Китай готов стать инвестором для российской мегастройки

Газета «Взгляд» опубликовала статью о перспективах российско-китайского сотрудничества, в которой говорится, что Китай готов вложить средства в строительство высокоскоростной железной дороги, которая свяжет Пекин с Москвой. Стоимость проекта составит порядка 242 миллиардов долларов.

Китай готов стать инвестором для российской мегастройки


Издание отмечает, что в течение последнего года сотрудничество между Китаем и РФ «ускорилось на фоне охлаждения отношений между США, Европой и Россией в связи с конфликтом на Украине». Еще в прошлом году Москва и Пекин приняли решение о совместном сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. В октябре Минтранс РФ и РЖД с российской стороны и госкомитет КНР по развитию и реформам и корпорация «Китайские железные дороги» с китайской стороны подписали соответствующий меморандум.


«Цель документа – разработать проект евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин через Казахстан, включающего высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва – Казань», - отмечает издание.

Общая протяженность железнодорожного полотна составит более 7 тысяч километров, при этом, на их преодоление будет уходить всего два дня. По словам журналистов, это будет новый «шелковый путь», который по российской территории пройдет через центр, Поволжье и Уральский экономический регион. Следующий участок пройдет по территории Казахстана. Третий отрезок пути пройдет по территории КНР из западной части в северную - через Урумчи на Пекин.

В ноябре прошлого года вице-президент РЖД Александр Мишарин отмечал, что на строительство нового «шелкового пути» уйдет от 8 до 10 лет.

«С точки зрения масштаба и значения высокоскоростная железная дорога Москва – Пекин сравнима со строительством Суэцкого канала. Канал оказал немедленное и неоценимое влияние на всю мировую торговлю, так как позволил обогнуть весь мир в рекордные сроки», - отмечает издание.

Использованы фотографии: http://www.vz.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 126
  1. РУСС 23 января 2015 12:06
    Интересный проект, может махну в Пекин laughing
    1. Гигант мысли 23 января 2015 12:08
      Строительство такой железной дороги очень положительно скажется для России, особенно для имиджа
      1. Виктор Кудинов 23 января 2015 12:14
        Вообще-то есть варианты трассировки скоростной магистрали. По одному из них она не проходит через Казахстан. В какой-то степени этот проект может являться и "дразнилкой" для Японии и Южной Кореи, чтобы они вышли с конкурентным проектом, который бы прошел от них в Западную Европу в основном по территории России. lol
        Виктор Кудинов
        1. Наталия 23 января 2015 12:35
          Это в первую очередь очень позитивный экономический фактор.
          Не секрет, что наличие устойчивого транспортного сообщения между разными отдаленными областями является важнейшим фактором социально-экономическом развития субъектов России.

          Скажем живет человек в Казани, и для того чтобы работать в Москве ему не нужно жить там. Он утром приехал, вечером уехал.

          Но бросается в глаза еще один момент - цена проекта 242 миллиардов USD.
          Учитывая масштаб запланированного, для экономик России и Китая это не такие уж и большие деньги.
          А стоимость проекта на прямую будет влиять на ценообразование на билеты.

          Это еще и большой опыт в строительстве высокоскоростных поездов, и хороший импульс к развитию транспортной инфраструктуры в России.
          У нас уже есть Сапсан, а это уже следующая ступень.
          Я думаю в перспективе, следует ожидать такие проекты как Москва - Владивосток.

          Страна большая, по этому России нужны такие проекты.
          Наталия
          1. Александр романов 23 января 2015 12:45
            Цитата: Наталия

            Но бросается в глаза еще один момент - цена проекта 242 миллиардов USD.

            У хохлов на Цензоре от таких сумм пукан порвет laughing Америка 10 млн выделила помощи украине.
            Привет Натали love
            1. Наталия 23 января 2015 12:56
              Цитата: Александр романов
              У хохлов на Цензоре от таких сумм пукан порвет Америка 10 млн выделила помощи украине.
              Привет Натали

              Ёёёёёёёлки зеленые smile ))) Кого я вижу, привееет!)
              Александр-Чебуратор lol ))) Классно классно )

              Серьезные проекты требуют серьезных вложений, а 10 млн американские пойдут на закупку у хорватов очередной партии т-64, или 55-х.
              Наталия
              1. Александр романов 23 января 2015 13:15
                Цитата: Наталия
                , а 10 млн американские пойдут на закупку у хорватов очередной партии т-64, или 55-х.

                Наташа-это сколько танков можно купить на эти деньги,может хотя бы десять ...Б/У со скидкой lol
                Цитата: Наталия
                Александр-Чебуратор

                Убери Мадонну с аватара,не люблю я ее,она пусек поддерживает.Да и вообще конченая ...... negative
                1. Наталия 23 января 2015 14:10
                  Цитата: Александр романов
                  она пусек поддерживает.

                  Ты правда считаешь что её волнует уголовно-процессуальная составляющая в отношении каких-то там ....пуси-шмуси?
                  Спроси ее сегодня, кто такие пуси, она их даже не вспомнит.

                  А то что ей государственный департамент предписал речь толкнуть провокационную, это не отражает личного отношения к делу.

                  С другой стороны, она патриот своей страны, и не якшается с сомнительными личностями и не участвует в проектах направленных на подрыв государственности своей страны.
                  Той же Пугачевой (к слову у которой дочка имеет гражданство США) есть чему поучиться. У Мадонны нет детей с гражданством РФ.

                  Цитата: Александр романов
                  Убери Мадонну

                  .....нет.........извини.
                  Наталия
                  1. Александр романов 23 января 2015 14:14
                    Цитата: Наталия

                    .....нет.........извини.

                    Фии.Все равно поменяешь winked
                    1. Наталия 23 января 2015 14:38
                      Цитата: Александр романов
                      Фии.Все равно поменяешь

                      Фии.Конечно поменяю, когда надоест... winked
                      Наталия
                      1. Александр романов 23 января 2015 15:25
                        Цитата: Наталия
                        когда надоест..

                        За вязтку сменишь?
                      2. Наталия 23 января 2015 15:58
                        Цитата: Александр романов
                        За вязтку сменишь?

                        Я могу расценивать это как попытка дачи взятки?
                        Наталия
          2. Reduktor 23 января 2015 12:52
            Сапсан нам строил Siemens, теперь проект с Китаем? А как же унификация?
            У китайцев есть реализованный опять же немцами проект магнитоплана MagLev - вот это технология как раз под наши просторы!!! good Но ценаааа... belay
          3. татарин 174 23 января 2015 12:56
            Цитата: Наталия
            Страна большая, по этому России нужны такие проекты.

            ...к 2010 году будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие, кто обещал ещё в 2003 году??? ...Вот они и скажут потом-Мы построили, да ну и ладно, главное чтобы построили. А ещё новую столицу России надо за Уралом построить, как сделал у себя Казахстан перенеся свою столицу и очень правильно сделал!
          4. inkass_98 23 января 2015 13:10
            Цитата: Наталия
            следует ожидать такие проекты как Москва - Владивосток.

            Их не ожидать, их реализовывать надо было начинать лет 10 назад.
            А поезда Москва-Пекин будут такие плакаты украшать?
          5. Weniamin 23 января 2015 16:11
            Такие проекты международного масштаба и рассчитаны на связи между странами а не внутри.
            Скажем живет человек в Казани, и для того чтобы работать в Москве ему не нужно жить там. Он утром приехал, вечером уехал.

            Вы цену на этот билетик представляете? Я так думаю дешевле самолёта но дороже поезда.
          6. Комментарий был удален.
          7. APASUS 23 января 2015 21:02
            Цитата: Наталия
            Но бросается в глаза еще один момент - цена проекта 242 миллиардов USD.

            Китай пытается продвигать на рынок свои технологии в место американских трежерис,которых уже накопили под триллион .Да и пора эти деньги выводить в реальный сектор,по этому сколько бы этот проект не стоил он все равно будет реально выгоден сторонам.При том Китай может реально вписать данный проект в запланированное строительство линии Пекин-Урумчи
        2. avg 23 января 2015 14:17
          Взгляните на карту. Казахстану и Китаю это выгодно, а для России указанный маршрут не подходит, т.к. становиться прямым конкурентом Транссиба и Северного морского пути.
          avg
      2. Костяра 23 января 2015 12:19
        Да-а, знают китайцы куда деньги вкладывать!!!
        1. Пенелопа 23 января 2015 13:46
          А сколько же рабочих мест появится на время стройки в России!
      3. pahom54 23 января 2015 13:44
        Цитата: Гигант мысли
        Строительство такой железной дороги очень положительно скажется для России,


        Мдаааа.... Не спорю, не спорю... Однако думаю: а ведь Китаю очень выгода будет эта дорога в будущем не только для торговли....
        pahom54
    2. Самаритянин 23 января 2015 12:11
      Цитата: РУСС
      Интересный проект, может махну в Пекин laughing

      Это будет мега проект, я тоже с удовольствием скатался бы!
      Китай на всех фронтах и Америке и у нас, молодцы, зелёные фантики в дело переводят!
      1. Lance 23 января 2015 12:15
        Это будет мега импорт китайских гастарбатеров к нам! И ширпотреба!
        Защита отечественного работника и производителя, говорите? fool
        1. fzr1000 23 января 2015 12:21
          Гастарбайтеры из Китая пол-жизни копить на такой билет будут.
        2. skill 23 января 2015 12:26
          Полностью согласен,сейчас они завалили дешевым ширподребом весь Дальний Восток,после строительства Ж/Д в России у Китая не будет конкурентов negative
          skill
          1. с-т Petrov 23 января 2015 12:35
            я думаю с этим курсом у нас сейчас примерно одинаковые зарплаты. До всей этой круговерти - средняя зп в Китае была - 300-500$

            Ну а с нашим климатом теплолюбивые Китайцы не очень то и ладят. Они любят ездить отдыхать в Тайланд а не в Хабаровск.

            Так что и работа им тут особо не нужна - на родине своей можно в лучших условиях и с такой же оплатой.

            И отдыхать им тут - ну разве что в Крыму да на Кремль поглазеть.

            Так что врятли будет какое нашествие китайских гастробайтеров.



          2. Комментарий был удален.
        3. РУСС 23 января 2015 12:39
          Цитата: Lance
          Это будет мега импорт китайских гастарбатеров к нам! И ширпотреба!


          Мигранты и так к нам едут, а по поводу ширпотреба то не думаю ,что этот скоростной(дорогой)поезд будет набит под завязку тюками с шмотьём.
          1. Lance 23 января 2015 13:27
            Чем дороже будет, тем сильнее набьют, китайцев что ли не знаете.. ))
    3. predator.3 23 января 2015 12:16
      Интересно, а как продвигается строительство автобана "Китай - С.Петербург" ? У нас возле деревни участок застолбили ... и все, ну Ж\Д тоже наверно будет проходить как-то параллельно к этой магистрали ?!
      predator.3
      1. болот 23 января 2015 12:38
        Цитата: predator.3
        Интересно, а как продвигается строительство автобана "Китай - С.Петербург" ?

        У нас нормально,ездил в мае в Тараз из Алматы,шикарная четырехполосная "бетонка",все было желание "штурвал на себя взять",правда полиции с радарами очень много пасется.200 можно свободно сделать,пробывал.А так 110 кое где 160,главное за таксистами приглядывать они знают где "стоят".
        1. Шалтай 23 января 2015 12:50
          Цитата: болот
          У нас нормально,ездил в мае в Тараз из Алматы,шикарная четырехполосная "бетонка",все было желание "штурвал на себя взять",правда полиции с радарами очень много пасется.

          Мы на ваших дорогах за "сладким спонсором" держимся .
        2. РУСС 23 января 2015 12:52
          Цитата: болот
          .200 можно свободно сделать,пробывал.


          Видеокамер на Вас нет! stop
      2. Шалтай 23 января 2015 12:41
        Цитата: predator.3
        Интересно, а как продвигается строительство автобана "Китай - С.Петербург" ?

        Как-то продвигается .Проехать можно .Правда на границе с Китаем придется пересесть на китайский транспорт , на своем личном будет очень долго и дорого ,по деньгам дешевле в Бразилию слетать.
      3. Reduktor 23 января 2015 12:56
        Смысл вкладываться в трассу 2/3 которой -это Китай,Казахстан. Вся Сибирь и ДВ мимо?!?!
        1. Шалтай 23 января 2015 17:06
          Цитата: Reduktor
          Смысл вкладываться в трассу 2/3 которой -это Китай,Казахстан. Вся Сибирь и ДВ мимо?!?!

          Верно ,чужого дядю нахаляву в рай возить .
        2. Касым 23 января 2015 19:11
          Reduktor, основной инвестор - Китай. На мой взгляд, дело в том, что у РФ и РК есть свои планы по скоростным ж/д. И все наверняка связали наши железнодорожники. Смотрите, у Вас есть планы по дороге от Москвы до Казани и от Москвы до Питера , у нас Алматы-Астана (Алматы-Шымкент), у КНР до Урумчи. Вот и получится их максимально загрузить, если все это соединить.
          Эта дорога даст огромные возможности. И БАМ никак не пострадает. Потому что все эти новые возможности + старые дороги не смогут перетянуть и 20% грузопотока из Юго-Востока Азии в Европу и БВ.
          Кстати, недавно, в конце 2014г., была открыта ветка Каз.-Турк.-Иран с выходом на Персидский Залив и выхода на БВ. У РФ и всего ЕАЭС появился ж/д выход на Армению. КНР и ЕАЭС выходят на Иран напрямую, далее Афганистан, Пакистан и Индию - перспективы огромные. Давайте вспомним как торгуем с Индией. Это морской путь с дальнейшим перегрузом в портах и до 3 мес. транспортировки. А если все довести до ума, то получим прямую ж/д до Индии и Индийского Океана - Индия станет куда ближе. Зачем нам эта Европа тогда - рынки Азии за глаза?! Поэтому мало информации в СМИ об этой дороге - тем более в Западной - а эта ж/д стратегическая для нас и Азии.
    4. ГШ-18 23 января 2015 12:17
      Китай готов вложить средства в строительство высокоскоростной железной дороги, которая свяжет Пекин с Москвой. Стоимость проекта составит порядка 242 миллиардов долларов.

      Вот это хорошая тема. Я ЗА! good
    5. ShturmKGB 23 января 2015 12:18
      а почему бы и нет?
      1. enot73 23 января 2015 12:22
        Очень интересный проект , тем более , что есть план развития скоростных железных дорог России
        1. РУСС 23 января 2015 12:41
          Цитата: enot73
          Очень интересный проект , тем более , что есть план развития скоростных железных дорог России


          С дорогой на Киев наверное не срастётся.
          1. enot73 23 января 2015 12:44
            Цитата: РУСС
            С дорогой на Киев наверное не срастётся.
            Хотя бы до Брянска дотянем , а дальше - проблемы укропии .
        2. BIGLESHIY 23 января 2015 12:43
          Одно плохо- Дальний Восток и Забайкалье так и останутся долгодоезжаемы.
          1. РУСС 23 января 2015 12:53
            Цитата: BIGLESHIY
            Одно плохо- Дальний Восток и Забайкалье так и останутся долгодоезжаемы.


            Авиакомпанией Победа (быв. Добролёт) добираться будем.
        3. Reduktor 23 января 2015 13:05
          Ветку Москва-киев адаптировать под БРОНЕСАПСАН! laughing
        4. Непоседа 23 января 2015 16:24
          на картинке попутали иконки скорости и времени =))) получилось немного иронично, например, Москва-Курск 160-200 часов со скоростью 4 км/час =)))
    6. ермолай 23 января 2015 15:01
      а там токо две остановки, одна в Москве другая в Пекине. ресторана нет, меню в окошко выдувает
      1. Басарев 23 января 2015 19:07
        А поезда чьи? Мне совсем не по душе, что куча забугорных катается. Тот же Сапсан - устаревший и списанный немецкий поезд середины восьмидесятых. Да и никакой он не скоростной - лишь на маленьком переезде временами разгоняется до смешных ныне 250 километров в час. Или Аллегро - жутко древний испанский поезд. Где же чисто русские сверхбыстрые поезда? Или как всегда, чтобы не напрягать отношения, будем во всём уступать? Знаете, на что это похоже? На Китай начала двадцатого века это похоже, когда все соседи вокруг вольно и красиво доили Китай, а он в ответ даже пикнуть не мог. Вот нынешняя Россия на него очень сильно смахивает.
  2. BogenovAV 23 января 2015 12:06
    Дороги - хорошо! Вопрос: что и в каком направлении возится будет?
    1. bulvas 23 января 2015 12:09
      Цитата: BogenovAV
      Дороги - хорошо! Вопрос: что и в каком направлении возится будет?



      То, что перевозится будет через Россию - это уже немало, а то, что появится такая дорога - для России неоценимо



    2. Александр романов 23 января 2015 12:22
      Цитата: BogenovAV
      Вопрос: что и в каком направлении возится будет?

      В обоих направлениях,не сомневаитесь.
    3. ГШ-18 23 января 2015 12:24
      Цитата: BogenovAV
      Дороги - хорошо! Вопрос: что и в каком направлении возится будет?

      А как Вы думаете? Эта дорога будет под Российским контролем! И мы будем иметь прибыли за транзит товаров из Азии в Европу и обратно. Не всё ж другим государствам навариваться на транзите нашего газа и нефти!
  3. Kondensator 23 января 2015 12:07
    242 млрд. зеленых)))) Проект загрузит часть нашей промышленности достаточно серьезно
    1. Бомбардир 23 января 2015 12:16
      А каков размер колеи сего мега проекта? Если китайский, то Китай со временем перевооружит всю ж/д структуру Средней Азии под свои стандарты - ну так сказать, по тихому переводит в свою сферу влияния, они уже это воплощают в Средней Азии, причем строит дороги НОАК, да и в России появиться параллельная Ж/д структура. Много вопросов... Кто платит, тот и девушку танцует - загрузят промышленность Китая и раб. сила тоже китайская будет.
      Бомбардир
      1. bulvas 23 января 2015 12:28
        Цитата: Бомбардир
        А каков размер колеи сего мега проекта? Если китайский то Китай со временем перевооружит всю ж/д структуру Средней Азии под свои стандарты - ну так сказать по тихому переводит в свою сферу влияния, они уже это воплощают в Средней Азии, причем строит дороги НОАК, да и в России появиться параллельная Ж/д структура. Много вопросов... Кто платит, тот и девушку танцует - загрузят промышленность Китая и раб. сила тоже китайская будет.



        Разумно.

        В этом есть плюс - конкурент, нашему монстру РЖД не помешает, может это заставит его шевелиться


        1. Бомбардир 23 января 2015 13:11
          Цитата: bulvas



          Разумно.

          В этом есть плюс - конкурент, нашему монстру РЖД не помешает, может это заставит его шевелиться


          Следуя Вашей логике, пришло на ум: Если не в состоянии содержать(государство) одну машину, нафига покупать(государству) вторую?
          Бомбардир
      2. xtur 23 января 2015 15:13
        >А каков размер колеи сего мега проекта?

        в России и Казахстане один стандарт, и оба члены ЕАЭС. Так что вариантов тут никаких нет
      3. Reduktor 23 января 2015 15:52
        К черту колею!!! MagLev good !
        1. Басарев 23 января 2015 19:11
          Меня больше интересует ещё советская разработка - поезд-экраноплан. Каждый подтвердит, что в экранопланах нам нет равных. Ведь ещё в шестидесятых, на тех отсталых технологиях корабль-макет легко и свободно разогнался до 500 км/ч. Думаю, на нынешнем уровне развития возможно ускорить как минимум втрое.
  4. Комментарий был удален.
  5. Тот же ЛЕХА 23 января 2015 12:08
    Идея хорошая чем больше таких проектов тем крепче экономические связи между странами.
    1. zvo 23 января 2015 12:28
      и меньше шансов, что произойдут неприятные неожиданности, о которых мечтают "наши западные партнеры"
      zvo
      1. тундряк 23 января 2015 15:13
        Уж штаты постораются им ведь везде, где в мире хорошо как серпом по я.....
        Вот как потребуют экологической экспертизы да отчётов по финансированию
        С них станется.Наглаватоё гос-во то.
  6. сибиралт 23 января 2015 12:10
    Скорый поезд Казахстан - Москва через Пекин. Тоже надо.
  7. алексей букин 23 января 2015 12:10
    Цитата: Гигант мысли
    Строительство такой железной дороги очень положительно скажется для России, особенно для имиджа.

    Тем более, что это совместный проект, наши чиновники много не наворуют.
  8. Teberii 23 января 2015 12:11
    Смотрется заманчиво ,если это получится значит Россия повернулась лицом к Востоку.
  9. Abbra 23 января 2015 12:11
    Да, заманчивый проект... но прежде надо бы с Керченским проливом определиться. А то там какие-то непонятки...
  10. Василий Ивашов 23 января 2015 12:11
    Про это строительство речь уже довольно давно идёт. И Китай по строительству скоростных железных дорог и поездов к ним сегодня впереди планет всей.
    Дорого эта очень важна в нынешних и в перспективных условиях развития Евро-азиатского континента.
    Китайцы готовы вкладываться и сами строить - молодцы понимают свою выгоду важность этого дела.
  11. Корсар0304 23 января 2015 12:11
    Дороги - это артерии современной жизни государства. Насколько я понимаю, то высокоскоростная магистраль предназначена только для суперпоездов, значит и перевозить будут только пассажиров, ну или личный состав ВС - это уж как карта ляжет )).
    А вообще, это строительство очень хорошее дело, куча народа будет занята, как следствие подъем экономики, ну и сближение стран. Не в гейропой же нам дружить и не с матрасниками..
    1. Басарев 23 января 2015 19:17
      В первую очередь мы должны дружить с Россией. Любому малышу ныне понятно, что на самом деле никаких зарубежных друзей нет и быть не может в принципе. Есть лишь временный союз во имя одностороннего получения выгоды, не более того. В жизни подобным примером является брак по расчёту - та, кто ничего не знает и не умеет, имея в активе лишь внешние данные, выходит замуж за крайне богатого старого пердуна вовсе не из-за любовных чувств.
  12. saag 23 января 2015 12:12
    "Стоимость проекта составит порядка 242 миллиардов долларов."

    Остроумно с их стороны, получается с такой ценой РФ газ будет бесплатно поставлять, китайцы материализуют свои накопления и народно-освободительной Армии Китая, а дороги строит она, найдется работа.
  13. Ruthless 23 января 2015 12:13
    Так называемые европейцы зарыдают от зависти... laughing
    1. Вадим237 23 января 2015 12:28
      Пускай деньги ищут на строительство хаба к Турецкому газопроводу- Путин сказал, за свой счёт.
    2. RBLip 23 января 2015 12:35
      Цитата: Ruthless
      Так называемые европейцы зарыдают от зависти...

      а господа из сименса ( проект сапсан) или сами после подсчета упущенной прибыли вздернутся или меркель на кол посадят. тут так. хочет гейропа матрасам хвосты заносить, пускай заносит...
      1. Александр романов 23 января 2015 12:42
        Цитата: RBLip
        RBLip

        Плагиатчик смени аватар angry
  14. dobrjak 23 января 2015 12:13
    Отличная идея! По окончании строительства обязательно нужно прокатиться с ветерком!
  15. Комментарий был удален.
  16. Горный стрелок 23 января 2015 12:16
    Товары будут возить. И пассажиров. До Казани - 3 часа, до Нижнего - 1.5! Это ж можно в Москву из Нижнего на работу ездить. При любых раскладах нужное дело.
    1. Бомбардир 23 января 2015 12:27
      Прямо по Ильфу и Петрову - получаются Нью-Васюки !
      Бомбардир
    2. anfil 23 января 2015 13:28
      Это ж можно в Москву из Нижнего на работу ездить. При любых раскладах нужное дело.


      Это ж какая работа должна быть, чтобы столько заколачивать, чтобы за проезд платить?!
      1. Басарев 23 января 2015 19:19
        Вообще по-хорошему следует запретить плату на всех внутренних маршрутах, ибо она нарушает конституционное право гражданина на свободу перемещений по стране - эта самая свобода перемещений ставится в зависимость о толщины кошелька.
  17. Hronyaka 23 января 2015 12:16
    Дороги - артерии государства.
  18. кокосов тима 23 января 2015 12:17
    Цитата: Корсар0304
    Дороги - это артерии современной жизни государства.

    Главное к этой артерии не подпускать Якунина и других друзей детства , а то дачи уже будут не по 80 млн долларов а по 800
    1. Вадим237 23 января 2015 12:32
      Да этот Якунин себе процентов 40 акций РЖД приписал теперь на дивидендах и на сделках жирует.
  19. sania1304 23 января 2015 12:22
    Позор... Китай дает деньги России на строительство дорог... Как это не прискорбно, однако, на сегодняшний день в России так и не освоено производство 50 метровых рельс (необходимых для таких дорог).
    1. vorobey 23 января 2015 12:26
      Цитата: sania1304
      Позор... Китай дает деньги России на строительство дорог...


      ну и причем позор... слово инвистиция уважаемый вам наверное неведомо... вкладывают чтобы извлечь финансовую прибыль...

      Вот захотите вы уважаемы съездить в Шанхай и часть стоимости билета отдадите в виде той самой прибыли инвестору...

      А западные гранты на поддержку оппозиции в России не позор?
      1. sania1304 23 января 2015 12:31
        вы занимаетесь софистикой уважаемый. При чем тут гранты? Россия - богатейшая страна, которая не может (или скорее не хочет) даже дорожную инфраструктуру у себя дома наладить. Конечно такая магистраль нужна Китаю! ведь это их товары сюда попрут, а не наоборот! и вот это позор!
        1. Александр романов 23 января 2015 12:41
          Цитата: sania1304
          ведь это их товары сюда попрут, а не наоборот! и вот это позор!

          Какие товары еще могут попереть из Китая,весь мир в товарах их Китая,вы о чем вообще?
          Воробью привет hi
          1. vorobey 23 января 2015 12:52
            Цитата: Александр романов
            Воробью привет


            привет злобный чебурашка выжигающий кислород...

            Цитата: sania1304
            ведь это их товары сюда попрут, а не наоборот!


            вам виднее... у вас комп не китайский наверное...
            1. Александр романов 23 января 2015 13:37
              Цитата: vorobey

              привет злобный чебурашка выжигающий кислород...

              Зарегился на американском саите,поставил аватар и ничего не успел написать.Забанили со страху laughing
        2. РУСС 23 января 2015 12:57
          Цитата: sania1304
          Конечно такая магистраль нужна Китаю! ведь это их товары сюда попрут, а не наоборот! и вот это позор!


          Вы видимо проспали когда китайские товары заполонили уже почти весь мир, Россию точно.
        3. Reduktor 23 января 2015 15:23
          На сегодняшний день ни одно государство не способно противостоять давлению дешевых китайских товаров, если не стоит вопрос о качестве. request
          Что касается РЖД, то от имени собственника (государство Россия) управлением занимается Правительство РФ - а оно пользуется бизнес-джетами sad
    2. РУСС 23 января 2015 12:55
      Цитата: sania1304
      Позор... Китай дает деньги России на строительство дорог..


      Ну так дайте Вы.
    3. Reduktor 23 января 2015 15:10
      Неправильная трактовка. stop
      Машиной непрерывного литья теоретически можно изготовить рельс хоть от Бреста до Владивостока!
      Вопрос в оборудовании Путевых машинных станций:
      1. прямые участки пути изготавливают на автоматах
      2. стрелочные переводы на стендах с последующей разборкой на три части для монтажа.
      3. Монтажные укладочные краны позволяют работать с решеткой до 25м.
  20. Федеральный 23 января 2015 12:24
    Классный проект, так поезд идет пассажирский скорый 6 дней, Москва - Пекин, грузовой товарный не менее 15 суток, большой расход во времени, а значит и товарооборот буксует по времени. Будет очень здорово если этот проект воплотится в жизнь.
  21. Садовник91 23 января 2015 12:25
    Этот проект должен, прежде всего положительно повлиять на становление и развитие ЕАС!
    1. Басарев 23 января 2015 19:24
      А что такое ЕАС, что его все так восхваляют? Я вижу лишь повторение старой песни - просто Россия без всякой для себя реальной пользы, прибыли и отдачи ещё щедрее кормит кучку стран в ущерб русским. И не более того.
  22. PALACH 23 января 2015 12:28
    Может лучше не в Пекин а во Владивосток?
    Да и вопрос кто будет прибыль со стройки получать.
    Хотелось бы что бы строили наши. Им тоже опыт строительства таких дорог нужен.
    1. sania1304 23 января 2015 12:33
      целиком и полностью с вами! целиком и полностью...
    2. РУСС 23 января 2015 12:57
      Цитата: PALACH
      Может лучше не в Пекин а во Владивосток?


      В чём тогда рентабельность и экономические выгоды?
  23. ТЕХНАРЬ 23 января 2015 12:29
    Молодца,Китайцы.Как-бы нам не аукнулась их лояльность.Я лучше спою."Солнце всходит на востоке-мы живём на западе.Солнце верит,солнце-ждёт.Ну а мы...И скорый поезд.Москва-Пекин.За ТРОЕ суток.Увы.Нам этого не увидеть.Как-бы не старались ни китайцы,ни мы.Про нас и говорить нечего...
    ТЕХНАРЬ
  24. виктор п 23 января 2015 12:30
    Никарагуанский проект , северный морской путь , теперь скоростная магистраль ...
    Очень интересно!!!
    виктор п
  25. Coronel76 23 января 2015 12:30
    7000 км за 2 дня это примерно 150 км/ч, не очень быстро в Японии поезда под 300 км/ч носятся)
    1. Александр романов 23 января 2015 12:40
      Цитата: Coronel76
      7000 км за 2 дня это примерно 150 км/ч, не очень быстро

      Вилами по воде ваши вычисления,поезда идут с остановками,где то 15 минут,а где то час стоят.Да и вообще сейчас считать не имеет никакого смысла.
      Цитата: Coronel76
      не очень быстро в Японии поезда под 300 км/ч носятся)

      Самые быстрые поезда сеичас в Китае 400 км час летают
      1. Александр романов 23 января 2015 12:47
        Для вас Скоростной поезд в Шанхае, Китай - 430 км в час Японцы нервно курят в сторонке.
        1. tasey 23 января 2015 14:57
          Из окна непохоже....Не верю
          1. Александр романов 23 января 2015 15:42
            Цитата: tasey
            Из окна непохоже....Не верю

            Ваши проблемы .
          2. Reduktor 23 января 2015 17:57
            Прилетайте в Шанхай от аэропорта до города на нем доедете smile
        2. silver_roman 23 января 2015 15:59
          слышал, что оин активно сейчас тестируют поезда на магнитной подушке. Это не он? хотя шум в салоне говорит скорее всего о механическом шасси.
        3. Вадим237 23 января 2015 16:52
          Это не рекорд, в какой то пустыне поезд до 620 разогнали.
      2. РУСС 23 января 2015 12:59
        Цитата: Александр романов
        Самые быстрые поезда сеичас в Китае 400 км час летают


        Уже гоняют в Тибет по высокогорью, причём в вагонах над креслами расположены трубки с кислородом это на случай если уровень кислорода понизится так как реально высоко забрались!
    2. djin13 23 января 2015 12:56
      подозреваю что будут остановки по пути :)
      таможня в том числе
      1. yllo 23 января 2015 16:15
        САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПОЕЗД НАХОДЯЩИЙСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.
        Поезда серии Shinkansen - скорость 320 - 581 км/ч
        Shinkansen (Синкансэн - "новая магистраль" по-японски) - сеть японских высокоскоростных поездов, которых часто называют "пулями", и на это есть веская причина - рекорд скорости Shinkansen для обычных железнодорожных линий составляет 443 км/ч (рекорд установлен в 1996 году), а на магнитном подвесе 581 км/ч, что является абсолютным мировым рекордом для поездов (рекорд установлен в 2003 году). Первый скоростной поезд в Японии был пущен в эксплуатацию еще в 1964 году. Сегодня экспрессы Shinkansen, состоящие из шестнадцати вагонов, преодолевают расстояние между Осакой и Токио за 2 часа 25 минут. Поезд имеет своеобразный продолговатый нос, благодаря которому получил прозвище "утконос". К слову, поезда Shinkansen носят статус не только одних из самых быстрых поездов, но и самых безопасных - за 40 лет эксплуатации не было ни одной крупной аварии.
        1. Reduktor 23 января 2015 18:08
          У шанхайского по сравнению с французким, японским совершенно разные системы. Первый- магнитоплан (скорость ограничена экономическими факторами и для комфорта пассажиров -довольно частые остановки, очень большой резерв) у франков и япов колесно-рельсовая система (предел скорости - предел прочности материалов)
  26. НЕКСУС 23 января 2015 12:32
    Цитата: Гигант мысли
    Строительство такой железной дороги очень положительно скажется для России, особенно для имиджа

    это часть нового шелкового пути...Туда же войдет и Керченский мост.И по всей длине этого пути,города,через которые он будет проходить ,будут совсем не по детски богатеть и развиваться.Я уж не говорю о прибыли в казну всего государства.Дело хорошее.БАМ построили и это как-нибудь сдюжим. good
  27. Alex_Rarog 23 января 2015 12:33
    Нехилый такой проект!
    Надо обязательно его реализовать
  28. Nayhas 23 января 2015 12:34
    В ноябре прошлого года вице-президент РЖД Александр Мишарин отмечал, что на строительство нового «шелкового пути» уйдет от 8 до 10 лет.

    Вот оно чё! А я думаю, что это вдруг Якунина стали дергать по поводу зарплаты...ведь на кону 242 миллиардов долларов (странно, почему не юаней...), щас такая грызня за пирог будет...
  29. Figvam 23 января 2015 12:36
    самолеты пассажирские почти не строим
    поезда скоростные просто не строим
    все хорошо, но какой кайф от этого проекта нашей экономике ?
    кто два дня будет ехать в Пекин по работе ? сядут на боинг и полетят

    была у меня тут поездочка в Абхазию- 36 часов на поезде, я вам так скажу удовольствие ниже плинтуса.
  30. John_f 23 января 2015 12:38
    ну постоят - будет здорово, но строил бы всетаки не через Казахстан а через Россию полностью... для Российских городов граничащих с Казахстаном это пойдет на пользу.
    1. nnnnnn 23 января 2015 13:45
      строить будут через Казахстан! дорога Пекин-Урумчи построена! начато Урумчи-Алматы-Астана. Планы тянуть дальше через Россию одна ветка и вторая Казахстан-Туркмения-Иран. Россия отказывалась от этого проекта видя в нем конкурента Трансибу, но после событий 2014 года китайцы продавили этот проект. Автомобильная дорога Пекин- Санкт-Петербург, Китай и Казахстан закончат в 2015 году, Россия не начинала! нет денег.
      nnnnnn
      1. Касым 23 января 2015 19:51
        У РФ есть планы по скоростной дороге от Москвы до Владивостока, так что связать не проблема.
        Вопрос только по колее. И очень не простой. Дело в том, что у КНР другая ширина и если мы построим такую же, то появляется у КНР возможность быстрой переброски войск при случаи войны. Поэтому в свое время на Дружбе было принято стратегическое решение по перегрузу. Первоначально НАН хотел построить китайскую колею, но толковые люди растолкавали, что да как. Но на этот раз (по скоростной) по-моему договорились о кит. ширине до рос.-каз. границы ( но точно сказать не могу)- но мне кажется здесь еще будут дискуссии.
        Вообще-то говоря, ВВП заявлял о проекте БАМ-2, т.к. ж/д до ДВ перегружена под завязку. Я несколько лет получал грузы с порта "Восточный". Было 3-4 мес. груз там зависал. То северный завоз, то эшелонами с углем все забито, то вагонов нет, то снежными зарядами все накрыло, то наводнение, то еще какая проблема. Теперь вот "Восточный" достраиваете, а там при одном пуске весь БАМ зависает несколько дней. У нас проблема с тем, что в "сезон" (весна-осень) пробка на ж/д Китай-Казахстан, а потом перегруз несколько дней занимает (а то и неделю - кран сломался или пар нет). Помню была инфа. года 2-3 назад - 40 000 контейнеров скопилось в портах только для узбеков (наши ж/д -ки старались только свои вытягивать, поэтому в Алма-Ате узбекские транспортники зависали, чтобы с нашими вытаскивать свои грузы). Так что "лишней" дорога точно не будет. Я уж не знаю - на таких дорогах грузы таскают или это чисто пассажирские перевозки? Было бы здорово - вжик и через несколько дней контейнер в Алма-Ате!
        То что пойдет через РК - это справедливо и... это НАН еще в начале 2000-х мечтал о скоростной ж/д, можно сказать его идея, которую поддерживают китайцы. НАН сколько бился за Шелковый Путь (китайцы тогда мимо уха пропустили, а когда пираты пару кораблей гопстонули, то задумались - а мы уже мощности на Дружбе по перегрузу отстроили), первыми построили трубопроводы и дороги туда! Кстати, Жиминь Жибао ставит Астану и Москву рядом, благодаря политики НАНа.
        1. болот 23 января 2015 20:19
          Цитата: Касым
          Было бы здорово - вжик и через несколько дней контейнер в Алма-Ате!

          Пассажирская дорога будет,возможно европейская колея и на эстакаде.Параллельно существующей будут строить.По началу вообще мимо Москвы хотели пустить через Киев.Также европейку до Крыма проложить.Китайские прожекты.
          Тут еще и по автобану интересно,Россия до Питера хочет построить,там далее в Хельсинки.Тут еще Белоруссия планы строит что через Минск и до Варшавы.Все ждут денег. smile На деле Южная ветка строится грузовая,можно сказать Китай к Персидскому заливу вышел.
  31. Иван 63 23 января 2015 12:44
    Проект - в жизнь, однозначно! Это не только инвестиции в ЖД сеть, это - мощный толчок и стимул к развитию страны в целом: наконец не только московский регион будет привлекателен для интенсивного вложения средств в развитие - будет привлекательна Вся территория (если не забывать о ДВ), дорога это - все, и жилье и производство, это транзит и валюта, это многочисленные ответвления и развитие регионов, это, если угодно - имидж. Главное - чтобы не разворовали, но у китайцев думаю не забалуешь. И конечно вектор, на Восток - правильный.
    Иван 63
  32. Isk1984 23 января 2015 12:44
    Все так и будет теперь про пару так сказать минусов...
    Китай вкладывает свои деньги и для своего развития, а не нашего, зная как мы умеем осваивать деньги, вернее наши корпараций и суперуправленцы, строить будут китайские компании, с китайским оборудованием и руководством.
    Это раз во вторых как написанно у Китайцев это там будут и пассажирские перевозки и грузовые, а значит ребята трансибу придет конец, резко спадут перевозки, за исключение если только своего обслуживания...
    Транспортные компании Китая вытеснят наших очень быстро...
    Китай развивается, растет, их элита вкладывает деньги в реальные проекты которые датут толчок, развития западным районном Китай, которые пока как захалустье.
  33. Dan Slav 23 января 2015 12:46
    Отличная новость!
    Садишься в поезд и через два дня прибываешь в Столицу Нашей Родины - Пекин! )))
  34. djin13 23 января 2015 12:47
    потрясающая новость!
    взаимные проекты с Китаем, укрепляют экономику обоих стран, экономические перспективы просто сумасшедшие, это второй грандиозный проект после газового контракта с Китаем, не стоит забывать что наши будут помогать охраной в Никарагуанском проекте Китая, вот такие тесные проекты и мало помалу и отталкивают зеленые бумажки подальше от нас...
    и после экономических перспектив туристические, сейчас Китай подписался на днях вод вопросом туризма поднебесной в Сочи, где Сочи там и Крым :) ну и зимний отдых в Сочи.
    а с такой дорогой и дальнейшим развитием жд ответвлений будет все очень удобно и быстро!
    1. Басарев 23 января 2015 19:35
      А какая от всего этого великолепия выгода России? Реальная, а не словесная. Вся слава уйдёт Китаю, все сливки - туда же... России, похоже отводится лишь роль территории пролегания китайской дороги. Вот и всё.
  35. йцукен 23 января 2015 12:48
    242 млрд попилить это круто)))Якунин должен быть счастлив))) А вообще по высокоскоростным магистралям грузовые поезда не ездят,а посему с точки зрения товарооборота толку не будет.Ну,может они как запилят сразу путей по 6 на перегонах,тогда получится.И строить лет 30 придется.Ибо к тому времени как что-то родят,все подрядчики-строители разорятся и позакрываются.
    1. Вадим237 23 января 2015 16:58
      Он нечего пилить не сможет потому что деньги не наши, да и пилить уже не надо- РЖД за прошлый год заработало 1380000000000 рублей- уже законным путём бабло заколачивают.
      1. йцукен 23 января 2015 20:34
        РЖД пилит деньги на всех,ВСЕХ без исключений своих стройках,капремонтах,модернизациях и т.д. и т.п.
  36. Konar 23 января 2015 12:48
    Не, будет дольше двух дней. Придется постоять в таможне в Казахстане.
  37. gangut 23 января 2015 13:00
    Почему бы под это пропаганду развернуть как во время строительства БАМа, проекты сопоставимы!!!!! Вперед Россия и все её Друзья!!!
  38. болот 23 января 2015 13:04
    А вообще Китай замахнулся не на шутку,с Пекина до Лондона добраться.Вроде построения новой империи,Ротшильды?
    С Пекина до Урумчи они уже строят,далее на Хоргос потом две ветки одну на Астану и далее,северный маршрут.Другая на Алматы,Узбекистан-Туркменистан-Иран-Турция и конечный пункт Германия.
    А так грузовые составы уже ходят из Шанхая до Гамбурга,осенью и до Испании пробывали.
  39. mackonya 23 января 2015 13:18
    Ну такой проект на десятилетие, а вообще Китайские мега-проекты за последние годы просто поражают.
  40. ARES623 23 января 2015 13:32
    Железная дорога в стране - стратегический актив. Государство должно быть ее единоличным собственником. И никак иначе, а то потребуется под Пекин пару ГвТД доставить, а китайцы заупрямятся, что будем делать? Как после Сердюкова транспортные самолеты не могли с частного аэродрома по тревоге поднять?! Смех сквозь слезы!!!
  41. ПОЦРЕОТ 23 января 2015 13:36
    Цитата: Гигант мысли
    Строительство такой железной дороги очень положительно скажется для России, особенно для имиджа

    Строительство такой железной дороги положительно скажется на Казахстане и Китае в первую очередь, ну и Москва поимеет своё. А Восток наш загибаться будет, грузоперевозки по Транссибу значительно упадут.
    Проект может и хорош, но кто его реализовывать будет? китайские рабочие, которые потом рассосутся по всей России.
  42. Xakep 23 января 2015 13:37
    Новость конечно хорошая. Но. Было бы лучше что бы эту дорогу проложили через Сахалин, Курилы, Камчатку, и далее на запад... feel
  43. Андрюха Г 23 января 2015 14:23
    Цитата: enot73
    Очень интересный проект , тем более , что есть план развития скоростных железных дорог России


    План-то красивый есть, но сейчас вопрос в другом - как получить бюджетное финансирование и 70-80 % украсть. Китай не будет строить (хоть они уже на 80% у себя и обустроили такими дорогами), потому что так российскому чиновнику, при таком раскладе ничего не стыришь и не наваришь.
  44. Прутков 23 января 2015 14:37
    Надо помнить ещё об одном моменте. В Украине к Евро-2012 тоже запустили скоростные поезда. Но. Всё бы хорошо, только, южнокорейские поезда так и не смогли адаптировать под украинскую зиму, которая на много мягче российской. Здесь надо серьёзно подумать о климатических условиях, в которых будут эксплуатироваться поезда. Печальный опыт уже есть на(в) Украине. И не стоит всё списывать на корупцию.
  45. ando_bor 23 января 2015 14:40
    Похоже Китайцы хотят срочно от баксов избавится - вложится хоть во что, новый Панамский канал, новый Транссиб, у них еще на пару таких проектов деньги в американских бумагах есть, - ждем.
    Ну, и чисто по китайски, не изобретать, а сделать по работающему образцу.
  46. Комментарий был удален.
  47. ma_shlomha 23 января 2015 14:48
    В некоторых губерниях заинтересовались такими китайскими поездами. Уже есть проекты развития территорий с учетом этих ВСМ (высокоскоростных магистралей) с частно-государственными инвестициями.
    1. Reduktor 24 января 2015 13:14
      Это не китайский - его немцы китайцам построили. У него китайское только опоры под магистралью)))
  48. silver_roman 23 января 2015 16:03
    Интересно конечно.
    Совсем недавно слушал Андрея Ильича Фурсова. Так он ссылался на Женьминь Жибао, в которой говорилось, что на сегодняшний день в Китае советуют воздержаться от инвестиций в РФ, т.к. еще не исчерпаны полностью возможности получения выгод от РФ. наверно коряво выразился. я имею в виду сделки в военном сегменте: су-35с, с-400 и т.п.
    Так же хотелось бы понять какие условия этого проекта? Китайцы передают нам технологии? сами строят все или некоторые участки? 282 млрд.долларов - огромные деньги.
  49. oleshko 23 января 2015 17:15
    а вы не рассматриваете вариант что из за такого сближения Китаем китайцы придут в Россию и закидают нас шапками? шутка ли 1 366 499 000 чел населения belay
  50. 16112014nk 23 января 2015 18:07
    Ещё середине 90х украинские "Маски-шоу" ездили на поезде "Одесса-Токио" в турпоездку в Японию. laughing Неужели никто не помнит?
  51. Комментарий был удален.
  52. konevalex 23 января 2015 20:03
    Я бы съездил на таком
  53. xtur 23 января 2015 23:02
    Цитата: Касым
    Кстати, недавно, в конце 2014г., была открыта ветка Каз.-Турк.-Иран с выходом на Персидский Залив и выхода на БВ. У РФ и всего ЕАЭС появился ж/д выход на Армению.

    никакой ж/д из Армении в Иран, к великому сожалению в природе нет. Есть только проработка этих планов, которая из-за отсутствия финансирования продвигается черепашьими темпами.
  54. Зэ Кот 26 января 2015 15:55
    Цитата: Басарев
    А поезда чьи? Мне совсем не по душе, что куча забугорных катается. Тот же Сапсан - устаревший и списанный немецкий поезд середины восьмидесятых. Да и никакой он не скоростной - лишь на маленьком переезде временами разгоняется до смешных ныне 250 километров в час. Или Аллегро - жутко древний испанский поезд. Где же чисто русские сверхбыстрые поезда?



    "Сапсан" скоростной. Просто у нас таких дорог нет, где бы он мог быстро ехать.

    У СССР был ЭР-200. У России "Сокол".
  55. Andrew3000 31 января 2015 19:00
    При объединении России, Китая, Индии у США наступит такая головная боль которая ей не снилась

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня