ТЕШ-драйв (TESH-drive) альтернативного шнекохода Бурдина

11


Шнекороторные вездеходы — вещь совсем не тривиальная. Сегодня, если спросить об этом у любого человека, то не все сразу найдутся, что это такое и на каком принципе работает. Если заглянуть в Интернет, то по ссылкам можно найти много критики в адрес данного технического решения. Как только их не называют: винтоходами, мясорубкой и даже гряземесами. Это и не удивительно, ведь вместо гусениц или колёс у этих машин полые герметичные цилиндры с винтовыми лопастями разносторонней навивки. Соответственно, когда они вращаются в противоположные стороны, то транспортное средство перемещается в направлении продольной оси рамы вперёд и при реверсировании вращения — назад. Такой вид движителя идеален для перемещения по рыхлым, обводнённым грунтам, глубокому снегу. Также, имея значительную положительную плавучесть, шнекоходы позиционируются как полноценные амфибии, без необходимости в дополнительном водомёте. Да, при этом скорость будет невысока — 3-4 км/час, зато шнекоходы способны легко преодолевать самый сложный участок путешествия любой амфибии — переход из воды на сушу или лёд и обратно. Здесь возникают большие проблемы у всех колёсных и гусеничных систем. Воздушная же подушка более жизнеспособна в этих условиях, при условии, что рельеф берега более менее пологий. Кроме того, у шнекохода отсутствует привязанность к метеоусловиям, чем не могут похвастать ховеркрафты, поэтому эти транспортные системы не используются в условиях городской застройки.

Спасательный комплекс для космонавтов, разработанный в СССР

Спасательный комплекс “Синяя птица” для космонавтов. Разработан в СССР, оснащен винтоходом для преодоления наиболее трудных природных преград. На этом сильные стороны шнекоротора заканчиваются. Дальше идут свойства, из-за которых этот движитель не пошел в массовое производство. Если наблюдать его работу в глубокой грязи, то на ум и вправду приходят ножи мясорубки. Шнеки часть энергии тратят на рыхление грунта, по которому перемещаются, поэтому для перемещения по дорогам общего пользования их грузят на колёсную платформу. Так появился вездеходный комплекс “Синяя птица” русского конструктора Грачёва В.А. — тандем колёсной платформы и винтохода, созданный для эвакуации капсулы с космонавтами из самых труднодоступных мест нашей бескрайней Родины.

Шнекоротор

Существующий прототип шнекороторного вездехода


В 21 веке шнекороторными машинами занимается только одна компания из Австралии Residue Solutions, выпуская штучно такие винтовые рыхлители для обслуживания бокситных месторождений. Все остальные конструкторы и КБ транспортного машиностроения давно уже отказались от использования шнеков в качестве опорно-ходовых элементов.

Но пришел человек с живой фантазией и технической смекалкой и посмотрел на этот вид движителя под иным углом. Это наш земляк, санкт-петербургский новатор Алексей Бурдин, выпускник Горного института. Его идея довольно проста. Если он (шнек) “хочет” кататься, пускай катается, в то время как режим винта будет вспомогательным, и использоваться только для прохождения сложного участка, такого как форсирование обводнённого грунта или выхода на берег.



3D модель шнекохода

Для этой цели идеально подходит двухрежимный шнекоротор, для создания которого Алексей предложил разместить резиновый элемент с управляемой геометрией в межвитковом пространстве винтовой лопасти. От карандашных набросков и пластилиновых моделей Алексей перешел к изготовлению реального прототипа для доказательства работоспособности модифицируемого шнекороторного движителя. Алексей рассчитывает, что новый вид движителя будет востребован для создания амфибийных платформ в реальном секторе транспортного машиностроения, кроме того, ему обязательно найдется место и в индустрии развлечений. Будет разработан ряд транспортных игрушек и 3D моделей для компьютерных игр, анимационных фильмов.

Обложка для игры

В сентябре 2012 Алексей пришел к нам с презентацией своего проекта и решением коллектива «Фаблаб Политех» было принято решение помочь ему довести прототип до работоспособного состояния. Мы ожидаем, что модель окажется в нашей мастерской уже в конце января. Планируется установить на нее новые, более мощные приводы. Резиновые камеры будут снабжены протектором из материалов устойчивых к истиранию. Будет смонтирован пульт дистанционного управления, после чего будет проведен тест-драйв обновленного прототипа на полигоне, в самых суровых условиях, в том числе при форсировании водных преград. Параллельно будет создан видеоряд и 3D модели для привлечения интереса к идее со стороны студий — разработчиков компьютерных игр.



Мы предлагаем всем заинтересованным принять участие в этом проекте!

Контакты руководителя проекта “Шнекороторный вездеход”:
Алексей Бурдин, +79043301580
d-lord.ru
Репортаж о проекте шнекоход Бурдина на канале Россия-2:

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 февраля 2015 05:19
    чёт так и непонял в чём суть? таких пректов в 20ом веке было много, раз они не выжили значит непрактично.
    1. +5
      24 февраля 2015 05:32
      Цитата: 290980
      раз они не выжили значит непрактично.

      Практично,но лишь только в узкой специализации болотохода.Вот тут шнекоходу в любой трясине равных нет, разве что СВП(судно на воздушной подушке),но то,как говорится,"другая песня"...

      P.S : А вот по непроходимым в распутицу "дорогам",шнек "не покатит",он как хорошая фреза,сделает месиво ещё более не проходимым...
      1. PN
        0
        24 февраля 2015 07:03
        Единственное место где он будет королем всего и вся это болото с редко растущими деревьями. Где и ГТСка провалится и воздушная подушка из за растительности не пройдет.
      2. +4
        24 февраля 2015 08:03
        Цитата: Корсар
        P.S : А вот по непроходимым в распутицу "дорогам",шнек "не покатит",он как хорошая фреза,сделает месиво ещё более не проходимым...

        У нас в Хабаровске один кулибин в начале 90-х сделал вездеход с одной широкой "моно" гусеницей на всю ширину борта... Цимус в сцепке звеньев - поворачивает за счёт изменения длины гусянки по бортам - Патент на изобретение(!)...
        Была рабочая модель на базе УАЗа, говорят проходимость - ЖУТЬ!
        1. 0
          24 февраля 2015 09:07
          Сразу вспомнился танк Пороховщикова. Тоже катился на одной моногусенице.
    2. +1
      24 февраля 2015 11:21
      Цитата: 290980
      чёт так и непонял в чём суть? таких пректов в 20ом веке было много, раз они не выжили значит непрактично.

      --------------------------
      В "Юном технике" и "Моделист-конструктор" много статей выходило про данный тип движителя, тогда же было сильно развито движение отечественных самоделкиных и кулибиных, и передачу на ТВ выпускали "Это вы можете"...
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      24 февраля 2015 13:52
      Еще при СССР в КБ на Рубцовском "Машзаводе" ("тирдцатке") был создан двухзвенник и прошел испытания, о котором писали еще в журнале "Наука и жизнь". Теперь этот завод слит либеродной властью, а разработки похерены. Такого вездехода в мире нет. Хотите верьте, хотите нет. hi Кто бы из специалистов поднял эту тему, тому и флаг в руки.
      1. 0
        24 февраля 2015 23:02
        Завод не слит это теперь филиал НПК Уралвагонзавод а двухзвенник Витязь отдали для производства в Ишимбай на бывшей тридцатке много чего хорошего разрабатывали и разрабатывают hi
  2. +6
    24 февраля 2015 05:43
    ТESH-drive? А по русски? Здесь же все-таки не промоушен сайт.
  3. +1
    24 февраля 2015 06:27
    Как вариант для движения технической мысли-Плюс изобретателю! На этом он наверно не остановится и дальше пойдёт, пожелаем удачи!
    1. +2
      24 февраля 2015 07:04
      Цитата: татарин 174
      Как вариант для движения технической мысли-Плюс изобретателю! На этом он наверно не остановится и дальше пойдёт, пожелаем удачи!

      Это не его изобретение.
      В данном случае уместней употребить выражение ЭНТУЗИАСТ,продвигающий данное изобретение,сделанное задолго до него...
  4. 0
    24 февраля 2015 10:46
    Цитата: Басарев
    Сразу вспомнился танк Пороховщикова. Тоже катился на одной моногусенице.

    Отличие в том, что танк вами упомянутый, той гусеницей таки, не управлялся.
  5. ИзАстаны
    -1
    24 февраля 2015 10:50
    Кому надоедает реклама на сайте.
    Хватит терпеть рекламу на сайтах
    Если ад-блок & ад-гард не устраивают и пропускают рекламу, Если страницы сайта долго грузятся, Если у вас USB-MODEM И не хочется тратить трафик на ненужную рекламу.
    То рекомендую всем расширение UBLOCK.
    Расширение отлично подойдет для слабых компьютеров, не грузит процессор и ОЗУ как другие как адблок.
    Зайдите в магазин расширений Google Chrome (любого другого браузера на движке Chromium).
    В поиске в магазине найдите UBLOCK и установите его себе.

    Затем в обычной вкладке нажмите правой кнопкой мыши на значок UBLOCK и нажмите параметры.
    Перейдите во вкладку СТОРОННИЕ ФИЛЬТРЫ и в самом внизу установите галочки как на фото,
    затем нажмите ПРИМЕНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ справа вверху и подождите. Все, больше ничего настраивать не надо.

    Лучшая благодарность это ваши плюсы
  6. 0
    24 февраля 2015 10:50
    Найти материал для пневматика, возможно получится. А для тундры, то что надо!
    1. +2
      24 февраля 2015 13:10
      Цитата: sso-250659
      А для тундры, то что надо!

      Вы себе представляете, КОЛЕИ - НЕ ЗАЖИВАЮЩИЕ РАНЫ,которые оставит после себя шнекоход ? ...
  7. +1
    24 февраля 2015 13:38
    От шнекоходов в СССР отказались из-за того, что сие "чудо" уничтожало природу - мхи, травяное покрытие, дороги делало вообще непроходимыми в любую погоду. т.е. убийца дорог как таковых + убийца природы. Таких "энтузиастов-изобретателей" нужно в лагеря, на перевоспитание. "После нас - хоть потоп..." ИМХО