Авиационная рота и V дивизион при XII армии. 1915

01. Великий князь Александр Михайлович (крайний слева) и сопровождающий его офицер в автомобиле во время приезда на аэродром



02. Группа военных у здания метеорологической станции на аэродроме роты, справа - часовые




03. Вид ангаров на временном аэродроме роты



04. Летательные аппараты Ньюпор, предназначенные для 15-го авиаотряда, на аэродроме роты



05. Группа военных у летательного аппарата на временном аэродроме роты



06.Барон Буксгевден и сопровождающий его офицер (в автомобиле) во время приезда в авиаотряд



07. Группа летчиков у аэроплана типа «Вуазен» на аэродроме роты во время приема новых летательных аппаратов для перевооружения 10-го авиаотряда



08. Группа летчиков на аэродроме роты во время приема новых летательных аппаратов типа «Вуазен» для перевооружения 10-го авиаотряда



09.Группа летчиков на аэродроме роты во время приема новых летательных аппаратов типа «Вуазен» для перевооружения 10-го авиаотряда



10.Вид на центральную часть города и Ольгинский мост через р. Великую, снятые учеником - фотографом нижним чином во время полёта. Псков



11. Вид на центральную часть города, снятую учеником - фотографом нижним чином во время полёта. Псков



12. Группа летчиков роты у поломанного - в ходе тренировочного полета - самолета. Псков



13. Вид аэроплана, потерпевшего аварию. Псков



14.Группа кадетов в строю на аэродроме перед ангаром с летательными аппаратами во время посещения авиаотряда. Псков



15. Летчики роты у летательных аппаратов перед вылетом. Псков



16. Группа кадетов после осмотра механической мастерской авиационной роты. Псков



17.Главнокомандующий армиями Северного фронта генерал Н. В. Рузский (в центре на первом плане) и сопровождающие его лица во время посещения авиационной роты



18. Разбитый после неудачной посадки биплан поручика роты Гринева



19.Группа механиков у автомобилей перед отправкой сломанного летательного аппарата поручика Гринева в мастерские роты



20. Группа военных у разбитого после неудачной посадки биплана поручика Гринева



21. Врач и группа летчиков авиационной роты укладывают поручика Гринева, потерпевшего аварию на своем биплане, на носилки для переноса в санитарный автомобиль после оказания ему первой помощи на аэродроме.



22. Вид части столовой собрания роты с сервированными для завтрака столами. 26 ноября 1915



23. Офицеры роты во время завтрака в собрании. 26 ноября 1915



24. Офицеры роты за завтраком в собрании. 26 ноября 1915



25. Группа офицеров роты в гостиной собрания после завтрака. 26 ноября 1915



26.Офицеры роты у Морана, сгоревшего при пробе подпоручиком Лерхе мотора от обратной вспышки



27. Офицеры роты у Морана, сгоревшего при пробе подпоручиком Лерхе мотора от обратной вспышки



28. Офицеры роты у Морана, сгоревшего при пробе подпоручиком Лерхе мотора от обратной вспышки



29. Вид аэродрома роты зимой (вид с самолёта)



30. Вид летательного аппарата Депердюсен в момент неудачного приземления



31. Вид летательного аппарата Фарман-22 в момент неудачной посадки



32. Группа офицеров роты, команды аэродрома и летчиков-учеников перед отъездом заведующего аэродромом



33. Группа офицеров роты, команды аэродрома и летчиков-учеников перед отъездом заведующего аэродромом



34. Группа офицеров роты, команды аэродрома и летчиков-учеников перед отъездом заведующего аэродромом



35. Прапорщики роты Позднов и Наконечный перед вылетом у самолета Ньюпор



36. Прапорщик роты перед вылетом у самолета Ньюпор



37.Группа офицеров авиароты заведующий хозяйством капитан Карачаев, казначей Алабовский (слева), делопроизводители Белоусов (3-й слева) и Землянкин - в канцелярии роты



38. Офицеры авиаторы в канцелярии: (в центре) - заведующий хозяйством капитан П.П.Богдашевский, слева - казначей Алабовский, справа - делопроизводитель Белоусов



39. Походная электростанция, установленная на автомобиле и предназначенная для авиабазы



40. Походная электростанция, установленная на автомобиле и предназначенная для авиабазы



41. Генерал Фогель (в центре) и сопровождающие его офицеры за осмотром летательных аппаратов на аэродроме во время инспектирования 5-ой армии при формировании V-го авиадивизиона



42. Генерал Фогель (в центре) и сопровождающие его офицеры за осмотром летательных аппаратов на аэродроме во время инспектирования 5-ой армии при формировании V-го авиадивизиона



43. Генерал Фогель (в центре) и сопровождающие его офицеры за осмотром летательных аппаратов на аэродроме во время инспектирования 5-ой армии при формировании V-го авиадивизиона



44. Генерал Фогель (в центре) и сопровождающие его офицеры за осмотром летательных аппаратов на аэродроме во время инспектирования 5-ой армии при формировании V-го авиадивизиона



45. Генерал А.Н. Куропаткин и сопровождающие его офицеры обходят строй нижних чинов 7-ой авиароты во время инспектирования армии при формировании XII авиадивизиона.



46. Генерал А.Н. Куропаткин и сопровождающие его офицеры обходят строй нижних чинов 7-ой авиароты во время инспектирования армии при формировании XII авиадивизиона



47.Генерал А. Н. Куропаткин (в центре) в группе офицеров 7-ой авиароты во время инспектирования армии при формировании XII авиадивизиона.



48. Нижние чины XII авиадивизиона за погрузкой автомобиля на платформу железнодорожного состава



49.Офицеры и солдаты XII авиадивизиона во время напутственного молебна «Конец авиароты и начало авиадивизиона»

Первоисточник: http://humus.livejournal.com/4069998.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Мур 6 октября 2014 10:42
    Спасибо! Невероятно интересно.
    Фото 1. Командирские водилы, оказывается, были борзыми изначально - как только появились автомобили. Представитель этой славной когорты на фото демонстрирует потомкам своё нежелание выпрыгнуть из авто и открыть дверцу своему шефу)).
    Фото 15. Судя по ней, у лётчиков не было ещё такой дурной приметы, как фотографироваться перед вылетом.
    Похоже, у летунов был свой собственный фотохроникёр.
  2. Сергей-8848 6 октября 2014 14:36
    К автору - продолжайте, пожалуйста, публикации невероятно интересных исторических фотодокументов. Это - если серьёзно, - весьма познавательно!
    А если не очень серьёзно, - то почему метод фотографии был изобретен так поздно ( в масштабах общей истории). Ведь, появись он раньше, многие тайны таковыми бы и не были. А уж по поводу выпендрёжа отдельно взятых самых-самых древних - вообще были бы неопровержимые доказательства, что от облизьян они вовсе и не происходили, а так рука об руку и живут по сю пору.
  3. jjj 6 октября 2014 22:44
    Вглядываешься в лица на этих старых снимках и невольно ловишь себя на том, что вспоминаешь строки Константина Симонова. Судьба уже поделила их на живых и мертвых, красных и белых. Но они этого еще не знают.
    А вы заметили, что ни одного коня на снимке. А передвижная электростанция в кузове автомобиля. На всех хорошо сидит форма. Очень изумили лыжи на аэропланах. Тоненькие, хлипкие. Не мудрено попадать в аварии при посадке. И еще задался вопросом: а как они зимой с утреца самолеты срывали со стоянки. Лижи за ночь примерзают. Мы, бывало, на Ан-2 даже по польским лыжам с их особо скользящей поверхностью колотушками били что есть силы, пока летчики давали полный газ. Отечественным же лыжам часто и эта операция не помогала. Тогда тросиком под лыжами снег "пропиливали", чтобы ослабить сцепку. А тут такие лыжики хлюпкие.
    А вообще отличная публикация. Спасибо
    jjj
  4. RoTTor 7 октября 2014 13:22
    Однако, аварийность в процессе боевой подготовки высока. А ведь без парашютов тогда летали. Подробнее хотелось бы знать о об этой роте\дивизионе и о её личном составе.
  5. Prager 3 ноября 2014 13:12
    Спасибо за интересную фотоподборку. с удовольствием проплюсовал.
  6. 54052 1 декабря 2014 23:48
    Отличные фото и статья.
    54052
Картина дня