Чем запомнился юбилейный МАКС

Чем запомнился юбилейный МАКС


Вот и завершился столь ожидаемый многими экспертами и любителями МАКС-2011 – тот самый юбилейный авиакосмический салон. Как уверяют организаторы этот форум привлек на сей раз гораздо больше посетителей, чем в предыдущие годы, и позволил заключить контрактов на рекордные 10 миллиардов долларов. Однако, несмотря на такие, на первый взгляд, радужные итоги МАКСа-2011, есть люди, которых это мероприятие навело, мягко говоря, на безрадостные мысли.

Итак, попытаемся разобраться по порядку в удачах и неудачах юбилейного десятого МАКСа. До открытия авиасалона в прессе упорно ходили слухи, что авиасалон-то отнюдь не простой. Здесь, мол, организаторы покажут миру настоящие шедевры мировой авиации и космонавтики. Но всем этим пожеланиям и надеждам, в принципы, не суждено было сбыться. Да, не будем отрицать, что на авиасалон прилетел новый А380, который поразил всех присутствующих своими размерами. Кроме того, американские военные «пригнали» в Жуковский новый транспортник, который буквально поддавил под себя взлетно-посадочную полосу. А что же наши?


А у наших как-то сразу все не совсем заладилось. Началось с того, что запланированный на время работы МАКС-2011 запуск самого мощного в Европе спутника связи, превратился в настоящий кошмар разрабочиков. В течение нескольких дней российские системы слежения никак не могли обнаружить, куда же пропал спутник, застрахованный аж на 7 млрд. российских рублей. В конце концов, спутник нашли не там и не те. Его зафиксировали американские специалисты в том месте космоса, где до спутника, как говорится, «не достучаться». Это место представители Роскосмоса назвали нерасчетной орбитой. Говоря по-русски, супердорогостоящий спутник просто летает вокруг Земли бесполезным куском железа.

Чем запомнился юбилейный МАКС


Далее на МАКС-2011 не удалось заключение долгожданных контрактов между Министерством обороны и представителями ОКБ им.Микояна. Планировалось, что будет закуплена целая эскадрилья самолетов для авианесущего крейсера, но сделка, что называется, не пошла. В очередной раз ведомства не смогли договориться друг с другом, и когда будут следующие переговоры, тоже не вполне ясно. Кстати, Индия уже давно и очень активно ведет закупки этих самолетов, а в нашей стране контракт пытаются подписать уже не первый год. Обычной проблемой, мешающей разрешить эту ситуация вновь стали деньги, а точнее, пресловутая жадность военных чиновников. Вот если бы деньги удалось «прокрутить» и построить с десяток загородных коттеджей для себя и своей семьи, то наши генералы тут же бы все подписали, а тут они, понимаешь, вдруг стали разумно распоряжаться военным бюджетом. Еще бы… На МАКСе-то все как под стеклянным колпаком. Поэтому не стоит удивляться, если договор будет подписан уже в ближайшее время и без такого количества свидетелей. От коррупции у нас пока не придумано прививок, поэтому чиновники и позволяют себе «немного лишнего»…

Одной из самых нашумевших неудач юбилейного МАКС-2011 стала провальная попытка поднять в воздух у всех на глазах тот самый Т-50, который ждали как глоток свежего воздуха. Уж чего только об этом самолете не писали: и что это яркий ответ НАТО на все их разработки, и что это спасение отечественной авиации, и даже то, что этот самолет – лучший в мире. Не будем оспаривать возможные достоинства Т-50, но, как говорится, не нужно и «гоп» было кричать до момента успешного взлета и не менее успешного приземления. Уж любят наши соотечественники нахваливать свою работу до того момента, когда она удачно закончена.

Самолет нового поколения сначала удачно показал свои летные характеристики перед специалистами, а вот в день, когда на него пришли посмотреть десятки тысяч людей, почему-то летать не захотел. Оно, может и правильно, а то, глядишь, сглазят… Летчик-испытатель, которому посчастливилось управлять этой машиной, во время взлета почувствовал, что двигатели ведут себя странно и решил не рисковать, прекратив взлет. Люди, которые готовились наблюдать за прекрасным полетом, вдруг увидели, что из правого двигателя Т-50 вырвали два огненных языка один за другим. Хотя потом СМИ и утверждали, что Сергей Богдан, летчик демонстрационного Т-50, совершил экстренную посадку на своем самолете, на самом же деле самолет даже не успел оторваться от взлетной полосы. После выброса тормозных парашютов он спокойно докатился до места остановки. Вот здесь самолету и летчику повезло, потому что будь взлетная полоса короче, трагедии было бы уже не избежать. А в остальном, как говорится, все хорошо, все хорошо…

Можно себе представить, что чувствовали в этом момент конструкторы самолета, ведь это косвенно наносит удар по их престижу, да и по престижу всей российской «оборонки». Раньше нас не уважали, а благодаря этой самой «оборонке» хотя бы боялись, потом перестали бояться, но стали хотя бы немного уважать, а теперь нас могут начинать и не бояться, и не уважать. Как то не очень хочется быть огородным пугалом, которого вороны облетают только «на всякий случай» перед тем, как начать клевать помидоры на огороде.

В общем, МАКС-2011 действительно преподнес много сюрпризов. Однако многие эксперты не склонны драматизировать. Они утверждают, что даже провал взлета Т-50 не станет фатальным. Самолету нужно, мол, дать возможность получить от конструкторов еще немало элементов комплектации, которые позволят ему проявить свои возможности в полной мере. После таких слов остается некое двоякое чувство: с одной стороны, вера в развитие авиации в стране непоколебима, а с другой – какой-то червячок не дает спокойно продолжать думать об этом. Кстати, зарубежные аналитики также не могут определиться, очередной ли это рекламный трюк русских или самолет Т-50, действительно, не полетел.

Чем запомнился юбилейный МАКС


Одним из немногих плюсов 10-го МАКСа является лишь то, что вроде бы налажены продажи «Сухого-Superjet». По этим пассажирским самолетам заключены контракты на 1,5 млрд. долларов. Успешно прошли переговоры и заключены контракты на реализации МС-21. Итоговая сумма, полученная ОАК при продаже МС-21, составит 6 миллиардов долларов. В общем, свет в конце тоннеля брезжит. Будем надеяться на то, что трудности были временными…
Автор: Алексей Володин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему





Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. Garfild 24 августа 2011 11:22
    Для Су-35 и Т-50 вполне можно закупить это http://www.youtube.com/watch?v=V3TlOEeb6Bw&feature=related
    Garfild
    1. svvaulsh 24 августа 2011 13:57
      А почему Р-27 это украинская ракета? Я еще в 87-м на кафедре авиавооружения эту ракету изучал. Она специально под Су-27П разработана, а все остальное модернизация.
      svvaulsh
      1. Garfild 24 августа 2011 22:22
        "А почему Р-27 это украинская ракета? Я еще в 87-м на кафедре авиавооружения эту ракету изучал. Она специально под Су-27П разработана, а все остальное модернизация." wink

        Ну есть претензии к Украине, куй с ним!, Но, морозить дезу, - просрись троль!! ты вообще на ТТХ смотрел? Летчик блин!
        Garfild
  2. go_by 24 августа 2011 12:40
    На один прототип Т-50 упадет крыша ангара. Второй превратят в аттракцион. Наработки по двигателям продадут китаю или индийцам. Все это сверху покроют толстым слоем пиара.
    go_by
  3. solodova 24 августа 2011 13:06
    Михаил Задорнов был на этом мероприятии. В его блоге на мыле хорошее описание. Кому интересно зайдите, почитайте. http://blogs.mail.ru/mail/mnzadornov/5FEF6F170053311D.html
    Вот отрывок " К примеру, разрекламированный Суперджет. Чтобы больше получить откатов, разработку разных его частей разместили аж в разных странах! В результате бюджет распилили, а самолёт собрать толком не смогли. Не собирается несобируемое! «Пазл» не сошёлся. Да, он летает, и по характеристикам, и на бумаге весьма хорошо. Но один день летает, а потом семь ему надо делать тюнинг: приводить в порядок, «лечить», дабы в следующий раз в полёте не развалился.
    ...... Но авиация перешла в руки к капиталистам. ..."
  4. mitrich 24 августа 2011 13:19
    SOLODOVA,
    умным 30-летним женщинам пора уже читать нечто более серьезное, чем подобную чепуху в изложении известного юмориста.
    Понятно, что подобное мнение подкрепляет и усиливает Ваши политические взгляды, однако, поверьте на слово, приведенный Вами ниже "отрывок" - чушь от начала и до...Последнее предложение верно наполовину.
    mitrich
    1. solodova 24 августа 2011 13:42
      Хорошо, про характеристики этого самолета не буду спорить - не подкована в этом вопросе, но почитайте описание (не юмориста, но очевидца) выставки. К вам в город приезжали высокопоставленные чины? Согласны, что к их прибытию наводится "порядок" на улицах, где вроде могут проехать, пыль столбом, дороги перекрыты, случайные машины загоняются во дворы. Неудобства, которые причняются людям в расчет не берутся вовсе, а мероприятие сводится к фарсу?
      А "Суперджет", сколько мы их выпустим, если нам хоть одну из запчастей не продадут?
      1. slan 24 августа 2011 19:05
        А если Вам Интел процессоры не продаст, а этот сгорит? Не погорячились с подключением интернета?
        slan
  5. фигвам 24 августа 2011 13:30
    Да в Суперджете полно западных частей и агрегатов,нам говорят что это нормально,весь мир так строит самолёты.А новый самолёт ТУ-334 полностью наш,дайте ему дорогу ,дайте развитие прдприятию,это инвестиции в нашу страну,а не на запад.Но его наши власти в упор не хотят видеть.Вот так они нас любят.
  6. mitrich 24 августа 2011 13:57
    SOLODOVA,
    закрытый сборочный цикл существует только в одной стране мира - КНДР, только эта страна живет по принципу опоры на собственные силы. И то не уверен, что во всех отраслях экономики.
    Не хотите туда? Там живут и правят близкие Вам по духу люди, почти коммунисты.
    На МАКС же были представлены конкретные машины, которые летали, между прочим. Конечно, при желании все можно обгадить, но Ваш пессимизм я не разделяю.
    mitrich
    1. solodova 24 августа 2011 14:16
      Есть такое выражение - надейся на лучшее, готовься к худшему, так что это не пессимизм, а сомнения. Mitrich, а почему бы нам не задуматься о том, что бы признать, что нам тоже опереться не на кого... Эту точку зрения, думаю разделяют не только коммунисты. Маккейн весьма недвусмысленно намекает на повторение Ливийского сценария в других странах, и в России в том числе, особенно если ко власти придет Путин. (Хотя, думаю, это пиар премьеру).
      В случае чего нам не получить запчастей к новому самолету, а что будет со старыми самолетами?
      Это конечно, из области ужастиков, но кто знает, что готовят для России?
      Вот инфо, которое вроде меня обнадежило."Основным направлением в деятельности ОАК-ТС на ближайшие годы и перспективу, является формирование на территории России полного цикла создания транспортных самолетов всех классов, обеспечение поставки и послепродажного обслуживания авиационной техники." Если не ошибаюсь ОАК удалось продать в общей сложности около ста самолетов МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Sukhoi Business Jet.
      Значит, в перспективе все-таки будем сами собирать самолеты?
    2. datur 24 августа 2011 15:48
      mitrich,я согласен с тобой- прорвемся. ведь недаром еще древние сказали-per aspera ad astra!!!
    3. ДАГЕСТАНЕЦ333 24 августа 2011 22:49
      mitrich, очисти почтовый ящик пожалуйста.
      1. mitrich 24 августа 2011 22:59
        Исполнено.
        mitrich
  7. rumpeljschtizhen 24 августа 2011 15:30
    Вот интересная стать с фото пр достижения нашей авиации
    http://fishki.net/comment.php?id=94402
    ...вот факты..а остальное фантазии
    1. фигвам 24 августа 2011 16:01
      Да,в такие щели и айфон можно засунуть,будем надеяться что в будущем такого не будет.А то позорно будет перед людьми.
  8. 916-й 24 августа 2011 16:09
    Митрич + Солодова = компромисс :)
    А компромисс такой. Замкнутый цикл, о котором, по сути, говорит наша обаятельная боевая подруга, на мировом уровне для России пока не достижим - слишком сильно отстали за несколько десятилетий "демократического" развития. Слава богу не во всем, сказывается хороший задел и отличные конструкторские школы.

    Следовать по пути Китая и тупо копировать все подряд, начиная от планера и заканчивая последним технологическим лючком - себя не уважать. А выпускать технику, причем конкурентоспособную, надо уже сейчас. Отсюда и компромиссное решение. Все, что можем сами, делаем сами. Все, что пока не дотягиваем до современных требований (авионика, электроника, движки) - заказываем мировым производителям. Но это до поры до времени - пока сами не подтянемся.

    Только не надо складывать все летающие яйца в одну корзину, я имею в виду "Сухого" (и истребительная авиация, и ударные комплексы, и гражданская авиация) есть еще "МиГ", "Ту", "Ил", которые без поддержки хиреют и загибаются. На сайте недавно прошла новость, что МиГ-35Д в количестве 60 штук - это последние самолеты МиГ, которые будут закуплены МО. Дальше вся ставка - только на ПАК ФА (!!!???).
    916-й
    1. ЭСКАНДЕР 24 августа 2011 18:55
      К стати, замкнутый цикл на мировом уровне в наше время – слабое звено. Высока вероятность «пошел нафиг - с новым годом». Относительно мирового финансового мыльного пузыря с пиндосской подачи – скорее всего так и будет. Будем посмотреть…
      ЭСКАНДЕР
    2. slan 24 августа 2011 19:09
      Тут даже речь не о "дотягиваем". Натуральное хозяйство у нормальных обществ закончилось в средние века. Можно конечно брать пример с Ю.Кореи но ей матпомощь оказывают. А нам кто это будет делать?
      slan
      1. solodova 25 августа 2011 09:25
        Некорректное сравнение - натуральное хозяйство и замкнутый цикл сборки самолетов.
      2. solodova 25 августа 2011 11:36
        Ставлю плюс за выражение "а нам кто это будет делать".
        Система, при которой производство происходит на разных территориях обычно обусловлено дешевой рабочей силой. Вряд ли запчасти к "суперджету" в Китае штампуют, в Европе, не так ли? Наша рабочая сила уж точно не дороже европейской. Далее, оборудование, которого у нас нет (пока нет), слабое место, которое надо дотягивать. Технологии - говорят, сейчас нет, а кто нам их даст? Новейшие технологии не продадут. Устаревшие обойдутся нам слишком дорого, быстро станут неконкурентноспособными. Необходимо вкладывать в развитие своих. Наши люди первыми вышли в космос, наши запустили спутник, наше вооружение еще с советских времен разработанное до сих пор не дает спокойно жить "друзьям" из-за рубежа.

        И еще есть принцип "Разделяй и властвуй". К чему пришла взаимосвязанная Европа, кризис одной страны оборочивается проблемами для всего ЕС. Оень шаткая структура...
        Собирать такие стратегические важные единицы как самолеты (не будете же спорить, что гражданская авиация тоже стратегический потенциал) по принципу с миру по нитке немного легкомысленно. Стоит одному заводу отдельно страны встать (забастовка, авария, ЧС) и...
        Как временная мера - сойдет... Поэтому считаю, собрать из готовых запчастей самолет можно, но кричать при этом УРа и устраивать показуху не стоит.
    3. solodova 25 августа 2011 11:19
      На компромисс согласна. Тут деться некуда. Делать самолеты надо. Сейчас силенок не хватает самим, приходиться заказывать запчасти на стороне.
      Цитата: 916-й
      Все, что пока не дотягиваем до современных требований (авионика, электроника, движки) - заказываем мировым производителям. Но это до поры до времени - пока сами не подтянемся.

      Полностью согласна. В идеале - сами будем потом.
      Что до отзывов того, кто видел вблизи, то rumpeljschtizhen дал ссылку.
      Китай не эталон. Копировать уже произведенное и проданное - шаг назад и кража у самих себя - ни опыта разработок, в ходе которых появляются новые решения, ни уважения со стороны мировой общественности.
  9. Banshee 25 августа 2011 09:57
    Прорваться то прорвемся, не впервой... весь вопрос: куда и какой ценой?
    Да, в блоге Задорнова (мною уважаемого человека хотя бы за патриотизм) много именно эмоций, направленных на одного человека. И толком судить о состоянии дел в нашем авиапроме он все-таки не в праве.
    Так что здесь имело место смешение воды и масла. Да, путин ведет себя как барин. Но причем тут самолеты?
    Кстати, о развале. Воронежский завод (ВАСО) ничего не в развале, работает. не в три смены, как в советские времена, но и не в одну через день, как при ельцине. В две. Собирают самолеты, как и раньше. Для кого - не знаю, уровень информации не тот (у меня сосед по подъезду там водителем автобуса работает. То есть маршрутки по территории ходят, все три маршрута).
    Замкнутый цикл - да, было бы неплохо. Но сейчас явно не потянем. Значит, есть куда стремиться. Раньше-то справлялись. Да, с роспилом станет проблемнее, это уже зависит от того, кто у власти (выпад не в пользу КПРФ, если что), соответственно, при нынешнем уровне воровства и распродажи страны уже не частями а кусищами, вряд ли что улучшится.
    Да, хотелось бы быть первыми и лучшими. Но приходится быть такими, как есть.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня