Як-130, построенный для Беларуси, получил полную окраску

Первый учебно-боевой самолёт Як-130, предназначенный для Беларуси, получил полную штатную окраску ВВС и ПВО республики, сообщает блог bmpd.

Як-130, построенный для Беларуси, получил полную окраску
«Первый самолёт Як-130 (белорусский бортовой номер "71 красный", заводской номер 130.11.00.1001), построенный Иркутским авиационным заводом ОАО "Корпорация "Иркут" для ВВС и ПВО Белоруссии, в полной окраске».

Машина (бортовой номер 71) построена на заводе Корпорации «Иркут» и совершила свой первый полёт после окраски 9 апреля. В неокрашенном виде самолёт поднимался в воздух 27 февраля. К настоящему времени изготовлены и другие 3 самолёта.


Контракт на поставку Беларуси в 2015 г. 4-х учебных Як-130 заключён в 2012 г. Ранее сообщалось, что передача всей партии должна быть осуществлена в марте текущего года. Но, судя по всему, поставка первых машин в Беларусь состоится только в апреле.

«В конце февраля наши лётчики и техники отравляются на обучение в Россию. Они будут находиться там в течение месяца, обратно их перебазирование будет осуществлено уже вместе с самолетами Як-130 на аэродром в Лиду», – сказал в начале февраля командующий ВВС и ПВО Беларуси Олег Двигалев. Он также отметил, что решение о закупке новой партии самолётов будет принято по итогам эксплуатации первой четвёрки Як-130.

Использованы фотографии: Алексей Коршунов

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 59
  1. Wiruz 10 апреля 2015 13:12
    Красавец! Хотя меня больше интересует что там с Сирийской партией, им сейчас они нужнее.
    1. Гигант мысли 10 апреля 2015 13:18
      Это хорошо, что помогаем нашим союзникам с передовой авиационной техникой.
    2. Комментарий был удален.
    3. Александр романов 10 апреля 2015 13:19
      Цитата: Wiruz
      что там с Сирийской партией, им сейчас они нужнее.

      Не до Сирии нам сейчас,у самих каждый самолет на счету.
      1. Громобой 10 апреля 2015 13:57
        Цитата: Wiruz
        что там с Сирийской партией, им сейчас они нужнее.
        Як-130 использовать как штурмовик в сирийской войне-это значит подставляться под "стингеры" и все пушки-пулемёты,что могут ответить с земли,т.к. этот самолёт может только в прицельной видимости работать,а с его защищённостью и скоростью это верное сбитие.Як-130 хорош как учебный самолёт,надеюсь,что по мере подготовки у белорусов появяться кадры для Су-30 drinks
    4. Ruthless 10 апреля 2015 13:20
      good Отличный повод для "доброжелателей" в Литве и Польше в выходные злоупотребить крепким алкоголем... drinks laughing
      1. nvn_co 10 апреля 2015 13:35
        Да-да, этот конек-горбунок не только учить умеет, а и проблемки с легкостью нажания гашетки принести, "нашим партнерам", может и еще и как... laughing
    5. vodolaz 10 апреля 2015 13:36
      Правильно, надо же нашим братьям учиться летать.
    6. ruslan207 10 апреля 2015 16:18
      Красавец! Хотя меня больше интересует что там с Сирийской партией, им сейчас они нужнее.
      Нужнее чем в Беларуси су-27 списали ,су-24 тоже да и нарушение шведами границы случилось а як-130 во много экономичней чем тот же миг-29
    7. Комментарий был удален.
  2. леликас 10 апреля 2015 13:12
    Симпотяга , сразу с пушкой взяли ?
    1. Комментарий был удален.
    2. klimpopov 10 апреля 2015 14:07
      тем временем в сети появились фото нечто
      http://www.yaplakal.com/forum2/topic1084720.html
      Утверждается что "Армата" однако может быть и ходовой макет для парада...
      1. Имперец 10 апреля 2015 14:27
        Ну там не только Армата появилась ,яповцы вот отсюда взяли https://vk.com/tankspub
        1. klimpopov 10 апреля 2015 14:41
          эти фото видело. А вот Армата впервые, хотя и без навесного видимо...
          1. TSOOBER 10 апреля 2015 17:43
            Урал внушает good
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
  3. Wiruz 10 апреля 2015 13:13
    Судя по фото, на него можно и Хибины подвесить. Я прав? Поправьте если ошибаюсь.
  4. старый пионэр 10 апреля 2015 13:15
    Пользуйтесь братья-славяне, а от Вас ждём Мазы, машины очень даже ничего.
    1. EvgNik 10 апреля 2015 13:52
      И тракторы "Беларусь" и часы "Электроника" (мои любимые, им не изменяю).
    2. Mich 10 апреля 2015 14:37
      Как это не печально но к сожалению МАЗ на данный момент времени умирает, заказы мин обороны РФ предпочитает отдавать камазу, что в принципе логично, а на гражданском рынке мазы не в почете. Как бы его китайцам не продали... только МЗКТ еще довольно уверенно держиться - видел недавно ВОЛОТа - машинка очень симпатичная, если доведут до ума будет разлетаться как горячие пирожки.
  5. Trevis 10 апреля 2015 13:18
    Красивый воробушек! smile
  6. ваняватный 10 апреля 2015 13:19
    все будет хорошо soldier
  7. Decathlon 10 апреля 2015 13:19
    "наши лётчики и техники отравляются на обучение в Россию"
    Понимаю, что опечатка, но позабавило! lol Пятница, знаете ли...
  8. askof 10 апреля 2015 13:21
    что там с Сирийской партией, им сейчас они нужнее.


    Сирийский контракт 2011 года на 36 машин заморожен, также как и ливийский (2010 г)
  9. Роман 1977 10 апреля 2015 13:22
    Зти четыре Як-130 станут первыми самолетами, полученными ВВС Белоруссии, за в се время независимости с 1991 года. Стоит отметить, что с ВВС у белорусов дела обстоят неважно:
    За последние несколько лет ВВС Белоруссии списали более полусотни единиц боевой авиатехники, не считая вертолетов, закупив при этом к настоящему моменту ровным счетом «ноль» самолетов.

    http://afn.by/news/i/179950
    1. Не так давно из Литвы в Белоруссию прилетел самолет, долетел до Минска, покружил, разбросал агитационные материалы и улетел. "ПВО" Белоруссии его не видела.
    2. В нулевых в Белоруссии был грандиозный скандал связанный с фальсификациями внутренних проверок системы ПВО. Систему реально никто не проверял и не тестировал. Вот такой он реальный уровень ПВО республики, а не то что они из последних сил пытаются показать в Ашулуке.
    3. Высокая аварийность:
    2009 разбился Су-27 два трупа. Материалы засекречены
    2010 разбился МиГ-29 летчик успел катапультироваться
    2010 разбился МиГ-29 два трупа. Материалы засекречены
    2011 разбился вертолет Госпогранкомитета пять трупов
    2011 разбился Ми-24 ВВС три трупа
    2012 разбился Су-25 труп. Материалы засекречены
    Итого: 4 года 6 машин
    Всего в ВВС Белоруссии осталось: 17 МиГ-29Б, 12 МиГ-29БМ и 8 МиГ-29УБ (2 эскадрильи). МиГ-29БМ-глубокая белорусская модернизация.

    17 Су-25 и 5 Су-25УБ. Также около 20 Су-25 находятся на хранении.

    Непонятна ситуация с белорусскими Су-27. После распада СССР страна получила 23 Су-27П и 5 Су-27УБ. В сентябре 2013 года эксплуатация белорусских Су-27 была прекращена в связи с истечением ресурса самолётов. B январе 2014 года принято решение провести капитальный ремонт и модернизировать Су-27. Однако появились сообщения, что часть Су-27 белорусы продали в Ливию.
    1. СРЦ П-15 10 апреля 2015 13:52
      1. Не так давно из Литвы в Белоруссию прилетел самолет, долетел до Минска, покружил, разбросал агитационные материалы и улетел. "ПВО" Белоруссии его не видела.

      Не поверю я в то, что ПВО Белоруссии не "видела" самолёт с игрушками, которые были разбросаны над Минском! Когда я там служил, в Брестской области, на комплексе С-125 оператором СРЦ П-15, то даже в то время мы видели все низколетящие цели не только в Белоруссии, но и за границей. А сейчас там стоят более современные комплексы, не ниже С-300. Поэтому не надо винить во всём ПВО республики. Здесь опять, как и в случае с Рустом у нас, сыграл человеческий фактор - боязнь ответственности в случае сбития этого самолёта.
      Там, где стоял наш девизион, на карте заштрихованное место - значит комплекс стоит там до сих пор. Я так думаю.
      1. Mich 10 апреля 2015 14:10
        Скорее всего не видели, как это не странно но по шапке получили и погранцы, потому что самолет видели но не доложили
      2. Лт. запаса ВВС 10 апреля 2015 15:35
        Цитата: СРЦ П-15
        сыграл человеческий фактор - боязнь ответственности в случае сбития этого самолёта.

        У командующих пво вообще должен быть полный иммунитет от уголовного преследования военным судом(на службе), чтобы они не про себя, а про страну думали.
    2. Громобой 10 апреля 2015 14:08
      Цитата: Роман 1977
      Стоит отметить, что с ВВС у белорусов дела обстоят неважно:
      Им надо молодые кадры готовить вот для этого и 130-е),тогда можно и на группу Су-30 замахиваться.И не только в Лиде место иметь,но и ещё в 2-ух местах.Белоруссия место стратегическое,планы по военному строительству грандиозные,ещё бы экономика успевала,а так планы развёртывания впечатляют.
    3. ФилФилыч 10 апреля 2015 14:37
      Отвечу , во первых не "не видели", а побоялись сбивать, тк после сбития воздушного шара над Березой был сильный скандал. По шапки получили как раз за то что все видели, но не смогли разобраться что за борт. Вертолет который погранцы потеряли был новенький, не помню точно модель, но какой то Эурапейский. И еще как то прикупили учебные чешки вна Украине. Но это не отменяет того факта о котором вы написали. Дела плохи. Спасибо хоть Россия перидислацировала к нам истребители.
      1. СРЦ П-15 10 апреля 2015 14:50
        Цитата: ФилФилыч
        По шапки получили как раз за то что все видели, но не смогли разобраться что за борт.

        А зачем нужно было разбираться? Если летательный аппарат не отвечает на запрос "свой-чужой", то это сто процентов подлежащая уничтожению, воздушная цель! Тут двух мнений быть не может!
        1. Альджавад 10 апреля 2015 22:10
          По шапки получили как раз за то что все видели, но не смогли разобраться что за борт.
          А зачем нужно было разбираться? Если летательный аппарат не отвечает на запрос "свой-чужой", то это сто процентов подлежащая уничтожению, воздушная цель! Тут двух мнений быть не может!


          Вот так и сбили двух чудаков на воздушном шаре.

          И всяких парапланов-ультралайтов всё больше.

          Уже одних МиГ-31 для адекватной ПВО недостаточно.
        2. wbigfire 10 апреля 2015 22:38
          Поставил минус СРЦ П-15 за излишнюю горячность. Беларусь - не Россия, от края до края всего 600 с небольшим км. От Литвы до Минска - 130! Ближе, чем до Бобруйска. А если это спортивный самолет балтов блуданул? Тоже сбивать? Сопровождать надо было. Глядишь и флэш-моб шведов не удался бы, - очко то не железное. Однако обделались мы, белорусы, по полной программе. Носом нас по столу повозило все так называемое "мировое сообщество" блогеров всех типов. Вот после этого и появились у нас Л-39, а теперь вот и кое-что покруче.
        3. wbigfire 10 апреля 2015 22:38
          Поставил минус СРЦ П-15 за излишнюю горячность. Беларусь - не Россия, от края до края всего 600 с небольшим км. От Литвы до Минска - 130! Ближе, чем до Бобруйска. А если это спортивный самолет балтов блуданул? Тоже сбивать? Сопровождать надо было. Глядишь и флэш-моб шведов не удался бы, - очко то не железное. Однако обделались мы, белорусы, по полной программе. Носом нас по столу повозило все так называемое "мировое сообщество" блогеров всех типов. Вот после этого и появились у нас Л-39, а теперь вот и кое-что покруче.
      2. Лт. запаса ВВС 10 апреля 2015 15:37
        Цитата: ФилФилыч
        . По шапки получили как раз за то что все видели, но не смогли разобраться что за борт.

        Для этого надо истребители пво иметь, чтобы поднять их в воздух и на месте определить, а у Белоруссии большая часть истребителей уже отслужила своё и требует замены.
      3. Громобой 10 апреля 2015 16:18
        Спасибо,ФилФилыч ,за информацию от места,форева))))(наши ссовместныые РЛСотряды всё чаще пронизывают пространство на предметлетящих кукол НАТО?Но чтобы побороть их,то надо у..ть весь народ.Пусть враг так и думает,а мы будем защищатся..Вопросы...?
      4. Алекс_36 10 апреля 2015 17:21
        Кстати,по поводу шара над Берёзой. Будучи ещё курсантом,к нам в Боровуху приехали переучиваться на ком.зкипажа два капитана из Пружан.Один из них и был участником расстрела пресловутого шарика.Говорит,надо было два-три патрона в шар выпустить,чтобы воздух медленно сходил и он постепенно терял высоту,а он,по его словам,из ЯКБ всадил нормальную такую очередь.Шар камнем вниз. Его потом всё в прокуратуру таскали,чуть не посадили,но всё утряслось.
      5. Mich 10 апреля 2015 19:03
        Если бы видели то отправили бы на перехват че нить, а сбивать или нет решение принимали бы по обстоятельствам...
        немного юмора
        Приезжает А. с утра на работу, садится за стол, начинает перебирать бумаги, тут у него звонит телефон. Он берет трубку и ведет разговор: — Да, харошая, харошая, нет, нет, да, да, нет, да, да, нет, да... Так продолжается часа 4, до обеда, после чего он кладет трубку и вытирая рукой пот со лба говорит: — Ну, без мяне даже картошку перабрать не могут! )
    4. Лт. запаса ВВС 10 апреля 2015 15:33
      Цитата: Роман 1977
      Стоит отметить, что с ВВС у белорусов дела обстоят неважно:

      Миг 35 Белоруссии нужен. Он и по земле и по воздушным целям может работать. И партия большая нужна штук 100. Чтобы полностью обновить парк ВВС.
    5. НЕЗНАКОМЫЙ 13 апреля 2015 16:34
      Цитата: Роман 1977
      1. Не так давно из Литвы в Белоруссию прилетел самолет, долетел до Минска, покружил, разбросал агитационные материалы и улетел. "ПВО" Белоруссии его не видела.

      Тут скорее "синдром южнокорейского боинга", помните в начале 90-х белорусы при помощи Ми-24 сбили воздушный шар с американцами, как потом выяснилось вовремя была дана заявка на провидение воздушной регаты, но видно ,где то не прошло и первый воздушный шар был сбит
  10. Soviet_Union 10 апреля 2015 13:23
    Кто знает, вот если придется применить пушку, а шасси не будет убраны? Получится? Или защита какая стоит? Или колесо пушке не мешает?
    1. nvn_co 10 апреля 2015 13:31
      Не сработает пушка пока стойка на замки не станет.
    2. mQn 10 апреля 2015 13:36
      естественно шасси оторвет =)
      mQn
  11. afrikanez 10 апреля 2015 13:27
    Всё таки умеют наши делать самолеты,...
  12. askof 10 апреля 2015 13:27
    наши лётчики и техники отравляются на обучение в Россию"
    Понимаю, что опечатка, но позабавило! lol Пятница, знаете ли


    А что вас позабавило? Эти слова белорус сказал
  13. nvn_co 10 апреля 2015 13:29
    А че у них заводской номер прям такой большой? Я думал там предположим 02-01 или 03.05ХХХ или 05-06.... А то как то заводской на обозначение (децимальный номер) смахивает... Они бы еще данные со штампа в писали... Это так к слову. А самолет конечно хорош! Конек-горбунок этакий. smile
  14. Чёрножелтобелый 10 апреля 2015 13:43
    главное чтобы "батька" не переобулся в полете...в политическом плане... hi
  15. МИХАН 10 апреля 2015 13:45
    Скоро совместные учения с Белоруссией...Надеюсь по хулиганят там ! drinks
    1. Громобой 10 апреля 2015 14:16
      Цитата: МИХАН
      учения с Белоруссией...Надеюсь по хулиганят там !
      Михан,тыщу раз это все видели,но мне очень нравиться.Вот есть к чему стремиться у наших союзных армий.Клип просто релаксирует и всегда отправляет меня в моё счастливое,беззаботное детство)))
  16. Юрий из Волгограда 10 апреля 2015 13:52
    Красивый птенец!
  17. ССИ 10 апреля 2015 13:55
    Форумчане! Я недопонял откуда пушка? Не предполагается пушка в составе вооружения...
    1. леликас 10 апреля 2015 14:02
      Цитата: ССИ
      Я недопонял откуда пушка?

      Внизу в контейнере , что то очень похожее на пушку . recourse
    2. nvn_co 10 апреля 2015 14:03
      Предполагается и предполагалась изначально как один из вариантов целевой нагрузки...
      И в добавок: На боевых модификациях на семи внешних узлах подвешиваются пушечные установки, УР, корректируемые и обычные бомбы. Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" ближнего маневренного боя Р-73, Р-60 - 2-4 шт; Блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 - 2-4 шт; бомбы и РБК калибра до 500 кг - 2-4 шт; Пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом - 2-4 шт; Подфюзеляжный пушечный контейнер НСПУ-130 с пушкой ГШ-23Л калибра 23мм и боекомплектом 110 снарядов - 1 шт. (http://airwar.ru/enc/attack/yak130.html)
    3. Устин 10 апреля 2015 14:25
      С самого начала предполагался подвесной контейнер аккурат под фюзеляж. Причем очень удачно вписался, есть еще и РЭБ, подвесные баки и т.д.
    4. donavi49 10 апреля 2015 14:56
      ГШ, изначально делали подвесной универсальный на пилон, а потом сделали подбрюшный, так как такое размещение более точно передает бортовую пушку основного самолета (Су/МиГ).

      Просто для ВВС или не закупают или закупают в Ящике под пломбу и никто, никогда ее не видит, чтобы не поломалось (фото тех же Борисоглебцев с пушкой нет, да и упражнений реальных тоже пока нет, с пушкой). А вот Белорусы сразу все нацепили.
  18. Андрей_Иркутск 10 апреля 2015 13:58
    18 лет работаю на заводе, но самолета с такой раскраской не видел
    1. леликас 10 апреля 2015 14:04
      Цитата: Андрей_Иркутск
      18 лет работаю на заводе, но самолета с такой раскраской не видел

      Может он как Армата - первый полет под брезентом ;)
    2. Устин 10 апреля 2015 14:22
      В прошлом году ушел в ОКБ.
  19. болот 10 апреля 2015 14:07
    Симпатичный "агрегат". smile
  20. болот 10 апреля 2015 14:57
    Вот интересно.
    У Китая есть что то похожее на Як-130,Hongdu L-15.
    Движки у него АИ-222-25Ф,с форсажной камерой.У Яка те же движки, АИ-222-25, но без камеры.
    В 2010 году на авиасалоне Air Show China 2010 была представлена улучшенная версия L-15 Lift (Lead in fighter training), которая совершила свой первый полёт 20 октября 2010 года. Модернизированная версия получила украинские реактивные двигатели с форсажной камерой АИ-222-25Ф. Силовыми установками АИ-222-25 (без форсажной камеры) оснащаются российские Як-130. Благодаря модернизации маневренность L-15 улучшилась до уровня истребителей третьего поколения, а по скороподъёмности самолёт не уступает американскому F-16 и французскому Mirage 2000.

    Максимальная скорость: 1715 км/ч (1,6М)
  21. donavi49 10 апреля 2015 14:59
    А, вот такое подарили китайцы на День Победы. Теперь у Батьки будет повод с ПАФОСОМ принимать парад, не на подкрашеном советском ЗиЛке (как все остальные, даже на Красной Площади), а вот на таком чуде.





    1. болот 10 апреля 2015 15:02
      А с китайскими копиями Хаммеров,не в курсе что?
      1. Имперец 10 апреля 2015 15:06
        Кытайцы в своем репертуаре ))) а Батька припозднился, вот энта штука уж лет 10 тому как светилась . А еще бы лучше Победу взял.
  22. сибиралт 10 апреля 2015 15:40
    Цитата: ваняватный
    все будет хорошо soldier
    Да, что то бацька сомневается, похоже.
  23. indusenok 10 апреля 2015 17:23
    Цитата: Wiruz
    Красавец! Хотя меня больше интересует что там с Сирийской партией, им сейчас они нужнее.

    Сирийских уже нет,разобраны,законсервированы
  24. uzer 13 10 апреля 2015 17:33
    В Лиде раньше был запасной аэродром с позывным Сковородка.А в соседнем Щучине был военный аэродром 1класса со всей инфраструктурой.Для чего надо было разорять Щучинский аэродром,чтобы потом в 20 км от него построить такой же?
  25. pochtavas2014 10 апреля 2015 19:14
    Красота, страшная сила!
  26. Ментат 11 апреля 2015 09:15
    Цитата: Роман 1977
    Не так давно из Литвы в Белоруссию прилетел самолет, долетел до Минска, покружил, разбросал агитационные материалы и улетел. "ПВО" Белоруссии его не видела.

    Ахинея кубической кобылы в вакууме. Технически видели, и не видеть не могли, а управленчески обосрались. С другой стороны, к гражданскими судами есть нюансы при нарушении воздушного пространства. Вот поэтому и нужны легкие самолеты в Белоруссии, "чтобы принуждать к порядку".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня