Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Изобретательство в вузах и синергетический эффект Минобороны России

Изобретательство в вузах и синергетический эффект Минобороны России
Истинная законная цель всех наук состоит в том, чтобы наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами.
Фрэнсис Бэкон


Как представитель вузовской науки, проработавший в системе высшего образования более двадцати лет (доктор технических наук, профессор, заслуженный изобретатель Российской Федерации, заслуженный деятель российской науки, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации и пр.), должен с горечью констатировать, что изобретательство в вузах чуть "теплится", с каждым годом опускаясь на всё более низкий уровень. В основе упадка изобретательства в вузах, на наш взгляд, лежат две причины:

1. Сокращение вузовских затрат на развитие изобретательской работы ввиду переформатирования критериев оценки вузов, по которым Минобрнауки России судит о эффективности работы учебных заведений.


2. Отстранение от должностей факультетов, кафедр, отделов, лабораторий и иных научно-педагогических подразделений вузов умудренных годами, знаниями и опытом руководителей-профессионалов, способных генерировать научные идеи и изобретения, и замена их на молодых назначенцев — "эффективных" менеджеров, способных к успешному решению "инновационных процессов добывания денег" и к проведению различных финансовых операций, но не способных к функционированию в роли генераторов идей.

На фоне сокращения вузовских затрат на изобретательство Минобороны РФ планирует синергетический эффект: "изобретательскую деятельность сделать совокупной с научной деятельностью" и "в сто раз увеличить фонд материального стимулирования за внедренные результаты изобретательско-рационализаторской работы в интересах Вооруженных сил..." [http://ria.ru/defense_safety/20141025/1030083692.html… 25.10.14].

Возникает вопрос: а способны ли инженерные кадры, приходящие в структуры Минобороны России к изобретательской деятельности для генерирования идей и изобретений в рамках планируемого внедрения синергетического эффекта? На наш взгляд, выпускаемые в настоящее время дипломированные специалисты по большей части не готовы к реализации планов по использованию синергетического эффекта в научно-изобретательской деятельности. Данное утверждение базируется на аргументах, представленных ниже.

1. Текущее состояние современной России в области изобретательства в сопоставлении с состоянием изобретательства в бывшем СССР

В отечественных печатных и электронных СМИ на протяжении последних десяти лет продолжается ожесточенная полемика между представителями двух лагерей, противоборствующих в российском научно-образовательном пространстве: так называемых прозападников, представителей новой волны интеллигенции и научной бюрократии, порой слепо копирующей не самые лучшие ценности, образцы и ориентиры научно-образовательной деятельности, принятые в промышленно развитых странах Западной Европы и США, введение которых, на наш взгляд, предполагает полную уже сейчас ломку веками складывавшихся устоев российской системы образования и науки, и консерваторов — сторонников сохранения и приумножения лучших традиций советской системы образования и науки и дальнейшего развития положительно зарекомендовавших себя ее основообразующих принципов с введением в них только лучших (по мнению большинства российского научного сообщества ), положительно зарекомендовавших себя зарубежных научно-образовательных ценностей.

Суть позиции прозападников четко выразил бывший министр образования и науки России, а ныне помощник президента России и куратор фонда «Сколково» А. А. Фурсенко на ежегодном молодежном форуме «Селигер» 23 июля 2007 года в виде амбициозной и зловещей фразы, возмутившей и покоробившей прогрессивно настроенное большинство научно-педагогического сообщества страны: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». При этом им из поля зрения российского научно-образовательного сообщества выводится гениальная мысль видного французского ученого Луи Пастера: «Наука должна быть самым возвышенным воплощением отечества, ибо у всех народов первым будет всегда тот, который опередит другие в области мысли и умственной деятельности». Иными словами, целью образования по А. А. Фурсенко является вырастить креативного потребителя, который бы креативно потреблял, но при этом бывший министр деликатно не рассматривает вопрос о том, кто будет делать то, что наш потребитель потребит (можно только предположить, что за потребляемое страна будет расплачиваться своими природными ресурсами, как это и положено сырьевой развивающейся стране, причём всем понятно, что ресурсы эти не безграничны).

Ниже автором предоставлено сопоставление результатов деятельности прозападников, возведенной в ранг нынешней государственной политики России, в области изобретательства с результатами изобретательства в советское время.

Общеизвестно, что в СССР изобретательство соответствовало мировому уровню и развивалось опережающими темпами. Следует отметить, что в 1973 году советскими изобретателями было подано 163 тысячи заявок на изобретения, причем СССР в этом году по числу поданных заявок на изобретения занимал первое место в мире. В 70-80-ые годы прошлого столетия советские патенты и авторские свидетельства на изобретения составляли 25% всех мировых научных открытий и изобретений.

После распада Советского Союза в конце прошлого — начале нынешнего столетий изобретательское дело в России претерпело серьёзные разрушения. Об этом свидетельствуют следующие факты (www.analysisclub.ru/index.php?page=schiller&art=2595): «Всемирная организация интеллектуальной собственности составила рейтинг стран, запатентовавших изобретения в 2005 году. Как и прежде, на первом месте оказались США, второе место, вот уже второй год занимает Япония. России досталось 21 место… Россия регистрирует в 10 раз меньше патентов, чем США, в 2 раза меньше, чем маленькая Корея. Из этих немногих изобретений у нас внедряется только 0,5%. Россия в 2005 году оформила всего 425 международных патентных заявок… в прошлом году в Роспатент поступило всего 44221 заявок на выдачу патента РФ на изобретения, из них, как минимум, треть подана иностранными лицами, которые таким образом дублируют в нашей стране свои патенты».

2. Некоторые рекомендации автора по повышению эффективности изобретательской деятельности российских изобретателей внутри страны и за рубежом

Ниже представлен систематизированный и дополненный автором классический свод правил изобретателя советского периода, не потерявший своей актуальности для изобретателей сегодняшней капиталистической России:

1. Робость в науке и безоговорочная оглядка на научные авторитеты — это путь в никуда [по американской терминологии: «Сделай себя сам» или «Человек, сам пробившийся в жизни» («Make yourself with your own hands» или «Selfmade man»), «Беритесь за всё, что в ваших силах» («Do everything which is in your forces»), «Публикуй или погибай» («Publish or peish»).

2. Не отходите от общепринятой классической позиции исследователя: «Исследователь не тот, кто знает правильные ответы, а тот, кто стремится правильно поставить вопросы!»

И как тут не вспомнить закон Норрис: «Если вы знаете ответ, значит, вы не знаете вопроса. Непонимание цели действия лишает решение смысла: ведь для того, чтобы получить правильный ответ, нужно задать правильный вопрос.

3. Будьте коммуникабельны, расширяйте круг лиц, причастных к решению вашей научной проблемы, не замыкайте все вопросы на себя, не стойте на месте (движение, непрерывное движение к цели!) Исследуйте как можно больше различных источников и точек зрения по разрабатываемой вами научной теме. В связи с этим небезынтересно высказывание лауреата Нобелевской премии по химии, профессора Лайнуса Полинга: «Лучший способ придумать одну хорошую идею — иметь много идей».

4. Учитесь у классиков писать кратко и аргументированно: материал «не размеживать» и подавать с расчетом на технически грамотного специалиста («Лучше меньше, да лучше»).

5. Критически и всесторонне проводите патентно-литературный обзор по исследуемой теме, что избавит вашу работу от признаков плагиата, даже неосознанного, из-за незнания результатов работ ваших предшественников.

6. Постоянно повышайте свой научно-технический уровень (как минимум отдавайте этому ежедневно 2-3 часа, причем введите при работе с научно-технической литературой и патентной документацией элементы системного подхода:
— в литературе и патентах внимательно ищите «изюминки» научной новизны, высказанные порой вскользь, но не прочувственные и не доведенные до логического завершения автором изучаемой вами публикации;
— при работе с патентной документацией помните, что возможно новое приложение известных данных (технических решение, способов и др.) из одной области науки в другую с получением научной новизны и практической ценности: так рождается большинство изобретений.

Примечание. Начинающий изобретатель /учёный должен помнить:

1. Человеческому вниманию присуща избирательность, то есть нацеленность на поиск идей, способствующих нахождению неочевидных решений поставленной технической задачи. В связи с этим ищущий идеи уже автоматически готов к их приёму, настраивает свой разум на достижение поставленной цели и помогает своему сознанию калейдоскопически «прокручивать» способы её достижения, порой и не зная, что ему конкретно нужно в этих «прокручиваемых картинках». Но твердое следование за своими ощущениями, которые в начале поиска не отличаются чёткостью (сильно «размыты») направляет воображение исследователя в нужное русло, а в дальнейшем приводит к желаемой рациональной идее.

2. Внимательный (тщательный) анализ всей (в исследовании «мелочей» не бывает) информации об исследуемом объекте позволяет найти массу интересных идей буквально на каждом шагу. Важно их не только заметить, но и записать. Систематизация этого процесса позволяет исследователю развить удивительную для окружающих способность видеть чудеса или «умение видеть» казалось бы на пустом месте.

3. Творческий поиск, как отмечалось выше, рационально начать с записи наиболее интересных вопросов, которые приходят в голову, а в дальнейшем могут быть забыты. Даже только размышление над этими вопросами раздвигает границы знаний об интересующем вопросе, а в дальнейшем подвигнет исследователя на поиск оригинальных решений (см. пункт 1 данного приложения).

4. Хронологическая, постоянная систематизация известных технических решений и сопоставление их достоинств и недостатков стимулирует собственное творчество исследователя и способствует его непрерывному развитию. Большинство исследователей такую систематизацию фиксируют в виде печатной картотеки (или компьютерной верстки) на протяжении всей своей научной деятельности (см. пункт 2 данного приложения).

На наш взгляд, определенные выводы по постановке изобретательства в бывшем СССР могут быть сделаны на примере моего «вхождения» в изобретательскую деятельность в аэрокосмическом агрегатном ОКБ советского периода, в котором создание патентозащищенных агрегатов и проверка разрабатываемых изделий на патентную чистоту входили в обязанности конструктора и существовавшего в ОКБ патентного отдела. В начале этого «вхождения» по мере надобности (этапы разработки новых изделий) я анализировал поступающие в ОКБ научно-техническую информацию и патенты, ранее в СССР оформляемые в виде авторских свидетельств на изобретения, в том числе размещенные в ранее периодически издаваемом журнале «Изобретения за рубежом» (раздел F16k «Машиностроение»), «примеряя» схожесть известных технических решений с изделиями, которые мне и моим коллегам-конструкторам предстояло разрабатывать по выданным заказчиком (головной аэрокосмической фирмой) техническим заданием. Указанный анализ в большинстве случаев давал требуемый результат: находились отличительные существенные признаки в наших разработках по сравнению с известными, и нами оформлялись заявки на изобретения для выдачи Роспатентом авторских свидетельств СССР, позднее замененных патентами России на изобретения и полезные модели. Данная работа по созданию изобретений в СССР приносила и материальное стимулирование в виде 20-50 руб. автору/авторам изобретения за каждое полученное авторское свидетельство (без внедрения, по факту получения охранного документа на изобретение), которое стабильно выплачивалось предприятием (организацией) в соответствии с действующим в СССР законодательством об изобретениях. В то время среднемесячная зарплата инженера-конструктора лежала в пределах 140-160 руб., и изобретательская «прибавка» к зарплате была очень даже весомой. По мере конструкторского «мужания» в свою изобретательскую деятельность я ввел новые элементы: стал в просматриваемых известных технических решениях (даже не относящихся к моей конструкторской работе) отыскивать недостатки, а затем осуществлял поиск способов и средств их устранения, а также оценивал новые области применения известных устройств по иному назначению. Так было создано большинство моих изобретений, за внедрение ряда из которых в аэрокосмической промышленности в 1994 году мне была присвоена первая государственная награда — почетное звание«Заслуженный изобретатель Российской Федерации», а позднее, в 2010 году, за разработку и внедрение большего количества изобретений в различных отраслях отечественной промышленности и другие научные достижения, — вторая государственная награда — почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации».

Значительные, порой непреодолимые трудности подстерегают как российских, так и зарубежных изобретателей, если суть их изобретений лежит в плоскости так называемых критических или закрывающих технологий, то есть дезавуирующих, ликвидационных технологий, которые фактом своего появления закрывают целые линии и производственные цепочки или делают бессмысленным дальнейшее развитие этого направления и соответствующей ему технологии (например, развитие ракетной техники и межконтинентальных ракет закрыло направление стратегических бомбардировщиков, закрыло в том смысле, что сделало их обычным, а не стратегическим оружием, фактически свернув программу их развертывания).

С данным утверждением солидаризуются и другие авторы. «Перестраивать производство под революционные технологии крайне невыгодно… Современная индустриальная (и постиндустриальная) экономика как бы состоят из мафий. Одна делает ракеты, другая — автомобили, третья — минеральные удобрения, четвертая — бензин и так далее… Но как только появляется изобретатель, который грозит сделать ненужным производство ракет (машин, азотных удобрений, бензина и т.д.), как эти мафии объединяются и сжирают ненужного им гения с потрохами, перекрывая ему всякую возможность внедрять своё изобретение. И способов этого существует великое множество. Так было в СССР. Так было и есть на нынешнем распрекрасном Западе. Впрочем, на сегодняшнем Западе киты бизнеса просто покупают у таких умников их патенты на изобретения и потом просто прячут их, ничего не развивая. Образно говоря, капитал платит изобретателям отступные. И это ещё гуманно. Ведь изобретателей всё-таки не убивают [forum-msk.org./material/economic/4494.html]. «Закрывающие, чудесные технологии аннигилируют уже отжившее своё индустриальный порядок вещей, отправляя в небытие заводы-казармы с их конвейерами, с их громоздким окружением в виде дорогих электростанций и бескрайних нефтепромыслов… Социализм и капитализм — всего лишь две стороны одной и той же медали: индустриальной эпохи. И потому и тот, и другой яростно сопротивляются внедрению чудесных технологий [vsocial.livejournal.com/tag].

Автору в период работы в аэрокосмическом агрегатном ОКБ еще в советское время пришлось и самому столкнуться с противодействием руководства родного предприятия с внедрением его запатентованных перспективных агрегатов. Приведу лишь один характерный пример.

Под моим руководством была разработана и запатентована оригинальная конструкция предохранительного клапана с рычажно-шарнирным усилителем перекладки уплотнительного затвора. В центральном ведомственном («Для служебного пользования») журнале «Авиационная промышленность» была опубликована с моим участием статья об этой оригинальной конструкции предохранительного клапана, причем в соавторы этой статьи входило и руководство ОКБ. После опубликования этой статьи в адрес нашего ОКБ один из главных конструкторов уральского авиационного предприятия письменно обратился с просьбой изготовить и провести стендовую отработку данного клапана с гарантией соответствующего финансирования этих работ уральским предприятием. В моей личной беседе с нашим главным конструктором по этому поводу мне было дано указание: «На письмо не отвечать! Зачем нам лишние хлопоты? Выпускаемой номенклатуры агрегатов у нас достаточно… госзаказ стабилен… финансирование нормальное…»

В великолепном романе знаменитого Брюса Стерлинга «Распад» об Америке середины XXI века (в котором содержится ключ к пониманию нынешнего мира и наших задач в нем) подмечено: «Некоторые до сих пор утверждают, будто социализм — это вечный технический застой, зато при рыночной экономике научно-технический прогресс бежит вперед так, что только пыль столбом поднимается. Это неверно. Есть открытия (а вернее, закрытия), которые с равным успехом уничтожаются и при «косном» социализме, и при американском либерализме. Денежный строй по-американски, корпоративная экономика и частная собственность могут быть настоящими душителями прогресса».

Советских изобретателей частенько упрекали в написании большого количества заявок на изобретения, но в плохом внедрении. Да, это так, но при этом небезынтересно мнение российского историка С. С. Миронина, изложенное в 2007 г. в его работе "Крах изобретательства в нынешней России": "Если существенное количество изобретений в СССР не использовалось, то зачем… нужны все эти изобретения в СССР? А дело как раз и не в том, что надо все эти изобретения внедрять. Дело в том, что опережающее патентование в СССР делало патентное право для американцев менее прибыльным, так как другие страны американские патенты заворачивали из-за уже опубликованных изобретений советских изобретателей, и США теряли на этом огромные деньги. Глубже надо смотреть, понимать роль геополитики. Более того, думаю, что СССР зря пытался играть по правилам, навязанным Западом. Надо было устанавливать свои правила, нужно было публиковать заявки сразу, чтобы немедленно порочить новизну изобретений Запада. Изобретатели рождаются почкованием от уже признанного мэтра. Вырастить хорошего инженера дорогого стоит. Тот факт, что Альтшулер зафиксировал подход к поточному написанию заявок на изобретения и довёл систему до совершенства, позволил советским изобретателям начать опережающий рост. С другой стороны, в СССР действовала система изобретательства путем усовершенствования копий. Скачки технологии в СССР обнаруживались часто после импорта и копирования. Авторские свидетельства имели значение не только для престижа. Они стимулировали "чайников" к решению многих технических проблем, до которых не доходили руки у государственных ОКБ. Да, денег за неиспользуемые изобретения платили мало — не более 50 рублей на одного. Но наличие авторских свидетельств резко повышало престиж учёного и инженера. Они давали право на льготы при предоставлении жилья. Не важно, что где-то изобретательство стало кормушкой уж очень многих людей. Сотни свидетельств — и ничего принципиального. Зато в каждом чётко прописан элемент новизны. И за каждую заплачена премия. 50 рублей для государства пшик, зато создание даже неиспользуемого изобретения представляло собой тренировку изобретательской мысли".

Разумеется, в одном сообщении весьма сложно представить все особенности научно-изобретательской деятельности, которая нередко сопряжена и с морально-волевыми аспектами подготовки молодых, высококвалифицированных кадров путем обучения их в аспирантуре/докторантуре с последующей защитой диссертации. Желающих более подробно ознакомиться с этими особенностями отсылаю к личной научной работе: Мулюкин О.П. Формирование личности учёного и стратегии.

Выводы:

1. Охарактеризованы две причины упадка изобретательства в вузах во взаимосвязи с некоторыми особенности планируемого Минобороны РФ синергетического эффекта от совокупности использования изобретательской и научной деятельности.

2. Представленная выше оценка текущего состояния современного изобретательства в России и сопутствующих ему проблем показывает несостоятельность позиций представителей лагеря прозападников, подвергающих сомнению или отвергающих достижения науки и техники советского периода, в том числе в области изобретательства, и усиливает позицию консерваторов, ратующих за сохранение и дальнейшее развитие положительно зарекомендовавших себя основ изобретательства советского периода.

3. Систематизированы и дополнены рекомендации по повышению эффективности изобретательской деятельности российских изобретателей внутри страны и за рубежом.
Автор: Мулюкин О.П.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. RusDV 6 декабря 2014 06:16
    Мдя..... насмотрелся я тоже наших "эффективных" менеджеров..... Особенно в больших корпорациях.... Гробят потихоньку науку, искусство, литературу, технопарк своей "эффективностью", часто откровенно считая, что бесчеловечность, непатриотичность и эффективность - одно и то же...., а хуже всего то, что под эффективностью понимается тупое подражание западному менеджменту. Страшно то, что талант ученого и его "эффективность" пытаются вывести на одну параллель, после чего талант закапывают потихоньку на заднем дворе, а "эффективность" рулит, так что щепки летят...
    1. TribunS 6 декабря 2014 14:02
      Есть сподвижки в умах военных в сторону признания действенности советского опыта в изобретательстве... Минобороны РФ готово платить 50 миллионов рублей изобретателям, чьи разработки будут взяты на вооружение российской армии. Также военное ведомство планирует создать базу, в которой будут объединены результаты исследований военного и двойного назначения. По мнению эксперта «МК», это возвращение к советскому опыту и позволит выпестовать в России новых Калашниковых, а также упорядочить и систематизировать результаты научной деятельности, - см.: http://www.mk.ru/science/2014/11/02/armiya-budet-platit-izobretatelyam-milliony-
      za-idei.html
      TribunS
  2. Горный стрелок 6 декабря 2014 06:17
    Изобретатель, коллега, это состояние души. Ты не можешь не изобретать, и неважно, как тебе платят за твои патенты. Синергетический эффект, ИМХО, получается, когда таких несколько собирается. Под одной крышей.
    1. Федеральный 6 декабря 2014 06:25
      Красивее и не скажешь, полностью с Вами согласен.
    2. Blondy 6 декабря 2014 07:14
      Громадный плюс - точнее не скажешь.
    3. TribunS 6 декабря 2014 08:58
      Изобретатели подразделяются на две категории:
      - к первой категории относятся настоящие, с точки эрения права и значимости для науки, изобретатели, которые являются авторами государственно зарегистрированных технических решений по патентам РФ, по патентам и авторским свидетельствам СССР, и по заявкам на выдачу патентов РФ на изобретения по которым уже вынесены решения Федерального Института Промышленной Собственности о выдаче патентов;
      - ко второй категории относятся мнимые изобретатели, то есть "зомбированные личности", не имеющие признаков изобретателей первой категории, но в силу амбиции, корысти или иных причин субъективно относящих себя к изобретателям. Именно, среди "изобретателей" второй категории есть и не выводятся личности, которые и по сей день занимаются либо откровенным, научно необоснованным созданием "откровенных чудачеств" (немыслимые способы и фильтры для очистки питьевой воды, промышленное освоение редких металлов из плазмы Земли...) и за это получить баснословные деньги, либо разработкой "вечных двигателей"...
      TribunS
      1. gridasov 6 декабря 2014 13:18
        Вы не точны в полноте анализа. Есть и такие изобретатели , которые творят , как дышат. И не публикуют и не лезут в дебри человеческих взаимоотношений потому , что им это чуждо.
        Сейчас искать нужно обоснованные и имеющие теоретические основания изобретения , а не просто идеи . И пусть это будут совершенно непонятные идеи, оттого и требовать обоснования.
    4. Гигант мысли 6 декабря 2014 09:46
      Надо наше Министерство образования переподчинить Министерству обороны, может быть тогда будет толк.
      1. TribunS 6 декабря 2014 14:04
        "Я не могу понять: почему государство перестало оказывать поддержку изобретателям? Ведь изобретатели действуют в интересах государства. А вот в тех же самых Соединенных Штатах Америки государство помогает изобретателям, так как там прекрасно понимают, что новые технологии это основа движения вперед", - см.: http://rustoria.ru/post/nuzhny-li-rossii-izobretateli/
        TribunS
    5. FACKtoREAL 6 декабря 2014 10:00
      Синергетический эффект, ИМХО, получается, когда таких несколько собирается. Под одной крышей.

      ..молодых и голодных ! wink
      FACKtoREAL
    6. TribunS 6 декабря 2014 11:33
      По состоянию души... Если обратится к изобретателям древности, то это конечно Архимед и Леонардо да Винчи... Их заслуги перед человечеством невозможно переоценить...
      Биографии знаменитых изобретателей, трудами которых человечество с благодарностью пользуется до сих пор, освещены в одном из источников [http://biografiivsem.ru/izobretateli-inzhenery]
      TribunS
  3. avvg 6 декабря 2014 06:35
    Советская система образование и наука на практике доказал о свое жизнеспособности. Нельзя все ломать,необходимо использовать лучшие положительные научно образовательных ценностей Советского периода для развитие науки в РОССИИ.
    1. TribunS 6 декабря 2014 09:09
      Есть мнение:
      "Страна ненужных идей... Почему изобретатели и их труды не востребованы?... Почему нет новых Кулибиных? Да потому, что старые кадры уходят, а у молодых людей нет мотивации. Их изобретения никому не нужны: ни властям, ни бизнесу! Сегодня не страна платит генераторам идей деньги, а они ей! Вот и текут наши «мозги» за границу!» [http://www.inventor.perm.ru/news_2013/2013_12_18_03.htm].
      TribunS
      1. gridasov 6 декабря 2014 13:23
        Кулибины -кулибинам рознь. Новые изобретатели взращенные на немыслимых для прежних времен потоках информации видят мир иначе . И открытия и изобретения их будут в ином формате. Поэтому , что бы не быть голословным я скажу , что не сильно огорчаюсь когда меня не понимают в моих изобретениях. При этом я осознаю степень и значимость таких комплексных изобретений , которые имеют не только двойное назначение , но и тройное.
        1. TribunS 6 декабря 2014 16:59
          Приглашаем творческих людей размещать на бирже i-Pro.me свои идеи, проекты, изобретения, а так же сайты и другую интеллектуальную собственность. Делитесь и обсуждайте свои идеи в блоге, найдите единомышленников, покупателей и инвесторов, чтобы воплотить ваши мысли в жизнь [http://i-pro.me/]
          TribunS
  4. Имярек 6 декабря 2014 06:36
    Приветствую всех! СССР упоминается более 15 раз. Хочу обратно в
    1. андрей юрьевич 6 декабря 2014 06:53
      Цитата: Имярек
      Хочу обратно

      так ведь поворачиваем туда тихонько... yes fellow
      1. ya.seliwerstov2013 6 декабря 2014 07:42
        Цитата: андрей юрьевич
        Цитата: Имярек
        Хочу обратно

        так ведь поворачиваем туда тихонько... yes fellow
        Если кому-то не нравится идея восстановления СССР, мы согласны на границы 1913 года. lol
        1. FACKtoREAL 6 декабря 2014 11:27
          эх,закончились у меня пилюльки от жадности ... crying
          Антарктиду и Аляску под юрисдикцию России ! angry
          FACKtoREAL
      2. nvv 6 декабря 2014 08:22
        Цитата: андрей юрьевич
        Цитата: Имярек
        Хочу обратно

        так ведь поворачиваем туда тихонько... yes fellow

        Я что то пропустил? Есть какие то наметки? Меня с собой взять не забудьте!
        nvv
        1. cerbuk6155 6 декабря 2014 09:24
          Фу...Братцы дайте отдышаться. Я как услышал так сразу бегом к вам. Послужим еще ребята. Я горой за!. soldier good drinks
          1. Пенелопа 6 декабря 2014 10:48
            Всё опять упирается в деньги.
          2. Комментарий был удален.
        2. cerbuk6155 6 декабря 2014 09:24
          Фу...Братцы дайте отдышаться. Я как услышал так сразу бегом к вам. Послужим еще ребята. Я горой за!. soldier good drinks
    2. gridasov 6 декабря 2014 13:24
      " Дважды в одну реку не войдешь". Нужно и это логично ,взять лучшее из СССР и лучшее из того , что проверено опытом других стран и воплотить у себя.
  5. dmi.pris 6 декабря 2014 06:46
    Я горжусь тем что родился и получил образование в СССР.Тогда именно УЧИЛИ а сейчас преподаватели это просто лекторы.Большинству из них глубоко наплевать на будущее своих учеников и студентов...
    1. TribunS 6 декабря 2014 09:37
      Рекомендую портал "Инженеру-Изобретателю-Рационализатору" [http://www.engindoc.com/], который будет полезен не только состоявшимся изобретателям, но и молодым специалистам, студентам и школьникам старших классов. На этом портале пользователи могут поделиться с читателями информацией о своих изобретениях и открытиях.
      TribunS
  6. Василий Ивашов 6 декабря 2014 06:49
    Читал статью и мне было грустно, вспомнилась студенческая юность, и та тяга к знаниям, открытиям и прочая, прочая, которые как выяснилось не были нужны ни СССР и РФ. А статье плюс, конечно плюс, обязательно плюс. Человек, который так или иначе заботится о России - позитивный человек.
    1. andj61 6 декабря 2014 07:29
      Статье плюс!
      Авторские свидетельства имели значение не только для престижа. Они стимулировали "чайников" к решению многих технических проблем, до которых не доходили руки у государственных ОКБ. Да, денег за неиспользуемые изобретения платили мало — не более 50 рублей на одного. Но наличие авторских свидетельств резко повышало престиж учёного и инженера. Они давали право на льготы при предоставлении жилья. Не важно, что где-то изобретательство стало кормушкой уж очень многих людей. Сотни свидетельств — и ничего принципиального. Зато в каждом чётко прописан элемент новизны. И за каждую заплачена премия. 50 рублей для государства пшик, зато создание даже неиспользуемого изобретения представляло собой тренировку изобретательской мысли.

      Поощрение изобретательства - это тренировка мозга для инженеров, застолбление приоритетов в науке и технике, снижение эффективности инноваций у противника. А если на сотню изобретателей подкинуть одного-двух (не более!) эффективных менеджеров и заставить их работать над использованием этих изобретений, то и экономический эффект будет, да ещё какой!
      1. nvv 6 декабря 2014 08:30
        Цитата: andj61
        менеджеров и заставить их работать над использованием этих изобретений, то и экономический эффект будет, да ещё какой!

        Когда сменим слово менеджер, на привычное слово,русское, руковдитель, тогда и получится.
        nvv
    2. TribunS 6 декабря 2014 14:07
      А, как быть с мучащим нас всех вопросом о поддержке государством изобретателей...
      "Вместо того, чтобы стимулировать людей к изобретательству и рационализаторству, как в Японии или США, наше государство само отбивает всякое желание этим заниматься", - см.: http://rustoria.ru/post/nuzhny-li-rossii-izobretateli/
      TribunS
  7. A1L9E4K9S 6 декабря 2014 06:52
    Суть позиции прозападников четко выразил бывший министр образования и науки России, а ныне помощник президента России и куратор фонда Сколково «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»Сколково» А. А. Фурсенко

    Интересные мысли бродят в голове у бывшего министра,растить потребителей,а потреблять они наверно будут привозимое из за границы,интересно,а чем платить собирался за привозимое,где денег брать если ни чего не производим,развалил всё образование и под крылышко к Чубайсу фонды пилить.
    1. valokordin 6 декабря 2014 07:33
      Цитата: A1L9E4K9S
      Суть позиции прозападников четко выразил бывший министр образования и науки России, а ныне помощник президента России и куратор фонда Сколково «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»Сколково» А. А. Фурсенко

      Неужели нашему президенту нужны такие помощники? Или они там для кормления, чтоб не вякали или что то другое. Этот курватор знает что делать во вред стране.
      1. FACKtoREAL 6 декабря 2014 10:40
        Неужели нашему президенту нужны такие помощники?

        это -АДМИНИСТРАТОРЫ, а помощники у президента вполне компетентные и признанные авторитеты в своих ремёслах.
        FACKtoREAL
  8. valokordin 6 декабря 2014 06:53
    Я родился в Советском Союзе, сделан я в СССР. С огромной ностальгией вспоминаю своё счастливое детство, юность, зрелость, а сейчас пришла неумолимая старость. Во что превратили страну и людей пришедшие к власти буржуины. Кругом распад, обвал. Люди стали не братья а волки. Сколько людей погибло в криминально-гражданской войне. Миллионы. А то репрессии. Жаль что разваливается страна, стержня для объединения людей нет. И чтобы там власть не говоВОРила, а болтать складно и изобретательно научилась, сложно что то получить на выходе. Проедим остатки СССР, пойдём в кабалу. Считаю плевать в СССР-это служить нацизму.
    1. TribunS 6 декабря 2014 09:05
      Рекомендую для ознакомления список знаменитых изобретателей и инженеров России, включая такие этапы ее истории как Великое Княжество Московское, Царство Русское, Российская Империя, Советский Союз и Российская Федерация... [http://ruxpert.ru/Знаменитые_изобретатели_и_инженеры_России]
      TribunS
  9. vasiliysxx 6 декабря 2014 07:00
    Кому изобретать,если самым престижным считаются юридические да экономические вузы,в технари не идут,ходят в брючках в обтяжку,дай гвоздь так и вколотить его не сможет.
    1. TribunS 6 декабря 2014 08:46
      "Странно, в современном мире именно новые технологии определяют уровень развития страны, а у нас им перекрывается кислород. Людям сегодня легче торговать нефтью, золотом и газом, нежели наживать капитал за счет интеллектуальной деятельности. Изобретатели уже шутят и даже сочиняют анекдоты про разницу между дореволюционной Россией и современной. Говорят, раньше купец или лавочник мечтал, чтобы его сын «вышел в люди» - стал инженером. А теперь инженер мечтает, чтобы его сын «вышел в люди» - стал купцом или лавочником... Что ж, молчат власти - будут молчать и изобретатели. Точнее, перестанут творить. А обычные люди со словом «изобретатель» вскоре будут ассоциировать не умного ученого, а «чокнутого» седовласого профессора" [http://www.inventor.perm.ru/news_2013/2013_12_18_03.htm]
      TribunS
  10. valokordin 6 декабря 2014 07:01
    найдутся авторы, которые будут пылать оптимизмом, что всё будет хорошо и буржуины одумаются и возвратят украденные капитал, а мы патриоты сделаем всё для подъёма страны. Зная обстановку и сгнивший аппарат, говорю, что украдено не отдадут и капиталы не возвратят. Если не будет приняты репрессивные меры к казнокрадам результата не будет. Вчера слушал Железняка (не партизана) который с пеной у рта кричал, что в ВПК посажены тысячи казнокрадов, но СМИ об этом не говорят, всё в тайне. Вот врёт то складно. Результат нуль или ноль всё равно.
  11. Витёк 6 декабря 2014 07:31
    Образовательная система в СССР была одной из лучших в мире! И сейчас ещё пользуемся её плодами. Растили человека творчества а не потребителя.
    1. TribunS 6 декабря 2014 08:49
      Грустная картина российского изобретательства: "Сфера изобретательства сегодня испытывает серьезный кадровый голод. Ситуация довольно грустная: за последние 20 лет мы потеряли целое поколение. Отраслевые НИИ, где раньше осуществлялась разработки новых продуктов и технологий, прекратили свое существование, в разы упал престиж прикладной науки, утрачена спайка вузов с предприятиями. Раньше регулярно проводились конкурсы изобретателей, а на каждом заводе висела доска лучших рационализаторов. Заниматься новаторством было почетно! Сейчас практически некому готовить обычных патентоведов"... Со своей стороны предприятия, даже имеющие необходимое оборудование и площадки для апробации идей, не видя четкой инновационной направленности промышленной политики, предпочитают не рисковать и зачастую занимаются отверточной сборкой и скупкой технологий «вчерашнего дня». Получается, что мы инвестируем деньги в промышленное развитие других стран, а на поддержку своего средств не находим [http://www.inventor.perm.ru/news_2013/2013_12_18_03.htm].
      TribunS
  12. kiparis 6 декабря 2014 07:41
    Очень неприятно,но мне кажется, что после Фурсенко генеральная линия министерства образования и науки не изменилась. Продолжаем растить потребителей. Творцы не в почете.
    1. TribunS 6 декабря 2014 09:12
      Лучше быть хорошим инженером-изобретателем, чем никудышным учёным-плагиаторщиком ...
      Изобрета́тель - творческий человек, генерирующий научные идеи и создающий оригинальные технические решения с определенным экономическим или иным эффектом... Хотя некоторые изобретатели могут быть и учёными, большинство из них - инженеры, создающие технические новшества на базе открытий других учёных, улучшающие существующие устройства или комбинирующие их для создания новых полезных устройств.
      TribunS
  13. 11111mail.ru 6 декабря 2014 07:45
    Статья по делу, правильная. Только вот вспомнить надо великого человека, при котором СССР достиг успехов о которых мы в данный момент ностальгируем.
    11111mail.ru
  14. nvv 6 декабря 2014 07:48
    Может здесь собака зарыта всех наших бед в науке?
    nvv
    1. RusDV 6 декабря 2014 10:16
      Цитата: nvv
      Может здесь собака зарыта всех наших бед в науке?


      + Спасибо, nvv (6), за редкий фильм. Раньше не видел, с сожалению, хотя и знал об этой тайной войне. Согласен полностью - как только начинаем копировать - проигрываем. Своих ученых не бережем. В своем отечестве пророков нет, во всяком случае именно эту мысль нам постоянно пытаются внушить люди без корней. Нынешние "эффективные менеджеры" - оттуда же - тупое копирование Запада. Но вот по мнению многих форумчан - проблемы здесь нет - если, мол, соберутся талантливые люди под одной крышей (сами!... тихонечко ночью...) и тут же начинают "творить"... Если, видимо, не "творят" - значит нет у нас талантов нихрена.... Помогать науке - зачем? Талант, мол и сам пробьется... То, что во все времена наука не просто вспыхивала отдельными гениями, а ровно светила, только потому, что ей не давали погаснуть - мысль непопулярная. Ну вот, может фильм поможет кому-то понять, что войны в науке идут непрерывно, и что без серьезной поддержки именно своей, российской, науки мы превратимся (или уже превратились?) в филиал Запада, поставляя им кроме сырья и просто мозги.... Собственная эффективная и мощная наука в России НЕ ПОДКОНТРОЛЬНАЯ Западу, им не нужна, что они и доказывают....
      1. nvv 6 декабря 2014 11:41
        Цитата: RusDV
        + Спасибо, nvv

        Виктор.Для понимающих. Видишь,там и минус есть.Это не понимающий?Или.........
        nvv
        1. RusDV 6 декабря 2014 11:57
          smile Да, Виктор, будем знакомы. drinks Минус, очевидно, поставил один из "эфективных менеджеров" от науки.... В РАН, я слышал, война не на шутку.... как раз по этой теме....
          1. nvv 7 декабря 2014 00:19
            angry Война,в этом смысле,хорошо.
            nvv
    2. gridasov 6 декабря 2014 14:10
      Если бы человечество создало "фильтр" разделяющий умные рассуждения от бредовых , то это было бы значимым открытием. А так все перемешано в кучу.
      1. nvv 6 декабря 2014 15:32
        Цитата: gridasov
        Если бы человечество создало "фильтр" разделяющий умные рассуждения от бредовых , то это было бы значимым открытием. А так все перемешано в кучу.

        А фильтр создастся тогда,когда победит народовластие. Русского народа.
        nvv
  15. Demon0n 6 декабря 2014 07:50
    И...?! Изобретения на основе синергии различных областей, как раз, в большинстве случаев и являются критическими или закрывающими технологиями (можно уже было проанализировать тот могильный ряд, который не вписывается в текущую экономическую систему: времени было более чем достаточно).
    Где соответствующие рекомендации и выводы? Может именно за это и перетряхивают РАН и прочих (точнее безуспешно пытаются...)? Корявая попытка борьбы с ой научной ожиревшей и в конец обленившейся и обнаглевшей мафией (не брезгующей уже банальным воровством чужих идей)...: хоть громко, хоть криво, лишь бы прибить, раздавить, хоть что-то ужасное сотворить, ибо мешает и тащит в пропасть...? ..., только результат пока не очень...
    Где анализ проблем авторских прав? Где анализ выгоды (которой нет) носителей технологий (или опять все кому-то должны?)?
    Demon0n
  16. Averias 6 декабря 2014 08:08
    Доброе утро Други! Пример вот такой приведу:
    Подруга, работает в подразделении принадлежащей крупной структуре "N".
    К ним, приезжает проверяющая из северной столицы, крупной структуры "N".
    Ходит значит, смотрит, спрашивает, проверяет.
    Они(работники), к ней с предложениями и идеями(заметьте, не с жалобами), мол так и так, давайте сделаем вот так и так, это вот туда и сюда(рацпредложения). У тетки этой есть все полномочия для этого.
    В итоге на проверялась и уехала в город на Неве.
    И вот самое интересное.
    Там, в славном городе на Неве, она повстречала начальницу моей подруги(она по рабочим делам туда приехала).
    И на вопрос(начальник же, интересно про подчиненных узнать), как прошла проверка?
    Услышала в ответ от проверяющей:
    Не понравилось ей. На вопрос, а что именно?
    Сказала - да почти всё. Мол духа корпоративного нет(внимание!!! - НЕ ЦЕЛУЮТСЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ и не ОБНИМАЮТ ДРУГ ДРУГА). Лезут с вопросами и советами, которые им по рангу и должности не положены. Друг с другом не общаются(как поняла? ведь на работе надо работаь, а не лясы точить). А самое прикольное, она заявила, внимание - Не увидела на лицах сотрудников, радости от работы в структуре "N".
    А говорим об изобретательстве. Ээх, энтузиазм и рационализаторство давят на корню.
    1. Demon0n 6 декабря 2014 08:39
      Цитата: Averias

      ...
      А говорим об изобретательстве. Ээх, энтузиазм и рационализаторство давят на корню.


      Терпение... Через годик-пять, те идеи, которые не уволят с должностей ее начальника, ее саму и подруг, будут озвучены, в качестве собственного ноу-хау, если есть голова на плечах.
      Вся проблема в современной ситуации в том, что дальше развивать технологии узкого спектра практически немыслимо (они отшлифованы настолько, насколько это было возможно). А синергия, на пороге НТР предлагает лишь закрывающие технологии и решения (за редким исключением), делая лишним очень многое и многих. В текущую систему оно не вписывается (имеется ввиду реальная система, а не идеальная абстракция, которой кормят в каждом учебнике и т.д.)...
      Но... Вот, что странно: в штатах, Европе и некоторых других странах с их подходом, эти технологии не просто разрабатываются, но воплощаются (пусть и не в повальных масштабах). Есть над чем подумать (сразу оговорюсь, замечание практически не касается системы образования: искать надо в другом месте)? Лишь у нас они на корню закапываются, даже без надгробий: как будто ничего не было. Закапываются всеми подряд (независимо от должностей, сфер занятости, вероисповедания и политических взглядов). Боязнь стать лишними или все всех устраивает по большому счету? И возвращение советской системы ничего не изменит. Именно поздняя советская система (в широком смысле) породила "ты мне, а я тебе" в абсолютном масштабе (ведь кошельком, благополучием или жизнью никто не расплачивался за свою узколобость: вспомните сталинские методы..., за что, собственно, его и ушли).
      Demon0n
  17. mak210 6 декабря 2014 08:30
    1. Одним из стимулов изобретательства была защита диссертаций, которая давала серьезный толчок как в научной, так и производственной или управленческой карьере, затраты денег и труда окупались года за 2-3. А кто теперь кандидат наук? Фуфло с зарплатой 15 килорублей. Оно молодым надо? Ну, если деньги есть, заказать, потом будешь в визитке писать. Да и требования к самой работе и процедура защиты с каждым годом всё более усложняются. Получается весь смысл в визитке?

    2. В ВУЗах практически перестали покупать лабораторную технику и реактивы, а теперь с ростом доллара это будет практически недостижимо, в импортозамещение как-то не сильно верится, все наши КБ сожрали 90-е и конкуренция. Кто будет обслуживать эту технику, часто весьма сложную, лаборантов практически всех сократили, чтобы поднять среднюю зарплату по ВУЗу (привет Минобрнаука!). Сократили, а зарплата так и не поднялась (см., например, http://echo.msk.ru/news/1442428-echo.html , а что делается в других вообще невозможно представить). А новых дураков найти? ставка лаборанта 12 килорублей, и это в Москве.

    3. Резкое повышение среднего возраста самих преподавателей. Если тебе осталось до пенсии пару лет, или даже это благостное время наступило, если ли смысл дергаться? Все преподы ходят под угрозой сокращения, опять же в целях повышения зарплаты, а таких сократят в первую очередь, что сильно давит на психику, а срок прохождения патента от идеи до бумажки минимум года 2-3.

    4. Раньше существенную помощь в оформлении изобретения и последующей переписке оказывали патентные отделы, которые были при всех крупных структурах и там сидели настоящие профи - патентные поверенные. Их тоже сократили, причины см. п. 2. Молодым освоить эту сложную бюрократическую науку очень сложно, разве только в целях п. 1. Потом эта тягомотина сильно утомляет, проще какую-то левую НИР срубить или лекции придуркам почитать, как Илья Пономарев.

    Автор ностальгирует по временам СССР, когда усилиями Сталина рядовая профессура получала в двое или даже втрое больше, чем директора заводов, потому туда рвались правдами и неправдами, в том числе и путем накопления патентов, почти всегда совершенно бесполезных и бессмысленных, чтобы это понять достаточно полистать сайт патентной библиотеки. А все-таки преподавать это не уголь рубить. Это время ушло, приоритеты сместились. Как только вымрут люди по п. 3 история нашего высшего образования закончится естественным образом.
    1. mak210 6 декабря 2014 08:59
      Упс! Забыл написать, что стоимость патента примерно 7,5 тыс. руб. А в СССР всё было бесплатно, даже наоборот, тебе платили за АС. Много найдется ученых с зарплатами 20-30 тыс., чтобы поднять подобные деньги, да еще и оторвав их из семейного бюджета.
  18. valokordin 6 декабря 2014 08:38
    Цитата: mak210
    Автор ностальгирует по временам СССР, когда усилиями Сталина рядовая профессура получала в двое или даже втрое больше, чем директора заводов. А все-таки преподавать это не уголь рубить. Это время ушло, приоритеты сместились. Как только вымрут люди по п. 3 история нашего высшего образования закончится естественным образом.

    А ведь так оно и случится, послания президента дельные уже 15 лет, только сдвигов в лучшую сторону почти нет.
    1. nvv 6 декабря 2014 09:05
      Цитата: valokordin
      А ведь так оно и случится, послания президента дельные уже 15 лет, только сдвигов в лучшую сторону почти нет.

      Здесь два варианта. Или это засланный казачек. Что нам с тобой,труба. Или, это глубоко законсперированый радетель за народ.Что тоже не фонтан. Если сильно глубоко,может не выбраться.
      nvv
  19. Magadan 6 декабря 2014 08:54
    Опять вся соль проблемы в "научной бюрократии". Вот какого рожна, если ты администратор или клерк, который обслуживает работающих ученых, ты лезешь с какими-то идеями в научную деятельность. Твое дело обеспечить материалы, посчитать финансы, и провести всю остальную тыловую снабженческую работу!
    Так нет, и тут чинуши (теперь от науки) прут со свиным рылом в калашный ряд!
    Ведь все просто, есть специалист и есть его обслуга. Пусть хотя бы в научных кругах разберутся кто есть ху и дают полномочия на всякие внедрения идей именно спецам!!!
    1. TribunS 6 декабря 2014 09:56
      В России самое большое количество открытий и изобретений приходится на инженерно-технических и научных работников... Уже самой собой подразумевается, что инженер - это "изобретатель" с "высшим техническим образованием" как базовым элементом и инструментом изобретателя, гарантирующим определённый "технический уровень" изобретений, что и подтверждается государственным дипломом соответствующего образца...
      А, "научная бюрократия" только констатирует успехи настоящих творцов - инженеров-изобретателей...
      TribunS
  20. TribunS 6 декабря 2014 09:02
    Это интересно:
    "Инженер — это специалист с высшим уровнем технического образования или самообразования. Высшая форма инженера — это изобретатель. Часто путают инженера с ученым. Разница между инженером и ученым это разница между техникой и наукой, это разница между искусственным и естественным. Инженер создает искусственное, ученый познает естественное (существующее независимо от человека) через модели природных явлений. Создание модели природного явления — это не конечная цель ученого, а всего лишь средство ее достижения. Поэтому ученого нельзя назвать создателем в общем смысле. Создатель в общем, а не в узкоспециализированном смысле — это инженер. Инженер — это Создатель, а ученый это Познаватель. Разница между ними точно определяется по цели профессии. Технику создают инженеры, а не ученые. Атомные, термоядерные бомбы созданы инженерами, а не учеными. Часть инженеров, создававших атомные, термоядерные бомбы, были учеными работавшими инженерами. Новые технологии создают инженеры, а не ученые. Геноинженер — это разновидность инженера, а не ученого"
    [http://cyclowiki.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80]
    TribunS
  21. corn 6 декабря 2014 10:25
    Когда я слышу СОВЕТСКАЯ система образования, для меня сразу появляется ощущение политизированности автора и его зацикливании, как будто до этого в России не было системы образования,а Менделеев, Попов и т.д. и т.п. закончили советские ВУЗы. Хватит. Кому не нравится "российская" пишите " русская", и то и другое включает и советский период.
  22. valentina-makanalina 6 декабря 2014 10:31
    Может быть мои мысли кому-то не понравятся, но создается впечатление, что у нас если стремились к всеобщему среднему образованию, то теперь к всеобщему высшему. ВУЗов наплодили уйму, а толку нет.
    Главная беда это платное обучение в ВУЗах. Это кормушка для не совсем подготовленному профессорско-преподавательский составу, выращивание специалистов с почти нулевыми знаниями и самоустранение Министерства образования от вузовского обучения.
    Надо полностью исключить платное обучение. Получается принцип - плати и получи диплом. И поступать должны не по результатам ЕГЭ, а по результатам вступительных экзаменов.
    Для развития страны, в том числе и науки, нужны, в первую очередь, мозги, а не деньги.
    1. Altona 6 декабря 2014 12:09
      Цитата: valentina-makanalina
      Надо полностью исключить платное обучение. Получается принцип - плати и получи диплом. И поступать должны не по результатам ЕГЭ, а по результатам вступительных экзаменов.

      ----------------------------
      Совершенно с вами согласен...Платное образование и вообще, платные услуги от государства-это прямой путь в феодализм...
  23. TribunS 6 декабря 2014 11:06
    Википедией даны три подвида понятия "изобретение":
    - "Изобретение (творчество) — новое решение задачи, техническое воплощение идеи, являющееся результатом технического творчества. Изобретения направлены на удовлетворение насущных потребностей общества и, обеспечивая подъём существующего уровня техники, обуславливают его прогрессивное историческое развитие.
    - Изобретение (право) — объект интеллектуальной собственности, имущественные отношения которой определяются патентом или авторским свидетельством.
    - Изобретение (разговорное) — новшество, нововведение".
    Слово «инженер» является заимствованием из немецкого языка. В XVIII веке это слово пришло в немецкий из старофранцузского, где слово «инженер» означало «искусный изобретатель, остроумный выдумщик» (это первое значение слова).
    TribunS
  24. Altona 6 декабря 2014 12:08
    Я почему то вспомнил журналы и периодику тех лет..."Моделист-конструктор", "Радио", "Наука и жизнь", "Техника-молодежи", "Юный техник", "Юный натуралист" ну и прочее...К этим журналам были исторические и литературные альманахи, правда выходившие нерегулярно и в брошюрном варианте, быстро рассыпались...Вот это была литература...А не то, что куча глянцевой макулатуры с рекламным содержанием...Да и игрушки у меня были в основном конструкторы, или конструкторы я использовал как базу для других игрушек. В общем, совершенно был другой личностью...
    1. TribunS 7 декабря 2014 14:26
      Помимо хороших популярных изданий по науке и технике у молодежи были и другие увлечения: спорт, - самые разнообразные секции, драмкружки, радиолюбительство... До сих пор помню собранный своими руками первый ламповый приёмник - низкочастотный усилитель, потом карманный, транзисторный...
      Дух творчества, или как сейчас говорят креативизма, у советской молодёжи был очень велик, гораздо выше, чем у западных сверстников... Сейчас практически всё (спорт, фитнес, даже тот же интернет...) для молодёжи платное... Кругом занесенный с Запада торжествующий "вещизм"... При продолжающейся с подсказки Запада политики дальнейшей либерализации российской экономики, начало развала которой положили сами либералы...
      TribunS
  25. Вадим237 6 декабря 2014 12:23
    Что бы мне запатентовать разработку нужно тысяч сто рублей.
    1. gridasov 6 декабря 2014 13:42
      Может кто-либо хоть попробует вникнуть в произнесенное и оценит момент того , с чем соприкасаетесь.
      Существуют основы индустриального мира построенные на физических закономерностях и правилах, на которых уже созданы базовые технические устройства. Т.е если зреть в корень , то осмысливая не эффективность многих устройств нужно изменить физику организованных в них процессов. Вот мы и говорим , что не просто изобрели принципы работы некоего нового устройства, а по новому организовали алгоритмы организации физических процессов в нем. Созданы принципы на основе которых можно заменить все ныне существующие устройства в виде винта, пропеллера и соответственно всех видов турбин, которые в организации физ процесса идентичны первому. Но!!! Попутно с созданием такого устройства и метода преобразования энергии и устройством и тех процессов которые происходят в самих потоках сплошных сред, разработана и методология комплексного анализа всех этих процессов. Вт и ответ . Изобретатель не знает в какую стенку бить лбом. А Вы все нужно да нужно. В общем причины застоя в изобретательстве комплексные и на нынешнем уровне не решаемые.
  26. Tektor 6 декабря 2014 13:10
    У нас тупик с внедрением изобретений возник не вчера, ...и даже не 20 лет назад. Причина вот в чём. Допустим, я понимаю, что сделал открытие, но чтобы в этом убедиться, мне нужно собрать макет или модель. Возникает тупиковая ситуация: чтобы разобраться, изобрёл или нет, нужны деньги, конструктор, производство и время. Проблема денег - первична, т.к. с их помощью можно создать цепочку для построения макета. Можно ли получить деньги? Нет, однозначно. Остаётся один единственный вариант: копить sad . Не факт, что накопишь, а накопив - потратишь на научные эксперименты... То есть сегодняшняя действительность тормозит НТР.
    В Союзе было по-другому. Там учёный входил в коллектив, каждый представитель которого проходил тяжёлый отбор и "приёмку" самим коллективом. И были влиятельные руководители, которые на дело "выбивали" финансирование, т.е. они отвечали своей репутацией. Финансирование в Союзе выдавалось за то, что тебя приняли в состав кагорты учёных.
    В современных условиях невозможно получить финансирование потому, что невозможно доказать, что ты потратишь деньги именно на то, на что заявлено. И невозможно объяснить чиновнику, что ты придумал (причём ты сам ещё не уверен!), а с экспертом ты не можешь быть откровенным, т.к. он может твоё изобретение присвоить. Более того, даже получив грант, надо обладать жилкой предпринимателя, чтобы потратить его эффективно, а это очень трудно. Некоторые просто теряются, и перестают понимать, что надо делать. Хотя их способности в научной сфере - неоспоримы.
    1. gridasov 6 декабря 2014 13:54
      Совершенно верно. Я заметил , что в сонове и мы не ищем простого финансирования , а ищем среду для диалога. Как минимум- сначала.
    2. TribunS 6 декабря 2014 18:44
      Есть и такой путь: работать за какой-то процент от будущей реализации своей идеи, отдав её человеку влиятельному, который либо со связями, либо с деньгами... Этот путь не подходит для гордых и самодостаточных изобретателей, презирающих торгашеские сделки...
      TribunS
  27. drags33 6 декабря 2014 13:17
    Очень "резонансная" для меня статья, т.к. мысли автора созвучны моим. Несколько десятилетий читал в университете курс "Создание и защита интеллектуальной собственности в технике" (ТРИЗ, закономерности развития техники, основы патентоведения и др.). Вот уже два года, как этот курс упразднен, и студенты-технари слушают лекции по религиоведению, риторике, истории России, конфликтологии... Все, что угодно, но только не по техническому профилю! Сам подаю заявки на патентование только ради аспирантов (мировая новизна...), иначе просто нет смысла патентовать. В России отсутствует инновационная среда!!! И изменить это в одночасье нельзя... Только подъем промышленности (отечественной, а на забугорно-отверточной), обращение к своим талантам, внимание к изобретательской деятельности и др., могут изменить ситуацию. И возврат к инженерному образованию!!! Бакалавры не способны создать ничего нового! Уровень бакалавров допустим для социологов, психологов, юристов, религиоведов (да, да - есть и такой профиль подготовки!), музееведов и др., т.е. для специальностей light, но не для технических, технологических, строительных специальностей!!! Современная техника непрерывно усложняется и, возможно, инженерная подготовка требует уже 6-летнего цикла подготовки, а мы перешли к бакалавриату (4 года)... Потеря инженерного корпуса в стране уже начала сказываться, а дальше будет все гораздо хуже и тяжелее!!! В общем, мы имеем на сегодня целый комплекс проблем, связанных с промышленностью, изобретательством, техническим образованием, обороноспособностью, суверенитетом и др. Их необходимо срочно решать, если мы хотим быть Государством, и не украиной...
    1. TribunS 6 декабря 2014 13:47
      Сегодня с все чаще стали говорить о том, что экономика России должна уходить от сырьевой зависимости и становиться более технологичной, более наукоемкой. Выбран абсолютно верный вектор движения. Действительно, XXI век будет веком высоких технологий. С этим трудно спорить. Однако в основе любых технологий лежат идеи, которые генерируют люди – ученые, инженеры, конструкторы, изобретатели. То есть любая инновационная деятельность должна начинаться с создания благоприятного климата для этих людей. А вот с этим у нас, похоже, большие проблемы. Рассказывают сами изобретатели, - см.: http://rustoria.ru/post/nuzhny-li-rossii-izobretateli/
      TribunS
    2. TribunS 6 декабря 2014 20:36
      Кстати, принципы навязанной Западом России либеральной экономики действуют и никто их, к сожалению, не отменяет...А, поэтому всё будет по-прежнему...

      Сегодня президент Назарбаев убеждал Франсуа Олланда, что Владимир Путин на самом деле либеральный политик: "Обстановка внутри России такова, что поддержка Путина сегодня очень большая. Я полагаю, что вопреки тому, что говорят на Западе, он самый нормальный либерал сегодня, а вот что будет после Путина, если так произойдет, на какой стадии будет там национал-патриотизм, а может быть, коммунистический реваншизм, этого никто не может сказать"
      TribunS
  28. TribunS 6 декабря 2014 13:41
    "Изобретатель в СССР всегда и для всех был одним из самых уважаемых и значимых людей, вокруг которых никогда не возникали какие-то подозрения и сомнения в законности их материального благосостояния, в их коррупционности, в незаслуженных привилегиях. Это всегда были люди настоящей советской элиты, заслуженно входившей в этот орден уважаемых людей совсем не по признакам их деклараций о доходах. Да и доходом для них служили в большей мере удовлетворение результатом труда и признание государством их заслуг перед Отечеством. Неповторимый гений наших талантливых инженеров никем не оспаривается. И доказательство этому сохраняющийся спрос на международном рынке наших военно – технических разработок времен СССР" [http://maxpark.com/user/14982/content/2829753]
    TribunS
  29. Averias 6 декабря 2014 15:05
    Пример: Мой друг придумал(изобрел) новый способ неразрушающего контроля(кто в теме то понимает, что ультразвуковой метод далек от совершенства). Пытается собрать аппарат(прототип), и если с электронной частью(радиодетали и прочее) еще так сяк. То вот со специфическими комплектующими(рубидий например(применяются пары рубидия), и еще элементы в том же духе) достать проблематично. А то, что можно купить стоит очень дорого(оптическая головка для считывающего лазера например больше 100 тыс.руб + ПО + адаптер). Уже вложил кучу денег, а прототипа пока нет. Мыкался с предложением в разные профильные организации. Или просто игнорируют, или говорят - покажи прототип рабочий а там посмотрим. А некоторые вообще, говорят прямо - забудь. На этом рынке монополия. И "гиганты" тебя "сомнут" и никто не позволит без их участия выпускать такое устройство(если подтвердится его перспективность и функциональность). Вот как то так.
    1. TribunS 6 декабря 2014 15:21
      Мафия бессмертна... в промышленности тоже!

      Отраслевая мафия, "загребающая бабки" на конкретных вещах, конечно, не пустит на рынок конкурента... Выход: запатентовать идею не только в России, но и в странах, где это актуально... Правда, это не бесплатно... У нас в России "эффективные" менеджеры не хотят развивать отечественное производство и всё закупают на Западе... Почему всем ясно и без объяснений...
      TribunS
  30. Миротворец 6 декабря 2014 15:13
    Вот самодельные проводные очки
    1. TribunS 6 декабря 2014 16:48
      Как часто нам говорят: "Только не надо изобретать велосипед!"

      «Изобретать велосипед» — пытаться изобрести заново конструкцию, которая уже давно всем известна, отлично отработана, и совершенна в том смысле, что не содержит практически ничего лишнего и полностью соответствует своим задачам. Иногда вместо слова «велосипед» употребляется слово «колесо», особенно в англоязычной литературе говорят «Re-invent the wheel».
      TribunS
      1. gridasov 6 декабря 2014 17:41
        Тут увы можно поспорить ! Оказывается колесо можно доизобрести! Что это значит? А то , что человек рассматривает колесо как устройство с бесконечной поверхностью соприкосновения. Но!!! Колесо это и устройство с бесконечным оборотным циклом движения среды в котором оно находится. И тут частное решение в использовании бесконечной линии и поверхности соприкосновения превращается в необозримо огромное количество применения в пространсте . И не просто в пространстве , а в его динамической форме трансформаций. Поэтому пропеллер и винт можно просто заменить на более эффективные устройства.
        1. TribunS 6 декабря 2014 18:14
          Совет из интернета: "Идеи надо именно продавать! Не раздавать, а продавать. И ни в коем случае не в кредит. «Продажа идеи» означает, что Вы что-то получите взамен. И не обещания перспектив, а реальные улучшения условий труда, включая количество денежных знаков в вашем кармане. Иными словами, прежде чем вы озвучиваете ту или иную идею в деталях, Вам нужно ее грамотно преподнести начальству. Что значит преподнести? Это действие включает в себя три составляющие... [http://pravarabotnika.ru/baza-znaniy/rubriki/trudovoy-spor-bez-advokata/kak-pro
          davaty-nachalystvu-idei-chtobi-ih-ne-prisvoili.html]
          TribunS
          1. gridasov 6 декабря 2014 18:56
            Для фундаментальных открытий нужно иметь некоторые составляющие. Одно из которых опыт , который позволяет оценит то что ты "нашел" или открыл. Ну а опыт это составляющее возраста человека. Поэтому лично я никогда не умел продавать . НЕ мое! И учится уже нет ни сил, ни времени. Так и многие изобретатели . Довольствуются иллюзиями.
  31. Rarahin 6 декабря 2014 18:22
    Цитата: Гигант мысли
    Надо наше Министерство образования переподчинить Министерству обороны, может быть тогда будет толк.


    Вчера в поле убирать урожай зерновых вышли комбайны "Дон-3800".
    Но в самый разгар страды, вражеские самолёты вероломно нарушили наши границы...
    Комбайнёры, отстегнув жатки подняли комбайны в воздух, и успешно уничтожили врага!
    Затем приземлились назад на поле, пристегнули жатки и мирно продолжили убирать урожай... laughing
    1. TribunS 6 декабря 2014 18:27
      Из серии "Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою!" или "Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?"
      TribunS
  32. TribunS 6 декабря 2014 20:52
    Цитата: TribunS
    Сегодня президент Назарбаев убеждал Франсуа Олланда, что Владимир Путин на самом деле либеральный политик



    2012 год, Назарбаев о Ельцине: "Эти отношения (между Россией и Казахстаном, - от ред.) были заложены еще при первом президенте России Б.Н. Ельцине, к которому я отношусь с огромным уважением. Уверен, что Россия всегда будет помнить, что именно он заложил сегодняшний вектор развития, развернув страну от тоталитаризма к либеральной экономике и политике" [http://www.rg.ru/2012/10/05/nazarbaev-putin.html]

    Это точно... Мы будем "долго помнить", человека заложившего...либеральную экономику в России, которая хозяйничает и поныне..
    TribunS

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня