Бомбардировщики Ту-160 могут остаться без двигателей

50
Бомбардировщики Ту-160 могут остаться без двигателей


Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 рискует остаться без новых двигателей, если Минобороны и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) не договорятся об объемах производства двигателя НК-32. Военные не готовы закупать больше 4–6 двигателей ежегодно, а самарский завод «ОАО «Кузнецов» уверяет: чтобы производство окупало себя, необходимо строить каждый год не меньше 20 двигателей. Примечательно, что альтернативы НК-32 нет, а Ту-160 — единственные сверхзвуковые дальние ракетоносцы, способные прорвать систему ПВО США.

Объемы предполагаемого заказа на НК-32 военные объясняют умеренными темпами модернизации самого Ту-160 на Казанском заводе имени Горбунова. Сейчас в боевом составе ВВС находится всего 16 таких машин, и новых до 2020 года строить не планируют. Поэтому много двигателей сразу военным ни к чему.

— За два года происходит модернизация где-то трех Ту-160. Каждому требуется по четыре двигателя. Итого: на два года нам нужно 12 силовых агрегатов. Конечно, можно заказать в Самаре сразу 20 или 60 двигателей, но они будут пылиться на складах, — пояснили в Минобороны.

На самарском заводе «Известиям» пояснили, что производство НК-32 было свернуто в 1996 году и на его возобновление, в частности закупку станков, нужно почти 3,5 млрд рублей. Ожидается, что деньги заводу выдадут в кредит под госгарантии.

Без новых НК-32 Ту-160 летать не сможет. Старые моторы пока регулярно ремонтируют, однако бесконечно продлять их ресурс невозможно.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    20 сентября 2011 10:45
    Можно было бы просто построить дополнительные самолеты, для того чтоб задействовать всю отрасль, но конечно скажут что это оооочень не рентабельно, лучше купить для жоп наших депутатов 20-30 мерседесов......
    1. +9
      20 сентября 2011 14:03
      Объясните мне почему не купить "лишние" двигатели? У нас что Ту-160 в гражданской авиации служит? Это военная техника, случись боевые действия поломка, авария, попадание ракеты, да мало-ли снял движок взял со склада поставил - и в бой, совсем в минобороны менеджеры в погонах ума посходили со своей экономикой ,
    2. Bogatir
      0
      21 сентября 2011 00:43
      В технеке самое главное двигатель, а его нет.
    3. Bogatir
      0
      21 сентября 2011 00:44
      Для любой техники - самое главное - двигатели. Двигателей нет - техники нет, и не важно - єто Ту-160 или Т-90МС.
    4. Bogatir
      0
      21 сентября 2011 00:45
      Для любой техники - самое главное - двигатели. Двигателей нет - техники нет, и не важно - єто Ту-160 или Т-90МС.
    5. Bogatir
      0
      21 сентября 2011 00:45
      Для любой техники - самое главное - двигатели. Двигателей нет - техники нет, и не важно - єто Ту-160 или Т-90МС.
    6. Bogatir
      0
      21 сентября 2011 00:45
      Для любой техники - самое главное - двигатели. Двигателей нет - техники нет, и не важно - єто Ту-160 или Т-90МС.
    7. Bogatir
      0
      21 сентября 2011 00:45
      Для любой техники - самое главное - двигатели. Двигателей нет - техники нет, и не важно - єто Ту-160 или Т-90МС.
  2. +2
    20 сентября 2011 10:49
    За два года происходит модернизация где-то трех Ту-160. Каждому требуется по четыре двигателя. Итого: на два года нам нужно 12 силовых агрегатов. Конечно, можно заказать в Самаре сразу 20 или 60 двигателей, но они будут пылиться на складах, — пояснили в Минобороны.

    проще купить на эти деньги тачки для чинуш из МО...
    1. Bogatir
      0
      21 сентября 2011 00:47
      Цитата: PSih2097
      Конечно, можно заказать в Самаре сразу 20 или 60 двигателей

      - Не можна.
  3. zczczc
    +1
    20 сентября 2011 11:56
    Лучше бы делали по 20 самолётов в год!
    1. юнга
      0
      20 сентября 2011 18:09
      Уважаемый Ваша фамилиё случайно не Тухачевский? Этот деятель то же предлагал построить одномоментно 100 тыс. танков.
    2. юнга
      -1
      20 сентября 2011 18:41
      Уважаемый Ваша фамилиё случайно не Тухачевский? Этот деятель то же предлагал построить одномоментно 100 тыс. танков.
    3. юнга
      0
      20 сентября 2011 18:42
      Уважаемый Ваша фамилиё случайно не Тухачевский? Этот деятель то же предлагал построить одномоментно 100 тыс. танков.
      1. Иван35
        +2
        20 сентября 2011 19:08
        поддержу саму мысль - конечно есть экономические ограничения - и при все желании власть не сможет сделать миллион (или 30) стратегов и т д

        С другой стороны - просто для более "широкого взгляда" - при ссср все планировалось заранее - и деньги находились - то есть нам есть в какую сторону "толкать" нашу власть

        Путин сделал очень правильную вещь - отобрал у олигархов и создал 6- 7 госкорпорации - островков социализма - но остановился
        Сейчас Медведев говорит об обратном акционировании их - слушаю с ужасом
        1. юнга
          0
          20 сентября 2011 19:29
          Медведева взял под контроль ИНСОР во главе которого стоит тип с много говорящей фамилией Юргенс, да и правление там "мама не горюй". Тем и отличается личность (Путин), что это он заставлял вертеться хвост, а не как при Медведеве когда хвост вертит собакой.
        2. юнга
          0
          20 сентября 2011 19:31
          Медведева взял под контроль ИНСОР во главе которого стоит тип с много говорящей фамилией Юргенс, да и правление там "мама не горюй". Тем и отличается личность (Путин), что это он заставлял вертеться хвост, а не как при Медведеве когда хвост вертит собакой.
      2. юнга
        0
        20 сентября 2011 19:19
        Уважаемые модераторы уберите два из трёх одинаковых комментариев, хоть они и мои, но после повторного захода на страницу функция "удалить" отсутствует.
      3. юнга
        0
        20 сентября 2011 19:27
        Уважаемые модераторы уберите два из трёх одинаковых комментариев, хоть они и мои, но после повторного захода на страницу функция "удалить" отсутствует.
    4. Bogatir
      0
      21 сентября 2011 00:53
      Сколько один стоит? smile
      20шт - это ГОЗ до 2020 умноженный на два(скромно) laughing
  4. +6
    20 сентября 2011 13:15
    конфисковать яхты у абрамовича и продать с молотка мерсы и бумеры у генералов и тогда и 20 самолетов и движки к ним и пару танков сделаем
    1. +2
      20 сентября 2011 14:07
      А если еще и их недвижимость продать, всей стране можно не работать пару лет...
      1. 0
        20 сентября 2011 14:24
        абсолютно прав
  5. +5
    20 сентября 2011 15:37
    Я живу рядом с этим заводом им. Кузнецова, в Самаре. И чесно говоря проходя мимо него каждый раз настолько грусно становиться. Завод делал движки почти для всей авиации СССР, и ракетной техники, известно что движки 60-х годов производства, НК-33 для ракеты Н-1 с удовольствием купили американцы, и удивлены почему мы их не используем..
    Сейчас наш завод в таком состоянии, что просто нет сил видеть, работает только административный корпус, сборочные корпуса превращаются в руины, всё что можно разворовали.. жители городка рядом с заводом, который создан специально для сотрудников, работают где угодно но только не на заводе..


    1. юнга
      +3
      20 сентября 2011 19:08
      Скажите спасибо Элцину с Гайдаром и их чикагским мальчикам. Больше чем уверен при приватизации собственниками стали такие личности, что непонятка с собственниками аэропорта "Домодедово" просто детский лепет. Попробовал в тырнете поискать, до 2007 просто не нашёл и только после 2007 началась тихая депрватизация, убедиться можете сдесь http://sntk-odk.ru, достаточно сравнить список аффилированных лиц за 2007 и 2011.
    2. andr4ew
      0
      20 сентября 2011 19:32
      ужас,чего ждать от покемонов
      1. 0
        21 сентября 2011 12:41
        Стратегия как убить страну - сделать условия для снижения стоимости её заводов, и предприятий (дестабилизируется ситуация в стране), затем всё, выкупается за гроши, искуственно обонкрачивается и уничтожается (критерии банкросттва были такими, что под эту категорию попадали все самые успешные предприятия США) Затем страна превращается из ведущей индустриальной державы в страну с сырьевой экономикой. Не зря вся приватизация в россии проводилась под контролем спецслужб США, отлично поработали!
        1. Bogatir
          0
          21 сентября 2011 18:51
          Цитата: DEfindER
          Не зря вся приватизация в россии проводилась под контролем спецслужб США, отлично поработали!

          ПС-90А2, Суперджет, СаМ-146, Ми-38, Ансат - та же опера.
  6. +2
    20 сентября 2011 16:10
    Все вопросы развития российского ВПК решают эффективные менеджеры, которые далеки от проблем возможного боевого выхода из строя той или иной техники. Поэтому впрок ничего не закупается. Это все та же пресловутая оптимизация, которую успешно применяют в России. Они думают, что боевого применения нашего оружия и техники не будет. Им одно нужно вдолбить в "умные" головы - снимите розовые очки.Нас окружают разномастные враги, и кольцо сжимается все сильнее. Только слепой, да еще тандем этого не замечают.
    ДАМ утверждает, что постоянно просматривает сообщения в интернете.Может и до нас очередь дойдет и он воспользуется каким-либо нашим советом . Хотя наверное не воспользуется...
    1. senya
      +2
      20 сентября 2011 16:26
      разрабатываются нанодвигатели...маааалюсинькие такие...ну и пилотам по нанопланшету....
      1. ЛЕХА блин
        +2
        20 сентября 2011 17:02
        а наноаэродром где находится?
        1. +2
          20 сентября 2011 17:09
          Спросите у Чубайса.Он один знает, где НАНО спрятана.Может поделится свдениями.
          1. senya
            +2
            20 сентября 2011 17:18
            на даче у рыжего...там наноаэродром...только не наноденьги от туда перелетают...
    2. юнга
      -7
      20 сентября 2011 18:43
      AleksUkr
      "Все вопросы развития российского ВПК решают эффективные менеджеры, которые далеки от проблем возможного боевого выхода из строя той или иной техники."

      Вы лично хоть одного из этих менеджеров хоть раз в глаза видели? Я видел и до недавнего времени все эти менеджеры носили погоны и проблемы возможного боевого выхода из строя той или иной техники знают всяко лучше комментаторов спекулятивных статей. Когда обсуждают спор Украины и России о цене на газ, тут некоторые комментируют, что народу от этих денег ничего не достанется и многие с этим радостно соглашаются, а когда военные говорят "Мы на БЮДЖЕТНЫЕ деньги готовы покупать 6 двигателей в год", сразу крики "Фу сердюковские эффективные менеджеры". Военные определились, что им надо 6 двигателей, вот и работайте что бы производство окупало себя при производстве такого количества. Времена изменились не военные берут то что им хочет впарить промышленность, а промышленность должна крутиться что бы удовлетворить потребности военных.
      1. senya
        0
        20 сентября 2011 18:52
        Вооо....Табуретка в действии...Юнга - ты кто?...Алекс Укр...а ты?...
        1. юнга
          0
          20 сентября 2011 19:32
          senya есть, что сказать по делу говори, нет не засоряй эфир
      2. ироня
        0
        20 сентября 2011 22:20
        А почему бы не построить ещё столько самолётов, чтобы загрузить завод по полной? Вы наверное ответите: А зачем? Не выгодно. Типичный ответ для современных д"эффективных" менеджеров.
        Янки почему-то затаривают склады всяким "старьём" и ничего.
        Да, что говорить! В районной больнице г. Беломорска, в Карелии, на всё терапевтическое отделение оставили 15 коек. Это тоже проявление "эффективизации".
        1. юнга
          0
          20 сентября 2011 23:01
          ироня
          "Янки почему-то затаривают склады всяким "старьём" и ничего."

          Янки потому и затаривают склады, что просто печатают свои фантики сколько нужно, а нам что бы в бюджете появились деньги надо сначала добыть нефть, потом её продать, потом получить налоги с тех кто продал и уж только потом "пилить" бюджет.
          Вы предлагаете построить самолёты. Кто их будет строить? Заводы после Гайдаризации-Чубайсизации оказались в руках "эффективных западных инвесторов", которые эффективно их и пилят, в прямом смысле слова, на металлолом. Создали госкорпорации которые с трудом отбивают обратно флагманов, но что бы построить самолёт, даже не такой как ТУ-160 нужны смежники, ведь во времена СССР они были во всех концах страны, сколько из них осталось в живых, кто из них находится на территории России.
          Кидаться популистскими лозунгами и вешать ярлыки проще всего, а разобраться, как устроен реальный мир, не пробовали?
          1. ироня
            0
            21 сентября 2011 10:24
            Пробую каждый день. Просто надо создавать. Во время войны, в СССР промышленность перевели на "военные рельсы" за считанные недели. При,на секундочку, не благоприятных условиях.
            Нефть продают не живую. Приток финансов не от случая к случаю. Заметьте, какими темпами строят олимпийские объекты. А сколько бабла там ещё и разворовывается.
            Вопрос комплексный. Не однодневный. Но если просто трепаться о "модернизации" и при этом добивать то,что осталось, то не надо удивляться, если у определенной массы людей появится желание перетряхнуть этот клоповник.
            Честно если,мне на янки на.рать. Мне за страну обидно. Пусть это и сопливо звучит.
            P.S. Реальность мира определяется нашими возможностями.
            Тит Квинкций Фламинин победил при Киноскефалах с десятью тысячами.
            1. юнга
              0
              21 сентября 2011 14:38
              Повторяю вопрос, кто будет строить самолёты, какой завод? Даже на 80% принадлежащий государству завод Кузнецова просит для восстановления производства двигателей 3,5 млрд рублей, попробуйте дать из бюджета даже такие деньги какому нибудь Прохорову или Пугачёву на те же цели, такой вой поднимется, Вы же сами, в числе первых, будите кричать про попил бюджета.
              Про реальность я говорил в смысле, что мы трезво должны понимать, что мы имеем после разгула приватизации 90-х, кому принадлежат теперь заводы, как осуществляется их финансирование, как вообще теперь устроено наше государство. Времена СССР, к сожалению, закончились, одним "Хочу что бы строились самолёты", уже не обойтись.
              Про добивание того, что осталось. Тут была статейка, как "жуткая" Объединённая Судостроительная Корпорация банкротит "флагман строительства авианосцев Балтийский завод". Сколько было слюней и сопле, как брюзжали "проклятые нано эффективные чинуши". А на самом деле государство в лице ОСК отбирает, тихо, без шума и пыли, а главное ПО ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНАМ, у олигарха Пугачёва то, что он увёл в 90-е.
              Меньше старайтесь вестись на эмоциональные позывы, попробуйте разобраться в сути.
              1. ироня
                0
                22 сентября 2011 00:22
                Согласен с тем, что СМИ используют в своих целях и те, и те. Тут остаётся полагаться только на факты. Надо быть в теме. Согласен, что эмоционально. Но не верю я в то,что современные нам управленцы от государства работают в интересах народа. Слишком много обратных этому примеров.
                1. юнга
                  0
                  22 сентября 2011 19:15
                  Всё зависит от того, что понимать под "работать в интересах народа", PSih2097 вон предлагает ".... всей стране можно не работать пару лет..", надеюсь не о такой заботе о народе Вы говорите. А теперь серьёзно, моё мнение управленцы от государства должны работать в интересах государства, не в ущерб, конечно, интересам народа, а самое главное никак не в своих собственных интересах. Работа госчиновников на собственный карман наиболее сильно расцвела во времена "царя Бориски", но об этом в те времена почему то не кричали на каждом углу, теперь когда в стране потихоньку начали наводить порядок и "эффективных госчиновников" продававших интересы страны "за толику малую" отодвинули от кормушки, неожиданно Россия оказалась по уровню коррупции "впереди планеты всей". Уровень коррупции в России, мем - мысль-вирус, такой же как и борьба с коррупцией, в том виде как нам её навязывают, рассказывать надо не о том сколько украли, а какое наказание за это понесли, с демонстрацией по центральному телевидению "ужасов сталинских лагерей", что бы в памяти оставалось не сколько украли , а сколько получишь если пойдёшь по этому пути. Только я уверен, что после первого же показа начнётся такой вой в защиту прав человека, что все преступники в "стране кровавой тирании Медвепутов" покажутся агницами.
                  И ещё мысль, у каждого управленца есть фамилия, имя, отчество, человек поставлен принимать решение и нести за него ответственность, но в прессе как правило просто пишут чиновник(-и), а какой образ на слово чиновник создан в умах обывателя не мне Вам рассказывать.
                  1. ироня
                    0
                    22 сентября 2011 22:37
                    Образ создан, несомненно. Может и создан для того,чтобы слить всю ответственность за происходящий бардак на рядовых. Но, видя конкретные примеры того мракобесия,что творится в образовании и здравоохранении, невозможно не воспринимать чиновников, как супостатов. Ведь все держатся за места,что тоже понятно, и не осмеливаются критиковать спускаемые сверху "идеи". Тупик.
                    1. юнга
                      0
                      24 сентября 2011 01:09
                      По поводу образования, вот ссылка http://www.flb.ru/infoprint/48680.html
                      Расписано кто, а главное показана технология, как за наши же, бюджетные деньги, запад уничтожает систему образования. Думаю, что точно такая же схема стоит и за реформой здравоохранения.

                      Если человек профессионал, он всегда знает, что найдёт себе работу, если конечно не узкоспециализированный специалист, и перестаёт трястись за место, а соответственно выполнять тупые указивки. Но тут возникает другая крайность, многие начинают мнить себя незамненимыми и гнуть пальцы. Выход из тупика, построение взаимоотношений между людьми на принципах взаимоуважения. Вот только проблема, нет такого прибора который бы измерил такие понятия как честь, совесть. Раньше таким прибором была нравственность - общие правила правильного поведения в обществе. Именно по нравственным ценностям нашего общества и бьёт запад, заменяя её культом материализма, говоря, что всё можно измерить, измерить в количестве бумажек, блестящего металла или цветных и бесцветных камушков.
  7. -6
    20 сентября 2011 17:43
    Эпоха Ту -160 давно канула.
    Интересно, почему не выпускается бомбардировщик СТЕЛС ОКБ Мясищева?
    Такие машины нам сейчас нужны.
    1. svvaulsh
      +1
      20 сентября 2011 21:13
      Фантастика на соседнем сайте.
      1. Bogatir
        0
        21 сентября 2011 00:58
        Цитата: svvaulsh
        Фантастика на соседнем сайте.

        - Во как...
  8. +1
    20 сентября 2011 20:19
    У нас менеджеры (ити их мать) везде. Если где-то развал,значит там поработали эффффективные менеджеры.
  9. Олег
    0
    20 сентября 2011 21:06
    В статье не хватает одной важной цифры: ресурса двигателя НК-32.
    Многие отписавшиеся, если имеют калькулятор, изменят написаное мнение.
    1. 0
      20 сентября 2011 21:20
      Нужен совершенно новый самолет( СТЕЛС) с новыми экономичными и надежными двигателями.
      Вот, недавно спорил про концепцию танка - заминусовали.
      Теперь, пытаюсь объяснить, что нужен новый бомбардировщик- тот же результат.
      Не ужели, читатели на столько консервативны?
  10. svvaulsh
    +1
    20 сентября 2011 21:19
    Почему бы заодно не заняться модернизацией Ту-22М3. Двиги там аналогичные. И ВС в плюсе, и завод на уровень рентабельности вышел бы. И не только Самарский. А это новые рабочие места...... Вобщем при желании можно реально экономику поднимать, а не языком с экранов телевизоров о модернизации болтать.
    1. 0
      20 сентября 2011 21:29
      Ту-22М3 это тактический бомбардировщик.
      Речь идет про стратегический Ту-160.
      Ту-22М3 тоже нужно заменять.
      Новое поколение боевых самолетов( да и вертолетов) должно быть разработано по технологии СТЕЛС( ЭПР от ~0,0014 до ~0,1 м).
      1. svvaulsh
        +1
        20 сентября 2011 21:43
        Тактический бомбардировщик это понятие американское, применяется для Ф-16. В СССР разделение было на стратегов, дальников(Ту-22 в этой категории), и фронтовиков. Так вот, для первых двух проще совершенствовать вооружение, увеличивая дальность его применения, чтобы не входить в зону поражения ПВО. А вот фронтовую БА может и стоит делать менее заметной в РЛ диапазоне.
        А каким образом делать невидимыми вертолеты? Там один редуктор фонит как Венера на закате.
        1. +2
          20 сентября 2011 21:59
          Стратегический бомбардировщик, должен оставаться невидимым на всем протяжении полета, иначе, теряется смысл его применения( внезапность).
          Ту-22 в свое время, мог успешно применяться в морской авиации.
          По моему субъективному мнению, нужно делать единый бомбардировщик, для работы как по морским, так и по наземным стратегическим целям.
          Относительно вертолетов:
          США все таки усовершенствовали свой ястреб.
          Применив в Пакистане.
          Правда, мало информации, но по некоторым источникам, скрытность вертолета была не плохой.
          1. 0
            20 сентября 2011 22:14
            Когда, США полностью покроют весь периметр обороны своей системой ПРО, баллистические ракеты отойдут на второй план.
            У РФ, для прорыва ПРО останутся АПЛ и стратегические бомбардировщики с крылатыми ракетами.
            По АПЛ есть сдвиги, но к сожалению, с авиацией дело сложнее.
          2. +1
            20 сентября 2011 22:21
            Единый бомбер, мысль интересная , видели китайский самолет 5 поколения?
            1. 0
              20 сентября 2011 22:46
              Если Вы имеете в виду J-20, то машина интересная.
              Правда, двигатели которые на ней стоят явно слабоваты, да и машина не рассчитана на сверхзвуковой крейсерский режим (если не переделают воздухозаборники).
              Мне кажется, в качестве двигателей, больше подойдут наши Р-79М с тягой 176.2 кН , плюс, переделка воздухозаборников, и машина выйдет не плохая.
    2. Олег
      +1
      21 сентября 2011 08:03
      Между двигателями НК-32 на Ту160 и НК-25 на Ту 22М3 разница есть. Не надо делать кучу-малу.
      А рабочие места создавать однозначно надо! А не спонсировать печатный станок амеров.
  11. -1
    21 сентября 2011 10:56
    Ту-160 — единственные сверхзвуковые дальние ракетоносцы, способные прорвать систему ПВО США

    Смелое заявление.На чем основанное?
    1. svvaulsh
      0
      21 сентября 2011 15:13
      По ходу люди много читают википедий, а не выкладок ДСП по боевому применению.
  12. ВОЛХ
    0
    5 сентября 2012 14:12
    Цитата: юнга
    Уважаемый Ваша фамилиё случайно не Тухачевский? Этот деятель то же предлагал построить одномоментно 100 тыс. танков.

    он этого не предлагал дубинушка ты, ладно бы хоть как то ты разбирался в данном вопросе, а то ведь не знаешь и говоришь.
    Красный Колосс - Самюэльсон вам в помощь.
  13. ВОЛХ
    -2
    10 сентября 2012 15:20
    Цитата: профессор
    Смелое заявление.На чем основанное?

    да ни на чем естественно.