 23:47
      И так всегда, нах... нужен им наш ПРО (которого в принципе нет, не считать же внутримкадышей за население РФ), или же они (чупа-чупс и Ко) насмотрелись сказок в ударной силе...
  5. Pol 19 июля 2011 00:04
    Я считаю, что особо периживать не стоит. Вполне предсказуемое поведение США (вернее НАТО). Из СНВ мы выходить не будем, поскольку договор был нужен только нам и на время простоя ВПК и финансирования...
    А вот ответное размещение оставшихся Точек и новых Искандеров вполне прикроет зону в 500км. Да и нервы потрепит новым членам НАТО и желающим в оно вступить.
    Думаю идет игра, что-то от нас опять хотят.... может всетаки Иран? Время покажет.
    Да и с-400(500) на подходе. Короче - торгуются!
    Pol

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня