Франция создает новое поколение ядерных ракет воздушного базирования

Франция приступила к работам по созданию ракеты воздушного базирования, оснащенной ядерной боевой частью, которая должна заменить уже существующие ASMP-A. Французский министр обороны Жан-Ив Ле Дриан заявил, что основной акцент делается на гиперзвуковые и «стелс» технологии нового поколения.

Франция создает новое поколение ядерных ракет воздушного базирования


«Исследования по ракете, которая заменит ASMP-A и получит название ASN4G, уже начались. Будут исследоваться смелые концепции, например, на основе «стелс» и гиперзвуковых технологий, самых передовых технологических разработок. Выбор системы оружия будущего, включающий ракету ASN4G и платформу, которые будут определены, будет главным вопросом для принятия на вооружение. Этот проект тесно связан с будущим форматом ВВС», - приводит слова министра «Военный паритет».


Ранее о технологических исследованиях в области «стелс» и гиперзвуковых технологий рассказал начальник штаба ВВС Франции генерал Денис Мерсье.

«Стелс»-исследования и вариант с гиперзвуковой скоростью ведутся для преемника ASMP-A. (…) Гиперзвуковая ракета должна иметь скорость 7 или 8М», - сообщил он, отметив, что сам склоняется к гиперзвуковому варианту.

По его словам, в настоящий момент также рассматриваются два варианта платформы-носителя: истребитель нового поколения и бомбардировщик.

«Задача состоит в том, чтобы выбрать систему, способную проникать в оборонительные системы, которые будут развернуты в ближайшие от 20 до 50 лет, сказал он. Будут учтены и возможности производственной базы», - отметил он.

Использованы фотографии: http://www.militaryparitet.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Drew 2 декабря 2014 08:51
    пусть лучше думают куда Мистрали пристроить
    1. gispanec 2 декабря 2014 08:55
      Цитата: Drew
      пусть

      дык давайте, поезжайте во Хранцию и скажите это магическое слово ПУСТЬ!!
      1. Drew 2 декабря 2014 08:59
        рад бы в рай, далее по пословице ((((((((
      2. Дюк 2 декабря 2014 09:17
        Ракета ASMP имеет корпус овального сечения, по обеим сторонам которого расположены прямоугольные воздухозаборники «истребительного» типа. Внутри корпуса находятся: термоядерная БЧ, система управления, пневмогидравлическая система, топливный бак, двигатель, вспомогательные системы. Значительная часть электропроводки и кабелей выведены на внешнюю нижнюю часть корпуса ракеты и закрыты гаргротом. Внешняя поверхность корпуса покрыта специальным теплозащитным составом абляционного типа, который помимо основной задачи - увода тепловых потоков - еще и частично поглощает падающее излучение РЛС противника, снижая, таким образом, заметность ракеты в части электромагнитного диапазона. Роль управляющих поверхностей выполняют четыре аэродинамических руля в хвостовой части ракеты. Рули изготовлены из органического материала состав которого также способствует поглощению падающего электромагнитного излучения для снижения заметности ракеты.
        Ракета имеет один комбинированный двухсекционный твердотопливный/жидкостный ракетно-прямоточный двигатель "SNPE Alain", секции которого обеспечивают стартовый и маршевый режимы полета, соответственно. Секции включаются в работу последовательно, одна за другой. После отделения от самолета-носителя ракета за 1с "проседает" на несколько метров (в это время срабатывает система принудительного наддува бака с горючим продуктами сгорания небольшого твердотопливного газогенератора), затем твердотопливный ракетный ускоритель в течение 5с разгоняет ее («стартовый режим») до скорости 2М, при которой возможно включение в работу маршевого жидкостного ракетно-прямоточного двигателя (горючее - керосин). После окончания работы РДТТ за 0.1с происходит отстрел ускорителя и включение ракетно-прямоточного двигателя. Дальнейший полет («маршевый режим») происходит по одной из трех возможных траекторий: полет на малой высоте следуя рельефу местности (дальность не превышает 80км, скорость 2М); полет на предельно малой высоте над морской поверхностью (предпочтителен для применения при старте с палубного самолета-носителя, дальность не превышает 60км, скорость 2М); полет на большой высоте в стратосфере (с дальнейшим доразгоном, дальность не превышает 300 км, скорость 3М). По опубликованным данным, максимальная дальность новой ракеты ASMP-A составляет до 400 км.
        Ракета ASMP оснащена неотделяемой термоядерной БЧ TN-81 (начало разработки - 1981г., начало поставки БЧ в войска - 1987г.), которая имеет, по некоторым данным, две опции мощности подрыва - тактическую (150 кт) и стратегическую (300 кт). БЧ обладает двумя опциями вида детонации - воздушной и контактной. Выбор опций мощности и вида детонации осуществлялся на земле перед вылетом самолета-носителя. Варьируемая мощность обеспечивает повышенную гибкость в применении ракеты по различным целям. Первоначально ракета была оснащена БЧ TN-80 (начало разработки 1974г., начало поставки БЧ в войска - 1985г.), имевшей те же основные технические особенности, что и TN-81, но несколько более тяжелой, обладавшей менее совершенными функциями безопасности и менее устойчивой к ПФЯВ. Все БЧ TN-80 были заменены на TN-81 в 1987-1991 гг., что позволило также увеличить дальность стрельбы ракеты. Новая ракета ASMP-A также комплектуется БЧ TN-81, однако в перспективе ее планируется оснастить термоядерной БЧ TNA нового поколения, которая, будучи более легкой, безопасной и устойчивой к ПФЯВ, вместе с тем будет обладать возможностью выбора мощности подрыва от долей килотонны до сотен килотонн тротилового эквивалента (в пределе - до 300 кт), что существенно повысит эффективность и гибкость применения ракеты против различных целей. Будет расширен, как ожидается, и диапазон видов детонации. Выбор конкретной мощности подрыва и вида детонации будет осуществляться экипажем самолета-носителя перед запуском ракеты. Более легкая БЧ сможет также обеспечить дальнейшее повышение дальности стрельбы ракеты.
        По опубликованным данным, всего было изготовлено 84 ракеты ASMP и 65 БЧ для них.
    2. Первуша Исаев 2 декабря 2014 08:56
      сказать то можно что угодно ,вон сша сколько уже гиперзвуковой ракетой занимаются или Россия ,что то пока результатов не видно- одни разговоры,можно сказать ,что теперь франция начала говорить о гиперзвуковых ракетах...
      Первуша Исаев
      1. theadenter 2 декабря 2014 09:05
        Не удивлюсь, если первыми разработают гиперзвуковую ракету китайцы.
        1. Первуша Исаев 2 декабря 2014 09:25
          Цитата: theadenter
          Не удивлюсь, если первыми разработают гиперзвуковую ракету китайцы.


          китаёзы сами ничего не могут разработать могут только свиснуть,а потом доработать...
          Первуша Исаев
        2. Geisenberg 2 декабря 2014 09:32
          Цитата: theadenter
          Не удивлюсь, если первыми разработают гиперзвуковую ракету китайцы.


          А я вот сильно удивлюсь. Китацы собственный автомобиль до сих пор не сконструированли, только копии, а ты хочешь чтоб они фундаментальную науку двигать начали.

          Французы надеюсьт надорвутся с гиперзвуком.
        3. Konst99 2 декабря 2014 09:45
          не разработают. Китайцы умело копируют, поднаторели в электронике, но пока еще не смогли разработать что-то свое.
          Это и авиации касается, и другого вооружения.
          Konst99
          1. theadenter 2 декабря 2014 10:04
            Так с копирования то все и начинается. Сначала поймут как что работает, а потом и свое делать начнут.
    3. Гигант мысли 2 декабря 2014 09:24
      Французы корчат из себя великую державу, лягушатники крохоборные.
    4. Комментарий был удален.
    5. Зяблицев 2 декабря 2014 09:37
      А куда это лягушатники собрались летать?? laughing
  2. dr.star75 2 декабря 2014 08:55
    К этому времени с500 и должны появиться.
    1. просто экспл 2 декабря 2014 09:24
      по гиперзвуковым целям работает и С-400 , просто С-500 будет работать выше и дальше чем С-400 .
  3. Stiletto 2 декабря 2014 08:56
    Дурaк думкою богатеет. У нас к тому времени на вооружение С-800 или 900 поступят, которые эти ракеты будут владельцам назад в одно место завинчивать...
    1. Пенелопа 2 декабря 2014 13:03
      Французские самолёты в большинстве своём будут сбиты при выходе на исходные позиции силами нашего ПВО.
    2. Комментарий был удален.
  4. sazhka4 2 декабря 2014 09:06
    И что? Ну разрабатывают,думают.Никому не запрещено. А вот с победными реляциями видимо придёться погодить. Время и возможности изменились. Да и требования совсем другие. Не так всё просто.Хотеть и сделать немного разные вещи
    sazhka4
  5. Nitarius 2 декабря 2014 09:07
    ОДНУ ракеты США уже испытали на ЧЕЛЯБИНСКОМ
  6. Волька 2 декабря 2014 09:10
    это кого же лягушатники собрались бомбить, уж не колбасников ли, их генштаб явно мыслит по-старому
  7. Волосатый сибиряк 2 декабря 2014 09:13
    Что там за самолёт создадут франки, способный нести ракеты, имеющие скорость 7 или 8М? "Рафаль" для таких точно мал будет.
    Хотя возможно увеличат его в 2-а раза, как они уже проделывали в прошлом веке, выпустив стратегический Mirage IV на основе истребителя Mirage III.
    Mirage IV-Mirage III- 1963 г.
  8. teron 2 декабря 2014 09:36
    Что толку-то? Ныне Франция не суверенное государство. Плохо одно - разработают что-то годное, оно, это годное, пополнит арсенал США и НАТО.
  9. Prager 2 декабря 2014 10:46
    французы приступили. как и другие ядерные державы, к модернизации своих ядерных сил.
  10. LVMI1980 2 декабря 2014 11:30
    какая к черту Стелс скрытность- она светиться будет в тепловом диапазоне, трение еще ни кто не отменял. вся проблема гиперзвука в предохранении от перешрева
    1. Волосатый сибиряк 2 декабря 2014 12:00
      Там написано ,что выбирают.Два варианта: стелс - незаметный,но медленный , на гиперзвуке - быстрый.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня